- Ноты: Yoshinao Nakada — Etude Allegro скачать, смотреть онлайн
- Ноты Yoshinao Nakada — The Train Running — Пианино.Easy
- Другие ноты Yoshinao Nakada
- Похожие музыканты
- FAQ — частые вопросы от наших клиентов
- 💰 Я оплатил заказ на сайте, когда я получу свой заказ?
- 🎵 Когда будут готовы ноты, если я оформил предзаказ?
- 🎹 Зачем нужно midi?
- 🎼 Можно ли поменять тональность купленных нот?
- 👻 Где я могу взять свои ноты, которые я только что купил?
- Есинао накада ноты для фортепиано
- Для педагога
- Сценарий урока-концерта «Фортепианные пьесы современных японских композиторов»
Ноты: Yoshinao Nakada — Etude Allegro скачать, смотреть онлайн
Сохраняйте ноты себе или играйте по ним в режиме онлайн.
«Yoshinao Nakada — Etude Allegro» ноты в формате pdf скачивайте бесплатно и без регистрации. Если у вас возникают проблемы с просмотром файлов, то перейдите по ссылке.
- 15-03-2019, 15:11
- Просмотров: 3 562
Загруженные ноты вы можете просматривать непосредственно на вашем компьютере, планшете или мобильном устройстве. Кроме того, у вас есть возможность распечатывать их дома, в школе или в любом месте, где хотите, и тогда сможете обойтись без подключения к Интернету.
You can download «Yoshinao Nakada — Etude Allegro» piano sheet music for free and without registration on our site.
Источник
Ноты Yoshinao Nakada — The Train Running — Пианино.Easy
Произведение: The Train Running
Форматы: pdf, midi, xml, xml4player
Вы можете скачать ноты для фортепиано Yoshinao Nakada — The Train Running для начинающих Пианино.Easy. У нас можно заказать ноты современных и популярных песен у профессионала.
Другие ноты Yoshinao Nakada
Похожие музыканты
FAQ — частые вопросы от наших клиентов
💰 Я оплатил заказ на сайте, когда я получу свой заказ?
Ссылка на скачивание готовых нот придет вам на почту указанную при оформлении заказа в течении 5 минут после оплаты
🎵 Когда будут готовы ноты, если я оформил предзаказ?
Оформляя предзаказ, вы выражаете свой интерес к данному произведению. Фиксированных сроков изготовления нот из предзаказа нет. Мы смотрим, какие произведения востребованы, и по ним делаем переложение на ноты. Как только ноты будут готовы, вам прийдет уведомление на почту.
🎹 Зачем нужно midi?
Есть как минимум два варианта: 1. Если в вашем синтезаторе есть функция обучения, вы можете использовать миди файлы. Это очень удобно. 2. Если вы разучиваете произведение и не можете разобраться, как звучит определенное место, то прослушайте файл на экране синтезатора или нотной программы. Вы увидите, какая нота играет в данный момент и сможете разобраться, как сыграть эту композицию самостоятельно.
🎼 Можно ли поменять тональность купленных нот?
Да, вы можете написать нам на почту и мы внесем изменения в ноты, которые вам нужны
👻 Где я могу взять свои ноты, которые я только что купил?
Если вы не были автоматически направлены на страницу загрузки заказа, тогда вам нужно зайти на почту, которую вы указали в заказе, и пройти по ссылке из письма, а дальше нажать «Скачать Ваши ноты!»
Источник
Есинао накада ноты для фортепиано
Автор: сост. Г. Митчелл
Год: 1979
Издательство: Музыка
Страниц: 40
Формат: PDF
Размер: 3,8 МВ
Язык: русский
Вашему вниманию предлагается нотное издание: «Детские пьесы современных японских композиторов для фортепиано». Составитель Галина Владимировна Митчелл.
