Эшпай токката ноты для фортепиано

Токкаты для фортепиано — Ноты

Токкаты советских композиторов

Токката (от итал. «токкаре») — буквально: трогать, касаться. Виртуозная пьеса для фортепиано или органа в быстром, непрерывном движении, чаще всего основанная на ударной фортепианной технике. В XVII—XVIII веках часто писалась в свободной форме, предшествуя строго организованной фуге.

Токкаты для фортепиано
IV
cоставление и вступительная статья В.Клина
«Музична Україна», 1979г.

B. Клин. Токката в творчестве советских композиторов и некоторые черты ее эволюции
C. Прокофьев. Токката, соч. 11
А. Хачатурян. Токката
Г. Галынин. Токката из «Сюиты для фортепиано»
А. Эшпай. Токката
Р. Щедрин. Рондо-токката из «Сонаты для фортепиано»
О. Тактакишвили. Походная (Токката)
А. Меликов. Токката
Я. Ряэтс. Токката
С. Кортес. Токката
И. Шамо. Токката-прелюдия
А. Красотов. Токката
М. Скорик. Токката

Скачать ноты


Старинные токкаты
для фортепиано
Выпуск 1
редакторы-составители О.Брыкова, А.Парсаданова, Л.Россик
«Музыка», 1976г.
номер 9140

В сборник вошли произведения шести итальянских композиторов XVII—XIX веков.: Д. Диполи, П. Парадизи, М. Роеси, Ф. Дуранте, Д. Скарлатти и Ф. Поллини.
Пьесы сгруппированы по авторам и расположены в порядке возрастания трудности.
При подборе материала попользованы итальянские издания: Меро— «Клавесинисты» (том II) и антология Г. д’Аннунцио— «Классическая музыка Италии». Нотный текст сборника в основном соответствует этим изданиям. Составители ограничились указанием аппликатуры и педали.
Издание преследует цель расширить педагогический репертуар детских музыкальных школ и училищ, а также познакомить учащихся с произведениями старинных итальянских композиторов.
Все пьесы в СССР публикуются впервые.
Ниже даются краткие биографические сведения о композиторах, представленных в настоящем сборнике.

Доменико ЦИПОЛИ (1688—1726) —один из интереснейших композиторов начала XVIII века. Родился в Ноле, получил музыкальное образование в консерваториях Неаполя, Флоренции и Болоньи. Работал в Риме, затем переехал в Испанию, а в конце жизни — в Аргентину. За свою непродолжительную жизнь он создал много произведений для клавесина (токкаты, сюиты, партиты, канцоны, вереи и др.).

Пьетро Доменико ПАРАДИЗИ (1707—1791) — один из выдающихся композиторов XVIII века, родился в Неаполе, учился у Никола Порпора. Им создано несколько опер, 12 сонат для чембало на народные темы, а также ряд духовных произведений. В 1747 году поселился в Лондоне, где преподавал игру на фортепиано и пение. Позже переехал в Вену, последние гады жизни провел в Венеции.
Микельанджело РОССИ (1600—1674) —достойный ученик Дж. Фрескобальди. Хорошо владел скрипкой, органом и чембало, дирижировал капеллой. Среди его сочинений — оперы, духовная и светская музыка. При жизни композитора были опубликованы токкаты и куранты для органа и чембало.

Франческо ДУРАНТЕ (1684—1755)—родился в Фратта-Маджоре (близ Неаполя). Ученик Г. Гре-ко, А. Скарлатти и Б. Паскунни. С 1718 года возглавлял консерваторию в Неаполе. Из его учеников известны А. Саккини, Дж. Паизиелло, Дж. Перголези. Дуранте —один из виднейших представителей неаполитанской музыкальной школы. Его произведения отличаются певучестью, лиричностью. Среди них — 3 оратории, 13 месс, 16 псалмов, 50 мотетов, 12 мадригалов, 11 сольфеджио, 18 дуэтов для сопрано и контральто, 6 сонат для клавесина и другие произведения. Его вокальные дуэты с инструментальным сопровождением впервые в СССР были опубликованы в 1931 году в расшифровке М. Иванова-Борецкого.

