- “Duke” Ellington, Juan Tizol and «Caravan»
- Duke Ellington — Caravan
- “Duke” Ellington, Juan Tizol and «Caravan»
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Метки
- —Я — фотограф
- Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- ✨Суперхит на все времена: «Caravan by Duke Ellington, Juan Tizol »
“Duke” Ellington, Juan Tizol and «Caravan»
«Сaravan» — это классическая эллингтоновская вещь. Она полна движения, полна перемен, но всё сплетено так естественно, что за общим впечатлением слушатель почти не замечает отдельных элементов.» Джеймс Линкольн Колльер
«Caravan» — джазовый стандарт 1930-х годов, одна из самых известных композиций Дюка Эллингтона, которую он создал вместе с тромбонистом его оркестра Хуаном Тизолом.
Сведений о Хуане немного — родился в Пуэрто-Рико, в 1920 переехал в США. С 1929 по 1944 играл в оркестре Дюка Эллингтона. Именно в это время написал ставшие всемирно известными мелодии «Караван» и «Пердидо». Позднее выступал с оркестром Гарри Джеймса в Калифорнии. В 1951 вернулся к Эллингтону, вновь расстался с ним в 1953.
Duke Ellington — Perdido (1964)
«Караван»был написан в 1936 году и тогда же появился на пластинках оркестра Эллингтона в инструментальном варианте, позднее к ней сочинил текст Ирвинг Миллс , который на тот момент был менеджером и издателем пластинок Эллингтона. Впоследствии Эллингтон неоднократно записывал «Караван» в разных составах и аранжировках.
Оригинальный бридж был написан Тизолом, Эллингтон внёс в него некоторые изменения, а также прямо в студии сделал аранжировку. Основной темой композиции являлся капризный мотив в фа-миноре, который, сообразно с названием пьесы, навевал атмосферу экзотического Востока. Во второй теме происходил резкий переход в одноименный мажор, чем достигался контраст, который Эллингтон столь часто использовал в своих сочинениях.
Какая песня без баяна, какой же джаз без “Каравана”!
«Караван» является одной из самых популярных композиций среди джазменов, многие музыканты и исполнители создавали свои кавер-версии и аранжировки этого джазового стандарта.
В их числе: Элла Фицджеральд, которая пела c оркестром Дюка Эллингтона, Нэт Кинг Коул, The Mills Brothers, Билли Экстайн (который в 1949 году благодаря своей аранжировке позволил композиции вновь подняться на волну популярности — его записи были распроданы многомиллионными тиражами), трубач Ральф Мартери и многие другие.
Среди представителей других жанров отметились французский композитор и аранжировщик Поль Мориа, исполнитель рокабилли Брайан Сетцер, хор Рэя Конниффа, духовой оркестр Фанфаре Чокарлиа, исполнивший «Караван» в стиле румынской цыганской музыки, и другие.
Инструментал
Duke Ellington, «Caravan», Juan Tizol( 1952)
Duke Ellington
Dizzie Gillespie
The Ventures — (Shindig 1965)
Joscho Stephan Trio
Вокал
Ella Fitzgerald — Caravan
Mills Brothers
2 ‘n 4 at Monterey Next Generation Jazz Festival
Годы проходят, стили меняются, наши Госконцерты рассыпаются в прах, а великий «Караван» идет и идет сквозь десятилетия.
Надеюсь, каждый нашел «свой» вариант. Приятного всем вечера 🙂
Источник
Duke Ellington — Caravan
Эдвард Эллингтон родился в 1899 году, в Вашингтоне, в респектабельной афроамериканской семье. У него были очень нежные отношения с его мамой, которая привила мальчику чувство уверенности и собственного достоинства, а также религиозность. В школе, за самоуверенность и некое пижонство, ему дали прозвище «Герцог» (Дюк). Еще в школе он написал свою первую композицию, и этим привлек внимание сразу 3 девочек. Тогда он и решил стать джазовым пианистом.
