Если у пианино глухой звук

Если у пианино глухой звук

На этом форуме кроме профессиональных пианистов есть и профессиональные настройщики, так что хотелось бы услышать все мнения.

Столкнулась с двумя противоположными мнениями.
1) Если пианино почти неигранное (но во возрасте), то его глухое звучание никогда не станет ярыким. Дерево должно работать, а не работая, оно теряет свои качества.
2) Если пианино почти неигранное (но в возрасте), то приблизительно за полгода занятий на нем яркое звучание «вернется».

Что скажете по этому поводу? Хочется (по возможности) яркого и чистого звучания, и раздумываю, можно ли его получить в результате настройки «неубитого» инструмента с обычым хорошим, но приглушенным звучанием. Вариант покупки дорогого и сразу ярко звучащего инструмента не рассматриваю, увы. Рассматриваю вариант длительной охоты на ярко звучащий «взрослый» инструмент. Но может быть такой звук можно получить в результате настройки?

Еще мне сегодня было сказано, что все эти 70-80 гг в основном простояли неигранными и потому бестолковые. Типа покупайте Лирику/Ноктюрн/Зарю и копите до нового или почти нового чеха. -?

Вот такой сумбурный мессидж.:-) Комментарии и размышления на тему приветствуются.

Спасибо за подсказку термина! Боюсь, что редкое и дорогое «лекарство» мне не осилить, равно как и покупку нового «чеха» или «немца». Но теперь немножко понятнее.

Читайте также:  Бруно марс под гитару

А что скажете по поводу естественного возвращения яркости звучания у ранее малоигранных инструментов? Из двух указанных мной версий вам, Шух, какая ближе?

Кстати, сколько может стоить интонирование? А то я как-то отмахнулась беспочвенно совсем.

Кто может определить, вот тут живой звук или электронный: http://www.youtube.com/watch?v=qaMcImrNnOQ ? Мне кажется, что живой.

Я вчера имела возможность сравнить звучание на нескольких инструментах в пределах одной квартиры (посредник торгует; там было около 15 инструментов), до сих пор нахожусь под впечатлением от пары инструментов. Один — Шольце, а второй — совсем старый, большой и высокий (не запомнила название, позор мне). Оба оказались за пределами моих финансовых возможностей, потому толком не расспросила о них ничего, теперь жалею.

И еще. есть ли связь между маркой инструмента, годом выпуска и яркостью звучания? Понятно, что нужно слушать каждый инструмент, но тем не менее.

UPD. СПециально позвонила и уточнила, что за инструменты меня впечатлили:
Стеглих — концертное довоеное пианино с перекрестными струнами, немецкое, 30-х годов, высота 140 см;
Шольце 81г., высота 115 или мб выше (тут на глаз).

Согласен с Шухом (прошу прощение, если не склоняется). Яркость мало зависит от возраста, а больше от состояния молотков. А тембр зависит от конструкции и материалов, из которых сделан инструмент. Был у меня один «Красный октябрь» с чудесным звуком. Случайно правильное дерево спилили 🙂 Так что Вас продавцы просто «разводят». Неигранное пианино имеет мягкий войлок. Со временем он утрамбовывается, появляются бороздки.

Для того чтобы увеличить яркость (повысить жесткость молотков) обычно осуществляют одну из двух процедур:

1. утюжение молоточков (они становятся более твердыми и приобретают нужную форму);
2. обработка молоточков специальным укрепляющим средством (например, 1-3% раствор лака).

Еще полезно бывает время от времени центрировать бороздки по струнам или вообще убирать их путем ошкуривания.

Интонировка — процесс сложный, требующий колоссального опыта. Вряд ли кто-то возьмется интонировать дешевый инструмент.

