Энрике гранадос ноты для фортепиано

Op.37/5–Andaluza (C.Romero)

Испанский пианист и композитор Энрике Гранадос родился 27 июля 1867 года в Лериде. Он является уважаемым и известным деятелем музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков. Родился мальчик в семье военного. Первые уроки игры на фортепиано он брал у Хуана Пухоля и Франсиско Хурнета. У Филипе Педреля Энрике изучал теорию музыки.

Огромное влияние на дальнейшее творчество композитора сделал испанский фольклор. Поездка в Париж дала возможность посещать консерваторию Шарля Берио по классу композиции в качестве слушателя. Выступать в роли пианиста начал, вернувшись, домой, на родину. А его первый, но не последний сольный концерт состоялся в стенах театра в 1890 году.

Спустя некоторое время, Энрике заявил о себе как о композиторе, представив широкой аудитории свои собственные Испанские танцы. Так как эти произведения пользовались значительным успехом, то вскоре они были напечатаны. Это была первая напечатанная работа Гранадоса. Первым крупным произведением стала опера «Мария дель Кармен», которая получила не только признание публики, но и была поставлена на большой сцене. Это сочинение было пропитано национальным духом, восторженно принято королем Альфонсом XIII и всей королевской семьей. Также опера была исполнена в Барселоне и Валенсии, однако вскоре утратила свою популярность, так как публике быстро надоели национальные мотивы, и они вернулись к стандартам, к классическим операм.

Является основателем Общества классических концертов, а после его распада создателем музыкальной академии, которая вскоре была названа его именем. В ней он работал до конца своих дней. Гранадос написал множество педагогических работ. Продолжал выступать, давать сольные концерты. Играл с известными музыкантами, такими как Камиль Сен-Санс, Жак Тибо, Пабло Казальс. После огромного числа удачных выступлений, Энрике становится известен и за пределами своей страны. Его приглашают на престижный композиторский конкурс в роли жюри.

Читайте также:  Ноты для гитар без нот

В это же время начинает работу над известнейшим произведением — сюитой «Гойески». Его лучшим другом стает Пабло Казальс, которому Гранадос даже посвятил несколько произведений. 24 марта 1916 года талантливый композитор был атакован немецкой торпедой во время прохождения по Ла-Маншу. Пытаясь спасти жену, Гранадос прыгнул за борт, но утонул. Теперь для нас, он не просто известный музыкант, но еще и герой.

Смотрите также ноты произведений композитора Энрике Гранадос:

Источник

Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 9 Op. 37 | ноты для фортепиано | классическая музыка

Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 9 Op. 37 | ноты для фортепиано | классическая музыка
Музыка взята из сайта: https:// soundcloud com jwmillar
===========================================
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте.
https://www.youtube.com/channel/UC54kCZYy58ZfUZjgbq7fhIQ?sub_confirmation=1
===========================================
Панталеон Энри́ке Хоакин Грана́дос Кампинья — испанский композитор и пианист, один из наиболее заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков.
Наиболее ценная часть творческого наследия Гранадоса — фортепианные сочинения. Уже в первом цикле пьес «Испанские танцы» (1892-1900) он органично сочетает национальные элементы с современными приемами письма.
«Испанские танцы» представляют ярчайший образец творческих достижений композитора. «Испанские танцы» были переложены для многих инструментов (в том числе П. Касальсом для виолончели), ну и конечно же для гитары. Они сохранились в концертном и любительском репертуаре.
===========================================
The Doce danzas españolas (Twelve Spanish dances) for piano is a series of pieces written by Enrique Granados. The exact composition date of the pieces is unknown, though Granados himself stated that he wrote the majority of them when he was 16 (in 1883). These dances display influences from a variety of Spanish genres, and, consequently, lend themselves to being arranged as guitar pieces, which has been done multiple times.
===========================================
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, комментируйте.
https://www.youtube.com/channel/UC54kCZYy58ZfUZjgbq7fhIQ?sub_confirmation=1
===========================================

Читайте также:  Дювернуа этюды ноты для фортепиано

Видео Энрике Гранадос | Цикл «Испанские танцы» no. 9 Op. 37 | ноты для фортепиано | классическая музыка канала Listen to musical notes

Источник

Энрике Гранадос. Сюита для фортепиано «Гойески»

Профессор в Conservatori Superior del Liceu, Барселона

Наше издание рассказывало в рубрике КОНЦЕРТЫ об испанском пианисте Алексе Альгуасиле. Сотрудничество с музыкантом продолжилось: поскольку Алекс преподаёт в Conservatori Superior del Liceu в Барселоне, он предложил для ознакомления пианистам России и всего постсоветского прострарства свои недавно записанные методические видеоролики, дающие понимание особенностей исполнения одного из самых значительных произведений Мануэля де Фальи «Fantasia Baetica». о композиторе Ф. Момпоу и его сочинении «Cançons I danses». Новый материал музыканта посвящён фортепианной сюите Э. Гранадоса «Гойески». Алекс предлагает этот видеоматериал музыкантам-исполнителям и слушателям для более глубокого постижения испанской музыки.

Сюита «Гойески» — одна из достопримечательностей испанской фортепианной музыки. Композитора вдохновили картины Гойи и мира, который на них изображен. Мы можем найти повествование, историю любви, по которой зрителям и исполнителям будет легко следовать.

