Ералаш задача по математике про гитару

Так где же рубль в загадке про 30 рублей?

Привет, друзья! Сегодня мы с Вами разберем популярную загадку про 30 рублей, и найдем, где же тот рубль, который «потерялся», а точнее — стал лишним.

Приготовьте свои мозговые извилины, придется их немного задействовать 🙂 Не пугайтесь, все будет очень просто! Зато потом, когда узнаете, куда делся рубль, сможете порадовать этой загадкой своих друзей. Итак, сама загадка:

Условия загадки про 30 рублей

Трое путешественников зашли покушать на постоялый двор (Ну, или в кафе, если Вам так больше нравится :)). Поели, скинулись за обед каждый по 10 рублей, и оставили хозяйке 30 рублей за всех. Не в руки ей передали, а просто на столе оставили. И пошли себе дальше по своим делам.

Когда они ушли, хозяйка стала убирать со стола, и увидела деньги. Но она-то точно знала, что за обед друзья должны были заплатить в общей сложности всего 25 рублей.

Тогда она послала за ними вдогонку мальчика с 5 рублями сдачи. Но когда мальчик догнал путешественников и вернул им 5 рублей, они сделали следующее: взяли себе каждый по 1 рублю (то есть в сумме — всего 3), а оставшиеся 2 рубля отдали мальчику за его услуги.

Теперь внимательно следите за руками! Формулируем вопрос 🙂

Получается, что каждый из трех друзей заплатил за обед не по 10 рулей, а только по 9. Верно? (Верно, конечно. Ведь сначала они оставили хозяйке по 9 рублей, а потом от мальчика получили по рублю обратно).

Читайте также:  Мы с пацанами сидим с аккордами

Таки образом, всего за обед было заплачено 9+9+9 = 27 рублей. И еще 2 рубля остались у мальчика. Итого 27+2 = 29 рублей. ГДЕ ЕЩЕ РУБЛЬ. 🙂 Ведь изначально их было 30. Куда делся 1 рубль. Пропал, потерялся или усох 🙂

Ответ на загадку я напишу сразу, но у меня к Вам, конечно, просьба. Или совет 🙂 Не смотрите сразу куда делся рубль. Подумайте над разгадкой хотя бы 1 минуту. Впрочем… Выбор за Вами! 🙂

Так где же рубль? Ответ

Ответ, конечно, как и в большинстве логических загадок, кроется в самом вопросе. Точнее — в неверной постановке этого вопроса.

Рубль, конечно, никуда не делся, и никуда не пропал. Вас просто запутали неправильной логикой, пытаясь заставить «сложить теплое с мягким». Помните, я призывал Вас «следить за руками»? Вот именно в тот самый момент я Вас и путал!

Ошибка скрывается в последовательности вычислений. Ведь правильно нужно считать так:

25 рублей остались у хозяйки

3 рубля вернулось обратно путешественникам в виде сдачи

2 рубля получил мальчик, «за быстрые ноги и за услугу»

Итого: 25 + 3 + 2 = 30 рублей.

В чем хитрость?

Так что же Вас заставляли считать в условиях задачи? Почему предлагали сложить 2 и 27? А как раз для того, чтобы запутать! Давайте чуть поподробнее разберемся с тем, почему нельзя было складывать 27 и 2, и в чем там заключается ошибка.

На первый взгляд, в вопросе все верно и красиво. Ведь путешественники на самом деле заплатили за обед в только по 9 рублей каждый. (Сначала, конечно, они оставили по 10, но потом получили по 1 рублю обратно)

Итого обед обошелся в 9+9+9 = 27 рублей. И еще 2 рубля осталось у мальчика. Почему же неправильно спрашивать куда делся еще рубль? А вот почему:

Если присмотреться повнимательнее, то нужно смотреть отдельно на то

  • Сколько у кого денег было сначала
  • Сколько у каждого осталось в конце

И тогда получается вот что. Изначально у каждого было:

  • У каждого из путешественников — по 10 рублей. Всего 30 на всех
  • У хозяйки — 0 рублей
  • У мальчика — 0 рублей.
  • ИТОГО: 30 рублей

В конце у каждого осталось:

  • У путешественников — по 1 рублю. Всего 3 рубля на всех.
  • У хозяйки — 25 рублей
  • У мальчика — 2 рубля
  • ИТОГО: 3+25+2 = 30 рублей

Теперь все стало совсем понятно, правда ведь? Ведь изначально Вам предлагали сложить как раз таки «мягкое с теплым»! 🙂 И в условиях задачи Вас пытались запутать, заставляя считать, что путешественники тратили 30 рублей. Но ведь это же не так! На самом то деле потратили они не 30, а 27 рублей на всех!

