Песни под гитару Поем под гитару — развиваем харизму!
Аккорды песен под гитару, видео
Поем под гитару — развиваем харизму!
Как развить харизму гитаристу?
Данная статья направлена на то, что бы помочь начинающему гитаристу, добиться внутренней уверенности и побороть свою скованность во время исполнения песен под гитару перед публикой. Тем самым обрести харизматичность .
Начну, с того, что у каждого человека разный лимит раскрепощенности и этот лимит можно и нужно развивать и увеличивать. Отсюда следует, что если очень стеснительный гитарист-новичок из-за этого вдруг прекратит дальнейшее свое образование, то совершит явную ошибку.
А сейчас скажу принципиально-важную вещь.
Не имеет значения, какую музыку исполняют на гитаре, и какого уровень подготовки гитариста. Это второстепенный момент. Чаще бывает, что игра на «трех блатных» и пение с мелкой фальшью в голосе доставляет слушателю гораздо большего вдохновения, чем виртуозное исполнение музыканта. Это необъяснимый факт! (Но все таки развивать свой голос обязательно нужно -> УРОКИ ВОКАЛА ДЛЯ ГИТАРИСТОВ!).
Если мы обратимся к современной психологии, то сможем уловить суть данного явления, а значит применить на практике.
1. Быть самим собой.
В обыденной и рутинной жизни на наше эмоциональное состояние каждодневно влияет много факторов, поэтому естественно быть скованным или неуверенным во время исполнения. Но!
В каждом человеке есть желание – даже потребность проявить себя и сделать, что-то искренне. И вот парень (или девушка), дабы выразить самого себя позабыв о суете серых дней, берет свою любимую гитару, идет на людную улицу города и просто играет и поет для своего удовольствия . И идущие мимо люди видят перед собой уже не серое пятно на привычном фоне, а нечто уникальное и интересное. А что он в этот момент исполняет, не так уж им важно.
Не даром многие музыканты говорят, что во время своих выступлений они по настоящему живут и чувствуют внутреннюю свободу! И слушатель благодарен!
Быть самим собой – и есть тот «ключ» к уверенной игре! Это и то, что делает нас интересными в глазах публики. Ведь харизма как таковая появляется в неподдельном состоянии человека.
2. Быть самим собой – значит сделать желаемое!
Да, потребность существует и желание есть! Но!
Как часто мы не делаем важных поступков, а сидим и «брынькаем» перед зеркалом и оправдываемся перед самим собой. Так дело не пойдет.
Есть момент – надо пользоваться. Например: находишься на вечеринке, где много знакомых и незнакомых людей. И вдруг, кто-то достает из-за серванта гитару и спрашивает:
— Кто умеет играть на баяне? Тьфу ты .. на гитаре!?
Вот он — шанс!
Здесь главное сказать, что умеешь, но плоховато! Ждать шедевров не будут. А ты раз им, как «забацал» от души простую – самую любимую свою песню. Вот и осуществился первый живой опыт исполнения перед публикой.
3. Лучше бояться своей лени и безделья, чем бояться спеть перед публикой.
Отличным стимулятором к действию служит не только искреннее желание. Иногда нужно двигаться от отрицательного. Боишься высоты – прыгни с парашютом! Боишься темноты – зайди в подвал на 20 минут! Боишься петь перед людьми – пой перед ними!
Например: Начинающий гитарист добился определенных результатов в мастерстве. Были шансы сыграть перед друзьями – не решился. Потом еще был шанс – спасовал. И так несколько раз. Вот и забросил он гитару. И даже если он будет периодически брать ее, играть, петь себе под нос. Это все одно – прекратил развитие! Не нужно себя обманывать!
Поэтому бойся быть таким! Вот тебе и все отрицание.
4. Хвалите себя даже за малый успех.
От отрицания двигаться гораздо сложнее и помогает только заядлым лентяям. Поэтому, вернемся к более светлому пути.
Если научился играть какую нибудь простенькую мелодию – уже молодец! Играешь и поешь – вдвойне молодец!! Играешь и поешь на публике – ты просто супер! Браво! Вот так надо говорить себе каждый раз, когда продвинулся хотя бы на малую терцию!
5. Не уверен в себе? Бери вдохновение у других!
Слушай больше популярных гитаристов всех времен. Бывает, что по началу копируешь кого-то в мимике и интонации, а потом проходит время и приходит уверенность и своя манера исполнения — харизма.
Для пущего вдохновения посоветую прослушать песню (в плеере, что находится в правой колонке) «Будь самим собой» (БрОдяга)
Она меня прям за «жабры» берет каждый раз и даже окрыляет лучше всяких энергетиков!
Искренне желаю успешного развития и всех благ!
Источник
Когда вы поёте под гитару перед публикой, о чём самом важном нужно помнить?
