Если две ноты вместе

Если две ноты вместе

Дельта принтеры крайне требовательны к точности изготовления комплектующих (геометрия рамы, длины диагоналей, люфтам соединения диагоналей, эффектора и кареток) и всей геометрии принтера. Так же, если концевые выключатели (EndStop) расположены на разной высоте (или разный момент срабатывания в случае контактных концевиков), то высота по каждой из осей оказывается разная и мы получаем наклонную плоскость не совпадающая с плоскостью рабочего столика(стекла). Данные неточности могут быть исправлены либо механически (путем регулировки концевых выключателей по высоте), либо программно. Мы используем программный способ калибровки.
Далее будут рассмотрены основные настройки дельта принтера.
Для управления и настройки принтера мы используем программу Pronterface.
Калибровка принтера делится на три этапа:

1 Этап. Корректируем плоскость по трем точкам

Выставление в одну плоскость трех точек — A, B, C (расположенных рядом с тремя направляющими). По сути необходимо уточнить высоту от плоскости до концевых выключателей для каждой из осей.
Большинство (если не все) платы для управления трехмерным принтером (В нашем случае RAMPS 1.4) работают в декартовой системе координат, другими словами есть привод на оси: X, Y, Z.
В дельта принтере необходимо перейти от декартовых координат к полярным. Поэтому условимся, что подключенные к двигателям X, Y, Z соответствует осям A, B, C.(Против часовой стрелки начиная с любого двигателя, в нашем случае смотря на логотип слева — X-A, справа Y-B, дальний Z-C) Далее при слайсинге, печати и управлении принтером в ручном режиме, мы будем оперировать классической декартовой системой координат, электроника принтера сама будет пересчитывать данные в нужную ей систему. Это условность нам необходима для понятия принципа работы и непосредственной калибровки принтера.

Точки, по которым мы будем производить калибровку назовем аналогично (A, B, C) и позиция этих точек равна A= X-52 Y-30; B= X+52 Y-30; C= X0 Y60.

Читайте также:  Который день сидим у пианино

Алгоритм настройки:

  1. Подключаемся к принтеру. (В случае “крагозяб” в командной строке, необходимо сменить скорость COM порта. В нашем случае с 115200 на 250000 и переподключится)

    После чего мы увидим все настройки принтера.
  2. Обнуляем высоты осей X, Y, Z командой M666 x0 y0 z0.
    И сохраняем изменения командой M500. После каждого изменения настроек необходимо нажать home (или команда g28), для того что бы принтер знал откуда брать отсчет.
  3. Калибровка принтера производится “на горячую”, то есть должен быть включен подогрев стола (если имеется) и нагрев печатающей головки (HotEnd’а) (Стол 60град., сопло 185 град.) Так же нам понадобится щуп, желательно металлический, известных размеров. Для этих задач вполне подойдет шестигранный ключ (самый большой, в нашем случае 8мм, он предоставляется в комплекте с принтерами Prizm Pro и Prizm Mini)
  4. Опускаем печатающую головку на высоту (условно) 9мм (от стола, так, что бы сопло еле касалось нашего щупа, т.к. высота пока что не точно выставлена.) Команда: G1 Z9.
  5. Теперь приступаем непосредственно к настройке наших трех точек.
    Для удобства можно вместо g- команд создать в Pronterface четыре кнопки, для перемещения печатающей головки в точки A, B, C, 0-ноль.
  • Последовательно перемещаясь между тремя точками (созданными ранее кнопками или командами) выясняем какая из них находится ниже всего (визуально) и принимает эту ось за нулевую, относительно нее мы будем менять высоту остальных двух точек.
  • Предположим, что точка A у нас ниже остальных. Перемещаем головку в точку B(Y) и клавишами управления высотой в Pronterface опускаем сопло до касания с нашим щупом, считая величину, на которую мы опустили сопло (в лоб считаем количество нажатий на кнопки +1 и +0.1)
    Далее командой меняем параметры высоты оси Y: M666 Y <посчитанная величина>
    M666 Y0.75
    M500
    G28
  • Ту же операцию проделываем с оставшимися осями. После чего следует опять проверить высоту всех точек, может получится, что разброс высот после первой калибровки уменьшится, но высота все равно будет отличатся, при этом самая низкая точка может изменится. В этом случае повторяем пункты 6-7.
  • 2 Этап. Исправляем линзу

