Тема: С. Есенин «Сыпь, гармоника. »
Опции темы
Отображение
С. Есенин «Сыпь, гармоника. «
Пожалуйста подскажите аккорды и бой к песне вот ссылка на песню http://www.youtube.com/watch?v=6F4XyaR6LS4
Сыпь, гармоника. Скука. Скука.
Гармонист пальцы льет волной.
Пей со мною, паршивая сука,
Пей со мной.
Излюбили тебя, измызгали —
Невтерпеж.
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Иль в морду хошь?
В огород бы тебя на чучело,
Пугать ворон.
До печенок меня замучила
Со всех сторон.
Сыпь, гармоника. Сыпь, моя частая.
Пей, выдра, пей.
Мне бы лучше вон ту, сисястую, —
Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую.
Немало вас,
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
Чем вольнее, тем звонче,
То здесь, то там.
Я с собой не покончу,
Иди к чертям.
К вашей своре собачьей
Пора простыть.
Дорогая, я плачу,
Прости. прости.
[Am]
Сыпь, гармоника. Ск[E7]ука. Скука.
Г[E7]армонист пальцы льет волн[Am]ой.
Пе[Dm]й со мною, па[Am]ршивая сука,
П[E7]ей со мно[Am]й.
В начале играй перебором: б-32123
На аккорде E7 он делает баллаечный прием (просто вверх-вниз быстро) Бой тут цыганский, но лучше играть в блатном бое (либо просто вниз-вверх-глушка) и в конце тот же перебор.
Какие они все омерзительные. Воспринимают Есенина, как «барковщину» ужас!
как играется бой на припеве. (циганский бой)
перебор Б32123??
Источник
Сергей Есенин – Сыпь, гармоника
Сергей Есенин – Сыпь, гармоника
Am E7
Сыпь, гармоника. Скука… Скука…
E7 Am
Гармонист пальцы льет волной.
Бой
Dm Am
Пей со мною, паршивая сука,
E7 Am
Пей со мной.
Am E7
Излюбили тебя, измызгали –
E7 Am
Невтерпеж.
Dm Am
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
E7 Am
Иль в морду хошь?
Am E7
В огород бы тебя на чучело,
E7 Am
Пугать ворон.
Dm Am
До печенок меня замучила
E7 Am
Со всех сторон.
Am E7
Сыпь, гармоника. Сыпь, моя частая.
E7 Am
Пей, выдра, пей.
Dm Am
Мне бы лучше вон ту, сисястую, –
E7 Am
Она глупей.
Am E7
Я средь женщин тебя не первую…
E7 Am
Немало вас,
Dm Am
Но с такой вот, как ты, со стервою
E7 Am
Лишь в первый раз.
Am E7
Чем вольнее, тем звонче,
E7 Am
То здесь, то там.
Dm Am
Я с собой не покончу,
E7 Am
Иди к чертям.
Am E7
К вашей своре собачьей
E7 Am
Пора простыть.
Dm Am
Дорогая, я плачу,
E7 Am
Прости… прости…
Источник
Сергей Есенин – Сыпь, гармоника
Сергей Есенин – Сыпь, гармоника
Am E7
Сыпь, гармоника. Скука… Скука…
E7 Am
Гармонист пальцы льет волной.
Бой
Dm Am
Пей со мною, паршивая сука,
E7 Am
Пей со мной.
Am E7
Излюбили тебя, измызгали –
E7 Am
Невтерпеж.
Dm Am
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
E7 Am
Иль в морду хошь?
Am E7
В огород бы тебя на чучело,
E7 Am
Пугать ворон.
Dm Am
До печенок меня замучила
E7 Am
Со всех сторон.
Am E7
Сыпь, гармоника. Сыпь, моя частая.
E7 Am
Пей, выдра, пей.
Dm Am
Мне бы лучше вон ту, сисястую, –
E7 Am
Она глупей.
Am E7
Я средь женщин тебя не первую…
E7 Am
Немало вас,
Dm Am
Но с такой вот, как ты, со стервою
E7 Am
Лишь в первый раз.
Am E7
Чем вольнее, тем звонче,
E7 Am
То здесь, то там.
Dm Am
Я с собой не покончу,
E7 Am
Иди к чертям.
Am E7
К вашей своре собачьей
E7 Am
Пора простыть.
Dm Am
Дорогая, я плачу,
E7 Am
Прости… прости…
Источник
Сыпь гармоника скука есенин аккорды
Сыпь, гармоника. Скука…Скука
Гармонист пальцы льёт волной.
Пей со мной паршивая сука
Пей со мной.
Излюбили тебя, измызгали-
Невтерпёж.
Чтож ты смотришь так синими брызгами?
Иль в морду хошь?
В огород бы тебя на чучело,
Пугать ворон.
До печёнок меня замучила
Со всех сторон.
Сыпь, гармоника. Сыпь моя частая.
Пей, выдра, пей.
Мне бы лучше вон ту, сисястую,-
Она глупей.
Я средь женщин тебя не первую…
Не мало вас,
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.
Чем больнее, тем звонче,
То здесь, то там.
Я с собой не покончу,
Иди к чертям.
К вашей своре собачей
Пора простыть.