Доменико СКАРЛАТТИ (1685—1757)—выдающийся итальянский композитор и клгвесинист, родился в Неаполе, сын и ученик Алессандро Скарлатти. С 16-ти лет состоял органистом и композитором Королевской капеллы в Неаполе. В 1705 году в Венеции обучался у Ф. Гаспарини. В 1709 году в Риме подружился с Ф. Генделем, у которого совершенствовался в игре на органе. С 1714 года Д. Скарлатти — регент Капеллы св. Петра в Риме. С 1729 года служил придворным музыкантом в Севилье, затем в Мадриде. Сыграл значительную роль в развитии испанской инструментальной музыки: многие виднейшие испанские композиторы были его учениками. Прославился как автор клавесинных сонат, полных виртуозного блеска. Скарлатти по праву считается основоположником современной фортепианной техники. Оказал большое влияние на фортепианный стиль Ф. Э. Баха и Й. Гайдна. Им создано 13 опер, 555 сонат для клавесина, серенады, токкаты, 2 мессы и другие произведения. Умер Скарлатти в Мадриде.

Франческо ПОЛЛИНИ (1763—1846)—талантливый итальянский композитор и пианист, ученик Л. Моцарта. Автор школы для фортепиано, обязательной в программах учебных заведений Италии. В числе других его сочинений: «Stabat Mater>, ряд вокальных произведений, несколько опер, токкаты и другие.
О. Брыкова А, Парсаданова Л. Россик

ЦИПОЛИ Д. Токката. ПАРАДИЗИ П. Токката
РОССИ М. Четыре токкаты
ДУРАНТЕ Ф. Четыре токкаты
СКАРЛАТТИ Д. Две токкаты
ПОЛЛИВИ Ф. Токката.

Скачать ноты

Источник

Ноты для фортепиано — Андрей Эшпай — Песни

Песни композитора А. Эшпая
с нотами для фортепиано, баяна, аккорды


Андрей Эшпай
Песни

для голоса в сопровождении фортепиано (баяна, гитары)
«Советский композитор», 1982г.
номер с5671к

Едва ли есть необходимость представлять любителям музыки АНДРЕЯ ЭШПАЯ: яркий, талантливый и самобытный мастер уже достаточно давно выдвинулся в первые ряды советских композиторов. Его имя хорошо знакомо и почитателям музыкального театра, и посетителям симфонических и камерных концертов, и миллионной аудитории кино и телевидения. Дарование Эшпая с равной полнотой и интенсивностью раскрывается в самых разнообразных жанрах. Его перу принадлежат четыре симфонии, балеты «Ангара» и «Круг», несколько оперетт, два фортепианных и два скрипичных концерта, концерт для оркестра, кантаты и инструментальные ансамбли, прочно вошедшие в репертуар, регулярно звучащие и у нас в стране, и за ее пределами.

Музыка Андрея Эшпая неизменно привлекает слушателей своей неповторимой индивидуальностью, несхожестью ни с какими образцами; композитор бесконечно далек от любых штампов, не повторяет себя, постоянно ищет и находит новые образы, новые музыкальные краски. Вместе с тем, в совершенстве владея всеми профессиональными секретами, с удивительной легкостью и естественностью используя новые, подчас непривычные выразительные средства, Эшпай всегда проявляет при этом одно, на мой взгляд, исключительно важное качество: сочиняя музыку, он думает о слушателе, обладает редкой способностью доносить свои мысли и чувства до самой широкой аудитории. Его сочинения рождены, вызваны к жизни не умозрительным расчетом, но наполнены сердечной теплотой чувства, привлекают и завоевывают сердца открытой эмоциональностью, горячий ток которой музыка словно бы передает аудитории. Это и есть подлинная демократичность — качество, необходимое и драгоценное для всякого большого художника.
Именно такой демократизм, составляющий одну из важнейших, основополагающих традиций нашего искусства, и побуждает такого большого, признанного мастера, каким является Андрей Эшпай, не ограничиваться только академическими жанрами в своем творчестве, но постоянно обращаться и к жанрам массовым — я имею в виду прежде всего музыку для театра и кино, для эстрады. Именно в кинофильмах и спектаклях прозвучало впервые и большинство песен композитора — песен, «вырвавшихся» затем на широкий простор, подхваченных популярными исполнителями, а вслед за ними и миллионами слушателей. И случилось так, что отнюдь не являясь, так сказать, «магистральным направлением» творчества этого художника, песня, эстрадная музыка многократно умножили его популярность, а для значительной части слушателей стали и началом открытия многогранного таланта Андрея Эшпая.

