Если ноты записать по порядку то получится ответ

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Музыка » Музыкальная азбука Музыка. Критская, Сергеева. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы

Музыкальная азбука Музыка. Критская, Сергеева. Рабочая тетрадь. 3 класс. Ответы

Ты знаешь, что музыка состоит из множества мелодий, чтобы их записать нужны ноты

Они записываются на нотном стане, который открывает скрипичный ключ или басОвый ключ

Если ноты записать по порядку, то получится звукоряд

Запиши звукоряд разными длительностями:

Половинными, четвертями, восьмыми

Не забудь поставить в начале нотного стана скрипичный ключ

Подпиши названия нот.

Спой звукоряд вверх и вниз

Выучи песенки, мелодии которых построены на звуках звукоряда.

Какой нотой заканчиваются обе песенки? — До

Какая из песенок – 1 или 2 – имеет размер и ритм вальса? Обведи нужную цифру. Ответ — 2.

Источник

Если ноты записать по порядку то получится. Что? Что получится?

Если ноты записать по порядку, то получится звукоряд.
Встали нотки дружно в ряд,
Получился звукоряд.
Гамма (звукоряд)

Гамма (от назв. греч. буквы Г, обозначавшей крайний нижний тон средневекового музыкального звукоряда, а затем и весь звукоряд) , звукоряд, т. е. последовательность звуков (ступеней) лада, расположенных начиная от основного тона в восходящем или нисходящем порядке. Г. строится в пределах одной октавы, но может быть продолжена вверх и вниз в соседние октавы. Г. обозначает состав лада и звуковысотные соотношения его ступеней. Различают семиступенные Г. диатонических ладов, пятиступенные Г. ангемитонных (бесполутоновых) ладов, двенадцатизвучную хроматическую Г. Исполнение различных Г. и их комбинаций служит средством развития техники игры на музыкальных инструментах, а также пения.

Яндекс. Словари › БСЭ. — 1969—1978
Звукоряд
1) Последовательность звуков или осн. ступеней муз. или звуковой системы, расположенных в восходящем или нисходящем порядке.
2) Поступенная последовательность звуков лада, расположенных в восходящем или нисходящем порядке; обычно записывается в восходящем порядке в пределах одной или неск. октав.
3) Последовательность гармонии, призвуков (обертонов) , расположенных в восходящем порядке (т. н. натуральный звукоряд) .
4) Последовательность звуков, доступных для исполнения на определённом инструменте или определённым певческим голосом; обычно записывается в восходящем порядке.
5) Звуковой состав муз. произведений, их частей, мелодий, тем, т. е. все встречающиеся в них звуки, выписанные в поступенном порядке (обычно восходящем) . См. Темперация, Лад, Гамма, Диапазон.

Музыкальная энциклопедия. — М. : Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.

Источник

Если ноты записывать по порядку то получится

Если ноты записать по порядку , то получится звукоряд

Даулеткерей родился весной 1820 года в ауле Орда тогда Внутренней Орды (ныне село Хан ордасы Бокейординского района Западно-Казахстанской области). Его отец султан Шигай Нуралиев временно (1815—1823) правил Внутренней (Бокеевской) Ордой после смерти хана Бокея будучи регентом несовершеннолетнего будущего хана Жангира Бокеева. Он умер, когда Даулеткерею было всего пять лет, и дальнейшие заботы о его воспитании взял на себя двоюродный брат, султан Мендигирей Букейханов, самый богатый и влиятельный человек в Букеевской Орде после хана Жангира.

В детстве Даулеткерей учился мусульманской грамоте у муллы. Хан Жангир, получивший образование в России, создавал возможности для получения детьми русского образования в Орде. Даулеткерей научился говорить по-русски, умел по-русски читать и писать. Его прозвали образованным мальчиком. Но он выделялся умением играть на домбре. Мастерству игры на этом инструменте он научился у превосходного домбриста Мусиралы Бердалы-улы. В Орду, ставшую зимним центром султанов, в начале 40-х годов 19 века приглашали артистов драмы и музыкантов из Саратова. Есть сведения, что Даулеткерей с детства был знаком с русской и европейской музыкой. Он хорошо играл и на русской балалайке, умел играть на гитаре и мандолине.

В молодости Даулеткерей стал свидетелем народно-освободительного восстания казахов Букеевской орды (1836—1838) под руководством Исатая Тайманова и Махамбета Утемисова против российской колонизации и наместника царя хана Жангира, которое оставило свой отпечаток на творчестве кюйши.

В 1851 году Даулеткерей Шигаев становится правителем рода Серкеш. Он попадает в число представителей казахского народа на торжествах по случаю коронации царя Александра II в 1855 году. В этом путешествии в Петербург он услышал и увидел много интересного, чего не видел и не слышал раньше, услышал произведения европейских композиторов в оркестровом исполнении.

