Меню

Энеску сонаты для скрипки ноты

Энеску — Соната для скрипки N.2 Op.6

Энеску — Соната для скрипки N.2, Op.6. Скачать ноты Энеску — Соната для скрипки N.2, Op.6 вы можете на этой странице. Соната для скрипки Op.6 была завершена в 1899 году. Она была посвящена французскому скрипачу-виртуозу Жаку Тибо и исполнена им. Энеску исполнил партию фортепиано. Энеску считал сонату первым произведением, в котором он освободился от всякого влияния и обрел собственный стиль. В сонате Энеску соединил румынские народные элементы с классической структурой сонаты. Первая часть, Assez mouvemente, представляет собой фантазию. Его прекрасные хроматические мелодии и ритмы перетекают, выходят и перетекают друг в друга с необычайной пластичностью. Основная тема второй части, Tranquille, — мелодия, хроматичность которой придает ей вид меланхолии. В финале мы слышим несколько народных мотивов, которые используются, во-первых, для создания серии взаимосвязанных танцев.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Энеску — Соната для скрипки N.2, Op.6 щелкните по уменьшенному изображению. Ноты в формате PDF

Партия: 11 стр. 856 K

Клавир: 47 стр. 3325 K

Источник

Шесть сонат для скрипки соло (Ysae) — Six Sonatas for solo violin (Ysaÿe)

Изаи набор «s из шести сонат для скрипки соло , соч. 27, была написана в июле 1923 года. Каждая соната была посвящена одному из современных скрипачей Исаки: Йозефу Сигети (№ 1), Жаку Тибо (№ 2), Джорджу Энеску (№ 3), Фрицу Крейслеру (№ 4). , Матье Крикбум (№ 5) и Мануэль Кирога (№ 6).

СОДЕРЖАНИЕ

Общая предыстория

Заслушав Сигети выполнять Иоганна Себастьяна Баха «s сонату для скрипки соло соль минор , Изаи был вдохновлен сочинить скрипичных произведений , которые представляют собой эволюцию музыкальных приемов и выражений своего времени. Как утверждал Исаи: «Я играл все, от Баха до Дебюсси , ибо настоящее искусство должно быть интернациональным». В этом наборе сонат он использовал характерные черты музыки начала 20-го века, такие как целые тональные гаммы , диссонансы и четверть тона . Исаи также повсюду использовал виртуозную технику смычка и левой руки, поскольку он считал, что «в настоящее время инструменты скрипичного мастерства, выражения, техники, механизма гораздо более необходимы, чем в былые дни. На самом деле они незаменимы, если дух должен выражать себя без ограничений «. Таким образом, этот набор сонат предъявляет высокие технические требования к исполнителям. И все же Ysaÿe постоянно предупреждает скрипачей, что они никогда не должны забывать играть, вместо того чтобы заниматься техническими элементами; скрипичный мастер «должен быть скрипачом, мыслителем, поэтом, человеком, он должен знать надежду, любовь, страсть и отчаяние, он должен управлять всей гаммой эмоций, чтобы выразить их все в своей игре. «

Соната № 1 соль минор

Соната № 1, состоящая из четырех частей, была посвящена Йозефу Сигети .

  1. Могила
  2. Фугато
  3. Allegretto poco scherzoso
  4. Финал; Con brio

Соната No. 2 ля минор

Соната № 2, состоящая из четырех частей , была посвящена Жаку Тибо , другу Исайи.

  1. Одержимость; Прелюдия (с цитатами из Прелюдии Баха из его Сольной партии ми мажор )
  2. Малинкония
  3. Danse des Ombres; Сарабанда
  4. Les Furies

Соната № 3 ре минор, «Баллада»

Эта соната, посвященная Джорджу Энеску, представляет собой единую часть, состоящую из двух частей:

  • Lento molto sostenuto
  • Аллегро в темпе giusto e con bravura

Первое исполнение этой сонаты дал Йозеф Гингольд .

Соната No. 4 ми минор

Четвертая соната посвящена Фрицу Крейслеру .

