Болт, к которому крепится ремень на гитаре вылетел, сорвав при етом резьбу.
Способ из предыдущего ответа годен, но для него удобен особый тип крепления ремня, который будет описан ниже, или же такой болт, с которого Вы сможете быстро снять ремень.
Можно залить это отверстие пластмассой и просверлить новое — в задней стороне того рога, к которому крепился болт раньше. Этот способ крепления используется, например, маркой Warwick на наиболее прогрессивных моделях.
Болты из гитары выкручивать нельзя вообще — это пытка для инструмента. Купите такие крепления (похожи на Warwick-крепления для ремня) , которые состоят из двух частей: воткнутая в гитару и прикрученная к ремню. В этом случае Вы сможете нажатием пальца отстёгивать и пристёгивать ремень.
«Хрень» и прочие детали обычно крепятся клеем, если не упираются в дерево плотно. Клей отошёл — что поделать. Можете открыть заднее «окно» инструмента и приклеить, но эту работу лучше доверить мастеру — у него годный клей и опытная рука, гитару не сломает.
Отлично, гнездо на место встало.. . Но может выскочить. ((
Я вообще не понимаю, как мог вылететь этот шуруп — в Стратокастере его часть, которая из бочонка выпирает, миллиметров 50 длиной. .
Прежде всего надо восстановить цельность места вкрутки.
Для этого надо вырезать из дерева пробку (вдоль волокон! ) и посадить её в образовавшуюся дыру на столярный клей или на ПВА.
Никакой эпоксидки, она растрескивается и распирает дерево.
Потом дать высохнуть денёк и аккуратно сверлом просверлить новый канал для вкручивания шурупа, на всю длину вкручивания.
Диаметр сверла должен быть 0,7 от диаметра шурупа, т. е. если шуруп на 3 мм, то сверлишь отверстие сверлом на 2,1
Можно и двойкой. Главное, не вкручивать шуруп прямо в пробку без направляющего канала.
И обязательно поставь страплоки, Раптор правильно сказал.
Источник
Ремень для гитары. Зачем нужен стреплок?
Для чего нужен гитарный ремень — понятно! Но, как решать проблему крепления этого самого ремня к гитаре? Ведь соскочивший ремень может запросто испортить настроение хозяину дорогущей гитары.
Идея надежной фиксации ремня на инструменте была в центре внимания с тех пор, как появились гитарные ремни. То есть, с тех пор, как музыканты стали выступать на сцене с более или менее дорогими инструментами. Идей было много, но все отличались неудобством и громоздкостью. Ну, а поскольку первые эстрадные гитары были довольно легкими, то время показало, что, если использовать надежный гитарный ремень , то обычное отверстие в слое кожи с боковым разрезом вполне обеспечивает нужную прочность, если его одевать на конусообразную пуговицу на корпусе.
С увеличением веса гитар (прогресс, есть прогресс), вопрос надежности крепления становился все горячее. Более того, после вселенского наступления Его Величества Рокнролла, сценическое поведение исполнителей наполнилось необыкновенной активностью и подвижностью. Пришлось выдумывать приспособления для более серьезного закрепления ремней на гитарах. Самым простым оказалось стопорное кольцо из резины, кожи или пластмассы.
Такое крепление оправдывало себя, но только там, где не нужно было часто снимать ремень с гитары. Поскольку для снятия некоторых конструкций приходилось откручивать шуруп самого крепления. Если же кольцо снималось вручную, то оно теряло свою надежность. Поэтому производители стали выдумывать крепление жесткое, но простое и снимающееся без труда.
Думается, в какой-то мере эта конструкция решала нужную проблему. Но, такие и подобные крепления не обрели популярности. Скорее всего, это связано ненадежностью самого материала, ведь в процессе активной игры, такое крепление сильно бьется и стучит по корпусу. Да и эстетика была не всем по нраву.
И вот на сцену вышел мсье СТРЕПЛОК(точнее сказать герр)! Стреплоки (straplock – «замок для ремня») – отчаянно важный аксессуар для гитары. Стреплоки особенно рекомендованы динамичным и активным на сцене гитаристам.
