Есть ли беспроводные гитары

Гитаризм.RU » Заметки » Гитарные обзоры » Беспроводные гитарные системы

Беспроводные гитарные системы

Надоело быть привязанным к усилителю? Хотите свободы движений? Выход – беспроводные гитарные системы.

Существует три типа беспроводных систем. Первыми появились системы, работающие на высоких радиочастотах от 30MГц до 300МГц, сейчас ни уже считаются устаревшими. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются системы, использующие ультравысокие частоты от 300MГц до 3 ГГц – их диапазон гораздо шире, и в работе меньше сбоев. Новейший тренд беспроводных систем – это цифровые системы. Стоят они немало, но набирают все большую популярность. Они работают без помех, обеспечивают чистоту тона и возможности его моделирования – все это делает цифровые беспроводные системы лучшими в своем роде.

Если гитарный кабель можно воткнуть и играть, то с беспроводными системами все вовсе не так просто: даже самые хорошие не станут работать как надо, если их прежде не настроить, учитывая все спецификации и ограничения.

Вот подборка наиболее достойных беспроводных систем:

Line 6 Relay G50 Digital Wireless Guitar System

Line 6 — это относительно новое имя среди производителей беспроводной аппаратуры, но их серия Relay уже находится среди лидеров по числу продаж, а G50 и вовсе стала бестселлером. G50 мало весит, она проста в использовании и работает в радиусе до 60 метров. Отличительная особенность этой системы – чистый сигнал без компрессии. Есть у нее и другие плюсы, например, прочный корпус и индикатор расхода батарейки. Line 6 также добавили интересную функцию – эмулятор тона кабеля различной длины.

Читайте также:  Микрофоны для пения под гитару

Shure PGXD14 Digital Wireless Guitar System

PGXD14 – это цифровая беспроводная система для электро- и бас-гитар от компании Shure, которая получила массу положительных отзывов. Может, он не так многофункционален, как хотелось бы, но все компенсирует простота использования и хороший 24-битный цифровой сигнал. Цифровая технология обеспечивает качественную передачу сигнала без каких-либо помех. Среди прочих полезных функций: индикаторы режима и заряда батарейки, работа на расстоянии до 60 метров и автоматическая настройка «в одно касание».

Nady MGT-16 UHF Wireless Instrument System

Nady MGT-16 — это компактная 16-канальная беспроводная УВЧ система для электро- и бас-гитар, одна из лучших в своей категории. Она имеет все основные черты систем, работающих на ультравысоких частотах: работа на расстоянии до 75 метров, автоматическая инфракрасная синхронизация, светодиодные индикаторы низкого заряда батарейки, режима и приема радиосигнала. Главная фишка этой системы – это размер. Трансмиттер выглядит как жучок, который просто прикрепляется к гитаре. По размеру ресивер похож на обычный гитарный процессор, поэтому его легко можно будет уместить в педалборд.

Airline AG1 UHF Guitar Wireless System

При разработке беспроводной УВЧ-системы Airline компания Samson делала упор на компактность и удобство. Ресивер ударопрочный и выглядит, как гитарный процессор, его, как и Nady MGT-16 можно без проблем уместить в свой педалборд. Трансмиттер также миниатюрные, они представлены в двух вариациях: для стандартных разъемов, расположенных снизу (AG1) и для гитар с разъемом сверху, как на Стратокастере (AF1).

Sennheiser FreePort Instrument Wireless System

Sennheiser FreePort – это еще одна очень популярная беспроводная УВЧ-система, известная своей надежностью и чистотой сигнала. Она обеспечивает передачу на четырех ультравысоких частотах и обладает отличным качеством приема. Система выглядит стандартно и крепится к поясу, ресивер имеет прочный металлический корпус.

Источник

JOYO JW-01 беспроводная система для гитары

Беспроводная система для гитары.

Беспроводная система от довольно известной фирмы, выпускающей много музыкальных примочек — Joyo. Свобода передвижения с гитарой без проводов — легко и просто с JOYO JW-01.

Характеристики:
Частота: 2.4G
Эффективное расстояние: до 20-30 метров (в помещении), до 50-80 метров на открытом пространстве
Питание: Литиевые аккумы с зарядкой через USB или 5V DC (в комплекте)
Соединения: 1/4 джек. Mic — 1/8

Красочная упаковка

В коробке сразу же натыкаемся на инструкцию, она на английском и китайском

Но все достаточно просто и без инструкции. Трансмиттер (передатчик), ресивер (приемник), зарядник.

