Эта коммунальная квартира ноты

Пианист Сергей Редькин занял второе место в Конкурсе имени королевы Елизаветы

Российский пианист Сергей Редькин занял второе место в международном музыкальном Конкурсе имени королевы Елизаветы, который прошел в Брюсселе.

В финал прошли шесть музыкантов, которым предстояло исполнить композицию с оркестром и произведение современного композитора, выбранное жюри.

Первое место занял французский пианист Джонатан Фурнель, сообщается на сайте конкурса, на втором месте расположился россиянин Сергей Редькин. Замкнул тройку лидеров японский музыкант Кейго Мукава.

Еще два представителя России, пианисты Виталий Стариков и Дмитрий Син, заняли пятое и шестое места соответственно.

Известный музыкант и педагог, художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки, народный артист России Сергей Ролдугин назвал победителей конкурса небожителями, а также предположил, что, если бы Редькин исполнил произведение композитора Сергея Прокофьева, успех был бы больше.

«Это один из самых уважаемых конкурсов в мире. Его лауреаты везде считаются небожителями. Сережа [Редькин] — великолепный музыкант, пианист, композитор. Широкого кругозора музыкант. Я бы даже хотел, чтобы он преподавал. Потому что помимо того, что он талантливый, он еще и умный. Это не всегда совпадает», — сказал Ролдугин.

Читайте также:  Ievan polkka ноты для домры

Он отметил, что во многом триумф талантливого пианиста обусловлен помощью в организации его занятий. По словам Ролдугина, музыканту когда-то помогли перебраться из Красноярска в Санкт-Петербург. А уже в Северной столице его окружили вниманием и помогли реализовать свой талант.

«Он был окружен вниманием и помощью. Банк «Россия» участвовал, чтобы дать ему стипендию, возможность поучиться на престижных-мастер-классах. Естественно, Дом музыки приложил все усилия, чтобы помочь ему с подготовкой, с концертами. Помощь была оказана даже на самом высоком уровне. Еще когда он не был лауреатом, его в рамках программ Дома музыки послушал Владимир Владимирович Путин. Это давно было, но он тогда уже был замечен, ему помогали все. То, что его талант реализовался на самой крутой площадке, — это закономерно, он рос и реализовался. Сейчас все обстоятельства совпали, победа на конкурсе — это не финал, это доказательно того, что наша школа дает результаты», — добавил музыкант, которого цитирует РЕН ТВ.

В свою очередь Александр Сандлер, педагог Редькина, назвал результаты пианиста большой победой, а самого исполнителя «выдающимся музыкантом», который и ранее занимал призовые места в международных конкурсах.

«[Редькин] очень легко осваивает новый материал, владеет колоссальным репертуаром, играет много современной музыки. Замечательный молодой человек с богатым внутренним миром», — подчеркнул он.

Российский пианист Денис Мацуев, комментируя результаты конкурса, отметил, что фортепианная школа в стране держит планку и становится более успешной, что доказывают музыканты.

Музыкальный конкурс им. королевы Елизаветы проводится в Брюсселе с 1937 года. Изначально проводился по трем номинациям — среди скрипачей, пианистов и композиторов, впоследствии в него добавили четвертую — академический вокал. В 2021 году выступления на конкурсе проходили без зрителей, в зале присутствовали только судьи.

Источник

Дюна — Коммунальная квартира

Слушать Дюна — Коммунальная квартира

Текст Дюна — Коммунальная квартира

Эх, страна моя родная! Край загадок и чудес.
Где еще такое счастье, где еще такой прогресс.
Под одной огромной крышей и просторней и светлей.
Ни к чему нам дом отдельный, вместе жить нам веселей.

Припев:
Это коммунальная, коммунальная квартира.
Это коммунальная, коммунальная страна.

По утрам гремя посудой, собирается братва.
Тетя Маша варит кашу, ждет Гюльнару бастурма.
Цукерман мацу заводит, Гоги делает шашлык,
А оленевод Бильдыев — строганину и балык.

Припев:
Это коммунальная, коммунальная квартира.
Это коммунальная, коммунальная страна.