В первую очередь конструкция Strap Lock необходима для защиты вашего инструмента от падения: они намного более надежно крепят ремень к деке, чем сводят вероятность обрыва ремня практически к нулю.
Самые простые замки для ремня представляли из себя пластиковую пластину с отверстием, которая блокировала и фиксировала головку штатной пуговицы. В принципе, этот вариант был довольно успешен и продуктивен в своей эффективности. Но, внешний вид такого крепления оставлял желать лучшего. При этом, снимать ремень по надобности, было процедурой довольной неудобной. И поэтому, наконец, была придумана более сложная конструкция — стреплок из металла!
Что из себя представляет современный стреплок? По большому счету, это набор из: — специальной головки, которая ставится на место штатной пуговицы на корпусе гитары; — шляпки замка, которая крепится к ремню при мощи гайки, и защелкивается на головке с помощью пружинного фиксатора
Вполне естественно, что разные производители предлагать рынку разные конструкции стреплоков. Но, основное отличие между ними — это конструкция пружинного фиксатора на замке. В остальном они все более-менее одинаковые. Не считая дизайна, конечно!
Все замки стреплоков основаны на одном принципе — шляпка замка фиксируется на головке при помощи пружинного зажима самой головки внутри шляпки. Именно открывание этого замка (рефиксация) и отличает конструкции разных производителей. У одних, чтобы отстегнуть ремень, нужно нажать на головку шляпки сбоку. У других — отжать головку наружу, у третьих нажать на головку или повернуть фиксирующее кольцо.
Некоторым отличием, а по большому счету, практической индивидуальностью отличается конструктив стреплоков Schaller. У этих стреплоков головка заходит в шляпку сбоку, а не вертикально. На мой взгляд, это придает этому креплению дополнительную надежность.
Schaller стала первой компанией, которая запатентовала конструкцию и запустила производство стреплоков еще в 80-х годах прошлого века. Первоначально стреплоки выпускались для американского отделения Fender Custom Shop и были предназначены для инструментов высшего класса. На сегодняшний день запирающие механизмы от Шаллер можно назвать самыми универсальными в использовании и легкими на рынке – для некоторых гитаристов эти показатели являются реально критичными.
Вполне естественно, что не остался в стороне бренд Dunlop, запустившей серийное производство подобных фиксирующих замков – произошло это в 1988 году. Сначала, как и основоположник идеи Шаллер, продукция американской компании также предназначалась для гитар класса Premium, но уже в начале 90-х себестоимость стреплоков начала падать и их стали продавать отдельно в качестве аксессуара, который может приобрести любой исполнитель, вплоть до любителя.
Стреплоки довольно высокого уровня выпускает японская компания по музыкальным аксессуарам Gotoh.
Компания Эрни Болл (Ernie Ball), один из самых серьезнейших производителей аксессуаров для гитар выпустила свой вариант запирающего крепления для ремня совсем недавно, всего навсего, в 2008 году. Стреплоки этого бренда считаются очень надежными и предпочтительными в определенных музыкальных кругах.
Вполне понятно, что сегодняшний рынок наводнен копиями китайского производства. Более всего на китайских сайтах-монстрах представлена конструкция Schaller. Как ни странно, особенных нареканий на эти крепежи нет. Хотя, понятно, что покупать стреплок от фирменного производителя предпочтительнее.
Подведем итог. Качественный современный стреплок полностью обеспечивает безопасность вашей гитары, даже если он установлен на плохонький, дешевый, китайский ремень.
Но, согласитесь, что гарантированная безопасность дорогого инструмента должна быть обеспечена и надежным, практичным и красивым гитарным ремнем ! Именно такой вы можете приобрести или заказать в Творческой Мастерской Стаса Тюрикова iBackPacker .
