Если гитара слетает с ремнями

Болт, к которому крепится ремень на гитаре вылетел, сорвав при етом резьбу.

Способ из предыдущего ответа годен, но для него удобен особый тип крепления ремня, который будет описан ниже, или же такой болт, с которого Вы сможете быстро снять ремень.
Можно залить это отверстие пластмассой и просверлить новое — в задней стороне того рога, к которому крепился болт раньше. Этот способ крепления используется, например, маркой Warwick на наиболее прогрессивных моделях.
Болты из гитары выкручивать нельзя вообще — это пытка для инструмента. Купите такие крепления (похожи на Warwick-крепления для ремня) , которые состоят из двух частей: воткнутая в гитару и прикрученная к ремню. В этом случае Вы сможете нажатием пальца отстёгивать и пристёгивать ремень.

«Хрень» и прочие детали обычно крепятся клеем, если не упираются в дерево плотно. Клей отошёл — что поделать. Можете открыть заднее «окно» инструмента и приклеить, но эту работу лучше доверить мастеру — у него годный клей и опытная рука, гитару не сломает.

Отлично, гнездо на место встало.. . Но может выскочить. ((

Я вообще не понимаю, как мог вылететь этот шуруп — в Стратокастере его часть, которая из бочонка выпирает, миллиметров 50 длиной. .

Прежде всего надо восстановить цельность места вкрутки.
Для этого надо вырезать из дерева пробку (вдоль волокон! ) и посадить её в образовавшуюся дыру на столярный клей или на ПВА.
Никакой эпоксидки, она растрескивается и распирает дерево.
Потом дать высохнуть денёк и аккуратно сверлом просверлить новый канал для вкручивания шурупа, на всю длину вкручивания.
Диаметр сверла должен быть 0,7 от диаметра шурупа, т. е. если шуруп на 3 мм, то сверлишь отверстие сверлом на 2,1
Можно и двойкой. Главное, не вкручивать шуруп прямо в пробку без направляющего канала.
И обязательно поставь страплоки, Раптор правильно сказал.

Читайте также:  Нервы вороны ноты для пианино

Источник

Ремень для гитары. Зачем нужен стреплок?

Для чего нужен гитарный ремень — понятно! Но, как решать проблему крепления этого самого ремня к гитаре? Ведь соскочивший ремень может запросто испортить настроение хозяину дорогущей гитары.

Идея надежной фиксации ремня на инструменте была в центре внимания с тех пор, как появились гитарные ремни. То есть, с тех пор, как музыканты стали выступать на сцене с более или менее дорогими инструментами. Идей было много, но все отличались неудобством и громоздкостью. Ну, а поскольку первые эстрадные гитары были довольно легкими, то время показало, что, если использовать надежный гитарный ремень , то обычное отверстие в слое кожи с боковым разрезом вполне обеспечивает нужную прочность, если его одевать на конусообразную пуговицу на корпусе.

С увеличением веса гитар (прогресс, есть прогресс), вопрос надежности крепления становился все горячее. Более того, после вселенского наступления Его Величества Рокнролла, сценическое поведение исполнителей наполнилось необыкновенной активностью и подвижностью. Пришлось выдумывать приспособления для более серьезного закрепления ремней на гитарах. Самым простым оказалось стопорное кольцо из резины, кожи или пластмассы.

Такое крепление оправдывало себя, но только там, где не нужно было часто снимать ремень с гитары. Поскольку для снятия некоторых конструкций приходилось откручивать шуруп самого крепления. Если же кольцо снималось вручную, то оно теряло свою надежность. Поэтому производители стали выдумывать крепление жесткое, но простое и снимающееся без труда.

Думается, в какой-то мере эта конструкция решала нужную проблему. Но, такие и подобные крепления не обрели популярности. Скорее всего, это связано ненадежностью самого материала, ведь в процессе активной игры, такое крепление сильно бьется и стучит по корпусу. Да и эстетика была не всем по нраву.

И вот на сцену вышел мсье СТРЕПЛОК(точнее сказать герр)! Стреплоки (straplock – «замок для ремня») – отчаянно важный аксессуар для гитары. Стреплоки особенно рекомендованы динамичным и активным на сцене гитаристам.

В первую очередь конструкция Strap Lock необходима для защиты вашего инструмента от падения: они намного более надежно крепят ремень к деке, чем сводят вероятность обрыва ремня практически к нулю.

Самые простые замки для ремня представляли из себя пластиковую пластину с отверстием, которая блокировала и фиксировала головку штатной пуговицы. В принципе, этот вариант был довольно успешен и продуктивен в своей эффективности. Но, внешний вид такого крепления оставлял желать лучшего. При этом, снимать ремень по надобности, было процедурой довольной неудобной. И поэтому, наконец, была придумана более сложная конструкция — стреплок из металла!

