Эстрадно джазовые сюиты для баяна или аккордеона 1 3 классы дмш

Аннотация к нотным сборникам : А. Доренский «Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона: 1-3 классы ДМШ» и «Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона: 3-5 классы ДМШ»

Данная статья является аннотацией к нотным сборникам А. Доренского «Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона» 1-3 кл,3-5 кл. В ней заключён методический и репертуарный обзор этого пособия, так популярного у молодых исполнителей и любителей музыки.

Скачать:

Вложение Размер
annotatsiya_k_dorenskomu.docx 19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к нотным сборникам

«Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона: 1-3 классы ДМШ» и

«Эстрадно-джазовые сюиты для баяна или аккордеона: 3-5 классы ДМШ»

Издательство: Феникс , 2007; 2008 г.

Учебные пособия для ДМШ

Страниц: 56; 128 (Офсет)

Размеры: 286x200x7 мм

ISBN: 978-5-222-12644-8 ISBN: 978-5-222-13210-4

Сборник эстрадно-джазовых пьес является первым в этой области учебно-методическим пособием для начинающих баянистов/аккордеонистов. Тщательная исполнительская редакция, выявляющая жанрово-стилевые приметы джаза, теоретический материал, а также удобство исполнения пьес и разнообразие представленных в сборнике жанров способствуют формированию профессиональных навыков в освоении эстрадно-джазовой музыки с первых шагов. Музыкальный стиль представленных пьес отличается демократичностью языка, яркой образностью. Фактура произведений соответствует особенностям как баянной, так и аккордеонной клавиатур.
Публикуемые пьесы представляют интерес как для учащихся музыкальных школ, так и для широкого круга музыкантов-любителей.

Автором сюит является Александр Тихонович Доренский – композитор, написавший огромное количество произведений для учащихся ДМШ. Доренский – преподаватель с 30-летним стажем. В сочинении произведений ему помогает большой педагогический опыт. Его произведения широко известны как в России, так и за рубежом. Свидетельством тому является их исполнение практически на всех детских музыкальных конкурсах России, Украины, Белоруссии, Венгрии. Многие пьесы композитора исполняются в переложении для оркестров и ансамблей различных составов, что говорит о большой популярности и востребованности творчества А. Доренского.

Сборник эстрадно-джазовых пьес А. Доренского адресован юным музыкантам – исполнителям на баяне и аккордеоне. Эстрадно-джазовое направление наряду с традиционно-народным и академическим, завоевало огромную популярность среди исполнителей баянистов/аккордеонистов. В настоящее время издаётся большое количество произведений в этом жанре – как в России, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Целый ряд композиторов обрели широкую известность, работая в области эстрадно-джазовой музыки, в жанре мюзет, в так называемых «смешанных жанрах»: Власов, Зубицкий, Дербенко, Бажилин, Тома, Астье, Пьяццола…

Эстрадные пьесы для баяна/аккордеона появились ещё в первой половине 20 века. Как самостоятельная область, эстрадно-джазовое направление обозначилось в середине прошлого века и продолжает интенсивно развиваться в настоящее время. Уровень сложности произведений, завоевавших популярность, требует от музыкантов достаточно высокого уровня мастерства. Если сопоставить необходимый профессиональный уровень для их исполнения со ступенями образования, принятым в России, то можно соотнести его со старшими классами школ искусств, музыкальным училищем, ВУЗом. Пьесы же, представленные в данных сборниках, адресованы именно начинающим музыкантам – учащимся младших и средних классов ДШИ.

В связи с большой популярностью эстрадно-джазовой музыки очень важно приобщение к ней исполнителей на ранних этапах обучения. Эстрадно-джазовые пьесы, как и любые другие, предполагают наличие определённых знаний, умений и навыков именно в этой области. И чем раньше они будут сформированы, тем лучше. Преподаватели школ искусств отмечают большой интерес учащихся к изучению и исполнению эстрадной музыки.

Произведения эстрадно-джазового направления в основном пишутся для готового инструмента, чем, наряду с привлекательностью самой музыки, и объясняется их большая популярность. Пьесы Доренского написаны для готового инструмента, что делает их доступными для обладателей любых моделей инструментов.

