Эми уайнхаус с гитарой

Эми Уайнхаус

Биография

Новая легенда поп-музыки Эми Джейд Уайнхаус появилась 14 сентября 1983 года в городке Саутгейт близ Лондона. Родители будущей звезды, евреи по национальности, отношения к музыке не имели: мать Дженис Уайнхаус работала фармацевтом, отец Митч Уайнхаус – таксистом. Правда, папа-меломан собрал дома серьёзную коллекцию джазовых пластинок и частенько пел дочке перед сном что-нибудь из Фрэнка Синатры.

По маминой линии в семье водилось сразу несколько музыкантов – дяди певицы были профессиональными джазистами, а бабушка по отцу была личностью совершенно замечательной – бывшая соул- и джаз-певица, юношеская любовь легендарного Ронни Скотта. Именно с бабулей Эми впервые посетила тату-салон и попробовала пиво. В честь мировой родственницы певица впоследствии даже сделала татуировку «Cynthia», запечатлев имя старушки на собственном теле.

Эми Уайнхаус в детстве

Когда будущей певице исполнилось девять, родители развелись, а бабушка потребовала, чтобы Эми отправили в престижную и хорошо известную школу искусств “Susi Earnshaw Theatre School” – мол, там талант крохи расцветет. Синтия оказалась права, а вот Уайнхаус сразу же прослыла трудным ребёнком – на уроках учителя никак не могли заставить её замолчать, малышка постоянно пела.

В десять лет девочка услышала и открыла для себя музыку протеста – хип-хоп и R&B. Любимчиками и образцом для подражания стала группа «Salt’n’Pepa». Уже через год будущая звезда со своей одноклассницей Джульетт Эшби во всю творила в собственном хип-хоп проекте «Sweet ‘n’ Sour». Эми Уайнхаус сама называла свою группу «еврейской версией «Salt’n’Pepa». В двенадцатилетнем возрасте ученица перевелась с театральную школу Сильвии Янг, но всего через год была отчислена – поведение девушки было далеко не образцовым.

Читайте также:  Калинка малинка ноты для фортепиано для двух рук

Эми Уайнхаус в детстве

В тринадцать лет Уайнхаус сделали особенный подарок — Эми получила свой первый музыкальный инструмент. Это была гитара, с которой будущая звезда уже не расставалась. Девочка начала писать собственные песни и каждый день с упоением предавалась новому любимому делу. В этот период главными её вдохновителями были Сара Вон и Дина Вашингтон – классики джаза и соула. Тогда же Эми, порядком поднаторевшая в плане вокала, выступала с несколькими местными группами и записывала первые демо-версии своих песен.

Музыка

В 2000 году, в возрасте шестнадцати лет, Эми Уайнхаус вошла в большой шоу-бизнес. Она никогда в него не рвалась, а помог делу случай. Бывший бойфренд девушки, соул-певец Тайлер Джеймс, отослал кассету с её демо-записями менеджеру продюсерского центра Island/Universal, который как раз был в поисках начинающих джазовых вокалисток. Так Уайнхаус получила контракт и начала карьеру профессиональной певицы.

Эми Уайнхаус на сцене

В 2003 вышел её дебютный альбом «Frank», названный по имени нежно любимого Синатры. И слушателей, и критиков, и видавших виды музыкантов поразило сочетание изящной мелодики, вызывающих текстов и уникального голоса девушки. За год альбом стал платиновым, а певицей горячо увлеклись все те, кто ещё недавно был шокирован эпатажностью молодого дарования.

Эми пошла в число номинантов на Brit Awards и Mercury Music Prize. Первый же её сингл — «Stronger Than Me», созданный в дуэте с Салаамом Реми, принёс Уайнхаус звание автора лучшей современной песни на церемонии вручения премии британских композиторов Ivor Novello Awards.

В это же время талантливая певица стала постоянным героем страниц жёлтой прессы. Наркотики и алкоголь, жёсткие шутки и резкие высказывания, оскорбления прессы и слушателей, неподобающее поведение – что ещё нужно для счастья папарацци?

Второй альбом девушки вышел в 2006 году. На «Back to Black» Уайнхаус вдохновили женские поп- и джаз-группы 50-х – 60-х годов. Альбом практически сразу оказался на седьмом месте в Billboard-чарте и стал пятикратно платиновым. Первый же сингл с пластинки Rehab был удостоен награды Ivor Novello весной 2007 года. Его назвали лучшей современной песней. Позже на эту и другие песни были сняты клипы.

