«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе
Зуре Фемиевна Халилова
«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе
Конспект открытого Музыкального занятия
в младшей группе «Капитошки»
Тема: «Есть у солнышка друзья…»
— создание условий для развития музыкально — игровой и музыкально — двигательной деятельности.
Задачи:
Слушание: — развивать интерес к слушанию музыки.
Пение: — побуждать отвечать на вопросы по содержанию и характеру песни, развивать речь: уточнить понятия: один – много.
МРД – закреплять умение исполнять характерные танцевальные движения в хороводных плясках (представляя образы животных)
МДИ – на развитие памяти «Угадай по картинкам название песни?»
Игра на ДМИ – закреплять умение игры на маракасах.
Ход занятия
Дети под музыку «паровозиком» входят в зал.
Вводная часть
: Вход с воспитателем и хором исполняют песню;
«Едет, едет паровоз»
1. Музыкально – ритмические движения.
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук — тук, так – так- так остановки хотят
М. Р. Ту – ту — ту! 1 — остановка: «Хлопатушки»
(Хлопки выполняем в ритме «Польки»)
Хлоп — хлоп, хлоп — хлоп — хлоп
Хлопаем в ладошки.
Хлоп — хлоп, хлоп — хлоп — хлоп
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук — тук, так – так- так остановки хотят
М. Р. Ту – ту — ту! 2 — остановка: «Топатушки»
(Притопы выполняем в ритме «Польки»)
Топ – топ, топ – топ- топ
Топ – топ, топ – топ- топ
Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колёс.
Две трубы и сто колёс, он вагончики повёз.
А вагончики стучат, тук – тук – тук нам говорят
Тук – тук — тук, так – так- так остановки хотят
М. Р. Ту – ту — ту! 3 — остановка «Отдыхайки»
(дети садятся на стульчики)
Основная часть:
М. Р. Какая веселая музыка нас встречает. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. А теперь, я вас приветствую нашей любимой песенкой.
М. Р. — «Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас»
Дети: «Здравствуйте, здравствуйте. Музыка у нас»
М. Р. Ребята, посмотрите на картинки. Кто нас сегодня встречает?
А какое время года у нас за окном? Холодная Зима или тёплая Весна?
М. Р. Правильно Весна. Весной Природа пробуждается, на деревьях распускаются почки, птички поют песенки и радуются Солнышку.
Давайте вместе разбудим наши пальчики и поприветствуем наше Солнышко.
2. Пальчиковая игра: «Утро настало…»
Утро настало, солнышко встало. (дети подтягиваются ручками вверх, как будто проснулись и тянут руки к солнцу)
Вставай большак – (выставляют большие пальцы)
Вставай указка – (выставляем указательные)
Вставай серёдка – (средние)
Вставай сиротка – (безымянные)
И крошка Митрошка (мизинцы)
Привет, Ладошка! (2 хлопка)
Сюрпризный момент!
Появляется Буратино и приветствует детей.
М. Р. (включает игрушку, звучит запись)
— Привет! Все знают что меня зовут – Бу – ра – ти – но. (поёт игрушка)
Буратино здоровается с детьми. (М. Р. говоря голосом Буратино предлагает детям поздороваться с гостем и назвать свое имя)
— Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут?
Ребёнок: Здравствуй, Буратино. Меня зовут Костя.
(и так со всеми поочерёдно.)
М. Р. (голосом игрушки обращается к детям)
– Я знаю, что вы любите петь и танцевать. А давайте сейчас поиграем в игру.
3. Музыкально – дидактическая игра – на развитие памяти «Угадай по картинкам название песни?»
М. Р. Ребята а как вы думаете какая песенка у нас здесь «спряталась»? Давайте вместе угадаем.
Кто у нас сидит возле солнышка?
М. Р. – Давайте вместе повторим; Петушок один, значит – «дружок»
«Есть у солнышка дружок — голосистый петушок» (дети повторяют фразу из песни)
М. Р. — А кто ещё окружает наше солнышко?
(дети перечисляют зверей). А сколько у нас друзей?
М. Р. А как мы назовём слово «друг» если много зверят.
М. Р. – Правильно, давайте вместе повторим строчку из песенки
(педагог играет строчку из песни 1раз – проговаривают, 2 — пропевают)
«Есть у солнышка друзья — это мы и ты и я»
М. Р. (обращается к игрушке) Вот так Буратино- дружок. Наши детки по картинкам легко угадали песенку которая так и называется: «Есть у солнышка друзья…»
3. Слушание: муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.
Песенка «Есть у солнышка друзья
М. Р. — А теперь вместе с Буратино споём песенку.
4. Пение и подпевание: муз. Е. Тиличеевой сл. Е. Каргановой.
«Есть у солнышка друзья»
1. Есть у солнышка дружок – голосистый петушок
Припев: Хорошо, когда дружок – голосистый петушок
2. Есть у солнышка друзья – это мы, и ты, и я!
Припев: Хорошо когда друзья – это мы, и ты, и я.
