Эрика марш табы для гитары

Как играть «Похоронный марш» на гитаре на одной струне. Табы с аудио примером и описанием

«Похоронный марш» на гитаре на одной струне. Краткая информация о мелодии

«Похоронный марш» Фредерика Шопена – одна из самых узнаваемых и известных мелодий во всем мире. Почти все народы провожают усопших в последний путь именно под него. В то же время, его основная мелодика достаточно проста, и гитаристы всего мира без проблем подбирают его на гитаре. Мы сделали этот подбор за вас, и предлагаем выучить Похоронный марш на гитаре, сыгранный при этом только на одной струне. В данной статье вы найдете все необходимые табулатуры – в текстовом и GTP вариантах, благодаря которым выучить композицию не составит большого труда.

«Похоронный марш» на одной струне табы (текстовый вариант)

Основная мелодия не очень большая, и вся играется на третьей струне. Вы наверняка слышали и знаете этот мотив, поэтому понять по тексту, как она играется не будет серьезной проблемой. Если же нужно освежить память – то ниже вы найдете аудиодорожку, на которой Похоронный марш на гитаре звучит так, как должен.

2 – пауза – 2 – 2 – 2 – 9 – 7 – 7 – 7 – 5 – 5 – 5 – 5

14 – 12 – 10 – 9 – 9 – 5 – 14 – 12 – 10 – 9 – 9 – 5

2 – пауза – 2 – 2 – 2 – 5 – 4 – 5 – 4 – 2 – 2 – 2 – 2

«Похоронный марш» табы GTP

Если текстовые табы для вас неудобны, то в этом разделе вы найдете табулатуру, при помощи которой сможете разобрать песню от и до, учитывая все нюансы звукоизвлечения и ритмики.

Источник

Саундтреки Метро 2033 на гитаре: табы и ноты, аккорды

Для фанатов игры и просто для любителей поиграть всякие разные саундтреки – разбор тем Метро 2033 на гитаре. Как сыграть их на акустике или электрогитаре – для начинающих, и не только…

А именно в табах и нотах: Metro 2033 Main Theme (заглавная тема), End Credits (Good Ending) (хорошая концовка), гитарные песни (Guitar Song 1/2/3), рифф The Market, клавишные мелодии Haunted Tunnels и Don’t Forget в переложении для гитары.

Все темы, которые будем разбирать, из альбома группы Anthesteria – Metro 2033 OST (2010).

Metro 2033 Main Theme

Эта музыка из игры (главная тема) звучит в меню.

Мелодию секстами (одновременное защипывание 4-ой и 2-ой, потом 3-ей и 1-ой струн) выделяйте (громче, ярче). А обыгровки перебором – тише. Добивайтесь слитного звучания: не снимайте пальцы при переходе на другую струну. То есть на одной гитаре у вас должен получиться эффект как бы двух партий (соло и аккомпанемента).

В завершении фраз – аккорды G, Em. И Am с обыгровкой: щипок (нижние звуки) – перебор –пальцы не снимаем с 4-ой и 3-ей струн и играем хаммер/пулл на 2-ой струне (1 удар по струне – три залигованные ноты).

В концовке третьей фразы мелодии (часть B, т.12) звучит последовательность / G/ Em/ F/ G/. Фа мажор (F) лучше брать, не используя баррэ. Тремя пальцами: 6-ую – указательным; 2-ую – средним; 3-ю – безымянным.

End Credits (Good Ending)

Финальная мелодия из игры (хорошая концовка):

На Dm 2-ую струну прижимайте мизинцем, чтобы было удобней переходить на Dm/C.

В 8-ом такте мелодическая линия на второй струне. Возле верхних нот цифры – это аппликатура (каким пальцем прижимать). В завершении темы эта обыгровка ещё раз повторяется.

Такты, отмеченные символом «*» – альтернативный вариант транскрипции для одной гитары. В основном это фрагменты, где наложение нескольких гитар.

Обратите внимание, в тактах, где по одному удару на аккорд, аппликатуры без 1-ой струны.

Как вариант для кавер-версии на гитару акустическую: если вам покажется маловато звука в тактах, где звучат аккорды целыми нотами (только 1 удар вниз по струнам), замените эти штрихи на бой; тогда эта часть получится более заполненной, ритмичной.

Последние два такта: в оригинальном треке эти ноты звучат на клавишных; но в качестве коды вместо них можно сыграть и Dm.

Good Ending Метро 2033 табы:

Guitar Song 1

Аккорды песни под названием Guitar Song 1 простые, но есть и баррэ Bm. При переходе на этот аккорд (си минор) в некоторых тактах (т.2, т.15) перебор начинается с басовых (5-ая и 4-ая), когда только ещё указательный на втором ладу (баррэ), и потом уже добавляются остальные пальцы по аппликатуре.