Что из себя представляет современный стреплок? По большому счету, это набор из: — специальной головки, которая ставится на место штатной пуговицы на корпусе гитары; — шляпки замка, которая крепится к ремню при мощи гайки, и защелкивается на головке с помощью пружинного фиксатора

Вполне естественно, что разные производители предлагать рынку разные конструкции стреплоков. Но, основное отличие между ними — это конструкция пружинного фиксатора на замке. В остальном они все более-менее одинаковые. Не считая дизайна, конечно!

Все замки стреплоков основаны на одном принципе — шляпка замка фиксируется на головке при помощи пружинного зажима самой головки внутри шляпки. Именно открывание этого замка (рефиксация) и отличает конструкции разных производителей. У одних, чтобы отстегнуть ремень, нужно нажать на головку шляпки сбоку. У других — отжать головку наружу, у третьих нажать на головку или повернуть фиксирующее кольцо.

Некоторым отличием, а по большому счету, практической индивидуальностью отличается конструктив стреплоков Schaller. У этих стреплоков головка заходит в шляпку сбоку, а не вертикально. На мой взгляд, это придает этому креплению дополнительную надежность.

Schaller стала первой компанией, которая запатентовала конструкцию и запустила производство стреплоков еще в 80-х годах прошлого века. Первоначально стреплоки выпускались для американского отделения Fender Custom Shop и были предназначены для инструментов высшего класса. На сегодняшний день запирающие механизмы от Шаллер можно назвать самыми универсальными в использовании и легкими на рынке – для некоторых гитаристов эти показатели являются реально критичными.

Вполне естественно, что не остался в стороне бренд Dunlop, запустившей серийное производство подобных фиксирующих замков – произошло это в 1988 году. Сначала, как и основоположник идеи Шаллер, продукция американской компании также предназначалась для гитар класса Premium, но уже в начале 90-х себестоимость стреплоков начала падать и их стали продавать отдельно в качестве аксессуара, который может приобрести любой исполнитель, вплоть до любителя.

Стреплоки довольно высокого уровня выпускает японская компания по музыкальным аксессуарам Gotoh.

Компания Эрни Болл (Ernie Ball), один из самых серьезнейших производителей аксессуаров для гитар выпустила свой вариант запирающего крепления для ремня совсем недавно, всего навсего, в 2008 году. Стреплоки этого бренда считаются очень надежными и предпочтительными в определенных музыкальных кругах.

Вполне понятно, что сегодняшний рынок наводнен копиями китайского производства. Более всего на китайских сайтах-монстрах представлена конструкция Schaller. Как ни странно, особенных нареканий на эти крепежи нет. Хотя, понятно, что покупать стреплок от фирменного производителя предпочтительнее.

Подведем итог. Качественный современный стреплок полностью обеспечивает безопасность вашей гитары, даже если он установлен на плохонький, дешевый, китайский ремень.

Но, согласитесь, что гарантированная безопасность дорогого инструмента должна быть обеспечена и надежным, практичным и красивым гитарным ремнем ! Именно такой вы можете приобрести или заказать в Творческой Мастерской Стаса Тюрикова iBackPacker .

Галерею гитарных ремней с описаниями можно посмотреть здесь

Источник

Инструменты

&nbsp &nbsp &nbsp Автор: Виталий Кодряну
&nbsp &nbsp &nbsp Дата публикации: 23 января 2006 г.

Рассказывая о самых неприятных моментах на концертах, музыканты, прежде всего, рассказывают три вещи: трещал шнур, лопнула струна и оборвался гитарный ремень. И если в первых двух случаях виноват, скорее всего сам музыкант, не удостоверившись в работоспособности коммутации или допустив ошибку в работе со струнами, то проблема гитарных ремней до недавнего времени живо радовала зрительский глаз и повергала в краску выступающих музыкантов.

К ак известно, все катастрофы с гитарными ремнями происходят по двум причинам: либо лопаются некачественные пряжки, либо изнашивается материал, за который непосредственно гитара подвешивается к ремнедержателю. Очень непонятно, почему большинство гитарных фирм до сих пор делают ременные пряжки из ломкого пластика, делая упор в основном на броский внешний вид и качество самого материала ремня. Обладая даже высококачественной кожей, ремень легко обрывается даже под легкой гитарой, если пряжки сделаны плохо. Делают их плохо даже самые солидные иностранные производители, поэтому отечественным заводам хорошо было бы сделать необходимые выводы и повлиять на конкурентоспособность своей продукции, улучшив, по сравнению с западными аналогами, ее качество именно в этом месте.

