Эолова арфа ноты для фортепиано

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
эолова арфа

Перевод: Полный оценка. Эолова арфа . Множество. Chapuis, Огюст.

Перевод: Эолова арфа Этюд ор 25 не. Арфа ноты. Эолова арфа Этюд ор 25 не. , Ukelele, Арфа . Фредерик Шопен.

Перевод: Эолова арфа . Эолова арфа состоит Уильям Л. Gillock. Уильям Л. Gillock. Piano Solo ноты. Промежуточный. Только.

Перевод: Антарктида, Эоловы арфы, и Галлиполи. Арфа ноты. Крис Кри-коричневый. 1953 -. Это издание. Монография. Седло крестом. Книга.

Перевод: Этюд в-бемоль мажор, соч. 25, № 1. Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты. Продвинутый. Под редакцией Уиллард А. Палмер. Для фортепиано.

Перевод: Фестиваль Gillock в избранных. Эолова арфа . Уильям Л. Gillock. Piano Solo ноты. Промежуточный. Фестиваль Gillock в избранных.

Перевод: Любимые Победители конкурса — Сумская-Birchard. Эолова арфа . Эолова арфа . Piano Solo ноты. Промежуточный. Книга.

Перевод: Сумская Solo Piano упаковка. Эолова арфа . Piano Solo ноты. Начало. Сумская Solo Piano упаковка. Для фортепиано.

Перевод: Бастьен Плей-Наряду Technic. Эолова арфа . Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты. Для фортепиано. Книга, 1. Коллекция.

Перевод: Соло Сейчас. Эолова арфа . Том 2 оригинальный прогрессивные гитарные соло. Акустическая гитара ноты. Классическая гитара ноты.

Перевод: Арфа ноты. Эолова арфа . Арфа Соло из «Лючии ди Ламмермур». Эолова арфа . Для арфы. Коллекция.

Перевод: Бастьен Фортепиано Для взрослых — Книга 1. Эолова арфа . Закажите только. Джейн Smisor Бастьен. Метод фортепиано ноты. Начало.

Перевод: Шопен. Эолова арфа . Полное собрание сочинений для Solo Piano. Версия 2.0. Фредерик Шопен. Piano Solo ноты. Продвинутый. Шопен.

Перевод: 50 Избранные песни. Эолова арфа . Эолова арфа . Иоганнес Брамс. Голос: ноты. Фортепиано: ноты. 50 Избранные песни.

Перевод: 50 Избранные песни. Эолова арфа . Для эоловой арфы. В эоловой арфы. Иоганнес Брамс. Голос: ноты. Промежуточный.

Перевод: Бастьен Фортепиано Для взрослых — Книга 1. Эолова арфа . Книга. Джейн Smisor Бастьен. Метод фортепиано ноты. Piano Solo ноты.

Перевод: Гитара Экзамен шт ​​3 класс. Эолова арфа . Компакт-диск. Классическая гитара ноты. Гитара Экзамен шт ​​3 класс. Компакт-диск.

Перевод: Makrokosmos, том 1. Для Эолова арфа . Джордж Крам. Фортепиано: ноты. Промежуточный. Makrokosmos, том 1. 1929 -.

Источник

Эолова арфа

Эолова арфа (итал. arpa eolica, arpa d`Eolo; нем. Аolsharfe; англ. aeolian harp), также воздушная арфа (нем. Windharfe, Geisterharfe, букв. «арфа духов»; англ. windharp) — струнный эолофон, инструмент типа цитры, звучащий благодаря колеблющему струны ветру. Названа в честь Эола, мифического повелителя ветров.

