- Настройка тремоло стратокастера
- О чем речь вообще?
- Как это работает?
- Окей, какие подводные камни?
- Окей, всё готово. Теперь я могу делать с рычагом все, что захочу?
- Отстройка двухболтовой тремоло-системы для игры «на повышение»
- А если мне не нужна эта система?
- Устройства для блокировки тремоло
- Блокируем тремоло своими руками
- Настройка электрогитары
- Мензура
- Звукосниматели
- Батарейка
- Тремоло EDGE-PRO
- Микроподстройка
- Замена струн
- Регулировка угла тремоло
- Пружины тремоло
- Стабильность строя
- Тремоло LO-PRO EDGE Рычаг тремоло
- Микроподстройка
- Регулировка высоты струн
- Замена струн
- Регулировка угла тремоло
- Стабильность строя
- Бридж FX EDGE
- Механизм с тремя опорными винтами
Настройка тремоло стратокастера
Опубликовано Them в 05.06.2016
В моей базе знаний осталось еще несколько пробелов, и связаны они с гитарными «плавающими» бриджами. До сих пор про них я практически ничего не писал, и причина проста — все мои гитары были без этих штук, а если они попадались — я их блокировал. Но написать надо, потому что это очень нужные и полезные знания. И начнем мы с того, что разберемся с рычагами от стратокастеров, а также с аналогичными тремоло-системами. Информации будет довольно много, зато потом будет намного проще разбираться с тем же флойдом, например.
О чем речь вообще?
Впервые стратокастер появился в продаже в 1954 году. Одной из его фишек стало некое «Synchronized Tremolo», которое теперь все знают как «Vintage tremolo». Представляет собой рычаг, позволяющий «качать» бридж и изменять высоту нот, и сам бридж, имеющий особую конструкцию. Настолько эта штука оказалось простой и популярной, что их ставят в огромное количество гитар, а на дешевых инструментах vintage-tremolo встречается едва ли не чаще, чем фиксированный бридж. Позже появились разные модификации и интерпретации этой системы, в духе Wilkinson или Babicz но суть у них примерно одинаковая. Поэтому знать, что это такое, и как это обслуживать, крайне полезно. И я сейчас вам в этом помогу.
*Так как у меня нет гитар с тремоло-системами, я ограничусь фотографиями из интернета. Ну, и немного порисую еще.
Как это работает?
В отличие от фиксированных бриджей, у тремоло нет плотного крепления. Vintage Tremolo (оно же «шестиболтовое») имеет 6 отверстий, и на шесть, соответственно, болтов крепится к корпусу, но не затягивается, чтобы не ограничивать его ход. (примечание: некоторые крепят не на шесть, убирая несколько). Более современный вариант — тремоло, которое держится на двух опорах, причем бридж к ним не прикручен, а просто упирается одним краем. Но в остальном конструкция у них похожа — к пластине с седлами снизу прикреплен так называемый «сустейн-блок», который проходит корпус насквозь. В задней части гитары располагается отсек с пружинами (от одной до пяти штук, как правило 3-4), которые крепятся одним концом на сустейн-блок, а с другой — на корпус гитары. Получается, что они тянут всю конструкцию на себя. А в противоположную сторону эту конструкцию тянут струны, крепящиеся сквозь тот же самый блок. В итоге соблюдается определенный баланс, струны и пружины тянут каждый в свою сторону с одинаковой силой. И тут в это «противостояние» вступает гитарист. Мы давим на рычаг, и конструкция наклоняется в сторону датчиков. Натяжение струн ослабляется, ноты уходят вниз. Отпускаем рычаг — пружины возвращают всё это дело обратно.
Да, в корпусе гитары для этого делается огромная дыра. Сквозная для сустейн-блока, и просто фрезеровка отсека для пружин.
В самых дешевых тремоло рычаг крепится на резьбу. Просто вкручивается в соостветствующую дырку. И это плохо — он будет изнашиваться со временем, начнет шататься, да и крутить его туда-сюда тоже чревато. В более дорогих системах есть альтернативы — это и специальный стакан (рычаг крепится в стакане, и его можно крутить сколько вздумается), и резиновые прокладки, и всякое-разное, в зависимости от производителя.