Наиболее престижным материалом для гитарных ремней считается кожа. По прочности, если сравнивать ее с обычным синтетическим ремнем, она не имеет явных преимуществ. Однако, крайние концы ремня, предназначенные для крепления, лучше всего покупать из кожи, а не из заменителя. Как показывает практика, заменитель не способен долгое время удерживать гитару на плече. При раскачивании, материал со временем деформируется и исполнитель рискует оказаться в смешном положении, доигрывая произведение сидя на корточках, либо уронив свой инструмент.

Рассмотрим способы крепления ремня к гитаре. Стандартный способ, при котором, край ремня через имеющееся в нем техническое отверстие, насаживается на гитарный держатель («стрэпиллин») требует минимум физических усилий, но не слишком надежен. Причина ненадежности здесь в следующем: со временем техническое отверстие изнашивается, причем качество материала, из которого оно изготавливается, на износ влияет мало.

Второй способ заключается в установке стрэплоков. Стрэплок (Straplock) — это специальный ременной замок. Стрэполоки бывают пластмассовыми и металлическими. Пластмассовые самые недорогие, продаются в магазинах, иногда входят в комплект с ремнем. Наиболее яркий во всех смыслах пример — Ergo Lock от Dunlop.

Подобные вещи, несмотря, на хлипкий вид, довольно надежны в работе, не требуют специальных знаний и усилий при установке.

Другое дело, если владельцу не нравиться их внешний вид. По непонятной причине многие фирмы предпочитают яркие оттенки, которые никак не гармонируют, например, с имиджем «злого металлиста». Да и изготовленные в темных тонах модели, красоты, мягко говоря, не прибавляют.

Металлические стрэплоки имеют прекрасный внешний вид, надежно закрепляют ремень на плече, стоят подороже и требуют специальной установки. Бывают металлические стрэплоки потайными и обыкновенными. И те, и другие состоят из двух частей: ремнедержателя и шайбы, с замковым механизмом, которая закрепляется на ремне.

В ситуации с обычными стрэплоками, установка осуществляется, как правило, довольно просто: в большинстве случаев достаточно снять старый ремнедержатель и прикрутить посредством шурупа и отвертки новый.

Если же стрэплоки потайные (то есть сам ремнедержатель «утапливается» в древесину), для этого приходиться сверлить отверстие нужного диаметра под его установку. Учитывая, что сам диаметр довольно большой, а длина ремнедержателя тоже немаленькая, операцию эту нужно производить с предельной аккуратностью, а то можно оказаться еще в более смешной ситуации, смущая непосвященных солидной дырою в боковине.

Потайные стрэплоки обеспечивают более плотное прилегание инструмента к телу, а при правильной установке и более надежное закрепление, нежели обычные.

Кто не пользовался потайными стрэплоками, то особой разницы между штатным ремнедержателем и обычным стрэплоком не обнаружит, разве что гитара будет более надежно закреплена и внешняя сторона ремня будет иметь более эффектный вид.

В настоящее время, наиболее популярными фирмами, производящими стрэплоки являются две фирмы — Dunlop и Schaller.

Об известности этих фирм лишний раз напоминать не стоит: в течение многих лет они «ковали» гитарное железо и аксессуары для гитаристов и заслужили признание всего мира. Различаются системы этих фирм только замковым механизмом. В Dunlop для извлечения ремня необходимо нажать на маленькую кнопку в центре. Стрэплоки Dunlop отчего-то пользуются наибольшей популярностью, хотя надежность, что у Dunlop, что у Schaller на одинаковом уровне.

В стрэплоках Schaller механизм открывается рычажком, для этого надо потянуть его вверх.

Стрэплоки обеих фирм производятся в классических вариантах расцветки: «золото», «хром», «никель», в черном цвете.

Источник

Вешаем гитару на ремень

На нашу страничку в соцсети приходили с вопросом о том, как повесить гитару на ремень.

Вестерны Crusader чаще всего комплектуются одной кнопкой – на нижнем клеце. Дорогие гитары могут иметь две кнопки, а могут и не иметь, а поставляться с одной. Все зависит от настроения мастера линии. Мы сами не до конца прослеживаем логику завода.
Классические гитары Crusader и вовсе идут без кнопок. Предполагается, что на классике не играют стоя.
Но обстоятельства, как известно, бывают разными, потому, давайте посмотрим в подробностях, как закрепить ремень на гитаре.
Для примера мы взяли две классические гитары – Crusader CC 120 FM и Crusader CC 220 FM EQ. На одной предполагалось показать, как закрепить ремень на одну кнопку. На другой – на две.
Итак, вот наши чистые, девственные классики.

