Еще не раз вы вспомните меня ноты

Вы вспомните меня

Стихотворение «Вы вспомните меня» Ростопчина написала в Петербурге а апреле 1838 г.

Вы вспомните меня когда-нибудь. но поздно!
Когда в своих степях далёко буду я,
Когда надолго мы, навеки будем розно –
Тогда поймёте вы и вспомните меня!
Проехав иногда пред домом опустелым,
Где вас всегда встречал радушный мой привет,
Вы грустно спросите: «Так здесь её уж нет?» –
И мимо торопясь, махнув султаном белым,
Вы вспомните меня.

Вы вспомните меня не раз, — когда другая
Кокетством хитрым вас коварно увлечёт
И, не любя, в любви вас ложно уверяя,
Тщеславью своему вас в жертву принесёт!
Когда уста её, на клятвы тороваты,
Обеты льстивые вам станут расточать,
Чтоб скоро бросить вас и нагло осмеять.
С ней первый сердца цвет утратив без возврата,
Вы вспомните меня.

Когда, избави бог! вы встретите иную,
Усердную рабу всех мелочных сует,
С полсердцем лишь в груди, с полудушой – такую,
Каких их создаёт себе в угодность свет,
И это существо вас на беду полюбит –
С жемчужною серьгой иль с перстнем наравне,
И вам любви узнать даст горести одне,
И вас, бесстрастная, измучит и погубит, –
Вы вспомните меня.

Вы вспомните меня, мечтая одиноко
Под вечер, в сумерки, в таинственной тиши,
И сердце вам шепнёт: «Как жаль! она далеко, –
Здесь не с кем разделить ни мысли, ни души. »
Когда гостиных мир вам станет пуст и тесен,
Наскучит вам острить средь модных львиц и львов,
И жаждать станете незаучённых слов,
И чувств невычурных, и томных женских песен, –
Вы вспомните меня.

Романс «Вы вспомните меня»

Стихотворение сделало Ростопчину нашей современницей. В 1987 г. появился романс Евгения Крылатова, написанный для Валентины Толкуновой. Она и стала первым и лучшим исполнителем романса:

«Вы вспомните меня» – слушать ►

Неизвестно, к кому обращены слова Ростопчиной. Но благодаря Евгению Крылатову и Валентине Толкуновой мы теперь можем относить их и к себе. Мы вспоминаем трёх людей, оставивших след в наших душах. Спасибо им!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Авиация (147)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (11)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (75)
  • Вопрос-Ответ (2274)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (108)
  • Дальние страны (1142)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • ДОСЬЕ (27)
  • Животные (515)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (857)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (255)
  • Земля (138)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (652)
  • Истории любви (183)
  • ИСТОРИЯ (2256)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1113)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (247)
  • Легенды и мифы (164)
  • ЛИТЕРАТУРА (255)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (184)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (159)
  • ЛЮДИ (501)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (29)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (50)
  • Москва (73)
  • Музеи (123)
  • Наполеон Бонапарт (68)
  • Насекомые (96)
  • НАУКА (479)
  • Облака (13)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (244)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (194)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (750)
  • Праздники (52)
  • Притчи (34)
  • Проза (474)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (202)
  • Психология (80)
  • Птицы (210)
  • Растения (86)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (103)
  • Россия (1172)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (112)
  • Символы (159)
  • Скульпторы (38)
  • СЛОВАРЬ (67)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1542)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (368)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (211)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • ФИЛАТЕЛИЯ (178)
  • Фотографии (440)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (186)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (771)
  • ЦВЕТЫ (43)
  • ЧАЙ (24)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (731)
  • ЭВОЛЮЦИЯ (19)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (289)
  • ЭПОХА СССР (390)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Николай Степанович Гумилёв. «Еще не раз Вы вспомните меня…»

Пятница, 27 Октября 2017 г. 11:44 + в цитатник

Николай Степанович Гумилёв

Еще не раз вы вспомните меня
И весь мой мир волнующий и странный,
Нелепый мир из песен и огня,
Но меж других единый необманный.