Музыкальным инструментом в строгом смысле слова эолова арфа не является, так как не требует участия музыканта-исполнителя. Состоит из резонатора — узкого деревянного ящика с отверстием, внутри которого натянуты струны. Количество струн (обычно от 4 до 12, иногда 24 или 48) произвольно. Струны одинаковой длины, но различной толщины и степени натяжения обычно настраиваются в унисон (например, «соль» малой октавы); при колебании они издают не только основной тон, но и обертоны, так что общий диапазон эоловой арфы оказывается довольно значительным. Чем сильнее ветер, тем более высокие обертоны слышны. При слабом дуновении ветра звучание эоловой арфы лёгкое и нежное, при порывах — резкое и громкое.

Инструменты устанавливались таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный доступ ветра. Эоловы арфы обычно размещали на крышах и фронтонах зданий (например, в оконных проёмах), в парковых беседках (ротондах), гротах и т. п., причём так, чтобы ветер дул сбоку, параллельно деке. Некоторые эоловы арфы снабжались специальным устройством для придания воздушному потоку нужного (наиболее выгодного для возбуждения струны) направления.
Принцип действия.

Работа арфы была впервые объяснена лордом Релеем в 1915 году. Струны арфы движутся за счёт «вихревой дорожки Кармана», цепочки вихрей, срывающихся при обтекании жидкостью или газом цилиндрического объекта.
История

Считается, что эолова арфа была известна в античные времена; впервые её описал Афанасий Кирхер в трактате Phonurgia nova (1673). «Она состояла из прямоугольного ящичка, изготовленого из очень тонких досок, около 5 дюймов глубины и шириной 6 дюймов. Арфа должна была быть достаточно длинной, чтобы соответствовать всей ширине окна, и размещалась на подоконнике. В верхней части каждого конца коробки приклеивали полоску дерева около половины дюйма в высоту, эти полоски служат в качестве мостика для струн, которые тянутся продольно по всей верхней части коробки, и сделаны из кетгута или провода. Эти струны должны быть настроены в унисон с помощью колков, предназначенных контролировать их натяжение, как в скрипке. Когда инструмент лежит на окне, при достаточном притоке воздуха, струны начинают звучать издавая постоянно меняющиеся тона и обертона в зависимости от силы ветра».
В литературе

Арфа была популярна в Англии примерно в середине XVIII века среди поэтов «лэйкистов», о ней в своих стихах писал Кольридж. Одна из известнейших в России (если не самая известная) была установлена в середине XIX века в Пятигорске, на горе. Позже была разрушена, осталась только беседка в форме ротонды, которую и сейчас называют «Эолова арфа» и куда водят экскурсии.

Для поэтов эпохи романтизма эолова арфа символизировала гармоничное сосуществование природы (ветер) и человека (создатель музыкального инструмента). В знаменитом стихотворении 1795 года английский поэт Кольридж, уподобляет ветер в арфе жизненной энергии мироздания:

А что если все существа живой природы — лишь эоловы арфы различных очертаний, вибрации которых превращаются в мысли, словно бы сквозь них, текучий и безбрежный, проносится разумный ветер, что одновременно — и душа каждого, и бог всех.

И.В. Гёте упоминает эолову арфу в посвящении к «Фаусту»:

Эоловою арфой прорыдало
Начало строф, родившихся вчерне.
Я в трепете, томленье миновало,
Я слезы лью, и тает лед во мне.

В музыке «Эоловой арфой» называют, вслед за Шуманом, этюд Шопена ор.25 №1.

Источник

Эолова арфа.. Музыка ветра..

Эолова арфа.
Что же это такое? Эолова арфа – один из самых необычных струнных инструментов в мире. По сути, это вовсе и не музыкальный инструмент, так как на нём играет не музыкант, а ветер. Потому и название такое, от имени древнегреческого бога ветра Эола.

Музыкальным инструментом в строгом смысле слова эолова арфа не является, так как не требует участия музыканта-исполнителя. Состоит из резонатора — узкого деревянного ящика с отверстием, внутри которого натянуты струны. Количество струн (обычно от 4 до 12, иногда 24 или 48) произвольно. Струны одинаковой длины, но различной толщины и степени натяжения обычно настраиваются в унисон (например, «соль» малой октавы); при колебании они издают не только основной тон, но и обертоны, так что общий диапазон эоловой арфы оказывается довольно значительным. Чем сильнее ветер, тем более высокие обертоны слышны. При слабом дуновении ветра звучание эоловой арфы лёгкое и нежное, при порывах — резкое и громкое.

