Если нет бас гитары чем прописать бас

Если нет бас гитары чем прописать бас

Сегодня я, наверное, завершу цикл статей, посвященный компьютерному написанию музыки, оживлению миди-дорожек и т.п. Напомню, что ранее я уже рассказывал, как оживить midi барабаны и клавиши. Теперь же я попытаюсь доступным языком обьяснить, как записать бас для песни, не имея под рукой бас-гитары, да и вообще, не умея на ней играть.

Для того, чтобы выполнить сие священнодействие нам понадобится Guitar Pro, Fruity Loops и Adobe Audition, а точнее плагин Amplitube в нем.

Итак, если все это у вас уже имеется, то можно приступать. Для начала, как и всегда, нужно прописать партию баса в Guitar Pro. Советую вам сделать это двумя различными вариантами: написать все сначала в бас-дорожке (гитара с четырьмя струнами), а потом в обычной гитарной дорожке. Объясню, почему:

При загрузке бас-партии в Fruity Loops звук почему-то понижается на две октавы. Поэтому, нужно его “поднять” обратно. Однако, у меня, например, piano roll, в котором и нужно транспонировать трек, не работает. Просто не запускается. Я выбираюсь из этой ситуации так: пишу бас-партию как бы на обычной гитаре. Потом импортирую midi-файл в FL, и он мне понижает звук на две октавы. Как раз то, что нужно.

Читайте также:  Спокойный фон с нотами

Загрузив файл, нужно, как и в случае с клавишами, с помощью функции “replace” заменить дорожку на синтезатор. В данном случае выбираем simSynth. Там берем пресет “Bass Guitar” и слушаем, как звучит ваш будущий бас. Если все нравится, экспортируем дорожку в wav.

Далее вступает Audition, а точнее плагин Amplitube. Загружаем файл в Audition, открываем Amplitube, и ходим-бродим по пресетам в разделе “Bass”. Применяем понравившийся пресет, нормализуем, и наслаждаемся звучанием.

Пожалуй, это все. Всем удачи!

This website uses IntenseDebate comments, but they are not currently loaded because either your browser doesn’t support JavaScript, or they didn’t load fast enough.

Комментарии:

извините, может я не в тему…

но можете как-нибудь написать про запись гитары непосредственно через компьютер. Т.е. какая звуковая карта и т.д. и т.п.

Kosh — 2 June 2008 года в 16:14

Большое спасибо за статьи — как раз интересовало синтезирование ударных и баса близким по звуку к живому исполнению. Про бас сразу вопросик задам — а удается ли указанным выше способом делать слеп на басу, а также синтезировать рокабильный контрабас с его специфическим слеповым звуком?

И вот еще — не пробовали достигать того-же эффекта искажением звука живой гитары? Понижением её на октаву-две? Была у меня такая идея но на практике руки не дошли попробовать.

DenZjama — 3 June 2008 года в 19:20

Anton, да, я планировал такой пост. Скоро напишу про то, как я сам записываю гитару, и как ее обрабатываю.

Kosh, есть такая штука — октавер. Он как раз и понижает звук живой гитары на нужное количество тонов. Но мое личное мнение — живой бас нужно писать только на живой басухе.

Kosh — 6 June 2008 года в 7:16

Денис, про живой бас , как и любой другой инструмент, я думаю, всем понятно — имея возможность записать живой инструмент естественно лучше записать его, чем пытаться воссоздать его синтезатором или иным путем. Вся проблема как раз в том, что делать когда нет возможности записать живой инструмент? Тогда и начинаются всяческие ухищрения. От того и вопрос насколько описанные выше способы позволяют достичь близкого к оригиналу звучания, а особенно меня волнуют упомянутые слеп и контрабас. То-есть вопрос скорее в том — пробовали — не пробовали, получилось — не получилось и т.д.

Про октавер все то-же самое. Вопрос не в том существует или не существует такое устройство и как оно называется, а в том — пробовали ли таким путем сымитировать бас?

Может пробовали совмещать оба метода? Ведь пишут же поверх живых ударных, эмулированные, когда живая запись не очень?

Да и уж если зашла речь о записи живых инструментов — не в курсе где можно в Москве взять бас на прокат, на недельку или на выходные?

Roland — 17 July 2008 года в 11:52

слижком геморно получается
я использую Guitar Pro, для записи партии
Cubase SX 3 для записи и сведения
использую VST плагин Hardcore Bass, там хорошая библиотека семплов, настраиваю по вкусу, и дальше использую Amplitube в том же кубейсе как VST плагин
Что гораздо проще, т.е. можно менять параметры звука в любой части процесса записи!

