Есть ли колонки для гитары

Есть ли колонки для гитары

Гитарные динамики являются столь же важным компонентом звучания музыкальной системы, как и сам инструмент. Правильный выбор динамика для гитарного комбо позволит исполнителю не только получить желаемую окраску звука, но и в полной мере передать все индивидуальные нюансы исполнения. Гитарные динамики выпускаются специализированными компаниями, обладающими необходимым опытом и технологиями, и придающим своим изделиям характерный узнаваемый звук, который имеет множество поклонников среди музыкантов.

Гитарные динамики обычно имеют бумажные диффузоры, обеспечивающие сбалансированный звук при минимальных искажениях на большой громкости, и оснащаются эффективными неодимовыми магнитами. Динамики для гитарных кабинетов, как правило, имеют больший диаметр, чем те, которые предназначены для установки в гитарные комбики. В случае подбора динамика для кабинета (пассивной АС), главным параметром будут габариты (диаметр) излучателя, которые должны соответствовать отверстию, имеющемуся в корпусе, а также, возможно, внутренним монтажным элементам. Также не лишним будет убедиться в том, что частота настройки фазоинвертора, которым оборудован корпус, сочетается с резонансной частотой динамика.

Динамик для гитарного комбика требует более внимательного подбора, и здесь, кроме перечисленных выше параметров, необходимо учесть его правильное согласование со встроенным усилителем мощности. С учетом всего этого купить гитарный динамик лучше всего в специализированном магазине, который не только предоставит полную информацию о выбранной модели, но и, при необходимости, обеспечит дополнительный сервис по монтажу и настройке готовой АС.

Читайте также:  Гитара классическая adams 3904 zr

Источник

Гитарные динамики: как выбрать свой?

Любой хороший гитарный техник, мастер, производитель или просто опытный гитарист скажет вам, что ваши динамики очень сильно влияют на ваше звучание. Несмотря на такой общеизвестный факт, динамик часто — последняя вещь, о которой думает гитарист, который недоволен своим звучанием и пытается его улучшить. Замена стоковых динамиков на новые в вашем комбо или кабинете мгновенно отразится на вашем звуке, причем намного сильнее, чем если вы будете менять провода, эффекты и даже усилители. Это самый простой, быстрый и потенциально наиболее дешевый способ превратить посредственный комбик в настоящую яростную тон-машину. Смена динамика на более дорогой и качественный или просто замена неисправного динамика на рабочий, увы не всегда даст вам желаемый результат.

Разбираться в характеристиках динамиков — очень полезное знание, которым должен обладать любой серьёзный гитарист. Динамики различаются в размерах, мощности, характере резонанса, конструкции диафрагмы и магнита, эффективности (отношение громкости к мощности, также называемое чувствительностью), и т.д. Чтобы максимально быстро ввести вас в курс дела, мы разобьём динамики по жанрам. В современном мире, переполненном самыми разнообразными продуктами будет не совсем честно классифицировать динамики так, как это сделали мы. Все производители говорят об универсальности, однако, мы считаем что такая классификация наиболее подходит для конечного потребителя — музыканта. В конце концов, сам гитарист будет решать какой именно звук ему нужен. Итак, разделим все динамики на две группы — винтаж и модерн, в каждой из групп будет две подгруппы — американская и английская.

Винтаж

В 40х годах 20 века, в 50х и в начале 60х в гитарных усилителях динамики от 15 до 30 Вт с очень редкими исключениями из правил, о которых мы также упомянем. Ранние гитарные усилители очень редко делались мощными и звучали громче чем 30 Вт. Так было до появления 80 Вт монстра Fender Twin в конце 50х и еще парочки его конкурентов. Динамики небольшой мощности вполне были достаточными для игры в небольших помещениях и студиях звукозаписи, а также в гитарных кабинетах. Этого вполне хватало чтобы озвучить небольшой танцпол. При раскачке эти динамики легко перегружались, добавляя вкусные искажения в звук гитарного усилителя. Однако, для этого нужно было играть на предельной громкости.

Концертные залы становились всё больше, гитарная музыка набирала популярность. Требовались усилители, которые бы могли звучать чисто на большой громкости, не перегружаясь. Производители динамиков были вынуждены придумывать новые решения. Такие динамики в итоге появились в продаже, но стоили на порядок дороже обычных маломощников, поэтому далеко не все могли их себе позволить. Надо сказать, в этом был большой плюс.

Многие гитаристы не нуждались в абсолютно чистом звучании, им нравился перегруз, дополнительная яркость, резкость, кусачесть и компрессия, которые получались при перегрузе динамика. Маломощные динамики со своими «правильными» недостатками стали основой звучания рок-н-ролла и блюза, и так было на протяжении более чем 50 лет. Jensen — была очень известной компанией в США, которая производила маломощные динамики в 50х и начале 60х годов.