Инструменты устанавливались таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный доступ ветра. Эоловы арфы обычно размещали на крышах и фронтонах зданий (например, в оконных проёмах), в парковых беседках (ротондах), гротах и т. п., причём так, чтобы ветер дул сбоку, параллельно деке. Некоторые эоловы арфы снабжались специальным устройством для придания воздушному потоку нужного (наиболее выгодного для возбуждения струны) направления.

Работа арфы была впервые объяснена лордом Релеем в 1915 году. Струны арфы движутся за счёт «вихревой дорожки Кармана», цепочки вихрей, срывающихся при обтекании жидкостью или газом цилиндрического объекта.

Считается, что эолова арфа была известна в античные времена; впервые её описал Афанасий Кирхер в трактате Phonurgia nova (1673). «Она состояла из прямоугольного ящичка, изготовленого из очень тонких досок, около 5 дюймов глубины и шириной 6 дюймов. Арфа должна была быть достаточно длинной, чтобы соответствовать всей ширине окна, и размещалась на подоконнике. В верхней части каждого конца коробки приклеивали полоску дерева около половины дюйма в высоту, эти полоски служат в качестве мостика для струн, которые тянутся продольно по всей верхней части коробки, и сделаны из кетгута или провода. Эти струны должны быть настроены в унисон с помощью колков, предназначенных контролировать их натяжение, как в скрипке. Когда инструмент лежит на окне, при достаточном притоке воздуха, струны начинают звучать издавая постоянно меняющиеся тона и обертона в зависимости от силы ветра».
В литературе

Арфа была популярна в Англии примерно в середине XVIII века среди поэтов «лэйкистов», о ней в своих стихах писал Кольридж. Одна из известнейших в России (если не самая известная) была установлена в середине XIX века в Пятигорске, на горе. Позже была разрушена, осталась только беседка в форме ротонды, которую и сейчас называют «Эолова арфа» и куда водят экскурсии.

Для поэтов эпохи романтизма эолова арфа символизировала гармоничное сосуществование природы (ветер) и человека (создатель музыкального инструмента). В знаменитом стихотворении 1795 года английский поэт Кольридж, уподобляет ветер в арфе жизненной энергии мироздания:

А что если все существа живой природы — лишь эоловы арфы различных очертаний, вибрации которых превращаются в мысли, словно бы сквозь них, текучий и безбрежный, проносится разумный ветер, что одновременно — и душа каждого, и бог всех.

Источник

Как нежно поёт ветер. Эолова арфа, Пятигорск.

Эоловой арфой вздыхает печаль,
И звезд восковых зажигаются свечи,
И дальний закат, как персидская шаль,
Которой окутаны нежные плечи.
Георгий Иванов.

Эолова арфа — пожалуй, одно из самых романтичных мест Пятигорска и по совместительству прекрасная смотровая площадка. Расположена она на одном из отрогов Машука, и с неё открывается панорамный вид на Пятигорск и красоты Кавказского хребта.

Создателем проекта Эоловой арфы был Джузеппе Бернардацци, который вместе со своим братом Джованни стал первым архитектором таких городов на Кавказе, как Пятигорск и Кисловодск. Именно братьям Бернардацци, приглашённым из Швейцарии, Пятигорск обязан тем, что он стал благоустроенным популярным курортом и центром культурной жизни в первой половине XIX века.

