Эшпай пьесы для фортепиано

Ноты для фортепиано — Андрей Эшпай — Песни

Песни композитора А. Эшпая
с нотами для фортепиано, баяна, аккорды


Андрей Эшпай
Песни

для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
«Советский композитор», 1982г.
номер с5671к

Едва ли есть необходимость представлять любителям музыки АНДРЕЯ ЭШПАЯ: яркий, талантливый и самобытный мастер уже достаточно давно выдвинулся в первые ряды советских композиторов. Его имя хорошо знакомо и почитателям музыкального театра, и посетителям симфонических и камерных концертов, и миллионной аудитории кино и телевидения. Дарование Эшпая с равной полнотой и интенсивностью раскрывается в самых разнообразных жанрах. Его перу принадлежат четыре симфонии, балеты «Ангара» и «Круг», несколько оперетт, два фортепианных и два скрипичных концерта, концерт для оркестра, кантаты и инструментальные ансамбли, прочно вошедшие в репертуар, регулярно звучащие и у нас в стране, и за ее пределами.

Музыка Андрея Эшпая неизменно привлекает слушателей своей неповторимой индивидуальностью, несхожестью ни с какими образцами; композитор бесконечно далек от любых штампов, не повторяет себя, постоянно ищет и находит новые образы, новые музыкальные краски. Вместе с тем, в совершенстве владея всеми профессиональными секретами, с удивительной легкостью и естественностью используя новые, подчас непривычные выразительные средства, Эшпай всегда проявляет при этом одно, на мой взгляд, исключительно важное качество: сочиняя музыку, он думает о слушателе, обладает редкой способностью доносить свои мысли и чувства до самой широкой аудитории. Его сочинения рождены, вызваны к жизни не умозрительным расчетом, но наполнены сердечной теплотой чувства, привлекают и завоевывают сердца открытой эмоциональностью, горячий ток которой музыка словно бы передает аудитории. Это и есть подлинная демократичность — качество, необходимое и драгоценное для всякого большого художника.
Именно такой демократизм, составляющий одну из важнейших, основополагающих традиций нашего искусства, и побуждает такого большого, признанного мастера, каким является Андрей Эшпай, не ограничиваться только академическими жанрами в своем творчестве, но постоянно обращаться и к жанрам массовым — я имею в виду прежде всего музыку для театра и кино, для эстрады. Именно в кинофильмах и спектаклях прозвучало впервые и большинство песен композитора — песен, «вырвавшихся» затем на широкий простор, подхваченных популярными исполнителями, а вслед за ними и миллионами слушателей. И случилось так, что отнюдь не являясь, так сказать, «магистральным направлением» творчества этого художника, песня, эстрадная музыка многократно умножили его популярность, а для значительной части слушателей стали и началом открытия многогранного таланта Андрея Эшпая.

Читайте также:  Любите девушки гитар про

Почему это произошло? Почему песни «серьезного» композитора Андрея Эшпая по своей популярности, по своему распространению в народе ничуть не уступают образцам творчества «специалистов» этого жанра? Думаю, что дело объясняется прежде всего той высокой серьезностью, профессиональной ответственностью, с которой подходит Андрей Эшпай к этой сфере своего творчества — как и ко всякой иной. Его песни — в этом легко можно убедиться, перелистывая данный сборник — на редкость разнообразны по тематике, настроениям. Есть тут и такие, которые построены на приподнятых интонациях, на маршевых ритмах, и в этом плане приближаются к массовым; есть и песни лирические, порой веселые, а порой и грустные, задумчивые. Но все они неизменно отмечены мелодической яркостью, четкостью композиционных решений, отсутствием «стершихся от употребления» интонационных оборотов (которые у иных, менее своеобразных композиторов заменяют собой приметы времени). И еще: эшпаевская лирика всегда пронизана внутренним оптимизмом, какой-то особо жизнеутверждающей энергией. В широком дыхании песенных мелодий Эшпая органично претворяется дух нашего времени, и прежде всего, быть может, уверенная поступь советской молодежи. Пафос труда, высокие чувства дружбы и любви, устремленность в будущее — все это не; только внешние приметы, но и подлинная движущая сила песен Эшпая, основа их жизненности. А с какой задушевной искренностью воспевает композитор немеркнущий подвиг своих сверстников — тех, кто ковал победу на фронтовых дорогах Великой Отечественной войны! Ведь в эти трудные годы среди борцов за победу над фашизмом был и сам будущий композитор, первой наградой в длинном ряду отличий, которых он с тех пор удостоен, стал не случайно боевой орден «Красной Звезды». А старший брат! композитора, как и герой одной из самых популярных его песен — Сережка с Малой Бронной, — не вернулся с фронта.