Помните, зачем вы поёте. Забудьте обо всём, кроме слов песни.
Когда вы играете и поёте вживую на публике, происходят три вещи.
- Сознательно вы должны помнить и произносить слова.
- Бессознательно вы должны играть музыку, которую вы практиковали до тех пор, пока она не стала для вас «второй натурой».
- Сознательно и бессознательно вы должны отвечать публике.
«Вспоминание» в смысле осознания того, что есть вещи, которые вы должны делать и не должны забывать, реально применимо лишь к тексту. Попытки «вспомнить» другие вещи, вероятно, будут мешать.
Вы действительно должны быть самым естественным исполнителем в мире (очевидно, вы не можете достичь этой цели одновременно с кем-то другим, но это всё равно хорошая цель). У прирождённых артистов есть всё, что нужно, поэтому у них нет никаких сомнений в своих способностях выступать. Некоторым это может показаться высокомерием, но на самом деле — это главное для публичного исполнителя.
По какой-то причине мы обычно разделяем задачи на те, выполнение которых можно ожидать от каждого «идеально», и все остальные. Это задачи, которые никто не может выполнить «идеально».
В Великобритании тосты могут приготовить все. Если вы их сожжёте или пережарите, люди будут жаловаться. Они всегда ожидают, что вы сделаете это идеально. Или, ещё из того же разряда: «Вы можете быть великим учёным, хладнокровным убийцей или гонщиком «Формулы-1», но вы не можете приготовить приличную чашку чая». Это выражение означает универсальную претензию британцев к завариванию чая должным образом.
Однако люди иногда начинают косо смотреть на вас, если вы вдруг говорите, что точно можете сделать отличную фотографию, сыграть песню (соло на гитаре) или ещё что-нибудь в этом же роде. Кажется почти «неприличным» иметь возможность утверждать, что вы преуспеваете в том, чем вы (возможно) зарабатываете себе на жизнь. Но если серьёзно, вы бы наняли таксиста, который не утверждал бы, что доставит вас на место без аварии? Или пилота авиалинии, который говорит, что сможет посадить самолёт, только если ему повезёт?
Итак, как у публичного певца-гитариста, у вас не должно быть никаких сомнений в своей игре или даже причин для таких сомнений.
Вы должны до конца понимать свои тексты. Если вы главный (соло) исполнитель, вы должны играть без листка перед собой. Должно быть впечатление, что вы говорите «как есть», прямо и «от души». Пение с листа бумаги или экрана iPad уничтожает это впечатление.
Певец-гитарист означает, что тот, на кого все смотрят — это вы. Если вы играете в составе группы, «давление» немного снижается. Но, как певец-гитарист, вы по-прежнему в центре внимания.
Есть определённое количество взглядов на публику, которые вы можете сделать, и определённое количество движений. Это немного зависит от вас. Если вы настоящий экстраверт, вам следует использовать это, максимально увеличивая зрительный контакт — не закрывайте глаза, независимо от того, сколько лет вы занимаетесь музыкой.
Вы можете разговаривать между песнями. Если вы не прирождённый оратор, запишите, что вы собираетесь сказать, и выучите это. Придумайте несколько шуток.
Певцы-гитаристы — либо всеобщий центр внимания, либо полностью «анонимны». Если вы просто стоите в углу и поёте, пока все остальные ужинают, то вы на самом деле — просто фон .
Если вы «рассказываете историю» во время исполнения песни и стремитесь увлечь публику своими эмоциями, нужны небольшие перерывы между песнями. Чем дольше будут паузы, тем важнее будут казаться песни.
Не нужно быть великим экстравертом, чтобы разговаривать между песнями. Найдите историю, которую стоит рассказать, и расскажите её. Если вы пишете свои собственные песни, люди захотят узнать о них больше. Если вы исполняете народные песни, вы значительно повышаете свою ценность, рассказывая историю того, откуда взялась песня, и несколько историй о том, кто её исполнял. Таким образом, вы даёте своей аудитории то, что уже выглядит как «обед из трёх блюд», а не просто «закуска».
Источник
Первые шаги начинающего вокалиста в вопросах и ответах. Часть 1
Но сначала небольшое лирическое отступление.
В этот раз я решил построить повествование в форме вопросов и ответов. К сожалению, начав писать, я понял, что вопросов может быть достаточно много и коротко ответить не получается, поэтому пост будет разбит на несколько (как минимум – две) частей.
Естественно, если будут какие-то еще вопросы – задавайте в коментах, постараюсь ответить сразу или, если вопросов наберется много, включу в очередной пост.
Вопрос: Ну хорошо, допустим, действительно, петь можно научиться. Что делать дальше?
