Если гармошка умела ноты для баяна

Если Б Гармошка Умела (из к-ф Солдат Иван Бровкин)

Урок для Баян

Если Б Гармошка Умела

из к-ф Солдат Иван Бровкин

Уроки открываются программой SMT-Pro, которую можно скачать здесь.

Урок — это ноты Если Б Гармошка Умела (из к-ф Солдат Иван Бровкин) для баяна, звук и виртуальные клавиатуры (аппликатуры) музыкального инструмента.
Уроки для баяна открываются в программe SMT-Pro, которая наглядно покажет как сыграть Если Б Гармошка Умела (из к-ф Солдат Иван Бровкин) на баяне.

Если Б Гармошка Умела — из к-ф Солдат Иван Бровкин

Если б гармошка умела Всё говорить, не тая. Русая девушка в кофточке белой, Где ты, ромашка моя? Птицы тебя всюду песней встречают, Ждет ветерок у окна, Ночью дорогу тебе освещает, Выйдя навстречу, луна.

Аудио пример звучания урока.

Точная копия урока сыгранная на виртуальном инструменте.

Источник

Если гармошка умела ноты для баяна

ЕСЛИ Б ГАРМОШКА УМЕЛА
Из кинофильма «Солдат Иван Бровкин»

Музыка А. Лепина
Слова А. Фатьянова

Не для тебя ли в садах наших вишни
Рано так начали зреть?
Рано веселые звездочки вышли,
Чтоб на тебя посмотреть.

Если б гармошка умела
Всё говорить, не тая.
Русая девушка в кофточке белой,
Где ты, ромашка моя?

Птицы тебя всюду песней встречают,
Ждет ветерок у окна,
Ночью дорогу тебе освещает,
Выйдя навстречу, луна.

Мне, дорогая, сердечные муки
Спать до утра не дают.*
Ведь о тебе все гармони в округе
Лучшие песни поют.

Если б гармошка умела
Всё говорить, не тая.
Русая девушка в кофточке белой,
Где ты, ромашка моя?
Где ты, откликнись, подружка моя!

В мире нет тебя красивей,
Ты – словно песнь соловья,
Ты словно в небе широком и синем
Ранняя зорька моя…

*В ряде изданий: «Я не могу быть с тобою в разлуке даже пятнадцать минут».

Нам нельзя без песен. Сост. Ю. Г. Иванов. Муз. редактор С. В. Пьянкова. — Смоленск: Русич, 2004

Алексей Фатьянов (1919-1959)

Источник

Если гармошка умела ноты для баяна

Автор: В. Кузнецов
Год: 1992
Издательство: Музыка
Страниц: 62
Формат: PDF
Размер: 5,1 МВ
Язык: русский

Предлагаемый сборник обработок известного ленинградского баяниста Владимира Ивановича Кузнецова несомненно вызовет большой интерес и профессионалов, и любителей.
Замечательный мастер, В.И. Кузнецов принадлежит к старшему поколению баянистов, заложивших основы отечественной исполнительской традиции, ее успехов и широкого признания.
В. Кузнецов родился в 1920 г. в г. Перми. Уже в юные годы проявил яркие музыкальные способности, став победителем Олимпиады (1932 г.) детского творчества Урала. Играя в те годы на двухрядной гармонике «русского строя», не зная нотной грамоты, исполнял сложные пьесы — «Турецкий марш» Моцарта, Увертюру к опере «Кармен» Визе. В 1936— 39 гг. учился в Пермском музыкальном училище.
С 1939 года жизнь В. Кузнецова связана с Ленинградом. Первые десять лет профессиональной работы прошли в различных народных и военных ансамблях песни и пляски. С особой благодарностью В. И. Кузнецов вспоминает службу в Центральном ансамбле ВМФ СССР («Ансамбле пяти морей»), базировавшемся в Ленинграде в годы блокады. Здесь ему посчастливилось общаться с И. Дунаевским, В. Мурадели, Я. Скоморовским, И. Жаком. В атмосфере такого содружества формировалась творческая индивидуальность В. Кузнецова.
Следующий важный этап — десятилетие совместной концертной работы с Иваном Тихоновым.
Дуэт баянистов И. Тихонов — В. Кузнецов с 1949 по 1955 г. был ансамблем ленинградского радиокомитета, а с 1955 г. перешел в Ленгосэстраду (позднее — «Ленконцерт»). Дуэт имел огромный успех, много гастролировал по стране и за рубежом. В дальнейшем И. Тихонов работал с ансамблем сестер Федоровых, а В. Кузнецов — с певицами Т. Стрелковой, А. Сапожниковой, П. Григорьевой, гусляром В. Тиховым. Инструментальный дуэт В. Тихов — В. Кузнецов — лауреат IV Всероссийского конкурса артистов эстрады (1964 г.).
Работая на концертной эстраде, В. Кузнецов конечно столкнулся с проблемой репертуара,— ведь в начале 50-х годов оригинальной баянной музыки почти не было. Сама жизнь «заставила» В. Кузнецова делать обработки, фантазии, аранжировки аккомпанементов, которые тут же проходили проверку на сцене. Уже первые обработки «Барыня», «Яблочко», «Саратовские переборы» имели успех и были записаны на пластинки, звучали по радио.
За годы 30-летней работы на эстраде В. И. Кузнецов стал подлинным мастером — ярким солистом со своим оригинальным репертуаром, прекрасным партнером-ансамблистом, одним из лучших баянистов-аккомпаниаторов. Находясь с 1980 года на заслуженном отдыхе, В. И. Кузнецов продолжает активную творческую работу — сочиняет новые пьесы, песни, обработки, регулярно участвует в концертах и фестивалях.
В сборнике представлена часть концертного репертуара Кузнецова, особенно близкая его творческой индивидуальности: русские и советские песни, танцы, а также зарубежная эстрадно-танцевальная музыка 30— 50-х годов. Следует особо подчеркнуть, как по-баянному органично и эффектно звучат в его обработках фокстроты, танго, буги, блюзы.
Думается, настоящий сборник будет широко использоваться в концертной и педагогической практике, а также принесёт большую радость всем любителям баяна.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Коробейники. Вариации
  • А. Лепин. Если б гармошка умела. Вариации на тему песни из кинофильма «Солдат Иван Бровкин».
  • Барыня. Русская плясовая
  • Яблочко. Матросский танец
  • М. Блантер. В лесу прифронтовом
  • Парижские бульвары. Фантазия на темы популярных французских песен
  • В. Юманс. Кариока. Румба
  • Дж. Хейг. Мелодия. Из кинофильма «Секрет актрисы».
  • Дж. Мак-Хью. Черные птицы. Мелодия из негритянского ревю
  • Дж. Херман. Хелло, Долли