Читайте также:  Как пишется длинная нота

Музыку кино и телевидения нередко принято называть «прикладной». Действительно, часто судьба ее бывает незавидной: сходит с экрана фильм, для которого она написана, и ноты, над которыми трудился композитор, сдаются в архив — обычно навсегда: музыка сыграла свою «вспомогательную» роль. И лишь настоящее, отмеченное печатью подлинного таланта, запечатлевшее большие и сильные чувства, переживает свой «первоисточник», остается с нами, приобретает в нашем сознании, в наших сердцах отнюдь не прикладное значение, а самостоятельную ценность. Именно таковы и песни Андрея Эшпая, часть из которых предлагает вниманию любителей музыки этот сборник.
Т. Хренников

  • НА ЗАРЕ. Слова Н. Берендгофа
  • С ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ. Слова Г. Регистана
  • ТЫ, ТОЛЬКО ТЫ! Слова Г. Регистана
  • Я СКАЗАЛ ТЕБЕ НЕ ВСЕ СЛОВА. Песня из кинофильма «Исправленному верить». Слова В. Карпеко
  • ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО? Песня из кинофильма «Повесть о первой любви». Слова В. Котова
  • ГДЕ ЖЕ ТУТ ЛЮБОВЬ? Слова Г. Регистана
  • ПЕСНЯ ОБ ИВЕ. Слова В. Карпеко
  • МОСКВИЧИ. Слова Е. Винокурова
  • МАРШ СТРОИТЕЛЕЙ. Из кинофильма «Карьера Димы Горина». Слова Е.Евтушенко
  • СНЕГ ИДЕТ. Слова Е. Евтушенко
  • НЕТ, СКАЖЕШЬ ТЫ! Слова Г. Регистана
  • НЕПОВТОРИМАЯ ВЕСНА. Слова Л.Дербенева
  • ЗАШУМИТ ЛИ КЛЕВЕРНОЕ ПОЛЕ. Слова Е. Евтушенко
  • ПЕСНЯ МАШИ. Из кинофильма «Жажда». Слова Г. Поженяна
  • СЕРДЦЕ ОСТАНОВИТСЯ ВДРУГ. Песня из кинофильма «Седьмое небо». Слова Л. Дербенева
  • ПЕСНЯ МАРФИНЬКИ. Из спектакля «Опасный возраст». Слова В. Котова
  • ВОЗВРАТА НЕТ. Слова А.А.Эшпая
  • НЕПРИШЕДШИЕ С ВОЙНЫ. Слова Г. Буравкина, перевод с белорусского Г. Курёнева
  • БЕЛЫЙ СНЕГ. Слова В. Карпеко
  • ПЕСНЯ МАШИНИСТА. Из кинофильма «Водил поезда машинист». Слова Г.Поженяна
  • ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ. Слова В. Карпеко и Г. Регистана
  • ЙОШКАР-ОЛА. Слова Л. Дербенева
  • КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Слова А. А.Эшпая
  • СТУДЕНЧЕСКАЯ ПЕСЕНКА. Слова Л. Дербенева
  • ДАЛЕКО И БЛИЗКО. Слова Л. Дербенева
  • ОТДОХНИ: Слова Р.Рождественского
  • ЕДУ Я. Песня из кинофильма «Лушка». Слова Л. Дербенева, В. Котова и М. Пляцковского
  • ВИДЕН ИЗ ОКНА ТВОЙ ДОМ. Слова С. Вишневского, русский текст Л. Дербенева
  • ПРЕКРАСЕН ГОРОД ТВОЙ. Слова Л.Дербенева
  • СИНИЕ ЦВЕТЫ. Слова В. Карпеко
  • В НОЧНОЙ МОСКВЕ. Слова Л. Дербенева
  • ОЛЬХОВАЯ СЕРЕЖКА. Слова Е.Евтушенко
  • СПАСИБО. Слова Е. Евтушенко
  • ТИХО ВОКРУГ. Песня из спектакля «Волшебники живут рядом». Слова А.Хазина
  • АМУДАРЬЯ. Слова И. Унрода
  • МОЖЕТ, ОН РЯДОМ. Песня из кинофильма «Криницы». Слова В. Карпеко
  • ПЕСНЯ О КРИНИЦАХ. Из кинофильма «Криницы». Слова В. Карпеко
  • ПЕСНЯ О ТИШИНЕ. Слова Л. Дербенева
  • БЬЮТ КУРАНТЫ В НОЧНОЙ ГЛУШИ. Слова М. Гриезане
  • ОБЛАКА. Слова В. Карпеко
  • ЧТО ЗНАЕТ О ЛЮБВИ ЛЮБОВЬ? Слова Е. Евтушенко
  • ПОСЛЕДНИЙ ДОЖДЬ. Слова И. Кулиевой
  • СТАРЫЕ ПЕСНИ. Слова Е. Долматовского
Читайте также:  Чехлы для электронного пианино касио