Ответ: Ответ, как водится, поражает своей глубиной – нужно начать учиться. И, в первую очередь, решить для себя – готовы ли вы тратить на это определенное количество времени, усилий и, к сожалению, денег в течение достаточно длинного срока. Потому что, к несчастью, человек пока не умеет, как Нео в Матрице, загрузить в себя программу кунг-фу за 20 секунд и немедленно побежать спасть мир. А если вы внимательно читали предыдущий пост, то должны были понять, что пение в значительной своей части – это вопрос правильной техники, наличие определенного психическо-мышечного навыка (весьма непростого, к тому же, это вам не тройной тулуп крутить) и обучение этому навыку придется вести по старинке – путём многократных тренировок и повторений. И наиболее эффективно процесс обучения будет идти, если «тренировка» будет проводиться под руководством и присмотром вменяемого педагога.
Хотя, конечно, бывают и исключения. Многие научились петь сами, но это, как правило, не благодаря, а вопреки.
Вопрос: Я правда хочу научиться петь, но мне все-таки кажется, что слуха у меня нет совсем, и обучение будет пустой (и демотивирующей) тратой времени и сил
Ответ: Ну так давайте проверим – это очень просто. Всегда есть вероятность, что вы попали в тот небольшой процент людей без музыкального слуха вообще. Итак, включите динамики или наушники погромче. Зайдите в гугл и вбейте в поиск Пианино онлайн. В качестве альтернативы может поставить любое виртуальное пианино на свой смартфон/планшет. Открыли? Выберите любую клавишу (например, ноту До – C4 – она прямо посередине). Нажмите её и сразу после — нажмите на соседнюю черную клавишу справа (это будет до диез – C4 #) – пум-бум. Слышите, что звуки разные? Теперь нажмите два раза одну и ту же клавишу. Слышите, что звук один и тот же? Если ответ «да» на оба эти вопроса – поздравляю, слух у вас есть.
Возможно, неразвитый, возможно, кривой, скорее всего – несинхронизированный с голосом, но, определенно, есть.
Вопрос: Кустарщина какая-то. Вот в музыкальной школе меня проверяли – играли две ноты и спрашивали, какая выше – какая ниже, а еще играли ноту и просили её спеть, а еще хлопали в ладоши и просили повторить в ритм. Вердикт: слуха нет.
Ответ: Сначала мини-флэшбек – в пять лет меня так «зарезал» папа. Но я точно помню, что я просто не понимал, что такое «выше», а то такое «ниже». К счастью, он ошибся.
Теперь, собственно, ответ. В музыкальной школе задача преподавателей на вступительном экзамене не стоит в том, чтобы определить, есть ли у вас слух или нет. Их задача – набрать группу из определенного количества детей с примерно одинаковым начальным уровнем подготовки. Как и в обычной, не музыкальной, школе, преподавателям нужно, чтобы ребенок уже что-то умел на базовом уровне. Вы знаете хотя бы одного психически здорового ребенка, который, не умея читать до школы, не научился хоть как-то читать к третьем классу? Я таких не знаю. Когда говорят, «у ребенка нет слуха» или «у ребенка нет чувства ритма» это в большинстве случаев означает «у ребенка недостаточный для нашего класса уровень начального развития слуха/ритма», а вовсе не «у ребенка отсутствует музыкальный слух и путь в музыку ему закрыт».
Вопрос: А что, без преподавателя совсем никак нельзя? Я стесняюсь/сильно занят/финансово ограничен/хочу сначала попробовать свои силы.
Ответ: Ну, вообще говоря, начать можно и без преподавателя. Просто занятия с преподавателем гораздо более эффективны («ученик поёт ушами своего учителя»), но даже занимаясь с педагогом, вам придется достаточно много практиковаться самостоятельно, поэтому, почему бы не начать с простого самостоятельного занятия по интонированию?
Итак, первая задача, которую вам предстоит решить – она самая сложная, но, к счастью, самая «саморешаемая». Это – умение петь «в ноты» («интонировать») в принципе. Помните, я писал, что музыка – это определенные звуки в определенной последовательности? Вот вам и надо, сначала научиться петь только определенные звуки, а конкретнее – только звуки определенной высоты, а еще конкретнее – те звуки, которые входят в наиболее распространенную сегодня музыкальную систему (ну, которая до-ре-ми-фа-соля-ли-си) в пределах вашего вокального диапазона (т.е. того диапазона высот, который вы, в принципе, способны петь) — и их всего 12-18.
Хорошая новость состоит в том, что задача анализа высоты издаваемого вами звука уже давно алгоритмизирована, и сегодня существует огромное количество программ, которые покажут вам, какую ноту вы поёте на самом деле. Другими словами, «ушами учителя» в данном случае будет микрофон вашего смартфона/компьютера + программа.