Lex — 7 November 2008 года в 11:41

А чем не катит Steinberg VB-1 или FL Slayer? По-моему, приличный синт-соунд для эмуляции бас-гитары.

Оставить комментарий:

© Copyright 2007-2010 [Guitart]. Это блог про гитары. Denis Zamaletdinov and Andrey Filatov, All Rights Reserved.
Использование материалов [Guitart] разрешено только при наличии активной ссылки на источник.

Это блог про гитары. Мы считаем его лучшим блогом про гитары на русском — потому что он один такой. Хотя в последнее время стали появляться и другие, но мы все равно первые.
Мы пишем и про гитары, и про музыкальное оборудование, и про то, как записывать гитару и музыку дома, про усилители, про звукосниматели, про струны. Про журналы и фильмы. Про сайты. Про все, в общем.
Здесь вы можете или когда-нибудь сможете найти информацию по самым разным гитарным брендам: Fender, Gibson, Ibanez, Gretsch, Marshall, Vox, Mesa Boogie, Danelectro, ESP, Dunlop, Boss, ProCo, Digitech, Orange, Ampeg, Artec, Carvin, Casio, Cort, Cremona, D’Addario, D’Andrea, Dimarzio, Elixir, EMG, Epiphone, Godin, Greco, Guild, Hiwatt, Hohner, Jackson, Korg, Kramer, Ovation, Peavey, PRS, Randall, Roland, Rotosound, Savarez, Seymour Duncan, Squier, Washburn, Yamaha.

Источник

Как записать бас без бас-гитары


Сегодня я, наверное, завершу цикл статей, посвященный компьютерному написанию музыки, оживлению миди-дорожек и т.п. Напомню, что ранее я уже рассказывал, как оживить midi барабаны и клавиши. Теперь же я попытаюсь доступным языком обьяснить, как записать бас для песни, не имея под рукой бас-гитары, да и вообще, не умея на ней играть.

Для того, чтобы выполнить сие священнодействие нам понадобится Guitar Pro, Fruity Loops и Adobe Audition, а точнее плагин Amplitube в нем.

Итак, если все это у вас уже имеется, то можно приступать. Для начала, как и всегда, нужно прописать партию баса в Guitar Pro. Советую вам сделать это двумя различными вариантами: написать все сначала в бас-дорожке (гитара с четырьмя струнами), а потом в обычной гитарной дорожке. Объясню, почему:

При загрузке бас-партии в Fruity Loops звук почему-то понижается на две октавы. Поэтому, нужно его «поднять» обратно. Однако, у меня, например, piano roll, в котором и нужно транспонировать трек, не работает. Просто не запускается. Я выбираюсь из этой ситуации так: пишу бас-партию как бы на обычной гитаре. Потом импортирую midi-файл в FL, и он мне понижает звук на две октавы. Как раз то, что нужно.

Загрузив файл, нужно, как и в случае с клавишами, с помощью функции «replace» заменить дорожку на синтезатор. В данном случае выбираем simSynth. Там берем пресет «Bass Guitar» и слушаем, как звучит ваш будущий бас. Если все нравится, экспортируем дорожку в wav.

Далее вступает Audition, а точнее плагин Amplitube. Загружаем файл в Audition, открываем Amplitube, и ходим-бродим по пресетам в разделе «Bass». Применяем понравившийся пресет, нормализуем, и наслаждаемся звучанием.

Источник

Как прописывать басс в тон без знания нотной грамоты?

Я уже не первый год работаю в программе FL Studio, но мои коллеги говорят что иногда басс прописан не в тон семпла или же мелодии. Как быть? как узнать тональность семпла и прописать басс по его нотам? А если у меня 3 мелодии сразу играют (3 разных инструмента) то как?

Во первых, будь у Вас хоть 20 Инструментов в проекте — они должны звучать на одной тональности. Давайте выберем До Мажор. Это только белые клавиши. (без черных клавиш среди белых)

Окей, разобрались. Теперь, если Вы прописываете бас выбранный из какого-то плагина, то все легко. Прописываете по основным нотам аккордов. На пример: У Вас есть 3 Аккорда. До мажор, Фа Мажор, Соль Мажор, и До Мажор. Партия баса будет повторять главные ноты аккордов. До, Фа, Саль, До.