Что касается ролика, там однозначно звук электронный. Уж не знаю, открою ли Вам секрет, если скажу, что сейчас почти вся музыка (кроме классических записей и концертов) делается на электронных инструментах. Существуют действительно хорошие электронные пианино, звук которых Вы вряд ли отличите от звука настоящего инструмента. Только их редко используют. Жалко денег, да и хороший слух (в смысле восприятия звука) далеко не у всех музыкантов имеется 🙂

Яркость мало зависит от возраста, а больше от состояния молотков. А тембр зависит от конструкции и материалов, из которых сделан инструмент.
Коротко и ясно. В итоге перестала ограничивать себя высотой 115 и снизила требование к звучанию и тут же встретила инструмент, который на данном этапе меня устроил полностью (даже звучание понравилось :-)))) — внесла залог за Рёслер.

Уж не знаю, открою ли Вам секрет, если скажу, что сейчас почти вся музыка (кроме классических записей и концертов) делается на электронных инструментах.
😳 Откроете.

Источник

Тема: Фортепиано: глухое/яркое звучание, возраст, использование инструмента

Опции темы
Поиск по теме

Фортепиано: глухое/яркое звучание, возраст, использование инструмента

На этом форуме кроме профессиональных пианистов есть и профессиональные настройщики, так что хотелось бы услышать все мнения.

Столкнулась с двумя противоположными мнениями.
1) Если пианино почти неигранное (но во возрасте), то его глухое звучание никогда не станет ярыким. Дерево должно работать, а не работая, оно теряет свои качества.
2) Если пианино почти неигранное (но в возрасте), то приблизительно за полгода занятий на нем яркое звучание «вернется».

Что скажете по этому поводу? Хочется (по возможности) яркого и чистого звучания, и раздумываю, можно ли его получить в результате настройки «неубитого» инструмента с обычым хорошим, но приглушенным звучанием. Вариант покупки дорогого и сразу ярко звучащего инструмента не рассматриваю, увы. Рассматриваю вариант длительной охоты на ярко звучащий «взрослый» инструмент. Но может быть такой звук можно получить в результате настройки?

Еще мне сегодня было сказано, что все эти 70-80 гг в основном простояли неигранными и потому бестолковые. Типа покупайте Лирику/Ноктюрн/Зарю и копите до нового или почти нового чеха.

Вот такой сумбурный мессидж. Комментарии и размышления на тему приветствуются.

Ответ: Фортепиано: глухое/яркое звучание, возраст, использование инструмента

Операции по регулировке яркости/глухости звучания, называется «Интонировка». И стоит недёшево. . И далеко не каждый настройщик ими владеет.

Ответ: Фортепиано: глухое/яркое звучание, возраст, использование инструмента

Спасибо за подсказку термина! Боюсь, что редкое и дорогое «лекарство» мне не осилить, равно как и покупку нового «чеха» или «немца». Но теперь немножко понятнее.

А что скажете по поводу естественного возвращения яркости звучания у ранее малоигранных инструментов? Из двух указанных мной версий вам, Шух, какая ближе?

Ответ: Фортепиано: глухое/яркое звучание, возраст, использование инструмента

Кстати, сколько может стоить интонирование? А то я как-то отмахнулась беспочвенно совсем.

Кто может определить, вот тут живой звук или электронный: http://www.youtube.com/watch?v=qaMcImrNnOQ ? Мне кажется, что живой.

Я вчера имела возможность сравнить звучание на нескольких инструментах в пределах одной квартиры (посредник торгует; там было около 15 инструментов), до сих пор нахожусь под впечатлением от пары инструментов. Один — Шольце, а второй — совсем старый, большой и высокий (не запомнила название, позор мне). Оба оказались за пределами моих финансовых возможностей, потому толком не расспросила о них ничего, теперь жалею.

И еще. есть ли связь между маркой инструмента, годом выпуска и яркостью звучания? Понятно, что нужно слушать каждый инструмент, но тем не менее.

UPD. СПециально позвонила и уточнила, что за инструменты меня впечатлили:
Стеглих — концертное довоеное пианино с перекрестными струнами, немецкое, 30-х годов, высота 140 см;
Шольце 81г., высота 115 или мб выше (тут на глаз).

Последний раз редактировалось Orchideika; 25.10.2007 в 23:21 .

Ответ: Фортепиано: глухое/яркое звучание, возраст, использование инструмента

Никакая. Каждый инструмент индивидуален, и хранился в разных условиях. И дело здесь не только, и не столько в дереве, сколько в молоточковом войлоке и его состоянии.

