- Энеску — Соната для скрипки N.2 Op.6
- Шесть сонат для скрипки соло (Ysae) — Six Sonatas for solo violin (Ysaÿe)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Общая предыстория
- Соната № 1 соль минор
- Соната No. 2 ля минор
- Соната № 3 ре минор, «Баллада»
- Соната No. 4 ми минор
- Соната № 5 соль мажор
- Соната No. 6 ми мажор
- Записи
- Шесть сонат для скрипки соло (Ysae) — Six Sonatas for solo violin (Ysaÿe)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Общая предыстория
- Соната № 1 соль минор
- Соната No. 2 ля минор
- Соната № 3 ре минор, «Баллада»
- Соната No. 4 ми минор
- Соната № 5 соль мажор
- Соната No. 6 ми мажор
- Записи
- Сонаты для скрипки и фортепиано
Энеску — Соната для скрипки N.2 Op.6
Энеску — Соната для скрипки N.2, Op.6. Скачать ноты Энеску — Соната для скрипки N.2, Op.6 вы можете на этой странице. Соната для скрипки Op.6 была завершена в 1899 году. Она была посвящена французскому скрипачу-виртуозу Жаку Тибо и исполнена им. Энеску исполнил партию фортепиано. Энеску считал сонату первым произведением, в котором он освободился от всякого влияния и обрел собственный стиль. В сонате Энеску соединил румынские народные элементы с классической структурой сонаты. Первая часть, Assez mouvemente, представляет собой фантазию. Его прекрасные хроматические мелодии и ритмы перетекают, выходят и перетекают друг в друга с необычайной пластичностью. Основная тема второй части, Tranquille, — мелодия, хроматичность которой придает ей вид меланхолии. В финале мы слышим несколько народных мотивов, которые используются, во-первых, для создания серии взаимосвязанных танцев. |
Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Энеску — Соната для скрипки N.2, Op.6 щелкните по уменьшенному изображению.
Партия: 11 стр. 856 K
Клавир: 47 стр. 3325 K
Источник
Шесть сонат для скрипки соло (Ysae) — Six Sonatas for solo violin (Ysaÿe)
Изаи набор «s из шести сонат для скрипки соло , соч. 27, была написана в июле 1923 года. Каждая соната была посвящена одному из современных скрипачей Исаки: Йозефу Сигети (№ 1), Жаку Тибо (№ 2), Джорджу Энеску (№ 3), Фрицу Крейслеру (№ 4). , Матье Крикбум (№ 5) и Мануэль Кирога (№ 6).
СОДЕРЖАНИЕ
Общая предыстория
Заслушав Сигети выполнять Иоганна Себастьяна Баха «s сонату для скрипки соло соль минор , Изаи был вдохновлен сочинить скрипичных произведений , которые представляют собой эволюцию музыкальных приемов и выражений своего времени. Как утверждал Исаи: «Я играл все, от Баха до Дебюсси , ибо настоящее искусство должно быть интернациональным». В этом наборе сонат он использовал характерные черты музыки начала 20-го века, такие как целые тональные гаммы , диссонансы и четверть тона . Исаи также повсюду использовал виртуозную технику смычка и левой руки, поскольку он считал, что «в настоящее время инструменты скрипичного мастерства, выражения, техники, механизма гораздо более необходимы, чем в былые дни. На самом деле они незаменимы, если дух должен выражать себя без ограничений «. Таким образом, этот набор сонат предъявляет высокие технические требования к исполнителям. И все же Ysaÿe постоянно предупреждает скрипачей, что они никогда не должны забывать играть, вместо того чтобы заниматься техническими элементами; скрипичный мастер «должен быть скрипачом, мыслителем, поэтом, человеком, он должен знать надежду, любовь, страсть и отчаяние, он должен управлять всей гаммой эмоций, чтобы выразить их все в своей игре. «
Соната № 1 соль минор
Соната № 1, состоящая из четырех частей, была посвящена Йозефу Сигети .
- Могила
- Фугато
- Allegretto poco scherzoso
- Финал; Con brio
Соната No. 2 ля минор
Соната № 2, состоящая из четырех частей , была посвящена Жаку Тибо , другу Исайи.