На корпусе кнопки сопряжения, и ON\OFF.


На передатчике есть возможность подключения микрофона, и управление его усилением

Зарядка через mini USB, встроенный литиевый аккум

У трансмиттера специально так изогнут корпус, чтобы подходило к страту

Неудобства как такового это не вызывает, разве что не очень эстетично выглядит. Вообще такого рода вещи обычно крепят на ремень, например, нужен только небольшой удлинитель. Клипсы к сожалению нет.

Тестирование в комнате в 24м² — прием уверенный, стабильный.

Обычно использую кабель около 3-5м, то есть очень ограничен пространством при игре/записи. Так как если играть в комбик, то и комбик можно перенести, но компьютер то не перенесешь. Сейчас же играть можно хоть на балконе) Также в непосредственной близости от звуковой карты стоит WiFi роутер с 2.4 ГГц. Включал/выключал — никакой разницы в звуке/призвуках/фоне не заметил вообще, также как и аномалий с интернетом.





Время работы. Тут однозначно не скажешь, передатчик проработал непрерывно почти 4 часа, я поставил его на зарядку, потом занимался своими делами, и вот вспомнил про приемник, который продолжал гореть светодиодом, то есть работал в звуковой карте седьмой час. На вид аккумуляторы одинаковые, но потребление видимо разное, в общем суть ясна. При необходимости кстати, аккумулятор можно легко заменить. Мне даже кажется что в корпус вошел бы аккумулятор и большего размера.

Беспроводная система — это очень удобно и здорово, и возвращаться к кабелю уже не хочется)
Видео демонстрация работы


Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Источник

РАДИО VS ПРОВОДА: SHURE ДЛЯ ЭЛЕКТРО И БАС-ГИТАР

Радиосистемы Shure в основном ассоциируются с вокальными микрофонным системами, однако это далеко не единственное из возможных их применений.

Одной из важных причин использования радиосистем, является возможность обеспечить артисту больше свободы перемещения на сцене.

Современным исполнителям, в рамках шоу программ или активных живых выступлений постоянно необходимо двигаться по сцене, и особенно остро данная проблема встаёт у инструменталистов.

Электро или бас-гитара подключенная к набору эффектов, который в свою очередь подключен к усилителю часто не позволяет спокойно перемещаться по сцене из за длины кабелей или вероятности запутывания, отсоединения кабеля, также, музыкант банально может споткнуться о несколько раз перекрученный кабель.

Всё это в целом, совершенно неудобно для современных условий сцены и по этой причине многие артисты переходят на использование радиосистем для подключения своих инструментов. В данной статье мы постараемся затронуть данную тему и ответить на часто возникающие вопросы по поводу радиосистем.

1. Самый первый вопрос обычно, это как подключить систему к гитаре?

Типичная схема подключения выглядит следующим образом:

— выход гитары подключаем на вход беспроводного передатчика — бодипака (коммутационный кабель идёт в комплекте к системам Shure);
— радиочастотный сигнал идёт от поясного передатчика к беспроводному приемнику;
— с аудиовыхода приемника подключаемся на вход первой педали эффектов;
— с выхода последней педали эффектов подключаемся на вход гитарного усилителя.

Важно: Не ставьте линию эффектов перед передатчиком. Хотя передатчик не будет поврежден, передаваемый звук, скорее всего, будет неприемлемым.

2. Будет ли инструмент, при использовании радиосистемы звучать точно также как и при кабельном соединении?

Однозначно нельзя ответить на данный вопрос, потому как звучание электрогитары напрямую зависит от того, что идёт после неё, в случае с аудиокабелем, это гитарный усилитель. Соответственно, также как электрогитара может по-разному звучать на разных моделях усилителей, так и звук может немного меняться при использовании разных радиосистем.

Также при выборе беспроводной системы обратите внимание на то, что в аналоговых радиосистемах используется компаундер, который осуществляет преобразование аудиосигнала путём его сжатия в тракте передатчика, и дальнейшем «развёртывании» в приёмнике, что соответственно влияет на динамический диапазон звука и как результат на изменение его оригинального звучания.

В цифровых системах такой особенности нет, потому при их использовании, на выходе системы аудиосигнал будет абсолютно аналогичным тому, что подавался на входе.

3. Будет ли возникать задержка аудиосигнала при игре?

