- Дизайн интерьера и архитектура
- Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.
- Авангардизм в Украине
- Направления творчества В. Ермилова
- Творческая манера художника
- Дизайн интерьера
- Графика в творчестве Ермилова
- Скульптурные композиции Ермилова
- Оценка, продажа и реализация картин В.Д. Ермилова
- «Бедное» искусство художника-конструктивиста В.Д. Ермилова
- Творчество мастера
- Художественный стиль
- Виды работ
- Цена картин Ермилова, рекорды на аукционах
- Как оценить картину Ермилова
- Где и как продать картину Ермилова
Дизайн интерьера и архитектура
Дизайн интерьера, ремонт и отделка своими руками.
Авангардизм в Украине
Конструктивизм питался лабораторными экспериментами художника и мастера скульптуры Василия Ермилова, а также разнообразием найденных им пластичных форм. Сегодня за этим художником утвердилась слава самого лаконичного конструктивиста, творческая манера которого является своеобразной и непредсказуемой.
Выставка работ художника — конструктивиста Василия Ермилова
Василий Дмитриевич Ермилов ( 1894 — 1968 годы жизни) — известный украинский художник — авангардист и дизайнер. Он был непременным участником самых популярных художественных течений XX века — конструктивизма, кубизма и многих других. Является родоначальником течений поп — арта и концептуализма в украинском искусстве.
Василий Ермилов. Фото 1915 года
Направления творчества В. Ермилова
Василий Ермилов работал во многих направлениях, среди которых можно назвать следующие:
- оформление сборных киосков
- дизайн рекламно — агитационных фургонов и передвижных установок
- оформление книжных фургонов
- дизайн рекламных трибун
- промышленная графика
- дизайн интерьера общественных зданий
- эскизы упаковок, фабричных логотипов, спичечных коробок
- дизайн журналов и книжных обложек
- работал во многих художественных жанрах ( портрет, пейзаж)
- скульптурные композиции
Василий Ермилов
Геометрическая композиция. Бумага, гуашь. ( 1921 год)
Многие работы Василия Ермилова находятся в экспозиции музеев США, Франции и Германии, а также в частных коллекциях. Большое количество произведений художника было успешно продано на международном аукционе Сотбис за фантастические деньги.
Василий Ермилов » Булка» ( 1914 год).
Творческая манера художника
Сопоставлением двух — трех локальных цветов. подбором нескольких различных видов фактур, а также достойной удивления техники полирования, шлифования, присыпки, противопоставлением овальных и угловатых плоскостей, безупречностью пропорций Василий Ермилов достигает в своих контррельефах высокого художественного, композиционно — ритмичного, технически отработанного эффекта.
Василий Ермилов » Портрет художника Алексея Почтенного. ( 1924 год)ю Тонированное дерево, металл — медь, масло, песок в качестве присыпки. Собрание Константина Григоришина, Москва.
Ремесленничество возносится им в ранг искусства. Мастер в его личности — точный на руку, кропотливый в обработке, имеющий железно твердую руку в рисунке — возвышается из оформительской практики к вершине духа — к расчлененным и разделенным на отдельные геометрические элементы формы в стиле гениального Пикассо.
Василий Ермилов. » Рельеф», 1923 год. Дерево, масло. Собрание Андрея Еремина, Москва.
Примером может служить контррельеф » Гитара», а также чрезвычайно простого, и одновременно гениального полотна Малевича » Квадрат и круг в рондо».
Василий Ермилов » Гитара» ( 1919 год), холст, масло. Собрание Константина Григоришина, Москва.
Были в творчестве Василия Ермилова и романтические мотивы. Но его понимание красоты совершенно отличалось от классических канонов.
Василий Ермилов » Дама с веером» ( 1919 год). Холст, масло. Собрание Константина Григоришина, Москва
Дизайн интерьера
Работал Василий Ермилов и над проектами оформления интерьеров общественных зданий и дворцов. Известны два варианта его проектов дизайна интерьера Дворца пионеров и октябрят в Харькове, созданные художником в 1934 — 1935 годах.