Галерею гитарных ремней с описаниями можно посмотреть здесь
Источник
Аксессуары для гитары: статья для новичка
Если вы намерены учиться играть на гитаре, то на покупке инструмента ваши походы в музыкальный магазин не прекратятся. Какие акусессуары вам понадобятся сразу, а какие можно приобрести потом — читайте в этой статье.
Ремень
Если вы не хотите всю жизнь играть сидя, то логично начать с ремня для гитары. Как обычный ремень держит джинсы, так гитарный удерживает инструмент в висячем положении, подвешенном на вашем левом плече. Бывают как ремни из ткани, так и кожаные. Естественно, более надежным является второй вариант: смотрится респектабельнее, прослужит гораздо дольше, ну и соответственно, стоит подороже тканевого. Каждый ремень легко настраивается под рост музыканта; “джазовики” обычно его подтягивают повыше для удобства, ну а рокеры – пониже, для визуальной крутости.
Стреплок
Говоря о гитарных ремнях, стоит упомянуть такую вещь, как стреплоки. Ремень имеет свойство изнашиваться, то есть растягиваться. Кроме того, нередко случается, что во время выступления ремень слетает с крепления к гитаре и, если музыкант не успевает вовремя среагировать, последствия могут быть очень неприятными.
Стреплоки — это специальные механизмы, которые призваны предотвратить подобное; они надежно фиксируют гитару и ремень. Монтаж стреплоков не сложен, поэтому это сможет сделать каждый. Установив стреплоки, можно забыть о том, что гитара может слететь и спокойно двигаться и исполнять практически любые маневры с гитарой.
Чехол
Просто так гитару на улице не поносишь, да это и не особо то хочется, когда гитара не дешевая. Поэтому приобретая гитару, сразу же позаботьтесь о чехледля гитары, или еще лучше – кейсе, что является во много раз надежнее. Подбирать чехлы и кейсы нужно специально к вашей гитаре.
Если хотите больше разобраться в вопросе чехлов и кейсов для гитар, предлагаю вам прочесть отдельную статью на эту тему: «Одежда» Mono, с эффектом «стерео».
Струны
Зачастую в чехлах есть кармашки, вот в таких кармашках всегда должны присутствовать запасной комплект струн для гитары.
Струны — расходный материал, который нуждается в регулярной смене и тщательном уходе. Пока вы только учитесь игре на гитаре, нет необходимости каждый месяц-два менять струны. Но будьте готовы, что со временем звук будет притупляться, а струна может в любой момент порваться (в таком случае, можно докупить отдельно струну, которая порвалась, или, лучше, если играете на них несколько месяцев, купить новый комплект). Существуют железные и нейлоновые струны, звучание которых отличается. Нейлоновые струны обычно можно наблюдать в классических гитарах, которые в основном используют при обучении дома или в музыкальных школах. Струны бывают разного калибра, то есть толщины. Рокеры играют на потолще, для более плотного звука, джазовики, блюз-мены, предпочитают не такие толстые, ради более кристального и подвижного звучания. Из производителей самые популярные: бюджетный, но достойный вариант — D’Addario; и, подороже, Elixir. Лучший способ определиться с производителем для вас — поиграть и на тех, и на других, и выбрать, который подходит больше. Подробно, как меняются струны читайте: «Меняй струны за пять минут, как профессионал».
Тюнер
Следующий аксессуар, который я хотел бы рассмотреть — это тюнер для гитары. Тюнер предназначен для настройки струн на гитаре и не только, ведь настройке подлежит каждый струнный инструмент. Многие музыканты могут похвастаться идеальным слухом, и умением самостоятельно настраивать гитару без использования тюнера. Но все же, к примеру, во время концертов, даже в их арсенале присутствует тюнер. Его работа проста и понятна —при извлечении ноты, он показывает на своем экране текущую ноту, стоит ее подтянуть или попустить. Есть разные виды тюнеров:
Тюнер-прищепка весьма удобный, крепится к грифу гитары и работает за счет вибрации струн. Хорошо подходит под акустические и электрогитары, иногда и под бас. Хорошей моделью является тюнер SNARK SN-8, которую вы можете приобрести в нашем магазине.