Скачать ноты

Источник

Л . Новоселова — Творчество А. Эшпая

А. Эшпай ноты

Ноты, книги, литература по музыке

СПИСОК ОСНОВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А. ЭШПАЯ

Симфоническая музыка
«Симфонические танцы», 1951. 1-е исп.: М, 1952. Изд.: М, Музгиз, 1953 (партитура).
«Венгерские напевы» для скрипки с оркестром, 1953. 1-е исп.: Бухарест, 1953. Изд.: М., Музгиз, 1953 (клавир), 1955 (партитура).
Концерт для фортепиано с оркестром № 1, 1954. 1-е исп.: М., 1955. Изд.: М., Сов. композитор, 1958 (клавир), 1957 (партитура).
Концерт для скрипки с оркестром № 1, 1956. 1-е исп.: М., 1956. Изд.: М., Музыка, 1964 (клавир); М., Сов. композитор, 1959 (партитура).
Первая симфония, 1959. 1-е исп.: М., 1960. Изд.: М., Сов. композитор, 1960 (партитура).
Вторая симфония, 1962. 1-е исп.: М., 1962. Изд.: М., Музыка, 1964 (партитура).
Третья симфония, 1964. 1-е исп.: Брюссель, 1964. Изд.: М., Музыка, 1967 (партитура).
Концерт для оркестра с солирующими трубой, фортепиано, вибрафоном и контрабасом, 1967. 1-е исп.: Л., 1967. Изд.: М., Сов. композитор, 1970 (партитура).
Концерт для фортепиано с оркестром № 2, 1972. 1-е исп.: М., 1972. Изд.: М., Музыка, 1974 (клавир).
Концерт для скрипки с оркестром № 2, 1977. 1-е исп.: Братислава, 1977.

