Если хочешь сидя петь не садись ты как медведь ноты

Пение (распевание, пение по условной записи).

Песенка-игра для пальчиков «Царапки» муз.Гусевой

Вот кулак (показать кулак),

А вот ладошка (разжать кулак, ладонь вверх),

На ладошку села кошка («когти» правой руки водят по ладони левой руки)

Села мышек посчитать

Раз, два, три, четыре, пять (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

мяу-мяу…. на проигрыш

Мышки очень испугались,

В норки быстро разбежались (спрятать кулак за спину).

Речевая игра «Ночной лес» (автор С. Пшеничных).

Был полон звуков:

Кто-то выл (дети «воют»),

А кто мяукал («мяукают»),

Кто-то хрюкал («хрюкают»),

Кто-то топал (топают),

Захлопал (машут руками),

Кто-то ухал (ухают),

И кричал (кричат),

Вращал (вращают глазами),

Звуки окружающего мира могут стать прекрасным материалом для распевания детей. Если сделать скриншоты с видео или презентаций, то можно создать картотеку звуков для музыкального уголка в группе. Например, можно поиграть в загадки: что звучит? Или в «сломанный телевизор» у которого нет изображения. Или предложить изобразить предмет, который звучит.

Презентации я использую в качестве досуга с малышами в подгрупповой совместной деятельности.

МДИ «Звуки в путешествии» для дошкольников. Распевание — подражание, имитация звуков окружающего мира.

По вопросам приобретения обращаться vas-arbo@yandex.ru Стоимость 25 рублей

МДИ «Звуки театра» для дошкольников. Распевание -подражание, имитация звуков окружающего мира.

По вопросам приобретения обращаться vas-arbo@yandex.ru Стоимость 25 рублей

МДИ «Звуки дома» для дошкольников. Распевание-подражание, имитация звуков окружающего мира.

По вопросам приобретения обращаться vas-arbo@yandex.ru Стоимость 25 рублей

МДИ «Звуки зоопарка» для дошкольников. Пение по условной записи. Распевание-подражание.

По вопросам приобретения обращаться vas-arbo@yandex.ru Стоимость 25 рублей

Пение по условной записи. Распевание-подражание. МДИ «Звуки города» для дошкольников на развитие голоса.

По вопросам приобретения обращаться vas-arbo@yandex.ru Стоимость 25 рублей

Распевание-подражание. Пение по условной записи. МДИ «Лесные песни» для дошкольников на развитие голоса.

По вопросам приобретения обращаться vas-arbo@yandex.ru Стоимость 25 рублей

«Весенние голоса» (фонопедическое упражнение)

Текст говорит педагог, дети его сопровождают озвучиванием и действиями.

Текст педагога Действия детей
Пригрело весеннее солнышко Поднимают руки вверх, и каждый поет свой звук в фальцетном регистре (получается кластер)
С пригорка побежал веселый ручеек Болтают языком, изображая бульканье ручейка
До краев наполнил большую глубокую лужу На глиссандо опускаются голосом в нижний регистр
Перелился через край Несколько рядом сидящих детей по знаку на фоне «бульканья» остальных делают голосом «волну» — вверх-вниз
И дальше побежал Половина детей «булькает» на фоне звучащего солнца — кластер
Выбрались из-под коры жучки и букашки Жучки — жжж-жжж в низком регистре; букашки — ззз-ззз- в более высоком
Расправили крылышки Крш — с повышающейся интонацией
И полетели кто куда Тр-тр-тр — шепотом на разной высоте, кто как хочет
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало Шур-шур-шур
И вылез ёжик Сопеть носом, энергично втягивая и выдувая воздух
Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник Поют острые, веселые звуки в разных регистрах
Лес наполнился птичьими голосами Имитация птичьих голосов всеми одновременно
Вот и пришла весна Каждый поет свой звук, как в начале упражнения. Звучит кластер, который можно затем свести в унисон в удобном для всех детей речевом регистре

Правильная певческая посадка

для развития голоса дошкольников по методу «рисование голосом»

Упражнение «Узоры Деда Мороза» на развитие голоса для дошкольников по методу «рисования голосом».