  1. Аллеманда (Lento maestoso)
  2. Сарабанда (Quasi lento)
  3. Финал (Presto ma non troppo)

Соната № 5 соль мажор

Мэтью Крикбум — исполнитель пятой сонаты из набора.

Соната No. 6 ми мажор

Финальная соната посвящена Мануэлю Кироге . Посвященный никогда не играл эту сонату публично. Он написан в стиле испанской хабанеры с бурной средней частью и отличается богатой текстурой, хроматизмом и масштабными пассажами.

  1. Allegro giusto non troppo vivo

Записи

Полные «Шесть сонат» записали:

Среди других примечательных записей отдельных сонат:

  • Ефрем Цимбалист (№ 1 — Виктор, 1939)
  • Руджеро Риччи
    • No. 3 — live, One-Eleven, 1978, Etcetera, 1979
    • № 4 — живая ратуша, One-Eleven, 1946 г.
  • Давид Ойстрах (№ 3 — Мелодия 1947; 1955 живая; 1966)
  • Майкл Рабин (№№ 3, 4 — EMI, 1956)
  • Ион Войку
    • №3 — 1960-е гг.
    • No 5 — Декка , 1965 г.
    • No 6 — Электрекорд , 1965 г.
  • Аарон Розанд (№№ 2, 6 — Аудиофон, 1988)
  • Максим Венгеров
    • № 3 — Биддульф, 1989
    • №№ 2, 3, 4, 6 — EMI, 2002 г.
  • Леонидас Кавакос (№ 6 — Début Koch International, 1990)
  • Илья Грингольц (№ 3 — БИС, 2000)
  • Георгий Захария (№ 6 — Божественное искусство, 2009)
  • Вадим Глузман (№2 — BIS, 2012)

Источник

Шесть сонат для скрипки соло (Ysae) — Six Sonatas for solo violin (Ysaÿe)

Изаи набор «s из шести сонат для скрипки соло , соч. 27, была написана в июле 1923 года. Каждая соната была посвящена одному из современных скрипачей Исаки: Йозефу Сигети (№ 1), Жаку Тибо (№ 2), Джорджу Энеску (№ 3), Фрицу Крейслеру (№ 4). , Матье Крикбум (№ 5) и Мануэль Кирога (№ 6).

СОДЕРЖАНИЕ

Общая предыстория

Заслушав Сигети выполнять Иоганна Себастьяна Баха «s сонату для скрипки соло соль минор , Изаи был вдохновлен сочинить скрипичных произведений , которые представляют собой эволюцию музыкальных приемов и выражений своего времени. Как утверждал Исаи: «Я играл все, от Баха до Дебюсси , ибо настоящее искусство должно быть интернациональным». В этом наборе сонат он использовал характерные черты музыки начала 20-го века, такие как целые тональные гаммы , диссонансы и четверть тона . Исаи также повсюду использовал виртуозную технику смычка и левой руки, поскольку он считал, что «в настоящее время инструменты скрипичного мастерства, выражения, техники, механизма гораздо более необходимы, чем в былые дни. На самом деле они незаменимы, если дух должен выражать себя без ограничений «. Таким образом, этот набор сонат предъявляет высокие технические требования к исполнителям. И все же Ysaÿe постоянно предупреждает скрипачей, что они никогда не должны забывать играть, вместо того чтобы заниматься техническими элементами; скрипичный мастер «должен быть скрипачом, мыслителем, поэтом, человеком, он должен знать надежду, любовь, страсть и отчаяние, он должен управлять всей гаммой эмоций, чтобы выразить их все в своей игре. «

Соната № 1 соль минор

Соната № 1, состоящая из четырех частей, была посвящена Йозефу Сигети .

  1. Могила
  2. Фугато
  3. Allegretto poco scherzoso
  4. Финал; Con brio

Соната No. 2 ля минор

Соната № 2, состоящая из четырех частей , была посвящена Жаку Тибо , другу Исайи.

  1. Одержимость; Прелюдия (с цитатами из Прелюдии Баха из его Сольной партии ми мажор )
  2. Малинкония
  3. Danse des Ombres; Сарабанда
  4. Les Furies

Соната № 3 ре минор, «Баллада»

Эта соната, посвященная Джорджу Энеску, представляет собой единую часть, состоящую из двух частей:

  • Lento molto sostenuto
  • Аллегро в темпе giusto e con bravura

Первое исполнение этой сонаты дал Йозеф Гингольд .