А. Доренский решил написать сюиты, состоящие из пьес, имитирующих классические джазовые инструментальные формы. Композитор тщательно изучил музыкальный язык джазовых направлений и постарался отразить в пьесах их основные характерные черты. Познакомившись с этими произведениями, юные музыканты будут подготовлены к восприятию и исполнению признанных шедевров джазовой музыки.

Отличительной особенностью пьес Доренского является удобство их исполнения на баяне и аккордеоне. Органичное слияние музыкального языка и клавиатур, порождающее это самое удобство, даёт возможность даже маленьким детям достигать убедительного художественного результата. Пьесы данных сборников тщательно отредактированы. Исполнительская редакция основывается на особенностях того или иного жанра. (Недостаток – отсутствие проставленной аппликатуры).

Для более грамотного и осмысленного исполнения во вступительной статье излагаются некоторые сведения из истории джаза, а также краткая характеристика инструментальных пьес, вошедших в сборник. Ведь в процессе становления и развития джаза происходило взаимодействие различных стилей. Синтез лёгкой, джазовой и академической музыки порождал своеобразный музыкальный язык, особые приёмы звукоизвлечения, интонирования, динамику, штрихи, характерные для данного направления. Всё это долгое время никак не фиксировалось в нотных изданиях, да и в настоящее время эта тенденция в большинстве случаев сохраняется. Джазовые музыканты объясняют это сложившейся традицией воспринимать особенности исполнения на слух. Они слушают записи известных музыкантов, «снимают на слух» популярные мелодии и аранжируют их.

Ещё одним моментом, повлиявшим на специфику создания джазовой музыки, послужил тот факт, что джазовое исполнительство изначально развивалось как импровизационное. Этим, очевидно, объясняется отсутствие пьес для детей. Задача сборников познакомить юных исполнителей с уже сформировавшимися особенностями джазовой «лексики», различными танцевальными и песенными жанрами, стилевыми особенностями инструментального джаза. Краткий исторический экскурс поможет преподавателям смелее работать с текстами и вносить, если это необходимо, корректировку в процессе интерпретации произведений.

Источник

Эстрадно джазовые сюиты для баяна или аккордеона 1 3 классы дмш

Автор: А. Доренский
Год: 2008
Издательство: Феникс
Страниц: 56
Формат: PDF
Размер: 4,1 МВ
Язык: русский

Сборник эстрадно-джазовых пьес является первым в этой области учебно-методическим пособием для начинающих баянистов/аккордеонистов. Тщательная исполнительская редакция, выявляющая жанрово-стилевые приметы джаза, теоретический материал, а также удобство исполнения пьес и разнообразие представленных в сборнике жанров способствуют формированию профессиональных навыков в освоении эстрадно-джазовой музыки с первых шагов. Музыкальный стиль представленных пьес отличается демократичностью языка, яркой образностью. Фактура произведений соответствует особенностям как баянной, так и аккордеонной клавиатур. Публикуемые пьесы представляют интерес как для учащихся музыкальных школ, так и для широкого круга музыкантов-любителей.­

СОДЕРЖАНИЕ:

  • ПЕРВАЯ СЮИТА
    • Баллада
    • Регтайм
    • Блюз
    • Свинг
    • Регтайм
  • ВТОРАЯ СЮИТА
    • Песня
    • Баллада
    • Блюз
    • Кантри
  • ТРЕТЬЯ СЮИТА
    • Блюз
    • Свинг
    • Блюз
    • Регтайм
  • ЧЕТВЕРТАЯ СЮИТА
    • Регтайм
    • Свинг
    • Блюз
    • Чарльстон
  • ПЯТАЯ СЮИТА
    • Песня
    • Медленный вальс (вальс-бостон)
    • Регтайм
    • Блюз
    • Фокстрот
  • ШЕСТАЯ СЮИТА
    • Кекуок
    • Блюз
    • Джаз-вальс
    • Рок-н-ролл