Музыкальная голосилка. Автор не известен. Правильное звукообразование гласных во время пения.

Распевка «Щи» Лидии Раздобариной

Мы капусту (картошку, морковку, петрушку, огурчик) порубили

и в кастрюльку положили,

до чего же вкусные

будут щи капустные!

Упражнение на дыхание «Рыбалка».

Вдыхать через коктейльную трубочку, удерживая «рыбку».

Упражнение на развитие звуковысотного слуха «Распевание в картинках. Кто как поёт?» для детей младшего дошкольного возраста.

Я красиво петь могу. Муз. Абелян

1.Однажды я, разгорячась,

Воды холодной выпил всласть,

Потом мороженое съел

И . захрипел, и засипел.

2. Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим,

И, представляете, три дня

Никто не мог понять меня.

3. Играли как-то мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез,

И голос мой совсем исчез.

4. С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу.

Зато красиво петь могу.

Игровой приём «СВЕТОФОР» — дети начинают хором петь знакомую песню, водящий по очереди поднимает карточки: красная – петь про себя, жёлтая – петь тихо, зелёная – петь громко. Дети поют и следят за сменой цвета и соответственно меняют силу звука.

Песня о правильной певческой позиции.

Петь приятно и удобно. Муз. Абелян

1. Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь.

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Припев : Раз, вдох и запел.

Птицей звук полетел.

Руки, плечи, всё свободно.

Петь приятно и удобно.

2. Если хочешь стоя петь

Головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись.

И спокойно улыбнись.

Театрально-игровой приём. Упражнение «Дружная семейка» Гаврилюк Л.А.

Утром семья собирается на прогулку. У кого самые низкие голоса? Правильно, у папы и дедушки. Споём эти слова.

У кого голоса звучат выше? У бабушки и мамы. Настроимся на их голоса.

А как звучит голос ребёнка? Ещё выше.

Давайте соединим эти партии и посмотрим, что у нас получилось. Получилась настоящая песенка про дружную семью.

А теперь споём все вместе

А теперь попробуем распределить роли.

Дыхательное упражнение «Воздушный шар». Автор М.Картушина

Вступление: дети «надувают шарик» (активный вдох через нос, выдох через рот, вытягивают губы трубочкой).

Мы надули шар воздушный, — прижимают ладони друг к другу и

Вот такой большой-большой. разводят руки в стороны.

Опустили его в небо, — поднять руки вверх.

Помахали вслед рукой. — прощально машут рукой.

Полетел воздушный шарик — разбегаются врассыпную по залу

Прямо в небо к облакам, руки на поясе.

Но за сук он зацепился, — резко останавливаются

Лопнул, хлопнул, БАМ! — 3 раза хлопают в ладоши.

Ш — ш. — присесть, произнести на продолжительном выдохе звук «ш. «

Источник

Вокально-певческие навыки «Как научиться петь»

специалист в области арт-терапии

Цель: Знакомство с основными вокально-певческими навыками.

Игра «Дыхательная зарядка».

Игру «дыхательная зарядка» — можно проводить каждое утро дома с мамой или самостоятельно. Надо встать прямо и, положив руку на живот, сделать вдох (через нос). В это же время как бы «про себя» отсчитывать: «раз» — короткий вдох, «два – а – а» — плавный выдох.

Вокально-певческая постановка корпуса.

Кто может долго стоять на одной ноге? А с поднятыми вверх руками? А кто может долго стоять, вытянув шею? (детям это надо сделать).

Вот быстро вы устали из-за неестественности позы, которую вы принимали. В таком положении стоять тяжело и неудобно. От того, как держит «корпус» (т.е. тело) человек, взрослый или ребенок, зависит его осанка и даже самочувствие. Хорошая осанка необходима всегда, а во время пения особенно. Чтобы голос звучал свободно, легко, надо, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямая, не вытягивать шею и высоко не поднимать подбородок (а то похож будешь на петуха).