Василий Ермилов . Дворец пионеров и октябрят. Проект оформления интерьеров ( 1934 — 1935 годы). Бумага, гуашь. Собрание Константина Григоришина, Москва.
Интерьер Василия Крмилова получается графически правильным и очень четким, с выверенными чистыми линиями и яркими цветовыми акцентами.
Василий Ермилов. Дворец пионеров и октябрят в Харькове. Проект оформления интерьеров ( 1934 — 1935 годы). Бумага, наклеенная на картон, гуашь, графитный карандаш. Собрание Константина Григоришина, Москва.
Графика в творчестве Ермилова
Две различные концепции конструктивизма конкурировали между собой. Аскетичная, презентованная журналом » Новая генерация»( представителем которого является художник — дизайнер Петрицкий, и » вегетативная», носителем которой был харьковский журнал » Авангард», который издавал поэт и эссеист Полищук. В оформлении журнала использовался дизайн Ермилова.
Василий Ермилов. Три композиции для оформления книги, 1922 год. Бумага, тушь. Собрание Константина Григоришина, Москва.
Художник — конструктор Василий Ермилов создает идеальный станок для парирования. Отличается » Авангард» и своим дизайном. Ермилов не ограничивается исключительно высоким качеством техники. Его рисунки получаются удивительно яркими, красочными и графически безукоризненными.
Василий Ермилов » Ленин и Октябрь» ( 1917 — 1924 годы). Эскиз обложки издания, 1920 — е годы. Бумага, гуашь, карандаш. Собрание Константина Григоришина, Москва
Под его рукой печатные формы — планки, линейки и заливки используются на начальных и конечных страницах журнала, словно размножаясь, перекликаясь с орнаментом украинской вышивки.
Василий Ермилов » Красная Украина» ( 1920 год)
Скульптурные композиции Ермилова
Василий Ермилов. Эскиз скульптурной композиции » Три русские революции 1825, 1905 и 1917 года». ( 1922 — 1925 гг.). Бумага, наклеенная на картон, гуашь.
Василий Ермилов. Скульптурная композиция » Три русские революции 1825, 1905 и 1917 годы» ( 1924 — 1925 годы). Раскрашенное дерево, лак.
Василий Ермилов. Проект памятника » Председателю земного шара» В. Хлебникову. Эскиз 1965 год. Бумага, гуашь, графитный карандаш. Собрание Константина Григоришина, Москва
Сталинский террор коснулся и украинского авагарда. Расстреливали художников, уничтожали их картины, а также полотна художников, работавших под влиянием » врагов народа». Погибли скульптуры Архипенка, над Петрицким нависла угроза расстрела и он подвергался много летним гонениям.
Из Союза художников удалили Ермилова и Синякову. Смертельный приговор вынесла комиссия полотнам покойных Пальмова и Богомазова ( но уничтожить их не успели).
И самое мягкое наказание того периода — » бить рублем», то есть жизнь на чердаке впроголодь. В 1960 годах Василий Ермилов, который приспособил чердак в » машину для жилища», обрадовался, получив из украинского музея сумму в 30 рублей.
Фото неизвестного автора. Василий Ермилов. Рекламно — агитационная установка — трибуна для юбилейной выставки к десятилетию Октябрьской революции, Харьков ( 1927 год). СОбрание Константина Григоришина, Москва
Для сравнения — в 1989 году композиция Ермилова » Горки 21. 1. 1924 год» ( дерево и ткань на доске) — была оценена в 120 тысяч фунтов стерлингов. Слава пришла к творцу уже после его смерти — пришла к конструктивисту, родоначальнику поп — арта и концептуализма.
Могила Василия Ермилова на втором кладбище ( на углу улиц Веснина и Пушкинской).
С тех пор прошло уже почти целое столетие, но до сих пор работы Василия Ермилова вызывают интерес искусствоведов и ценителей художественных произведений украинского авангардизма.
Источник
Оценка, продажа и реализация картин В.Д. Ермилова
«Бедное» искусство художника-конструктивиста В.Д. Ермилова
Василий Дмитриевич родился в 1894 году в Харькове Российской империи. Так как его отец был простым портным, с 11 лет мальчик поступил в местную художественно-ремесленную мастерскую и по ее окончании много работал на богатых заказчиков по росписи их интерьеров.