В начале 20-х он организовывает свой орекстр «Washingtonians» (Вашингтонцы). После нескольких лет мытаний, удача улыбнулась ему — их команду взяли играть «Cotton Club». Он был необычайно популярен в Англии, где он был принят даже Королевской семьей. После этой встречи он написал Queen Suite, которую он записал в одном экземпляре и отправил Елизавете Второй.
Дюк Эллигтон писал не только джазовую музыку, но и духовную (Сакральные концерты). Его фортепианные композиции стоят на одном уровне с произведениями Дебюсси, Шопена и Равеля. По общему количесту когда-либо исполнявшихся произведений он является абсолютным лидером в мире. В 1971 году Дюк приезжал В Москву, и даже пытался аккомпанировать Алексею Козлову на балалайке.
Умер Дюк Элингтон в 1974 от рака легких.
Источник
“Duke” Ellington, Juan Tizol and «Caravan»
«Сaravan» — это классическая эллингтоновская вещь. Она полна движения, полна перемен, но всё сплетено так естественно, что за общим впечатлением слушатель почти не замечает отдельных элементов.» Джеймс Линкольн Колльер
«Caravan» — джазовый стандарт 1930-х годов, одна из самых известных композиций Дюка Эллингтона, которую он создал вместе с тромбонистом его оркестра Хуаном Тизолом.
Сведений о Хуане немного — родился в Пуэрто-Рико, в 1920 переехал в США. С 1929 по 1944 играл в оркестре Дюка Эллингтона. Именно в это время написал ставшие всемирно известными мелодии «Караван» и «Пердидо». Позднее выступал с оркестром Гарри Джеймса в Калифорнии. В 1951 вернулся к Эллингтону, вновь расстался с ним в 1953.
Duke Ellington — Perdido (1964)
«Караван»был написан в 1936 году и тогда же появился на пластинках оркестра Эллингтона в инструментальном варианте, позднее к ней сочинил текст Ирвинг Миллс , который на тот момент был менеджером и издателем пластинок Эллингтона. Впоследствии Эллингтон неоднократно записывал «Караван» в разных составах и аранжировках.
Оригинальный бридж был написан Тизолом, Эллингтон внёс в него некоторые изменения, а также прямо в студии сделал аранжировку. Основной темой композиции являлся капризный мотив в фа-миноре, который, сообразно с названием пьесы, навевал атмосферу экзотического Востока. Во второй теме происходил резкий переход в одноименный мажор, чем достигался контраст, который Эллингтон столь часто использовал в своих сочинениях.
Какая песня без баяна, какой же джаз без “Каравана”!
«Караван» является одной из самых популярных композиций среди джазменов, многие музыканты и исполнители создавали свои кавер-версии и аранжировки этого джазового стандарта.
В их числе: Элла Фицджеральд, которая пела c оркестром Дюка Эллингтона, Нэт Кинг Коул, The Mills Brothers, Билли Экстайн (который в 1949 году благодаря своей аранжировке позволил композиции вновь подняться на волну популярности — его записи были распроданы многомиллионными тиражами), трубач Ральф Мартери и многие другие.
Среди представителей других жанров отметились французский композитор и аранжировщик Поль Мориа, исполнитель рокабилли Брайан Сетцер, хор Рэя Конниффа, духовой оркестр Фанфаре Чокарлиа, исполнивший «Караван» в стиле румынской цыганской музыки, и другие.
Инструментал
Duke Ellington, «Caravan», Juan Tizol( 1952)
Duke Ellington
Dizzie Gillespie
The Ventures — (Shindig 1965)
Joscho Stephan Trio
Вокал
Ella Fitzgerald — Caravan
Mills Brothers
2 ‘n 4 at Monterey Next Generation Jazz Festival
Годы проходят, стили меняются, наши Госконцерты рассыпаются в прах, а великий «Караван» идет и идет сквозь десятилетия.