Дорогая, я плачу,
Прости…прости…
Рейтинг работы: 98
Количество рецензий: 12
Количество сообщений: 19
Количество просмотров: 2680
© 22.08.2012 Юрий Слыжов
Свидетельство о публикации: izba-2012-621132
Метки: Прости…прости…,
Рубрика произведения: Поэзия -> Авторская песня
VS 25.10.2019 12:12:53
Отзыв: положительный
Вполне в духе Есенина песня вышла! Все верно: от аккорда до аккорда:)
Юрий Слыжов 26.10.2019 14:19:30
Валерий Гладышев 24.10.2019 20:15:57
Отзыв: положительный
После войны с такими песнями ходили, прося милостыню по баракам «калики». Это были слепцы, шедшие один за другим, протянув руку на плечо впереди идущему. А самым первым шёл зрячий мальчик, их поводырь. Точно так, как литсайтовские пенсионеры, пускали тогда слёзы все, подававшие калекам своё подаяние.
Юрий Слыжов 25.10.2019 05:16:30
Как я понял, Вы не только не кинули денюжку в кепку, но и не прослезились, намедни Авторизовавшись на пенсионерной литсайтовской Избе.
Словоохотливых и показывающих свой ум, конечно же, здесь тоже принимают…
Валерий Гладышев 25.10.2019 07:07:28
Да, брат Юрий, за такую песню лично я не кину денюжку и слезу не пущу тоже, как это ни обидно слышать её сочинителю. Придётся получать вознаграждения от публики без ума и соображения в музыкальной грамоте.
Со слабой надеждой на понимание
Дмитрич.
Юрий Слыжов 25.10.2019 08:02:10
Да,да… Побросали однажды свои гусли песенники-сказители, откинули в сторону былины свои и взявшись за гитары и выучив стихи Есенина, стали находить мальчиков, чтобы их на заработки водили…
Таких, как Вы историков, сейчас пруд пруди… Они всем рассказывают о том, как Америка победила Гитлера, которая его же вместе с Европой и взрастила…
Вашим стихам-считалочкам я бы, как Вы выразились, и гроша не дал, да и… не сильно умничал, зайдя в вагон для не курящих, Дмитрич…
Закончил с Вами…
Валерий Гладышев 25.10.2019 09:46:54
Мои стихи, Юра, однозначно не пропадут без грошей литсайтовских борзописцев, ибо они давно приходят от покупателей моих книг и без братии, не признающей гладышевских трудов. А что до остального, то в вагоны с обиженными я не захожу и безо всяких предупреждений, желая всегда им на этом пути счастливого пребывания в своей гениальности.
С наилучшими пожеланиями
В.Д.
Максим Юрьевич Дьяченко 02.03.2013 16:36:23
Отзыв: положительный
Пей, выдра, пей.
Мне бы лучше вон ту, сисястую,-
Она глупей.
Бодренько о боле!
Не так скучно как у других.
Юрий Слыжов 08.03.2013 12:28:59
рад тому, Максим, что нашли для себя интересные вокальные и стихотворные места…
а ещё горжусь тем, что Вы тоже отметили то, что мне казалось не очень удачным 🙂
любви Вам по ЛЮБВИ!
Овсей Фол 23.08.2012 19:59:15
Отзыв: положительный
Юра, во многом благодаря Есенину я стал писать стихи, когда мне было пятнадцать и эти стихи своей смелостью покорили меня, но со временем я всё же больше стал ценить: Заметался пожар голубой…
А исполнение с цыгаснским подходом весьма недурно, чувствуется есениский размах и удаль!
Юрий Слыжов 24.08.2012 08:16:05
спасибо,Овсей,за поддержку твою.
от поющих всегда ценнее для меня услышать трав шорох в пении…
в особенности, от тех, чей голос люблю ))
возможно… это не правильно 🙁
спасибо!
В том числе за приятную экскурсию в твоё былое…
Юрий Евсеев 23.08.2012 18:42:41
Отзыв: положительный
Попал! надрыв принимаю и понимаю… С поклоном -Ю:)) К сожалению — не умею долго философствовать на темы песен:)) Или понимаю или нет…
Юрий Слыжов 24.08.2012 08:18:43
это ты тёте Люсе говори…
всё ты понимаешь везде, и получше меня и других
и на всё ты способен!
и даже на «Мясоедовскую. »
обнимаю тебя, мой искренний, способный меня, словом тихим… раскалить иль расслабить до слёёёёз…
Елена Сугробова 23.08.2012 01:21:17
Отзыв: положительный
«Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц.»
Как по разному показана женщина.Не буду делать разбор.Каждый выбрает себе поэта по душе.
Интересно,что сказал бы Есенин,прослушав это исполнение.
При всем уважении к нему,он такого не ожидал бы.
Плачу,плачу,плачу,как я его понимаю.
Юрий Слыжов 23.08.2012 06:16:29
наверное, это для каждого важно, что бы сказали.
как и… что извлёк читатель от прочитанного и кем-то написанного.
думается мне, если основные мотивы строки восприняты правильно и они не способны накладывать отпечаток на былые действия мыслей и тела,
они не должны капризничать, как женщина, уставшая от липких рук нелюбимого ею
Елена Марфина 22.08.2012 19:33:09
Отзыв: положительный
Спасибо, Юра.
Не могу передать с каким благоговением слушала тебя…
Такая силища стихов…, самый горячий, самый дорогой комплимент любимой,
на многие лета…
Юрий Слыжов 23.08.2012 06:17:40
знать, тогда, не перешёл грань, за которой — встреча с тенью пошлого
Дуэт-Фиорд 22.08.2012 19:33:08
Отзыв: положительный
Спел, Юр, от души!… Пробрало!
… вернулась, чтобы ещё раз послушать.Ещё больше пробрало!
Юрий Слыжов 23.08.2012 06:20:41
я знаю, что ты от такого, Валь, прячешься.
