Александр Розенбаум — Есаул
Александр Яковлевич Розенбаум (род. 13 сентября 1951, Ленинград) — исполнитель авторской песни.
В 1968—1974 учился в Первом медицинском институте в Ленинграде. Работал врачом скорой помощи. Занимался в вечернем джазовом училище при Дворце культуры имени Кирова. Началом сольной деятельности можно считать памятное выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского.
Розенбаум как поэт и музыкант
Александр Розенбаум — возможно, один из немногих бардов, в творчестве которых практически отсутствуют туристические мотивы. Многие его ранние песни представляют собой блатняк (также часто ошибочно называемый шансоном), и их герой — классический образ одесского бандита 1920-х гг.
Ряд его ранних песен также связан с работой врача, причем в них порой присутствует явный элемент саркастической насмешки над пациентами.
Более поздний период творчества (начиная с конца 80-х гг.) характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века («Романс генерала Чарноты»), цыганским темам (пример — песни «Песня коня цыганских кровей», «Ах, если было бы можно…») и казачеству («Казачья», «Кубанская казачья», «На Дону, на Доне»). Также у Александра Розенбаума в этот период появляется и философская лирика («Вещая судьба»). Не обойдена стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с воспоминаниями ветеранов («Я часто просыпаюсь в тишине», «Монолог пилота «черного тюльпана»»), но особняком стоит композиция «Камикадзе», в которой Розенбаум представил свое видение того, что происходило в душах японских летчиков-смертников в последние минуты жизни…
Хотя свои песни Александр Розенбаум пишет практически исключительно для русской семиструнной (он играет в строе семиструнной гитары без пятой струны, такой строй называется OPEN G) гитары, ранние блатные песни исполнялись им под классическую «шансонную» аранжировку (в частности, на нескольких концертах совместно с братьями Жемчужными).
Источник
Есаул ноты для фортепиано
Есаул
Под ольхой задремал есаул молоденький,
Преклонил голову к доброму седлу.
Не буди казака,
Ваше благородие,
Он во сне видит дом, мамку да ветлу.
Он во сне видит Дон, да лампасы дедовы,
Да братьёв-баловней, оседлавших тын,
Да сестрицу свою, девку дюже вредную,
От которой мальцом удирал в кусты.
А на окне наличники,
Гуляй да пой, станичники.
Черны глаза в окошке том,
Гуляй да пой, казачий Дон.
Не буди, атаман, есаула верного,
Он от смерти тебя спас в лихом бою.
Да ещё сотню раз сбережёт, наверное,
Не буди, атаман, ты судьбу свою.
А на окне наличники,
Гуляй да пой, станичники.
Черны глаза в окошке том,
Гуляй да пой, казачий Дон.
Полыхнули кусты иван-чаем розовым,
Да со скошенных трав тянется туман.
Задремал под ольхой есаул на роздыхе,
Не буди своего друга, атаман.
Задремал под ольхой есаул на роздыхе,
Не буди своего друга, атаман.
А на окне наличники,
Гуляй да пой, станичники.
Черны глаза в окошке том,
Гуляй да пой, казачий Дон.
Черны глаза в окошке том,
Гуляй да пой, казачий Дон.
Источник
Александр Розенбаум — Есаул
Александр Яковлевич Розенбаум (род. 13 сентября 1951, Ленинград) — исполнитель авторской песни.
В 1968—1974 учился в Первом медицинском институте в Ленинграде. Работал врачом скорой помощи. Занимался в вечернем джазовом училище при Дворце культуры имени Кирова. Началом сольной деятельности можно считать памятное выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского.
Розенбаум как поэт и музыкант
Александр Розенбаум — возможно, один из немногих бардов, в творчестве которых практически отсутствуют туристические мотивы. Многие его ранние песни представляют собой блатняк (также часто ошибочно называемый шансоном), и их герой — классический образ одесского бандита 1920-х гг.
Ряд его ранних песен также связан с работой врача, причем в них порой присутствует явный элемент саркастической насмешки над пациентами.
Более поздний период творчества (начиная с конца 80-х гг.) характеризуется интересом к истории России послереволюционных годов XX века («Романс генерала Чарноты»), цыганским темам (пример — песни «Песня коня цыганских кровей», «Ах, если было бы можно…») и казачеству («Казачья», «Кубанская казачья», «На Дону, на Доне»). Также у Александра Розенбаума в этот период появляется и философская лирика («Вещая судьба»). Не обойдена стороной и военная тематика, в которой большинство песен связано с воспоминаниями ветеранов («Я часто просыпаюсь в тишине», «Монолог пилота «черного тюльпана»»), но особняком стоит композиция «Камикадзе», в которой Розенбаум представил свое видение того, что происходило в душах японских летчиков-смертников в последние минуты жизни…
Хотя свои песни Александр Розенбаум пишет практически исключительно для русской семиструнной (он играет в строе семиструнной гитары без пятой струны, такой строй называется OPEN G) гитары, ранние блатные песни исполнялись им под классическую «шансонную» аранжировку (в частности, на нескольких концертах совместно с братьями Жемчужными).