Про сустейн-блок также стоит сказать отдельно. Являясь штукой, через которую идет резонанс струн в остальную гитару, он завоевал пристальное внимание гитаристов, и это привело к большому ассортименту этих самых блоков. Разной толщины, веса, материалов (есть силуминовые (в дешевых), литые стальные, латунные, бронзовые, и даже гранитные с недавних пор) — насколько это все повлияет на звук — решать вам. Только если будете менять, убедитесь, что он подойдет к вашему бриджу, и не вынудит вас дополнительно фрезеровать корпус вашей гитары.
Про пружины все попроще. Это самые обычные пружины. Разве что во избежание дребезга под них подкладывается кусочек чего-нибудь мягкого.
Окей, какие подводные камни?
Если отбросить полемику про то, как эта система влияет на резонанс дерева и прочие пафосные телеги, то главное, что должно нас волновать — будет ли строй гитары сохраняться после таких манипуляций? При малейшем изменении натяжения струна изменит свое звучание, поэтому нужно быть уверенным, что все точки соприкосновения не помешают нормальной работе тремоло:
- Пружины тремоло-системы. Они не должны быть растянуты, не должны болтаться. Их не должно быть мало — если оставить, скажем, одну слабую пружину, то вся конструкция будет колыхаться при каждом удобном случае. Если же их поставить слишком много — будет не очень удобно (туго) работать рычагом.
- Сёдла. На них лежат струны, и постоянно трутся о поверхность, постепенно стачивая их. Плохое качество или сильный износ сёдел приводит к тому, что струна лежит в разных местах седла в разное время, соответственно — звучит на разной высоте. В некоторых случаях износ приводит к заострению края седла, и оно начинает просто рвать струны. Слышали когда-нибудь жалобы на то, что даже свежие струны почти сразу рвутся в районе бриджа? Вот, это как раз тот случай. Решений проблемы несколько — можно взять свежее седло хорошего качества, из металла, графита или специальных полимеров (Tusq, например, делают сёдла), а можно выбрать роликовые (седло с подвижной частью, струна ложится на круглый ролик, который поворачивается при работе тремоло, уменьшая износ).
- Пикгард. Внезапно, пластиковая штука на корпусе страта может не очень хорошо совпадать с тремоло, и банально мешать ему возвращаться на место. Обратите на это внимание.
- Порожек. Тот, который у головы грифа. В идеале порог должен быть пропилен точно под используемый калибр струн, чтобы избежать «закусывания» струны в нём. Материал в данном случае неважен, люди ставят разные пороги на свой вкус — кость, графит, металлы (сталь, латунь), иногда даже дерево. Также существует мнение, что перед установкой новых струн пазы порожка необходимо смазать графитом (совсем маленьким количеством, с помощью иголки), чтобы заполнить мелкие поры в материалах типа кости. Графит и пресловутый Tusq смазывать не нужно. Кстати, у Fender есть роликовый порог, отзывы о нем различаются, но в целом тоже стоит иметь ввиду.
- Ритейнеры. Такие маленькие штуки на голове грифа, после порога. Прижимают струну. Бывают обычные и роликовые. Могут заостряться, как сёдла, и рвать струны или мешать строю. В целом они достаточно безобидные, но лично я предпочитаю роликовые. Можно обойтись и без ритейнеров вовсе, используя колки с подстройкой высоты штока. Но таких не очень много, в основном это Gotoh.
- Колки. Очень важный момент. Колок может быть с люфтом штока, может быть плохо прикручен, да и струну можно на него намотать как попало, в результате чего при работе рычагом она будет смещаться и произвольно менять своё натяжение. Поэтому, если хотите интенсивно пользоваться тремоло, а минусов не хотите — нужно позаботиться о том, чтобы у вас была качественная колковая механика. Если есть возможность, поставьте локовые колки — в них струна наглухо прижимается винтом и блокируется внутри штока, и никуда не уедет (примечание: не делайте на локовых колках кучу витков, это может свести полезный эффект от них на нет). Если же колки есть только обычные — ставить струны нужно аккуратно, ровно, без большого количества витков (трех будет вполне достаточно), а также постараться сделать так, чтобы струна лежала плотно, фиксируя сама себя.
!Важно: не нужно затягивать до упора винты на шестиболтовом тремоло, в противном случае мы наглухо прикрутим его к корпусу, и никуда оно плавать не будет!
Окей, всё готово. Теперь я могу делать с рычагом все, что захочу?