СОДЕРЖАНИЕ:
Ясуси Акутагава. Две пьесы для детей
Бин Канэда. Марш гусей
Бин Канэда. Две пьесы из цикла «Четыре настроения»
1. Весной хочется спать
2. Зимой в горах
Рёхэй Накатава. Колыбельная
Хидэхико Хагихара. Рассказ
Ёсинао Накада. Две пьесы
1. Пусть завтра будет хорошая погода
2. Настала хорошая погода
Кадзуо Ямада. Красивая маленькая прелюдия
Акихиро Цукатани. Багатель
Кодзи Таку. Две пьесы
1. Серенада
2. Арабеска
Ёсинао Накада. Шесть пьес
1. Танец дикарей
2. Японский праздник
3. Маленькие горцы
4. Гоночная машина
5. История, увиденная во сне
6. Быстрый этюд
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Для педагога
Автор: Тарасова Дина Вячеславовна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: МБУ ДО «Детская школа искусств №19»
Населённый пункт: Астраханская область, с. Сасыколи
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Работа над художественным образом в программных фортепианных произведениях»
Дата публикации: 12.05.2016
Раздел: дополнительное образование
Открытый урок в классе фортепиано
Тема: «Работа над художественным образом в программных фортепианных
Преподаватель музыкального отделения Тарасова Д.В.
уч. Кунашева Амина- 4 класс
Тема урока:
«Работа над художественным образом в фортепианных произведениях».
Цель
урока:
Раскрыть и выразить в исполнении образное содержание музыкального произведения.
Задачи урока:
Формировать пианистические умения и навыки с помощью интегрирования образных впечатлений; Работать над выразительностью музыкального языка, преодолением исполнительских трудностей. Формировать умение выполнять анализ и синтез музыкального произведения. Работать над достижением уровня образной завершенности интерпретации.
Тип урока:
традиционный.
Вид урока:
урок обобщения и систематизации изученного.
Использованная литература:
1. Сборник Джазовых пьес для фортепиано. Н. Мордасов. Издание второе. Ростов н/Д: Феникс, 2001 2. Скороговорки для фортепиано. 50 упражнений для развития беглости пальцев. Т.Симонова. Санкт-Петербург: «Композитор», 2004. 3. Интернет ресурсы. 1
Ход урока:
На данном уроке будет показана работа над художественным образом в программных фортепианных произведениях. Рамки урока позволяют весь материал продемонстрировать сжато, обобщенно, но систематизировано. Амина, сегодня на уроке мы с тобой поговорим о художественном образе произведения. Что же это за понятие «художественный образ»? — Это композиторский замысел. Это то, что показано в музыке… это мысли, чувства автора, отношение к своему сочинению. Художественный образ в музыке раскрывается при помощи средств музыкальной выразительности. Работа над созданием художественного образа – сложный процесс. Рождение художественного образа произведения – это раскрытие его характерных особенностей, его «лица». И раскрывается образ, как мы уже сказали, с помощью выразительных средств. Хорошо, сегодня на уроке мы на примере твоих произведений проследим становление, выражение музыкального образа.
Начнём мы с яркой, образной пьесы «Танец дикарей».
Прежде чем начать работу, Амина поиграет подготовительные упражнения, чтобы разогреть ручки и настроиться на урок. Упр.6 из сборника «Скороговорки для фортепиано» На чередование рук, отработку стаккато и широких интервалов. Упр.10 полезно для развития координации движений, для быстрого ритмичного чередования рук. Мы отрабатываем динамические оттенки, постепенное нарастание и затихание (крещендо и диминуэндо) звучности. Такие же оттенки встретятся в пьесе «Танец дикарей» Упр.49 направлено на отработку двойных нот и аккордов. Необходимо следить за одновременным взятием двух и трёх звуков. Произведение «Танец дикарей» написал известный композитор современной Японии Ёсинао Накада, о котором в нашей стране мало кто знает. Основа его композиторского творчества — вокальная музыка, его любимый музыкальный инструмент — фортепиано. Накада отдавал много сил и энергии фортепианной педагогике. Ряд сборников фортепианных пьес для детей — 1955, 1977 гг. — он специально сочиняет для педагогических целей. В настоящее время эти работы с успехом используются в педагогическом репертуаре музыкальных учебных заведений. 2
Творческое наследие композитора велико. Он писал фортепианные, камерно- инструментальные произведения, музыку для радио и телевидения, детские песни. Значительный раздел творчества Ё. Накада — это хоровые и вокальные произведения Особый смысл и значение в этой деятельности композитора имел японский жанр DOYO (дойо). Это были песни, которые мог петь каждый. Многие из этих песен стали сегодня неотъемлемой частью японской культуры. Давай сразу сыграем эту пьесу, а потом поговорим. Скажи, пожалуйста, какой художественный образ автор показал в своём сочинении?