По ходу развития темы используются разные переборы. Аккордовая последовательность повторяется с небольшими изменениями.

Guitar Song 1 Метро 2033 аккорды с перебором в табах:

Guitar Song 2

Оригинальный трек (гитарная песня из игры):

Как играть на гитаре Guitar Song 2:

Аккорды, отмеченные волнистой линией со стрелочкой, исполняются приёмом арпеджиато на гитаре. Быстрый перебор: проводим по струнам большим пальцем до верхней струны; а верхняя –защипывается указательным пальцем. И всё это вместе должно звучать как единый штрих.

Начиная с части C, темп немного увеличивается, аккорды играются перебором.

Табы песни:

Часть E: развитие темы – переход с перебора на ритм. Бой: 1 удар вниз акцентированный по всем струнам + 2 удара вниз только по басовым струнам.

Заключительная часть (F): последовательность повторяется, но в другом ритме. Бой: первый удар вниз с акцентом – 2 раза вниз-вверх – 3 удара вниз (1 акцент + 2). Завершение последовательности: за 1-ым разом – ритмом только на E; за 2-ым разом – один раз бой на E (ритмический рисунок немного меняется) и потом на Asus2 боем по три удара вниз.

Guitar Song 3

Лёгкая тема – в самый раз для новичков:

Открытые простые аккорды, без баррэ. Перебор – «восьмёрка» с небольшими вариациями.

Аккорды, отмеченные волнистой стрелочкой: быстро проводим по струнам большим пальцем – от басовых к верхним. Обратите внимание на сетки, не во всех аппликатурах звучит 1-ая струна.

Ноты и табы темы:

The Market

Рок-н-ролльный рифф саундтрека классно прозвучит не только на электрогитаре, но и на акустике.

Тема из игры – The Market (вступление):

Рифф в ритме шаффл. Две восьмые ноты в нотной записи приравниваются триоли (рисунок – четвертная + восьмая).

Берём пауэр-аккорд E5, а затем добавляем ноты на басовой шестой, как указано в табах. Завершается ход G5. Затем ритмом на A5 и G5. И снова повторяем рифф.

Don’t forget

В первой части саундтрека Don’t forget звучит красивая клавишная мелодия:

Но её можно сыграть и на гитаре. Причём в простом варианте переложения – в открытой позиции.

Табы мелодии:

В каждом такте выдерживайте длительность басовых нот (целые): они сопровождают фразы мелодии.

Haunted Tunnels

Напряжённая мрачная клавишная мелодия Haunted Tunnels (отрывок из оригинального саундтрека):

И вот так её можно сыграть на гитаре (табулатура):

Ну вот и всё. На этом завершаем разбор популярных саундтреков из игры Metro 2033. Успехов!

Источник

«Эрика» , или что мы пели в армии

Эрика (с переводом на русский) :

Русский текст :
На лугу цветочек маленький расцвёл,
Тот цветок вереска.
И вокруг него кружатся сотни пчёл,
Сладкого вереска:
Манит их волшебный аромат
Лепестков, что на ветру дрожат.
На лугу цветочек маленький расцвёл,
Тот цветок вереска.
А в краю родимом девушка живёт,
Имя ей — Эрика.
Нет её дороже и верней её,
Счастлив я с Эрикой.
Только вереск свой распустит цвет —
Посылаю в песне ей привет.
Пусть скорей цветочек милый зацветёт,
Жди меня, Эрика!
И в моей каморке тоже он цветёт —
Тот цветок вереска.
На меня, стемнеет или рассветёт,
Смотрит, как Эрика,
А потом вдруг словно упрекнёт:
«Вспомни, что тебя невеста ждёт.
Там вдали она тоскует по тебе,
Слезы льёт Эрика».
(Перевод Я. С. Семченкова)

Оригинальный текст :
Auf der Heide blüht ein kleines Blümelein
Und das heißt: Erika.
Heiß von hunderttausend kleinen Bienelein
Wird umschwärmt, Erika.
Denn ihr Herz ist voller Süßigkeit,
Zarter Duft entströmt dem Blümenkleid.
Auf der Heide blüht ein kleines Blümelein
Und das heißt: Erika.
In der Heimat wohnt ein kleines Mägdelein
Und das heißt: Erika.
Dieses Mädel ist mein treues Schätzelein
Und mein Glück, Erika.
Wenn das Heidekraut rot-lila blüht,
Singe ich zum Gruß ihr dieses Lied.
Auf der Heide blüht ein kleines Blümelein
Und das heißt: Erika.
In meinem Kämmerlein blüht auch ein Blümelein
Und das heißt: Erika.
Schon beim Morgengrau’n sowie beim Dämmerschein
Schaut’s mich an, Erika.
Und dann ist es mir, als spräch’ es laut:
«Denkst du auch an deine kleine Braut?
In der Heimat weint um dich ein Mägdelein
Und das heißt: Erika».