я ж… захвативший другою его строкою и не дочитав её / так у меня бывает/ стал записывать и голосом упёрся в такие маты, что они мне позволили перейти на «Сыпь гармоника…»
спасибо за мнение
Галия Горбулина 22.08.2012 12:09:52
Отзыв: положительный
Крик души автора строк! Грубоват слегка местами… но это — жизнь,
а эти строки — все сглаживают:
«Дорогая, я плачу,
Прости…прости…» — это мой женский взгляд…
Хорошо исполнили, Юра, этот «крик души»
Юрий Слыжов 23.08.2012 06:21:15
спасибо, Галия, за отклик.
Ирэна Дунайская 22.08.2012 11:12:04
Отзыв: положительный
Опять будете смеяться — сочувствую подушечкам пальцев Вашей левой руки!
А душе — на то она и душа, чтобы вот так искренне плакать.
Юрий Слыжов 22.08.2012 11:25:40
можно ли иначе.
не способны с каждой строкою плакать, нечего терзать уши слушателя.
про пальцы левой руки я ничего не понял.
обращаясь к ним, я тоже не нашёл в глазах Их ответа…
благодарность моя вот в такой мизансцене дней, прошедших сквозь чувства, а далее нашедших покой свой в романсе, не мною спетом…
Душа моя…
Без Вас так одиноко…
Пустынны дни, влачащие тоску…
Я вновь «Любовное» читаю Блока
взахлёб,
с улыбкой, лёжа на боку.
Душа моя…
Вновь в окна смотрит вечер…
Домашнее тепло зовёт ко сну,
А строки ранят, страсть роняют, лечат…
Я пережил и осень, и весну,
и не боюсь хоть в чём-то повториться,
Свои слова ищу в потоках дней..
Вы где-то там,
мой Ангел,
моя птица,
светящая пером.
В лучах огней
неуловимы, суетны, беспечны,
изящны, грациозны и легки…
О, как мои желанья, бесконечны,
но так Вы недоступны…
далеки…
Ирэна Дунайская 22.08.2012 12:16:21
Да нет, та Ваша ангел — птица рядом,
Разыскивает алкозельцер взглядом.
Везёт Вам, любят Вас и птицы, и друзья,
Ведь обаянье Ваше не оценить нельзя.
Юрий Слыжов 23.08.2012 06:26:42
то хорошо, что любят, или нет.
такой бывает ноша тяжеленной…
доносим за куплетами куплет,
как за поленом двигаем полено,
способное согреть и разорить…
прекрасно, всё ж,
душой своей
творить…
Ирэна Дунайская 23.08.2012 21:33:17
Прекрасно, да.
Особенно тогда,
Когда в порядке кочерга.
снова я 22.08.2012 10:01:42
да, серьёзный текст…
есенинский, бесспорно, неожиданный для тебя…
это отголоском…
давним
У тебя подруга — бл-дь…
Ты не знала.
Ей бы в пору промышлять
У вокзала…
Ведь желание бурлит
Непомерно,
Быть распутной не велит
Ее вера…
А бесстыдства через край
И уменья…
Измочалит, только дай,
Без стесненья…
Налетели бы гурьбой,
Черной стаей,
Правда, не зайдет любой
В ее спальню…
Перед сном глядит в окно
Каждый вечер,
Рядом столько лет никто
Не замечен…
У тебя подруга – бл-дь.
ОН ей нужен,
Только ОН сумеет взять
Тело… душу…
Юрий Слыжов 22.08.2012 10:18:32
я люблю такие тексты…
нельзя пребывать только в одной лирике.
в каждой классной строке прожиты шаги…
в каждом дуновении есть свой рассказ.
а значит,
не только по сету надобно…
Любава 22.08.2012 09:35:21
Отзыв: положительный
Юрочка, как же это горько, поешь душой…которая страдает..
Очень понравилось!
Откровенно с чувством..эмоционально
Спасибо!
Юрий Слыжов 22.08.2012 09:54:15
Любушка…
так неожиданно, однако…
это уже… визитная карточка на продолжение того, что я разглядел и прочувствовал.
с поклоном низким…
2008 ãîä, ÿ ó÷óñü â 11 êëàññå. Íàñ ïðèãëàñèëè ïîó÷àñòâîâàòü â òåëåïåðåäà÷å «Çíàåì ðóññêèé» ýòî èíòåëëåêòóàëüíîå øîó äëÿ øêîëüíèêîâ íà, êàê ïîíÿòíî èç íàçâàíèÿ, çíàíèå ðóññêîãî ÿçûêà. Ìåíÿ êàê îòëè÷íèöó-ñïîðòñìåíêó-êîìñîìîëêó âìåñòå ñ äâóìÿ ïîäðóãàìè-îäíîêëàññíèöàìè çàïèñûâàþò â îñíîâíóþ êîìàíäó, åùå íåñêîëüêî ÷åëîâåê èç êëàññà åäóò ãðóïïîé ïîääåðæêè íà òðèáóíû.
Îäíèì èç êîíêóðñîâ áûëî «äîìàøíåå çàäàíèå». Íàì íóæíî áûëî ïîäãîòîâèòü ñöåíêó ïî ìîòèâàì áàñíè Ýçîïà «Ëèñèöà è îáåçüÿíà».  èãðå ó÷àñòâîâàëî 3 êîìàíäû, è êàæäîé äàëè îïðåäåëåííûé æàíð: òðàãåäèÿ, êîìåäèÿ èëè äðàìà. Íàì âûïàëà òðàãåäèÿ. Äîïîëíèòåëüíûì óñëîâèåì áûëî èñïîëüçîâàíèå â ñöåíêå ñëîâà «ïîñìåøèùå» è ìîæåò åùå ïàðû êàêèõ-òî èç îðèãèíàëüíîãî òåêñòà, óæå íå ïîìíþ. Âîò îðèãèíàë áàñíè, ÷òîáû âû íå òðàòèëè âðåìÿ íà ïîèñêè.