Если приходиться петь сидя, не ставьте ноги на стул того, кто сидит перед вами, чтобы не горбиться: это мешает свободно звучать голосу. Нужно сесть прямо, руки положить на колени. Чтобы запомнить это, выучим песенку.

«Петь приятно и удобно» (не торопясь)

1к. Если хочешь сидя петь,

Не садись ты как медведь,

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

И запел, птицей звук полетел,

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

2к. Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Человеческий голос очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. А если не беречь голос, напрягать его постоянной болтовней, есть мороженное после горячего чая или долго бегать, горло воспаляется, и голос получается грубым, сиплым. Надо закалять свое горло полосканием. Каждое утро, почистив зубы, наберите глоток воды в рот и, запрокинув назад голову, произнесите протяжно следующие звуки: а,э,и,о,у. звуки нужно произносить поочередно: на каждый новый глоток воды – новый звук. Так закаляется горло. Споем песню о том, что вредно для голоса.

«Я красиво петь могу» (не спеша).

1к. Воды холодной выпил всласть,

Однажды я, разгорячась,

Потом мороженое съел,

И… захрипел, и засипел.

2к. Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим,

И, представляете, три дня

Никто не мог понять меня.

3к. Играли как-то мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез.

И голос мой совсем исчез.

4к. С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу…

Зато красиво петь могу.

Звукообразование и звуковедение.

Для того, чтобы научиться петь, надо уметь отличать красивое пение от некрасивого. Ваши уши – это контролер. Они определяют – правильно или неправильно поют песню (спеть знакомую песню скрипучим голосом). Ну что, понравилось такое пение? Как ваши уши – контролеры пропускают его или нет? А что ж вашим ушам не понравилось (пели не красиво).

Да, это пением не назовешь. А все потому, что я произношу гласные звуки а-э-и-о-у небрежно. А ведь они такие певучие, словно ручейки, сливаясь, образуют речку – песенку.

Давайте красиво учиться петь гласные. Вдохните, как будто нюхаете цветок. Мягко, как бы гласные «ставьте» на «звуковую ленту». Подержал звук (пока хватит дыхания) и снять, как будто ставишь точку. Но при вдохе, ни при выдохе стараться не толкать звук. Если толчком поставить на стол стакан с молоком – оно прольется. Так и звук – он сразу «расплещется», потеряет свою форму ( — вдох – птичка взлетает, — это знак выдоха – птичка приземляется).

Следить, чтобы во время пения рот был округленным, как будто держите во рту горячую картошку или сливу. При смене гласных звуков не дергайте губами, а то звук потеряет форму. Мышцы лица не напрягайте. Рот открыт в высоту, а не в ширину. Звук должен быть тихим, не очень громким.

«Песенка про гласные» (в темпе вальса).

1к. Для пения гласные звуки важны,

И напевны, и нежны.

Летят, как птицы в синеву – а – э – и – о – у.

2к. Как быстрые волны свободной реки,

Звуки гласные легки.

Будто бы птицы на лету – а – э – и – о – у.

3к. Крикливо и громко не надо их петь –

Горло может заболеть.

Ушки держите на чеку – а – э – и – е о – у.

Игра «Морской прилив и отлив».

А теперь поиграем в игру. Она вас научит владеть голосом. Тяните звук гласный – у. Море спокойно. Волна почти не плещется. Но я буду вытягивать руки вперед – силу звука надо увеличить – надвигается большая волна (увеличить звук – не кричать).

Убираю руки – волна отступает – сила звука постепенно должна уменьшиться. Если не хватает дыхания, надо незаметно «влиться» в звуковой поток. Это цепное дыхание – один делает вдох, другой тянет звук.

Я сейчас исполню песню, внимательно слушайте и находите ошибки в тексте (неправильное произношение букв).

1к. Вот и высохли ручьи, ля – ля – ля!

На ветках поют врачи, ля – ля – ля!

Я надену быстро тяпки, ля – ля – ля!

Приступлю потом к зарядке, ля – ля – ля!

2к. Побегу с мячом во двор, ля – ля – ля!

Дверь закрою на забор, ля – ля – ля!

Ярким солнцем озаренный, ля – ля – ля!

Сад стоит такой саленный, ля – ля – ля!