- Одержимость; Прелюдия (с цитатами из Прелюдии Баха из его Сольной партии ми мажор )
- Малинкония
- Danse des Ombres; Сарабанда
- Les Furies
Соната № 3 ре минор, «Баллада»
Эта соната, посвященная Джорджу Энеску, представляет собой единую часть, состоящую из двух частей:
- Lento molto sostenuto
- Аллегро в темпе giusto e con bravura
Первое исполнение этой сонаты дал Йозеф Гингольд .
Соната No. 4 ми минор
Четвертая соната посвящена Фрицу Крейслеру .
- Аллеманда (Lento maestoso)
- Сарабанда (Quasi lento)
- Финал (Presto ma non troppo)
Соната № 5 соль мажор
Мэтью Крикбум — исполнитель пятой сонаты из набора.
Соната No. 6 ми мажор
Финальная соната посвящена Мануэлю Кироге . Посвященный никогда не играл эту сонату публично. Он написан в стиле испанской хабанеры с бурной средней частью и отличается богатой текстурой, хроматизмом и масштабными пассажами.
- Allegro giusto non troppo vivo
Записи
Полные «Шесть сонат» записали:
Среди других примечательных записей отдельных сонат:
- Ефрем Цимбалист (№ 1 — Виктор, 1939)
- Руджеро Риччи
- No. 3 — live, One-Eleven, 1978, Etcetera, 1979
- № 4 — живая ратуша, One-Eleven, 1946 г.
- Давид Ойстрах (№ 3 — Мелодия 1947; 1955 живая; 1966)
- Майкл Рабин (№№ 3, 4 — EMI, 1956)
- Ион Войку
- №3 — 1960-е гг.
- No 5 — Декка , 1965 г.
- No 6 — Электрекорд , 1965 г.
- Аарон Розанд (№№ 2, 6 — Аудиофон, 1988)
- Максим Венгеров
- № 3 — Биддульф, 1989
- №№ 2, 3, 4, 6 — EMI, 2002 г.
- Леонидас Кавакос (№ 6 — Début Koch International, 1990)
- Илья Грингольц (№ 3 — БИС, 2000)
- Георгий Захария (№ 6 — Божественное искусство, 2009)
- Вадим Глузман (№2 — BIS, 2012)
Источник
Шесть сонат для скрипки соло (Ysae) — Six Sonatas for solo violin (Ysaÿe)
Изаи набор «s из шести сонат для скрипки соло , соч. 27, была написана в июле 1923 года. Каждая соната была посвящена одному из современных скрипачей Исаки: Йозефу Сигети (№ 1), Жаку Тибо (№ 2), Джорджу Энеску (№ 3), Фрицу Крейслеру (№ 4). , Матье Крикбум (№ 5) и Мануэль Кирога (№ 6).
СОДЕРЖАНИЕ
Общая предыстория
Заслушав Сигети выполнять Иоганна Себастьяна Баха «s сонату для скрипки соло соль минор , Изаи был вдохновлен сочинить скрипичных произведений , которые представляют собой эволюцию музыкальных приемов и выражений своего времени. Как утверждал Исаи: «Я играл все, от Баха до Дебюсси , ибо настоящее искусство должно быть интернациональным». В этом наборе сонат он использовал характерные черты музыки начала 20-го века, такие как целые тональные гаммы , диссонансы и четверть тона . Исаи также повсюду использовал виртуозную технику смычка и левой руки, поскольку он считал, что «в настоящее время инструменты скрипичного мастерства, выражения, техники, механизма гораздо более необходимы, чем в былые дни. На самом деле они незаменимы, если дух должен выражать себя без ограничений «. Таким образом, этот набор сонат предъявляет высокие технические требования к исполнителям. И все же Ysaÿe постоянно предупреждает скрипачей, что они никогда не должны забывать играть, вместо того чтобы заниматься техническими элементами; скрипичный мастер «должен быть скрипачом, мыслителем, поэтом, человеком, он должен знать надежду, любовь, страсть и отчаяние, он должен управлять всей гаммой эмоций, чтобы выразить их все в своей игре. «
Соната № 1 соль минор
Соната № 1, состоящая из четырех частей, была посвящена Йозефу Сигети .
- Могила
- Фугато
- Allegretto poco scherzoso
- Финал; Con brio
Соната No. 2 ля минор
Соната № 2, состоящая из четырех частей , была посвящена Жаку Тибо , другу Исайи.