В 1820-е годы согласно принятой программе развития и благоустройства Пятигорска, на Михайловском отроге горы Машук появилась зеленая зона отдыха, с дорожками и скамьями. Самое высокое и ветреное место парка было выбрано для реализации проекта беседки в стиле античного храма, посвященной древнегреческому мифологическому персонажу — Эолу, повелителю ветров. Прообразом для Джузеппе Бернардацци стал «Храм Эола», построенный английским архитектором Уильямом Чемберсом в парке Кью недалеко от Лондона.

Площадка, на которой находится Эолова арфа, еще до появления здесь беседки полюбилась сначала военным (до 1810 года здесь был наблюдательный пост), а потом и жителям и гостям нового курортного города. Причина этого — широта обзора и красота открывающейся панорамы.

Строительство беседки закончилось в октябре 1831-го. Изначально под куполом беседки планировалось поставить статую Эола, но благодаря инициативе главного курортного доктора Ф. П. Конради было решено установить музыкальное устройство, ставшее в те годы очень популярным в Европе и уже появившееся в России, — эолову арфу. По убеждению Конради, прекрасные звуки, издаваемые арфой, должны были благотворно влиять на душевное состояние гостей курорта.

Эолова арфа не требует участия музыканта, звуки извлекаются из нее с помощью ветра. Сильный ветер заставляет играть более низкие, толстые струны, слабый — высокие, а замолкает арфа только в полный штиль.

Две эоловы арфы были заключены в круглый деревянный корпус, соединенный с флюгером или так называемым «крылом», установленным на куполе беседки и служившим для поворота конструкции таким образом, чтобы ветер мог играть на струнах инструмента.

Панорама сквозь колоннаду беседки:

Ежегодно перед наступлением холодов инструмент демонтировался, а летом снова устанавливался. Периодически он расстраивался и издавал далеко не самые волшебные звуки, требуя исправления и настройки.

Несмотря на все профилактические работы, за 30 лет использования инструмент окончательно вышел из строя. Только в 1890-х гг в теплое время года на куполе беседки стали устанавливать эолову арфу упрощенной конструкции.

Во годы гражданской войны сюда вернулся наблюдательный пункт. Капитальный ремонт беседки провели лишь в 1950 году.

В 1972 году появилась электронная «эоловой арфой»: уникальное электромеханическое музыкальное устройство, управляемое ветром, которое проработало здесь 20 лет. Сейчас, увы, нет и его; в беседке с 2008 года работает обычная аудиосистема, воспроизводящая характерную музыку в любую погоду, независимо от ветра. Те отдыхающие, что слышали звучание прежней, электронной, эоловой арфы, вспоминают о ней с сожалением.

Мне же достался только современный вариант звучания. Но я всё равно была очарована.

Короткое 20-секундное видео из беседки, смотрите со звуком, беседка начинает петь примерно на 7-й секунде. Виды на Пятигорск и Эльбрус в комплекте.

По вечерам беседку красиво подсвечивают (фото © Евгений Деденёв ):

Как добраться до Эоловой арфы:

Можно подняться к беседке из парка; так как она находится на возвышенности, то найти ее несложно — ее видно практически со всех ближайших улиц города. (Фото © oxa46213)

Примерно в 300 метрах от беседки находится остановка общественного транспорта «Народные ванны», от ж/д вокзала сюда идут автобус №1 и маршрутка №1.

Также я нашла в сети 2-минутное видео, на котором беседка и окружающие виды сняты с дрона с высоты птичьего полёта. Им я и хочу закончить рассказ.

Источник

Как нежно поёт ветер. Эолова арфа, Пятигорск.

Эоловой арфой вздыхает печаль,
И звезд восковых зажигаются свечи,
И дальний закат, как персидская шаль,
Которой окутаны нежные плечи.
Георгий Иванов.

Эолова арфа — пожалуй, одно из самых романтичных мест Пятигорска и по совместительству прекрасная смотровая площадка. Расположена она на одном из отрогов Машука, и с неё открывается панорамный вид на Пятигорск и красоты Кавказского хребта.