Да, цифровые системы вносят задержку в сигнал (аналоговые не имеют задержки), но в целом это приемлемое значение для того, чтобы не замечать её при игре.

Наиболее популярные системы ULX-D и QLX-D имеют задержку меньше 2,9 мс

Система Axient Digital гарантирует самую низкую задержку в индустрии — меньше 2 мс.

4. Не будет ли пропадать сигнал во время игры из за радиопомех или обрыва соединения?

В данном случае всё зависит от конкретной сцены и условий на ней.
Качество передачи радиосигнала зависит от многих факторов: уровня сигнала, наличия радиопомех, наличия прямой видимости до антенн, мощности сигнала.

В случае небольших сцен данная проблем обычно не возникает, достаточно только провести ряд простых действий, таких как: просканировать радиоканалы и выбрать наиболее чистый, установить приёмник в прямой видимости от зоны планируемого пребывания музыканта, убедиться, что ничего не перекроет видимость от передатчика до приёмника (сценические конструкции, люди, оборудование и т.д.), проверить уровень питания.
Среднее время работы радиосистем от одной пары щелочных батареек АА составляет 8 часов, от аккумуляторов Shure — 10 часов.
Зона действия большинства радиосистем составляет около 100 м.

В случае больших сцен с обилием конструкций, сложной радиочастотной обстановкой, необходимостью артисту двигаться на большой площади, для бесперебойной работы радиосистем необходимо детально прорабатывать места установки радиосистемы, возможных дополнительных антенн, и конфигурации (системы Shure позволяют делать автоматический переподбор частот, чтобы система быстро перешла на резервную радиочастоту, в случае если на используемой появляется помеха, или работы на дублирующий канал, когда аудиосигнал будет идти по двум разным радиочастотным каналам, на два отдельных канала приёмника, таким образом резервируя соединение и т.д.) силами звукорежиссёра и радиоинженера на площадке.

5. Какие системы Shure можно использовать для электро и бас-гитар?

Из наиболее бюджетных систем начального и среднего уровня это серии:
Shure BLX — аналоговая система с комплектами BLX14 и BXL14R
Shure GLX — цифровая система с комплектами GLXD16 (с цифровым педальным приёмником) и GLXD14, в классическом исполнении.

Для более серьёзных сцен подойдут системы:
Shure QLX-D — цифровая система с комплектом QLXD14 (одноканальная система)
Shure ULX-D — цифровая система с возможностью использовать 1, 2 и 4-канальные приёмники.

Системой самого высокого уровня является Shure Axient Digital , которая используется в турах многими мировыми артистами, и позволяет с идеальной точностью и высокой надёжностью передавать аудиосигнал с инструмента в дальнейший тракт обработки.

Источник

Как выбрать беспроводную систему

Беспроводные системы имеют очевидное преимущество — свободу движения на сцене из-за отсутствия инструментального или микрофонного кабеля. Для активно двигающегося музыканта, чьи движения являются частью шоу — это очень важная деталь. Это руководство расскажет вам о типах и особенностях беспроводных систем, и поможет сделать осознанный выбор прибора, отвечающего вашим требованиям.

Типы беспроводных систем

VHF и UHF

Беспроводные системы работают в диапазонах частот VHF и UHF. Эти термины очень похожи на те, что используются в телевидении. VHF-системы в основном на частотах от 174 до 216 МГц (ТВ-каналы с 7 по 13), в то время как UHF-системы используют диапазон 470-805 МГц (ТВ-каналы с 14 по 69). Обычно UHF-системы считаются более высокопрофесиональными из-за более широкого частотного диапазона передатчика и меньшей вероятности помех от ТВ-сигнала. Эти преимущества действительно существуют, но не без некоторых уточнений.

UHF-системы позволяют оперировать большим диапазоном мощности передатчика, но это не означает, что эти системы обладают большей мощностью в абсолютном понимании. Также UHF-системы работают на большем расстоянии, чем VHF, но это происходит опять же не из-за большой мощности передатчика, а потому что UHF-сигналы легче проходят сквозь атмосферу.

Что же касается помехоустойчивости, то тут ситуация следующая: поскольку некоторые части UHF-диапазона закреплены за системами безопасности, этот диапазон в последнее время стал весьма «густонаселенным». Например, верхняя часть диапазона (более 900 МГц) используется для нужд сотовой связи, пультов дистанционного управления дверями, а также радиолюбителями, поэтому она не рекомендована для использования беспроводными системами из-за большой вероятности помех. Вообще, в последнее время оба диапазона стали более населенными. Часть VHF недавно была занята цифровым телевидением. Но, несмотря на то, что UHF-диапазон в последнее время стал более населен, он остается более предпочтительным, потому что в нем до сих пор остается больше свободных мест чем в VHF-диапазоне.