Если у вас все отлично настроено, строй не плывет и все работает хорошо — пользоваться им будет очень приятно. Однако стоит помнить, что на страте не предполагалось делать особо глубокие «дайв-бомбы», стучать по нему молотком или издеваться в духе Стива Вая. Поэтому вполне возможно, что с такими нагрузками он справляться не будет, и это нормально. Также очень важным моментом является то, что он практически не работает на повышение ноты. Если хотите от души «визжать», уводя ноты вверх, найдите себе, пожалуйста, гитару с Floyd Rose. Хотя, если вам надо совсем немного, скажем, четверть тона, двухболтовое тремоло от страта все-таки можно приспособить под это дело. Если же вы хотите провернуть это дело с шестиболтовым — я лучше воздержусь от комментариев.
Отстройка двухболтовой тремоло-системы для игры «на повышение»
!Важно: все процедуры необходимо делать с ослабленными или снятыми струнами. Если вы все сделали, снова отстроили гитару, но нужно еще что-то поменять — ослабьте их снова. Оставляя струны натянутыми, вы рискуете их порвать и навредить себе или гитаре!
- Итак, первым делом нам нужно немного приподнять тремоло над корпусом. Учитывая, что оно упирается «ножами» в опоры, достаточно просто эти самые опоры немного выкрутить. Но помните, что должна быть золотая середина — если оставить его слишком низко, оно будет стучаться об корпус, а если задрать неприлично высоко — это ощутимо поднимет струны, и играть будет проблематично. Учитывая то, что ход нам нужен совсем небольшой — лучше поставить пониже. Также стоит понимать, что по высоте также регулируются и сёдла, что тоже добавит струнам расстояние до грифа.
- Подняли тремоло? Теперь нужно его выровнять. Добиться того, чтобы оно стояло параллельно корпусу. Производится это путем регулировки натяжения пружин в задней части корпуса — слева в гитаре есть специальная гребенка, за которую цепляются пружины, либо специальный механизм. Если выкручивать болты, пружины ослабевают — тремоло наклоняется в сторону датчиков. Соответственно, если эти же болты затягивать — конструкция наклоняется назад, от струн. Если после выравнивания ход тремоло слишком мягкий или жесткий — можно взять другие пружины (мягче или жестче) или изменить их количество.
Про фрезеровку отсека сустейн блока, врезку стакана под тремоло туда, где его нет, а также другие вещи, которыми можно испортить гитару, я рассказывать не буду.
А если мне не нужна эта система?
Если вы не хотите париться с рычагом, или вам просто не нужна эта фишка, но в гитаре, тем не менее, стоит тремоло, можно его заблокировать. Эта процедура должна избавить вас от проблем с плывущим строем. Условно можно разделить решения по блокировке на две категории — готовые железяки для блокировки, либо же блок своими силами, с помощью небольшого деревянного бруска.
Устройства для блокировки тремоло
Для начала стоит сказать, что есть штуки, которые не до конца блокируют тремоло, но стабилизируют его и загоняют в определенный диапазон. Это устройства типа hipshot tremsetter. Его можно настроить как угодно, например, запретить тремоло-системе работать на повышение, или ограничить ход.
Что же касается именно «стопора», то тут хорошим примером станет AllParts Tremol-No. Оно предлагает два режима работы — в одном тремоло работает, в другом заблокировано наглухо. Удобство такой системы в том, что можно при желании их быстренько сменить. Минусом же является, в первую очередь, цена — все эти штуки запатентованы, и стоят намного дороже, чем могли бы.
Блокируем тремоло своими руками
Если вам не хочется ничего покупать, но блок все-таки необходим, то можно сделать всё простым деревянным бруском. Если у вас шестиболтовое тремоло — закручиваем болты до упора. Если двух — выравниваем тремоло по инструкции выше. Затем устанавливаем небольшую деревяшку, блокирующую перемещение сустейн-блока (фото ниже). Крайне желательно все подогнать, чем точнее — тем лучше. Забивать туда всякий мусор, куски фанеры или еще что-нибудь я крайне не рекомендую. После того, как брусок установлен, снимаем пружины, оставляя одну (оставлять одну обязательно — через нее идет земля из распайки на бридж, т.к. припаивается она, как правило, к «гребенке»). Теперь струны будут тянуть сустейн блок от пружин, упирая его в брусок и создавая одну зафиксированную конструкцию. Забивать деревяшку с другой стороны не обязательно, но некоторые перестраховываются. Блокировка готова.