В 2008 на 50-й церемонии «Грэмми» Эми Уайнхаус получила сразу 5 наград («Запись года», «Лучший новый исполнитель», «Песня года», «Лучший поп-альбом» и «Лучшее женское исполнение поп-песни» за “Rehab”). Правда, американскую визу певице так и не дали, поэтому выступала с благодарственной речью она по скайпу.

В том же году Эми Уайнхаус должна была исполнить главную композицию к очередному эпизоду фильма о легендарном Джеймсе Бонде «Квант милосердия». Однако позже было объявлено, что у певицы появились другие планы. А вот другая британская звезда Адель, исполнившая подобную песню в культовом фильме о шпионе, удостоилась «Оскара».

Эми Уайнхаус и Адель

Адель, чьи альбомы сегодня разлетаются миллионными тиражами, в одном из недавних интервью призналась, что именно творчество Уайнхаус сподвигло ее начать собственную музыкальную карьеру. Конкретно на нее повлиял дебютный альбом Эми.

Наркотики и алкоголь

Летом 2007 года Эми отказалась от концертов в Соединённых Штатах и Британии, объявив о проблемах со здоровьем. В прессу попала информация, что девушка «сидит» на тяжёлых наркотиках. Тогда же она провела пять дней на реабилитации в специализированной клинике.

В июне 2008 Уайнхаус дала единственный концерт в России. Уникального события удостоилось открытие Центра современной культуры «Гараж». А через некоторое время девушка оказалась в больнице с диагнозом «эмфизема легких».

В том же году Эми заработала несколько приводов в полицию (за нападения и по подозрению в хранении наркотиков) и снова отправилась на реабилитацию – на карибскую виллу певца Брайана Адамса. Island/Universal всерьез пообещали расторгнуть контракт с певицей, если она не избавится от своих пагубных пристрастий.

После скандального концерта в Белграде в июне 2011 звезда отменила турне по Европе. Тогда она вышла на сцену перед 20 000 зрителями в состоянии сильного алкогольного опьянения, но так и не смогла запеть – постоянно забывала слова. Поэтому логичной причиной отмены тура стала «неспособность выступать на должном уровне».

Личная жизнь

В 2005 году Эми в пабе познакомилась с Блейком Филдер-Сивиллой. Через два года пара оформила отношения. Отношения нельзя было назвать простыми – супруги вместе злоупотребляли алкоголем, принимали наркотики, частенько дрались и становились объектами пристального внимания папарацци. Родственники Эми часто заявляли в прессе, что именно Блейк оказывает на девушку дурное влияние и не даёт ей завязать с допингом.

Эми Уайнхаус и ее муж

В 2008 году супруга Уайнхаус приговорили к двадцати семи месяцам заключения за нападение на человека. В тюрьме парень начал бракоразводный процесс, и в 2009-м пара развелась.

Певица прожила короткую жизнь и запомнится не только своим верным фанатам, но и тем мужчинам, с которыми у нее были отношения. И это был не один лишь супруг. Ее мужчины в подавляющем большинстве случаев были также музыкантами.

Эми Уайнхаус и Алекс Клэр

Первым бойфрендом исполнительницы, о котором известно широкой публике, был музыкальный менеджер Джордж Робертс. Также Эми встречалась с молодым музыкантом Алексом Клэром. Тот восторженно отзывался об отношениях со звездой, будучи уверенным, что она не вернется к мужу. Но Уайнхаус вернулась, а Клэр в отместку рассказал многие подробности интимной жизни Эми.

Была страничка в жизни Уайнхаус, когда она встречалась с бывшим бойфрендом Кейт Мосс Питом Доэрти, который так же, как и супруг, не прочь был побаловаться наркотическими средствами. Все могло коренным образом измениться в жизни Эми после знакомства с британским режиссером Регом Трэвисом. Однако и здесь не срослось, тем более что палки в колеса парочке активно ставила бывшая возлюбленная Трэвиса.

Эми Уайнхаус и Рег Тревис

После смерти Уайнхаус выяснилось, что уже некоторое время певица готовила документы для усыновления десятилетней Данники Августины. Артистка познакомилась с девочкой из бедной карибской семьи в 2009 году на острове Санта Лючия. Однако планам сбыться было не суждено.

