Энрике гранадос испанский танец ноты

Op.37/5–Andaluza (C.Romero)

Испанский пианист и композитор Энрике Гранадос родился 27 июля 1867 года в Лериде. Он является уважаемым и известным деятелем музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков. Родился мальчик в семье военного. Первые уроки игры на фортепиано он брал у Хуана Пухоля и Франсиско Хурнета. У Филипе Педреля Энрике изучал теорию музыки.

Огромное влияние на дальнейшее творчество композитора сделал испанский фольклор. Поездка в Париж дала возможность посещать консерваторию Шарля Берио по классу композиции в качестве слушателя. Выступать в роли пианиста начал, вернувшись, домой, на родину. А его первый, но не последний сольный концерт состоялся в стенах театра в 1890 году.

Спустя некоторое время, Энрике заявил о себе как о композиторе, представив широкой аудитории свои собственные Испанские танцы. Так как эти произведения пользовались значительным успехом, то вскоре они были напечатаны. Это была первая напечатанная работа Гранадоса. Первым крупным произведением стала опера «Мария дель Кармен», которая получила не только признание публики, но и была поставлена на большой сцене. Это сочинение было пропитано национальным духом, восторженно принято королем Альфонсом XIII и всей королевской семьей. Также опера была исполнена в Барселоне и Валенсии, однако вскоре утратила свою популярность, так как публике быстро надоели национальные мотивы, и они вернулись к стандартам, к классическим операм.

Является основателем Общества классических концертов, а после его распада создателем музыкальной академии, которая вскоре была названа его именем. В ней он работал до конца своих дней. Гранадос написал множество педагогических работ. Продолжал выступать, давать сольные концерты. Играл с известными музыкантами, такими как Камиль Сен-Санс, Жак Тибо, Пабло Казальс. После огромного числа удачных выступлений, Энрике становится известен и за пределами своей страны. Его приглашают на престижный композиторский конкурс в роли жюри.

В это же время начинает работу над известнейшим произведением — сюитой «Гойески». Его лучшим другом стает Пабло Казальс, которому Гранадос даже посвятил несколько произведений. 24 марта 1916 года талантливый композитор был атакован немецкой торпедой во время прохождения по Ла-Маншу. Пытаясь спасти жену, Гранадос прыгнул за борт, но утонул. Теперь для нас, он не просто известный музыкант, но еще и герой.

Смотрите также ноты произведений композитора Энрике Гранадос:

Источник

Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 9 Op. 37 | ноты для фортепиано | классическая музыка

Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 9 Op. 37 | ноты для фортепиано | классическая музыка
Музыка взята из сайта: https:// soundcloud com jwmillar
===========================================
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте.
https://www.youtube.com/channel/UC54kCZYy58ZfUZjgbq7fhIQ?sub_confirmation=1
===========================================
Панталеон Энри́ке Хоакин Грана́дос Кампинья — испанский композитор и пианист, один из наиболее заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков.
Наиболее ценная часть творческого наследия Гранадоса — фортепианные сочинения. Уже в первом цикле пьес «Испанские танцы» (1892-1900) он органично сочетает национальные элементы с современными приемами письма.
«Испанские танцы» представляют ярчайший образец творческих достижений композитора. «Испанские танцы» были переложены для многих инструментов (в том числе П. Касальсом для виолончели), ну и конечно же для гитары. Они сохранились в концертном и любительском репертуаре.
===========================================
The Doce danzas españolas (Twelve Spanish dances) for piano is a series of pieces written by Enrique Granados. The exact composition date of the pieces is unknown, though Granados himself stated that he wrote the majority of them when he was 16 (in 1883). These dances display influences from a variety of Spanish genres, and, consequently, lend themselves to being arranged as guitar pieces, which has been done multiple times.
===========================================
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте.
https://www.youtube.com/channel/UC54kCZYy58ZfUZjgbq7fhIQ?sub_confirmation=1
===========================================

Видео Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 9 Op. 37 | ноты для фортепиано | классическая музыка канала Listen to musical notes

Источник

Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 4 Op. 37

С творчеством Э. Гранадоса связано возрождение национальной испанской музыки. Участие в движении Ренасимьенто, которое охватило страну на рубеже XIX-XX вв., дало композитору импульс к созданию классических образцов музыки нового направления. Деятели Ренасимьенто, в частности музыканты И. Альбенис, М. де Фалья, X. Турина, стремились вывести испанскую культуру из состояния застоя, возродить ее самобытность, поднять национальную музыку на уровень передовых европейских композиторских школ. Большое влияние на Гранадоса, как и на других испанских композиторов, оказал Ф. Педрель, организатор и идейный руководитель Ренасимьенто, теоретически обосновавший пути создания классической испанской музыки в манифесте «За нашу музыку».

Дубликаты не найдены

23 ноты в секунду

Ноты теперь расизм!

Оксфордский университет рассматривает возможность отказа от нот за то, что они «слишком колониальны», после того как сотрудники выразили озабоченность по поводу «соучастия в превосходстве белых» в музыкальных учебных программах.

Профессора намерены реформировать свои музыкальные курсы, чтобы отойти от классического репертуара, в который входят такие люди, как Бетховен и Моцарт, вслед за движением Black Lives Matter.

Сотрудники университета утверждают, что нынешняя учебная программа ориентирована на «белую европейскую музыку из рабовладельческого периода».