Не забудьте также настроить остальные гитарные моменты, всю необходимую информацию можно найти в базе знаний:
В качестве бонуса — вот вам очень крутое видео от Framus по настройке тремоло на двух опорах:
Источник
Настройка электрогитары
Все струны должны заменяться целым комплектом, когда становится заметным изменение их цвета, появляется дребезг или ухудшается звук. Струны должны заменяться по очереди, чтобы избежать внезапных перепадов в нагрузке на гриф. Поскольку, кривизна грифа может измениться в результате замены струн на комплект другого калибра, вам может потребоваться регулировка анкера, а также высоты струн, мензуры и угла тремоло. Эта регулировка должна производиться так, как описано в данном руководстве. (Мы рекомендуем производить регулировку мензуры после каждой замены струн, даже если калибр не изменялся)
Намотайте два-три витка, струны сверху вниз вокруг колка, убедившись, что витки не перехлестываются (Рис. 1).
На колок должно быть намотано 5-7 сантиметров струны (Рис. 2)
Поскольку струны без обмотки имеют обыкновение проскальзывать, оберните струну вокруг себя, как показано на Рис. 3, чтобы это предотвратить
Колки, которые имеют герметичные корпуса, уже смазаны и не нуждаются в дальнейшей смазке. На колках, которые имеют винт для регулировки свободы хода, вы можете сделать ход более или менее тугим при помощи крестовой отвертки (Рис. 4)
Струны по мере использования ухудшаются, появляется дребезг и неточное интонирование. Погнутые, перекрученные или поврежденные струны также приводят к дребезгу и потере сустейна, поэтому, заменяя струны убедитесь, что новые струны не имеют изгибов/изломов, не перекручены и не повреждены Гриф
Гриф подвержен нагрузке от натяжения струн. Прогиб грифа зависит не только от высоты строя и калибра струн, но также от изменений температуры и влажности. Поэтому внутри грифа находится анкерный стержень, который позволяет точно отрегулировать прогиб. Правильно настройте гитару, возьмите гитару так, как если бы вы на ней играли и зажмите первую струну на первом ладу и на ближайшем к месту стыка грифа с гитарой ладу. Замерьте расстояние между струной и восьмым ладом. Проделайте то же самое с шестой струной. Для каждой струны зазор должен составлять 0.3-0.5 мм (легкий прогиб грифа)
Несмотря на то, что симптомы могут различаться в зависимости от типа грифа и типа крепления грифа к корпусу, такие проблемы как чрезмерная высота струн, дребезг струн в высоких позициях или проблемы с интонированием, могут быть вызваны тем, что гриф чрезмерно прогнут (Рис 6 А), что увеличивает этот зазор. И наоборот, проблемы с недостаточной высотой струн, дребезгом в нижних позициях или приглушенным звучанием струн, могут быть последствием того, что гриф выгнут в обратную сторону (Рис. 6 B). Не полагайтесь только на оценку проблемы на глаз. Рассмотрите все симптомы и примите правильное решение.
Гайка анкера находится на голове грифа. При помощи шестигранного ключа, входящего в комплект гитары затяните анкер поворотом ключа по часовой стрелке, если вы хотите уменьшить прогиб грифа (Рис. 7 А), или ослабьте его поворотом против часовой стрелки, если хотите увеличить прогиб. Регулируйте анкер с шагом в четверть оборота, всякий раз подстраивая гитару.
Примечание: Регулировка анкера должна проводиться с надлежащей осторожностью. Если вы не можете повернуть гайку анкера, результат отличается от ожидаемого или вы не в состояния аккуратно провести регулировку, не пытайтесь решить проблему силой. Обратитесь к специалисту Высота струн
Высота струн – это расстояние между струнами и ладами, которое играет большую роль в комфорте игры на инструменте. После регулировки анкера точно настройте гитару и замерьте расстояние между струнами и ладами. Поставьте линейку на 14 лад, как показано на Рис. 8, чтобы замерить зазор. В таблице приведены типичные значения. Если зазор слишком велик, на гитаре будет слишком трудно играть. Если зазор слишком мал, струны будут дребезжать, глохнуть или будет потерян сустейн. Метод регулировки высоты струн зависит от типа бриджа вашей гитары, поэтому следует следовать инструкциями раздела этого руководства, посвященного регулировке соответствующего бриджа.