Áûëà ó íåðàçóìíûõ æèâîòíûõ ñõîäêà, è îáåçüÿíà îòëè÷èëàñü ïåðåä íèìè â ïëÿñêå; çà ýòî îíè âûáðàëè åå öàðåì.
À ëèñèöå áûëî çàâèäíî; è âîò, óâèäåâ â îäíîì êàïêàíå êóñîê ìÿñà, ïðèâåëà ê íåìó ëèñèöà îáåçüÿíó è ñêàçàëà, ÷òî íàøëà îíà ýòîò êëàä, íî ñåáå íå âçÿëà, à ñáåðåãëà äëÿ öàðÿ êàê ïî÷åòíûé äàð: ïóñòü æå îáåçüÿíà âîçüìåò åãî.
Òà, íè÷åãî íå ïîäîçðåâàÿ, ïîäîøëà è óãîäèëà â êàïêàí.
Ñòàëà îíà êîðèòü ëèñèöó çà òàêóþ ïîäëîñòü, à ëèñèöà ñêàçàëà:
«Ýõ, îáåçüÿíà, è ñ òàêèì-òî óìîì áóäåøü òû öàðñòâîâàòü íàä æèâîòíûìè?»
Òàê è òå, êòî áåðåòñÿ çà äåëî íåîñìîòðèòåëüíî, òåðïÿò íåóäà÷ó è ñòàíîâÿòñÿ ïîñìåøèùåì.
Íàøà ó÷èòåëüíèöà ïî ðóññêîìó, ïî ñîâìåñòèòåëüñòâó êëàññíàÿ, íàì â ïîäãîòîâêå íå ïîìîãàëà: «Âçðîñëûå, ñàìè ñïðàâèòåñü». À ó ìåíÿ áûë ïåðèîä ñî÷èíèòåëüñòâà, èíîãäà ïèñàëà ñîïëèâûå ñòèõè î ëþáâè, ðàññòàâàíèè è ïðî÷èõ äåâ÷à÷üèõ ãîðåñòÿõ. È âîò èäó íà òðåíèðîâêó (çàíèìàëàñü ãèìíàñòèêîé), äóìàþ ïðî ýòó áàñíþ, ÷òî áû íàì òàêîå ñäåëàòü, è òóò ó ìåíÿ â ãîëîâå íà÷èíàþò ðîæäàòüñÿ ñòðîêè.  ðàçäåâàëêå, íà êîëåíêå ñóäîðîæíî çàïèñûâàþ íà êàêîé-òî êëî÷îê ïî÷òè âåñü òåêñò, êîòîðûé âíåçàïíî ñãåíåðèðîâàë ìîé ìîçã. Âîò ìîÿ âåðñèÿ, ïåðåëîæåííàÿ íà ñòèõè:
Àâòîð: Íåò ïîâåñòè ïå÷àëüíåå, äåòèøêè,
×åì ïîâåñòü î Ëèñèöå è Ìàðòûøêå.
 ÷åì äåëî òàì? Ïîñëóøàéòå, äðóçüÿ,
Ñåé÷àñ ïîâåäàþ èñòîðèþ âàì ÿ.
 ëåñó îäíàæäû çâåðè ñîáðàëèñü:
Ïðèøëè ìåäâåäü è âîëê, ñåìåéñòâî ëèñ
Ðåøèëè âûáèðàòü Öàðÿ çâåðåé.
Èì ñòàëà, êàê èçâåñòíî, Îáåçüÿíà.
Âñ¸ ïîòîìó, ÷òî òàíåö áûë ó íåé
Áåç âñÿêîãî âîçìîæíîãî èçúÿíà.
(Òàíåö Îáåçüÿíû, Àâòîð íàäåâàåò åé íà ãîëîâó êîðîíó)
Îáåçüÿíà: Áîëüøàÿ ÷åñòü íîñèòü êîðîíó ýòó,
È ñêîðî ñëàâà îáî ìíå ïîéäåò ïî ñâåòó.
Ëèñèöà: Ïóñòü çàâèñòü íå èç ëó÷øèõ ÷óâñòâî, çíàþ.
Íî âñå æå íå ñîâñåì ÿ ïîíèìàþ,
Êàê ìîæíî âûáèðàòü öàðÿ ÇÀ ÏËßÑÊÈ!
×òî æ, êàæåòñÿ, ïîðà ñîðâàòü âñå ìàñêè.
Êàïêàí â ëåñó, è ìÿñà â íåì êóñîê,
Ïîðà! (îáðàùàÿñü ê ñåáå: «Ãäå ìîé åëåéíûé ãîëîñîê?»)
Òåáå, öàðèöà, äàð ïî÷åòíûé ñåé.
×òî æ ìåäëèøü òû? Ïðèìè åãî. Ñìåëåé!
(Îáåçüÿíà ïîäõîäèò ê êàïêàíó, êàïêàí çàõëîïûâàåòñÿ)
Îáåçüÿíà: Î, íåò, ñóäüáà-çëîäåéêà, Áîæå ìîé!
Çà ÷òî ñûãðàëà øóòêó òû ñî ìíîé?
Íå âûáðàòüñÿ íèêàê îòñþäà ìíå,
Çàõëîïíóëñÿ êàïêàí, ÿ â çàïàäíå.
Ëèñèöà: Ñìîòðèòå âñå! Â öàðè èçáðàëè âû
Òó, ÷òî çà ãëóïîñòü ëàïîé ïîïëàòèëàñü.
Òàêîé ïðàâèòåëü íå íóæíåé óâû!