Источник

Эстрадно джазовые сюиты для баяна или аккордеона 1 3 классы дмш

Автор: А. Доренский
Год: 2008
Издательство: Феникс
Страниц: 128
Формат: PDF
Размер: 8,7 МВ
Язык: русский

Сборник эстрадно-джазовых пьес является первым в этой области учебно-методическим пособием для начинающих баянистов/аккордеонистов. Тщательная исполнительская редакция, выявляющая жанрово-стилевые приметы джаза, теоретический материал, а также удобство исполнения пьес и разнообразие представленных в сборнике жанров способствуют формированию профессиональных навыков в освоении эстрадно-джазовой музыки с первых шагов.

Музыкальный стиль представленных пьес отличается демократичностью языка, яркой образностью. Фактура произведений соответствует особенностям как баянной, так и аккордеонной клавиатур. Публикуемые пьесы представляют интерес как для учащихся музыкальных школ, так и для широкого круга музыкантов-любителей.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Фокстрот
2. Блюз
3. Фокстрот
4. Танго

1. Блюз
2. Фокстрот
3. Песня
4. Чарльстон
5. Фокстрот

1. Свинг
2. Блюз
3. Фокстрот
4. Фокстрот
5. Чарльстон

1. Фокстрот
2. Блюз
3. Фокстрот
4. Дикси

1. Регтайм
2. Фокстрот
3. Блюз
4. Фокстрот
5. Кантри

1. Баллада
2. Блюз
3. Буги-вуги
4. Блюз
5. Фокстрот

1. Блюз
2. Песня
3. Спиричуэл
4. Блюз
5. Кантри

1. Баллада
2. Блюз
3. Чарльстон
4. Блюз
5. Кантри

1. Чарльстон
2. Бегин
3. Свинг
4. Танго
5. Регтайм

1. Баллада
2. Свинг
3. Фокстрот
4. Блюз
5. Кантри

1. Фокстрот
2. Блюз
3. Твист
4. Блюз
5. Кантри

1. Блюз
2. Свинг
3. Джаз-вальс
4. Блюз
5. Регтайм

Источник

Эстрадно джазовые сюиты для баяна или аккордеона 1 3 классы дмш

В. Абаза. Утро туманное в обработке В. Кузовлёва (Спасибо В. Мешкову )

Л. Абрамова. Осенний разговор (Спасибо В. Мешкову за ноты и исполнение на баяне)

А. Аверкин. Мама в переложении А. Шалаева (Спасибо В. М. Миневскому)

А. Аверкин. На побывку едет в переложении А. Шалаева (Спасибо В. М. Миневскому)

А Ди Ладзаро. Римская гитара, переложение для аккордеона В. Четверткова

А. Аксёнов. Две пьесы на китайские темы, переложение для аккордеона Л. Миловидова

М. Апарнев. Ой, куда водица льётся? в обработке И. Тесленко (Спасибо Владимиру Мешкову)

ВИА «Ариэль». Зимы и вёсны. Переложение для аккордеона В. Четверткова

Л. Афанасьев. Гляжу в озёра синие (песня из к.ф. «Тени исчезают в полдень») в обработке А. Суханова

В. Баснер. Мексиканский танец из кинофильма «Родная кровь». переложение В. Четверткова

И. Бах. Полонез в переложении А. Талакина

Белорусский народный танец «Крыжачок» в обработке Н. Горлова (Спасибо Ю. Налобину)

Н. Богословский. Песня Гайворона (Лизавета) из к.ф. «Александр Пархоменко» (Спасибо В. Мешкову)

Н. Богословский. Тёмная ночь (песня из к.ф. «Два бойца») (Спасибо В. М. Миневскому)

Л. Бонфа. Осенние песни дождей («Чёрный Орфей») в обработке В. Куликова (Спасибо В. М. Миневскому)

А. Васильев. Сумерки из репертуара ВИА «Поющие гитары», переложение В. Чирикова (Спасибо за ноты Б. Зайцеву и за запись В. Мешкову)