ВОТ КАК , у НЕМЦЕВ ПЕСНЯ ПРО ЦВЕТОЧЕК , СТАЛА ВОЕННЫМ МАРШЕМ .
Загадка века.

Но , не с перевранными словами..А вот так :

Расскажи, о чем задумался, солдат?
Может быть с тобой мы песню сложим
Про сирень в саду и яблоневый сад,
И про ту , что в мире всех дороже

Сколько за два года яблоня цветёт
Сколько будет песен перепето
Если только ты сможешь подождать
Эту одну зиму , одно лето

Я учусь давно Отчизну защищать
Честно долг священный отдавая
Чтобы ты могла с другими ночью спать
Милая , хорошая , родная

Где я служил — ГСВГ : Потсдам (Пруссия ) — учебка , Ордруф (Тюрингия) — постоянка.

Сейчас поют , всякую хрень :

Расскажи, о чем задумался, солдат?
Может, вспоминаешь поля росы?
Край родной, да яблоневый сад,
И сиренью пахнущие косы.
Край родной, да яблоневый сад,
И сиренью пахнущие косы.
Помнишь ту дорогу на краю села,
Где в берёзках тихо шепчет ветер?
Помнишь, как она тебя ждала,
Самая красивая на свете?
Помнишь, как она тебя ждала,
Самая красивая на свете?
А ты с автоматом на посту стоишь,
Мир и стан Отчизны охраняя,
Чтоб она могла спокойно спать,
Самая любимая, родная.
Чтоб она могла спокойно спать,
Самая любимая, родная.
Сколько за всю службу яблоня цветёт,
Сколько будет песен перепето.
Если она любит, значит подождёт
Эту зиму и ещё пол-лета.
Если она любит, значит подождёт
Эту зиму и ещё пол-лета.

Нахуй , выродились замполиты. Какой ветер ? Што он шепчет ?

Источник

Изучаем мрачные, страшные аккорды на гитаре

Мрачные, страшные аккорды – «строительный материал» для всякого рода тёмной музыки. Ну например, саундтреки к фильмам ужасов, играм в жанре хоррор; инструментальные композиции и песни про нечто пугающее, угрожающее, ужасающее (колдовство, магия, существа с потусторонних миров и т.д.) и пр.

Что касается таких разновидностей метала, как «готик», «дум», «блэк», так наполненная мраком гармоническая палитра и вовсе обязательный, неотъемлемый атрибут. В общем, определённо является частью стиля.

А иногда и в лирических, эпических и даже романтических песнях можно услышать парочку смурных аккордов. В таком сочетании они, конечно же, как дополнительный компонент: добавляют таинственность, психоделику, мистицизм и др.

Далее рассмотрим, какие можно сыграть страшные аккорды на гитаре: отдельные аппликатуры и мрачные прогрессии (последовательности).

Экспедиция по стилям: в поисках тёмных аккордов

Итак, сначала разберём пару-тройку примеров, как используются мрачные аккорды в композициях известных групп. Табы и ноты, аудиозаписи прилагаются.

Candlemass – Prologue

Пролог к альбому «King Of The Grey Islands» прародителей дум-метала, группы Candlemass.

  • Dm add9 – в 5-ой позиции к форме Am ещё добавляется и открытая 1-ая струна. Она то и создаёт нужный зловещий диссонанс.
  • Bbm(#11) – повторяется предыдущая аппликатура, но в 1-ой позиции. Однако 1-ая открытая придаёт уже другую окраску (не менее мрачную).
  • На 6-ой ступени (Bb) звучит не мажорный аккорд, а минорный (Dm — Bbm). И это ещё больше усиливает тёмное мистическое настроение темы.
  • От Csus2 на тритон вниз – Gb. Создаётся характерное атональное звучание. Кстати, а вот в стандартной последовательности в ре миноре (сравнительно благозвучной, доброй), по идее после С скорей всего звучал бы аккорд Gm/G или F.
  • И от Bbsus2 на тритон – Em. И завершается интро ми минором.

Maleficium – Hydrogen

Медленное мрачное вступление перед шквалом рифов. В лучших традициях Melodic Death/Doom Metal середины 90-х прошлого столетия.