Цифровые беспроводные системы

Цифровые беспроводные системы являются относительно новыми и обладают некоторыми значительными преимуществами по сравнению с обычными аналоговыми системами. Первое преимущество — отмена необходимости в компандировании сигнала, что ранее приводило к потере качества. Кроме того, при цифровой передаче сигнала отстутствует RF-интерференция и система, оборудованная 24-битовыми конвертерами обладает большим динамическим диапазоном чем аналоговая.

Варианты применения беспроводных систем

Инструментальные системы: эти системы могут использоваться с любым инструментом, но чаще всего применяются гитаристами и бас-гитаристами. Они обычно состоят из приемника и нательного передатчика, который соединен с инструментом коротким кабелем. У некоторых системы, например Guitarbug, маленкий передатчик втыкается прямо в выход гитары вообще без кабеля.

Радиомикрофоны (Hand-held microphone system)

Идеальная система для лидирующих вокалистов включает в себя приемник и микрофон либо со встроенным передатчиком, либо с отдельным передатчиком, который подключается прямо к микрофону. В обоих этих случаях отсуствует кабель и нательный передатчик. Преимущество последнего варианта заключается в том, что вы можете использовать беспроводную систему с вашим любимым микрофоном, вместо того чтобы использовать тот микрофон, который идет в комплекте. Некоторые фирмы выпускают беспроводные системы, включающие в себя популярные модели микрофонов.

Петличные микрофонные системы Лавалье (Lavaliere Microphone system)

Популярная среди телеведущих петличная система (или система Лавалье) похожа на инструментальную тем, что включает в себя нательный передатчик. Микрофон на клипсе соединяется с передатчиком кабелем. Бывают кардиоидные и широконаправленные (omni) лавалье-микрофоны, последние имеют менее узконаправленную диаграмма направленности чем первые.

Головные микрофонные системы (Headset Microphone system)

Идеальная система для тех вокалистов, которые предпочитают иметь абсолютно свободные руки, или для тех вокалистов, кто одновременно играет на каком-либо инструменте и руки у него заняты. Преимущество такого микрофона в том, что он надежно закреплен на голове исполнителя и всегода находится в одно точке относительно головы. Исполнителю не нужно беспокоиться о том, что он может не успеть к микрофону.

Петличные системы (Clip-On Microphone System)

Такие системы очень похожи на системы Лавалье и разработаны для исполнителей, играющих на духовых инструментах.Они включают в себя приемник, нательный передатчик и микрофон на клипсе, который крепится к инструменту. Большим преимуществом таких систем является то, что микрофон (также как и в случае головной системы у вокалистов) находится в строго определенной точке относительно инструмента.

Приемники и их особенности

Настоящая ценность беспроводной системы определается такими параметрами как: качеством звука, динимаческим диапазоном, отсутствием потерь сигнала и помех, а также дальностью действия. По существу, вы ищете беспроводную систему, которая звучала бы как проводная с эффективным и простым управлением и легкочитаемым и понятным дисплеем. Есть еще множество параметров, но они не столь важны.

Схемы разнесенного приема (Diversity)

Система разнесенного приема — это основа надежного приема сигнала без потерь, и многие производители беспроводных систем позиционируют ее как основную фичу. Одним из внешних признаков того, что в системе есть схема разнесенного приема является наличие двух антенн, хотя и не все двухантенные приборы дествительно ей обладают. Обычно схема разнесенного примема работает так: прибор смотрит на какой из антенн прием лучше и автоматически выбирает ее. Это эффективно, поскольку качество приема зависит от взаимного расположения применика и передатчика. Наличие двух антенн сильно снижает вероятность потери сигнала.

Схемы разнесенного приема бывают разные: это может быть простой двухантенный приемник, двухантенный приемник с переключателем фазы или даже два разных приемника, среди которых выбирается тот, у кого больше выходная мощность сигнала. Для вас важно понять: нужна ли вам вообще схема разнесенного приема? Если ваша беспроводная система будет находиться на одно и том же месте, особенно, если это открытое пространство (например, в церкви) — то вы ничего не выиграете от наличия такой схемы. Если же вы собираетесь использовать беспроводную системы в разных местах, где на пути сигнала могут встретиться какие-либо отражающие или поглощающие препятствия — тогда наличие схемы разнесенного приема очень важно.