- Одержимость; Прелюдия (с цитатами из Прелюдии Баха из его Сольной партии ми мажор )
- Малинкония
- Danse des Ombres; Сарабанда
- Les Furies
Соната № 3 ре минор, «Баллада»
Эта соната, посвященная Джорджу Энеску, представляет собой единую часть, состоящую из двух частей:
- Lento molto sostenuto
- Аллегро в темпе giusto e con bravura
Первое исполнение этой сонаты дал Йозеф Гингольд .
Соната No. 4 ми минор
Четвертая соната посвящена Фрицу Крейслеру .
- Аллеманда (Lento maestoso)
- Сарабанда (Quasi lento)
- Финал (Presto ma non troppo)
Соната № 5 соль мажор
Мэтью Крикбум — исполнитель пятой сонаты из набора.
Соната No. 6 ми мажор
Финальная соната посвящена Мануэлю Кироге . Посвященный никогда не играл эту сонату публично. Он написан в стиле испанской хабанеры с бурной средней частью и отличается богатой текстурой, хроматизмом и масштабными пассажами.
- Allegro giusto non troppo vivo
Записи
Полные «Шесть сонат» записали:
Среди других примечательных записей отдельных сонат:
- Ефрем Цимбалист (№ 1 — Виктор, 1939)
- Руджеро Риччи
- No. 3 — live, One-Eleven, 1978, Etcetera, 1979
- № 4 — живая ратуша, One-Eleven, 1946 г.
- Давид Ойстрах (№ 3 — Мелодия 1947; 1955 живая; 1966)
- Майкл Рабин (№№ 3, 4 — EMI, 1956)
- Ион Войку
- №3 — 1960-е гг.
- No 5 — Декка , 1965 г.
- No 6 — Электрекорд , 1965 г.
- Аарон Розанд (№№ 2, 6 — Аудиофон, 1988)
- Максим Венгеров
- № 3 — Биддульф, 1989
- №№ 2, 3, 4, 6 — EMI, 2002 г.
- Леонидас Кавакос (№ 6 — Début Koch International, 1990)
- Илья Грингольц (№ 3 — БИС, 2000)
- Георгий Захария (№ 6 — Божественное искусство, 2009)
- Вадим Глузман (№2 — BIS, 2012)
Источник
Сонаты для скрипки и фортепиано
Основной репертуарный список
Сонаты для скрипки и фортепиано
1. Айвз Ч. Соната – III
2. Алябьев А. Соната – II
3. Бабаджанян А. Соната – I
4. Бакрадзе А. Рондо-соната – II
5. Барнаускас В. Сонатина – I
6. Баланчивадзе А. Маленький дуэт – I
7. Барток Б. Сонаты № 1, 2 – II
8. Бах И.С. Сонаты № 1, 2, 4, 6 – II; Сонаты № 3, 5 – II−III
9. Бах Ф.Э. Сонаты № 1, 2 – I
10. Бацевич Г. Соната – III
11. Беседина В. Соната – III
12. Бетховен Л. Сонаты № 1, 2, 4 – II, № 3, 5, 6, 8 – II−III, № 7, 9, 10
13. Богатырев А. Соната – II
14. Блох Э. Соната – III
15. Брамс И. Сонаты № 1, 2, 3 – III
16. Бухнардд Г.Г. Сонаты № 1, 2, 3, 4, 5 – II−III; Сонатина – II
17. Вайнберг М. Сонаты № 1, 3, 4, 5 – II−III; Сонатина – II
18. Вайпер А. Соната op. 9 – III
19. Вайнюпас С. Соната – II
20. Вебер К. – Сонаты № 1−6 – I
21. Вилла-Лобос Э. Сонаты-фантазии № 1, 2, 3 – I−II
22. Вольгемут Г. Сонаты-фантазии № 1, 2, 3 – I−II
23. Волошин В. Соната – II
24. Гайдн И. Сонаты № 1−8 – I−II
25. Гедике А. Сонаты № 1, 2 – II
26. Геллер М. Соната – II
27. Голубев Е. Соната op .37 – II
28. Герстер О. Соната – II
29. Григ Э. Сонаты № 1, 2, 3 – I−II
30. Дварионас Б. Соната-баллада – II