Камерная музыка
Три марийские песни (обработка для голоса с фортепиано), 1948. Изд.: М.—Л., Музгиз, 1949.
Сюита для флейты и кларнета без сопровождения, 1948.
Сюита для кларнета и фортепиано (три марийские мелодии), 1948. Изд.: М.—Л., Музгиз, 1948.
Мелодия и Танец для скрипки и фортепиано, 1950. Изд.: М.—Л., Музгиз, 1951.
Соната для скрипки и фортепиано № 1, 1966. Изд.: М., Музыка, 1967.
«Кремлевские куранты» (праздничная увертюра) для шести арф, четырех фортепиано, группы вокалистов, двенадцати скрипок, восьми виолончелей и большого симфонического оркестра, 1970. 1-е исп.: М., 1970. Изд.: М., Сов. композитор, 1973.
Соната для скрипки и фортепиано № 2, 1970. 1-е исп Бремен (ФРГ), 1970. Изд.: М., Сов. композитор, 1972.

Фортепианная музыка
Шесть прелюдий, 1947. Сюита, 1948.
Сонатина № 1, 1948. Изд.: М.—Л., Музгиз, 1952. Легкие пьесы на темы народов Поволжья, 1949. Изд.: М.—Л., Музгиз, 1949.
«Колыбельная» и «Танец»-для двух роялей, 1952. Изд.: М., Музгиз, 1954.
Детский альбом (25 произведений), 1948—1970. Изд.: М., Сов. композитор, 1970.
Сонатина № 2, 1971. Изд. в сб.: Сонатины (средние классы ДМШ).
М., Сов. композитор, 1972, вып. 1. Обработки марийских народных песен для фортепиано, 1970—1973.
Изд. в виде переложения для баяна в сб.: Народная музыка мари. М., Музыка, 1973.

Органные произведения
Пассакалья, 1950. 1-е исп.: М., 1950.
Вокально-симфонические произведения
«Ленин с нами», кантата для смешанного хора и симфонического оркестра на слова В. Маяковского, 1968. 1-е исп.: М., 1968. Изд.: М., Сов. композитор, 1970.

Музыка для театра

Для музыкального театра
«Нет меня счастливей», оперетта, пьеса и либретто В. Константинова и Б. Рацера (Ленинградский театр музыкальной комедии), 1969. Изд.: М., Сов. композитор, 1973 (клавир).
«Свадьба по жребию» («Любить воспрещается»), мюзикл, пьеса и либретто В. Константинова и Б. Рацера (Театр «Новая сцена», Братислава), 1973.
«Ангара», балет по пьесе А. Арбузова «Иркутская история», либретто Ю. Григоровича и В. Соколова (Большой театр СССР, 1976), 1974—1975.

К драматическим спектаклям
«Опасный возраст» (Московский театр им. Ленинского комсомола), 1960.
«Покой нам только снится» (Московский театр им. А. С. Пушкина), 1960.
«Танцы на шоссе» (Ленинградский театр им. А. С. Пушкина), 1960
«Вам 22, старики» (Московский театр им. Ленинского комсомола), 1961.
«Теория невероятности» (Московский театр им. М. Н. Ермоловой), 1964.
«Прерванная мелодия» (Марийский драматический театр им. М. Шкетана), 1964. «Волшебники живут рядом» (Ленинградский театр миниатюр), 1965.
«Белая лебедь» (Марийский драматический театр им. М. Шкетана), 1965.
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» (Московский театр сатиры), 1969.
«Вечером, после работы» (Московский театр им. Ленинского комсомола), 1970.
«Обыкновенное чудо» (Московский театр сатиры), 1973.
«Чудеса на арене», музыка к цирковому представлению (Московский цирк на Цветном бульваре), 1973.
«Неравный брак» (Московский театр им. Ленинского комсомола), 1974.