Ответ:
— Музыка точно изображает образы дикарей, точнее их танец. Давай мы подробно рассмотрим, с помощью, каких средств музыкальной выразительности достигается художественный образ в нашей пьесе. Во-первых, обратим внимание на форму произведения. В нём 3 части, причём 1 и 3 части практически одинаковые. Что же происходит в
1 части
? Какие средства выразительности использует автор? (отрывистая мелодия, минорный лад, но благодаря большому количеству случайных диезов, звучит мажорно, острый ритм, наличие множества акцентов, разнообразная динамика.
2
часть
– кульминация, динамика усиливается (FF), наличие синкоп, кварты, придающие остроту и резкость звучанию. Стремительный темп, быстрое чередование и переносы рук, упругое, активное стаккато, четкая ритмическая пульсация. Исполняется такая музыка очень активными, упругими пальцами. Штрих у нас стаккато, упругое, отпрыгивающее. Звук сильный, яркий.
3 часть
– характер повторяет
1 часть
, концовка: станцевав свой танец, дикари постепенно удаляются Вот мы рассмотрели средства выразительности, которые помогают раскрытию художественного образа. А теперь ты, Амина, сыграй пьесу и попробуй донести до нас, слушателей, образы, о которых мы только что говорили. Такая у нас получилась интересная пьеса. Амина, ты молодец. Видно, что пьеса тебе нравится. Играешь её уверенно, ярко, красочно. Дома обязательно проигрывай в разных темпах, чередуя быстрый-медленный, следи за ровностью (поиграй на «та-та»)
Следующее произведение называется «Старый мотив»
3
Амина, пьеса ещё немного не доучена, поэтому смотри в ноты. Постарайся вспомнить и выполнить всё, о чём мы говорили на уроках. Николай Мордасов – российский педагог, композитор 20 века; автор многих детских джазовых пьес, теоретик по образованию, автор джазовых аранжировок- стилизаций и огромнейшего количества композиций, авторство которых безвозвратно потеряно: страдая патологической застенчивостью, педагог считал свои пьесы «производственной необходимостью» и подпись не ставил. Музыкальные учебные заведения до сих пор используют методические рекомендации Н.В. Мордасова по ритмике, развитию творческих навыков музицирования и функционального слуха. А в 1999 году у Николая Васильевича Мордасова, наконец, вышли два сборника детских джазовых пьес для фортепиано и ансамбля «в четыре руки». Джаз начал писать «много» лишь потому, что этого потребовала педагогическая работа. Н. Мордасов не только джазовый музыкант, но и прежде всего — педагог, и все его творческие наработки актуализируются в педагогической практике. Амина играет пьесу
«Старый
мотив
» из сборника «Джазовые пьесы для фортепиано» Н. Мордасова. . Также в этот сборник вошли интересные пьесы «Давным-давно», «Синяя даль», «Дорога домой», «Увидимся завтра» и др. То есть, все пьесы имеют названия, в которых и кроется художественный образ.