Вечером концерт заводит наша дружная семья.
Дядя Ваня на баяне, Гюльнара берет зурна.
Цукерман поет «7/40», Гоги воет «Сулико».
А оленевод Бильдыев:»Тундра, тундра далеко».0

Припев:
Это коммунальная, коммунальная квартира.
Это коммунальная, коммунальная страна.

Припев:
Это коммунальная, коммунальная квартира.
Это коммунальная, коммунальная страна.

Припев:
Это коммунальная, коммунальная квартира.
Это коммунальная, коммунальная страна.

Источник

Пианист Сергей Редькин занял второе место в Конкурсе имени королевы Елизаветы

Российский пианист Сергей Редькин занял второе место в международном музыкальном Конкурсе имени королевы Елизаветы, который прошел в Брюсселе.

В финал прошли шесть музыкантов, которым предстояло исполнить композицию с оркестром и произведение современного композитора, выбранное жюри.

Первое место занял французский пианист Джонатан Фурнель, сообщается на сайте конкурса, на втором месте расположился россиянин Сергей Редькин. Замкнул тройку лидеров японский музыкант Кейго Мукава.

Еще два представителя России, пианисты Виталий Стариков и Дмитрий Син, заняли пятое и шестое места соответственно.

Известный музыкант и педагог, художественный руководитель Санкт-Петербургского дома музыки, народный артист России Сергей Ролдугин назвал победителей конкурса небожителями, а также предположил, что, если бы Редькин исполнил произведение композитора Сергея Прокофьева, успех был бы больше.

«Это один из самых уважаемых конкурсов в мире. Его лауреаты везде считаются небожителями. Сережа [Редькин] — великолепный музыкант, пианист, композитор. Широкого кругозора музыкант. Я бы даже хотел, чтобы он преподавал. Потому что помимо того, что он талантливый, он еще и умный. Это не всегда совпадает», — сказал Ролдугин.

Он отметил, что во многом триумф талантливого пианиста обусловлен помощью в организации его занятий. По словам Ролдугина, музыканту когда-то помогли перебраться из Красноярска в Санкт-Петербург. А уже в Северной столице его окружили вниманием и помогли реализовать свой талант.

«Он был окружен вниманием и помощью. Банк «Россия» участвовал, чтобы дать ему стипендию, возможность поучиться на престижных-мастер-классах. Естественно, Дом музыки приложил все усилия, чтобы помочь ему с подготовкой, с концертами. Помощь была оказана даже на самом высоком уровне. Еще когда он не был лауреатом, его в рамках программ Дома музыки послушал Владимир Владимирович Путин. Это давно было, но он тогда уже был замечен, ему помогали все. То, что его талант реализовался на самой крутой площадке, — это закономерно, он рос и реализовался. Сейчас все обстоятельства совпали, победа на конкурсе — это не финал, это доказательно того, что наша школа дает результаты», — добавил музыкант, которого цитирует РЕН ТВ.

В свою очередь Александр Сандлер, педагог Редькина, назвал результаты пианиста большой победой, а самого исполнителя «выдающимся музыкантом», который и ранее занимал призовые места в международных конкурсах.

«[Редькин] очень легко осваивает новый материал, владеет колоссальным репертуаром, играет много современной музыки. Замечательный молодой человек с богатым внутренним миром», — подчеркнул он.

Российский пианист Денис Мацуев, комментируя результаты конкурса, отметил, что фортепианная школа в стране держит планку и становится более успешной, что доказывают музыканты.

Музыкальный конкурс им. королевы Елизаветы проводится в Брюсселе с 1937 года. Изначально проводился по трем номинациям — среди скрипачей, пианистов и композиторов, впоследствии в него добавили четвертую — академический вокал. В 2021 году выступления на конкурсе проходили без зрителей, в зале присутствовали только судьи.

Источник

В чём смысл песни «НОМ» «Нина»?

О, этот дивный клип я помню из 1990-х! Легендарная питерская группа гениальных абсурдистов «НОМ» во всей красе. Даже странно, как такой забористый психодел могли пустить по телевидению! Сейчас и на пушечный выстрел не допустят.