Он мог стать вашим тоже и не стал,
Его вам было мало или много,
Должно быть, плохо я стихи писал
И вас неправедно просил у Бога.

Но каждый раз вы склонитесь без сил
И скажете: «Я вспоминать не смею.
Ведь мир иной меня обворожил
Простой и грубой прелестью своею».

Елена дю Буше

В конце весны 1917 г. прапорщик Гумилев покидает Петроград, направляясь в зарубежную командировку. Место службы — Париж, военный комиссариат русских войск во Франции. Начало нового периода жизни ознаменовалось знакомством с Еленой дю Буше. Вдохновение, порожденное чувством неразделенной любви к «девушке с огромными глазами», стало причиной появления лирического цикла, в котором насчитывается более трех десятков стихотворений.

Анализируемое произведение создано летом 1917 г. — в период, когда появилось большинство поэтических текстов, посвященных Елене, светлой Синей звезде. Лирическая ситуация относится к будущему времени. Перед читателем возникает своеобразный прогноз, который касается грядущих чувств и мыслей любимой, но не влюбленной дамы.

Художественное пространство гумилевского творения разделено на два мира — обыденный и «странный» авторский. Поэт остается верен философской декларации, суть которой была заявлена в раннем стихотворении: «Сам мечту свою создам». Фантастические узорные «сады души» поэта поражают обилием ярких красок: золотой песок и контрастный черный мрамор, прозрачные источники, необыкновенные растения и розовые птицы, плавающие «в лазури» утренних вод. В центре экзотического мира находится независимая, волевая и дерзкая натура, которая не страшится ни опасности, ни самой смерти.

Лирический герой «Еще не раз…» рассказывает о своем идеале, не жалея эпитетов для его характеристики: «волнующий», наполненный музыкой и огнем эмоций. Воображаемое пространство может показаться вычурным, «нелепым», но всегда остается искренним, «единым необманным». Эта особенность составляет преимущество придуманного света. Интересно, что лирический субъект считает фантастический мир, противопоставленный серому быту, правдивым и настоящим.

Герой щедро предлагает возлюбленной разделить с ним воображаемую реальность, но получает отрицательный ответ. Возможные причины для последнего не исчерпываются одной позицией. К отказу могли побудить пугающие или недостаточные размеры пространства, неубедительность стихов или молитв об ответных чувствах.

Хотя любовь осталась безответной, в памяти героини живы впечатления о «простой и грубой» притягательности мира поэтической фантазии. В прямой речи девушки, звучащей в финале, говорится о двойственности чувств, вызванных воспоминаниями о «волнующем мире». Его красота одновременно привлекает и страшит, очаровывает и тревожит.

Источник

Валерий Агафонов на сайте «Информационный портал жанра русский шансон»

Валерий Агафонов

Гори, гори, моя звезда,
Гори, звезда, приветная.
Ты у меня одна заветная;
Другой не будет никогда.

Твоих лучей небесной силою
Вся жизнь моя озарена.
Умру ли я, ты над могилою
Гори, гори, моя звезда!

Гори, гори, моя звезда,
Гори, звезда, приветная.
Ты у меня одна заветная;
Другой не будет никогда.

Твоих лучей небесной силою
Вся жизнь моя озарена.
Умру ли я, ты над могилою
Гори, гори, моя звезда!

Звезда надежды благодатная
Звезда любви волшебных дней.
Ты будешь вечно незакатная
В душе тоскующей моей.

Направление жанра исполнителя определяется по вашим голосованиям.
Вы всегда можете проголосовать за жанр на странице профиля.
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!

Выберите одно из направлений жанра, наиболее подходящее к данному исполнителю Валерий Агафонов
Результат голосования будет виден после обновления страницы.
Голосование с одного IP-адреса возможно только раз в сутки!