Портативный тюнер — отдельное устройство, которое соединяется с гитарой за счет шнура. Положив его рядом с гитарой, он будет определять ноты с помощью микрофона. Зачастую в таких тюнерах есть встроенный метроном.
Тюнер-педаль подключается к гитаре с помощью кабеля. Соответственно, этот вариант не подходит для классических гитар или акустических гитар без звукоснимателя. Это лучший вариант для концертной деятельности, так как включение и выключение происходит нажатием всего одной кнопки.
Мобильное приложение — на сегодня тюнера, метрономы могут быть всегда рядом в ваших телефонных девайсах. Очевидное преимущество — это бесплатно и удобно, поэтому является лучшим решением в условиях домашней практики. Если не можете определиться с выбором конкретного приложения, с радостью порекомендую GuitarTuna, в котором вы найдете все необходимое для настройки вашего инструмента.
Медиатор
Продолжая тему о дополнительных аксессуарах, по моему мнению, большинство гитаристов предпочитают играть с помощью медиатора —небольшой пластинки с заостренным концом. Также есть специфический “медиатор-коготь” для пальцевой игры, хороший пример подобного типа:
Чаще всего медиаторы для гитары сделаны из пластика. Почему игра медиатором популярней? Потому что звук выходит плотнее и громче, чем играть пальцами. И вообще, редко встретишь, чтобы электрогитарист играл без него. Вскоре выйдет отдельная статья, где вы сможете подробнее узнать о медиаторах и какой подходит именно вам.
Каподастр
Еще одна вещь, которая уже не так необходима, как предыдущие, но пользуется спросом. Понимание правильного принципа использования каподастра для гитары требует некоторых знаний в музыкальной теории. Но если говорить простыми словами, каподастр облегчает жизнь гитариста тем, что зажимает все струны на поставленном ладу, как бы зажимает баррэ вместо вас (исключение – “умные” каподастры, где можно контролировать, какие струны зажимать, а какие оставлять открытыми). Благодаря ему можно с легкостью изменить тональность играемых аккордов, или, зная куда закрепить, облегчить игру песни с аккордами-баррэ, играя обычные аккорды, которые будут звучать так же. Бывают эластичный, защелкивающийся, пружинный каподастр. Не все каподастры универсальны, поэтому подбирать следует под конкретную толщину грифа.
Слайдер
Последний инструмент, который я хочу упомянуть в статье, касается только электрогитаристов. Не многих из них, ведь слайдер для гитары, о котором я говорю, не используется часто. Слайдер представляет собой металлическую или стеклянную трубу на палец левой руки. Игра, с помощью слайдера специфическая, но звук выходит кристальный, с легато эффектом между нотами. Это уже больше подойдет тем, кто хочет разнообразить свои соло партии особо мелодической линией.
Мы много поговорили о гитарных аксессуарах, но важно помнить, что большинство из них — лишь вспомогательные вещи, которые помогут немного усовершенствовать вашу игру на инструменте. Поначалу не стоит распыляться на второстепенные вещи, а систематично и усердно развивать свою технику игры на гитаре, чтобы вы были с ней на “ты”; тогда придет время и вы сами увидите, в каких дополнительных инструментах вы нуждаетесь.
Не забывайте, как вы относитесь к инструменту, так он будет относиться к вам. Практически все элементы гитары требуют ухода, протирать от запыления и неприемлемых следов; струны требуют, чтобы их протирали после репетиций; не брать инструмент грязными руками, и много других эстетических моментов. Все это нужно, чтобы ваш инструмент прослужил вам же намного дольше. Поэтому иметь при себе специально отделенную для таких дел мягкую сухую тряпочку — правильное решение.
И еще, если вам интересно, как научиться играть на гитаре не записываясь, к примеру, в музыкальную школу, я с радостью поделюсь с вами этой информацией в другой статье. Просто дайте мне знать об этом в комментариях и в добрый путь к познанию этого прекрасного и универсального инструмента.
Источник