И если следовать логике «мухи отдельно, котлеты отдельно», то потраченные путешественниками 9+9+9 = 27 рублей поделились так: 25 рублей остались хозяйке, а 2 рубля — мальчику.

А вообще, конечно, неудивительно, что почти все попадаются на эту ловушку в условиях, и пытаются понять: куда делся 1 рубль? Именно на таких парадоксах как эта загадка про 30 рублей, и построено большинство загадок на логику. Так что, если Вы тоже попались — не расстраивайтесь! Можете потренироваться на нашем сайте в разгадывании других похожих загадок. Это несложно, ведь у нас все логические загадки с ответами!

Источник

Загадка про 30 рублей: Где рубль? (+ решение)

Популярная загадка про 30 рублей волнует многих людей, услышавших ее впервые. Она будет прекрасным атрибутом любого праздника и поможет «зажечь» публику. Люди любят такие головоломки со смыслом и всегда хотят проявить себя, разгадывая очередную задачку на логику. Основная суть дела — узнать, куда делся рубль? Приготовьтесь, будет очень интересно!

Условия

Ознакомьтесь с условиями. Трое туристов притомились в пути и набрели на постоялый двор. Там был ресторанчик, где они решили перекусить. Они славно отобедали и оставили на столе 30 рублей, скинувшись по 10 с человека. Затем все трое благополучно покинули ресторан и ушли, болтая о том и о сем.

Хозяйка, увидев деньги, подсчитала, что гости покушали всего на 25 рублей. Она решила вернуть клиентам сдачу (ей чужого не надо). Она отправляет 5 рублей вместе с посыльным, чтобы вернуть сдачу. Он находит троих друзей и вручает им деньги. Каждый из сотрапезников берет по одному рублю, а два оставшихся отдают мальчику.

Внимание, вопрос на засыпку: если обед обошелся в 27 рублей (9+9+9), а мальчик получил всего два рубля, то куда делся рубль? Ведь получается, что каждый из клиентов отдал по 9 рублей за еду, а посыльный получил всего 2 рубля. Судьба 1 рубля оборачивается сложной логической загадкой, которая не по плечу даже взрослым. Нужно серьезно подумать, где рубль? В самом начале их было 30, а теперь всего 29!

Ответ на загадку про 30 рублей

Как и во многих загадках на логику, ответ скрывается в неверной постановке вопроса. Предлагая сложить 27 и 2, Вас запутывают и вынуждают спутать логическую последовательность вычислений, которые нужно делать в строгом математическом порядке, иначе рубль скроется со сцены, не дождавшись оваций. Вот правильный ответ:

  1. 25 рублей хозяйка харчевни забрала себе за обед;
  2. По рублю каждый из сотрапезников взял себе — всего 3 рубля;
  3. 2 рубля остались у посыльного за честность и скорость.

Получается 30 рублей, и никакого подвоха нет. Так почему же там не получилось? Ведь мы тоже считали верно: стоимость обеда сложили с чаевыми, оставленными мальчику. Что не так?

Ошибка в порядке вычислений и отвлечении внимания. Обед стоил 25 рублей — об этом говорилось в условиях загадки, поэтому формулировка вопроса изначально была неверной: путешественники не могли потратить 27 рублей на обед, который стоил 25. Считайте сами:

В самом начале у каждого из туристов — по 10 рублей. Всего 30 по условиям задачи:

  1. У хозяйки — 0;
  2. У посыльного — 0 рублей.

В конце загадки у каждого осталось:

  1. У туристов— по 1 р. (3 р. всего);
  2. У хозяйки — 25 р.;
  3. У посыльного — 2 р.