До сих пор компания сохранила репутацию самого крутого винтажа в американском стиле, за которым гоняются профессионалы. Jensen P10R и P12R (15-Вт, 10″ и 12″ альнико-динамики), P10Q и P12Q (20 Вт), P12N (30 Вт) и несколько других моделей сыграли большую роль в фирменном звучании легендарных американских усилителей 50х годов — Fender, Gibson, Ampeg, Magnatone, Premier, Silvertone, и др. Аналогичные модели с керамическими магнитами имеют схожие артикулы, разница лишь в первой букве — у керамики префикс “C” вместо “P”.

Звук динамиков с керамическими магнитами также стал классикой. 60-е гг. — яркий образец этого. Каждый из таких динамиков обладает своими отличительными особенностями, но в целом они имею следующие общие черты: звонкие колокольные верха, немного картонные но при этом открытые и прозрачные средние и сочные насыщенные низы (на большой громкости такие динамики пердят, хлопают и вообще всячески брыкаются в нижних частотах). Какие бы прилагательные мы не употребляли для их описания, основная характеристика динамика с керамическим магнитом — сладкий, осязаемый чистый звук на небольшой громкости и шикарный, богатый обертонами перегруз при основательной раскачке.

В зависимости от наличия на складах производителей динамиков, производители усилителей использовали динамики Utah, Oxford, CTS и др. Все они были в чем-то похожими на динамики Jensen, но пользовались гораздо меньшей благосклонностью гитаристов. Оригинальная компания Jensen давно уже не существует, права на производство выкупила итальянская фирма Recoton, они сейчас собирают самые популярные в 50-х и 60х гг. модели с альнико и керамическими магнитами.

Новые динамики пытаются передать то самое звучание и вроде как имеют те же характеристики, но увы, материалы, используемые в производстве уже не те. Крупный американский производитель динамиков Eminence — это компания, которая выросла из фирмы CTS. Они выпускают большой ассортимент гитарных громкоговорителей. Американский звук — это их тема. Большим спросом уже довольно долго пользуется серия Legend, а также новая серия Patriot. Есть еще один небольшой производитель динамиков в Индиане, США — компания Weber Speakers. Они производят динамики в винтажном стиле, большинство из которых являются переизданием легендарных чикагских Jensen’ов.

На другом берегу океана такие компании, как Elac, Goodmans и Celestion в 50-е годы выпускали динамики, во многом похожие на своих американских братьев. Они делали целлюлозно-бумажные динамики с кольцевыми альнико-магнитами, при этом сравнительно маломощные — 12-20 Вт. Самые известные представители того времени — Goodmans Audiom 60, и, конечно же, Vox Blue — это динамик Celestion G12 с другой этикеткой по просьбе производителя усилителей.

Celestion “Blue” производится до сих пор, стоит недешево, но стоит того. Alnico Blue — известен своим ярким, богатым обертонами звучанием, очень музыкальной серединой, искристыми верхами и округлым низом. Это очень агрессивный динамик, если хорошенько его раскачать. Blue всегда был эффективным динамиком, то есть передача ватт в громкость у него выше средних значений. G12 имеет чувствительность 100 дБ (это измеряется, подавая на динамик 1 Вт и оценивая громкость с расстояния в 1 м).

По сравнению с цифрами от 90 дБ до 97 дБ у аналогичных моделей винтажных динамиков Jensens и др. Что это даёт нам гитаристам, так это то, что пара G12s в комбо 2×12 Vox AC30 будет звучать очень громко, несмотря на то, что усилитель всего-лишь 30 Вт. Сравнить громкость можно с 60 и даже 100 Вт усилителями с менее эффективными динамиками. Вам может показаться, что эффективность — это всегда хорошо. Для некоторых гитаристов — да, но увы, громче — не значит лучше. Менее громкие динамики лучше раскачиваются и поэтому звучат более динамично.

В середине 60х Celestion выпускает свой легендарный динамик с керамическим магнитом G12M “Greenback” (20-25 Вт), эти динамики становятся постоянными жителями закрытых 4х12 кабинетов Marshall. Это уже стандарт, классика рокового звучания. Greenback звучит тепло, немного грязно и остро, низкие частоты не очень упругие, но если в закрытом кабинете 4 таких динамика, бас весьма и весьма выразителен.Эти динамики являются эталоном и неотъемлемой частью британского звука, за которым до сих пор гоняются гитаристы. Классический рок и блюз рок — с этим динамиком будет звучать так, как надо.