3к. Я желал бы очень стать, ля – ля – ля!

Не артистом, не ученым, ля – ля – ля!

А известным шампиньоном, ля – ля – ля!

Какие слова я произношу неверно: грачи, тапочки, запор, зеленый, чемпионом. И так, дикция в пение играет огромную роль. Надо четко произносить согласные и правильно, ясно формулировать гласные звуки в песне.

Для выработки ясной, четкой дикции выучим шутку – прибаутку:

ма, ма, мэ, мэ, ми, мо, му, два теленка на лугу

ра, ра, рэ, рэ, ри, ро, ру, щиплют сочную траву,

гра, гра, грэ, грэ, гри, гро, гру, волки прячутся в лесу,

да, да, дэ, дэ, ди, до, ду, к телятам побегу,

за, за, зэ, зэ,зи, зо, зу, от волков постерегу,

на, на, нэ, нэ, ни, но, ну, очень я телят люблю,

ля, дя, ле, ле, ли, ле, лю, их водичкой напою.

Самое главное – научиться понимать содержание песни, понять, о чем она, что означает произнесенные тобою слова. Надо следить за своей речью, чтобы она была четкой и выразительной. Выделяйте в песне главные слова, делайте остановку между фразами.

Как научиться петь.

Цель: Знакомство с основными вокально-певческими навыками.

Игру «дыхательная зарядка» — можно проводить каждое утро дома с мамой или самостоятельно. Надо встать прямо и, положив руку на живот, сделать вдох (через нос). В это же время как бы «про себя» отсчитывать: «раз» — короткий вдох, «два – а – а» — плавный выдох.

  1. Вокально-певческая постановка корпуса.

Кто может долго стоять на одной ноге? А с поднятыми вверх руками? А кто может долго стоять, вытянув шею? (детям это надо сделать).

Вот быстро вы устали из-за неестественности позы, которую вы принимали. В таком положении стоять тяжело и неудобно. От того, как держит «корпус» (т.е. тело) человек, взрослый или ребенок, зависит его осанка и даже самочувствие. Хорошая осанка необходима всегда, а во время пения особенно. Чтобы голос звучал свободно, легко, надо, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямая, не вытягивать шею и высоко не поднимать подбородок (а то похож будешь на петуха).

Если приходиться петь сидя, не ставьте ноги на стул того, кто сидит перед вами, чтобы не горбиться: это мешает свободно звучать голосу. Нужно сесть прямо, руки положить на колени. Чтобы запомнить это, выучим песенку.

«Петь приятно и удобно» (не торопясь)

1к. Если хочешь сидя петь,

Не садись ты как медведь,

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей.

Припев: Раз! Вдох!

И запел, птицей звук полетел,

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

2к. Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть.

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Человеческий голос очень хрупок и нуждается в бережном к нему отношении. А если не беречь голос, напрягать его постоянной болтовней, есть мороженное после горячего чая или долго бегать, горло воспаляется, и голос получается грубым, сиплым. Надо закалять свое горло полосканием. Каждое утро, почистив зубы, наберите глоток воды в рот и, запрокинув назад голову, произнесите протяжно следующие звуки: а,э,и,о,у. звуки нужно произносить поочередно: на каждый новый глоток воды – новый звук. Так закаляется горло. Споем песню о том, что вредно для голоса.

«Я красиво петь могу» (не спеша).

1к. Воды холодной выпил всласть,

Однажды я, разгорячась,

Потом мороженое съел,

И… захрипел, и засипел.

2к. Стал голос тихим и больным,

Как будто вовсе не моим,

И, представляете, три дня

Никто не мог понять меня.

3к. Играли как-то мы в хоккей,

Кричал я громче всех друзей,

Потом по грудь в сугроб залез.

И голос мой совсем исчез.

4к. С тех пор кричать я перестал,

Воды холодной пить не стал,

Не прихожу домой в снегу…

Зато красиво петь могу.

  1. Звукообразование и звуковедение.