Начнем с похода в музыкальный магазин, где купим – за копейки – вот такие кнопки.

Это самые простые кнопки, без каких-то изподвыподверта. Они же – самые дешевые.
О вкусах спорить не будем. Покупайте такие кнопки, которые радуют глаз. Мы взяли золотистые – под цвет колковой механики.
Часто кнопки продаются с шурупчиками, но мы будем преполагать самое худшее. Положим, что шурупчиков нам не дали.

Нижнюю кнопку вкручиваем на небольшой саморез по дереву – прямо по центру корпуса. Небольшой здесь – ключевое слово. Нет никакой нужды брать здоровую дуру, чтобы та – расколола клец (а именно он располагается по центру низа обечайки) напополам. Черные малого диаметра – самое то. Если они продаются с шайбами по умолчанию – лучше купите простые шурупы. Широкая шляпка будет мешать.
Если вместе с кнопкой шла матерчатая шайба – это очень хорошо. Если нет – придется вырезать ее самостоятельно из любого подручного материала. Замша вполне подойдет.
Вкрутили?

На этом можно остановиться.
Давайте посмотрим на ремень.

Стандартный ремень для акустической гитары имеет кожаные (или условно кожаные) концы с отверстием и прорезями.
С усилием продавливаем кнопку в прорезь.

Готово.
Отсюда — начинается первый способ закрепления ремня: кнопка+шнур.
В другой конец ремня – вставляем шнур. Если шнур не шел вместе со ремнем – берем обычный обувной шнурок . Никакой принципиальной разницы между ними нет.
Шнур завязывается на голове гитар – над порожком. Тип узла значения не имеет. Вяжите как угодно, главное – надежно.
На фото – подвязанный гриф классической гитары.

Головы акустических гитар делаются без пролеток, но сам принцип от этого не страдает. Подвязывать нужно строго выше порожка. Следите за тем, чтобы концы шнура не попадали на гриф. Это насмерть убьет звук, чего мы, конечно же, не хотим.

Второй способ: кпока+кнопка.
Второй заключается в том, чтобы закрепить вторую кнопку на пятке грифа. Нам в «Синтез-аудио» приходилось слышать самородков, утверждавших, что классическую гитару не следует так изощренно насиловать. Что пятка ее грифа – какая-то изысканно-нежная и может не потерпеть такого к себе отношения.

Сторонники таких трепетных чувств рекомендуют использовать особый ремень, который крепится в резонаторной отверстии – прямо на верхней деке. Условимся, что это будет третий способ, и что мы о нем говорить не будем. Ваще.


На такую фонэру, конечно, не грех и ремень зацепить — ничего ей не будет. А вот массив не простит. И лопнет.
Фото позаимствовано с ресурса dnkmagazin.ru

Мы в «Синтез-аудио» не склонны к сантиментам и не думаем, что тонкая верхняя дека (часто из хвойного массива), заслуживает меньшего внимания, чем пятка грифа.
Мы думаем как раз наоборот.
Что не стоит подвергать массив дерева лишним нагрузкам. У верхней деки и так жизнь не сладка. Струны тянут ее вверх у бриджа, гриф старается загнуть вниз у резонатора, по ней стучат фингерстайлщики, она чутко реагирует на влажность и температуру. Ей вот только не хватало еще – принять вес корпуса через ремень.

Нет, господа, не слушайте этих умных умников, а лучше – смело вкрутите вторую кнопку в пятку.
Принцип здесь – точно такой же, как с первой кнопкой. Саморез не должен быть избыточно большим, а кнопку нужно проложить материей.
Если держать гитару, как при игре, то место вкручивания самореза будет там, где пятка идет параллельно полу. На фото – все отлично видно.

Пятка, как правило, делается сборной. Проследите, чтобы саморез не вошел в места соединения дерева с деревом. Мало ли. Береженого — Бог бережет. Если гриф не прокрашен наглухо — такие соединения видно. Если прокрашен — смотрите на фото и вкручивайте куда-то в такое же место.

С усилием продавливаем ремень в кнопку (или наоборот).

В общем, ничего сложного. Старайтесь не креативить и не подвергаться искушению улучшить и без того хороший алгоритм. Не нужно, например, вкручивать саморез в голую обечайку. Она тонкая, она не выдержит. Когда-то ремень вырвет все с мясом.

Удачи в музицировании!

Не забывайте про наши странички в соцсетях:
Вконтактег — для общения.
Фейсбук — для новостей.

Источник

Оцените статью