В конце 60х была выпущена более мощная версия G12H с более тяжелым магнитом, чуть более эффективным. Больше баса, чуть больше громкости и более пробивное звучание. Сегодня Celestion выпускают два варианта динамика — Greenback и G12H в двух сериях — британской Heritage и китайской Classic. Компания Eminence старается перекрыть обе стороны Атлантики, также выпуская большой список динамиков в английском стиле — серия Red Coat.

Знаменитая калифорнийская фирма Tone Tubby со своими динамиками из конопли также не отстаёт,выпуская свой вариант альнико G12. Weber Speakers также предлагают множество динамиков, разработанных на основе классических Celestion, а техасская компания Kendrick выпускает очень крутые динамики Blackframe, Brownframe и Greenframe. Kendrick также является дистрибьютором динамиков Fane в США.

В следующей части статьи мы поговорим о современном звуке. Оставляйте ваши комментарии и вопросы!

Источник

Что нужно для электрогитары

Для электрогитары нужно приобрести дополнительное оборудование и некоторые принадлежности. Они помогут обучиться игре на высоком уровне, сделают звучание современным, создадут различные интересные эффекты.

Что нужно, чтобы играть на электрогитаре

Игра на электрогитаре без примочек, дополнительного оборудования будет напоминать игру на акустическом инструменте. Для любой гитары нужны запасные части, приспособления для игры, хранения:

  • запасные струны;
  • чехол;
  • ремень;
  • медиатор;
  • помогут вертушка для струн, стойка.

Чтобы играть на электрогитаре, нужно обзавестись оборудованием, которое заставит инструмент звучать по-другому, поможет музыканту услышать недочеты в технике игры, обработать звук.

Для этого понадобятся:

  • комбоусилитель;
  • инструментальные кабеля, шнуры;
  • процессор;
  • педали, создающие эффекты;
  • тюнер для настройки.

Начинающие музыканты могут обойтись только комбиком или усилителем. Этого будет достаточно, чтобы услышать звучание гитары, поработать над техникой, выполнять упражнения.

Комбоусилитель (комбик)

Комбоусилитель – это специальное оборудование, которое воспроизводит звук электрогитары, без него инструмент не будет звучать. Прибор состоит из усилителя звука, колонки. Чтобы играть на электрогитаре дома, достаточно небольшого 15-ваттного оборудования.

По внутренним компонентам делятся на:

Транзисторный подойдет начинающим музыкантам. Для занятий в домашних условиях – это хорошее решение за небольшую цену, позволяющее получить чистый неискаженный звук. Если гитарист приобретает дорогой инструмент, стоит задуматься над покупкой более дорогого, функционального усилителя. Тогда подойдет ламповый прибор, который используют профессионалы на концертах в небольших клубах.

Некоторые усилители имеют встроенные эффекты, множество тумблеров на панели, регулирующих звучание, громкость. Чтобы не мешать родным и соседям, лучше иметь выход для наушников. Для занятий с другими гитаристами подойдет комбоусилитель с выходами для двух инструментов.

Инструментальный шнур – его назначение

Инструментальный кабель используют для подключения электрогитары к различному оборудованию – комбоусилителю, процессору, педалям. Для любой электрогитары необходим хотя бы один шнур для подключения к усилителю. Не стоит экономить на этой детали. Качество звучания, надежность подключения зависит от используемого кабеля. Также он понадобится, чтобы соединить между собой несколько приборов например, процессор с микшером.

Процессор для электрогитары

Процессор используют для искажения звука электрогитары, накладывания различных примочек, получения своего собственного оригинального звучания. По сути он выполняет функции нескольких педалей эффектов, объединенных в одном приборе. Для начинающих гитаристов покупка процессора более выгодна, чем приобретение нескольких педалей. Работать с ним проще, чем со множеством отдельных деталей. Хотя звук может быть не таким качественным.

Преимущество этого прибора в том, что можно получить сразу несколько вариантов звучания – метроном, тюнер или камертон в одной небольшой коробочке. Его легко переносить, перевозить на концерты, репетиции.

Педаль эффектов, виды

Педаль эффектов или примочка помогает во время игры на электрогитаре искажать звук таким образом, чтобы получилось новое звучание. Она подключается к гитаре инструментальным шнуром, при необходимости на нее нажимают ногой. При помощи одной педали можно получить только один эффект. Самые распространенные среди музыкантов вариации обработки звука:

  1. Distortion (дисторшн) – самый распространенный способ изменения звука. Каждый гитарист выбирает для себя, как будет звучать его гитара с этой примочкой – немного перегружено или рычать, как бензопила.
  2. Tremolo – своеобразное вибрато с быстрым изменением громкости (то тише, то громче).
  3. Delay – помогает воспроизвести эхо благодаря повтору сыгранных нот через небольшой промежуток времени.
  4. Reverb (ревербация) – также повторение звука с задержкой, создает эффект объемного звучания, будто в закрытом помещении.
  5. Chorus – эффект одновременной игры нескольких гитар, достигается за счет модуляции звука.
  6. Flanger – напоминает летящий звук, похож на эффект хорус с одним отличием – во времени задержки.