В клипе «Нина» мы видим трансляцию из параллельной реальности, населённой странными персонажами с разноцветными носами. Которые то ли страдают от похмелья, то ли просто по жизни такие оригиналы. Фразы «Нина! Голова болит!» и «О! Зразы, я бы съел какую-нибудь заразу!» навеки врезались в память.

Идеолог и басист «НОМ» Сергей Кагадеев объяснил появление «Нины» воспоминаниями о бытовом безумии в коммуналке:

«Мы с братом проживали в коммунальной квартире в середине 70-х годов. И у нас был сосед, не совсем здоровый. Он в 40 лет не умел ни читать, ни писать, но при этом работал. Это детские воспоминания. Однажды он «нажрался» с вечера, утром встал и повторял одну фразу с молдавским акцентом: «Нина, голова болит». Засело. Равно как и песню «Свинух» мы с братом сочинили, когда мне было 6 лет, а ему — 9. Такие детские воспоминания всплыли и превратились в «хит» .

Спасибо за внимание!

❇️ Подписывайтесь и ставьте лайк! Будет интересно!

Источник

Коммуналка

«В тесноте и обиде. «

Революционное решение квартирного вопроса началось с «реквизиции квартир богатых для облегчения нужды бедных». В 1919 году Наркомздрав определил санитарную норму жилой площади на человека — 18 квадратных аршин (9,1 кв. м). Все «излишки» подлежали изъятию и распределению среди трудящихся. Начался «жилищный передел», из-за которого слово «дом» на долгие годы заменилось неслыханными доселе «жилплощадью» и «квадратными метрами».

Как ни пытались «буржуи» уберечь свой жизненный уклад, «самоуплотняясь» — то есть прописывая к себе родственников и друзей, соседства с пролетариатом избежать не удалось. Поэтесса Ирина Одоевцева, приехавшая летом 1921 года в Москву, на Басманную, с ужасом писала: «. в квартире из шести комнат двадцать один жилец — всех возрастов и всех полов — живут в тесноте и обиде» 1 .

Голод и поборы военного коммунизма, жажда наживы эпохи нэпа, индустриализация и принудительная коллективизация гнали огромные людские потоки в крупные города. После мытарств по инстанциям приезжие оседали в коммунальных квартирах.

Санитарные нормы к 1930 году были снижены до 5,5 кв. м в Москве, 3,5 — в Челябинске, 3,4 — в Красноярске, а в Донбассе и вовсе до 2,2! 2

Острый жилищный кризис воплотился в частушке 1920-х годов:

Эх, привольно мы живем —

Как в гробах покойники:

Мы с женой в комоде спим,

Теща в рукомойнике.

Семьи ютились в монастырских кельях, конюшнях, подвалах, чуланах, бесконечно делили анфилады комнат фанерными перегородками. Зощенко не преувеличивал, когда поселил своего героя в барской ванной комнате. «Одно только неудобно, — сетовал «счастливчик», — по вечерам коммунальные жильцы лезут в ванную мыться. На это время всей семьей приходится в коридор подаваться» 3 . «Новая жилищная политика» 1921-1926 годов ослабила контроль за распределением и потому слегка изменила социальный состав «уплотнителей»: жилье можно было снять за деньги, а за большие — даже с «излишками». Но в конце 1927 года Постановлением Совнаркома «нувориши» были вышвырнуты из национализированных домов, и все вернулось на круги своя.

Думается, профессору Преображенскому из «Собачьего сердца», избежавшему уплотнения в начале 1920-х, в годы первой пятилетки все же пришлось потесниться.

«Народ очень уж нервный. «

Коммунальный быт 1920-х годов стал лейтмотивом творчества Аверченко, Зощенко, Булгакова, Ильфа и Петрова, Хармса. Писатель М.Л. Слонимский утверждал, что Зощенко свой особый язык почерпнул в коммунальной квартире Дома искусств, и «так впитал в себя этот язык, что никаким другим писать уже не мог» 4 . «Воронья слободка» И. Ильфа и Е. Петрова стала синонимом коммунальной квартиры. Кстати, в качестве той самой «квартиры номер три, в которой обитал Лоханкин», Петров обессмертил свою московскую коммуналку в Кропоткинском переулке 5 . Ну а не живи чета Булгаковых с 16 соседями в квартире N 50 на Большой Садовой, 10, мировая литература не узнала бы ни «нехорошей», ни «Зойкиной» квартиры.