«Старый
мотив»
– яркая, интересная пьеса. Давай мы рассмотрим наше произведение, разберемся со средствами выразительности для раскрытия образа. Сколько частей и кого автор в них изображает? (одночастное) Давай пофантазируем. (Летний вечер, городской парк. Где-то вдали звучит знакомый старый мотив. Пожилая пара, сидящая на скамейке возле пруда, глядя на молодёжь, вспоминает свои молодые годы). Темп мелодии умеренный. Мажорный лад предаёт ясность и светлость. Аккордовое сопровождение в левой руке упругое, Акценты и синкопы в мелодии придают схожесть с танго (
Та́
нго
(исп.
tango
) — аргентинский народный танец; парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом). Динамика Mf, cохраняющаяся на протяжении всего произведения дают звучанию некую ровность. 4
Мелодия состоит из коротких мотивов, в каждом из которых имеются различного вида акценты (исполняются по-разному). Множество залигованных нот образуют синкопы. Это требует повышенного ритмического внимания. В связи с этим, играть мы будем очень выразительно, но в тоже время – нежно. В правой руке – мелодия, в левой – аккомпанемент. Мелодическую линию мы будем играть короткими фразами. Прикосновение к клавишам глубокое, цепляемся за каждый звук. Работа над выразительностью мотивов и коротких фраз: Попросить пропеть про себя (интервал, ход), а потом, то же самое, «пропеть» на инструменте. Дома поучи пьесу как на уроке. Выполняй упражнения для работы над звуком. Доучивай пьесу. Высшая цель музыканта-исполнителя – достоверное, убедительное воплощение композиторского замысла, т.е. создание художественного образа произведения. Мы сегодня с тобой убедились, что на характер музыкального произведения, на его образ самым непосредственным образом влияют средства музыкальной выразительности. В заключение урока хочется поблагодарить Амину за ёё работу, за внимание и отзывчивость. Я думаю, ты представляешь, проживаешь, музыкальные образы и с радостью играешь эти произведения. 5
Источник
Сценарий урока-концерта «Фортепианные пьесы современных японских композиторов»
Ольга Викторовна Тищенко
МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа №4 г. Хабаровска»
«Фортепианные пьесы современных японских композиторов»
Данный урок-концерт рассчитан на детскую аудиторию музыкальной школы или школы искусств. Цель урока концерта – обзорное путешествие по Японии; и более конкретная задача – это знакомство с детской музыкой современных японских композиторов, написанной для фортепиано. Пьесы, звучащие в концерте, исполняются учащимися младших и средних классов фортепианного отделения.
Учитель: “Ирассяй масэ!”-“Добро пожаловать!” на наш урок — концерт, посвященный японской музыке. Посмотрите вокруг. Наш зал украшен с большой любовью рисунками и поделками детей, атрибутами японской жизни (бонсай, веера, зонтик, кимоно), а так же репродукциями картин современных японских художников: Кансике Мориока, Тахаки Танака и других. И все это посвящено одной стране-Японии.
Прежде, чем мы начнем концерт, я позволю себе немного рассказать об этой удивительной стране. Япония — наш близкий сосед. Японский архипелаг простирается в виде дуги примерно 4000 км. и состоит из большого количества островов. Четыре из них главные: Хонсю, Хакайдо, Кюсю и Сикоку, и около 4000 мелких островов. Япония находится в зоне умеренного климата, что создает благоприятные условия для произрастания лесов и обильной растительности. Однако, пригодные для обработки земли очень мало все седьмая часть от всей территории, а вся остальная часть приходится на горы. В стране 77 вулканов и самый главный — гора Фудзи-3776 м.
Причудливому пейзажу страны восходящего солнца присущи великолепие и красота, захватывающая воображение — питаемые талыми водами горные озера, скалистые ущелья, бурные реки, остроконечные вершины и живописные водопады.
Япония — одна из самых развитых стран мира, с высокими технологиями, применением новейших достижений в области электроники, компьютеров и других областях науки. Но нас, прежде всего, интересует культура.
Ямато — это древнее название страны. Символами Японии являются гора Фудзи и ветка цветущей вишни — сакура. В этой стране очень много национальных праздников, например:
1. Сэцубун — традиционное начало весны (21 марта).