Музыка к кинофильмам
«Марийская АССР» (док.), совместно с Я. А. Эшпаем— 1950.
«Кристаллы» (науч.-поп.) — 1954.
«Экран жизни» (науч.-поп.), совместно с А. Пахмутовой— 1955.
«За рулем автомобиля» (науч.-поп.), совместно с А. Пахмутовой — 1956.
«И. М. Сеченов» (науч.-поп.) — 1956.
«Повесть о первой любви» (худ.) — 1957.
«Четверо» (худ.) — 1957.
«Страницы былого» (худ.) —1957.
«Ночной патруль» (худ.) — 1957.
«Исправленному — верить» (худ.) — 1959.
«Жажда» (худ.) — 1959.
«Сильнее урагана» (худ.) — 1960.
«Время летних отпусков» (худ.) — 1960.
«Водил поезда машинист» (худ.) — 1961.
«Карьера Димы Горина» (худ.)—1961.
«Первый троллейбус» (худ.), совместно с Р. Бойко — 1963.
«Им покоряется небо» (худ.) — 1963.
«Приходите завтра» (худ.) — 1963.
«Какое оно — море?» (худ.) — 1964.
«Лушка» (худ.)— 1964.
«Криницы» (худ.) — 1964.
«Розыск продолжается» (науч.-поп.) — 1964.
«Бессмертник» (хрон.-док.) — 1965.
«Бабье царство» (худ.) — 1967.
«Директор» (худ.) — 1970.
«Кремлевские куранты» (худ.) — 1970.
«Тень» (худ.) — 1971.
«И был вечер, и было утро» (худ.) — 1971.
«Сибирячка» (худ.) — 1972.
«Дети Ванюшина» (худ.) — 1973.
«Возврата нет» (худ.) — 1974.
«Звезда экрана» (худ.) — 1974.
«Преступление» («Нетерпимость») (худ.) — 1975.
«Семья Ивановых» (худ.) — 1976.
«Рудин» (худ.) — 1976.
«Емельян Пугачев» (худ.) — 1978.
«Трактир на Пятницкой» (худ.) — 1978.

Музыка к телевизионным фильмам
«Трудная должность» — 1956.
«Весенний дождь»— 1960.
«Назначение» (док.) — 1967.
«Майор Вихрь»—1967
«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» — 1967.
«Адъютант его превосходительства»— 1969.
«Парашюты на деревьях» — 1973
«Пуск» — 1978 «Однокашники»— 1978.

Пьесы для эстрадного оркестра
«Забытый мотив», медленный фокстрот, 1956. Изд.: М., Сов. композитор, 1958.
«Нет, — скажешь ты», фокстрот, 1957. Изд.: М., Сов. композитор, 1958.
«Доброй ночи», «Не в этот вечер», 1957. Сюита «Цирк», 1958.
«Александрия», лирическая пьеса (босса-нова), 1966. Изд.: М„ Сов. композитор, 1967.
Праздничная увертюра для эстрадно-симфонического оркестра, 1972. Изд.: М., Сов. композитор, 1973.

Вокальные произведения

Песни
«На заре», сл. Н. Берендгофа.
«В Нескучном саду», сл. Г. Регистана.
«С первой встречей», сл. Г. Регистана.
«Ты, только ты!», сл. Г. Регистана.
«Уходили парни на войну», сл. Р. Казаковой.
«Зачем стоишь ты на пути»?, сл. Г. Регистана.
«Где же тут любовь?», сл. Г. Регистана.
«Песня об иве», сл. В. Карпеко.
«Москвичи» («Сережка с Малой Бронной»), сл. Е. Винокурова.
«О тебе», сл. Г. Регистана.
«Нет, — скажешь ты», сл. Г. Регистана.
«Белый снег», сл. В. Карпеко.
«Город наш молодой», сл. Л. Дербенева.
«Йошкар-Ола», сл. Л. Дербенева.
«Студенческая песенка», сл. Л. Дербенева.
«Далеко и близко», сл. Л. Дербенева.
«Отдохни», сл. Р. Рождественского.
«Прекрасен город твой», сл. Л. Дербенева.