Нехитрые расчеты позволяют доказать истину: 3+25+2 = 30 рублей. Рубль никуда и не девался, как видите.

Откуда же тогда взялось 27? Ведь получается, что путешественники действительно потратили по 9 рублей с человека на этот обед. Но происхождение этого числа было истолковано превратно: по 9 рублей они истратили потому, что оставили чаевые посыльному: 25 (стоимость обеда) + 2 (чаевые). Поэтому многие люди считают и не видят подвоха в условиях задачи. Но он есть, ведь стоимость обеда — это именно 25 рублей, а деньги на чай — это уже отдельный расход, который Вас заставляют прибавить два раза. Получается 29, что и создает курьезный вопрос: куда делся рубль?

Если Вы попались, не расстраивайтесь! Загадки на логику не были бы интересными, если бы разгадывались с полуслова. Нужно пошевелить мозгами и даже попасть в ловушку, чтобы найти правильный ответ на загадку про 30 рублей. Если Вы хотите повысить свой уровень и узнать вариант посложнее, рекомендуем легендарную загадку Л.Н. Толстого про шапку. Если же Вы хотите что-то попроще для веселой компании, то ознакомьтесь с загадкой про полицейского, который потерял все.

Источник

8 плохих вещей, которым нас научил «Ералаш»

Мальчишки и девчонки, а также их родители, мы решили пересмотреть легендарный детский журнал, а потом развели руками и расстроенно упали на копчик (та-ра-тара-та, фью-у!). Оказывается, мы всё время потешались над довольно грустными сюжетами.

«Ералаш» существует аж с 1974 года, и многие смотрят старые серии с щемящим чувством ностальгии: вон мелькнула панамка, у меня такая же была! А вот такие же гнутые карусели стояли в нашем дворе в 86-м! Типовые блочные дома и интерьеры, школьная форма, классные комнаты с портретами, раздевалки и домашняя обстановка — всё до боли узнаваемо.

Но в какой бы год мы ни перенеслись, темы для шуток остаются вечными. Не важно, гуляют ли герои в шортах по советскому парку, сидят в брюках-бананах у подъезда в 90-х или стоят с перегидроленной мамой на ДСПшной кухне образца 2000-х.

2. Быть толстым и влюблённым

Вообще, обиженные девочки с щеками на весь кадр — проверенный ход юмористического кино. В сюжете «Школьные страдания» основные страдания выпадают ученице, которую легко представить, зная, что её фамилия Булкина. Булкина влюблена, но объект её сердечной привязанности категорически отказывается идти с ней в театр. Школьнице приходится привораживать парня ведьминым зельем. А как иначе можно влюбиться в булкиных? Никак, видимо.

Одна из классических историй «Ералаша» рассказывает про двоечника, которого подтягивает крупногабаритная энтузиастка учёбы. Тот страшно хочет сбежать и не придумывает ничего лучше, чем приударить за девочкой. Беднягу встречает не испуг, а искренняя радость: «А за поцелуй я из тебя вообще отличника сделаю!».

3. Торговать сделанной домашней работой

У ботаников есть впечатляющее преимущество перед другими смертными: сделанная домашняя работа. А ведь это непреходящая ценность, ради неё можно на многое решиться. Например, в одной из серий пронырливая девочка идёт на сделку с физруком. Она помогает ему наладить дисциплину в спортзале: заставляет одноклассников построиться и ходить кругами.«Дам списать», — обещает наивным детям эта коварная пособница педагога. В юмористическом мире сплошь и рядом приходится прогибаться под изменчивых отличников: то выкручиваться в спортзале, то идти против личных симпатий: «Петров! Пригласи меня в кино, я тебе за это дам списать!». Ну просто бу-га-га.

4. Халтурить с учёбой

Серии про двоечников сразу же вызывают подозрение: неужели «весёлые истории» писались с нравоучительным подтекстом. Отстающие поражают своей безнадёжностью. Вот сидят школьники и пытаются найти выход из непростой ситуации: на дом задали написать какую-то работу. «С последним рефератом даже мама не справилась!» — сделав страшное лицо, говорит одна из девочек.