Смерть

23 июля 2011 года музыкальный мир ошарашило известие — Эми Уайнхаус нашли мёртвой в её лондонских апартаментах. Экспертиза выявила, что уровень алкоголя в организме покойной в пять раз превышал норму, совместимую с человеческой жизнью, признав смерть несчастным случаем. Насколько эта версия правдива – выяснить так и не удалось.

Эми Уайнхаус умерла от передозировки наркотиков

Отец певицы уверен, что смерть могла наступить из-за сердечного приступа, который был вызван отравлением алкоголем. По предварительной версии, Эми Уайнхаус умерла от передозировки наркотиков. Но полиции не удалось найти в доме наркотических средств. Повторное расследование в 2013 году никаких дополнительных данных не выявило.

Смерть Уайнхаус живо напомнила кончину великого гитариста Джими Хендрикса, который также был найден мертвым в одной из квартир английской столицы. Он захлебнулся рвотой после передозировки снотворным, однако по поводу гибели гитариста ходили и другие слухи: например, что он был специально отравлен. Как и в случае с Уайнхаус однозначной причины смерти установлено не было.

26 июля 2011 Эми Уайнхаус кремировали. Похороны прошли на еврейском кладбище Эджуэрбери Лэйн, где могила звезды соседствует с бабушкиной.

Поклонники исполнительницы, получив трагическую весть, буквально взорвали интернет, а коллеги начали посвящать безвременно ушедшей звезде песни. В день смерти певицы песню ей посвятил солист U2 Боно. Композиция называлась “Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of”. В России смерть Уайнхаус не оставила равнодушными Земфиру, оставившую скорбную запись у себя на странице, и группу «Слот» (песня R.I.P.).

Эми Уайнхаус было всего 27 лет

В декабре 2011-го вышел посмертный альбом Уайнхаус «Lioness: Hidden Treasures», включивший в себя записи 2002-2011 годов. В первую же неделю после выхода пластинка вырвалась в топ UK Albums Chart, а все средства с его продаж отец певицы направил в Фонд Эми Уайнхаус, который призван помогать жертвам алкогольной и наркотический зависимости.

В 2014 году в лондонском Кэмдене открыли памятник покойной звезде.

В 2015 году вышел документальный фильм «Эми» режиссера Азифа Кападии. Фильм получил много положительных отзывов, однако отец певицы критически отнесся к работе, заявив, что собирается приступить к собственному проекту, который будет «больше, чем просто фильм».

Источник

ГероиниЭми Уайнхаус: Человеческая трагедия, увековеченная в музыке

Легенда соула, ушедшая слишком рано

В ЧЕТВЕРГ ВЫШЕЛ В ПРОКАТ ФИЛЬМ «ЭМИ» в рамках фестиваля документального кино «Центр». Документалку об Эми Уайнхаус снял титулованный Азиф Кападиа, срежиссировавший среди прочего «Сенну». «Эми» собрала множество восторженных отзывов, во многом как кино, заявляющее простую, но важную мысль: легенда соула была в первую очередь человеком, на которого свалилось слишком много, и только потом объектом новостей таблоидов или певицей, чей альбом «Back to Black» долгое время был самым продаваемым среди британских пластинок в XXI веке. Сегодня Эми Уайнхаус исполнилось бы тридцать два года — пытаемся разобраться в феномене певицы и женщины, которая не смогла справиться с жизнью в одиночку.

Текст: Александра Баженова-Сорокина

Май 2007 года: Эми Уайнхаус дает интервью MTV. Певица с огромной жвачкой во рту бубнит себе под нос, что ее вообще не интересует публика, что она пишет музыку для себя. Плевать ей на успех, лишь бы только ей давали делать свою работу. За весь разговор подавленная Эми почти ни разу не смотрит прямо в камеру или в глаза ведущему. Но стоит ему упомянуть, что Принс хотел бы выступить с ней на одной сцене, глаза певицы загораются, и она с восторгом рассказывает о других музыкальных кумирах, с которыми тоже хотела бы поработать. Спустя каких-то четыре года ее не станет, а публика в первую очередь запомнит ее строчками про рехаб и зависимость, вышедшую из-под контроля, а вовсе не остальной музыкой, которая для нее была важнее жизни.