Ответ: Фортепиано: глухое/яркое звучание, возраст, использование инструмента

Спасибо, вы помогли мне обоснованно утвердиться в интуитивно выбранном решении. Я, конечно, далеко не специалист по инструментам, но очень хочется, чтобы при выборе пианино для себя продавцы не развешивали мне лапшу на уши.

Ответ: Фортепиано: глухое/яркое звучание, возраст, использование инструмента

Согласен с Шухом (прошу прощение, если не склоняется). Яркость мало зависит от возраста, а больше от состояния молотков. А тембр зависит от конструкции и материалов, из которых сделан инструмент. Был у меня один «Красный октябрь» с чудесным звуком. Случайно правильное дерево спилили Так что Вас продавцы просто «разводят». Неигранное пианино имеет мягкий войлок. Со временем он утрамбовывается, появляются бороздки.

Для того чтобы увеличить яркость (повысить жесткость молотков) обычно осуществляют одну из двух процедур:

1. утюжение молоточков (они становятся более твердыми и приобретают нужную форму);
2. обработка молоточков специальным укрепляющим средством (например, 1-3% раствор лака).

Еще полезно бывает время от времени центрировать бороздки по струнам или вообще убирать их путем ошкуривания.

Интонировка — процесс сложный, требующий колоссального опыта. Вряд ли кто-то возьмется интонировать дешевый инструмент.

Что касается ролика, там однозначно звук электронный. Уж не знаю, открою ли Вам секрет, если скажу, что сейчас почти вся музыка (кроме классических записей и концертов) делается на электронных инструментах. Существуют действительно хорошие электронные пианино, звук которых Вы вряд ли отличите от звука настоящего инструмента. Только их редко используют. Жалко денег, да и хороший слух (в смысле восприятия звука) далеко не у всех музыкантов имеется

Источник

Как уменьшить звук пианино?

Здравствуйте, мамочки. У меня дети учатся в музыкальной школе. Получается так что учатся в основной школе в разные смены и естественно в музыкальной. Учат уроки занимаются. Получается что занимаются и до обеда и после. Одно время сложно выбрать так как в музыкалке всегда расписание разное. Есть у нас соседи. Мы им мешаем когда играет пианино. Говорят что нас вообще не слышно, но когда играет пианино очень даже и это их напрягает. Мы не ругаемся и не собираемся. У них маленький ребенок и мама с ним одна (пока) Я предложила говорить мне о их режиме сна и отдыха чтобы мы могли друг к другу подстроиться. Пока были каникулы мы тоже отдыхали от пианино за исключением некоторых дней, но все лето и соседи отдыхали у бабушки. Сейчас все вернулось на свои круги. Я понимаю что не возможно совсем сделать, чтобы им не было слышно, но может можно хоть как то приглушить?

Очень прошу не советовать мне «слать» их лесом, пользоваться своим правом и пр. Нужен совет как приглушить пианино. Поможет ли если прикрепить сзади и на крышку одеяло? и как больше передается звук по полу или через стены? (пианино не стоит к их стене).

Много читала в интернете всякого но ничего не подходит. Реконструкцию не сделаю, педаль тоже не можем фиксировать так как не можем в данном положении педали отработать нужный ритм и прочие моменты. На стену тоже не могу вешать ковры, так как аллергики. (соседи кстати тоже не вешают ковры и на полу нет ковров). Может под пианино положить что то из ткани? Кто с таким вопросом сталкивался, помогите советом.

Источник

Если у пианино глухой звук

Нам настройщик посоветовал повесить на струны материал (простыня, марля) закрепить скотчем к корпусу (внутри), по принципу 3-й педали, что мы и сделали (причины те же). А в результате , не так звонко звучит инструмент, правда ребёнку приходится, больше усилий прикладывать при игре, трудно сказать «+» это или «-» (я не специалист, к сожалению). Беспокоит и другое, не вредит ли это инструменту. Ну вот. и у меня .