Источник

ЕСЛИ Б ГАРМОШКА УМЕЛА

Советские лирические песни 50-60 годов
_
_
Текст, аккорды, разбор, ноты
_
Музыка А. Лепин
_
Слова А. Фатьянов

_ рекомендуемый рисунок:

(в тональности C)
__
Am Dm G C Dm Am E7 Am G
__
_ C Dm G C послушать midi
Не для тебя ли в садах наших вишни
_ _ F G7 C
Рано так начали зреть
_ _ F A7 Dm
Рано весёлые звёздочки вышли
_ C G7 C E7
Чтоб на тебя посмотреть

_ _ Am E7 Dm6 E7 Am
Припев: Если б гармошка умела всё говорить не тая
_ _ Am Am/C D
_ _ Русая девушка в кофточке белой
_ _ G7 C Dm Am E7 Am
_ _ Где ты ромашка моя

Птицы тебя всюду песней встречают
Ждёт ветерок у окна
Ночью дорогу тебе освещает
Выйдя на встречу луна

Мне, дорогая, сердечные муки
Спать до утра не дают
Ведь о тебе все гармони в округе
Лучшие песни поют

Припев.
_
_ _ Dm Am E7 Am
_ _ Где ты откликнись подружка моя

(в тональности D)

Hm Em A7 D Em Hm F# Hm A
__
_ D Em A7 D
Не для тебя ли в садах наших вишни послушать midi
_ _ G A7 D
Рано так начали зреть
_ _ G H7 Em
Рано весёлые звёздочки вышли
_ D A7 D F#
Чтоб на тебя посмотреть

_ _ Hm F#7 Em F# Hm
Припев: Если б гармошка умела всё говорить не тая
_ _ Hm Hm/D E
_ _ Русая девушка в кофточке белой
_ _ A7 D Em Hm F# Hm
_ _ Где ты ромашка моя

Птицы тебя всюду песней встречают
Ждёт ветерок у окна
Ночью дорогу тебе освещает
Выйдя на встречу луна

Мне, дорогая, сердечные муки
Спать до утра не дают
Ведь о тебе все гармони в округе
Лучшие песни поют

Припев.
_
_ _ Em D F#7 Hm
_ _ Где ты откликнись подружка моя

Источник

Ноты, Аккорды — Анатолий Лепин — избранные песни

Песенник, сборник нот для фортепиано, баяна в pdf


Анатолий Лепин
Избранные песни

для голоса (хора) в сопровождении фортепиано (баяна)
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7598к