-Нам нужен репетитор, — озаряет другую.

-Правильно, пусть репетитор за нас реферат пишет! (ну вы поняли: та-рам-та-ра -рам!).

Выхода нет: ученики на контрольной по математике по очереди обращаются к задним партам с одним злободневным вопросом: «Дай списать?». С первых до последних парт ползёт тревожное перешёптывание. Но нет луча света в тёмном царстве: стена проламывается и оттуда видно лицо из параллельного «Б» класса… Ради смеха он мог бы спародировать официанта с эстонским акцентом, но он шепчет то же самое: «Второго варианта списать нету?».

5. Изображать взрослых

Весёлый киножурнал традиционно потешается над детьми во взрослых ролях. Самый избитый ход — накрашенные девочки на каблуках пугают своим видом поклонников. Другие, менее накрашенные девочки по-взрослому мечтают, чтобы «на руках носил» и специально падают, радуясь вывиху голеностопа.

Более необычные ситуации копируются в мелких деталях и интонациях: вот школьники на собрании клуба анонимных двоечников («Здравствуйте, меня зовут Вася и я…. двоечник!»). А вот милый мальчик, лёжа на нарах, строит всех зэков на правах самого крутого.

Если убрать переодевания в дядь и тёть, то комизм только в том, что ребёнок предстаёт в необычной роли: он командует сильными мира сего — то уголовниками, то родителями, то учителями, — наказывает их по своему усмотрению. Маленький рыжий «опятьдвоечник» кричит, нависая над притихшими педагогами: «Садись, географ, пара тебе! Родители чтоб завтра в школу явились!»

Это некое искажение мира: или они сверху, и тогда плохо тебе, или ты сверху, и тогда плохо им. А смешно должно быть оттого, что это явная нелепость: слабые не должны говорить «ша» сильным — ни тем, что с указками, ни тем, что с куполами на плече.

6. Сходить с ума от вещей и игрушек

«Синичкина, ты такая же классная, как мои новые кроссовки», — так планирует подойти к девочке герой современного выпуска. Из двух слабостей, к девочке и к своим зелёным кроссовкам, в момент конфликта он предсказуемо выбирает обувь. Это должно быть смешно, но и в реальности для многих детей кроссовки в руках лучше, чем Синичкина в небе.

Любопытно в этом смысле видео, обыгрывающее потребительский задор. Девочка при виде куклы в магазине впадает в истерику. Холеная мама не сдаётся: «Мы в этом месяце уже покупали тебе куклу! Получишь теперь в следующем» (интересно, она это серьёзно?). В обувном магазине родители решают проучить несносного ребёнка. Мама визжит «Хочу туфли!» и топает ногами, дескать, смотри, как мерзко истерика выглядит на маме. Тут на девочку находит просветление, и она нравоучительно говорит что-то симметричное: «Ты пока коньки не сносила, купим в следующем месяце». И понятно, что самый идиотический герой тут родительница.

7. Заниматься вымогательством

Вообще, надуть родителя для героя «Ералаша» — милое дело. Прелестная девочка, хлопая ресницами, засыпает маму вопросами про Деда Мороза и подарки. Мама хочет отвязаться и потому с усталым вздохом вручает новогодний подарок. До праздника 10 дней. Девочка ликует и тут же тайно звонит подружке: «Сработало! Кукольный домик у меня!». Стоит надеяться, что в ближайшее время она выбьет из взрослых ещё кучу разных игрушек, благо линия «хитрец — простак» подразумевает полный разгром доверчивого персонажа.

8. Идти на сговор с «идейным врагом»

Звенит звонок, преподавательница входит в класс. И вдруг начинает гоняться за хулиганом и лупить его учебником. Странно, но от этого её авторитет растёт: вау, она смогла поднять руку на парня с фингалом под глазом! В конце, как раз перед музыкой «па-рам-парарам», выяснится, что она специально подкупила оценками этого увальня, чтобы поднять дисциплину в классе. Ничего себе педагогический метод, правда? Чтобы показать детей в забавном свете, «Ералаш» вынужден делать взрослых поразительными психами. Так что возникает вопрос: над кем смеётесь?

Источник

Оцените статью