2. Праздник девочек (3 марта), когда дом украшают куклами, а девочек наряжают в кимано (национальную японскую одежду).
3. День мальчиков (5 мая), когда над домом вывешивают вымпел в виде карпа-символа мужества.
5. День уважения старости (15 сентября).
6. День здоровья и спорта (10 октября) и другие праздники.
Не плохо бы нам позаимствовать лучшие традиции японцев.
Культура страны необычна и многогранна. Вот “Тяною”- чайная церемония, представляющая собой оригинальный способ заваривания и угощения “маття” (измельченным в пудру зеленым чаем). Чайная церемония по-японски-это очищение души через единение с природой. В стране для этих церемоний выстроены специальные чайные домики. Искусство чайной церемонии оказало большое влияние на развитие японской архитектуры, ландшафтного садоводства, искусства керамики и икэбаны. Вообще роль природы и ее проявления играют в жизни японцев огромную роль. И подтверждением этому служит икэбана — искусство составления букетов из цветов и веток. В основе композиции 3 линии, символизирующие небо, землю, человека.
Еще одно направление-бансай — выращивание карликовых деревьев в цветочных горшках.
А вот кабуки — национальный классический театр Японии, где все роли исполняют мужчины.
Япония — экзотическая страна. И только ей присущи легкие, изящные одноэтажные постройки с разборными перегородками (сёдзи) внутри. В таком доме вы непременно увидите “токонома”- нишу для декоративной вазы или икэбаны.
Япония — это огромные великолепные храмы с загнутыми вверх черепичными крышами, это и зеркальные небоскребы, и скопище мелких, перепутанных между собой улиц и улочек.
Национальная одежда японцев — кимано поражает изяществом и богатством красок. А кто не знает дзюдо и каратэ, сумо или айкидо? Этими видами спорта сейчас занимаются не только в Японии.
Можно еще долго и много говорить об этой красивой стране, но я расскажу Вам о главном, ради чего мы и собрались сегодня. Я расскажу вам о японской музыке.
Наш концерт состоит из пьес современных японских композиторов, написанных для детей. Пьесы поражают мелодичностью, простотой формы и изложения, доступны для детей. Названия многих из них сразу раскрывают перед исполнителем смысл содержание пьесы, например: “После полудня летом” или “Зимой в горах”, или “Японский праздник”. Необычный национальный японский колорит придают музыке внезапные акценты, интересный гармонический строй, своеобразие штрихов и динамики. Ко всем пьесам про звучащим сегодня, мы с учениками подобрали своеобразный эпиграф-хокку — стихотворения из трех строф по пять и семь слогов.
В основу этого жанра японской поэзии вложено умение сказать многое в не многих словах. Кристаллы хокку отражают большой окружающий мир и переливаются всеми его красками. Каждая хокку-это маленькая поэма. В основе хокку умело выбранный конкретный образ. Точное наблюдение, обогащенное фантазией, глубокой мыслью, сердечным чувством – так рождается хокку. Поэт словно оставляет заломы веток на горной тропе (термин японской поэтики), он не договаривает до конца, а словно зовет следовать за собой. Классическая хокку достигло своего расцвета в XVII веке. Ярким представителем стиля является Мацуо Басё — любимы поэт многих японцев. Сегодня прозвучат хокку поэтов: Мацуо Басё (1644-1694), Хаттори Рансцесу (1654-1707), Ёса Бусона (1716-1783), Тиё (1703-1775), Кобаяси Исса (1763-1827). Не случайно мы решили пьесам современных композиторов взять как эпиграфы хокку 400-летней давности. Так осуществляется связь времен, так еще более ярко видна не проходящая ценность стихотворных шедевров и образуется замкнутая цепь: музыка как стихи, а стихи как музыка. Эту связь мы осуществим следующим образом: каждый участник нашего концерта перед тем, как сыграть пьесу, читает специально подобранное к данному произведению хокку японского классического поэта. И это, я думаю, поможет нашим слушателям увидеть своим внутренним зрением поэтическую картину и услышать, как это образ сливается с музыкой. Пусть каждый додумает и дочувствует сам.
