- Почему получаются ужасные и не созвучные мелодии?
- Почему получается не созвучная «каша» в мелодии и дисгармония?
- Для написания электронной музыки, вам нужно понимать всего два принципа: ВЕСЕЛЫЙ ПРИНЦИП и СЕРЬЕЗНЫЙ ПРИНЦИП.
- ЛАД МИНОР
- Применяя такую формулу от разных нот, вы получите вот такие варианты ТОНАЛЬНОСТЕЙ (то есть взаимодействия 7 нот):
- Вы спросите теперь, как не запутаться в этих трех надоедливо-музыкальных понятиях «ЛАД», «ТОНАЛЬНОСТЬ» и «ТОНИКА»?
- Как играть красивые аккорды на пианино – 10 упражнений + 7 песен на 3х аккордах
- Хочешь узнать насколько хорошо развит твой музыкальный слух?
- Что такое аккорд
- Мажорное трезвучие
- Минорное трезвучие
- Увеличенное трезвучие
- Уменьшенное трезвучие
- Септаккорды – аккорды из 4х звуков
- Малый мажорный
- Малый минорный
- Большой мажорный
- Уменьшенный септаккорд
- Обращение аккордов
- Упражнения
- Популярные связки аккордов
- Песни на 3х аккордах
- Хочешь узнать больше о своих музыкальных способностях?
- Красивые аккорды
Почему получаются ужасные и не созвучные мелодии?
Почему получается не созвучная «каша» в мелодии и дисгармония?
Если вы пишите электронную музыку, не так давно или даже уже достаточно долго, но у вас все равно выходят не созвучные, не серьезные и «глупенькие» мелодии и идеи для ваших композиций, то, на удивление многих, это НЕ решается изучением нотных грамот или обучением в музыкальных школах…
для того, чтобы спокойно писать красивые мелодии для электронной музыки, все это решается только одним простым правилом — «КАК НУЖНО СМОТРЕТЬ НА НОТЫ ПРАВИЛЬНО»!
Понимание такой перспективы начинающими музыкантами можно сравнить с 3d очками в кинотеатре, при просмотре 3d фильма; если вы без очков, то картинка кажется вообще идиотской и точно не объемной, но в момент, когда вы надеваете 3D очки – все становиться по-другому, совершенно иначе…
То же самое с умением правильно смотреть на НОТЫ, и моментально понимать, как организовать их в созвучные мелодии и идеи.
Именно такое умение и ЭТИ очки вам будут дарованы в конце данной статьи… для того, чтобы больше никогда не допускать этих по-детски глупых ошибок в гармонии, при написании идей для своих треков!
Итак, может быть только два варианта музыкантов;
- те, кто знает главный принцип гармонии, тому вообще будет трудно допустить гармонические ошибки и получить какую-то не созвучность в своей мелодии; они смотрят на ноты через определенный ЗАКОН и принцип их организации,
- и те, кто НЕ знает данного принципа; они смотрят на ноты, как просто на набор клавиш на пианино, не организованные логически НИЧЕМ, и для них ноты — это почти бескрайние джунгли.
Если ваш случай ВТОРОЙ или даже просто НЕ первый, то с прочтением этой статьи и моментальной пробой всего понятого на деле, как правило происходит магической и заветное «ААА… вот как просто все это работает. ».
Так что приготовиться стоит, но от вас потребуется очень сильная концентрация на материале в данной статье, пожалуйста проявите старание и бдительность на этом этапе…
В общем-то вот сразу, с порога ГЛОБАЛНАЯ разница в том, как смотрит на ноты музыкант, ПОНИМАЮЩИЙ главный принцип гармонии и музыкант, который его НЕ ПОНИМАЕТ:
Тот кто «НЕ понимает»
Тот, кто «понимает»
И разница вся в том, что один музыкант смотрит на ноты, понимая, как организовать их в правильной последовательности или созвучия аккордов, чтобы звучало гармонично и музыкально, второй будет пробовать все и получать совершенно случайные, даже не понятные для него (правильные или неправильные) результаты в звучании.