Для начинающего музыканта разобраться во множестве примочек сложно, поэтому лучше на первое время обойтись процессором, который может воспроизводить несколько эффектов для исполнения любой импровизации.

Тюнер для настройки электрогитары

Тюнер используется для настройки электроиструментов, как камертон для настройки акустических. Этот электронный прибор поможет максимально точно настроить инструмент. Для электрогитар он необходим, поскольку из-за тихого звучания настроить ее на слух очень сложно. Тюнер основан на визуальном методе контроля, имеет стрелку, которая показывает, насколько точно произведена настройка.

Существуют комбинированные модели или отдельные модели для настройки бас-, электрогитар. Часто процессор уже имеет в своем функционале тюнер для настройки, поэтому покупать его отдельно не нужно.

Струны для электрогитары: особенности

При покупке гитары необходимо сразу заменить струны. Установленные на ней носят название «демо», они не отличаются качеством, могут быстро порваться, заржаветь, натереть пальцы. Лучше сразу же купить комплект новых струн. Для учеников подойдут мягкие никелевые струны, которые помогут избежать мозолей. У них приятное звучание, но изнашиваются они очень быстро, теряя свое звучание, внешний вид.

Внимание! Стальные струны более прочные из-за металлического сердечника и обмотки. С их помощью получают резкий, пронзительный звук.

Также струны отличаются по калибру или диаметру, который может изменяться от 0,008 долей дюйма для первой струны до 0,06 долей – для шестой. Играть на тонких гораздо удобней. Но звук при этом получается негромкий, ненасыщенный. Более толстые струны дают громкий, мощный звук, но пальцы при игре на них могут заболеть.

Ремень и чехол (кейс)

Ремень необходим гитаристам, которые планируют играть не только сидя. Он нужен, чтобы надежно зафиксировать гитару на удобном для музыканта уровне. Должен быть надежным, удерживать инструмент от падения вниз. Широкие ремни удобнее, не режут плечо, их проще зафиксировать на нужной высоте.

Внимание! Фиксатор длины проверяют при покупке. Для этого ремень нужно потянуть за его разные части в противоположные стороны. При условии, что длина не изменилась, можно считать ремень надежным.

Чехол нужен для переноски гитары, хранения в домашних условиях. Защитит инструмент от попадания пыли, в непогоду снижает пагубное влияние ветра, мороза, дождя, снега. Мягкий чехол подойдет для хранения, перемещения гитары на небольшие расстояния, имеет карманы для дополнительных принадлежностей. Твердый чехол или кейс надежно защитит инструмент от ударов, но он более громоздкий, тяжелый. Подойдет для перевозки электрогитары в общественном транспорте, поезде.

Вертушка для струн

Вертушка для струн используется при настройке гитары или замене струн. Надев ее на колок, гораздо легче его крутить. Вертушка может существенно облегчить процесс замены струн, когда приходится полностью раскручивать колок руками.

Стойка для электрогитары

Часто ученики задумываются, нужно ли для электрогитары в домашних условиях приобретать стойку. Первое время можно обойтись без нее, особенно в небольшой комнате. Стойка нужна для хранения гитары во время перерывов в занятии, при ее использовании не нужно каждый раз отключать электрогитару от усилителя и другого оборудования, укладывать ее в чехол. Достаточно разместить инструмент на стойке, чтобы он не упал.

Медиатор для электрогитары

Медиатор используют вместо пальцев для извлечения звука из струн. На акустической или электрической гитаре можно играть пальцами, но звук при этом получится более мягкий, тихий. Медиатор помогает извлекать яркие, четкие звуки.

У каждого гитариста есть собственный медиатор. Приспособления бывают разной толщины, немного разной формы. Более толстые используют для сольной игры, тонкие хорошо подходят для игры боем или перебором. Чтобы во время концерта медиатор не выскакивал из влажных пальцев, его поверхность может быть ребристой и иметь точечную насечку.

Одной гитары недостаточно, чтобы научиться профессионально играть. Для эффективного обучения и дальнейшей музыкальной деятельности понадобится все перечисленное оборудование и приспособления.

Источник

Оцените статью