    После того как мы выставили три точки в одну плоскость необходимо произвести коррекцию высоты центральной точки. Из за особенности механики дельты при перемещении печатающей головки между крайними точками в центре она может пройти либо ниже либо выше нашей плоскости, тем самым мы получаем не плоскость а линзу, либо вогнутую либо выпуклую.

    Корректируется этот параметр т.н. дельта радиусом, который подбирается экспериментально.

    Калибровка:

    1. Отправляем головку на высоту щупа в любую из трех точек стола. Например G1 Z9 X-52 Y-30
    2. Сравниваем высоту центральной точки и высоту точек A,B,C. (Если высота точек A, B, C разная, необходимо вернутся к предыдущей калибровки.)
    3. Если высота центральной точки больше остальных, то линза выпуклая и необходимо увеличить значение дельта радиуса. Увеличивать или уменьшать желательно с шагом +-0,2мм, при необходимости уменьшить или увеличить шаг в зависимости от характера и величины искривления (подбирается экспериментально)
    4. Команды:
      G666 R67,7
      M500
      G28
    5. Подгоняем дельта радиус пока наша плоскость не выровняется
    3 Этап. Находим истинную высоту от сопла до столика

    Третьим этапом мы подгоняем высоту печати (от сопла до нижней плоскости — столика) Так как мы считали, что общая высота заведомо не правильная, необходимо ее откорректировать, после всех настроек высот осей. Можно пойти двумя путями решения данной проблемы:
    1 Способ:
    Подогнав вручную наше сопло под щуп, так что бы оно свободно под ним проходило, но при этом не было ощутимого люфта,

    • Командой M114 выводим на экран значение фактической высоты нашего HotEnd’а
    • Командой M666 L получаем полное значение высоты (Параметр H)
    • После чего вычитаем из полной высоты фактическую высоту.
    • Получившееся значение вычитаем из высоты щупа.

    Таким образом мы получаем величину недохода сопла до нижней плоскости, которое необходимо прибавить к полному значению высоты и и записать в память принтера командами:
    G666 H 235.2
    M500
    G28

    2 Способ:
    Второй способ прост как валенок. С “потолка”, “на глаз” прибавляем значение высоты (после каждого изменение не забываем “уходить” в home), добиваясь необходимого значения высоты, но есть шанс переборщить со значениями и ваше сопло с хрустом шмякнется об стекло.

    Как сделать авто калибровку для вашего принтера и что при этом авто калибрует принтер вы узнаете из следующих статей.

    Источник

    Нотная грамота (часть 2). Ноты, длительности нот, пауза

    Приветствую уважаемые читатели блога BigSong.ru. В этой части урока мы рассмотрим что такое ноты, длительности нот и паузы.

    Нота. В музыке для записи нужного звука используют свой язык написания, а точнее специальные знаки – ноты (в переводе с латинского означает «знак»). Знак ноты обозначается кружком, который может быть пустым внутри или закрашенным .

    Чтобы знать длительность ноты (сколько нужно звучать ноте) используют штили (это вертикальная палочка), ребра и флажки . Ребра и флажки закрепляются к штилю.

    [info_border pre_border_color=”blue” width=”100%” text_align=”left” hex_border_color=”” hex_text_color=””]Пример:

    нота со штилём, нота с одним флажком, нота с двумя флажками.[/info_border]

    Бывают случаи, где у нот флажки располагаются одна за другой (особенно, если флажков одинаково). Такие ноты можно группировать. В этом случаи флажки будут называться рёбрами (флажок “крепится” к штилям нот).