К вопросу о нескольких инструментах. Не надо прописывать бас по мелодическим нотам, которые дают «кача» или «драйва» вашему миксу. Бас прописывается по гармоническим нотам. То есть по тем, которые крутятся в вашей тональности. А вообще — учите нотную грамматику. Это очень Вам поможет.

Чтобы узнать тональность семпла — воспользуйтесь сторонним софтом для начала. «KeyFinder» На пример, но не лучший вариант. Лично я использую метод «мычания». Т.е Мычу вместе с мелодией, и ищу тональность голосом. Как только голос и музыка звучат гармонично — ищу эту ноту на пианино. Как правило — работает.

Чтобы прописывать бас по тональности мелодии, надо определить тональность. С этим разобрались. Теперь, если у вас 808 бас, то вы должны узнать корневую ноту баса. Как это сделать : в FL студио есть несколько способов. Один из простых — открыть Newton, и перекинуть туда сам бас. В Newtone узнаете корневую ноту, и заходите в настройки самого баса.(рисунок гаечного ключа.) Внизу будет много-много нот. Там правой кнопкой мыши нажимаете на ту ноту, которую вам выдал newton.

Источник

Как записывать бас гитару?

Привет, читатель! Хочется записать свою игру для истории, но не знаешь с чего начать? В этой статье я расскажу про самые распространенные способы записи бас гитары в домашних условиях.

Кстати, запись своей игры во время занятий поможет вам лучше выявлять косяки в собственной игре. Об этом еще говорил Michael Manring в своей статье про луперы, так что не забудь перейти по этой ссылке, чтобы прочитать его рекомендации.

Основные способы

Существует 4 основных способа записи бас гитары:

  1. Напрямую через звуковую карту
  2. Через DI
  3. Запись звука с микрофона
  4. Микс микрофона и балансного сигнала одновременно

Давайте рассмотрим каждый из методов более детально.

1. Запись баса напрямую

Это самый простой способ как по оборудованию, так и по настройке звука. Вы просто подключаете гитару к звуковой карте, выставляете уровни и включаете запись в DAW на компьютере.

Ex. 1 — Схема записи через звуковую карту

Как видите, это минимальный набор инструментов для записи, и необходимый минимум — это лучшая звуковая которую вы можете купить, хороший шнур и компьютер с программным обеспечением типа Logic Pro, Cubase, Ableton и т.п. На этом этапе лучше отдать предпочтение внешним звуковым картам с USB интерфейсом.

2. Запись баса через pre-amp

Эта схема нуждается в отдельном или встроенном в усилитель преампе. Вам понадобится шнур с XLR разъемами, чтобы взять сигнал из DI. Обычно, с помощью переключателя PRE/POST вы можете брать сигнал либо до эквалайзера, либо после. Таким образом, поставив выключатель в POST вы будете влиять на записываемый звук с помощью эквалайзера.

Ex. 2 — Запись бас гитары через преамп и звуковую карту

Метод очень хорош, позволяет получить чистый, насыщенный звук. Но все же в нем не хватает низа, который дает динамик, и поэтому звук немного «стерильный».

3. Запись бас гитары микрофоном

Если у вас есть отлично звучащий усилок, то вам стоит рассмотреть этот способ, т.к. с его помощью вы сможете получить наиболее естественный звук и передать в полной мере характер баса. Два важных фактора при выборе микрофона:

  1. Frequency Response — частотные характеристики
  2. Sound Pressure Levels (SPL) — уровень звукового давления

Очень важно, чтобы частотные характеристики отвечали в полной мере записи басовых инструментов. У них должен быть хороший отклик на низкие частоты, небольшой провал в середине и маленький пик в районе 3-5кГц, отвечающий за «присутствие». Что касается звукового давления, то микрофоны динамического типа подходят обычно лучше всего, однако это не говорит о том, что конденсаторные не подойдут от слова совсем.

Так можно использовать конденсаторный микрофон или нет?

Если коротко, то да, можно. Однако, лучше всего для бас гитары подойдут динамические микрофоны, даже при том, что они вносят свой «окрас» в записанный сигнал. Если же вы предпочитаете наиболее натуральное, естественное звучание бас гитары на записи, тогда вы можете посмотреть в сторону конденсаторных микрофонов. Только помните о том, что нужно держать уровни сигнала на усилителе и на микрофоне в правильных пределах. Используйте функцию PAD на микрофоне или преампе, которая понизит уровень сигнала на 10-15dB.

Как расположить микрофон?