Фактически одна и та же аппликатура перемещается по грифу (квинтаккорд + большая септима). Но открытые 1-ая и 2-ая струна окрашивают аккорды от ми и ре по-разному.

Дополнительная фишка к таинственной, колдовской гармонии – смешанные размеры. В 3-ем такте размер на 5/4: на первую долю арпеджио начинается от F; но после второго звука, снова переход к Emaj7(no3). В 5-ом такте размер меняется на 6/8.

Dream Theater — The Ministry of Lost Souls

В отличие от предыдущих примеров в этой медленной части композиции The Ministry of Lost Souls нет сплошной тёмной музыкальной ткани. Диссонирующие тёмные аккорды (Am(#11) – Fm, Am add9, Gaug) изыскано сочетаются с благозвучными красивыми аккордами. В повествовании рок-баллады и лирика, и мистическая таинственность.

Ну и ещё в качестве примеров, страшные песни на гитаре из русского рока:

Агата Кристи — Новый Год

Особое психоделическое новогоднее настроение песни создаёт довольно страшная в некоторых частях аккордовая последовательность.

Самая «праздничная погода» получается на переходах от тонического аккорда. Сначала от Gm к Gbaug. И потом по куплету: Gm/F#m/A….

Вячеслав Бутусов – Антарктида

Песня эта сама по себе нестрашная, скорей всего, даже весёлая.

Но в ля мажоре аккорд F добавляет холодный, атональный оттенок. И вся последовательность по стилю гармонично подчёркивает пейзажи, движения описываемые в тексте песни.

Как придумать страшные аккорды

Если вы решились на создание страшной музыки, конечно, можно и нужно вдохновляться соответствующими композициями (саундтреки, песни, инструментальные темы и т.д.). И не только слушать их, но и играть на гитаре.

А чтобы достичь апогея в тёмном, мрачном творчестве, нужно не только заимствовать какие-то аккордовые ходы, аппликатуры из любимых тем, но и придумывать свой материал.

Вот несколько простых советов для проведения самостоятельных экспериментов со страшной музыкальной материей. Они помогут вам написать мрачные песни, мелодии.

1. Возьмите какую-нибудь стандартную последовательность и замените в ней некоторые мажорные аккорды на минорные и наоборот.

Например:
Am/F/E/ → Am/Fm/E (фа мажор заменяем фа минором)

Сыграйте оба варианта и почувствуйте контраст. С Fm – это уже совсем другая тема.

Ход аккордов Am – Fm есть в песне «Два корабля» группы Агата Кристи (подробный разбор здесь).

Или вот такой вариант:
Am/C/Dm → Am/Cm/Dm

Таким же образом можно заменять и тонический аккорд:

Так можно и добавить контрастирующую часть в песне на мотив или соло. Например, сделать переход из минора в мажор (в т.ч. и заменяя другие аккорды). Например, как в песне Янки Дягилевой – «От большого ума» (во второй части куплета).

2. Добавляйте в последовательность аккорд на полтона вниз или вверх от предыдущего аккорда.

3. «Смещайте» аккорды последовательности на полтона вверх/вниз.

  • Am/Dm → Am/Dbm (после Am вместо Dm играем Dbm)
  • Am/Dm → Am/Db (можно заменить минор/мажор)
  • Am/E → Am/Eb

4. Используйте не только простые мажорные, минорные аккорды, септаккорды, но и аккорды с надстройками. Добавляйте мрачные, страшные оттенки.

Для большей концентрации смури, ужаса выбирайте такие аппликатуры, чтобы между соседними звуками (на соседних струнах) образовывались диссонансы.

Например, в первом аккорде G7/E: 4-ая и 3-ая струна – тритон, 3-я и 2-ая – большая секунда

5. Добавляйте в аппликатуры диезных, бемольных аккордов открытые струны (пример №1 и №2). «Открывайте» по одной-две струны (верхние, нижние) и слушайте. Таким способом можно получить самый страшный аккорд. Пример №3: не бойтесь растягивать пальцы в разные стороны на ладах, добавлять/убирать открытые струны; можно отталкиваться от какой-то основной аппликатуры, либо ориентироваться на расположение звуков минорного, мажорного трезвучия, добавляя к нему близлежащие надстройки.

Акустика у вас или электрогитара – не важно. Если расположены к изучению, написанию страшных, мрачных композиций – смело принимайтесь за дело. Используйте изученные страшные аккорды для гитары, придумывайте свои. Проявляйте фантазию! Вдохновляйтесь хорошей музыкой! Удачи!

Источник

Оцените статью