Источник
«А где мне взять такую песню»
Сборник произведений для баяна и аккордеона
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 255 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Инструмент | Баян | Аккордеон |
Уровень сложности | для учащихся I-VII классов |
Количество страниц | 255 |
Переплет | Мягкий, на пластиковой пружине |
Содержание
- «Пойду ль я, выйду ль я» — р.н.п. в обр. А. Белоусова
- «Я на горку шла» — р.н.п. в обр. М. Товпеко
- А.Белоусов Вариации на тему песни В. Шаинского «В траве сидел кузнечик»
- «Веселые гуси» — р.н.п в обр.М. Товпеко
- «Как ударю я во гусельки» — р.н.п в обр.А. Иванько
- А. Белоусов Маленькая импровизация на тему песенки Г. Гладкова из мультфильма о Львенке и Черепахе
- «Камаринская» — р.н.п. в обр.М. Товпеко
- «Как у наших у ворот» — р.н.п в обр.А. Суркова — Е. Лёвина
- А. Летунов Вариации на тему р.н.п «Веселые гуси»
- «Ехал казак за Дунай» — укр.н.п в обр. А. Денисова
- «Очи черные» — р.н.п в обр. М. Товпеко
- Г. Петерсбургский «Синий платочек» — обр. А. Ноздрачёва
- Б. Мокроусов «Одинокая гармонь» — обр.А. Корчевого
- М. Товпеко Регтайм-импровизация «Ехал казак за Дунай»
- Н. Малыгин Фантазия на тему песни О. Гришина «Милая роща»
- «Очи черные» — р.н.п в обр. А. Грёте
- А. Трофимов Музыкальная картинка на тему В. Шаинского «Кузнечик»
- А. Ноздрачёв Вариации на тему песни «Жил-был у бабушки..»
- Дм. и Д. Покрасс «Казаки в Берлине» — обр. Б. Огурцова-Е. Лёвина
- Г. Петерсбургский «Синий платочек» — обр. И. Паницкого
- «Орловские страдания» — обр.Е. Дербенко
- «Коробейники» — р.н.п в обр. А. Сушкина
- Н. Малыгин Концертная пьеса на тему песни Г. Пономаренко «Оренбургский пуховый платок»
- «Как под горкой, под горой» — р.н.п. в обр. А. Трофимова
- Е. Дербенко Вариации на тему песни Дм. и Д. Покрасс «Казаки в Берлине»
- «Я за то люблю Ивана» — р.н.п в обр. Л. Лоскутова
- Е. Дербенко «Цыганские мотивы»
- В. Семенов Фантазия на тему песни «Калина красная»
- А. Новиков «Смуглянка» — обр. для баяна Е. Лёвина
- «Виновата ли я» — р.н.п в обр.А. Ноздрачёва
- Е. Дербенко Вариации на темы двух р.н.п
- Н. Малыгин «Девичьи разговоры»
- «Травушка-муравушка» — р.н.п в обр. А. Ноздрачёва
- М. Товпеко Парафраз на тему песни «Ой, при лужку»
- Е. Дербенко Фантазия на украинскую тему
- «Ты воспой,в саду соловейко»-каз.н.п. в обр.А. Ноздрачёва
- «Ноченька. Во поле береза стояла» — р.н.п в обр. А. Суркова
- «Ты – одессит, Мишка» — популярная песня в обр.А. Бызова
- А. Ноздрачёв Парафраз на тему песни «Крутится вертится шар голубой» из кф «Юность Максима»
- Н. Малыгин Попурри на темы песен о Валикой Отечественной Войне
- Е. Дербенко Фантазия на тему р.н.п. «Очи черные»
- М. Блантер «Летят перелетные птицы» обр. А. Ноздрачёва
- В. Гридин Парафраз на тему р.н.п «Утушка луговая»
- Н. Малыгин «Споемте,друзья» Попурри на темы песен В. Соловьева – Седого
- А. Ноздрачёв Концертная пьеса на тему музыки Б. Мокроусова к кинофильму «Свадьба с приданным»
- «Ехал казак за Дунай» — укр.н.п в обр. В. Гридина
- «Как у бабушки козел» — р.н.п в обр.А. Наюнкина
- «Вот кто-то с горочки спустился»-р.н.п в обр.Л. Малиновского
- «Пчелочка златая» — каз.н.п. в обр. А. Ноздрачёва
Трофименко Николай Николаевич — выпускник Ростовской Государственной Консерватории им. С.В. Рахманинова, преподаватель с более чем 40 летним стажем педагогической деятельности.
За десятилетия работы накопил громадный опыт работы в сложнейшем искусстве преподавания музыки детям. Его ученики становятся лауреатами и дипломантами региональных и всероссийских фестивалей и конкурсов.
Сборники произведений для баяна и аккордеона, составленные Н.Н. Трофименко имеют особую ценность, так как уже многие годы музыкальные издательства не издают, либо издают крайне малыми тиражами, специальную и так необходимую нотную литературу для музыкальных школ и училищ. Его сборники ценны ещё и тем, что в них собраны наиболее выигрышные произведения, для освоения и совершенствования навыков игры на баяне и аккордеоне.
Источник