Направление жанра исполнителя:

классика русского шансона 9
русский шансон 1
авторская песня 1
эстрадный шансон 1
русские песни и романсы 33
цыганские песни 2
актёрская песня 1
не шансон 1
Всего: 49

Годы жизни: 10.03.1941 — 5.09.1984

Официальный сайт » есть
Фото исполнителя » есть
Биография » есть
Альбомы » 12
Песни » (всего) 215
(уникальных песен) 106
Тексты песен » 0
Фотографии » 15
Статьи » 0
Видео » 3
посетители визиты
всего 33124 58079
сутки 10 16

Валерий Агафонов «Еще не раз вы вспомните меня» 1990 (LP)

Название песни Текст
1. Я Вас любил (Б. Шереметьев — А. Пушкин)
2. Сердце-игрушка (А. Гурилев — Э. Губер)
3. Мы вышли в сад (М. Толстой — А. Толстая)
4. Желание (П. Булахов — Н. Греков)
5. Утро туманное (В. Абаза — И. Тургенев)
6. Не пробуждай воспоминаний (П. Булахов — автор слов неизвестен)
7. Я знал ее милым ребенком (А. Титов — Д. Мкнаев)
8. Чудная роза (авторы музыки и слов неизвестны)
9. Шутила ты (Н. Риттер)
10. Ты поила коня (В. Агафонов — С. Есенин)
11. Прощальный ужин (Сегодня бледная луна. ) (А. Вертинский)
12. У высокого берега (А. Вертинский — А. Блок)
13. Целую ночь соловей нам насвистывал (Б. Баснер — М. Матусо.вский)
14. Еще не раз (В. Кругликов — Н. Гумилев)

Бесплатно ознакомиться с материалом можно на МУЗПЕРЕКРЁСТОК

Виниловая пластинка.
Валерий Агафонов, пение, гитара
Составитель Михаил Крыжановский
Звукорежиссеры: М. Крыжановский, Г. Любимов
Редактор В. Заветный
Художник Г. Кузов, фото С. Иванова
© ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ», 1990
Ленинградская студия грамзаписи. Архивные записи 1981, 1984

Перед вами пятая из серии выпускаемых фирмой «Мелодия» пластинка Валерия Агафонова. Эти пластинки — благодарная память артисту, память, окрашенная горечью от того, что слова признания остались не услышанными им, от того, что эти записи лишь в малой степени раскрывают творческие возможности В. Агафонова, от того, что ни одну из них Валерий так и не увидел. К сожалению, известность, успех, слава пришли к В. Агафонову только в последний год жизни, жизни, совсем не похожей на обычную дорогу музыкально одаренного человека. Не было у него за плечами ни музыкального училища, ни консерватории. К раскрытию своей творческой личности, к осознанию своего предназначения и места в искусстве Агафонов шел долго и путем далеко не накатанным. Коренной ленинградец, детство которого прошло в блокаду в большой коммунальной квартире, Валерий первые уроки игры на гитаре получил от соседа по «коммуналке». И потом всю жизнь не переставал учиться. Выучил нотную грамоту, научился играть на рояле, а гитарой овладел так свободно, что не только блистательно аккомпанировал себе, но и работал над произведениями для концертной гитары Вила Лобоса — увы, выступить с этой программой он уже не успел. Валерий Агафонов не имел диплома об окончании высшего учебного заведения, но дилетантом он не был. Богатейшие природные данные, очень требовательное отношение к себе, огромный труд помогли артисту стать высоким профессионалом.

Биография Валерия Агафонова пестра.

Некоторое время он был вольнослушателем в Академии художеств, потом в Театральном институте на курсе В. В. Меркурьева. Вечером учился, а днем здесь же работал электриком. В памяти сохранились импровизационные концерты, когда мы, студенты, свободные от репетиций, лекций, показов, собирались под институтской лестницей, и никому не известный тогда вольнослушатель-электрик пел нам песни и романсы, аккомпанируя себе на гитаре.

А вскоре, оставив Театральный институт, Валерий уже поет русские песни и романсы для зарубежных посетителей ресторана «Астория». Затем он становится актером Вильнюсского русского драматического театра, снимается в фильмах «Путина» и «Личной безопасности не гарантирую. «, под псевдонимом Ковач выступает в цыганском ансамбле с исполнением цыганских таборных песен.