А. Варламов. Красный сарафан в транскрипции Е. Дербенко (Спасибо В. М. Миневскому)

Е. Ванина. Белый конь, из репертуара А. Малинина (Спасибо В. М. Миневскому)

Я. Вейвода. Роземунда, переложение для аккордеона В. Четверткова

Ж. Векерлен. Детская песенка в переложении А. Талакина

Я. Гаде. Ревность в переложении В. Кузнецова (Спасибо В. М. Миневскому)

Й. Гайдн. Аллегретто в переложении А. Талакина

Г. Гендель. Менуэт в переложении А. Талакина

Г. Гендель. Чакона в переложении А. Коробейникова (Спасибо Николаю aka Млцни)

Е. Дербенко. Шутка в переложении для одного баяна В. М. Миневского

А. Добронравов. Как упоительны в России вечера (из репертуара группы «Белый Орёл») в переложении для баяна В. М. Миневского

В. Добрынин. А я звоню опять в переложении В. Бухвостова (Спасибо Ю. Налобину)

С. Донауров. Пара гнедых (романс) в обработке В. Кузовлёва (Спасибо Владимиру Мешкову)

А. Дроздов. Украинская песня в переложении А. Талакина

Е. Дорфман. Пеликан, переложение для аккордеона В. Четверткова

Л. Дубровский. Весна спасибо автору

Л. Дубровский. Томь спасибо автору

И. Дунаевский. Каким ты был, песня из кинофильма «Кубанские казаки» (Спасибо Владимиру Мешкову)

И. Дунаевский. Вальс из кинофильма «Моя любовь» в переложении А. Миловидова

Жилле. Мельница в обработке В. Кузнецова (Спасибо В. М. Миневскому)

А. Журбин. Танго для всех в переложении В. Бухвостова (Спасибо Ю. Налобину)

Г. Зыков. Одуванчик в обработке И. Тесленко (Спасибо Владимиру Мешкову)

И. Кальман. Попурри из оперетты «Сильва», составление и переложение Л. Миловидова

Дж. Керн. Дым в обработке В. Кузнецова (Спасибо В. М. Миневскому)

Казахская народная песня О, милая в обработке А. Абрамова (Спасибо Ю. Налобину)

А. Коломиец. Украинский танец в переложении А. Талакина

В. Корелли. Сарабанда в переложении А. Талакина

В. Косенко. Скерцино в переложении А. Талакина

А. Костюк. Яблоневый вечер (из репертуара ансамбля «Золотое кольцо»)

М. Красев. Марш в переложении А. Талакина

А. Кролл. Танец Гаучо из к.ф. «Зимний вечер в Гаграх» в переложении В. Четверткова (Спасибо Василию Четверткову)

И. Крутой. Мадонна в переложении В. Бухвостова (Спасибо Ю. Налобину)

Ленинградские мосты. Из репертуара группы «Чиж и Ко» (Спасибо Юрию Налобину)

Д. Львов-Компанеец. Нас недаром зовут пионерами в переложении А. Талакина

Д. Львов-Компанеец. Полька в переложении А. Талакина

С. Любавин. Полонянка в обработке И. Тесленко (Спасибо Владимиру Мешкову)

Н. Любарский. Танец в переложении А. Талакина

П. Маккартни. Let It Be (Из репертуара группы «Битлз») (Спасибо В. М. Миневскому)

Ю. Милютин. Фонари-фонарики, переложение для аккордеона В. Четверткова

Б. Мокроусов. Вологда (из репертуара ВИА «Песняры») (Спасибо Владимиру Мешкову)

Б. Мокроусов. Одинокая гармонь в переложении А. Беляева (Спасибо В. М. Миневскому)

В. Монти. Чардаш в переложении П. Гвоздева (Спасибо В. М. Миневскому)

А. Морозов. Калины куст, в обработке И. Тесленко (Спасибо Владимиру Мешкову)

А. Морозов. Малиновый звон в переложении В. Бухвостова (Спасибо Ю. Налобину)