Полная разрывающего отчаяния и одна из самых запоминающихся строчек соула всех времен из песни о женщине, которая считает, что ей не нужно лечиться от наркотической зависимости, за годы обросла пошлыми каламбурами — каждый первый начинал свой текст об Эми Уайнхаус именно с нее. В этом есть особая трагичность, ведь «Rehab», ставшая визитной карточкой певицы, была частью истории реальной борьбы, которая окончилась летом 2011 года. Девушка, не хотевшая в клинику, не проснулась после тяжелого алкогольного отравления, с которым не справилось ее истощенное булимией и борьбой с наркотиками тело. Она всегда честно говорила, что пишет о своих собственных чувствах, и хотела, чтобы людей интересовала только ее музыка, но все таблоиды мира в первую очередь обращали свой неусыпный взор на скандальные перипетии ее жизни, превратив в одну из них даже ее трагическую смерть.

С того тоскливого июльского утра прошло четыре года: с одной стороны, певице сыграли множество трибьютов, а работавший с ней продюсер Марк Ронсон посвятил ей альбом «Uptown Special». С другой — вышли мемуары обоих ее родителей, книги и не один фильм о «настоящей Эми». Большинство биографий рассказывают одну и ту же душераздирающе банальную историю гибели певицы. Все они, за исключением упоминания удивительного редкого таланта главной героини, больше похожи на криминальную сводку любого города, где несложно достать героин. Молоденькая девушка из неблагополучной семьи попала в дурную компанию, стала употреблять наркотики, чуть не погибла, заменила наркотики алкоголем. Но как бы ни хотелось журналистам причислить певицу к «Клубу 27», совсем не такой была ее жизнь.

Ее творчество и образ — смесь дивы из гёрлз-бэндов 50–60-х годов (знаменитый кокон и гигантские стрелки Уайнхаус позаимствовала у солистки группы The Ronettes Ронни Спектор) и пацанки из пригорода с татуировками и ужимками подростка — стали прорывом. Звёзды ее уровня обычно выглядели как богини, которые спускались с Олимпа, чтобы донести глоток амброзии до зрителей. Эми же скорее можно сравнить с Эдит Пиаф, восходившей на этот Олимп во время выступлений, а в жизни вне сцены остававшейся обычной, порой неуверенной в себе женщиной — «недостаточно великолепной» для дивы и легко попадавшей в ловушку собственных страстей.

Лицо человека с тяжелой наркозависимостью, изможденное булимией тело, растрепанный кокон, серая кожа и добавляющий гротеска макияж — такой Эми запомнили даже самые преданные фанаты. Действительно, трудно вспомнить, что когда-то это была розовощекая, здоровая, веселая, с виду уверенная в себе девушка. Впечатление самодостаточности, которое она излучает в 2004 году, как оказалось, было ложным, однако жизнерадостность и жизнелюбие кажутся несомненными хотя бы тогда.

Эми родилась в северном Лондоне 14 сентября 1983 года. В ее роду были польские и русские эмигранты, родители — небогатые трудяги: отец Митч — таксист, мать Дженис — фармацевт. Тем не менее в семье Уайнхаус были музыканты, а папа пел маленькой Эми Синатру вместо колыбельных. По настоянию бабушки она попала сначала в одну, затем в другую музыкальную школу, но петь и играть в первую очередь нравилось самой Эми; со своей подругой детства Джульет она даже организовала группу Sweet and Sour.

Звёзды ее уровня обычно выглядели как богини, спустившиеся с Олимпа, — Эми же восходила на Олимп во время выступлений

С шестнадцати лет Эми стала подрабатывать — пением в том числе. В то время как она была солисткой Национального молодежного джазового оркестра, ее лучший друг переслал ее демо знакомому в компанию A&R. Неожиданно у нее появился менеджер, и она стала регулярно выступать с классическим джазовым репертуаром в клубе. Дальше дело было как в классической музыкальной сказке: её голос случайно услышал представитель A&R — и понеслось. Эми Уайнхаус записывает свой дебютный альбом «Frank», который принесет безвестной молодой певице неожиданную славу и единодушную похвалу критиков.

В интервью 2004 года Эми вовсю шутит, смеется и соглашается, когда интервьюер называет ее «девчонкой из простых». «Мне давали уроки красноречия, но как-то так: в одно ухо влетело, в другое вылетело». Дальше могла бы последовать история о восхождении девушки из рабочего класса к долгой и заслуженной славе, которая бы помнила, что она «Jenny from the block», получала бы огромные гонорары и прожила бы долгую жизнь, исполняя по грандиозному концерту под вехи свой карьеры до самой старости. Всё было бы так — если бы ее история с самого начала не была бы принципиально другой.

