Как выбрать подержанную гитару?
Опубликовано: 2016-02-21 / Автор: Сергей Хмарук
Сегодня мы поговорим с вами о том, как выбрать подержанную гитару, если новая вам не по карману либо вы ищите какой-то особый для себя экземпляр. В интернете есть очень много разной информации на тему выбора новой гитары, но вот о подержанных гитарах сказано достаточно мало. Давайте разберемся.
В этой статье мы рассмотрим разные практические вопросы, которые возникают при покупке: на что обратить внимание, подводные камни и т.д. Но для начала, пожалуй, начнем с небольшого теоритического отступления. Можно выделить три основных пути покупки б/у гитары, которые мы сейчас более подробно рассмотрим.
Покупка на eBay
Первый вариант – eBay. Здесь есть свои плюсы и минусы. Плюсы: вы можете найти за недостаточно большие деньги хороший инструмент и фактически любой в плане редкости – это может быть, к примеру, салатовая или розовая гитара, т.е. то, что на нашем бэушном рынке особо не крутится, а там можно найти все что угодно.
Минусы: естественные риски, когда предположим вы, можете купить гитару, а она приедет к вам с отломанным грифом и т.п. Вы можете поставить продавцу дислайк, биться-бороться, но это ни к чему не приведет. Другие минусы – всякие бытовые проблемы: часто бывает, люди говорят: «у меня не подключен PayPal; я не хочу идти на почту; я зарегистрирован не здесь» и т.п., поэтому тоже над этим подумайте.
Покупка у «барыг»
Второй вариант, это соответственно, покупка у так называемых «барыг». Мне это слово не очень нравится, т.к. достаточно оскорбительное, ну скажем так, это такие современные купцы, т.е. люди, которые занимаются более-менее профессиональной продажей гитар.
Как правило, у них есть под это дело выделенное помещение и это может быть квартира или репетиционная база, куда вы можете прийти и спокойно посмотреть предоставленный ассортимент. Там вы можете включить понравившуюся гитару и без всяких проблем ее послушать, а также пощупать.
Плюсы: репутация для таких продавцов крайне важна, поэтому человек вряд ли вас кинет. Вы можете купить гитару и быть уверенными, что это не подделка, что там нет каких-то стремных косяков, потому что если что-то обнаруживается, то вы пишите человеку, пишите тему на форуме и, как правило, все это решается достаточно мирно.
Минусы: как правило, цены у таких продавцов, примерно, на 3-5 тыс. рублей дороже, чем в целом по рынку. Это обуславливается тем, что им естественно нужно оплачивать все издержки, связанные с арендой помещения, так же за удобство и в связи с этим хорошую репутацию.
Покупка на форумах
Последний вариант, который нам остается – это покупка на тематических форумах у таких же гитаристов, но которые не занимаются этим профессионально, как перекупщики, а являются обычными людьми. Этот вариант достаточно время затратный, потому что можно часами сидеть на форумах и «пасти» хороший вариант.
Но у него есть и достаточно большие плюсы, потому что у людей бывают разные ситуации: разбил машину, родился сын, женился и т.п. Бывает, что человек скидывает гитару по какой-то совершенно безумной цене или же человек купил гитару 5 лет назад за 15 тыс., а сейчас та же самая гитара стоит 25 тыс., но он думает: «я купил ее за 15 тыс., что я буду здесь наваривать?» и продает за эти же самые деньги. Так что и такое встречается.
Минусы – это то, что здесь естественно никакой ответственности у этого человека нет, вы его не знаете, и инструмент может быть любым: поддельным, перекрашенным или вообще какие-то дрова непонятные и т.д.
Проверка гитары
Ну а сейчас мы немного поговорим о практической части, на что именно смотреть при выборе подержанной гитары.
Гриф и составные части
Первым делом посмотрим на голову грифа. Здесь желательно обратить внимание на наличие серийного номера с обратной стороны, а с лицевой – на крышечку, которая закрывает болт анкера. Если этой крышки нет, то это, в принципе, не страшно, но выглядит довольно не эстетично (как машина без бампера).