Соната No. 4 ми минор

Четвертая соната посвящена Фрицу Крейслеру .

  1. Аллеманда (Lento maestoso)
  2. Сарабанда (Quasi lento)
  3. Финал (Presto ma non troppo)

Соната № 5 соль мажор

Мэтью Крикбум — исполнитель пятой сонаты из набора.

Соната No. 6 ми мажор

Финальная соната посвящена Мануэлю Кироге . Посвященный никогда не играл эту сонату публично. Он написан в стиле испанской хабанеры с бурной средней частью и отличается богатой текстурой, хроматизмом и масштабными пассажами.

  1. Allegro giusto non troppo vivo

Записи

Полные «Шесть сонат» записали:

Среди других примечательных записей отдельных сонат:

  • Ефрем Цимбалист (№ 1 — Виктор, 1939)
  • Руджеро Риччи
    • No. 3 — live, One-Eleven, 1978, Etcetera, 1979
    • № 4 — живая ратуша, One-Eleven, 1946 г.
  • Давид Ойстрах (№ 3 — Мелодия 1947; 1955 живая; 1966)
  • Майкл Рабин (№№ 3, 4 — EMI, 1956)
  • Ион Войку
    • №3 — 1960-е гг.
    • No 5 — Декка , 1965 г.
    • No 6 — Электрекорд , 1965 г.
  • Аарон Розанд (№№ 2, 6 — Аудиофон, 1988)
  • Максим Венгеров
    • № 3 — Биддульф, 1989
    • №№ 2, 3, 4, 6 — EMI, 2002 г.
  • Леонидас Кавакос (№ 6 — Début Koch International, 1990)
  • Илья Грингольц (№ 3 — БИС, 2000)
  • Георгий Захария (№ 6 — Божественное искусство, 2009)
  • Вадим Глузман (№2 — BIS, 2012)