И следовательно из того, что это ЕГО авторское творение, второй музыкант будет считать это МУЗЫКОЙ, очень глубоко ошибаясь и убивая уши и настроение своих будущих слушателей — оценщиков (чаще это друзья, родные или случайные жертвы в интернете)).
СЕЙЧАС важно понимать, как организовать все это несметное количество нот в какой-то принцип, который будет звучать как музыка (т.е. гармонично) и вот как это просто сделать и что нужно понимать:
Для написания электронной музыки, вам нужно понимать всего два принципа: ВЕСЕЛЫЙ ПРИНЦИП и СЕРЬЕЗНЫЙ ПРИНЦИП.
И это, как многие, наверное, уже догадались вездесущие, но почему-то до сих пор многим не понятные, МАЖОР и МИНОР.
Если вернуться к аналогии с 3D очками и фильмом, то в музыке нужно пользоваться всего двумя видами очков, для того чтобы смотреть на просторные «джунгли» из нот и сразу получать гармоничные мелодии и аккорды из них. Нужно смотреть через две немного отличающиеся призмы:
ЛАД МИНОР и ЛАД МАЖОР, при чем, скорее всего, в 80% случаев вы будете пользоваться в EDM (Электронная танцевальная музыка) только одной из них и это призма ЛАДА МИНОР, который мы и разберем в этой статье.
…что опять за непонятное музыкально-теоретическое понятие «ЛАД»? Я вам что Бетховен или Чайковский.
ЛАД — это не что-то сверх умное и непостижимое, реально лад – это всего лишь 7 знаков, которые вам нужно будет запомнить один раз, и вы уже в клубе «крутых EDM музмейкеров»!
Как я и говорил, ЛАД это — призма, через которую нужно смотреть на ноты.
После аналогии с 3d очками, сейчас будет полезно представить, что ЛАД — это трафарет, который вы будете прикладывать к разным местам на Piano Roll, чтобы сразу получать для себя сочетание ПРАВИЛЬНЫХ клавиш, используя которые, вы будете получать свои первые красивые и гармоничные мелодии для будущих хитов!
Вот вам трафарет самого популярного ЛАДА МИНОР, чтобы ты мог писать супер взрывные мелодии как у современных звезд EDM арен.
ЛАД МИНОР
Чтобы пользоваться этим трафаретом и понимать его много не нужно.
Нужно просто знать, что за минимальные шаги имеются и как они называются между нотами на Piano Roll. Шаги существуют в «тон» и в «полутон».
К примеру, между соседней белой и черной клавишей – полутон, между многими соседними белыми клавишами – тон, но нужно понимать, что есть моменты, где между соседними белыми клавишами бывает полутон (так как между ними нет черной клавиши) эти случаи отношений (E-F и B-C)
Взяв одну октаву отдельно от ноты C до следующей ноты C, просто смотрите пока на все и черные и белые клавиши, как на набор отдельных звуков, их в одной октаве 12, вы можете их посчитать.
Если использовать все 12 звуков из каждой октавы на всем Piano Roll ни чего хорошего не получиться, вы скорее всего уже проверили.
Вам всего лишь нужно знать, что нужных нот из 12 в одной октаве – 7, и они потом такой же схемой повторяются во всех остальных октавах. В нашем первом трафарете — ЛАД МИНОР, как раз 7 составляющих, которые отмечены как ТОН и ПОЛУТОН.
Приложив ЛАД к одной из выбранных 12 нот на октаве, вы получите свой заветный набор из 7 нот, которые вы будете использовать для написания красивой мелодии – и это называется тональность.
Применять нужно по началу внимательно, чтобы не ошибиться в отсчете.
Ставим ноту на выбранную клавишу (это и будет наша ТОНИКА из ТОНАЛЬНОСТИ) и от нее шагами начинаем отсчет по формуле (и следим обязательно за правильностью отношения нот по пути)
Применяя такую формулу от разных нот, вы получите вот такие варианты ТОНАЛЬНОСТЕЙ (то есть взаимодействия 7 нот):
Ре-Бемоль-Минор (Db-min)
Ре-Минор (Dmin)
До-Минор (Сmin)
Ля-минор (Amin)
И самым простым ориентиром в начале написания музыки – служит ТОНАЛЬНОСТЬ А min (Ля минор), то есть такая формула от ТОНИКИ А (Ля)) – получаться все белые клавиши от ноты A до следующей ноты А.