Здесь стоит задуматься – возможно, человек постоянно крутил анкер и значит что-то не в порядке с грифом. В плане колков, вы смотрите, что там за фирма (именитая или нет) и если человек ставил какие-то некачественные колки, то там могут остаться дырочки от саморезов, что не очень красиво.
Идем дальше. Если гитара у вас с «флойдом», то обратите внимание на крепление топ лока (top lock – замковый верхний порожек), нет ли зазоров между ним и грифом. А если это крепление сквозное (там будут 2 самореза), то проверяем отсутствие возле них трещин.
Далее снимаем чашку топ лока и смотрим ее состояние. Когда на чашке остаются следы от струн, это значит то, что это сделано из какого-то ужасного металла и с таким топ локом, естественно, нормально не поиграете: на нем все время будет срываться резьба, гитара не будет строить и т.д.
Возьмите шестигранник и попробуйте подкрутить топ лок и проверить ощущения. Если вы понимаете, что зажали и дальше еще проходит шестигранник, то есть, болт мягко крутится, то это говорит о том, что метал достаточно плохой. При нормальном железе – вы закрутили болт, и дальше положенного ключ не пойдет, т.е. в целом будет ощущаться качество металла.
Если же у нас не top lock, а обычный порожек, то смотрим калибр струн, потому что бывают ситуации, когда человек впихнул 70-е струны на обычную шестиструнную гитару и естественно порожек расточил. Вы его спрашиваете: «Почему?», а он: «Металл рубил!».
Сразу также обязательно смотрите на степень убитости/расточенности порожка, потому что если там стояла 70-я струна, а вы поставите 46-ю, то она у вас будет «гулять» и это будет не очень приятно.
Теперь переходим непосредственно к грифу, ладам и т.д. В первую очередь надо провести рукой вдоль всего грифа вниз-вверх, дабы убедиться, что нет никаких заусенцев и лады не царапают руку.
Обычно это проявляется на дешевых гитарах, а на дорогих такое крайне редко бывает, разве что в тех случаях, когда инструмент не правильно хранили либо же какой-то самоделкин кривыми руками впихнул кое-как туда лады.
Далее будем смотреть, не дребезжат ли струны об лады. Если на каком-то определенном ладу звук во время боя по струне искажается, то это беда. Тут нужно смотреть, либо торговаться или же бежать подальше от этой гитары.
Кстати, на тему высоты струн. Бывает тоже такая интересная подстава, когда перед вашим приездом человек ставит струны очень высоко, на какое-то совсем безумное расстояние. И вот вы приезжаете, и он говорит: «Слушай, я всю жизнь играю блюз, и мне нравится, когда струны высоко, а ключ я где-то потерял и настроить сейчас не могу». После таких слов стоит сразу задуматься об этом инструменте.
Следующий момент – крепление грифа. Если гриф сквозной или вклеенный, то здесь проблем никаких нет, там обычно все и так видно, а вот если же он на болтах, то там уже немного сложнее разобраться. Для проверки берем фигурную отвертку и пробуем покрутить болты.
Если они болтаются, то это не очень хорошо, но стараемся их поджать и смотрим, что будет дальше. Если они прокручиваются, то, скорее всего, сорвана резьба и это еще один серьезный повод задуматься (отказаться или поторговаться с продавцом).
Далее смотрим место сочленения грифа и корпуса на предмет расщелин. Если в этом месте присутствуют слишком большие зазоры, то там вероятно подложены бумажки, зубочистки и прочие неприятные мелочи. Поэтому здесь тоже есть повод поговорить на эту тему с продавцом.
Положение струн относительно плоскости грифа, тоже не менее важный момент. Бывают мелкие неприятные подставы, когда гриф стоит криво и 6-я или 1-я струна находится на самом краю.
Во время игры, при таком косяке, струна может просто с жутким звуком «сваливаться» за накладку грифа. Продавец может сказать, что все это фигня, что можно потом снять гриф, подложить бумажку и все будет нормально. И тут опять-таки стоит серьезно задуматься.
Корпус и электроника
Переходим к корпусу электрогитары и первым делом берем «пуговки» (то место где фиксируется ремень) и пробуем их пошатать, т.к. бывают ситуации с сорванной резьбой, когда человек туда напихал зубочисток и посадил на клей.