Сюита «Гойески» — одно из основных произведений испанской фортепианной музыки наряду с «Иберией» Альбениса и, в некоторой степени, «Фантазией Бетика» де Фальи. Но если музыка Альбениса и Фальи ближе к стилю фламенко, то произведение Гранадоса написано в романтических традициях, таких как музыка Шумана или Шопена, но, в то же время, сохраняет национальные испанские корни. Сочинение Гранадоса написано более доступным для широкой музыки музыкальным языком, чем, например, более авангардный язык Fantasia Baetica Фальи.

Как видно из названия, «Гойески» родились под влиянием картин Франсиско де Гойи. В 1898 году Гранадос посетил музей Прадо и был очарован миром, изображенным на картинах Гойи: цвета, персонажи и их одежда, образ жизни и различные обычаи мадридской сцены 18 века стали для него своего рода навязчивой идеей.

Вдохновленный увиденным, Гранадос начал сочинять музыку, писать стихи и даже делать зарисовки в стиле Гойи, многие из этих образов, художественных идей он позже использует в сюите «Гойески». Он также делал наброски главных героев, изображенных на картинах Гойи, Majos и Мajas.

Majos и Мajas — это имена, данные популярным персонажам и персонажам «низшего сословия» конца 18 века в Мадриде и некоторых других частях Испании; они появляются на многих картинах и в сценах, созданных Гойей.

Majo был мужским персонажем, олицетворяющим мужественность испанского типа, а Мaja была девушкой, привлекательной и уверенной в себе. Они одевались определенным образом, который характеризовал и определял их, и, как ни странно, аристократия того времени имела тенденцию следовать этой моде, поэтому иногда мы видим на картинах Гойи аристократических персонажей, одетых как Majo. (Герцогиня Альба)

Но они отличались не только своей одеждой, но также взглядами и характером. Женщины могли быть грубыми, а мужчины — вызывающими. Любовь и страсть были одними из их главных черт, и вместе с галантностью и непринужденностью определяли сложную, но, в то же время, очаровательную личность. Это важно, потому что Гранадос хочет передать именно такой образ в своей музыке, поэтому он записывает некоторые из этих атрибутов специально в партитуру.

GOYESCAS — « LOS MAJOS ENAMORADOS». СЮИТА ДЛЯ ФОРТЕПИАНО

Среди материалов, которые он создал вдохновлённый живописью Гойи, Гранадос собрал 6 пьес, превратив их в фортепианную сюиту «Goyescas», дав названия каждой пьесе, которые связаны с разными эпизодами картин худодника. По словам Фернандо Перике, две картины из «Капричос» Гойи были прямым источником вдохновения для Гранадоса.

Сцена, названная «Tal para cual», «Два одинаковых», была использована в качестве вдохновения для первой части сюиты, которую Гранадос назвал Los Requiebros. Эта сцена, в которой отображается флирт и комплименты между парой. Галантный стиль музыки и украшенные мелодии задают характер всей сюиты. Затем «Еl amor y la muerte», «Любовь и смерть», названная Гранадосом тем же именем, стала пятым номером сюиты, где даётся картина смерти Майо в руках Майи. Остальные части были вдохновлены другими сценами из художественного мира Гойи и названы самим композитором.

Гранадос озаглавил фортепианную сюиту «los Majos enamorados», влюбленные Majos, так что это действительно история любви, страсти с драматической развязкой. Шесть пьес фортепианной сюиты представляют собой своего рода повествование. Гранадос дал в нотах обозначения, поясняя определенный образ или действие в музыке, что помогает создать повествование, которое объединяет и связывает произведение воедино.

Масштаб, выразительность и драматизм фортепианной сюиты позволяют увидеть нечто большее, и по предложению друга сюита «Гойески» была превращена композитором в оперу. Премьера оперы предполагалась сначала в Париже, но оказалась невозможной из-за Первой мировой войны. Но в 1916 году премьера «Гойески» состоялась в Метрополитен-опера в Нью-Йорке и была хорошо принята публикой, хотя и недолго сохранялась в репертуаре.

В структуре оперы музыка из фортепианной сюиты, в которую он внес некоторые изменения, а затем создал другие сцены, используя музыкальный материал другой музыки, вдохновлённой произведениями Гойи. Получилась одноактная опера из 9 сцен, разделенных на 3 части. Новая структура адаптирована к либретто оперы, в основе которого простая история любви, где музыка выражает бурную страсть персонажей и драму, стоящую за ней. Поэтически говоря, любовь и смерть на самом деле являются двумя основными чертами испанской психики, присутствующими не только в музыке, но и в испанской литературе и других искусствах. Гранадос использует национальные мелодии и мотивы, чтобы выразить развитие этой драмы любви и смерти, и это то, что вы найдете более подробно в видеоролике, темах и мотивах «Гойески».

Вы можете помочь «Музыке в заметках»

Комментарии

В. В. Медушевский, г. Москва 03.04.2021 21:33

Елена Валерьевна, какая Вы молодец! С удовольствием посмотрел ролики испанского музыканта. Прекрасное украшение Вашего электронного издания!

Источник

Оцените статью