Родители Эми не слишком много времени проводили с дочерью. Отец бросил семью и ушел к другой женщине. Мать, по собственным словам, не знала, как контролировать Эми, и, по всей видимости, мало замечала, что c ней происходило. С детства Уайнхаус была недовольна своей фигурой и подростком придумала отличную диету: ешь что хочешь, а потом просто выблевываешь всё, что съел. Мать признаётся, что не придала этому значения, как и отец — оба решили, что это пройдет. C четырнадцати лет Эми принимала антидепрессанты, пока не открыла для себя гитару старшего брата Алекса и, по ее собственным словам, нашла идеальный способ справляться с жизнью с помощью музыки. Ее дебютный альбом «Frank» был не просто набором песен о любви — они были посвящены экс-бойфренду Эми, о котором она отзывалась совсем не лестно.

Простая девчонка Эми записала сложный джазовый альбом с продюсером Салаамом Реми. Необычайная легкость, с которой Эми исполняет сложные партии, удивительный теплый вокал, игривая интонация, остроумные стихи — всё это в одночасье делает из Уайнхаус звезду в Британии, и ее жизнь круто меняется. Двадцатилетняя девушка совсем не готова к славе и на какое-то время отключается от музыки: живет одна, ходит по пабам, слушает The Libertines и курит марихуану.

В одном из пабов она и знакомится с любовью своей жизни и будущим мужем — Блейком Филдер-Сивилом. Их садомазохистские отношения станут пищей для таблоидов, он познакомит ее с крэком и героином. Они будут причинять друг другу боль — и физическую, и моральную. При этом почти все песни со второго и последнего прижизненного альбома «Back to Black», за который Эми была номинирована на шесть «Грэмми» и получила всемирную известность, именно о нем.

За несколько лет отношений с Блейком Эми превращается в тот самый стереотип наркоманки и городской сумасшедшей, в который не плюнул только ленивый. Она теряет друзей, способность держаться на сцене и просто интерес к жизни. Блейк стал средоточием смысла, который в итоге не смогла вернуть даже музыка, хотя в последние годы Эми работала над материалами для нового альбома. Он вышел посмертно, озаглавленный «Lioness: Hidden Treasures». Пара то расставалась, то сходилась: они пытались совместно лечиться от наркозависимости, затем вместе срывались, Блейк попал в тюрьму, затем подал на развод. Однако, если бы не он, не было бы песни «Back to Black», слова и мелодию которой, по словам Марка Ронсона, Эми написала за три часа.

Из «простой девчонки» Эми превратилась в девочку-беду. «You know that I’m no good», одна из лучших песен со второго альбома, рассказывает о боли и каком-то фаталистском драйве саморазрушения Уайнхаус гораздо лучше, чем несколько документальных фильмов. «I cheated myself like I knew I would» — могло бы быть написано на ее надгробном камне.

В длинном интервью для «сенсационного» фильма «Amy Winehouse: The Untold Story» Блейк рассказывает, что певице было трудно выражать свои эмоции, поэтому она и раскрывала их в музыке. Это, возможно, так, хотя трудно верить человеку, беззастенчиво заявляющему: «Иногда я приносил домой только наркотики, ведь зарабатывал-то я меньше, чем Эми». Как трудно и до конца верить раскаянию и скорби Митча Уайнхауса, зная, что он действительно сначала думал, что дочери не нужно лечиться от наркозависимости («and if my daddy thinks I’m fine» — это тоже не выдумка певицы).

Отец, к примеру, решил приехать к ней со съемочной группой фильма «Моя дочь Эми» в самый неподходящий момент, когда Эми в очередной раз пыталась справиться с зависимостью. Трудно верить, что певица предала себя одна, без помощи людей, поставлявших ей наркотики, но, главное, без людей, которые много лет смотрели на ее саморазрушение и думали, что оно как-то само рассосется. К ним, к счастью, не относились ее друзья, но только их усилий оказалось недостаточно. Подруги детства, соратники по музыке (среди них Mos Def, Рассел Брэнд, сам Марк Ронсон) и даже работавшие на нее телохранители вспоминают о ней как о любящей и отзывчивой девушке, которую они пытались спасти всеми способами.

Источник

Оцените статью