Перестройка частоты

Этот термин относится к системам, которые могут работать на нескольких частотах и переключаться между ними. В различных помещениях и при различных условиях, одна частота может работать лучше чем другая, то есть без помех и не конкурируя с сигналами других систем. Если в группе еще кто-то использует беспроводную систему — то ваша система должна уметь работать с несколькими частотами. Если же вы используете вашу беспроводную систему установленную в каком-то конкретном месте и больше рядом нет других беспроводных систем — то перестройка чатоты не так важна.

Автоматический выбор частоты

Благодаря этому свойству, многочастотные беспроводные системы могут выбирать рабочую частоту автоматически. Это очень удобное дополнение к системам с перестройкой частоты (см. предыдущий параграф), потому что вам придется переключать вашу систему достаточно часто.

Выбор частоты

Когда вы покупаете беспроводную систему (особенно без системы перестройки частоты), вам будет предложено выбрать одну из нескольких рабочих частот. Эти частоты обозначаются комбинацией букв и цифр, но, к сожалению, эти комбинации не стандартизованы и у каждого производителя они свои. Система обозначения у каждого производителя своя, но обычно буква обозначает некий частотный диапазон, а число — определенную частоту в пределах этого диапазона. Вам нужно выбрать тот диапазон (букву), где ваша система работает лучше всего, а затем выбрать частоту (число), отличное от других беспроводных систем, работающих рядом с вами. В большинстве случаев этого достаточно.

Компандирование (Companding)

Все беспроводные системы используют схему компандирования, и вы часто увидите этот термин в описании приборов. Этот термин (companding) сочетает в себе термины «compression» и «expanding.» Существует много технологий компандирования, с разными степенями сложности и эффективности, но суть одна: передатчик компрессирует (compress) сигнал, а приемник его экспандирует (expand) обратно. Компандирование — необходимая технология для беспроводных систем, поскольку и инструменты, и микрофоны — все они имеют больший динамический диапазон чем у приемника с передатчиком. Сжимая сигнал на входе (в передатчике) и затем разворачивая его на выходе (в приемнике), мы получаем полностью восстановленный динамический диапазон сигнала микрофона или инструмента. Наличие схемы компандирования также уменьшает помехи, увеличивает соотношение сигнал/шум и даже может увеличить динамический диапазон источника. Это зависит от качества схемы компандирования.

Имейте в виду, что беспроводные системы от разных производителей и даже разные модели беспроводных систем одного производителя могут иметь различные алгоритмы компандирования. Поэтому вам не следует использовать компоненты из разных комплектов беспроводных систем, даже если они работают на одной рабочей частоте. Последствия могут быть непредсказуемыми.

Дисплей

Как и в случае любого электронного устройства, для беспроводной системы очень важным фактором является то, как она умеет информировать пользователя о своем состоянии. Очень полезно иметь достаточно большой и яркий дисплей, чтобы можно было прочитать с него информацию в условиях непростого сценического освещения. Дисплей должен отображать мощность сигнала, рабочую частоту системы, а также обязательно информировать об уровне заряда батареи передатчика. Некоторые hi-end системы даже встраивают индикатор батареи в приемник.

Беспроводные мониторные системы

Беспроводные мониторы — это, в сущности, то же самое что и беспроводные микрофоны, только наоборот. В этом случае центральным прибором является передатчик. На него идет сигнал с микшерного пульта, который он посылает на нательный приемник, к которому подключены наушники. Преимущество в этом случае является не свобода от проводов, а отсутствие необходимости таскать тяжелые, загромождающие сцену мониторы. Но основное преимущество — это лучшее качество мониторинга. Наушники обеспечивают изоляцию от внешних звуков и их лучше слышно чем обычные мониторы. Исчезают проблемы обратной связи (feedback) и мониторный микс остается постоянным независимо от вашего положения на сцене.

Сколько денег потратить?

Это зависит от того сколько у вас денег и от того в каких условиях вы собираетесь использовать беспроводную систему. Если вы играете в професиональной группе, где остальные участники также используют беспроводные системы, и, кроме того, вам приходится выступать на разных площадках — вам придется потратить больше денег на более продвинутую систему. Если же условия ваших выступлений менее экстремальны и беспроводную системы используете только вы — более дешевый вариант будет работать вполне адекватно.

Источник

Оцените статью