    [info_border pre_border_color=”blue” width=”100%” text_align=”left” hex_border_color=”” hex_text_color=””]Примеры сгруппированных нот: [/info_border]

    Ребро – это тот же флажок, который соединяет соседние ноты. Это нужно исключительно для удобства во время записи. Теперь давайте разберемся, что для нас важно знать в рёбрах и флажках. Из примеров выше вы заметили, что у ноты может быть один флажок или два, но на самом деле их может быть как три, так и четыре.

    Сейчас нам будет важно, сколько флажков (или же рёбер) закрепятся к штилю ноты. У флажков просто: если у ноты два флажка, то они оба и крепятся к штилю

    И с ребрами так же. Давайте рассмотрим группу из двух нот

    Здесь к штилям каждой из нот подходят по два ребра. То есть это 2 ноты подряд, у которых по 2 ребра (флажка).

    В итоге такая запись: и вот такая: можно сказать, одинаковы по смыслу (равносильны). Тут в обеих записях по две ноты и к каждой записи к штилям каждой из нот подходят по 2 ребра (1-й вариант) или два флажка (2-й вариант).

    Ещё один пример. Вот группа нот:

    В этой группе нот к штилю первой ноты подходит только одно ребро, ну а к штилю второй ноты два ребра.

    ВНИМАНИЕ! Запомните, что важно знать, сколько рёбер (флажков) подходит к штилю ноты. Точка что стоит от первой ноты тоже влияет на длительность ноты.

    Длительность нот.

    Вообще длительность звука в музыке имеет важное значение. И сейчас давайте рассмотрим, как обозначаются длительности звуков нот.

    [info_border pre_border_color=”red” width=”100%” text_align=”left” hex_border_color=”” hex_text_color=””]

    целая нота. Эта нота обладает наибольшей длительностью.

    половинная нота. Её длительность вдвое короче длительности целой ноты. = +

    4-я нота. В 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты. = +

    8-я нота. Длительность в 2 раза короче 4-óй и 8 раз короче целой ноты. = +

    16-я нота. Она в 2 раза короче 8-ой и в 16 раз короче целой ноты. = +

    32 –я нота. Она в 2 раза короче 16-ой и в 32 раза короче целой ноты. = + [/info_border]

    Самые короткие ноты редко используются. Теперь вы знаете, как определить длительность звучания ноты. Запомнить здесь можно просто: каждый дополнительный флажок уменьшает длительность ноты ровно в 2 раза.

    Пауза – это бездействие вашего инструмента (когда исполняется произведение). Определить длительность пауз можно так же, как и у звуков нот. Пауза может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д.

    Как отображаются длительности нот и пауз.

    На рисунке ниже вы можете увидеть, как отображаются длительности нот и пауз:

    Отображение длительности нот и пауз

    Кроме основных длительностей нот, что мы рассмотрели ранее, есть дополнительные знаки, что увеличивают длительность нот.

    Точка. Она увеличивает длительность ноты наполовину. Ставится от ноты справа. Сразу перейдём к примерам:

    Пример №1. Длительность этой ноты равна сумме длительностей этой ноты и . Говоря проще, длительность считается следующим образом: если нота должна звучать, например, две секунды, то нота с точкой будет звучать две с половиной секунды.

    Пример №2. Длительность ноты равна сумме следующих нот и

    Лига. Она используется, когда нужны другие варианты длительностей. Это вогнутая линия, которая соединяет 2 ноты 1-й высоты. Звук будет извлекаться в том месте, где встретилась 1-я нота (2-я нота не извлекается). Длительность нот будет равна сумме длительности обеих нот, что связаны с лигой.

    Пример №3. длительность нот равна сумме обеих нот +

    Фермата или . Этот символ обозначает неограниченное увеличение длительности. Если изогнута верх значит, она должна быть над нотой, изогнута вниз, то под нотой.

    Подведем итоги 2 урока. Подводя итоги, мы узнали, как записываются и обозначаются длительности нот и пауз. Вдобавок узнали, какие символы увеличивают длительность нот.

    Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

    Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

    Источник

    Оцените статью