Высота струн меняется в результате регулировки анкера или изменения калибра струн, после чего потребуется ее отрегулировать.
Примечание: Для струн, не указанных в таблице проводите регулировку так, чтобы по мере продвижения от первой к шестой струне, зазор постепенно увеличивался. Если вы существенно поднимете струны, возможен их обрыв, поэтому перед регулировкой ослабьте их натяжение
Мензура
После замены струн или регулировки анкера следует произвести точную подстройку мензуры (длины струн), чтобы обеспечить правильное интонирование по всем ладам. Настройте гитару точно, возьмите ее в положение для игры и проверьте высоту звучания струны, зажатой на 12 ладу с флажолетом, взятым над 12 ладом. Если высота звучания зажатой струны ниже флажолета, седло соответствующей струны на бридже должно быть сдвинуто вперед (Рис 9 А). И наоборот, если высота звучания зажатой струны выше флажолета, седло соответствующей струны на бридже должно быть сдвинуто назад (Рис 9 В). Метод регулировки мензуры зависит от типа бриджа вашей гитары, поэтому следует следовать инструкциями о раздела этого руководства, посвященного регулировке соответствующего бриджа
Примечание 1: Для точности настройки мензуры следует пользоваться тюнером
Примечание 2: Если седло сильно отодвинуть назад, может порваться струна. Не забудьте ослабить натяжение струны, перед тем как сдвигать седло
Звукосниматели
Меняя высоту звукоснимателей, вы можете корректировать нюансы громкости и тембра. Поворачивая при помощи крестовой отвертки винты по обе стороны звукоснимателя, регулируйте его высоту, зажав струны на последнем ладу. Обычно между полюсом звукоснимателя и струной должно быть расстояние 2-3мм. Однако, поскольку, оптимальная высота зависит от типа звукоснимателя, стиля игры и характера усилителя, регулировку следует проводить, слыша реальный звук. По мере уменьшения расстояния между звукоснимателем и струнами, громкость будет увеличивать, однако, если расстояние будет слишком маленьким, может искажаться звук и возникнуть дребезг струн. Наоборот, увеличение расстояния между струнами и звукоснимателем даст более чистый звук с меньшими искажениями, но могут быть потери в области верхних частот, и уменьшится громкость
Если ваш звукосниматель допускает индивидуальную регулировку высоты полюсов, проведите ее, чтобы струны звучали сбалансировано В зависимости от типа полюса используйте плоскую отвертку иди шестигранный ключ (Рис 10 В). В случае отвертки, будьте осторожны, поскольку ограничений на ход винтов вверх нет
Батарейка
Если ваша гитара имеет встроенный предусилитель или эквалайзер и требует батареи, вам потребуется сменить батарею, если вы заметите, что громкость падает или звук искажается. Используйте 9V батарею типа «Крона». В зависимости от модели вашей гитары, батарея может находиться либо в специальном отделении, либо внутри тембр-блока.
Выходное гнездо функционирует как выключатель питания. Питание подается, когда вы вставляете в гнездо джек кабеля.
Примечание 1: Чтобы батарея не садилась раньше времени, вынимайте кабель из гнезда, если гитара не используется в течение длительного периода
Примечание 2: Чтобы предотвратить повреждения усилителя или другого оборудования при подключении гитары, предварительно отключайте ваше оборудование или убирайте громкость на гитаре
После игры вы должны вытереть пот и грязь с металлических частей, таких, как обратная сторона струн, лады, седла бриджа и верхний порожек. Это предотвратит коррозию.
Чтобы удалить грязь, которая прилипла к поверхности корпуса и грифа, не используйте растворяющие или абразивные чистящие средства. Засохшая грязь должна быть аккуратно удалена при помощи специальной салфетки и специальной политуры.
Чтобы счистить загрязнение с корпуса или грифа с масляной пропиткой, используйте ластик или «бархатный» наждак или «бархатный» надфиль. Вы можете предотвратить высыхание при помощи проведения один или два раза в год полировки при помощи салфетки и мебельного или оружейного масла.