С 1980 года Валерий Борисович Агафонов — артист Ленконцерта, организации, занимающейся прокатом талантов и мало озабоченной проблемами их творческого роста. Но, благодаря переполняющей его жажде творчества, Валерий не только много концертирует, но и постоянно расширяет свой репертуар, совершенствует мастерство. Программы его концертов состоят из русских бытовых и классических романсов, цыганских песен и так называемых цыганских романсов. Избранному жанру он остается верен даже тогда, когда в Ленконцерте ему предлагают приготовить программу из произведений советских композиторов. Валерий соглашается и выбирает произведения, стилизованные под старинные романсы. Так в его репертуаре появляется романс В. Баснера «Целую ночь», написанный для телефильма «Дни Турбиных» в духе старинного русского романса.

В работе над произведениями, в выборе репертуара Валерий Агафонов отталкивался прежде всего от слова, поэтической основы романса. Вот почему в его репертуаре была программа романсов на стихи поэтов пушкинской поры, поэтов начала XX века — Н. Гумилева, А. Ахматовой, А. Блока. Высокая поэзия была представлена, осмыслена и донесена до слушателя этим замечательным певцом.

Необходимо отметить чрезвычайно редкое и ценное качество, которым обладал Валерий Агафонов, — у него было безукоризненное чувство стиля. Исполняя романс на стихи Пушкина, певец погружает нас в атмосферу пушкинского времени, цыганская песня переносит нас в многоцветье цыганского табора, романсы же из репертуара А. Вертинского отнюдь не имитация манеры великого мастера, но исполнены в его стиле с привнесением своего личного отношения к произведению.

Думается, что сегодняшний интерес к творчеству Агафонова — это прежде всего интерес к глубокому, тонкому интерпретатору русского романса, жанра, чрезвычайно сложного при всей его кажущейся легкости и доступности. Этот жанр требует от исполнителя помимо певческих данных большой культуры, артистизма, прекрасного знания музыкальной литературы, тонкого чувства эпохи, времени.

Богатство красок, — тончайшая интонационная филигрань, великолепная дикция, глубокое осмысление романса отличают творчество Валерия Агафонова. При этом, не форсируя голос, он демонстрирует совершенное владение им, красоту тембра.

Романсы в исполнении Агафонова подобны живописным миниатюрам — они лаконичны, точны, ярки. В них оживают надежды, переживания, радости и страдания давным-давно живших людей, между которыми возникали и рвались нити сердечной близости. Артист своим удивительным мастерством заставляет нас сострадать сегодня вновь этим давно прошедшим драмам и разбитым некогда сердцам.

Благоговейное отношение к любимому жанру сказалось и в том, что у Агафонова была целая картотека русского романса с обязательным указанием автора слов и музыки, имена которых он отыскивал с завидным упорством. Это ли не говорит о большой любви и благодарности певца искусству прошлых лет, давшему ему чудесную возможность выразить в наши дни свои мысли и чувства.

Открытия, которые подарил нам Валерий Агафонов, не ограничивались вещами забытыми или малоизвестными. Благодаря своей исполнительской манере, чуждой аффектированному чувству, надрыву, полной внутреннего драматизма, внешней сдержанности при большой духовной наполненности, артисту удалось вернуть первозданную чистоту и прелесть хорошо известным «запетым» романсам. Знаменитые «Хризантемы», «Изумруд», «Пара гнедых», «Мы вышли в сад» и многие другие зазвучали в его исполнении с новой силой и обаянием.

Человек широких интересов и разносторонних способностей, В. Агафонов пробовал и сам писать музыку. Его романс — «Ты поила коня» на стихи С. Есенина — включен в эту пластинку.

«Еще не раз вы вспомните меня и весь мой мир, взволнованный и странный» — эти гумилевские строчки стали названием пластинки.

Мы возвращаемся к искусству Валерия Агафонова вновь и вновь, мы познаем его мир, масштаб его творческой личности, его такое своеобразное исполнение и толкование русского романса.

Источник

Читайте также:  Цифровое фортепиано медели 4200
Оцените статью