Если ты с малых лет ноты

Если ты с малых лет ноты

Ну наконец то! Ты нашел то, что так долго и безуспешно искал по сети – НОТЫ к песням любимой группы «НОЛЬ».
И не просто ноты, а партитуры (переложения) для баяна или гитары.

Это не оригинальные авторские ноты, а аранжировки, подобранные разными музыкантами. Иногда ноты максимально близки к оригиналу, но бывает, что не совсем точно переданы нюансы звучания.
В любом случае, эти аранжировки имеют право на существование. Сам Федор, хотя и изучал сольфеджио в музыкальной школе, ноты к своим песням не записывает. Такое, со слов «коллег по цеху» случалось однажды, когда готовился в выпуску диск-гигант на «Мелодии». Федор написал партитуры к песням с альбома «Сказки» и сдал их в ВААП.

Все представленые ноты найдены в сети.
Владимир Дулепов, автор одного из первых сайтов, посвященных творчеству Федора Чистякова разбирался с аранжировками для баяна и прокомментировал их:

«Будет всё хорошо» (аранжировка для ансамбля С.Мешков)
Детально прописаны партии голоса, гитары, баса, балалайки и баяна. Полноценная партитура для ансамбля.

«Вперед болты» (аранжировка для баяна, автор неизвестен)
Подобрано весьма хорошо, но присутствуют только сольная партия баяна и голос. Нет ни басов, ни аккордов (всей левой руки баяна). Верхняя строчка — голос (пение), нижняя — партия правой руки баяна. К ней встречаются приписанные значки аккордов в гитарных обозначениях. В какой-то мере это восполняет отсутствие партии левой руки баяна — умеющий читать значки аккордов может их доиграть, но полного ритмического рисунка левой руки не прописано.

Читайте также:  Песенки для ксилофона 8 нот по цветам

«Деньги» (аранжировка для баяна, автор неизвестен)
Монументальный труд, но не очень близко к оригиналу. Сделана попытка подобрать это полностью под баян, а исходно баян там играл только мелодию. В результате ритмика значительно изменена, но в целом похоже.

«Иду,курю» (аранжировка для баяна Е.Архипов)
Тут есть и партия голоса, и отдельно правая и левая рука баяна. Всё супер, даже соло (импровизация на баяне) подобрано весьма точно. Есть мелкие элементы «отсебятины», но для сольного исполнения на баяне с пением — отлично.

«Инвалид нулевой группы» (аранжировка для баяна, автор неизвестен)
Хорошая аранжировка. Нет всяких навороченных импровизаций, где Федор вставляет мелодии вроде «Цыпленок пареный», или «Полонез Огинского», но все основные темы прописаны.

«Мне не место в этом мире» (аранжировка для гитары А.Недбальский)
Здесь два варианта нот, но это не баянные, а гитарные ноты. Увы, здесь я не силен — не умею я гитарные ноты читать. Распознавалка их не берет. Вижу, что работа проведена серьезная, ноты явно не тривиальные, но их проверка мне не по зубам.

«Песня о настоящем индейце» (аранжировка для гармони В.Пестриков)
Аккомпанемент упрощен, мелодия местами переврана — я бы это назвал «подобрано по мотивам». Что меня удивляет, мелодия проигрыша (импровизации) подобрана довольно точно, а в куплетах мелодия зачем-то кое-где заметно изменена. В целом — на четверку с минусом, но играть вполне можно.

«Ты тормоз» (для баяна)
«Ты тормоз» (для гитары)
«Ты тормоз» (вокал)
здесь верхняя строчка для баяна, нижняя для гитары. Гитару я читать не умею. Верхнюю строчку попытался послушать — не понял ничего. Какая-то весьма странная аранжировка.

«Человек и кошка» (аранжировка для баяна Е.Архипов)
Он очень хорошо подбирает музыку. Я давно встречался с его нотами, это профессиональный баянист — в начале 2000-х он жил и работал в Южной Корее, насколько я помню, в каком-то оркестре. Конкретно эта аранжировка очень близка к оригиналу, тут и правая рука баяна есть, и левая — всё на месте. Нет партий баса и гитары, но исполнение этих баянных нот дает почти полноценную аранжировку.

«Школа жизни» (аранжировка для баяна В.Лагно)
Очень крутые ноты. И подобрано, и набрано на высшем уровне. Все баянные аккорды подписаны, куча нюансов (громче/тише) — всё прописано. Некоторая отсебятина присутствует — тот, кто подбирал, привнес что-то свое, т.е. это не точная копия оригинала, но в целом очень хорошо.

«Этот русский рок-н-ролл» (аранжировка для гармони В.Пестриков)
В целом неплохо, все основные моменты подобраны довольно точно. В мелодии песни есть некоторые вольности, местами Федор пел не так, но не думаю, что это сильно существенно. Аранжировка подобрана не один в один, но это и невозможно — в оригинале там был некий «балаган», сыгранный на балалайке, на одном баяне это передать вряд ли удастся. В целом, на четверку с плюсом.