31. Дворжак А. Соната фа мажор – II−III; Соната соль мажор – I
32. Дебюсси К. Соната – III
33. Денисов Э. Соната – III
34. Евлахов О. Соната – III
35. Ежек Я. Соната – II
36. Каллош М. Соната – II
37. Караев К. Соната – II
38. Каретников Н. Соната – II
39. Катуар Г. Сонаты op. 15, 20 – III
40. Компанеец З. Соната – II
41. Косенко В. Соната – II
42. Крейн Ю. Сонаты № 1, 2 – III
43. Кусе М. Соната – II
44. Лаурутас В. Соната – II
45. Левина З. Соната – I
46. Левитин Ю. Сонаты № 1, 2 – II, Сонатина – I
47. Леман А. Сонаты № 1, 2 – II
48. Линк И. Соната си минор – II
49. Мартину Б. Сонаты № 1, 2, 3 – III; Сонатина – II
50. Мендельсон Ф. Соната фа минор – I
51. Мессиан О. Тема с вариациями – II
52. Метнер Н. Сонаты № 1, 2, 3 – III
53. Мильман М. Сонаты op. 14, 30 – II
54. Мирзоев А. Соната – II
55. Моцарт В. Сонаты: A-dur (K 305), C-dur (K 303, K 296), е-moll (K 304), еs-moll (K 302), G-dur (K 301, K 379), F-dur (K547, K 376, K 377), C-dur (K 403) – I−II; Сонаты: B-dur (K 378), Es-dur (K 380), A-dur (K 402) – II; Сонаты: B-dur (K 454), Es-dur (K 481), A-dur (K 526) – II-III
56. Мясковский Н. Соната F-dur – II
57. Нгуэн Дэн Тоан. Соната – II
58. Николаев А. Соната – II
59. Николаев Л. Соната – III
60. Николаева Т. Сонатина – I
61. Новак В. Соната – III
62. Няга Г. Соната – III
63. Овчинников В. Соната – II
64. Онеггер А. Сонаты № 1, 2 – III
65. Парцхаладзе М. Соната – II
66. Пирумов А. Соната – II
67. Прокофьев С. Сонаты № 1, 2 – III
68. Пуленк Ф. Соната – III
69. Равель М. Соната – III
70. Пылдмяэ А. Сонаты № 1, 2 – III
71. Райнев А. Соната-поэма – II
72. Раков Н. Сонаты № 1, 2 – II
73. Рачюнас А. Соната – II
74. Регер М. Сонаты op. 3, 41, 84 – III
75. Респиги О. Соната – III
76. Рубинштейн А. Соната op. 12 – II
77. Рует Ф. Соната – II
78. Салманов В. Сонаты № 1−3 – II
79. Свендсен Ю. Соната – II
80. Сен-Санс К. Сонаты op. 75, 102 – II
81. Сикейра Ж. Соната – II
82. Сли до Сон. Соната – II
83. Солтис А. Соната – II
84. Тактакишвили О. Соната – II
85. Стравинский И. Концертный дуэт – III
86. Сухоль Э. Сонатина – II
87. Танеев С. Соната – II
88. Фейнберг С. Соната – II
89. Форе Г. Соната – III
90. Франк С. Соната – III
91. Франсе Ж. Сонатина – II
92. Фрид Г. Сонаты op. 27, 51, 57 – I−II
93. Хачатурян К. Соната – II
94. Хиндемит П. Соната № 1, 2 – II−III
95. Чайковский П. Соната – III
96. Шеверзашвили Г. Соната – II
97. Шебалин В. Соната – II
98. Шимановский К. Соната – III
99. Шнитке А. Сонаты № 1, 2 – III
100. Шостакович Д. Соната – III
101. Штраус Р. Соната – III
102. Шуберт Ф. Сонаты № 1−3 – I−II; Блестящее рондо – II; Дуэт, Фантазия – III
103. Шуман Р. Сонаты № 1−2 – II−III
104. Энеску Д. Сонаты № 1−3 – III
105. Д’Энди В. Соната – III
106. Эшпай А. Соната № 1, 2 – II
107. Юхансен Д. Соната – II
108.Яначек Л. Соната – III
Источник