Почему это произошло? Почему песни «серьезного» композитора Андрея Эшпая по своей популярности, по своему распространению в народе ничуть не уступают образцам творчества «специалистов» этого жанра? Думаю, что дело объясняется прежде всего той высокой серьезностью, профессиональной ответственностью, с которой подходит Андрей Эшпай к этой сфере своего творчества — как и ко всякой иной. Его песни — в этом легко можно убедиться, перелистывая данный сборник — на редкость разнообразны по тематике, настроениям. Есть тут и такие, которые построены на приподнятых интонациях, на маршевых ритмах, и в этом плане приближаются к массовым; есть и песни лирические, порой веселые, а порой и грустные, задумчивые. Но все они неизменно отмечены мелодической яркостью, четкостью композиционных решений, отсутствием «стершихся от употребления» интонационных оборотов (которые у иных, менее своеобразных композиторов заменяют собой приметы времени). И еще: эшпаевская лирика всегда пронизана внутренним оптимизмом, какой-то особо жизнеутверждающей энергией. В широком дыхании песенных мелодий Эшпая органично претворяется дух нашего времени, и прежде всего, быть может, уверенная поступь советской молодежи. Пафос труда, высокие чувства дружбы и любви, устремленность в будущее — все это не; только внешние приметы, но и подлинная движущая сила песен Эшпая, основа их жизненности. А с какой задушевной искренностью воспевает композитор немеркнущий подвиг своих сверстников — тех, кто ковал победу на фронтовых дорогах Великой Отечественной войны! Ведь в эти трудные годы среди борцов за победу над фашизмом был и сам будущий композитор, первой наградой в длинном ряду отличий, которых он с тех пор удостоен, стал не случайно боевой орден «Красной Звезды». А старший брат! композитора, как и герой одной из самых популярных его песен — Сережка с Малой Бронной, — не вернулся с фронта.

Музыку кино и телевидения нередко принято называть «прикладной». Действительно, часто судьба ее бывает незавидной: сходит с экрана фильм, для которого она написана, и ноты, над которыми трудился композитор, сдаются в архив — обычно навсегда: музыка сыграла свою «вспомогательную» роль. И лишь настоящее, отмеченное печатью подлинного таланта, запечатлевшее большие и сильные чувства, переживает свой «первоисточник», остается с нами, приобретает в нашем сознании, в наших сердцах отнюдь не прикладное значение, а самостоятельную ценность. Именно таковы и песни Андрея Эшпая, часть из которых предлагает вниманию любителей музыки этот сборник.
Т. Хренников

  • НА ЗАРЕ. Слова Н. Берендгофа
  • С ПЕРВОЙ ВСТРЕЧИ. Слова Г. Регистана
  • ТЫ, ТОЛЬКО ТЫ! Слова Г. Регистана
  • Я СКАЗАЛ ТЕБЕ НЕ ВСЕ СЛОВА. Песня из кинофильма «Исправленному верить». Слова В. Карпеко
  • ПОЧЕМУ, ОТЧЕГО? Песня из кинофильма «Повесть о первой любви». Слова В. Котова
  • ГДЕ ЖЕ ТУТ ЛЮБОВЬ? Слова Г. Регистана
  • ПЕСНЯ ОБ ИВЕ. Слова В. Карпеко
  • МОСКВИЧИ. Слова Е. Винокурова
  • МАРШ СТРОИТЕЛЕЙ. Из кинофильма «Карьера Димы Горина». Слова Е.Евтушенко
  • СНЕГ ИДЕТ. Слова Е. Евтушенко
  • НЕТ, СКАЖЕШЬ ТЫ! Слова Г. Регистана
  • НЕПОВТОРИМАЯ ВЕСНА. Слова Л.Дербенева
  • ЗАШУМИТ ЛИ КЛЕВЕРНОЕ ПОЛЕ. Слова Е. Евтушенко
  • ПЕСНЯ МАШИ. Из кинофильма «Жажда». Слова Г. Поженяна
  • СЕРДЦЕ ОСТАНОВИТСЯ ВДРУГ. Песня из кинофильма «Седьмое небо». Слова Л. Дербенева
  • ПЕСНЯ МАРФИНЬКИ. Из спектакля «Опасный возраст». Слова В. Котова
  • ВОЗВРАТА НЕТ. Слова А.А.Эшпая
  • НЕПРИШЕДШИЕ С ВОЙНЫ. Слова Г. Буравкина, перевод с белорусского Г. Курёнева
  • БЕЛЫЙ СНЕГ. Слова В. Карпеко
  • ПЕСНЯ МАШИНИСТА. Из кинофильма «Водил поезда машинист». Слова Г.Поженяна
  • ПЕСНЯ О ДРУЖБЕ. Слова В. Карпеко и Г. Регистана
  • ЙОШКАР-ОЛА. Слова Л. Дербенева
  • КОЛЫБЕЛЬНАЯ. Слова А. А.Эшпая
  • СТУДЕНЧЕСКАЯ ПЕСЕНКА. Слова Л. Дербенева
  • ДАЛЕКО И БЛИЗКО. Слова Л. Дербенева
  • ОТДОХНИ: Слова Р.Рождественского
  • ЕДУ Я. Песня из кинофильма «Лушка». Слова Л. Дербенева, В. Котова и М. Пляцковского
  • ВИДЕН ИЗ ОКНА ТВОЙ ДОМ. Слова С. Вишневского, русский текст Л. Дербенева
  • ПРЕКРАСЕН ГОРОД ТВОЙ. Слова Л.Дербенева
  • СИНИЕ ЦВЕТЫ. Слова В. Карпеко
  • В НОЧНОЙ МОСКВЕ. Слова Л. Дербенева
  • ОЛЬХОВАЯ СЕРЕЖКА. Слова Е.Евтушенко
  • СПАСИБО. Слова Е. Евтушенко
  • ТИХО ВОКРУГ. Песня из спектакля «Волшебники живут рядом». Слова А.Хазина
  • АМУДАРЬЯ. Слова И. Унрода
  • МОЖЕТ, ОН РЯДОМ. Песня из кинофильма «Криницы». Слова В. Карпеко
  • ПЕСНЯ О КРИНИЦАХ. Из кинофильма «Криницы». Слова В. Карпеко
  • ПЕСНЯ О ТИШИНЕ. Слова Л. Дербенева
  • БЬЮТ КУРАНТЫ В НОЧНОЙ ГЛУШИ. Слова М. Гриезане
  • ОБЛАКА. Слова В. Карпеко
  • ЧТО ЗНАЕТ О ЛЮБВИ ЛЮБОВЬ? Слова Е. Евтушенко
  • ПОСЛЕДНИЙ ДОЖДЬ. Слова И. Кулиевой
  • СТАРЫЕ ПЕСНИ. Слова Е. Долматовского

