Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары? Часть 3
Опубликовано: 2012-09-13 / Автор: Сергей Хмарук
Привет! Сегодня у нас заключительная 3 часть темы «Как выбрать инструментальный кабель для электрогитары?». Кто еще не читал предыдущие статьи по этой теме, тот может перейти по следующим ссылкам: часть 1 и часть 2. В этой части мы рассмотрим проблемы при использовании кабелей и советы по их выбору. Поехали!
Проблемы во время эксплуатации
Жесткость. Кабель, имеющий недостаточную гибкость, может создавать на полу препятствие, тем самым мешая гитаристу комфортно перемещаться, и еще такой кабель будет довольно сложно скручивать в моток.
Помехи. Нежелательные звуки и посторонний шум поистине головная боль всех гитаристов, которые могут исходить от всевозможных электрических источников. Экранированные кабели помогут вам решить эту проблему. Как я уже говорил в предыдущей части – проволочная сетка намного эффективнее работает в сравнении со спиральной оплеткой, запомните это!
Поломка. Чем «джек» будет тоньше, тем больше в применении кабеля будет таиться потенциальных проблем. Слабые места могут находиться в самой экранировке, еще есть вероятность банального разрыва и облома кабеля в самый неподходящий момент, как следствие дальнейшая его непригодность.
Неприглядность. Я думаю, что это не столь существенная проблема, особенно если вы будете использовать такой себе не очень гламурный кабель у себя дома или на репетиции к примеру. Но вот, если уже речь заходит о том, что вы выступаете на концерте и стоите на сцене в крутом прикиде с клевой гитарой, а из нее торчит какой-то непонятный шнурок, то тут уже ясное дело, кабель должен соответствовать в полной мере – выглядеть привлекательно. Купите для таких случаев хороший профессиональный фирменный кабель, который будет эстетичен и не будет создавать лишний шум.
Некачественные соединения. Если вы самостоятельно паяете кабель, то будьте предельно внимательны и аккуратны. Потому что небрежно выполненная работа может, в конечном счете, обернуться для вас довольно слабым сигналом, а также могут возникнуть всевозможные проблемы соединения друг с другом компонентов гитарного кабеля или еще хуже – с внешними устройствами.
Советы и рекомендации
Длина кабеля. Старайтесь брать кабель только той длины, которая будет вам действительно необходима, но не больше. Потому что, чем кабель длиннее, тем больше вы теряете сигнала, особенно если работаете с высококачественной аппаратурой. Если же у вас возникли проблемы с отсутствующей яркостью звучания или появились посторонние шумы, то тогда можете смело менять этот кабель на тот, что будет короче. Для применения в домашних условиях вам вполне хватит и 3м кабеля.
Качество коннекторов. Допустим, вы приобрели дорогой кабель с хорошим экранированием, но если на нем штекера будут установлены низкого качества, то в этом случае он не сможет в полной мере передать чистый сигнал на усилитель. Самым лучшим материалом для изготовления штекеров непременно является золото (такое покрытие со временем может стираться), на втором месте – серебро, потом медь. Коннектора более низкого качества обычно изготовлены из стали или же из композитных материалов.
Качество жил. Жилы, которые находятся внутри гитарного кабеля, по большому счету, ответственны за передачу сигнала от вашей гитары на другие девайсы (примочка, комбик, усилитель). И как бы нет ничего удивительного, но медь в данном случае является лучшим проводником для передаваемого сигнала. Чем толще будет жила кабеля, тем лучше. Так что стоит и на это также обращать внимание.
Качество экранировки. Экранировка очень важна для гитарного кабеля. Ею оборачивают внутренние жилы кабеля, для того чтобы предотвратить попадание всевозможных электромагнитных наводок в поток сигнала, идущего от вашей гитары. Еще экранировка может удерживать сигнал внутри такого кабеля до того момента, пока он от начала и до конца не пройдет весь свой путь. Экран из проволочной сетки будет наилучшим решением, т.к. лучше всего защитит кабель от наводок, но такой вид экранировки менее гибкий и поэтому кабель будет не очень удобный. Спиральная оплетка будет компромиссным решением, а вот обычная фольга, хоть и хорошо экранирует, но зато менее надежна из-за того, что на практике часто рвется при сильных перегибах кабеля.