В 1861 году Даулеткерея назначили правителем рода в Кызылкурт, там он через год встретился с «отцом» кюев — Курмангазы. Даулеткерей во время встречи сыграл свой кюй «Булбул» (Соловей). Пьеса очень понравилась Курмангазы, он включил её в свой репертуар и даже сочинил своеобразный парафраз на эту тему. Играя друг другу, Курмангазы и Даулеткерей много позаимствовали друг от друга [1]. Известный казахский музыковед, академик Ахмет Жубанов пишет: «На музыкальное творчество Даулеткерея большое влияние оказали беседы с Курмангазы, встречи с другими домбристами, исполнявшими кюи в традиционно народной манере».

Последующие кюи Даулеткерея «Топан» и «Жигер», выражающие стремление народа к свободе, вместе с тем отражают раздумья человека, много выстрадавшего в жизни, мужественного, сдержанного, серьёзного. О кюе «Жигер» собиратель казахских народных произведений Александр Затаевич писал: «В этом кюе звуки превышают возможности домбры, бьют через край, бурлят. Это произведение, написанное в приподнято-возвышенном темпе, имеет большое значение».

В последние три десятилетия жизни замечательного кюйши наступает подлинный расцвет творчества. Появляются кюи, совершенные по мастерству и глубине содержания.

Даулеткерей скончался 4 мая 1887 года. Он оставил значительное музыкальное наследие, повлиявшее на дальнейшее развитие народной инструментальной музыки в Казахстане.

Источник

Открытый урок «Музыкальная азбука»
методическая разработка по музыке (3 класс) на тему

Цели:

1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.

2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.

3.Формировать способность анализировать музыку.

Задачи:

1.Освоение учащимися музыкального языка и средств музыкальной выразительности.

2.Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся.

3.Формированиеу учащихся культуры исполнения песен.

Скачать:

Вложение Размер
urok_v_3_klasse.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

открытого урока по музыке в 3 классе

Тема урока: «Музыкальная азбука»

1.Формировать у учащихся основные понятия о музыкальной грамоте.

2.Формировать способность слышать музыку, погружаться в нее, чувствовать ее настроение.

3.Формировать способность анализировать музыку.

1.Освоение учащимися музыкального языка и средств музыкальной выразительности.

2.Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся.

3.Формированиеу учащихся культуры исполнения песен.

( Звучит фонограмма песни из м/ф «Бременские музыканты». Дети под музыку входят в класс).

1.Введение в тему.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сегодняшний урок я хотела бы начать с вопроса: « Знаете ли вы, что такое мелодия?»

Учитель: Мелодия – слово, красивое само по себе, мягкое, благородное (от греч. «мелодия, мелос, т.е. напев, песня»). А что такое человеческая речь? Из чего состоит человеческая речь?

Учитель: Как человеческая речь состоит из сопряженных (подходящих) по смыслу слов, так и мелодия состоит из сопряженных по смыслу звуков. Как не всякая последовательность слов является речью (напр., школа, птицы, чайник, платье), так и не всякая последовательность звуков является мелодией (напр., учитель на фортепиано играет несколько нот). Это мелодия?

Ответы детей: (нет).

Учитель: Мелодическую мысль образует певучесть, музыкальная связанность, завершенность (напр., на фортепиано исполняется «Во поле береза стояла»). Что мы используем для составления слов? Из чего состоят слова? Что нужно знать, чтобы записать слова?

Ответы детей: (буквы, алфавит)

Учитель: А чтобы записать мелодию, что нужно знать?

Ответы детей: (ноты).

Учитель: Правильно, ноты. Музыкальную азбуку! И наш сегодняшний урок так и называется «Музыкальная азбука»

Чтобы пьесу записать

Ноты нужно твердо знать!

Учитель: Кто знает, сколько всего нот?

Учитель: Вот вам подсказка. Сколько цветов у радуги? (подсказка на магнитной доске: к аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан).

Есть у радуги семь красок,

А у музыки семь нот.

Только кто же без подсказок

Эти ноты разберет?

Учитель: Как слова записывают с помощью букв, так и музыку записывают с помощью нот. Эти полоски – нотный стан. На них записывают нотки. Сейчас мы посмотрим на нотки и послушаем их. Но прежде, чем это сделать, я хочу обратить ваше внимание на этот знак в начале нотного стана. Может кто-нибудь из вас знает, как он называется и для чего нужен?

Этот ключик не простой!

Расскажу я вам какой!

(Магнитная доска, фломастер, бумага)

Читается фрагмент «Сказки о мудрой сове» Е.А. Королевой

Я сначала нарисую

Закорючку вот такую,

Дальше линию продлю,

На верхушке закруглю,

Ой, какой-то вышел гусь.