Надеюсь, каждый нашел «свой» вариант. Приятного всем вечера 🙂
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Пером и кистью. (2736)
- TV. Кино и Подмостки (1693)
- Обо всем (1468)
- Интересно (1007)
- Кумиры (847)
- Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (825)
- Старый, добрый шлягер (795)
- Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (730)
- Истории (710)
- Аудиоальбомы (691)
- Джаз,Рок,Блюз. (689)
- СуперStars (610)
- УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (483)
- Суперхит XX века (470)
- Звезды в «Музыкальной гостиной» (410)
- «СССР» — ретро (382)
- Бельканто (Любимые голоса) (288)
- Одесские истории (234)
- Русский шансон (234)
- Культура, искусство, история (233)
- Музыка на века (225)
- Легенды русского шансона. (218)
- Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (206)
- Лирика романса (175)
- Маленький ретро концерт (163)
- Биографии (163)
- История классики шансона (141)
- Музыка ретро (113)
- Песня.Романс (104)
- Звезды русской эмиграции (84)
- Мемориал (77)
- Петр Лещенко (50)
- шансон (41)
- Литературный раздел (11)
—Метки
—Я — фотограф
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
✨Суперхит на все времена: «Caravan by Duke Ellington, Juan Tizol »
22 января 2020 исполнилось 120 лет с того дня, как в городке Вега-Баха на острове Пуэрто-Рико родился Хуан Тисол Мартинес, который всему миру известен как Хуан Тизол (а правильно при этом «Тисол»: именно так Juan Tizol читается по-испански). Хуан Тизол 14 лет подряд был заметным, хотя даже не самым ярким музыкантом в легендарном джазовом оркестре Дюка Эллингтона , но ему суждено было написать мелодию, ставшую одной из двух-трёх самых известных джазовых тем в мире — «Caravan» .
Тему «Каравана» знают даже те, кто больше совсем ничего не знают о джазе: можете проверить на своих знакомых! Хуан Тизол, мастер игры на вентильном тромбоне, сочинил эту музыкальную миниатюру как обращение к теме условной африканской или ближневосточной экзотики для оркестра Дюка Эллингтона в 1936 г. — 84 года назад. Ещё он написал « Pyramid » и « Perdido », вторая из них тоже стала популярным номером и «джазовым стандартом», но сравнить их известность со всемирной славой «Каравана», конечно, невозможно.
Первые годы жизни Хуана Тизола прошли на его родном острове Пуэрто-Рико. Сейчас это так называемое «свободно-ассоциированное государство», по факту зависимая территория США, а в год рождения музыканта этот остров всего два года как был захвачен североамериканцами в качестве колонии по результатам войны между США и Испанией. Музыке Хуан учился у своего дяди, Мануэля Тисола, который руководил оркестром в столице острова, Сан-Хуане. В детстве он начинал с обучения игре на скрипке, но затем выбрал именно вентильный тромбон (с неподвижной кулисой, но при этом с клапанами, как у трубы), потому что считалось, что на этой редкой разновидности инструмента можно достичь высоких уровней виртуозности. В возрасте 20 лет тромбонист переехал в США, поселился сначала в Вашингтоне, а затем оказался в Нью-Йорке, где уже тогда жило много пуэрториканцев, и вскоре прославился на весь мир как участник оркестра Дюка Эллингтона, у которого начал работать с 1929 г.
Эллингтон любил подписываться соавтором под произведениями своих оркестрантов, обеспечивая будущие потиражные авторские отчисления и им, и себе; а кроме того — он на самом деле внёс в первоначальное сочинение Тизола некоторые важные изменения. Поэтому мы привычно говорим «Караван Дюка Эллингтона», хотя автор мелодии — Хуан Тизол, и это всегда отражено на дисках с записями эллингтоновских составов. Слушаем первую запись 1936 г., сделанную одним из таких любопытных составов. Номинально, для отчётности фирмы грамзаписи перед налоговыми органами, это ансамбль из восьми музыкантов под руководством кларнетиста Барни Бигарда — Barney Bigard & His Jazzopaters . Но де-факто это малый состав оркестра Дюка Эллингтона, и сам Дюк присутствует за роялем, хотя не играет соло. Зато играют сильнейшие соло Хуан Тизол, сразу после того, как излагает тему, затем харáктерный и изобретательный трубач Кути Уильямс , обладатель роскошного звука баритон-саксофонист Харри Карни и сам лиричный и виртуозный кларнетист Барни Бигард.