Какими конкретно программами пользоваться – без разницы, по большому счету. Я пользовался – для компьютера – SingingTutorApp (поищите в гугле), для андроида – Voice Training Learn to Sing. Обе программы очень простые, но на английском языке, если с этим проблемы – поищите аналоги, ну или спросите у пикабу.
Как заниматься (на примере SingingTutorApp):
Сначала определите комфортный для вас вокальный диапазон. Для этого запускаем программу и поём слог «ма» сначала низко, т.е. толсто, а потом высоко, т.е. тонко. Не нужно надрываться – ширина диапазона, в данном случае, роли не играет, петь нужно комфортно и избегать напряжения и в низах, и в верхах. Запомните буковки и циферки, которые программа показывает – это названия нот (в английской нотации ноты пишутся латинскими буквам – A, B, C, D, E, F, G – для ли, си, до, ре, ми, фа, соль соответственно) и их октава.
Теперь выставляете ползунки так, чтобы программа выдавала только звуки из вашего диапазона – и вперед. На начальном уровне лучше настроить программу так, чтобы она играла звук все время, пока вы нажимаете на кнопку (галка Play while button pressed).
Нажимаете кнопку Play, программа играет ноту, вы поёте слог «ма» (не громко! не напрягаясь!), стараясь, чтобы звук был максимально «похожим» на эталон — это очень субъективное ощущение, его нужно наработать.
В процессе пения программа будет показывать ту ноту, которую вы поёте на самом деле и, соответственно, нужно корректировать голосом и петь выше или ниже, пока нота не позеленеет.
Не торопитесь, постарайтесь при этом прислушиваться к своим ощущениям. Что вы чувствуете, когда ноты совпадают (резонируют)? Как это чувство отличается от того, что вы ощущаете, когда ноты не совпадают? На что «похожа» нота, которая сейчас играет? Как вы её себе представляете мысленно? Чем она отличается от других нот? И не стесняйтесь того, что поёте преимущественно мимо — это нормально!
Это самокопание крайне важно! Пока у вас не развилось чувство интонации, ваш мозг должен искать, за что же ему зацепиться при анализе. Ведь он слышит, что звук, который играет в ушах и звук, который издаете вы – вообще говоря, разные. Но при этом, в зависимости от каких-то ваших действий связками и мышцами гортани, они становятся очень похожими, практически одинаковыми. Значит, у них есть что-то, что их объединяет (ответ – основная несущая частота) и ваш мозг учится идентифицировать, выделять это самое общее. А еще он запоминает, какие действия приводят к тому, чтобы это общее появилось (т.е. вы спели «в ноту»).
Занимайтесь ежедневно, по 10-20 минут или пока не устанете. Не мешайте мозгу и имейте терпение – через какое-то время (может пройти до нескольких месяцев – не пугайтесь!) вы вдруг начнете «узнавать» ноты, у нот появится, грубо говоря, окраска, или форма, или шершавость, и ваш голос начнет выдавать ноты все ближе и ближе к эталону. Сначала это произойдет для каких-то отдельных нот, потом количество «успехов» будет расти и расти и, наконец, вы начнёте практически сразу попадать в нужную ноту.
В процессе занятий не стесняйтесь экспериментировать. Что, если диапазон расширить? Или, наоборот, сузить? А что, если петь не «ма», а, например, «лё»? Или «йэ»? Может, для каких-то гласных ваш процент «попаданий» больше, чем для других? Или для каких-то нот? А почему? А если петь сначала один слог, а потом – другой? Что меняется?
Главное при этом фокусироваться не на интонации, а на своих ощущениях, эмоциях, и пытаться их запомнить и воспроизвести при пении очередной ноты – и интонация придёт сама собой.
Вопрос (последний на сегодня по очереди, но не по значению): Я начал заниматься и у меня болит в горле. Это нормально?
Это НЕ НОРМАЛЬНО и довольно даже плохо, но случается часто, особенно с начинающими певцами. В процессе всех ваших вокальных упражнений вы должны понять и уяснить одну критическую вещь – связки нам даются один раз и на всю жизнь! И орган этот – достаточно нежный, поэтому берегите их.
Конечно, как и любая другая мышца, нераспетые (т.е. не разогретые предварительными упражнениями) связки могут устать с непривычки и ныть, но любые болевые ощущения – однозначный сигнал немедленно прекратить занятие и сделать перерыв, пока болевые ощущения не исчезнут. Нельзя заниматься на травмированных мышцах!
Более того, если в процессе занятий это ощущение возвращается, значит вы делаете что-то неправильно – скорее всего, слишком сильно напрягаетесь когда поёте верхние ноты.
Помните – упражнение на интонацию не требует громкого звука, можно петь даже вполголоса!
Источник