М. Р. — Буратино потерял свой золотой ключик, давайте поможем ему найти. (дети ищут ключ)
М. Р. – Посмотрите у нас на столике лежит необычный сундучок, что же в нём находится?
Дети: Ключик! (достают ключик из сундучка)
М. Р. – Ура! Ключик нашли. Ой, а здесь ещё один сюрприз?
(дети достают маракасы – «тюльпанчики»)
5. Игра на Детских музыкальных инструментах —
маракасы. «Утром солнышко проснулось…»
Заключительная часть:
Танцевально – игровое творчество:
(дети в масках исполняют танец — зверят)
1. Мы с ребятами гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли зайки погулять (танец «зайчиков»)
2. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышел Мишка погулять («танец Мишки»)
3. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Волки погулять («танец Волчат»)
4. Мы с ребятками гуляем, мы с ребятами играем
Раз, два, три, четыре, пять:
Вышли Лисы погулять. («танец Лисичек»)
М. Р. — Мы и пели и плясали. И конечно отдыхали
Но пришла пора прощаться. Надо в группу собираться.
Дети прощаются с «Буратино». Выход детей
Комиссия: Уманская О. В. – Методист
Исупова В. А. – Воспитатель
Жабборова Э. А. – Воспитатель
Сеитджелилева Э. Э. – Воспитатель
Спасибо, за внимание. Жду советы и пожелания! С уважением!
Конспект занятия «Если есть друзья» Конспект занятия «Если есть друзья» Цель: Развития зрительной и словесной памяти, мышления. Стимулирования речевой активности детей. Воспитания.
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальные друзья» «Музыкальные друзья» Конспект итогового музыкального занятия в средней группе Программное содержание: -Продолжать развивать стремление.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Есть у солнышка дружок» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Есть у солнышка дружок» Цель: вводить.
Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы «Зайчик в гости к нам пришел» Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы «Зайчик в гости к нам пришел» Задачи: 1. Учить детей держать круг.
Конспект открытого музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Весна» Тема открытого занятия «Весна» Цель деятельности: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Друзья для зайчика» задачи: Образовательные: формировать художественные умения и навыки у детей, закрепить нетрадиционные техники рисования клей плюс манная.
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Задачи: 1. Обогощать музыкальными впечатлениям. Развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость. Учить рассуждать о средствах.
Конспект занятия во второй младшей группе «Хорошо, что есть друзья» Конспект занятия во второй младшей группе «Хорошо, что есть друзья!» автор : Шашкова Е. Н. Задачи: — Воспитывать справедливое отношение.
Развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Есть у солнышка друзья» Развлечения для детей младшего возраста на тему «Есть у солнышка друзья» Выполнила :воспитатель Лаврентьева Надежда Геннадьевна Цель: Формировать.
Источник
«Есть у солнышка друзья» (методическая разработка НОД для детей младшей группы)
Всероссийский конкурс для учителей МХК, рисования и музыки на лучшую методическую разработку «Урок с презентацией» Сметанкина Тамара Васильевна, МБДОУ детский сад № 9 «Малыш» село Шира, Республика Хакасия «Есть у солнышка друзья» Методическая разработка НОД для детей младшей группы (с использованием озвученной презентации) Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе проведения музыкального занятия на тему «Есть у солнышка друзья» 1. Создать условия для развития слухового внимания, певческих и музыкально-ритмических навыков (художественно-эстетическое развитие); 2. Создать условия для стимулирования спонтанной речевой активности (речевое развитие); 3. Обеспечить условия для закрепления знаний детей о домашних и диких животных, их жилище (познавательное развитие); 4. Создать условия для взаимодействия детей друг с другом в различных видах музыкально-игровой деятельности (социально-коммуникативное развитие); 5. Создать условия для проявления детьми инициативы и самостоятельности (социально-коммуникативное развитие). Организация детских видов деятельности: общение ребёнка со взрослым, общение ребёнка со сверстниками, различные формы активности (пение, музыкально-ритмические движения, игра, беседа). Методы и приемы: проблемно-поисковый, практический, наглядный, словесный, игровой. Технологии: Игровая технология (сюжетная форма проведения ООД). Личностно-ориентированные технологии (технология сотрудничества). Технология проблемного обучения, ИКТ. Материалы и оборудование: Аудио файлы со звучанием голосов животных; фонограммы: «Лес, птички», игровая гимнастика «Мишка — топтыжка», танец-игра «Зайка серенький сидит»; игрушка Петушок; презентация к занятию «Есть у солнышка друзья»; шапочки с изображениями цыплят (по числу детей); мультимедийный экран, ПК, баян. Предварительная работа: Знакомство с загадками о домашних и диких животных, их повадками, жилищем, закрепление звукоподражания «мамы-детки». Знакомство с музыкальной игрой «Зайка серенький сидит», игровыми гимнастиками «Мишка-топтыжка» и «Солнышко» (Железновых), подпевание песни «Есть у солнышка друзья» (сл. Каргановой, муз. Тиличеевой), повторение знакомой песни «Цыплята» » (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). Введение в речевую практику слов «щенята», «котята», «голосистый», и т. д. Источник |