Толщина оболочки. Наверняка вы обращали внимание на то, что практически все кабели обладают мягкой защитной оболочкой. Так вот, хочу вам с уверенностью сказать, что к их внешнему виду вы можете быть абсолютно равнодушными, а вот что необходимо учесть – кабели необходимо выбирать с надежными, толстыми, но при этом не очень жесткими оболочками.
Не экономьте! Возможно, в будущем вы захотите поменять гитару или усилитель, но вот хороший и качественный инструментальный кабель не менять можно 5, а то и 10 лет, ну разве что, если вам не будет нужен кабель большей длины. А еще такой кабель будет значительно легче продать, чем какой-нибудь китайский “noname”. Купить, конечно, можно шнур и за 1000$, бывают и такие, хотя вряд ли вам удастся услышать разницу, если усилитель будет недорогим. Но попробовать, конечно, можете.
Производители. Конечно, вы спросите: «какой производитель лучше?». Лично я могу вам посоветовать такие фирмы: Monster Cable, Planet Waves и еще не плохие Fender, т.к. они довольно хорошего качества при этом по приемлемой цене. Хорошо подойдут вам как на репетициях, так и дома.
Вот собственно и все, что я хотел вам рассказать о гитарных кабелях. Думаю, теперь в этой теме можно поставить жирную точку. Надеюсь, эта статья была вам полезна. Может быть, я что-то и упустил, раскрывая эту тему, буду только рад, если вы меня дополните в своих комментариях. Делитесь обязательно записью с друзьями в соц. сетях! Удачи вам и до скорых встреч!
Источник
Кабель для гитары
Если вы решили научиться играть на электрогитаре, то будьте готовы к тому, что кроме самого инструмента вам необходимо будет приобрести различные аксессуары, каждый из которых имеет немаловажное значение для качественной игры. Но есть одна неприятность – без опыта разобраться в том количестве оборудования, которое может предоставить рынок, новичку-гитаристу очень сложно.
Выбор кабеля для электрогитары
Это же касается и выбора кабеля для гитары. Ведь под одним названием покупателю предлагается на выбор устройства, которые различаются по качеству, назначению и цене. Единственное, что их может объединять – это сходность в конструкции. К примеру, любой кабель, если его разрезать поперек, имеет в своем центре сердечник, который состоит из одной или нескольких жилок. Он или они закрыты диэлектрическим изолятором. В некоторых видах гитарных кабелей далее находится алюминиевая фольга. Затем идет металлический экран (чаще всего медный) и сверху все закрывается одной или несколькими слоями изоляции (это может быть пластик или ПВХ).
Особенности выбора кабеля для электрогитары:
- Длина кабеля – она должна быть именно такой, которая необходима. Лишняя длина – это потеря сигнала, тем более, если используется высококачественная аппаратура. К тому же если вы собираетесь использовать гитару только дома, то 3-х метров кабеля вам хватит за глаза;
- Качество коннекторов. Чем оно выше, тем передаваемый сигнал будет чище. Мастера гитаристы предпочитают пользоваться коннекторами, штекеры которых покрыты золотом. Чуть ниже по качеству коннектора со штекерами из серебра и меди. И худшими по качеству считаются изготовленные из стали или композитных материалов;
- Качеству жил также стоит придавать значение. Ведь именно по ним передается сигнал. И лучшими считаются жилы из меди, чем они толще, тем качество выше и сигнал лучше;
- Экранировка жил. Она защищает жилку кабеля от постороннего электромагнитного влияния. Также она удерживает сигнал внутри кабеля, не давая рассеяться. Лучшим выбором будет кабель с экраном из проволочной сетки, но такой кабель имеет один существенный минус – повышенная жесткость. Поэтому компромиссом между гибкостью и качественной экранировкой будет спиральная оплетка. Наиболее гибким будет кабель с экраном из фольги, но минусом этого будет то, что фольга часто рвется при перегибах;
- Цена. Как говорят профессионалы, хорошего кабеля стоимостью меньше 1000 баксов не бывает. Стоимость шнура напрямую влияет на его долговечность. Но для начинающих музыкантов, играющих дома, на репетициях или каких-то локальных концертах, будет достаточно бюджетного кабеля;
- Бренд. Он тоже имеет значение. Рекомендуется приобретать шнуры таких фирм как Monster Cable, Planet Waves, Fender.