Ëóíû, ÷òî â íî÷ü çà îáëàêàìè ñêðûëàñü.
Àâòîð: Ìîðàëü ñåé áàñíè îáúÿñíèòü íåñëîæíî:
Îáëè÷èå ïîðîé áûâàåò ëîæíî.
Ïîìîæåò óì ïðîâàëà èçáåæàòü,
À ðàññóäèòåëüíîñòü ïîñìåøèùåì íå ñòàòü.
Ó íàñ áûë ìèíèìóì ðåêâèçèòà (êîðîíà Îáåçüÿíû è êàïêàí), êàæåòñÿ, íå áûëî íèêàêèõ êîñòþìîâ, íî ñöåíêà âñåì î÷åíü ïîíðàâèëàñü. Ïîñëå ñúåìêè êî ìíå ïîäîøëà êàêàÿ-òî òåòåíüêà-ïðîôåññîð èç æþðè è ñïðîñèëà, ïîìîãàë ëè êòî-òî ñ òåêñòîì áàñíè. Ìíå êàæåòñÿ, îíà íå ïîâåðèëà, ÷òî ýòî öåëèêîì è ïîëíîñòüþ ìîå ñî÷èíåíèå, íî ýòî ÷èñòàÿ ïðàâäà.
Ïåðâîå ìåñòî ìû òîãäà íå âûèãðàëè, çàíÿëè âòîðîå, íî ÿ ãîðæóñü ýòèì òåêñòîì è ñ÷èòàþ åãî ëó÷øèì èç òîãî, ÷òî ÿ êîãäà-ëèáî ïèñàëà.
Íå ñàìûå èçâåñòíûå ïðîèçâåäåíèÿ îòå÷åñòâåííûõ êëàññèêîâ (áàÿí íî íå ìíîãèå ÷èòàëè):
Åñåíèí Ñ. À. — «Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé»
Íå òóæè, äîðîãîé, è íå àõàé,
Æèçíü äåðæè, êàê êîíÿ, çà óçäó,
Ïîñûëàé âñåõ è êàæäîãî íà õóé,
×òîá òåáÿ íå ïîñëàëè â ïèçäó!
Åñåíèí Ñ. À. — «Âåòåð âååò ñ þãà è ëóíà âçîøëà»
Âåòåð âååò ñ þãà
È ëóíà âçîøëà,
×òî æå òû, áëÿäþãà,
Íî÷üþ íå ïðèøëà?
Íå ïðèøëà òû íî÷üþ,
Íå ÿâèëàñü äíåì.
Äóìàåøü, ìû äðî÷èì?
Íåò! Äðóãèõ åá¸ì!
Åñåíèí Ñ. À. «Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå»
Ïîé æå, ïîé. Íà ïðîêëÿòîé ãèòàðå
Ïàëüöû ïëÿøóò òâîè âïîëóêðóã.
Çàõëåáíóòüñÿ áû â ýòîì óãàðå,
Ìîé ïîñëåäíèé, åäèíñòâåííûé äðóã.
Íå ãëÿäè íà åå çàïÿñòüÿ
È ñ ïëå÷åé åå ëüþùèéñÿ øåëê.
ß èñêàë â ýòîé æåíùèíå ñ÷àñòüÿ,
À íå÷àÿííî ãèáåëü íàøåë.
ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — çàðàçà,
ß íå çíàë, ÷òî ëþáîâü — ÷óìà.
Ïîäîøëà è ïðèùóðåííûì ãëàçîì
Õóëèãàíà ñâåëà ñ óìà.
Ïîé, ìîé äðóã. Íàâåâàé ìíå ñíîâà
Íàøó ïðåæíþþ áóéíóþ ðàíü.
Ïóñòü öåëóåò îíà äðóãîâà,
Ìîëîäàÿ, êðàñèâàÿ äðÿíü.
Àõ, ïîñòîé. ß åå íå ðóãàþ.
Àõ, ïîñòîé. ß åå íå êëÿíó.
Äàé òåáå ïðî ñåáÿ ÿ ñûãðàþ
Ïîä áàñîâóþ ýòó ñòðóíó.
Ëüåòñÿ äíåé ìîèõ ðîçîâûé êóïîë.
 ñåðäöå ñíîâ çîëîòûõ ñóìà.
Ìíîãî äåâóøåê ÿ ïåðåùóïàë,
Ìíîãî æåíùèí â óãëó ïðèæèìàë.
Äà! åñòü ãîðüêàÿ ïðàâäà çåìëè,
Ïîäñìîòðåë ÿ ðåáÿ÷åñêèì îêîì:
Ëèæóò â î÷åðåäü êîáåëè
Èñòåêàþùóþ ñóêó ñîêîì.
Òàê ÷åãî æ ìíå åå ðåâíîâàòü.
Òàê ÷åãî æ ìíå áîëåòü òàêîìó.
Íàøà æèçíü — ïðîñòûíÿ äà êðîâàòü.
Íàøà æèçíü — ïîöåëóé äà â îìóò.
Ïîé æå, ïîé! Â ðîêîâîì ðàçìàõå
Ýòèõ ðóê ðîêîâàÿ áåäà.
Òîëüêî çíàåøü, ïîøëè èõ íà õóé…
Íå óìðó ÿ, ìîé äðóã, íèêîãäà.
Åñåíèí Ñ. À. — «Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà»
Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñêóêà… Ñêóêà…
Ãàðìîíèñò ïàëüöû ëüåò âîëíîé.
Ïåé ñî ìíîþ, ïàðøèâàÿ ñóêà,
Ïåé ñî ìíîé.
Èçëþáèëè òåáÿ, èçìûçãàëè —
Íåâòåðïåæ.