Заслуженный деятель искусств Латвийской ССР композитор Анатолий ЛЕПИН плодотворно работал почти во всех музыкальных жанрах.
На сценах многих театров страны были поставлены и пользовались заслуженным успехом у зрителей его опера, балеты и оперетты. На пластинках записаны произведения А. Лепина для эстрадного и симфонического оркестров, вокально-инструментальные сюиты, пьесы для камерных ансамблей. Широкую известность получила и театральная музыка А. Лепина. Но самые большие удачи и истинное признание слушателей принесли ему песни. Да и сам он считал для себя песню важнейшим музыкальным жанром и обращался к ней на протяжении всей своей жизни.
Именно песней, точнее, целой песенной сюитой, в 1938 году состоялся дебют, молодого композитора» выпускника Московской консерватории. Использовав стихи поэтов В. Лебедева-Кумача, С. Острового, М. Голодного, В. Гусева, воскрешающих события гражданской войны и рассказывающих о героях Красной Армии, А. Лепин написал ряд песен и объединил их в вокально-инструментальную сюиту под названием «Дорога героев». Музыка этих песен мелодичная, искренняя и легкая для восприятия. В этом раннем произведении уже проявляются главные музыкальные особенности музыкального языка А. Лепина.
Сочинение А. Лепина нашло живой отклик, сотни писем пришли в Радиокомитет после концерта.
В годы Великой Отечественной войны Анатолий Лепин, как и многие советские композиторы, избрал своим оружием во всенародной борьбе с врагом боевую патриотическую песню.
Популярной стала его «Песня о двух друзьях» на стихи В. Лебедева-Кумача:

Дрались по-геройски, по-русски
Два друга в пехоте морской.
Одни паренек был калужский,
Другой паренек — костромской.

Одной из популярнейших среди бойцов была и песня «Только на фронте» с такими, ставшими крылатыми, строками:

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боа сердце просят музыки вдвойне.

Первые пять послевоенных лет А. Лепин жил в Риге, столице Советской Латвии и активно участвовал в музыкальной и общественной жизни молодой республики. Лишь немногие поклонники таланта А. Лепина знают, что их любимый композитор по национальности латыш, что его творческая деятельность была тесно связана и с музыкальной культурой Латвии. Анатолию Лепину выпала большая честь стать автором музыки Государственного гимна Латвийской ССР.

В 1950 году А. Лепин вернулся в Москву, и с этого времени начались годы интенсивной работы композитора в кино. Он написал музыку к 40 фильмам, с ним работали известные режиссеры; Сергей Юткевич, Эльдар Рязанов, Иван Лукинский.
Вот как композитор сам рассказывал о своей работе в кино: «Я очень люблю писать музыку к кинофильмам. Это живая интересная работа. При выходе фильма на экран композитор обращается своей музыкой к многомиллионной аудитории. Когда известный режиссер С. Юткевич предложил мне написать музыку к кинофильму «Здравствуй, Москва!», я с радостью дал свое согласие. Основной песней в фильме должна была стать «Песня о Москве». Хотелось написать такую песню, которую бы запомнил и полюбил народ».
И песня сошла с экрана к людям:

Мы идем, мы поем,
По бульварам, проспектам, садам.
Мы идем, мы поем,—
И Москва улыбается нам

«Песня о Москве» получила известность не только в нашей стране, но и за рубежом. Ее мелодия стала позывными Московского радио.
В кинофильмах впервые также прозвучали другие известные песни о столице: «Песня о Москве» из кинофильма «Чук и Гек», «Отдыхает родная столица» из кинофильма «Мы с вами где-то встречались», «Шумит Москва-красавица» из кинофильма «Удивительное воскресенье». Эти песни не потеряли своей привлекательности и сегодня, спустя почти сорок лет со времени их создания.
Кинозрители с восхищением в свое время встретили новую музыкальную комедию «Карнавальная ночь», премьера которой состоялась в канун 1957 года. Всем понравился остроумный сюжет фильма, мастерство молодого режиссера Эльдара Рязанова, юная исполнительница главной роли Людмила Гурченко и, конечно же, солнечная, искрометная эстрадная музыка А. Лепина.
Выходили и другие кинокомедии с музыкой А. Лепина: «Солдат Иван Бровкин», «Иван Бровкин на целине», «Дайте жалобную книгу», «Девушка без адреса». В каждой из них были песни, привлекавшие слушателей яркой мелодией.

Профессиональные певцы и коллективы художественной самодеятельности сразу включили в свой репертуар веселую «Песенку о хорошем настроении», куплеты «Ах, Таня, Танечка» и «Пять минут», лирические мелодии — «Где ты, ромашка моя?» и «Я люблю, но об этом никто не узнает». Без преувеличения можно сказать, что вся молодежь 50-х и 60-х годов пели мелодичные к жизнерадостные песни А. Лепина из кинофильмов.
Много песен написано А. Лепнным в 60-е годы. Среди них торжественная — «День моей страны» (стихи М. Матусовского), впервые исполненная Георгом Отсом в тот день, когда весь мир с восхищением следил за героическим космическим полетом Юрия Гагарина. Две песни вошли в репертуар Клавдии Шульженко — это драматическая баллада «Незабудка» (стихи Ф. Лаубе) и танцевальная песенка «Возьми гитару» (стихи М- Пляцковского).