В. Моцарт. Колокольчики звенят в переложении А. Талакина

Не каурую, а пегую (из репертуара группы «Бедовые ребята») в обработке И. Тесленко (Спасибо Владимиру Мешкову)

Снегири (из репертуара группы «Бедовые ребята») в переложении И. Тесленко (Спасибо Владимиру Мешкову)

А. Новиков. Эх, дороги! (со строкой для голоса) (Спасибо Владимиру Мешкову)

Виктор Новиков. Аранжировки и композиции Спасибо MAN и его другу Виктору

В. Олейников. Мои кореша (пьеса для ансамбля, небаянная но вполне баянного характера)

Очи чёрные в обработке С. Гердаля (Спасибо Ю. Налобину)

Г. Пономаренко. Колокольчик в обработке К. Горчакова (Спасибо В. М. Миневскому)

Г. Пономаренко. Ой, снег, снежок! в обработке А. Шалаева (Спасибо В. М. Миневскому)

Б. Прозоровский. Корабли, аранжировка В. Синицкого и В. Кеера (Спасибо Виталию)

Е. Птичкин. Ромашки спрятались в обработке В. Мотова

А. Рамирес, П. Мориа. Жаворонок в переложении Л. Кочетова (Спасибо В. М. Миневскому)

РНП Ах, ночь, голубая ночь, обработка для гармони Н. Писарцева (Спасибо Ю. Налобину)

РНП Гуляла я во садочке в обработке В. Иванова (Спасибо В. М. Миневскому)

РНП Как пойду я на быструю речку в обработке А. Шалаева

РНП Как у нас-то козёл в обработке В. Залипаева (Спасибо Ю. Налобину)

РНП Кончен, кончен дальний путь в обработке А. Талакина

РНП Коробейники в обработке В. Накапкина (Спасибо Ю. Налобину)

РНП Неделька в обработке И. Тихонова (Спасибо В. М. Миневскому)

РНП Ноченька в обработке В. Бухвостова (Спасибо Ю. Налобину)

РНП «Очи чёрные» в обработке В. Кузнецова (Спасибо В. М. Миневскому)

Русская плясовая Барыня в обработке А. Шалаева (Спасибо Ю. Налобину)

Г. В. Свиридов. Романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель». (Спасибо В. М. Миневскому)

К. Сен-Санс. Лебедь в переложении В. Миневского

М. Симанский. Игра в лошадки в переложении А. Талакина

Ю. Слонов. Русская песня в переложении А. Талакина

М. Табачников. У Чёрного моря (из репертуара Л. Утёсова), переложение В. Синицкого

Е. Тиличева. Бег в переложении А. Талакина

Три вальса в переложении Н. Тюриковой и В. Тюрикова (15 Мб.)
1. Э. Вальдтейфель. Осенние напевы.
2. И. Штраус. На берегах голубого Дуная.
3. Вальс-бостон. Из фильма «Под крышами Парижа»

Украинская народная мелодия Веснянка слова и гармонизация Г. Гриневича (Спасибо Томасу Бойчуку)

УНП Галя по садочку ходила в обработке А. Талакина

УНП Заметала хату в обработке Ф. Бушуева (Спасибо Ю. Налобину)

УНП Женчичек-бренчичек в обработке И. Берковича

Украинская колядка Нова радiсть стала в переложении для баяна Т. Бойчука

УНП Ой ходила дивчина бережком в обработке М. Лисенка, переложение для баяна Т. Бойчука

УНП Реве та стогне Днипр широкий в обработке Б. Лятошинского, концертная транскрипция Н. Ризоля

УНП Ти ж мене пiдманула в обработке В. Бухвостова (Спасибо Ю. Налобину)

УНП Чи яж кому виноват в обработке С. Павина

М. Фрадкин. Течёт Волга в переложении А. Шалаева (Спасибо В. М. Миневскому)

Я. Френкель. Страдание, песня из кинофильма «Белые росы», (Спасибо Владимиру Мешкову)

Р. Фримль. Индейская песня в переложении В. Кузнецова (Спасибо В. М. Миневскому)

Источник

Оцените статью