×òî æ òû ñìîòðèøü òàê ñèíèìè áðûçãàìè?
Èëü â ìîðäó õîøü?
 îãîðîä áû òåáÿ íà ÷ó÷åëî,
Ïóãàòü âîðîí.
Äî ïå÷åíîê ìåíÿ çàìó÷èëà
Ñî âñåõ ñòîðîí.
Ñûïü, ãàðìîíèêà. Ñûïü, ìîÿ ÷àñòàÿ.
Ïåé, âûäðà, ïåé.
Ìíå áû ëó÷øå âîí òó, ñèñÿñòóþ, —
Îíà ãëóïåé.
ß ñðåäü æåíùèí òåáÿ íå ïåðâóþ…
Íåìàëî âàñ,
Íî ñ òàêîé âîò, êàê òû, ñî ñòåðâîþ
Ëèøü â ïåðâûé ðàç.
×åì âîëüíåå, òåì çâîí÷å,
Òî çäåñü, òî òàì.
ß ñ ñîáîé íå ïîêîí÷ó,
Èäè ê ÷åðòÿì.
Ê âàøåé ñâîðå ñîáà÷üåé
Ïîðà ïðîñòûòü.
Äîðîãàÿ, ÿ ïëà÷ó,
Ïðîñòè… ïðîñòè…
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Âàì»
Âàì, ïðîæèâàþùèì çà îðãèåé îðãèþ,
èìåþùèì âàííóþ è òåïëûé êëîçåò!
Êàê âàì íå ñòûäíî î ïðåäñòàâëåííûõ ê Ãåîðãèþ
âû÷èòûâàòü èç ñòîëáöîâ ãàçåò?
Çíàåòå ëè âû, áåçäàðíûå, ìíîãèå,
äóìàþùèå íàæðàòüñÿ ëó÷øå êàê, —
ìîæåò áûòü, ñåé÷àñ áîìáîé íîãè
âûäðàëî ó Ïåòðîâà ïîðó÷èêà.
Åñëè îí ïðèâåäåííûé íà óáîé,
âäðóã óâèäåë, èçðàíåííûé,
êàê âû èçìàçàííîé â êîòëåòå ãóáîé
ïîõîòëèâî íàïåâàåòå Ñåâåðÿíèíà!
Âàì ëè, ëþáÿùèì áàá äà áëþäà,
æèçíü îòäàâàòü â óãîäó?!
ß ëó÷øå â áàðå áëÿäÿì áóäó
ïîäàâàòü àíàíàñíóþ âîäó!
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. «Âû ëþáèòå ðîçû? À ÿ íà íèõ ñðàë»
Âû ëþáèòå ðîçû?
à ÿ íà íèõ ñðàë!
ñòðàíå íóæíû ïàðîâîçû,
íàì íóæåí ìåòàëë!
òîâàðèù!
íå îõàé,
íå àõàé!
íå ä¸ðãàé óçäó!
êîëü âûïîëíèë ïëàí,
ïîñûëàé âñåõ
â ïèçäó
íå âûïîëíèë —
ñàì
èäè
íà
õóé.
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ãèìí îíàíèñòîâ»
Ìû,
îíàíèñòû,
ðåáÿòà
ïëå÷èñòû!
Íàñ
íå çàìàíèøü
òèòüêîé ìÿñèñòîé!
Íå
ñîâðàòèøü íàñ
ïèçäîâîþ
ïëåâîé!
Êîí÷èë
ïðàâîé,
ðàáîòàé ëåâîé.
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Êòî åñòü áëÿäè»
Íå òå
áëÿäè,
÷òî õëåáà
ðàäè
ñïåðåäè
è ñçàäè
äàþò íàì
åáòè,
Áîã èõ ïðîñòè!
À òå áëÿäè —
ëãóùèå,
äåíüãè
ñîñóùèå,
åòü
íå äàþùèå —
âîò áëÿäè
ñóùèå,
ìàòü èõ åòè!
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ëåæó íà ÷óæîé æåíå»
Ëåæó
íà ÷óæîé
æåíå,
ïîòîëîê
ïðèëèïàåò
ê æîïå,
íî ìû íå ðîïùåì —
äåëàåì êîììóíèñòîâ,
íàçëî
áóðæóàçíîé
Åâðîïå!
Ïóñòü õóé
ìîé
êàê ìà÷òà
òîïîðùèòñÿ!
Ìíå âñå ðàâíî,
êòî ïîäî ìíîé —
æåíà ìèíèñòðà
èëè óáîðùèöà!
Ìàÿêîâñêèé Â. Â. — «Ýé, îíàíèñòû»
Ýé, îíàíèñòû,
êðè÷èòå «Óðà!» —
ìàøèíû åáëè
íàëàæåíû,
ê âàøèì óñëóãàì
ëþáàÿ äûðà,
âïëîòü
äî çàìî÷íîé
ñêâàæèíû.
Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ê Òèçåíãàóçåíó»
Íå âîäè òàê òîìíî îêîì,
Êðóãëîé æîïêîé íå âåðòè,
Ñëàäîñòðàñòüåì è ïîðîêîì
Ñâîåíðàâíî íå øóòè.
Íå õîäè ê ÷óæîé ïîñòåëå
È ê ñâîåé íå ïîäïóñêàé,
Íè øóòÿ, íè â ñàìîì äåëå
Íåæíûõ ðóê íå ïîæèìàé.
Çíàé, ïðåëåñòíûé íàø ÷óõîíåö,
Þíîñòü äîëãî íå áëåñòèò!