Здесь возможно вам будет проще писать музыку без всяких формул и отсчетов!
Вы спросите теперь, как не запутаться в этих трех надоедливо-музыкальных понятиях «ЛАД», «ТОНАЛЬНОСТЬ» и «ТОНИКА»?
Все просто и логично станет прямо сейчас: ЛАД — это более глобальный «трафарет» или схема организации отступов в нотах (тон-полутон), который мы можем перемещать по любым нотам (тоникам) и ЛАД существует как просто формула, без привязки к определенной ноте.
Но как только лад применяется к выбранной ноте, то нота становиться тоникой и из этого совмещения получается ТОНАЛЬНОСТЬ, которая будет уже как-то называться, в зависимости от выбранной ноты\тоники (C или ДО) и лада (формулы), который был применен к выбранной тонике (к примеру МИНОР) – получаем тональность До-минор (C min).
И теперь с помощью любого инструмента попробуйте на более низкую октаву поставить длительную басовую ноту на тонике (к примеру, сейчас это А (Ля)) И на октаве выше прописывать более быстрые штрихи с переходами по всем 7 нотам, и теперь ни каких НЕ СОЗВУЧИЙ не будет, если следовать выбранной МИНОРНОЙ ТОНАЛЬНОСТИ.
Музыка и первая идея теперь звучит гармонично и серьезно. Так как это МИНОР, серьезность суровость, грусть и меланхолия – его ключевые характеристики, и все это благодаря его особым отношениям между нотами и их организации во всем спектре — Ладу.
Есть так же второй принцип ЛАД МАЖОР и в нем отступы и ступени в нотах организованы совсем по-другому принципу.
В переходах нот по тональностям МАЖОРА получается немного другая гармония, более жизнерадостная и красочная…
Чтобы писать более профессиональные и зажигательные мелодии и аккордовые прогрессии вместе с этой мелодией, без особых проблем — соблюдая тональности, нужно понимать, что такое мелодия и аккорды и как могут быть построены последовательности из них внутри одной тональности.
Все это так же легко решается в нашем коротком и БЕСПЛАТНОМ ВИДЕО КУРСЕ «5 основ в гармонии для написания электронной музыки», который ты можешь прямо сейчас
Источник
Как играть красивые аккорды на пианино – 10 упражнений + 7 песен на 3х аккордах
Любая музыка – это сочетание гармонии и мелодии. Мелодия – это одноголосная последовательность звуков. Гармония — последовательность аккордов.
Наша задача — научиться играть не просто аккорды, а красивые последовательности – гармонии. Чем больше вы будете играть разные гармонические последовательности, тем быстрее разовьется ваш гармонический слух, который так необходим, чтобы подбирать музыку.
На некоторых сайтах вы найдете готовые решения – аккорды, построенные от каждой ноты. Но на мой взгляд, лучше научиться строить аккорды самостоятельно и навсегда забыть о шпаргалках.
Хочешь узнать насколько хорошо развит твой музыкальный слух?
Пройди увлекательный тест за 3 минуты и узнай себя с новой стороны!
Предлагаю простые прогрессии, которые можно играть по кругу меняя фактуру. Получатся «вариации на тему»…
Это видео понравится тем, кто хорошо помнит нулевые. Итак: Мумий Тролль «Невеста».
Вы также можете скачать Midi партию клавишь и скачать минус, чтобы играть на клавишах, чувствуя себя в коллективе Ильи Лагутенко.
Если вам нравится такой формат, пишите в комментариях, какую песню еще записать?
Еще одна цепочка аккордов, которая очень похожа не «Невесту» Лагутенко, но с другим оттенком. Опять же — меняйте стиль аккомпанемента и эти 4 аккорда вам никогда не наскучат.
Ну а тем, кто легких путей не ищет и готов пойти по долгому пути, предлагаю сначала разобраться с теоретической частью, а потом приступить к практике.