Песни А. Эшпая изданы в авторских сборниках (М., 1959, 1962, 1967, 1973).
«Синие цветы», сл. В. Карпеко.
«Как тебя звать?», сл. Л. Дербенева.
«В ночной Москве», сл. Л. Дербенева.
«Аму-Дарья», сл. И. Унрод.
«Смотрит в небо звездолет», сл. Л. Дербенева.
«Облака», сл. В. Карпеко.
«Старые песни», сл. Е. Долматовского.
«Марийский край», сл. Г. Регистана.
«Я шагаю в увольнение», сл. А. Москалева.
«Возврата нет», сл. А. Эшпая (сына).
Песня про кита (из спектакля-концерта «Зримая песня»), сл. Ю. Кима.
«Я не забуду» (из радиопостановки «Мой дневник»). Хоры
«Портрет», сл. народные.
«Бьют куранты в ночной тиши» («Красный угол моей души»), сл. М. Гриезане. Изд. в журн.: Сов. музыка, 1970, № 3.

КРАТКИЙ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Статьи, выступления и высказывания А. Эшпая
Радостно жить и работать в такое время. — Сов. музыка, 1961, № 1.
Советская песня в Польше.—Муз. жизнь, 1963, № 14.
Дружеские встречи (беседа с композиторами Ю. Левитиным и
А. Эшпаем об их поездке в Венгрию). — Сов. музыка, 1963, № 9.
Звучит музыка Кодая (рецензия на авторский вечер Кодая в Большом зале Московской консерватории). — Сов. музыка, 1964, № 3.
Песня, симфония, джаз (разговор за круглым столом). — Молодая гвардия, 1964, № 7.
Читатели — журналу (отзыв А. Эшпая о журнале и пожелания в канун Нового года).—Муз. жизнь, 1965, № 24.
Три вопроса автору (о творческих замыслах А. Эшпая) — Сов. музыка, 1965, № 11.
Время, жизнь, искусство. — Панорама. М., Молодая гвардия, 1968.
На неделе Карла Орфа. — Сов. музыка, 1968, № 10.
Обсуждаются проблемы литовской музыки (в секретариате СК СССР). —Сов. музыка, 1969, № 7.
Обсуждаем «Поэторию» Р. Щедрина (в секретариате СК СССР и в редакции журнала Сов. музыка). — Сов. музыка, 1969, № 11.
Отзыв А. Эшпая о В. В. Листовой. — В кн.: Макуренкова Е. П.
О педагогике В. В. Листовой. М., Музыка, 1971.
Творчество молодых композиторов и современность (доклад на IV Пленуме правления Союза композиторов СССР).— Сов.
музыка, 1971, № 8; Муз. жизнь, 1971, № 14. Композиторы Москвы — трудящимся столицы (говорят участники
Московского пленума). — Сов. музыка, 1973, № 9. Дирижер (рецензия на премьеру телевизионного документального
фильма о Е. Светланове). — Сов. культура, 1973, 2 февр.
Песня, которую я люблю (ответы на письма читателей). — Сов. культура, 1973, 13 ноября.
Наши интервью (беседа с А. Эшпаем). — В кн.: Творчество. Вестник композитора. М, Сов. композитор, 1973, вып. 1.
Крылья мелодии (отзывы о новых постановках в Московском театре оперетты). —Известия, 1974, 13 марта.
V съезд Союза композиторов СССР. Выступление на съезде (композитор, исполнитель, слушатель, критика). — Сов. культура, 1974, 9 апр.
Не просто выбрать звезду первой величины (об участниках конкурса пианистов Шестого Международного конкурса им. П. И. Чайковского). — Воздушный транспорт, 1978. 13 июля.
Широкая панорама фестиваля (об XI съезде Союза композиторов Эстонии). — Сов. Эстония, 1979, 15 февр.