На первый взгляд может показаться, что все держится, но когда вы поставите стреплоки и пару раз прыгните на концерте, то все это обязательно вылетит. Поэтому обязательно постарайтесь не упустить этот момент, и проверить в каком состоянии они находятся.
Что касается звукоснимателей, то обратите внимание на то, чтобы сердечники совпадали со струнами и не было сдвига датчика (-ов) в какую-либо сторону. Проверьте также ручки потенциометров, а также переключатель, чтобы в них ничего не трещало и не свистело.
Еще бывает такая веселая подстава со звукоснимателями, когда датчки стоит очень близко к струнам. Обязательно покрутите и проверьте, двигается ли датчик по вертикали на двух винтах. Бывает так, что человек потерял оригинальный длинный винт и вместо него поставил короткий.
Соответственно при попытке опустить хамбакер, он у вас просто провалится и это будет для вас неприятной сложностью в дальнейшем. Бывает также, что человек сорвал резьбу в датчике и посадил на клей – хамбакер стоит, но в каком-то лишь одном положении.
Опять таки, пробуете покрутить и посмотреть, как он движется или не движется. Это тоже очень важно, т.к. такие мелкие пакости могут потом сильно испортить вам жизнь.
Далее переходим к «машинке» и смотрим, если это стандартный фиксированный бридж, то там обычно все нормально, но если это «флойд», то тут уже нужно быть внимательным. Так как мы уже выше немного поговорили о топ-локе, то это уже может дать вам представление о качестве металла на «флойде».
Итак, как проверить? Берем шастигранник и вставляем его с торца машинки и пробуем крутить поочередно все болты. По ощущениям вы сразу поймете или там все слизано, или резьба нормальная и металл хорошо держится. Затем проверяем верхние болты, которые фиксируют «седла».
Здесь нужно быть внимательным, т.к. бывают подставы с сорванной резьбой, из-за чего вы не сможете потом правильно отстроить мензуру гитары. Если все нормально, то переходите к осмотру опорных болтов, при помощи которых «машинка» фиксируется к корпусу гитары.
Тут может быть одна проблема — болты вкручены под углом относительно плоскости корпуса. Это объясняется тем, что с годами от сильного натяжения дерево с опорными втулками начинает вылазить, а это очень серьезная проблема, из-за которой вам придется в любом случае идти к гитарному мастеру и устранять эти косяки.
Поэтому смотрите внимательно, чтобы все стояло ровно. Проверьте, заблокирован «флойд» или же нет, т.к. продавцы бывает, блокируют его перед продажей, объясняя это тем, что не использовали машинку. А вот состояние ножей вы так просто не увидите, и чтобы снимать при человеке «флойд» нужно уже быть совсем дотошным, поэтому об этом говорить серьезно не будем.
Теперь посмотрим обратную сторону гитары. Первым делом обратите внимание на состояние крышки темброблока, как она прикручена и на ее целостность. Затем открутите ее и проверьте сам темброблок, общее состояние качества пайки (главное, чтобы провода не были «на соплях»).
Далее проверьте количество пружин «машинки» и то, как прикручена их фиксирующая планка на двух саморезах. Осмотрите резьбу этих саморезов, т.к. она тоже может быть слизана и негативно повлиять в дальнейшем на настройку «флойда», если вы конечно будете им пользоваться.
Подключите гитару инструментальным кабелем и проверьте гнездо. Включите звук и подергайте штекер кабеля, затем убедитесь, что нигде ничего не скрипит, не шуршит и что все сделано нормально.
В принципе, гнездо это тоже мелочь, но если оно на рассматриваемой вами гитаре стандарта типа «пуля», то это может повлечь за собой поиски этого гнезда, затраты и лишние проблемы. Тоже касается и стерео гнезда, когда у вас стоят активные датчики, т.к. там оно с большим количеством контактов, что соответственно добавляет лишней пайки.
Ну вот и все, основные советы именно такие. Могу еще посоветовать поискать историю этой гитары. Погуглить, возможно ее уже где-то продавали, почитать отзывы и т.д. А так в общем, советую быть максимально дотошными в этом деле.