После учебы в мастерской молодой человек без экзаменов был принят в Харьковское художественное училище. Консервативные педагоги пришлись не по нраву юноше, так что он продолжал обучаться живописному искусству в студиях Грота и Штейнберга. Одновременно с учебой Ермилов занимался и росписями зданий, в частности, расписывал фасад здания, в котором учился.
Знаменательным для художника был переезд в Москву, где он поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. Кстати, там же в это время учился и поэт Владимир Маяковский, которого исключили в 1914 году за публичные выступления. Учеба в студиях Кончаловского и Машкова, встреча с Маяковским, Хлебниковым и другими авангардистами оказали заметное влияние на весь творческий путь Ермилова. В результате этого влияния Василий Дмитриевич стал одним из крупнейших художников-авангардистов СССР.
Чаще всего художник работал в жанре портрета и пейзажа, прибегая к скульптурной живописи. К числу его работ относятся такие: «Гитара», «Дама с веером», «Автопортрет», «Монумент Ленинской эпохи», «На пляже. Утро. Вечер» и другие.
Ермилов был разноплановым мастером, который проявил себя не только в живописи. С не меньшим успехом он занимался промышленным дизайном, оформлял журналы и книги, создавал эскизы для тканей, разрабатывал шрифты, оформлял интерьеры и проектировал небольшие здания для торговли.
Скончался художник в 1968 году в возрасте 73 лет.
Творчество мастера
Художественный стиль
Разочаровавшись в академической школе, Ермилов экспериментировал во многих направлениях (неопримитивизме, кубизме, экспрессионизме и пр.), пока не пришел к «бедному» искусству. Это искусство можно охарактеризовать высокой степенью лаконичности во всем. Работая всего с парой-тройкой цветов, фактур или фигур, художник вынужден был максимально концентрироваться на них. В частности, он находил идеальное сочетания разных поверхностей, виртуозно прорисовывал, оттачивал и полировал их.
Так как сложный исторический период, в который жил Ермилов, с его войнами и революциями, требовал прагматичного подхода, минимализм художника в дальнейшем проявился на практике, когда он проектировал киоски, разрабатывал эскизы упаковок, рисунки для тканей и др. Благодаря этому мастер фактически оказался в числе первых представителей минимализма и конструктивизма.
Виды работ
В живописных работах Ермилова на первое место выходят пейзажи и портреты. Одним из интересных пейзажей является произведение «На пляже. Утро. Вечер». В этой работе сполна проявляется минимализм художника, когда привычные взору море, небо и песчаный берег изображаются в виде соответствующих по тону геометрических фигур. В то же время в лаконичном пейзаже зритель обнаруживает и привычные взору обнаженные фигуры женщин, что делает этот микс весьма оригинальным.
Еще более интересное сочетание наблюдается в рельефах. Эти работы представляют объемные произведения, созданные с помощью металла или дерева, красок и разных техник (тонирования, присыпки, полировки и т.д.). Среди них такие работы, как «Портрет художника А. Почтенного», «Автопортрет», «Арлекин», «Композиция с цветами», «Гитара» и другие.
Помимо скульптурной живописи Ермилов разрабатывал эскизы и проекты самих скульптур. Среди них проекты «Монумент Ленинской эпохи», «Три российских революции», памятник «Председатель Земного шара», установки-трибуны и другое. Многие его эскизы к скульптурным композициям считаются законченными произведениями.
Пытаясь следовать темпу и требованиям революционной эпохи, мастер трудился и над более монументальными проектами. В частности, он работал над проектами Дворца пионеров в Харькове, первого павильона Украинской ССР на ВСХВ, рекламных трибун, агитационных фургонов и пр.
Цена картин Ермилова, рекорды на аукционах
Несмотря на креативный подход и активное участие в жизни страны, власти часто платили за работу художника гроши, обвиняли в формализме, а после смерти его творческое наследие долгое время оставалось невостребованным. Но сегодня его работы привлекают внимание коллекционеров. Чтобы определить, сколько стоят картины Ермилова, рассмотрим данные по аукционным продажам.