Я чуть-чуть его боюсь.

Нет! Я сделаю вот так:

Чтобы был не гусь, а знак,

Быстро линию прямую

Жирной точкой завершу я.

Вот и вышел ключ отличный,

А зовется он скрипичный .

И второе имя есть,

Напишу его я здесь: ключ соль.

Учитель: А теперь вернемся к предыдущему слайду.

Если ноты записать по порядку, то получится звукоряд.

Встали нотки дружно в ряд

(пение звукоряда вверх и вниз).

Учитель: Скажите, ребята: «Звукоряд – это мелодия?»

Ответы детей. (Нет)

Учитель: Есть песенки, мелодии которых построены на звуках звукоряда. И одну такую песенку я вам сейчас спою.

(Показ и разучивание песенки «Горошина» В. Красева).

Учитель: Вы заметили, что названия нот – это по сути слоги русского языка. Давайте придумаем слова, где встречаются эти слоги – ноты.

Учитель: Молодцы! Хорошо поработали. Ребята, а вы сказки любите?

Ответы детей. (Да!)

Учитель: Послушайте, какая сказка у меня есть. Задание: услышать слова, в которых есть названия нот.

( Дважды читается «Сказка про петушка» Е.А. Королевой.

1-ый раз- просто медленно, 2-ой раз- с разбором и показом слайдов )

Жил да был петух на свете.

До чего хорош был Петя!

Утром солнце лишь проснется,

Петя ми гом вст ре пенется,

Песню звонкую споет

И гу ля ть на луг идет.

Ми мо до ма, ми мо сада,

Ми мо сломанной ограды,

Погу ля ет и вернется,

За свои дела возьмется.

Приведет в порядок до м,

Печь затопит, а потом

Сходит Петя в огород.

Там фасоль , горох сорвет,

Да нако си т колосков –

Вот уж завтрак и готов.

Чистый фа ртучек наденет,

На столе он скатерть сменит,

Соль поставит, угощенья.

Ай да Петя! Заг ля денье!

Тут друзья в окно стучат.

— Заходите, я вам рад.

4.Домашнее задание будет следующее: придумать слова «с нотами».

Учитель: А сейчас перейдем к следующему этапу нашего урока.

3.Шинкуем морковку (покусали язычок)

4.Лошадка скачет (щелкаем языком-подбородок на месте)

Сшила чепчик и распашонку

(Сначала проговариваем как скороговорку, затем пропеваем-до, ре,ми…)

Учитель: Сегодня я приготовила для вас песню, которая называется «7 подружек». Как вы думаете, о чем пойдет речь в этой песенке?

Учитель: Правильно, о нотах (показ песенки). Вы заметили, какой необычный припев в этой песне?

Учитель: Верно. Самое интересное в нем то, что ноты, которые здесь называются, действительно звучат в этот момент. (Показ: пою «до» — звучит «до» и т.д.). Чтобы доказать вам, что это действительно так, я спою всю песню нотами (пение). Что изменилось?

Ответы детей: (куплет)

— пение (учитель – куплет, дети – припев)

— пение по рядам, по цепочке

Учитель: Какие новые термины (слова) вы сегодня узнали?

Ответы детей: (нотный стан, скрипичный ключ, звукоряд).

Учитель: Сколько всего нот?

Учитель: Ребята, сегодня в начале урока звучала какая-то музыка, под которую вы заходили в класс. Кто-нибудь узнал, что это за песня?

Ответы детей: Песенка из м/ф «Бременские музыканты».

Учитель: Правильно! Предлагаю закончить наш урок песенкой из м/ф «Бременские музыканты», которая называется «Песенка друзей».

ветная игра’.
Ведущий: Не секрет, что мамы очень много времени проводят на кухне. Я предлагаю мамам проявить фантазию, юмор и из

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия: обобщить знания о звуках и буквах русского языка, о деление слов на слоги, ударении; развивать умения сравнивать, группировать; прививать навыки культурного общения.

Урок-праздник поможет в игровой форме первоклассникам закрепить изученный материал,проявить смекалку,творчество,фантазию.

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток.

Конспект урока в 1 классе по УМК «Гармония».Тема: «Звук [ц] и его обозначение буквой Ц».

Тема урока: Звук ш, буквы Ш,ш Цель урока: познакомить детей с новой буквой и научить выделять звуки ш в словах и обозначать их на письме.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой буквой и.

Данная программа направлена на воспитание у детей соответствующих ценностей, знаний, начальных представлений, приобретения опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественн.

Цели:познакомить учащихся с омпонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих их людей;развивать творческие способности, память, внимание, познавательный ин.

Источник

Читайте также:  Батырхан шукенов дождь ноты для фортепиано
Оцените статью