Что такое аккорд
Если вы знаете что такое аккорд и как он строится, можете смело переходить к упражнениям. Ну а для тех, кто не очень понимает как строить аккорд, я подготовил краткое руководство. С помощью него мы выясним что такое аккорд, а после научимся строить красивые аккорды на пианино. Итак приступим.
Аккордом называют три и более звуков, которые расположены по терциям (или могут быть расположены по терциям).
Построить аккорд на пианино довольно просто – нажмите три любые клавиши, которые располагаются через одну друг от друга и вы гарантированно получите аккорд. Но чтобы научиться играть красивые аккорды, нужно слегка изучить теорию.
Аккорды могут быть мажорными и минорными, увеличенными и уменьшенными. Послушайте как звучит каждый из них:
Мажорное звучание аккорда:
Минорное звучание аккорда:
Звучание увеличенного аккорда:
Звучание уменьшенного аккорда:
Каждый аккорд имеет свою структуру. Чтобы научиться строить аккорды самостоятельно, нужно понимать, что такое интервалы, как они называются и как их строить. Если вы еще не обладаете этими знаниями, рекомендую ознакомиться со статьей «Интервалы».
Мажорное трезвучие
Мажорный аккорд, состоящий из трех звуков которые расположены по терциям, называется мажорным трезвучием. Чтобы получить такой аккорд, нужно:
- выбрать какую-либо ноту
- от нее построить большую терцию
- от получившейся ноты построить малую терцию
Давайте возьмем ноту До и от нее построим мажорный аккорд:
Между нотами До и Ми образовался интервал – большая терция, а между нотами Ми и Соль – малая терция.
Итак, запомним формулу мажорного трезвучия: большая терция + малая терция (Б3+М3). Руководствуясь этой формулой, вы сможете построить мажорный аккорд от любой ноты.
Минорное трезвучие
Минорное трезвучие — это аккорд, состоящий из трех звуков, расположенных по терциям. Их сочетание дает минорный окрас. Построить такой аккорд довольно просто, нужно просто запомнить формулу: малая терция + большая терция (М3+Б3). Давайте построим минорное трезвучие от ноты Ми:
Вы могли заметить, что минорное и мажорное трезвучия состоят из одних и тех же интервалов, а окрас аккорда (в музыке это называется «фонизм») зависит от того, какая терция стоит на первом месте.
Пока понятно 89
Уже запутался 16
Увеличенное трезвучие
Увеличенным трезвучием называется аккорд, состоящий из двух больших терций. Построим его от ноты Соль:
Уменьшенное трезвучие
Уменьшенным трезвучием называется аккорд, состоящий из двух малых терций. Построим его от ноты Ре:
Септаккорды – аккорды из 4х звуков
Чтобы научиться играть красивые аккорды, трех звуков недостаточно. Давайте познакомимся с септаккордом, его видами и разберемся, как их строить.
Септаккорд – аккорд, состоящий из четырех звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям. Интервал между двумя крайними звуками септаккорда образует септиму, поэтому аккорд и получил такое название.
Музыканты используют 7 септаккордов, хотя теоретически их может быть больше. Мы с вами рассмотрим только те, которые действительно стоит использовать чтобы украсить музыку – их четыре.
- Малый мажорный
- Малый минорный
- Большой мажорный
- Уменьшенный
Теперь поговорим о каждом по подробно.
Малый мажорный
Такое название аккорд получил потому, что его фонизм Звучание, окраска Содержимое подсказки мажорный, а крайние звуки образуют малую септиму. Звучит он вот так:
Этот аккорд получить очень просто – нужно построить мажорное трезвучие и от звука, который лежит в вершине аккорда, построить малую терцию. Построим малый мажорный от ноты До:
Малый минорный
Этот аккорд имеет минорный фонизм, а крайние звуки образуют малую септиму. Чтобы получить этот аккорд, нужно взять минорное трезвучие и от его вершины построить малую терцию:
Малый минорный звучит очень приятно, мягко – убедитесь сами:
Большой мажорный
Крайние звуки этого аккорда образуют большую септиму, а в основание его лежит мажорное трезвучие. Чтобы получить такой аккорд, нужно взять мажорное трезвучие и от звука, находящегося в вершине, построить большую терцию:
Фонизм такого аккорда мажорный, светлый, прозрачный:
Уменьшенный септаккорд
Уменьшенный септаккорд получить проще всего – строим уменьшенное трезвучие и к вершине добавляем малую терцию:
Звучит такой аккорд напряженно, тревожно:
Итак, мы познакомились с четырьмя септаккордами:
Существуют и другие септаккорды, но мы их не рассматриваем потому, что их звучание более терпкое, и чтобы применять их на практике, нужен опыт.