Итак, мы начинаем:
I. композитор Ясуси Якутагава “Пьеса”(ре мажор)
С ветки на ветку
Тихо сбегают капли…
II. композитор Рёхэй Накагава “Колыбельная”( ля мажор)
хокку Тиё Спящий мотылек!
Что увидел он во сне?
III. композитор Бин Канэда “После полудня летом”( до мажор)
Над волной ручья
Ловит, ловит стрекоза
IV. композитор Кадзуо Ямада “Красивая маленькая прелюдия” (ля минор)
Сыплются, падают семена,
Как будто слезы…
V. композитор Бин Канэда “Спокойная ночь осенью” (фа мажор)
Сосну рисует тушью
На синих небесах
VI. композитор Хироко Асакава “Элегантность” (ля минор)
Может быть, соловей уронил
Шапочку из цветов?
VII. композитор Ёсинао Накада “Пусть завтра будет хорошая погода” (ля минор)
Да разве только луну?-
И борьбу сегодня из-за дождя
Не удалось посмотреть.
VIII. композитор Бин Канэда “Зимой в горах” (фа мажор)
Сколько выпало снега!
А ведь где-то люди идут
Через горы Хаконэ…
IX. композитор Бин Канэда “Весной хочется спать”( ре минор)
Плачут птицы. Глаза у рыб
X. композитор Хидеко Оки “Осенний праздник” (ля минор)
Вот выплыла луна,
И каждый малый кустик
На праздник приглашен.
XI. композитор Ёсинао Накада “История, увиденная во сне”(ми мажор)
Трепетанье зажатой в горсти
XII. композитор Акихиро Цукатани “Багатель” (до диез минор)
Летняя ночь коротка!
Засверкали на гусенице
Капли рассветной росы.
XIII. композитор Кодзи Таку “Серенада” (ми минор)
Ах, не топчи траву!
Там светлячки сияли
Вчера ночной порой!
XIV. композитор Бин Канэда “Давным — давно” (до мажор)
Цветущей сливы ветка
В морщинистой руке.
XV. композитор Хидэхико Хагихара “Рассказ ”( фа мажор)
О прежней службе при дворе…
Кругом глубокий снег.
XVI. композитор Ёсинао Накада “Японский праздник” (соль мажор)
В стране моей родной
Цветёт вишневым цветом
XVII. композитор Ёсинао Накада “Быстрый этюд”( до мажор)
Эпиграф из японской сказки “Таро-лежебока”
Всюду вокруг звенят
Влажные от не пролитых слез
Брызжут сквозь ветки цветущих слив.
Или это весенний дождь?
Учитель: Мы завершаем урок-концерт. Участники мероприятия надеются, что исполнение такой красивой музыки и поэтичнейших хокку Вам понравилось и заставило задуматься о не проходящих жизненных ценностях.
“Сиавасэ”- Счастья Вам!
“О исогасий токоро”- спасибо, что, несмотря на занятость, Вы почтили нас своим присутствием!
1. Детские пьесы современных японских композиторов (ноты) для фортепиано. Издательство “Музыка”, Ленинград, 1979г., составитель Г. Митчелл.
2. “Звуки мира” (ноты) выпуск 9, 1982г., выпуск 12, 1985г., выпуск 9, 1986г., пьесы для фортепиано, М., Советский композитор, составитель А. Бакулов.
3. Я “Пятнадцатый камень Рёандзи”, М., 1991г.
4. В “Ветка сакуры тридцать лет спустя” издательство АСТ Астрель, 2001г.
5. “Роса на цветке”. Японские трехстишья. Издательство Феникс Ростов н/Дону 2000г.
6. Н “Классическая культура Японии”. СПб., Петербургское востоковедение, 2006г.
Источник