Из литературы об А. Эшпае
Медведев А. А. Эшпай. — Сов. музыка, 1G54, № П.
Медведев А., Щедрин Р. Скрипичный концерт А. Эшпая.— Сов. музыка, 1957, № 5.
Дараган Д. Скрипичный концерт А. Эшпая: Пояснение. М., Сов. композитор, 1959.
Дараган Д. А. Эшпай. М., Сов. композитор, 1960.
Кабалевский Д. Избранные статьи о музыке (творчество молодых композиторов Москвы). М., Сов. композитор, 1963.
Генина Л. Симфония «Хвала свету» (о Второй симфонии). — Муз. жизнь, 1963, № 4.
Корев Ю. С. С верой в добро и красоту (проблемы творчества молодых). — Сов. музыка, 1963, № 3.
Поляновский Г. А. Эшпай и В. Мурадели (авторские вечера).— Сов. музыка, 1963, № 5.
Дараган Д. Вторая симфония А. Эшпая. Пояснение. М., Музыка, 1964.
Сосновская О. Оперетта А. Эшпая.— Сов. музыка, 1967, № 1.
Белов Г. И серьезно, и весело (о премьере оперетты А. Эшпая «Нет меня счастливей» в Ленинградском театре музыкальной комедии). — Сов. музыка, 1970, № 5.
Новикова Т. На общем языке (о постановке оперетты А. Эшпая «Нет меня счастливей» в Пражском музыкальном театре в Карлине). — Сов. культура, 1972, 18 янв.
Попов И. Глинка, Прокофьев, Чайковский, Эшпай. — Сов. культура, 1972, 23 сент.
Богданова А. Открытие сезона (о премьере Второго ф-п концерта в Большом зале Московской консерватории).— Муз. жизнь, 1972, № 22.
Андрей Эшпай: Очерк о творчестве композитора (на русском и английском языках). М., Союз композиторов СССР, 1973. Цыпин Г. Новый фортепианный концерт А. Эшпая.— Сов. музыка, 1973, № 1.
Таривердиев М. Музыка утра (к выдвижению на Государственную премию СССР Второго фортепианного концерта и кантаты А. Эшпая). — Коме, правда, 1973, 28 авг.
Васильев Н. В контакте с народом (к выдвижению на Государственную премию СССР Второго фортепианного концерта и кантаты А. Эшпая). —Сов. культура, 1973, 14 сент. Праздник советской музыки, (авторский концерт А. Эшпая в Чебоксарах). — Сов. Чувашия, 1973, 18 сент.
Богданова А. Андрей Эшпай.— Муз. жизнь, 1974, № 2.
Пасхалов В. За роялем—автор (об исполнении А. Эшпаем Второго фортепианного концерта в Большом зале Московской консерватории). Сов. культура, 1974, 20 авг.
Богданова А. Андрей Эшпай. М., Сов. композитор, 1975.
Авдеенко А. Ритмы жизни. — Известия, 1976, 30 апр.
Ванслов В. «Ангара». — Муз. жизнь, 1976, № 12.
Дашичева А. О наших днях, о наших людях (о премьере балета «Ангара» на сцене Большого театра СССР). — Сов. культура, 1976, 4 мая.
Корев Ю. Вдохновенная лирическая поэма (о балете А. Эшпая «Ангара»). — Сов. музыка, 1977, № 6.
Бацун В. Авторский вечер Андрея Эшпая. — Волжская коммуна, 1978, 19 дек.
Лихачева И. Щедрость мелодий. — Сов. Россия, 1978, II июли. Чернова Н. «Ангара». — Волжская коммуна, 1978, 2 июня.
Духовская Г. Величина души художника. Волжский комсомолец, 1978, 23 декабря.
Касьянова И. Композитор и фольклор (к открытию II Всесоюзного музыкального фестиваля в Куйбышеве). — Волжская Коммуна, 1978, 15 дек.
Голубева И. Международный симпозиум в Самарканде. — Муз. жизнь, 1978, № 23.
Зайниев Г. Авторский вечер Андрея Эшпая. — Марий коммуна, 1979, 11 марта.
Блок В. Концертные пьесы. — Телевидение и радиовещание, 1980, № 4.

Источник

Оцените статью