Накладка грифа, не имеющая покрытия, должна быть аккуратно, до кромок ладов, протерта салфеткой с небольшим количеством специального масла или качественного лимонного масла.
Если лады заржавели или потускнели, закройте накладку защитной лентой, отполируйте их «бархатным» надфилем.
Вы также можете отполировать лады предметом из мягкого металла, таким, как кончик джека гитарного кабеля, чтобы сделать их более гладкими.
Грязь или пыль, оседающая на металлических деталях, может увеличивать трение и мешать их работе, эту грязь надо вытирать салфеткой, смоченной небольшим количеством масла
Тремоло EDGE-PRO
Рычаг тремоло устанавливается в гнездо на защелке и может быть легко и быстро установлен и снят (Рис. 12).
Чтобы установить рычаг, вставьте его в гнездо и утопите до тех пор, пока обе белых тефлоновых шайбы не скроются полностью внутри (Рис. 13 и 14)
Свобода поворота рычага в гнезде может регулироваться путем увеличения или уменьшения количества тефлоновых шайб. Чтобы снять шайбу надо надавить на нее в области разреза. Чтобы установить шайбу надо диагонально установить ее разрезом в паз и надавить, убедившись в правильной ориентации шайбы (Рис. 15)
Примечание 1: Если после длительной эксплуатации рычаг не удерживается прочно в гнезде, следует заменить изношенные тефлоновые шайбы на новые.
Примечание 2: Если рычаг будет установлен в гнездо не до конца, возможно его повреждение.
Микроподстройка
Даже затянув зажимы верхнего порожка, вы можете корректировать строй каждой струны при помощи винтов микроподстройки. Перед тем, как затягивать верхний порожек, следует установить винты микроподстройки в середину их хода.
Регулировка высоты струн Чтобы поднять или опустить все тремоло, поверните шестигранным ключом опорные винты (Рис 17А), находящиеся слева и справа у передней кромки тремоло. (Высота отдельных струн не регулируется)
Регулировка мензуры Перед тем как регулировать мензуру ослабьте при помощи 3мм шестигранного ключа зажимы на верхнем порожке, чтобы освободить струны (Рис. 18). При помощи 2мм шестигранного ключа по очереди ослабьте винты, фиксирующие седла (Рис 17В) и передвиньте седла. После чего затяните винты, настройте гитару и проверьте точность мензуры. Повторяйте эту процедуру, пока не добьетесь правильной мензуры, после чего затяните зажимы на верхнем порожке от положения седла.
Примечание 2: Тремоло сделано так, что винт микроподостройки не будет работать, если седло выходит за пределы передней кромки станины.
Примечание 3: Перед тем, как ослаблять винты фиксации и передвигать седла, следует в достаточной степени ослабить струны.
Замена струн
Тремоло EDGE-PRO допускает как установку струн с обрезанными бобинами, так и обычных струн с бобинами
Чтобы снять струну, ослабьте при помощи 3мм шестигранного ключа соответствующий зажим на верхнем порожке (Рис. 18), снимите струну с колка и ослабьте 3мм шестигранным ключом винт зажима струны в седле (Рис 17. С). Поворот против часовой стрелки, автоматически отодвинет сухарь зажима, поэтому ослабляйте винт зажима, до тех пор, пока сухарь не перестанет сдвигаться. Снимите старую струну и вставьте в седло конец с бобиной новой струны примерно на 3см, убедившись, что струна установлена по центру седла, и затяните винт (Рис. 20). Его поворот по часовой стрелке автоматически сдвигает вперед сухарь зажима, поэтому, убедившись в том, что струна надежно закреплена, намотайте ее свободный конец на колок, настройте, а затем затяните зажим на верхнем порожке
Устанавливая струну с оплеткой и отрезанной бобиной, вы можете оставить участок с избыточной намоткой нетронутым, чтобы предотвратить разматывание оплетки. Вставьте примерно 1-3 см струны в седло и проводите дальнейшие операции так, как с обычной струной с бобиной.
Примечание 1: Поскольку угол тремоло существенно изменится, если снять все струны сразу, заменяйте струны по очереди
Примечание 2: Внизу каждого седла имеется стопор, задающий длину отрезка струны, на которую надо вставить струну в седло. Когда конец струны упрется в стопор, длина будет правильной.