Вчерашние крестьяне и аристократы, прислуга и домовладельцы, интеллигенты, пролетарии и «ответственные работники» учились мирно сосуществовать, готовить на общей кухне, мыться в общей ванне, если таковая имелась, и, наконец, пользоваться общей уборной. В иной квартире число жильцов могло достигать сотни, в среднем — 25-50 человек. В обиход незамедлительно вошло выражение «поссориться, как домашние хозяйки на коммунальной кухне». Ничтожный повод мог спровоцировать всеквартирный скандал. «Народ очень уж нервный, — диагностировал Михаил Зощенко. — Расстраивается по мелким пустякам. Горячится. Оно, конечно, после гражданской войны нервы, говорят, у народа завсегда расшатываются» 6 .

Правда, отношения между соседями регулировались «Правилами внутреннего распорядка в домах и квартирах» и квартуполномоченным, который избирался жильцами и отвечал за соблюдение этих правил, за оплату счетов да и в целом приглядывал за соседями. Но «Правила» помогали мало — как и Примирительно-конфликтные комиссии по жилищным делам, появившиеся в 1927 году.

Поэт Давид Самойлов точно подметил: «Коммунальная квартира двадцатых годов была необычным полем для страстей, часто низменных, ареной трагедии, почвой для развращения и преступления. Насилие, которое было главным методом революции, сказалось и здесь в насильственном создании коллектива. Лишь на следующем этапе, после нэпа, она начала образовываться в среду» 7 .

К концу 1920-х стало ясно, что, в отличие от нэпа, коммуналка — действительно «всерьез и надолго».

Военное поколение коммуналок

К началу 1930-х годов в старом фонде практически не осталось «отдельных» квартир, а те, что строились, были исключительной привилегией новой советской элиты — партийной верхушки, стахановцев, выдающихся деятелей культуры. Жители коммунальной квартиры стали привыкать к вынужденному добрососедству. Как подметила Е.С. Вентцель, «живя так долго вместе и рядом, нельзя оставаться чужими. Между соседями возникает своеобразная родственность, отнюдь не любовная, скорее сварливая, но все же родственность. Они ссорятся, оскорбляют друг друга, срывают один на другом свою нервную злобу — и все же они семья. Заболеешь — соседи купят что надо, принесут, чайник согреют» 8 .

О том же вспоминал историк Ю.Л. Бессмертный: «Хотя отношения между разными жильцами квартиры бывали неровными, в лихую годину все приходили друг другу на помощь. Это случалось не только тогда, когда кто-то заболевал. Сочувствие явственно ощущалось и в страшные дни арестов 37-38 годов. Репрессии коснулись тогда пяти из семи семей, живших в нашей квартире» 9 . Нередкими, впрочем, были и другие примеры — когда соседи доносами пытались улучшить собственные жилищные условия.

Подрастали дети коммуналок — первое поколение, которое воспринимало коллективное бытие как нечто само собой разумеющееся. Эти дети росли со сверстниками под присмотром соседей, гостили в соседских комнатах и уже не испытывали душевных мук от невозможности уединения, как их родители. Для них была нормой тесная комната с отгороженной фанерой или занавеской родительской «спальней», с продуктами, вывешенными из окна в авоське; кухня, тесно заставленная столиками с примусами; понедельная уборка мест общего пользования; часто незапертая общая дверь; длинный список жильцов с указанием, кому сколько раз звонить; чья-то няня или домработница, спящая в общем коридоре, заставленном вязанками дров, шкафами, велосипедами и тазами; лампочки и счетчики над дверью каждой комнаты и общий телефон.

«Все жили вровень, скромно так: система коридорная,

На тридцать восемь комнаток всего одна уборная»,

— пел выросший в коммуналке «на Первой Мещанской в конце» Владимир Высоцкий.

Все это было жизненным пространством подавляющего большинства городских детей. Они вырастали, обзаводились семьями и переезжали в новую коммуналку.