Сербское коло «Враньянка»

Скряга Бетховен

Давайте уже сломаем стереотип о том, что классическая музыка — это только для интеллектуалов и она только серьезная.

Оказывается Бетховен, (тот, который Людвиг Ван), помимо Лунной сонаты и Пятой симфонии написал немало юмористической музыки. Прямо сейчас у вас есть шанс в этом убедиться. Послушайте Рондо каприччио с говорящим названием «Ярость по поводу потерянного гроша».

По легенде рассеянный Бетховен, потеряв деньги на улице, разозлился, и вдруг так необычайно вдохновился и сочинил эдакое «разухабистое» рондо:

(Сначала Кисин раскланивается, слушать можно с 0:33)

Если бы Бах услышал Майкла Джексона и Леди Гагу

Честно стыренные из интернета обработки хитов в стиле Баха и не только)
Идея не нова, но прикольна. Обычно обрабатывают классику на современный лад, а тут наоборот)

Музыкальное

Изоляционное трио. Шостакович

Воспользовавшись отсутствием оркестровой работы, представляем вашему вниманию коротенький клип. Шостакович, прелюдия.

Жаль что у меня нет музыкального таланта. Так что с меня только монтаж и моральная поддержка. Надеюсь вам понравится.

Цветы и пушки

Дьердь Циффра — пианист, феноменальный виртуоз. Критики называли его «акробатом рояля». Но его путь к успеху лежал через беспросветную нищету, голод, холод, болезни, многочисленные предательства, тюрьму и Вторую Мировую войну. Трудно сказать, кто написал для этого человека такой убийственно жесткий сценарий жизни.

Судите сами. Родители Циффры были венгерскими цыганами. Семья ютилась в крошечной плесневелой комнатушке на окраине Будапешта. От постоянной сырости маленький Дьердь беспрерывно болел. Места было ужасно мало и оно было строго поделено, поэтому мальчика практически не выпускали из манежика лет этак до четырёх. Рядом с манежем стояло пианино сестры, на котором она занималась по несколько часов в день.

В возрасте примерно четырёх лет, когда его выпустили наконец-то размять ноги, он подошёл к инструменту и начал наигрывать правой рукой один из этюдов, исполняемых обычно сестрой. А через несколько месяцев он уже умел виртуозно играть двумя руками.

Тем временем семье грозила голодная смерть. Мать, увидев способности сына, пристроила его «на работу» в цирк. Там «чудо-мальчик» по просьбе зрителей подбирал на слух и аранжировал любую желаемую мелодию. Кроме цирка, ребенок еще таким же макаром работал в кабаках. Только представьте– мальчик пяти лет, еле дотягивающийся до клавиш и педалей старенького, расстроенного пианино, играет залихватские мелодии среди дыма, чада, запаха алкоголя и пьяных рож. Он просто делал все необходимое, чтобы выжить.

В одном из таких кабаков «чудо-ребенка» заметил преподаватель Академии Ференца Листа. Тогда Дьердю было девять лет и он впервые в жизни досыта наелся, ведь его взяли студентом в эту Академию и даже назначили стипендию!

Педагоги оценили по достоинству масштаб дарования Дьердя Циффры, и вскоре у него начались гастроли. Публика окрестила его «венгерским Моцартом». Сохранилось видео одного из концертов (там ему 13 лет):

Но счастье было недолгим. Через несколько лет началась Вторая Мировая Война. Венгрия тогда воевала на стороне Германии, и несмотря на идеи национал-социализма, охотно использовала евреев, славян и цыган на поле боя. Фактически взяв в заложники молодую жену Дьердя Зулейку и их малолетнего сына, венгерские власти в 1942 году отправили Циффру на фронт.

Поначалу молодой виртуоз бился в пехоте, потом был переведен в танкисты. И его батальон направили в самое пекло — в Сталинградское сражение. Воспользовавшись счастливым случаем, музыкант дезертировал оттуда, не желая проливать кровь за чужие ценности. Как потом выяснилось, Циффра оказался единственным, кто выжил из всего батальона. Но судьба сохранила музыканту жизнь только для того, чтобы бросить его в тюремные застенки.

После войны он три года сидит в тюрьме, где ему выворачивают пальцы, уродуют кисти. Тюремщики знали, что он пианист, и специально издевались над ним.

После тюрьмы страдания и унижения на долгие годы закончились. Руки свои он подлечил, и к Циффре пришли слава и известность, его приняли концертные залы Вены, Парижа, Лондона. Фееричная техника пианиста, его сокрушительный напор и бешеный темперамент огненной лавой накрыли европейскую публику.

В его репертуаре не только Шопен, Шуман, Лист, Моцарт, но и также собственные транскрипции «Полета шмеля» Римского-Корсакова, венгерских танцев Брамса, «Танца с саблями» Хачатуряна.

Но самое страшное испытание было впреди. Сын Дьердя был талантливым молодым дирижером и подавал надежды. Но в 1981 году он трагически погиб при пожаре. Похоронив сына, Дьердь Циффра сломался. Руки и ноги у пианиста в этот раз были целы, а вот сердце окончательно разбито. После этого он почти перестал выступать.

Детские простуды обернулись для маэстро на старости лет раком легких. Единственное — умер он легко и быстро — от инфаркта.

«Пушки и цветы» — это название его автобиографии. О том, как судьба часто прерывала триумфальные взлеты его карьеры суровыми испытаниями.

Источник

Оцените статью