Умение строить септаккорды – отличный навык, но это только половина дела. Сами по себе они не имеют особой ценности. Умение употреблять такие аккорды в контексте произведения – гораздо более важно и ценно, ведь они звучат фирмово и придают особый вкус вашей импровизации.
Если вы до этого использовали только трезвучия, пришла пора превратить их в септаккорды. Давайте рассмотрим, какие ступени входят в состав септаккорда. Возьмем за основу ноту Ре:
Получились следующие ступени: 1, 3, 5, 7. Разница между трезвучием и септаккордом состоит в одной ноте – той, что располагается на 7 ступени. Именно она придает неповторимое звучание аккорду.
Сравните как звучит трезвучие и септаккорд:
Давайте построим минорное трезвучие от ноты Ми и попробуем добавить 7 ступень – ноту Ре:
Тоже самое проделаем с аккордом До мажор – добавим 7 ступень:
Обращение аккордов
Теперь, нам просто необходимо научиться обращать аккорды. Это важнейший навык, который необходим для комфортной и мелодичной игры.
Обращением аккорда называется перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз . Посмотрите, как будет меняться аккорд До мажор:
Обращение может быть выполнено и в обратном направлении:
Каждое обращение трезвучия имеет свое название, но я не буду углубляться в теорию и с вашего позволения, аккорды из 3 звуков буду называть трезвучиями. А кому интересно узнать об этом больше, читайте здесь .
Теперь, когда принцип ясен, нам нужно научиться бегло обращать септаккорды.
Вы уже обратили внимание, что септаккорд состоит из терций, а каждое его обращение включает в себя еще один интервал – секунду. От того где располагается секунда – в основании, в центре или в вершине – зависит фонизм аккорда.
Упражнения
Строить септаккорды от белых клавиш. В идеале, это нужно научиться делать с закрытыми глазами – наша цель дать руке привыкнуть к этим позициям.
Выбираем септаккорд и выполняем его обращение. Пусть сначала это будет получаться медленно, не переживайте – скорость дело наживное. Выполняйте обращение вверх и вниз:
Пробуйте играть разными способами:
Выберите одно обращение септаккорда, зафиксируйте руку в таком положении и попробуйте перемещать ее по клавиатуре, играя этот аккорд от разных нот:
То же самое проделайте с остальными обращениями септаккорда. Задача все та же – добиться механической памяти в руке, чтобы пальцы быстро вставали на свои места и это получалось автоматически, без вашего участия.
Когда ваши пальцы привыкнут ко всем модификациям септаккорда, можно пробовать внедрять септы в игру. На примере популярных песен попробуем проделать этот трюк.
Популярные связки аккордов
Когда вы начнете использовать септаккорды в своей игре, вы обнаружите, что не каждый аккорд сочетается с предыдущим одинаково хорошо. Иногда, это будет зависеть от того, какие обращения вы сочетаете друг с другом, а иногда от того, как правильно вами выбран аккорд. Поэтому внедрять септаккорды лучше по одному, слушая что получается.
Возьмем популярную цепочку аккордов, или как выражаются музыканты — гармоническую последовательность, и украсим ее септаккордом.
Наша тональность Ре минор. Связка простая: Тоника => Субдоминанта => Доминанта => Тоника. Можно играть эти аккорды тоническими трезвучиями, но это не очень удобно и требует постоянного зрительного контроля:
Мы учились обращать аккорды, так давайте применять это умение:
А теперь тонику (аккорд Ре минор) превратим в септаккорд и каждый раз, когда мы будем его встречать, будем играть Ре минорный септаккорд или его обращение:
Аккорды под номером 1 и 4 — это аккорды, выполняющие одну и ту же тоническую функцию. Но первый аккорд – септаккорд, а четвертый – его обращение. Это сделано не спроста – такое обращение четвертого аккорда звучит наиболее приятно, логично. Если проследить мелодическую линию по верхнему голосу, то мы увидим, что от ноты До к ноте Ля мелодия движется поступенно, без скачков.