Çíàé: êîãäà ðóêà ãîñïîäíÿ
Ðàçðàçèòñÿ íàä òîáîé
Âñå, êîòîðûõ òû ñåãîäíÿ
Çðèøü ó íîã ñâîèõ ñ ìîëüáîé,
Ñëàäêîé âëàãîé ïîöåëóÿ
Íå óéìóò òîñêó òâîþ,
Õîòü òîãäà çà êîí÷èê õóÿ
Òû áû îòäàë æèçíü ñâîþ.
Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ»
Ýêñïðîìò
Î êàê ìèëà òâîÿ áîãèíÿ.1
Çà íåé âîëî÷èòñÿ ôðàíöóç,
Ó íåå ëèöî êàê äûíÿ,
Çàòî æîïà êàê àðáóç.2
Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Îäà ê íóæíèêó»
Î òû, âîíþ÷èé õðàì íåâåäîìîé áîãèíè!
Ê òåáå ìîé ãëàñ… ê òåáå âçûâàþ èç ïóñòûíè,
Ãäå øóìíàÿ òîëïà òåñíèòñÿ ñòîëüêî äíåé
È ãäå òàê ìàëî ÿ íàøåë åùå ëþäåé.
Ïðèìè ìîé ôèìèàì ëåòó÷èé è ñâîáîäíûé,
Íåçðåëûé ñëàáûé öâåò ïîýçèè íàðîäíîé.
Òû ïîêðîâèòåëü íàø, â ñâÿòûõ ñòåíàõ òâîèõ
ß íå áîþñü âðàãîâ çàâèñòëèâûõ è çëûõ,
Ïîä ñåíèþ òâîåé íå ïðè÷èíèò íàì ñòðàõà
Íè âçîð Ìèõàéëîâà, íè ãîëîñ Øëèïïåíáàõà
Åäâà îò òðàïåçû âîññòàíóò þíêåðà,
Õâàòàþò ÷óáóêè, áåãóò, êðè÷àò: ïîðà!
Íàðîä çàáîòëèâî òîëïèòñÿ çà äâåðÿìè.
Âîò èñêðû îò êðåìíÿ ïîñûïàëèñü çâåçäàìè,
Èç ðóêàâà ÷óáóê óæ âûïîëç, êàê çìåÿ,
Ãîñòåïðèèìíàÿ îòäóøèíà òâîÿ
Îòêðûëàñü áåðåæíî, îãîíü òàáàê îáúåìëåò.
Ïðèåìíàÿ òðóáà çàâåòíûé äûì ïðèåìëåò.
Êîãäà æ Ëàñêîâñêîãî ïðèõîäèò ãðîçíûé ãëàç,
Îò ïîèñêîâ åãî òû âíîâü ñêðûâàåøü íàñ,
È æîïà áåëàÿ êðàñàâöà ìîëîäîãî
ßâëÿåòñÿ â òåáå îòâàæíî áåç ïîêðîâà.
Íî âîò íàä øêîëîþ ëîæèòñÿ ìðàê íî÷íîé,
Êëåðîí óæ ñîâåðøèë äîçîð îáû÷íûé ñâîé,
Äàâíî ó ôîðòåïüÿí íå ðàçäàåòñÿ Ôåíÿ…
Ïîñëåäíÿÿ ñâå÷à íà êîéêå Áåëîâåíÿ
Óãàñëà, è ëóíà êèäàåò áëåäíûé ñâåò
Íà êîéêè áåëûå è ëàêîâûé ïàðêåò.
Âäðóã øîðîõ, ñëàáûé çâóê è ëåãêèå äâå òåíè
Ñêîëüçÿò ïî êàìîðå ê òâîåé æåëàííîé ñåíè,
Âîøëè… è â òèøèíå ðàçäàëñÿ ïîöàëóé,
Êðàñíåÿ ïîäíÿëñÿ, êàê òèãð ãîëîäíûé, õóé,
Õâàòàþò çà íåãî íåñêðîìíîþ ðóêîþ,
Ïðèæàâ óñòà ê óñòàì, è ñëûøíî: «Áóäü ñî ìíîþ,
ß òâîé, î ìèëûé äðóã, ïðèæìèñü êî ìíå ñèëüíåé,
ß òàþ, ÿ ãîðþ… » È ïëàìåííûõ ðå÷åé
Íå ïåðå÷òåøü. Íî âîò, ïîäíÿâ ïîäîë ðóáàøêè,
Îäèí èç íèõ îòêðûë àòëàñíûé çàä è ëÿæêè,
È âîñõèùåííûé õóé, êàê ñòðàñòíûé ñèáàðèò,
Íàä ïóõëîé æîïîþ íàäóëñÿ è äðîæèò.
Óæ ñáëèæèëèñü îíè… åùå ëèøü ìèã åäèíûé…
Íî çàíàâåñ ïîðà çàäåðíóòü íàä êàðòèíîé,
Ïîðà, ÷òîá ïîõâàëó íåóìîëèìûé ðîê
Íå îáðàòèë áû ìíå â ÿçâèòåëüíûé óïðåê.
Ëåðìîíòîâ Ì. Þ. — «Ðàñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð»
àñïèñêó ïðîñèøü òû, ãóñàð,
ß ïîëó÷èë òâîå ïîñëàíüå;
Ðîäèëîñü â ñåðäöå óïîâàíüå,
È ëåã÷å ñòàë ñóäüáû óäàð;
Òâîè ïëåíèòåëüíû êàðòèíû
È äåðçêîé ñïèñàíû ðóêîé;
 òâîèõ ñòèõàõ åñòü çàïàõ âèííûé,
À ðèôìû ëüþòñÿ ìàëàôü¸é.