Создателем проекта Эоловой арфы был Джузеппе Бернардацци, который вместе со своим братом Джованни стал первым архитектором таких городов на Кавказе, как Пятигорск и Кисловодск. Именно братьям Бернардацци, приглашённым из Швейцарии, Пятигорск обязан тем, что он стал благоустроенным популярным курортом и центром культурной жизни в первой половине XIX века.

В 1820-е годы согласно принятой программе развития и благоустройства Пятигорска, на Михайловском отроге горы Машук появилась зеленая зона отдыха, с дорожками и скамьями. Самое высокое и ветреное место парка было выбрано для реализации проекта беседки в стиле античного храма, посвященной древнегреческому мифологическому персонажу — Эолу, повелителю ветров. Прообразом для Джузеппе Бернардацци стал «Храм Эола», построенный английским архитектором Уильямом Чемберсом в парке Кью недалеко от Лондона.

Площадка, на которой находится Эолова арфа, еще до появления здесь беседки полюбилась сначала военным (до 1810 года здесь был наблюдательный пост), а потом и жителям и гостям нового курортного города. Причина этого — широта обзора и красота открывающейся панорамы.

Строительство беседки закончилось в октябре 1831-го. Изначально под куполом беседки планировалось поставить статую Эола, но благодаря инициативе главного курортного доктора Ф. П. Конради было решено установить музыкальное устройство, ставшее в те годы очень популярным в Европе и уже появившееся в России, — эолову арфу. По убеждению Конради, прекрасные звуки, издаваемые арфой, должны были благотворно влиять на душевное состояние гостей курорта.

Эолова арфа не требует участия музыканта, звуки извлекаются из нее с помощью ветра. Сильный ветер заставляет играть более низкие, толстые струны, слабый — высокие, а замолкает арфа только в полный штиль.

Две эоловы арфы были заключены в круглый деревянный корпус, соединенный с флюгером или так называемым «крылом», установленным на куполе беседки и служившим для поворота конструкции таким образом, чтобы ветер мог играть на струнах инструмента.

Панорама сквозь колоннаду беседки:

Ежегодно перед наступлением холодов инструмент демонтировался, а летом снова устанавливался. Периодически он расстраивался и издавал далеко не самые волшебные звуки, требуя исправления и настройки.

Несмотря на все профилактические работы, за 30 лет использования инструмент окончательно вышел из строя. Только в 1890-х гг в теплое время года на куполе беседки стали устанавливать эолову арфу упрощенной конструкции.

Во годы гражданской войны сюда вернулся наблюдательный пункт. Капитальный ремонт беседки провели лишь в 1950 году.

В 1972 году появилась электронная «эоловой арфой»: уникальное электромеханическое музыкальное устройство, управляемое ветром, которое проработало здесь 20 лет. Сейчас, увы, нет и его; в беседке с 2008 года работает обычная аудиосистема, воспроизводящая характерную музыку в любую погоду, независимо от ветра. Те отдыхающие, что слышали звучание прежней, электронной, эоловой арфы, вспоминают о ней с сожалением.

Мне же достался только современный вариант звучания. Но я всё равно была очарована.

Короткое 20-секундное видео из беседки, смотрите со звуком, беседка начинает петь примерно на 7-й секунде. Виды на Пятигорск и Эльбрус в комплекте.

По вечерам беседку красиво подсвечивают (фото © Евгений Деденёв ):

Как добраться до Эоловой арфы:

Можно подняться к беседке из парка; так как она находится на возвышенности, то найти ее несложно — ее видно практически со всех ближайших улиц города. (Фото © oxa46213)

Примерно в 300 метрах от беседки находится остановка общественного транспорта «Народные ванны», от ж/д вокзала сюда идут автобус №1 и маршрутка №1.

Также я нашла в сети 2-минутное видео, на котором беседка и окружающие виды сняты с дрона с высоты птичьего полёта. Им я и хочу закончить рассказ.

Источник

Оцените статью