Полным составом оркестра Дюка Эллингтона тема «Караван» была впервые записана в 1937 году — солисты те же, только звучат они в другом порядке и не импровизируют, а только проводят тему со своими индивидуальными вариациями: сначала Хуан Тизол с яркими, почти вокальными ответами харáктерной трубы Кути Уильямса, затем Барни Бигард на кларнете, на трубе с выразительнейшей сурдиной «уа-уа» тему играет Кути Уильямс, и после оркестрового бриджа кратко звучит баритон-саксофон Харри Карни и финальные ноты тромбона Хуана Тизола.
Вообще говоря, версий самой известной мелодии Тизола можно послушать невероятное множество, потому что только сам Эллингтон записывал эту пьесу не менее 350 раз, уж не говоря о тысячах версий других музыкантов. Но сегодня, в день 120-летия автора, мы ещё послушаем самую парадоксальную версию самого Дюка Эллингтона, с его наиболее провокационного, острого и революционного альбома « Money Jungle » (запись 1962). В этой записи 63-летний мастер играет в трио с ритм-секцией совершенно другого, бибопового поколения, музыкантами примерно на четверть века младше себя: это великий Сердитый Человек Джаза — контрабасист Чарльз Мингус — и столь же великий, но не столь сердитый Макс Роуч на барабанах.
К этому моменту Хуан Тизол уже не играл у Эллингтона, но в те 14 лет, что он непрерывно выступал в оркестре Дюка, тромбонист заработал весьма солидную репутацию. Он, правда, не был сильным импровизатором и, когда изредка всё же солировал, то играл по предварительно выписанным нотам — но он был весьма сильным оркестровым музыкантом, лучше всех в оркестре читал сложные нотные партии, играл с точнейшей артикуляцией и вообще считался едва ли не лучшим сайдменом в оркестре. В конце концов, в оркестре важны не только яркие солисты, но и такие крепкие профессионалы-сайдмены, как Хуан Тизол.
В 1944 Тизол покинул Дюка, потому что женился, жена по имени Роузбад жила в Лос-Анджелесе, а оркестр Дюка базировался в Нью-Йорке — на другом конце страны — и при этом много гастролировал. Хуан стал играть в оркестре белого трубача Гарри Джеймса , в эти годы жёсткой расовой сегрегации в джазовых оркестрах становилось уже меньше, да и цвет кожи пуэрториканского трубача был совсем светлым — у Дюка он был самым «не чёрным». В 1951-53 годах Тизол ещё раз немного поработал у Дюка Эллингтона, но эра биг-бэндов кончилась, и даже для Дюка эти годы были периодом полузабвения: дела шли не блестяще. В 1953 Хуан опять устроился к Гарри Джеймсу и окончательно поселился в Лос-Анджелесе. Но он и в третий раз возвращался к Дюку — в самом начале 1960-х, когда оркестр Эллингтона выступал уже в ранге возвратившейся к жизни легенды американской музыки. Однако силы были уже не те, и вскоре Тизол вышел на пенсию и снова уехал на Западный Берег. В 1982 умерла его жена, а 23 апреля 1984 в пригороде Лос-Анджелеса — Инглвуде, штат Калифорния — в возрасте 84 лет ушёл из жизни и сам Хуан Тизол.
СЛУШАЕМ пьесу Хуана Тизола «Perdido» в исполнении оркестра Дюка Эллингтона, 1941
Juan Tizol’s Caravan, by Duke Ellington Orchestra(1952).avi
Источник