Áîðäåëÿ ãðÿçíàÿ ñâîáîäà
Òåáÿ â ïðîðîêè èçáðàëà;
Äàâíî äëÿ ãëàç òâîèõ ïðèðîäà
Ïîêðîâ îáìàí÷èâûé ñíÿëà;
×óòü òðîíåøü òû æåçëîì âîëøåáíûì
Õîòü îòâðàòèòåëüíûé ïðåäìåò,
Ñòèõè çâó÷àò êëþ÷îì öåëåáíûì,
È ëþäè øåï÷óò: îí ïîýò!
Òàê íåêîãäà â ñòåïè áåçâîäíîé
Ïðåìóäðûé ïàñòûðü Ààðîí
Óñëûøàë ïëà÷ è âîïëü íàðîäíûé
È æåçë ñâÿùåííûé ïîäíÿë îí,
È íà ÷åëå åãî óãðþìîì
Íàäåæäû ëó÷ áëåñíóë æèâîé,
È òðîíóë êàìåíü îí íåìîé, —
È áðûçíóë êëþ÷ ñ ïðèâåòíûì øóìîì
Íîâîðîæäåííîþ ñòðóåé.
Ïóøêèí À. Ñ. — «Àííå Âóëüô»
Óâû! íàïðàñíî äåâå ãîðäîé
ß ïðåäëàãàë ñâîþ ëþáîâü!
Íè íàøà æèçíü, íè íàøà êðîâü
Åå äóøè íå òðîíåò òâåðäîé.
Ñëåçàìè òîëüêî áóäó ñûò,
Õîòü ñåðäöå ìíå ïå÷àëü ðàñêîëåò.
Îíà íà ùåïî÷êó íàññûò,
Íî è ïîíþõàòü íå ïîçâîëèò.
Ïóøêèí À. Ñ. — «Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü»
Æåëàë ÿ äóøó îñâåæèòü,
Áûâàëîé æèçíèþ ïîæèòü
 çàáâåíüè ñëàäêîì áëèç äðóçåé
Ìèíóâøåé þíîñòè ìîåé.
____
ß åõàë â äàëüíûå êðàÿ;
Íå øóìíûõ áëÿäåé æàæäàë ÿ,
Èñêàë íå çëàòà, íå ÷åñòåé,
 ïûëè ñðåäü êîïèé è ìå÷åé.
Ïóøêèí À. Ñ. — «Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷»
Ê êàñòðàòó ðàç ïðèøåë ñêðûïà÷,
Îí áûë áåäíÿê, à òîò áîãà÷.
«Ñìîòðè, ñêàçàë ïåâåö áåçìóäûé,
Ìîè àëìàçû, èçóìðóäû
ß èõ îò ñêóêè ðàçáèðàë.
À! êñòàòè, áðàò, îí ïðîäîëæàë,
Êîãäà òåáå áûâàåò ñêó÷íî,
Òû ÷òî òâîðèøü, ñêàçàòü ïðîøó».
 îòâåò áåäíÿãà ðàâíîäóøíî:
ß? ÿ ìóäå ñåáå ÷åøó.
Ïóøêèí À. Ñ. — «Èç ïèñüìà ê Æóêîâñêîìó»
Âåñåëîãî ïóòè
ß Áëóäîâó æåëàþ
Êî äðåâíåìó Äóíàþ
È ìàòü åãî åáòè.
Ïóøêèí À.Ñ. — «Ðåôóòàöèÿ ã-íà Áåðàíæåðà»
Òû ïîìíèøü ëè, àõ, âàøå áëàãîðîäüå,
Ìóñüå ôðàíöóç, ãîâåííûé êàïèòàí,
Êàê ïîìíÿòñÿ ó íàñ â ïðîñòîíàðîäüå
Íàä íåõðèñòåì ïîáåäû ðîññèÿí?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, êàê çà ãîðû Ñóâîðîâ
Ïåðåøàãíóâ, íàïàë íà âàñ âðàñïëîõ?
Êàê íàø ñòàðèê òðåïàë âàñ, æèâîäåðîâ,
È âàñ äàâèë íà íîãîòêå, êàê áëîõ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, êàê âñþ ïðèãíàë Åâðîïó
Íà íàñ îäíèõ âàø Áîíàïàðò-áóÿí?
Ôðàíöóçîâ âèäåëè òîãäà ìû ìíîãèõ æîïó,
Äà è òâîþ, ãîâåííûé êàïèòàí!
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, êàê öàðü âàø îò óãàðà
Âäðóã îäóðåë, êàê áóáåí ãîë è ëûñ,
Êàê íà îãíå ìîñêîâñêîãî ïîæàðà
Âû æàðèëè ìîñêîâñêèõ íàøèõ êðûñ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê. ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, ôàëüøèâûé ïåñíîïåâåö,
Òû, íàø ìîðîç ñðåäè ðîäíûõ ñíåãîâ
È áàòàðåé çàäîðíûé ïîäîãðåâåö,
Ñîëäàòñêîé øòûê è ïåòëþ êàçàêîâ?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Òû ïîìíèøü ëè, êàê áûëè ìû â Ïàðèæå,
Ãäå íàø êàçàê èëü ïîëêîâîé íàø ïîï
Ìîðî÷èë âàñ, ê âèíöó ïîäñåâ ïîáëèæå,
È âàøèõ æåí ïîõâàëèâàë äà åá?
Õîòü ýòî íàì íå ñîñòàâëÿåò ìíîãî,
Íå èç èíûõ ìû ïðî÷èõ, òàê ñêàçàòü;
Íî âñòàðü ìû âàñ íàêàçûâàëè ñòðîãî,
Òû ïîìíèøü ëè, ñêàæè, åáåíà òâîÿ ìàòü?
Источник