Для того, чтобы научиться петь, надо уметь отличать красивое пение от некрасивого. Ваши уши – это контролер. Они определяют – правильно или неправильно поют песню (спеть знакомую песню скрипучим голосом). Ну что, понравилось такое пение? Как ваши уши – контролеры пропускают его или нет? А что ж вашим ушам не понравилось (пели не красиво).

Да, это пением не назовешь. А все потому, что я произношу гласные звуки а-э-и-о-у небрежно. А ведь они такие певучие, словно ручейки, сливаясь, образуют речку – песенку.

Давайте красиво учиться петь гласные. Вдохните, как будто нюхаете цветок. Мягко, как бы гласные «ставьте» на «звуковую ленту». Подержал звук (пока хватит дыхания) и снять, как будто ставишь точку. Но при вдохе, ни при выдохе стараться не толкать звук. Если толчком поставить на стол стакан с молоком – оно прольется. Так и звук – он сразу «расплещется», потеряет свою форму ( — вдох – птичка взлетает, — это знак выдоха – птичка приземляется).

Следить, чтобы во время пения рот был округленным, как будто держите во рту горячую картошку или сливу. При смене гласных звуков не дергайте губами, а то звук потеряет форму. Мышцы лица не напрягайте. Рот открыт в высоту, а не в ширину. Звук должен быть тихим, не очень громким.

«Песенка про гласные» (в темпе вальса).

1к. Для пения гласные звуки важны,

И напевны, и нежны.

Летят, как птицы в синеву – а – э – и – о – у.

2к. Как быстрые волны свободной реки,

Звуки гласные легки.

Будто бы птицы на лету – а – э – и – о – у.

3к. Крикливо и громко не надо их петь –

Горло может заболеть.

Ушки держите на чеку – а – э – и – е о – у.

Игра «Морской прилив и отлив».

А теперь поиграем в игру. Она вас научит владеть голосом. Тяните звук гласный – у. Море спокойно. Волна почти не плещется. Но я буду вытягивать руки вперед – силу звука надо увеличить – надвигается большая волна (увеличить звук – не кричать).

Убираю руки – волна отступает – сила звука постепенно должна уменьшиться. Если не хватает дыхания, надо незаметно «влиться» в звуковой поток. Это цепное дыхание – один делает вдох, другой тянет звук.

Я сейчас исполню песню, внимательно слушайте и находите ошибки в тексте (неправильное произношение букв).

1к. Вот и высохли ручьи, ля – ля – ля!

На ветках поют врачи, ля – ля – ля!

Я надену быстро тяпки, ля – ля – ля!

Приступлю потом к зарядке, ля – ля – ля!

2к. Побегу с мячом во двор, ля – ля – ля!

Дверь закрою на забор, ля – ля – ля!

Ярким солнцем озаренный, ля – ля – ля!

Сад стоит такой саленный, ля – ля – ля!

3к. Я желал бы очень стать, ля – ля – ля!

Не артистом, не ученым, ля – ля – ля!

А известным шампиньоном, ля – ля – ля!

Какие слова я произношу неверно: грачи, тапочки, запор, зеленый, чемпионом. И так, дикция в пение играет огромную роль. Надо четко произносить согласные и правильно, ясно формулировать гласные звуки в песне.

Для выработки ясной, четкой дикции выучим шутку – прибаутку:

ма, ма, мэ, мэ, ми, мо, му, два теленка на лугу

ра, ра, рэ, рэ, ри, ро, ру, щиплют сочную траву,

гра, гра, грэ, грэ, гри, гро, гру, волки прячутся в лесу,

да, да, дэ, дэ, ди, до, ду, к телятам побегу,

за, за, зэ, зэ,зи, зо, зу, от волков постерегу,

на, на, нэ, нэ, ни, но, ну, очень я телят люблю,

ля, дя, ле, ле, ли, ле, лю, их водичкой напою.

Самое главное – научиться понимать содержание песни, понять, о чем она, что означает произнесенные тобою слова. Надо следить за своей речью, чтобы она была четкой и выразительной. Выделяйте в песне главные слова, делайте остановку между фразами.

Источник

Читайте также:  Таня буланова не плачь с аккордами
Оцените статью