В сети есть платные аранжировки, которые можно купить по приведеным ниже ссылкам

Ниже выложены ноты к чужим песням из репертуара Федора Чистякова. Это песни (и инструментальные аранжировки песен), которые Федор включал в свои сольные альбомы и которые до сих пор исполняет на своих концертах.
Обратите внимание — это оригинальные произведения, а не аранжировки Федора Чистякова. Хотите, чтобы музыка звучала, как у Федора — пробуйте, творите. У вас все получится.

«Буги-вуги» («Варшавянка») (музыка В.Вольского, аранжировка В.Григорьев), (аранжировка А.Холминова)
Песня (с мелодией «Варшавянки» и текстом Майка Науменко) выходила на альбомах «Школа жизни», «6 Ленинградский Рок-фестиваль», «Общежитие студентов МГУ», «Горбушка 1988», «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя», «Выше Ноля»

«Ой, цветет калина» (музыка И.Дунаевский)
Инструментальная версия песни выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом», «Подмосковные вечера», «Баян с гармошкой в зоопарке»

«Первая любовь» (в оригинале «Песня о первой любви») (музыка А.Петров)
Песня выходила на альбомах «За седьмым перевалом», «Когда проснется Бах» (издание 2016 года)

«Самый красивый цветок» (в оригинале «Песня о волшебном цветке») (музыка Ю.Чичков)
Песня выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом», «Акустические Свойства Зелёной Комнаты», «Ондатра брать живым»

«Старый клен» (музыка А.Пахмутова)
Песня выходила на альбомах «Когда проснется Бах» (издание 2016 года), «За седьмым перевалом», «Баян с гармошкой в зоопарке», «Блюз кубинского негра», «Ондатра брать живым», «Дежавю», «Updated 2012», «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя»

«Темная ночь» (музыка Н.Богословский)
Песня выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом», «Подмосковные вечера», «Баян с гармошкой в зоопарке», «Блюз кубинского негра»

«Что так сердце растревожено» (музыка Т.Хренников)
Песня выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом»

«Эй, ухнем» («Дубинушка») (музыка народная)
Инструментальная аранжировка песни выходила на альбоме «Баян с гармошкой в зоопарке»

Источник

Основы игры на фортепиано + Ноты для детей с расшифровкой

Музыка — временное и вместе с тем вечное искусство. Как и в любом творчестве, в музыке есть свои правила. Сольфеджио — это дисциплина, объединяющая музыкальную грамотность, развития музыкального слуха и голоса.

Как читать ноты

Ноты — это своеобразный алфавит. Они обозначают длительность и высоту звука.

Нот всего семь и располагаются они в следующей последовательности: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Как быстро выучить ноты?

Существует также международный музыкальный алфавит, где ноты обозначаются латинскими буквами. Расшифровка нот:

Как читать ноты для фортепиано? Чтобы научиться читать ноты нужно также познакомиться с нотным станом.

Нотный стан представляет собой пять линий и четыре промежутка. Ноты располагаются как на самих линиях, так и на промежутках. Существуют ноты в скрипичном ключе и ноты в басовом ключе.

Скрипичный ключ использую для написания всех нот, начиная с первой октавы, то есть высоких. На нотном стане в скрипичном ключе снизу вверх на линиях располагаются ноты: ми-соль-си-ре-фа, а на промежутках: фа-ля-до-ми.

Басовый ключ — это нижний регистр. Также как и в скрипичном ключе, ноты басового ключа на нотном стане читаются снизу вверх, только имеют другое значение. Ноты басового ключа на линиях: соль-си-ре-фа-ля, в промежутках: ля-до-ми-соль.

Оба знака следует писать вначале нотного стана слева.

Если мы изучаем нотную грамоту для начинающих для фортепиано, то нужно запомнить, что часто ключи объединяют в систему во время написания нот для инструмента.

Вы также можете встретить знаки — диез и бемоль.

Диез — повышение на полтона. Так, например, если необходимо повысить ноту «ми» на полтона, то необходимо написать — ми диез, а если понизить, то ми бемоль.

Бемоль — понижает звук на полтона.

Бекар — знак, который отменяет диез и бемоль.

Пишутся бемоль и диез на линиях или в промежутках, но соотносятся с теми нотами, которые находятся на соответсвующих линиях или промежутках.

Что значит звуковысотность?

Звуковысотность означает = каждая нота обладает высотой. Высокие звуки — тонкие и звонкие, низкие — грубые и яркие.

Музыкальные звуки всегда расположены в определенном порядке — это система, в которой звуки идут последовательно от самого низкого до самого высокого , или наоборот. Каждая ступень звукоряда обозначается римской цифрой.

Соответствие нот по цифрам:

Звукоряд разделен на октавы — интервалы, в которые входят 7 нот: до-ре-ми-фа-соль-ля-си. То есть интервал между одноименными нотами.