К сожалению, здесь нет одного совета, подходящего для любой ситуации. Так что, приготовьтесь экспериментировать с расположением и расстоянием микрофона относительно динамиков. Внимательно слушайте результат и попытайтесь понять, какой из вариантов подходит больше всего.

Ex. 3 — Запись бас гитары через микрофон

Сперва попробуйте поэкспериментировать с расположением микрофона относительно диффузора динамика. Как и с гитарой, вы можете контролировать «теплоту» и «прозрачность» звука с помощью расстояния. Обычно располагая микрофон напротив центра динамика вы получаете более резкий звук, а отодвигая его от центра добьетесь большей теплоты.

Второе — это расстояние между динамиком и микрофоном. Все микрофоны разные, так что слушайте внимательно и используйте хорошие наушники во время экспериментов. При отдалении микрофона, тон изменяется от очень сухого, конкретного и без реверберации к более натуральному и «округлому». Еще один момент — это эффект приближения (proximity effect), при котором басовые частоты стают более выраженными, когда вы двигаете направленный микрофон ближе к источнику звука. Звукорежиссеры часто используют этот эффект для записи гитары, чтоб сделать ее более «жирной», но для баса это также может быть полезным. Поэкспериментируйте с расстояниями от 10 до 45 см.

Многие не обращают внимания на напольные покрытия. Например, расположив кабинет на твердых и гладких покрытиях вы получите больше отражений в звуке и он станет более светлым, чем при таких же условиях на ковровом покрытии. Помните, что чем дальше вы ставите микрофон от динамика, тем больше отраженный от пола и стен звук будет влиять на сигнал. Общее правило такое, чем больше расстояние до динамика, тем более достоверный звук усилителя и комнаты вы сможете записать. Он будет более натуральным. Зависимо от стиля музыки, для которого вы делаете запись, это может сыграть существенную роль.

Немного про диаграммы направленности

Самой популярной диаграммой направленности для записи баса является кардиоида. Она помогает лучше бороться со звуком соседних инструментов и отраженным звуком от пола и стен. С другой стороны такая направленность также больше «красит» звук из-за эффекта приближения (proximity effect), который был описан выше. Если вы хотите избежать этого эффекта, и получить более естественный звук, то используйте микрофон с круговой диаграммой направленности. Микрофоны с этой диаграммой направленности имеет охват звука в 360°. Если комната, в которой вы пишете бас, спроектирована правильно и «звучит» отлично, тогда немного естественной реверберации не повредит. Для большинства же домашних студий более логичной будет борьба с реверберацией во время записи и добавление ее после.

4. DI и микрофон

В этом методе вы просто одновременно записываете два сигнала и затем смешиваете их в финальном миксе. Нужно взять выход с DI вашего усилителя и подключить его в первый вход звуковой карты. Во второй вход вы подключаете микрофон как в предыдущем варианте.

Ex. 4 — Запись сигнала с комбика и преампа одновременно

Как звучат разные подходы к записи можно послушать в видео у Скота Дивайна на 11:30

Лично мне больше всего нравится чистый DI и DI + Mic. Но, окончательный выбор должен зависеть от того, какой из вариантов лучше ляжет в общий микс. Поэтому, прекрасно, когда есть из чего выбирать и вы можете сделать одновременно запись через DI и микрофон.

Еще несколько советов из журнала iBassMag

  • Басовые частоты любят прятаться по углам, поэтому акустика комнаты, в которой вы пишете, очень важна. Неконтролируемая реверберация может навредить вашей записи. Записывайте максимально сухой звук, а эффекты добавляйте потом.
  • Используйте сигнал DI вместе с сигналом микрофона. Это даст вам сразу две дорожки для последующей работы. Часто микс двух дорожек дает именно то звучание, которое вам нужно.
  • Используйте подходящий микрофон. Это очень важно и часто именно здесь допускают много ошибок. Микрофон для записи вокала может совершенно не подходить для записи баса. При записи вокала низкие частоты, которые важны для баса, не нужны. Поэтому вокальный микрофон скорее всего не передаст низы баса. Что-то вроде AKG D112 или Shure PGA52/Beta52 для записи бас бочки и бас гитары подойдет идеально.
  • Записывайте пока не надоест. Часто первый дубль самый лучший, но записав больше дублей у вас будет материала в избытке для финального микса.
  • И не забудьте настроить свой бас! А то придется все переписывать))

Если статья была полезна, подписывайтесь на мой телеграмм канал, группу ВК или email рассылку. Желаю удачных дублей и пробивных басовых партий!

Источник

Оцените статью