Скачать ноты

Источник

Ноты Эшпай Андрей Яковлевич

Андрей Яковлевич Эшпай (родился в 1925 году).

Видный советский и российский композитор, пианист, музыкальный педагог. Член Союза композиторов СССР (с 1951 года), Народный артист СССР (1981), Лауреат Государственной премии СССР (1976), Ленинской Премии (1986). Ветеран Великой Отечественной войны, награжден рядом боевых и государственных наград. Профессор Московской консерватории, член Международного Музыкального совета при ЮНЕСКО, Почетный член Общества им. Ф. Листа.

Творчество Андрея Яковлевича Эшпая более чем многогранно: несколько десятков произведений симфонической музыки, более сотни песен и романсов, музыка для театра и кино (фильмография Эшпая насчитывает 58 лент!). Среди всенародно любимых сочинений композитора — песни «Ах, Одесса моя», «Песня о Родине», «Москвичи (Сережка с Малой Бронной)», «А снег идет» и другие. Несмотря на почтенный возраст, Андрей Яковлевич продолжает радовать слушателей и зрителей своим творчеством и в XXI веке, достаточно лишь вспомнить музыку к фильмам «Иван Грозный» (2009) и «Куприн» (2014).

Скачать Ноты Эшпай Андрей Яковлевич

Файл Название произведения Название и размер файла (количество загрузок)
Марийский плавный танец Eshpaij_Marijsky_plavny_tanec.pdf (267 Загрузок)
Две испанские песни Eshpaj_Dve_ispanskie_pesni.pdf (242 Загрузки)
Французская песня Eshpaj_Francuzskaia_pesnia.pdf (211 Загрузок)
Марийская песня Eshpaj_Mariiskaja_pesnja.pdf (232 Загрузки)
Перепелочка Eshpaj_Perepelochka.pdf (319 Загрузок)
Татарская танцевальная песня Eshpaj_Tatarskaia_tancevalnaia_pesnja.pdf (226 Загрузок)
Эшпай. Токката Eshpaj_Toccata.pdf (Одна Загрузка)
Эшпай. Венгерская песня Eshpaj_Vengerskaia_pesnia.pdf (222 Загрузки)

Архив нот

Статистика нотной библиотеки:
Композиторов — 115.
Файлов — 313.
Размер файлов — 155.3Mb.

Источник

Оцените статью