Я не знаю, как приглушить фортепиано, но если постоянно заниматься с модератором (инструменту-то это не повредит), у ребёнка может выработаться неправильное туше, и он будет и на нормальныых инструментах чересчур «долбить», это не самый лучший вариант. Да и от занятий на электронике, где громкость можно регилировать «по вкусу» может быть такой же эффект. Искусство требует жертв. Посоветуйте лучше своим соседям пить пустырник или «Биттнер», чтобы не такие нервные были 🙂

Простите за резкость, господа, но только Алхимов указал реальные пути снижения шума.

Под ножки только войлок из доступного. Лучше подложить базальтовую вату высокой плотности (35-50), завернутую в ткань (чтобы не сыпалась).

Между стеной и декой можно, конечно, и ковролин многослойный повесить (именно повесить, а не прибить или приклеить к стене), но можно пойти дальше.

Можно сделать полукороб из 4-х стенок (пол, задник и боковинки) из двух слоев ДВП (ЦСП, МДФ) с зажатой между ними плитой базальтовой ваты толщиной 25 мм. В этот короб ставится инструмент. Если желание не пропало, могу поподробнее. Но только если нужно, потому что времени лишнего нет совершенно.

Это самый максимум, чего возможно добиться «малой кровью». Про одеяло на струны и модераторы . оставьте это романтикам. Даже если Вам удастся заглушить этим методом инструмент так, что Вы сами его едва будете слышать, соседям легче не станет — это не те частоты, которые они слышат. Скорее всего, они вообще не ощутят разницы.

Панельный дом — это резонансная коробка, передающая структурный шум. И бороться с акустическим шумом, не обращая внимания на структурный — бессмысленно. Все советы выше были направлены на подавление акустического шума. Единственный плюс от того — это блокирование перехода акустического шума в структурный. Но этого мало.

Написал это с позиции человека, спроектировавшего ни одну студию звукозаписи и нескольких акустических помещений, не говоря уже про приличный опыт в звукоизоляции жилых комнат.

ps. А модератор убивает механику довольно эффективно. Сукно весит не вплотную к струнам, а молоток ударяет вначале в сукно и с оттяжкой сукна летит к струне. Но на промежутке сукно-струна ход гаммерштиля уже не параллельный (не прямой), а имеет некоторый вращательный момент, который расшатывает капсюль. У меня был такой печальный опыт. Не понимаю, почему Владимир Алексеевич говорит, что за 30 лет никаких проблем.

форм реализации снижения уровня шума от пианино много, но все они сходятся в одном: плавающий пол под основанием пианино и приглушение звука от деки путем установки поглощающего материала сзади пианино.
Все верно.

Если дешево, то: под основание резиновые коврики толщиной 1-5 см + сверху фанеру 10 мм и сзади лист поролона 5-10 см. таким образом уменьшим распространение вибрационных и ударных волн.
Только не резиновые коврики. И уж никак не поролон. Тема поролона живет только благодаря дилерам, его продвигающим. Так и до монтажной пены недалеко. Войлок или базальтовая вата, без вариантов.

Если можно, поподробнее о непараллельном ходе гаммерштиля после удара о модератор и о вращательном моменте: где образуется и куда направлен.

После удара молотка о сукно движение получает смещение по оси. Если, конечно, сукно не лежит прямо на струнах. Но такого я не видел (что не означает, что такого не может быть). Вращательный момент получается оттого, что сукно не идеально параллельно ударной части молотка. И чем больше расстояние между сукном и струнами, тем больше крутящий момент. Грубо говоря, молоток бьет одним краем о сукно, а не всей плоскостью (как по хорам струн), и в этот момент получает поворот. А дальнейший ход молотка и его удар уже по струнам сопровождается обратным действием. По моим наблюдениям лет за 5-7 люфты образуются такие, что нужна только перештифтовка. Тут, правда, есть один момент — ни один из этих инструментов не проходил профилактики (подтяжки шурупов, в частности) за все эти годы, а только настраивался. Но не думаю, что дело только в этом.

Однако соотношение масс головки молотка и двух слоев байки таково, что если дело даже происходит так, как Вы описываете, то эти отклоняющие молоток моменты настолько малы, что.

Источник

Оцените статью