Примечание 3: Если струна рвется у седла, ее обрывок может упасть внутрь, после того, как вы ослабите сухарь. Достать ее можно, либо сняв крышку тремоло сзади гитары, либо через крышку с отверстиями. Если порванная струна остается в седле, ее можно снять сверху.
Примечание 4: Прежде, чем настраивать струну, убедитесь, что зажим туго затянут
Примечание 5: Чтобы винт зажима не выпал, не ослабляйте его более чем на три оборота, после того, как сухарь перестал отодвигаться.
Регулировка угла тремоло
Тремоло обычно работает в «подвешенном» состоянии, позволяя работать рычагом в обе стороны. Тремоло работает нормально тогда, когда натяжение струн уравновешено натяжением пружин тремоло, а само оно ориентированно примерно параллельно корпусу гитары (Рис. 21).
Точно настроив гитару, при помощи крестовой отвертки поверните винты натяжения, чтобы изменить длину пружин (Рис 22), расположенных в выемке на тыльной стороне гитары. Если тремоло наклонено в сторону грифа гитары, поверните винты по часовой стрелке, чтобы натянуть пружины
И наоборот, если тремоло задрано вверх, следует повернуть винты против часовой стрелки, чтобы ослабить пружины. Точно настройте гитару, проверьте угол, и повторите процедуру, пока угол не станет правильным
Пружины тремоло
Тремоло рассчитано на работу при равномерном натяжении трех пружин и струнах калибра 0.09. Вы можете увеличить натяжение, установив крайние пружины. Если вы переходите на более тонкие струны, вы можете снять центральную пружину, оставив всего две.
Примечание 1: Ослабьте все струны перед тем как добавлять или снимать пружину тремоло. Если вы снимете все пружины, тремоло отделится от гитары. Устанавливая пружины, убедитесь, что ножи находятся на месте.
Примечание 2: В EDGE-PRO используется механизм фиксации пружин на блоке. Перед изменением количества пружин или метода их установки снимите фиксатор при помощи крестовой отвертки (Рис. 24).
Примечание 3: Если вы хотите установить четыре или пять пружин, используйте отверстия под винты фиксатора. Другим способом установить дополнительные пружины нельзя.
Стабильность строя
Чтобы обеспечить большую стабильность строя, полезно смазать небольшим количеством веретенного масла левый и правый опорный нож тремоло. Также нанесение небольшого количества масла в точки соприкосновения струн с седлом уменьшит в этих точках трение при работе тремоло, улучшит стабильность строя и предотвратит износ струн.
Рычаг тремоло устанавливается в гнездо на защелке и может быть легко и быстро установлен и снят. Чтобы установить рычаг, вставьте его в гнездо и утопите до тех пор, пока обе белых тефлоновых шайбы не скроются полностью внутри (Рис. 25 и 26).
Тремоло LO-PRO EDGE Рычаг тремоло
Свобода поворота рычага в гнезде может регулироваться путем увеличения или уменьшения количества тефлоновых шайб. Чтобы снять шайбу надо надавить на нее в области разреза. Чтобы установить шайбу надо диагонально установить ее разрезом в паз и надавить, убедившись в правильной ориентации шайбы (Рис. 27)
Примечание 1: Если после длительной эксплуатации рычаг не удерживается прочно в гнезде, следует заменить изношенные тефлоновые шайбы на новые.
Примечание 2: Если рычаг будет установлен в гнездо не до конца, возможно его повреждение.
Микроподстройка
Даже затянув зажимы верхнего порожка, вы можете корректировать строй каждой струны при помощи винтов микроподстройки. Перед тем, как затягивать верхний порожек, следует установить винты микроподстройки на середину их хода.
Регулировка высоты струн
Чтобы поднять или опустить все тремоло, поверните шестигранным ключом опорные винты (Рис 28А), находящиеся слева и справа у передней кромки тремоло.
(Высота отдельных струн не регулируется).
В тремоло LO-PRO EDGE используется механизм фиксации опорного винта, предотвращающий его люфт. Перед тем, как повернуть опорный винт, меняя высоту струн, ослабьте болт фиксации шестигранным ключом
Регулировка мензуры Перед тем как регулировать мензуру ослабьте при помощи 3мм шестигранного ключа зажимы на верхнем порожке, чтобы освободить струны (Рис. 30)
При помощи 2мм шестигранного ключа по очереди ослабьте винты, фиксирующие седла (Рис 28В) и передвиньте седла. После чего затяните винты, настройте гитару и проверьте точность мензуры. Повторяйте эту процедуру, пока не добьетесь правильной мензуры, после чего затяните зажимы на верхнем порожке.