Источник
Новая гитара или б/у
Итак, вы приняли решение: пришло время покупать гитару. Может быть, вы новичок в мире музыки, ищете первую гитару, переходите с другого инструмента или опытный ветеран, и желаете расширить свой музыкальный репертуар приобретением еще одного инструмента. В любом случае, вы, вероятно, задаетесь вопросом, стоит ли покупать новую или подержанную гитару. Это руководство затронет несколько аспектов, о которых следует помнить, пока вы ходите по магазинам и, возможно, поможет принять решение.
Не существует правильного или неправильного выбора, когда речь заходит о дебатах между новой или подержанной гитарой — все зависит от вашего образа жизни и вкусовых предпочтений. Многие люди тяготеют к последним новинкам, наиболее широко рекламируемым моделям, которые продаются по лучшей цене. При этом не задумываются о приобретении инструмента бывшего в употреблении. Другим же доверие внушает инструмент проверенный временем.
Подумайте о плюсах и минусах покупки подержанного инструмента и у вас будет меньше шансов совершить покупку импульсивно.
Плюсы покупки подержанной гитары
- Доступность. Если вы найдете гитару, о которой заботились на протяжении многих лет использования ее до вас, тот факт, что вы не первый, кто держит ее и играет на ней, не умаляет ее качества. Новая гитара в плане звучания и сборки может быть проще, чем бывшая в употреблении из такой же ценовой категории. Экономия денег на хорошо звучащей и качественно собранной гитаре с несколькими потертостями на грифе или царапинами на лаке может показаться вам достойным компромиссом. К тому же есть несколько замечательных гитар от выдающихся брендов, таких как Gibson, PRS, Fender или Gretsch. К сожалению, многие из лучших гитар стоят слишком дорого для среднего бюджета. Тем не менее, если вы хотите использовать гитары таких брендов, то, вы можете получить один из этих легендарных инструментов за хорошую цену, гораздо более скромную, чем стоимость новых.
- Разнообразие. Гитары могут переходить из рук в руки, переезжать из одного города в другой и даже путешествовать из страны в страну в течение десятилетий, прежде чем они теряют свое качество и функциональность, а это означает, что новенькие гитары занимают лишь небольшой процент гитар в мире. Гитары не имеют срока годности, а значит могут прожить неограниченное количество лет. Когда вы покупаете инструмент бывший в употреблении, у вас есть доступ к гораздо более широкому разнообразию гитар, а также вы сможете оценить звуковой характер, который развивался в течение всего жизненного цикла тестируемых инструментов, ведь со временем дерево в гитарах ( при правильном хранении ) созревает и сушится, что приятно отражается на звуковых качествах инструментов. Еще одна хорошая черта подержанных гитар в том, что гитара может быть полностью отстроенной, иногда даже модифицированной (фурнитура и электроника заменены на более подходящие и качественные).
- История. Использованные гитары могут иметь определенную винтажную привлекательность и раритетное изящество. Многим нравятся гитары в стиле релик (потертые и состаренные). К тому же инструмент имеющий свою историю — весьма интересное приобретение.
Минусы б/у инструмента
- Отсутствие гарантии. Некоторые музыкальные магазины дают вам гарантию на новую гитару. Чаще всего при покупке музыкального инструмента бывшего в употреблении никакой гарантии вы не получите, и многих музыкантов не впечатляет такой вариант. Второй минус – недобросовестные продавцы. Поэтому, при приобретении подержанного инструмента нужно быть очень внимательным и не терять голову.
Если вы решили купить новую или подержанную гитару, поздравляем! Теперь вы можете начать искать место приобретения инструмента. Если ваш следующий шаг — купить подержанную гитару в Хабаровске, вам повезло. В Music hall вы найдете центр покупки и продажи гитар от огромного разнообразия ведущих производителей, как новых, так и бывших в употреблении, которые прекрасны как по внешнему виду, так и по звучанию. И, если вы живете далеко, то можете выбрать и заказать понравившийся вам музыкальный инструмент на нашем сайте! Мы всегда будем делать все возможное, чтобы помочь вам найти правильный инструмент, чтобы начать изучать ваше новое хобби или добавить в свою текущую коллекцию. Мы с нетерпением ждем, чтобы помочь вам найти ваш звук по правильной и привлекательной цене!
Источник