Коннекторы для гитарного кабеля
Отдельно хотелось бы поговорить о коннекторах. Их ещё называют штекеры или разъемы. Вобщем это то, что припаивают к концам кабеля. Существуют два основных вида штекеров для гитарных кабелей: TS Jack и TRS Jack. Стандартный диаметр разъемов джек – ¼ дюйма или 6,35 мм.
Этот разъем ещё называют моно джек. Сокращение взято от английских слов top (наконечник) и sleeve (гильза). Отличительной особенностью является одна насечка на корпусе.
Это стерео джек. Здесь название расшифровывается, как top (наконечник), ring (кольцо) и sleeve (гильза). В этом разъеме Вы можете увидеть уже две насечки.
В заключении можно сказать, что лучшим выбором будет кабель имеющий длину до 5 метров от зарекомендовавших себя производителей. С толстой медной жилкой, а желательно чтобы их было несколько. Экранировка должна быть спиральной или сетчатой. А коннектора должны быть изготовлены из золота или серебра, минимум можно использовать медные.
А лучшим будет, если при приобретении кабеля можно будет провести его тестирование. Для этого желательно брать с собой в магазин гитарный шнур хорошего качества и сравнить звучание со звучанием того кабеля, который вы собираетесь приобретать. Также можно взять для теста и свою гитару. Тогда Вы будите уверены как тот или иной шнур будет звучать с вашим инструментом.
Источник
Как я выбирал лучший гитарный кабель
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Мы пока остановимся на инструментальных и микрофонных кабелях. Всё по умолчанию медное – а значит с минимальным сопротивлением (круче –только серебро, у золота удельное сопротивление больше :)).
Вооружившись теорией, о которой уже не раз упоминалось в jablog.ru и знаниями из курса физики (например – что такое конденсатор и как его параметры зависят друг от друга), пошел выбирать.
Сначала отбор был визуальный:
Любой 2-х жильный провод представляет собой конденсатор, каждая жила которого является обкладкой. Емкость же провода зависит от площади обкладок и толщины (и материала) диэлектрика – так были отобраны несколько претендентов.
Также смотрел на качество экрана. В клубе, где много всевозможных наводок, этот вопрос очень актуален. Мультикор и микрофонные кабели исследовались также на расстояние между сигнальными жилами. После такого отбора я купил по несколько метров тех проводов, которые хоть сколько-нибудь удовлетворяли начальным условиям визуально.
И пошел делать измерения.
Измерения проводились на приборе, позволяющем измерить емкость с точностью до 1пФ. В принципе, этой точности достаточно, поскольку даже лучшие шнуры обладают удельной емкостью около 65-70пФ. Например шнур Klotz LaGrange – 70пФ/м.
Дорогие фирменные кабели были взяты за эталон — для сравнения. Ими были Klotz LaGrange и Cordial CGK 122. Все они обладают примерно одинаковыми характеристиками, стоимостью, именем. Мне, например, из топовых, очень нравится (м.б. даже больше всех) Klotz La Grange, однако клуб не готов был выкладывать 100р/м при покупке бобины (100м) кабеля.
Среди кабелей, из которых выбирался претендент, были следующие: Mr.Cable, Proel, Klotz (более дешевые серии), Premier и другие. Сейчас уже не помню.
Оценка выбранных шнуров осуществлялась по 2-м показателям:
1. Емкость.
2. Помехозащищенность.
3. Стоимость.
Сравнение 2-х топовых по измерениям определила победителя — Klotz La Grange. Заявленные в документации 70пФ/м — удельной емкости. Но по цене он проигрывал всем. Особенно в розницу.
Далее пошли сравнения как дорогих, так и менее дорогих кабелей.
Измерения происходили на смонтированных шнурах разной длинны. Удельную же емкость можно посчитать, разделив номинальную емкость шнура на длинну.