Источник

Сонаты для скрипки и фортепиано

Основной репертуарный список

Сонаты для скрипки и фортепиано

1. Айвз Ч. Соната – III

2. Алябьев А. Соната – II

3. Бабаджанян А. Соната – I

4. Бакрадзе А. Рондо-соната – II

5. Барнаускас В. Сонатина – I

6. Баланчивадзе А. Маленький дуэт – I

7. Барток Б. Сонаты № 1, 2 – II

8. Бах И.С. Сонаты № 1, 2, 4, 6 – II; Сонаты № 3, 5 – II−III

9. Бах Ф.Э. Сонаты № 1, 2 – I

10. Бацевич Г. Соната – III

11. Беседина В. Соната – III

12. Бетховен Л. Сонаты № 1, 2, 4 – II, № 3, 5, 6, 8 – II−III, № 7, 9, 10

13. Богатырев А. Соната – II

14. Блох Э. Соната – III

15. Брамс И. Сонаты № 1, 2, 3 – III

16. Бухнардд Г.Г. Сонаты № 1, 2, 3, 4, 5 – II−III; Сонатина – II

17. Вайнберг М. Сонаты № 1, 3, 4, 5 – II−III; Сонатина – II

18. Вайпер А. Соната op. 9 – III

19. Вайнюпас С. Соната – II

20. Вебер К. – Сонаты № 1−6 – I

21. Вилла-Лобос Э. Сонаты-фантазии № 1, 2, 3 – I−II

22. Вольгемут Г. Сонаты-фантазии № 1, 2, 3 – I−II

23. Волошин В. Соната – II

24. Гайдн И. Сонаты № 1−8 – I−II

25. Гедике А. Сонаты № 1, 2 – II

26. Геллер М. Соната – II

27. Голубев Е. Соната op .37 – II

28. Герстер О. Соната – II

29. Григ Э. Сонаты № 1, 2, 3 – I−II

30. Дварионас Б. Соната-баллада – II

31. Дворжак А. Соната фа мажор – II−III; Соната соль мажор – I

32. Дебюсси К. Соната – III

33. Денисов Э. Соната – III

34. Евлахов О. Соната – III

35. Ежек Я. Соната – II

36. Каллош М. Соната – II

37. Караев К. Соната – II

38. Каретников Н. Соната – II

39. Катуар Г. Сонаты op. 15, 20 – III

40. Компанеец З. Соната – II

41. Косенко В. Соната – II

42. Крейн Ю. Сонаты № 1, 2 – III

43. Кусе М. Соната – II

44. Лаурутас В. Соната – II

45. Левина З. Соната – I

46. Левитин Ю. Сонаты № 1, 2 – II, Сонатина – I

47. Леман А. Сонаты № 1, 2 – II

48. Линк И. Соната си минор – II

49. Мартину Б. Сонаты № 1, 2, 3 – III; Сонатина – II

50. Мендельсон Ф. Соната фа минор – I

51. Мессиан О. Тема с вариациями – II

52. Метнер Н. Сонаты № 1, 2, 3 – III

53. Мильман М. Сонаты op. 14, 30 – II

54. Мирзоев А. Соната – II

55. Моцарт В. Сонаты: A-dur (K 305), C-dur (K 303, K 296), е-moll (K 304), еs-moll (K 302), G-dur (K 301, K 379), F-dur (K547, K 376, K 377), C-dur (K 403) – I−II; Сонаты: B-dur (K 378), Es-dur (K 380), A-dur (K 402) – II; Сонаты: B-dur (K 454), Es-dur (K 481), A-dur (K 526) – II-III

56. Мясковский Н. Соната F-dur – II

57. Нгуэн Дэн Тоан. Соната – II

58. Николаев А. Соната – II

59. Николаев Л. Соната – III

60. Николаева Т. Сонатина – I

61. Новак В. Соната – III

62. Няга Г. Соната – III

63. Овчинников В. Соната – II

64. Онеггер А. Сонаты № 1, 2 – III

65. Парцхаладзе М. Соната – II

66. Пирумов А. Соната – II

67. Прокофьев С. Сонаты № 1, 2 – III

68. Пуленк Ф. Соната – III

69. Равель М. Соната – III

70. Пылдмяэ А. Сонаты № 1, 2 – III

71. Райнев А. Соната-поэма – II

72. Раков Н. Сонаты № 1, 2 – II

73. Рачюнас А. Соната – II

74. Регер М. Сонаты op. 3, 41, 84 – III

75. Респиги О. Соната – III

76. Рубинштейн А. Соната op. 12 – II

77. Рует Ф. Соната – II

78. Салманов В. Сонаты № 1−3 – II

79. Свендсен Ю. Соната – II

80. Сен-Санс К. Сонаты op. 75, 102 – II

81. Сикейра Ж. Соната – II

82. Сли до Сон. Соната – II

83. Солтис А. Соната – II

84. Тактакишвили О. Соната – II

85. Стравинский И. Концертный дуэт – III

86. Сухоль Э. Сонатина – II

87. Танеев С. Соната – II

88. Фейнберг С. Соната – II

89. Форе Г. Соната – III

90. Франк С. Соната – III

91. Франсе Ж. Сонатина – II

92. Фрид Г. Сонаты op. 27, 51, 57 – I−II

93. Хачатурян К. Соната – II

94. Хиндемит П. Соната № 1, 2 – II−III

95. Чайковский П. Соната – III

96. Шеверзашвили Г. Соната – II

97. Шебалин В. Соната – II

98. Шимановский К. Соната – III

99. Шнитке А. Сонаты № 1, 2 – III

100. Шостакович Д. Соната – III

101. Штраус Р. Соната – III

102. Шуберт Ф. Сонаты № 1−3 – I−II; Блестящее рондо – II; Дуэт, Фантазия – III

103. Шуман Р. Сонаты № 1−2 – II−III

104. Энеску Д. Сонаты № 1−3 – III

105. Д’Энди В. Соната – III

106. Эшпай А. Соната № 1, 2 – II

107. Юхансен Д. Соната – II

108.Яначек Л. Соната – III

Источник

Читайте также:  Мюллер пьеса для фортепиано