Лучше эти интервалы видны на фортепиано. Есть восемь октав на фортепиано — семь полных и две неполные. Сколько же существует этих интервалов?:

  • субконтроктава (только ля-си);
  • контроктава;
  • большая октава;
  • малая октава;
  • 1-ая окт.;
  • 2-ая окт.;
  • 3-я окт.;
  • 4-ая окт.;
  • 5-ая окт. (только до).

Все октавы на инструменте находятся в порядке указанном выше слева направо. Чтобы быстрее выучить расположение нот на клавишах фортепиано, начинающие музыканты подписывают их. Начинайте с 1-ой октавы, так как она чаще используется при игре.

Продолжительность нот

Длительность ноты, другими словами, как долго мы слышим её.

Ноты представляют собой круг, пустой или закрашенный, штили и хвостики. До третей линии нотного стана (до «си») линии у нот принято писать наверх, начиная с си, штили пишутся вниз.

  1. Целая нота:самая долгая нота, обозначается кружочком. Счёт происходит на: 1и 2и 3и 4и.
  2. Половинная нота: кружочек с линией справа. На 1/2 быстрее целой: 1и 2и.
  3. Четвертная нота: черный круг с палочкой, 1/4 целой. Считается: 1и.
  4. Восьмая нота: черный круг с палочкой и хвостиком. В 1/2 четвертной. Считается: 1и/или.
  5. Шестнадцатая нота: черный круг с палочкой и удвоенным хвостиком. Счёт: или.
  6. Тридцать вторая нота: практически не употребляется, так как при игре на музыкальных инструментах не слышна.

Целая нота состоит из: 2 половинных, 4 четвертых, 8 восьмушек и 16 шестнадцатых.

Для каждой ноты, есть пауза, равная ей по длительности.

Громкость

Уровень громкости музыки — её динамический оттенок.

При воспроизведении одного музыкального сочинения или даже небольшого фрагмента могут использоваться сразу несколько динамических оттенков.

Существует постоянная громкость:

  • Фортиссимо (ff) — самая высокая громкость;
  • форте (f) — громко;
  • меццо форте(mf) — средняя громкость;
  • меццо пиано (mp) — слабая громкость;
  • пиано (p) — тихо;
  • пианиссимо (pp) — тихонечко.

То, насколько громко играют произведения зачастую зависит от его темпа. Марш будет звучать громко и быстро, а романс — медленно и приглушенно.

Тембр

Тембр — отличительный знак. Как у каждого человека есть свой уникальный тембр, так у каждого инструмента есть свои особенности звучания. Это то, что придает ему особенное звучание.

Тембр зависит от материала, из которого сделан инструмент и его размеров. Разница тембров влияет на инструментовку сочинений.

Легкие ноты для фортепиано

В музыке есть еще одно важное понятие — лад. Это система устойчивых и неустойчивых звуков, объединенных тоникой.

Есть две распространенных образца:

Мажор — это лад , устойчивые звуки которого образуют мажорное трезвучие . Строится так: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Минорный лад строится в следующем порядке: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон.

При обозначении тональности имя лада прибавляется к названию тоники: ре-мажор, ми-минор.

Белые и черные клавиши на фортепиано — это ноты.

Популярные произведения, которые можно сыграть на фортепиано для начинающих

«Песня капитана Врунгеля»

Песня из мультфильма 1981 года «Приключения капитана Врунгеля» стала культовой. Музыка написана Георгием Фитчем, слова Е. Череповецким. Песня исполняется подвижно, но это не помешает юным музыкантам быстро освоить её.

«Антошка»

Веселая и задорная песня про Антошку, написанная Шаинским на слова Юрия Энтина, хорошо подходит начинающим пианистам для отработки техники перехода из скрипичного ключа в басовый.

«Песенка зайца и волка на карнавале»

Всем хорошо известная песня «Расскажи, Снегурочка, где была…» из «Ну, погоди!» довольна легкая для исполнения. К тому же написана она в одной из самых простых тональностей ре-мажор, поэтому играть её легко, а известный мотив помогает запоминать ноты.

«Настоящий друг»

Тимка и Димка настоящие друзья, чью дружбу не разлить водой. Все песня построена на нескольких повторяющихся аккордах, которые звучат как переливы. Поэтому ноты быстро запоминаются даже для детей.

«Кабы не было зимы»

Эта песня хоть и ни сколько не уступает по своей известности предыдущим, но на порядок сложнее в исполнении. Простой и знакомый с детства мотив на слова Энтина скрывает за собой три нотных стана, на которых расположились два скрипичных и басовый ключ.

«Три поросенка»

Мелодия написанная Френком Черчиллем должна исполняться весело и задорно. Очень часто используется прием Staccato, это значит, что пальцы должны отскакивать от клавиш фортепиано. Хорошая практика для отработки этой техники для начинающих.

Музыка из кинофильма «Амели»

Кинофильм «Амели» во многом запомнили благодаря чудесной мелодии Яна Тьерсена. Мелодия исполняется тихо и умеренно, при этом композитор использовал красивые сочетания аккордов, которые просты для заучивания.

Полезное видео по теме:

Источник

Оцените статью