((: Вспоминаем курс физики — емкость параллельно включенных конденсаторов складывается.)
Один вывод конденсатора — TIP(сигнальный вывод), другой — RING(экран).
Значения емкостей гитарных кабелей были следующими:
Кабель Proel. Чуть меньше 2-х метров. Емкость кабеля 225 пФ. Удельная емкость — около 115 пФ/м.
Кабель Cordial. Известный, фирменный. Оказался не так уж и крут. Там было всётаки чуть больше 3-х метров около 3,3м. Емкость 300пФ. Удельная емкость — около 90пФ. Анонсированная емкость на сайте производителя 88пФ/м. Так оно примерно и получается.
Кабель Vox Vintage Coil. Самый длинный. Не в растянутом состоянии — около 3м. Особенность его в том, что он витой. Поэтому, с точки зрения теории, помимо емкости обладает еще и индуктивностью, которая должна усугублять положение. :)) Но, думаю, что с такой изоляцией соседние витки друг на друга не влияют. Емкость самая большая — 820пФ. Чтобы рассчитать удельную емкость нужно точно знать длинну.
Кабель Premier cables. Измерения выявили, что лучшим оказался кабель Premier. Именно его мы используем при изготовлении своих шнуров.
Английская фирма Premier нам известна как производитель барабанов. На барабанной установке фирмы Premier играл Кит Мун (группа The Who) – один из лучших и любимейших моих барабанщиков.
А вот гитарные провода – это что-то новенькое.
Да, действительно, сейчас английская компания Premier cables выпускает и аудио кабель, начиная с 1991 года, но насколько она связана с той фирмой Premier, которая выпускает барабаны — сказать сложно. Да это и не столь важно для нас. Производство компании располагается в разных странах Европы и, вероятно, Азии (об Азии у них на сайте, правда, никакой информации я не нашел). Компания Premier cables выпускает несколько серий аудио кабеля, и большая часть из них далеки от звания «лучший кабель». Однако есть у них серия, которая может по соперничать на звание «лучший кабель» с такими брендами и хорошо себя зарекомендовавшими кабелями, как Klotz LaGrange.
Кабель именно этой серии я и выбрал. По своим характеристикам во время измерений он даже несколько превзошел Klotz La Grange – 68пФ/м удельная емкость этого кабеля.
Сейчас мы применяем его для изготовления наших шнуров. 🙂
Вот еще вотограффии с тестами наших шнуров:
Гитарный шнур — 1м, емкость шнура 66пФ.
Гитарный шнур — 4м, емкость шнура 265пФ.
Собственно говоря – вот и всё, что я хотел рассказать о выборе гитарного кабеля. Творчество. Не хобби — образ жизни. Делай свою музыку сам! 🙂
Сейчас мы приглядываемся к кабелю, который должен быть с еще меньшей удельной емкостью, правда относится он не к разряду инструментальных, а к разряду высокочастотных. Вероятно мы возьмём его на пробу и если он оправдает наши ожидания — будем делать свои шнуры из него. Возможность еще больше снизить емкость имеется. Это можно реализовать как за счёт применения лучшего диэлектрика, так и увеличения его толщины.
Другое, альтернативное, решение — применение цифровых радиопередатчиков (особенно актуально на концертах).
Но об этом как-нибудь в другой раз.
Далее: Лето наступило — пора выходить на улицу.
Комбик для выступлений на улице — каким он должен быть? Обзор комбиков с автономным питанием для игры на улице, представленных на рынке.
Кирилл Труфанов
Гитарная мастерская: Pretty Underground
Технический инфо-портал: gitarnaya-furnitura.ru
P.S. Простите, никак не доходят руки снять видео-обзор наших звукоснимателей. Уже не обещаю, что обзор появится в ближайшее время, очень надеюсь, что и в долгий ящик он не отложится. У кого есть желание помочь нам снять и сделать видео — пишите.
P.P.S Заглядывайте к нам в магазин гитар, гитарных комплектующих и фурнитуры, гитарной коммутации. В интернете он расположен здесь: guitar-n-parts.myinsales.ru А на сайте показано его физическое местоположение.
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Источник