Самой крупной считается продажа работы «Автопортрет», выставленной на торги Sotheby`s в 2014 году. Это один из рельефов, созданный с помощью металла и масляных красок. Их созданием художник вплотную занялся в 1920-х годах, когда экспериментировал с сочетанием разных фактур и материалов. При работе с рельефами Ермилов следовал принципу минимализма, ограничиваясь несколькими цветами, парой фактур и несколькими геометрическими фигурами. Чтобы в таких условиях создать высокохудожественное произведение, ему приходилось проявлять величайшее мастерство расположения и обработки разных поверхностей.
В 1973 году этот рельеф был продан на аукционе Sotheby`s, а позже ушел в Кельн в Галерею Баргера, где был представлен публике в 1978 году на выставке русского авангарда. Годом позже работу показали на выставке в Нью-Йорке.
Так как произведения Ермилова появляются на аукционах крайне редко (многие работы были уничтожены во время пожара в его мастерской), в 2014 году организаторы торгов Sotheby выставили «Автопортрет» с небольшим по меркам аукционов эстимейтом 30-50 тыс. фунтов стерлингов. Однако за возможность купить этот крайне редкий экземпляр рельефов художника тут же ухватились коллекционеры и увеличили итоговую стоимость в двадцать раз. Окончательная цена продажи составила 986 тыс. фунтов (1,7 млн долларов).
Следующая продажа относится к эскизам художника. В 2006 году на торгах «Совком» появились два эскиза, созданные на бумаге с помощью цветных карандашей. Эскизы продавались в паре (один из них носил название «УССР-РСФСР»). Над плакатами художник начал работу после революции, так как время требовало проведения агитационных мероприятий. В 1920-х годах он создавал агитационные панно и плакаты, оформлял агитпоезд, а также выполнял эскизы сатирических плакатов из серии «Окна УкРОСТА» (плакаты на злободневные темы, которые вывешивали в витринах магазинов).
На торгах работы были заявлены с эстимейтом 13-13,5 тыс. долларов, а ушли за 273 тыс. долларов.
Чтобы получить полное представление о том, сколько стоят картины Ермилова, рассмотрим и более мелкие уходы. Среди них назовем продажу работ «Супрематическая композиция» (120 тыс. долларов), «Дизайн комнаты отдыха в Харьковском Дворце пионеров и октябрят» (67 тыс. долларов), «Супрематический рельеф» (31 тыс. долларов).
Далее мы выясним, как определить цену конкретного произведения, а также как и где продать картину Ермилова.
Как оценить картину Ермилова
Когда речь идет об аукционах, порой и эксперты не могут дать точный прогноз того, по какой цене уйдет то или иное произведение искусства. Однако каждая работа художника имеет определенную ценность, на которую влияют самые различные факторы. Это может быть редкость картины, ее высокая значимость для общества в годы создания или в более позднее время, демонстрация на выставках, получение за нее наград и другое. Все это, а также подлинность, сохранность и художественные приемы определяются в ходе экспертизы картины Ермилова.
Тщательное исследование помогает специалисту взглянуть на работу комплексно и понять, сколько она может стоить на рынке. Это особенно актуально для случая продажи в магазинах, на выставках или через сайты. Рекомендуем оценить картину Ермилова в экспертном Центре им. Бенуа.
Где и как продать картину Ермилова
Начнем с первого вопроса. Мест продажи крупного произведения не так уж много, поскольку речь идет о специфическом продукте, на который нет массового спроса. Мы предлагаем один из них — комиссионную продажу картины через нашу онлайн-галерею. Ее точно так же, как и физическую галерею, посещают потенциальные покупатели живописи, но процедура демонстрации картин не требует ни хранения товара, ни личного присутствия.
По поводу второго вопроса, мы рекомендуем подготовить подробное описание картины, в котором будет максимум ценной для посетителя информации. Это могут быть сведения о продаже, передаче, демонстрации произведения, интересные факты о его создании, указание стилей, техник работы художника, описание габаритов, материалов и т.д.
Для заказа экспертизы картины Ермилова или ее продажи свяжитесь с нами по телефону: +7 (495) 969-14-05.
Источник