Отлично! давайте попробуем сразу субдоминанту (аккорд Соль минор) и доминанту (аккорд Ля мажор) превратить в септаккорды и посмотрим, что из этого получится. Не забываем использовать обращения, играем так, чтобы все было под пальцами, удобно:
Можно сыграть те же самые аккорды, но начать в другом расположении:
Или поменять нисходящий ход на восходящий:
Песни на 3х аккордах
Хочешь узнать больше о своих музыкальных способностях?
Пройди увлекательный тест за 3 минуты и узнай себя с новой стороны!
Как говорится – все гениальное просто! Существует множество песен, которые строятся на трех аккордах, но при этом их знают все от мала до вели́ка. Вот некоторые из них:
- Пятница «Солдат» (Fm – Bm – C)
- А. Пугачева «Миллион алых роз» (Am –Dm – E)
- Маленькой елочке холодно зимой (C – F – G)
- Спи моя радость усни (F – C – B)
- Том Джонс «Sex bomb» (Am – Dm – E)
- М.Тхагалегов «Едем в соседнее село» (припев: Cm – Fm – G)
- Два гуся
Если буквенные обозначения нот (латинские буквы в скобках) вам не знакомы, рекомендую прочитать главу этой статьи.Так же обратите внимание, что в скобках указаны только аккорды, но их последовательность может меняться в любом порядке. Слушайте, подбирайте, экспериментируйте, превращайте трезвучия в септы, используйте обращения. Если играть в разных тональностях трудно, играйте все в Ля миноре: Am – Dm – E.
Следующая гармоническая последовательность состоит из 4 аккордов:
До мажор – Ля минор – Фа мажор – Соль мажор.
Проделаем те же шаги что и прежде:
1) играем трезвучиями:
2) используем обращения. Играем так, чтобы рука как можно меньше перемещалась по клавиатуре:
3) один за одним превращаем трезвучия в септаккорды . В конечном счете получим вот такую картину:
Такая же гармоническая последовательность возможна в миноре. Возьмем тональность Ля минор:
Ля минор – Фа мажор – Ре минор – Ми мажор.
Вот несколько песен, в которых встречается эта цепочка аккордов:
- Танцы минус «Город» (Dm – B – Gm – A)
- Whitney Houston «I Will Always Love You» (припев: A – F#m – D – E)
- Бобик в гостях у Барбоса «Человек собаке друг» (F – Dm – B – C)
- А. Зацепин «Рынок» (C – Am – F – G)
- А. Дворжак «Этюд № 15» (A – F#m – D – E)
Красивые аккорды
Хочу предложить вам несколько вариаций аккордов, которые красиво сочетаются между собой и их легко повторить.
Первая связка аккордов в тональности До мажор:
Здесь тональность Ля минор:
Тональность этой цепочки Ре минор:
В следующей гармонической последовательности первый и второй аккорд одинаковы. Он выписан специально дважды, чтобы структура музыкального квадрата была более ясной. Тональность Соль минор:
Заключение
Итак, резюмируем: даже три аккорда могут звучать волшебно, если:
1) использовать обращения
2) логично связывать аккорды друг с другом
3) использовать септы вместо трезвучий
4) не загромождать музыку сложными аккордами — добавлять их постепенно, слушая что получается. Не редко бывает, что трезвучие звучит в лучше септа.
Доверяйте своим ушам и не бойтесь экспериментов.
Статья — супер! 89
Зря потратил время 16
Надеюсь, эта статья поможет вам научиться играть красивые аккорды на пианино. Пробуйте внедрять полученные знания в свою игру, обязательно делитесь своими успехами! Пишите в комментариях что получилось или не получилось! Не забывайте вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До скорых встреч!
Источник