Примечание 1: Вы можете установить любой винт фиксации либо в переднее, либо в заднее положение, в зависимости от положения седла.
Примечание 2: Перед тем, как ослаблять винты фиксации и передвигать седла, следует в достаточной степени ослабить струны.
Замена струн
Чтобы снять струну, ослабьте при помощи 3мм шестигранного ключа соответствующий зажим на верхнем порожке (Рис. 30), снимите струну с колка, ослабьте 3мм шестигранным ключом винт зажима струны в седле (Рис 28Е) и снимите старую струну. Удалите бобину новой струны кусачками (Рис. 31), вставьте этот конец новой струны в седло и затяните винт, после чего намотайте струну на колок. Настройте струну, проверьте угол тремоло, и затяните болт зажима на верхнем порожке
Примечание: Поскольку угол тремоло существенно изменится, если снять все струны сразу, заменяйте струны по очереди
Регулировка угла тремоло
Тремоло LO-PRO EDGE обычно «подвешено» и позволяет работать рычагом как вверх, так и вниз. Тремоло работает наилучшим образом тогда, когда ориентированно примерно параллельно корпусу гитары. (Рис. 32).
Точно настройте гитару и при помощи помощи крестовой отвертки поверните винты натяжения, чтобы изменить длину пружин, расположенных в выемке на тыльной стороне корпуса гитары (Рис. 32). Если тремоло наклонено в сторону грифа гитары, поверните винты по часовой стрелке, чтобы натянуть пружины. И наоборот, если тремоло задрано вверх (Рис. 33), следует повернуть винты против часовой стрелки, чтобы ослабить пружины.
Точно настройте гитару, проверьте угол, и повторите процедуру, пока угол не станет правильным.
Тремоло LO-PRO EDGE рассчитано на оптимальную работу при равномерном натяжении всех трех пружин. При необходимости вы можете увеличить натяжение, установив крайние пружины по диагонали. Если вы используете очень тонкие струны, вы можете снять центральную пружину, оставив только две. В LO-PRO EDGE используется механизм фиксации пружин на блоке. Перед изменением количества пружин или метода их установки снимите фиксатор при помощи крестовой отвертки (Рис. 34)
Примечание 1: Установить более трех пружин нельзя.
Примечание 2: Ослабьте все струны перед тем как добавлять или снимать пружину тремоло.
Стабильность строя
Чтобы обеспечить большую стабильность строя, полезно смазать небольшим количеством веретенного масла левый и правый опорный нож тремоло. Также нанесение небольшого количества масла в точки соприкосновения струн с седлом уменьшит в этих точках трение при работе тремоло, улучшит стабильность строя и предотвратит износ струн
Бридж FX EDGE
Бридж FX EDGE – это фиксированный бридж с зажимом струн, конструктивно основанный на тремоло LO-PRO EDGE. Информацию о замене струн и регулировке мензуры читайте в разделе, посвященном тремоло LO-PRO EDGE.
Механизм с тремя опорными винтами
Бридж FX EDGE опирается на три винта: два основных (Рис. 35А) и один сзади (Рис. 35В). Третий винт не только предотвращает нежелательную неустойчивость бриджа, но также улучшает передачу вибраций струн на корпус
Регулировка высоты струн Чтобы установить высоту струн надо повернуть все три винта. Сперва при помощи винта или монеты поворачиваются основные винты, а затем при помощи 3мм шестигранного ключа – третий винт, чтобы выровнять бридж максимально параллельно корпусу.
Примечание 1: Поворот основных винтов на пол-оборота означает изменение высоты струн на 0.3-0.5мм. Регулируя высоту струн, делайте это постепенно, немного поворачивая все три винта по очереди
Примечание 2: Поворот третьего винта также немного влияет на высоту струн. Измеряйте итоговую высоту струн после поворота всех трех винтов.
Примечание 3: Необязательно завинчивать третий винт до упора. Кроме того, третий винт имеет ограниченный диапазон регулировки. При некоторой высоте основных винтов, доступный диапазон может быть исчерпан.
Источник