А завтра была война. И, как утверждает фронтовик Самойлов, «понятие о неминуемости совместной жизни, о взаимопомощи», «о приспособляемости и контактности» очень помогало «детям коммуналок» на фронте.

Ностальгия по добрососедству

Великая Отечественная привела к новому витку «уплотнений». За годы войны и немецкой оккупации страна лишилась около 70 млн кв. м жилплощади. Эвакуированные подселялись в густонаселенные коммунальные квартиры, а вернувшись домой, обнаруживали свои комнаты занятыми новыми владельцами. Эта участь постигла даже фронтовиков, несмотря на то что жилплощадь закреплялась за ними по закону. Целым семьям приходилось годами жить в землянках и бараках — даже к началу 1952 года в бараках проживали 3 млн 758 тысяч человек, и комната в коммуналке в этих условиях была везением 10 .

Постепенно страна отстраивалась, огромные коммуналки сменялись небольшими двух-трехкомнатными, а после — невиданной роскошью — «экономичными благоустроенными квартирами для заселения одной семьей». Медленно, трудно — но уходившие, казалось, в небытие «вороньи слободки» стали вспоминаться с теплотой и любовью. Злая сатира сменилась лирикой о «золотом соседстве»:

В нашенской квартире коммунальной

Кухонька была исповедальней,

И оркестром всех кастрюлек сводным,

И судом, воистину народным,

— ностальгировал Евгений Евтушенко в 1983 году. Тогда же вышла на экраны элегическая комедия «Покровские ворота», навсегда окутавшая коммунальный быт флером романтики, а «исход москвичей из своих ульев в личные гнезда» — светлой грустью по утерянному добрососедству, взаимовыручке, участию.

Даниил Гранин писал: «Музеи городов должны, наверное, сохранять квартиры не только великих людей, но и просто людей. Мне хотелось, чтобы сохранилась и коммунальная квартира трудных тридцатых и сороковых годов. » 11 Даниил Александрович был бы доволен: сегодня музеи коммуналки есть в Санкт-Петербурге, Москве, Подольске, Иванове, Коломне, Краснокамске.

Хоромы Галины Польских

Из зала спросили, какая у советской звезды квартира. У Гали [Галина Польских] была двенадцатиметровая комната в коммуналке, где они жили вчетвером: Галя, ее муж, дочка и Галина мама. А Гале обещали дать к Новому году комнату 20 метров. И она выдала мечту за действительность и сказала:

— Двадцать пять квадратных метров!

Переводчица не знала, что такое «квадратные метры», и перевела:

— Двадцать пять комнат.

В зале возмущенно загудели. Наши эмигранты — потому что поняли, что француженка неправильно перевела, а французы — потому что удивились. Какой-то господин крикнул, что он разочаровался в социализме: таких апартаментов даже у французских звезд нет.

Г. Данелия «Безбилетный пассажир».

1. Одоевцева И. На брегах Невы. На брегах Сены. М. 2016. С. 370.

2. Орлов И.Б. Советское жилищное хозяйство в 1920-1930 гг.: между классовой линией и самоокупаемостью.// Современные проблемы сервиса и туризма. Т. 8. 2014. N 2. С. 81.

3. Зощенко М. Кризис. //Избранное. М. 1978. С. 120.

4. Чуковский К.И. Дневник. 1901-1969. Т. 2. 1930-1969. М., 2003. С. 6.

5. Ардов В. Этюды к портретам. М., 1983. С. 88.

6. Зощенко. М. Нервные люди.// Избранное. М. 1960. С. 14.

7. Самойлов Д. Памятные записки // Знамя. 1990. N 9. С. 155-156.

8. И. Грекова. Вдовий пароход // М, 1998. С. 209.

9. Бессмертный Ю.Л. 22 июня 1941 года. Из дневниковых записей // Одиссей. Человек в истории. 1993. М., 1994. С. 232-239.

10. Советская жизнь. 1945-1953/ Сост. Е.Ю. Зубкова. М., 2003. С. 178.

11. Гранин Д. Эта странная жизнь. М. 1975. С. 59.

Источник

Оцените статью