Начиная с 70-х годов. А. Лепин все чаще обращается к жанру романса. Им созданы два цикла романсов на стихи С. Есенина и А. Блока.
В этот сборник включены песни, написанные композитором в разные периоды его творчества. Песни эти —гражданские и эстрадные, лирические миниатюры и романсы — всегда мелодичны, жизнеутверждающе-искренны и современны.
Сердечная теплота и любовь к людям, к окружающему миру, к своей Родине —эти основные качества личности композитора Анатолия Лепина присущи всему его творчеству.
Г. Голуб

  • МОСКВА-ЭТО ЗВОНКОЕ СЕРДЦЕ ПЛАНЕТЫ. Слова Б. Дубровина.
  • МИРНОЕ НЕБО ХРАНИ, СОЛДАТ! Слова М.Андронова
  • ДВА ДРУГА. Слова В. Лебедева-Кумача И
  • ТОЛЬКО НА ФРОНТЕ. Слова В.Лебедева-Кумача
  • ЛЕНИНГРАДСКАЯ ПЕСЕНКА. Слова П. Шубина
  • ЭЙ, ТРУБАЧ МОЛОДЕНЬКИЙ! Слова М. Светлова
  • КАК В СТЕПИ СОЖЖЕННОЙ. Слова Е. Долматовского
  • ШЛА С УЧЕНИЙ ТРЕТЬЯ РОТА. Слова А. Фатьянова
  • ЕСЛИ Б ГАРМОШКА УМЕЛА. Слова А. Фатьянова
  • ЗДРАВСТВУЙ, МОСКВА! Слова О. Фадеевой
  • ПЕСЕНКА О ХОРОШЕМ НАСТРОЕНИИ. Слова В. Коростылева.
  • ПЯТЬ МИНУТ. Слова В. Лифшица
  • ДНИ РАЗЛУКИ. Слова С. Щнпачева
  • НЕ ПРИДУ НА СВИДАНИЕ. Слова А. Дитерихса
  • ВОЗЬМИ ГИТАРУ. Слова М. Пляцковского
  • РУССКИЙ ПЕРЕПЛЯС. Слова А. Дитерихса
  • НЕЗАБУДКА. Слова Ф. Лаубе
  • ПЛАМЯ ОЗОРНОЕ. Слова Ф. Лаубе
  • ТИШИНА, ТИШИНА.Слова Ф. Лаубе
  • ЛЕНИНСКИЕ ГОРКИ. Слова Б. Дубровина
  • РУССКИЙ ЛЕС. Слова Ф. Лаубе
  • ГИТАРА. Слова Б. Дубровина
  • ТЫ НЕ ТА. Слова К.Симонова
  • НУ, ПРИДИ ЖЕ, ЛЮБИМЫЙ. Слова Р. Рождественского
  • СОЛЬВЕЙГ. Слова А. Блока
  • НАТЯНУЛИСЬ ГИТАРНЫЕ СТРУНЫ. Слова А. Блока
  • ТЫ МЕНЯ НЕ ЛЮБИШЬ, НЕ ЖАЛЕЕШЬ. Слова С. Есенина
  • КАК БЕЗ ТЕБЯ? Слова Р.Рождественского
  • У КАРТИНЫ РАФАЭЛЯ «СИКСТИНСКАЯ МАДОННА». Слова Б. Дубровина
  • ЕСЛИ НАДО ПОМОЧЬ. Слова Б. Дубровина
  • СТАРАЯ РИГА. Слова Б. Дубровина
  • ТРУДНЫЕ ВЕРСТЫ БАМа. Слова В. Коваленко
  • ОСЕННИЙ ЛИСТОПАД. Слова С.Бенке
  • ВЛЮБЛЕНЫ МЫ В ПЯТЫЙ ОКЕАН. Слова С. Бенке
  • ПЕСНЯ О РАБОЧЕМ КЛАССЕ. Слова С.Бенке
  • ЗАБЫТАЯ МЕЛОДИЯ. Слова Е.Александровой
  • В СВОЕЙ ЛЮБВИ НЕ РАЗБЕРУСЬ. Слова Р. Харченко
  • МНЕ С ТОБОЮ ТАК ЛЕГКО. Слова Б.Дубровина
  • ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ? Слове М. Андронова
  • РАЗ, ДВА, ТРИ-КАЗАЧОК! Слова Ф. Лаубе
  • БАЛАЛАЕЧКА. Слова Т. Пономаревой

Скачать сборник

Источник

Читайте также:  The beatles here comes the sun ноты для фортепиано
Оцените статью