Эти свободные бабочки шнитке ноты
Хоровой концерт (который на слова Григора Нарекаци)
По просьбе про кончерти гросси (9):
Concerto Grosso 2
Concerto Grosso 3
Пожалуйста, вот обновлённая ссылка:
(ссылка нерабочая — kubra)
Обновил ссылку с реквиемом. Также добавил следующие произведения:
5 фрагментов с картин Иеронима Босха
Концерт на троих
For Liverpool
In Memoriam
Pianissimo
Соната для скрипки и ф-но №3
Струнный квартет №2 (полный скан)
Струнный квартет №3 (полный скан)
Симфоническая прелюдия
Симфония №3
Трио для скрипки, альта и виолончели
Две пьесы для органа
А теперь — внимание, ссылка:
(ссылка нерабочая — kubra)
Добавлено:
— Две короткие пьесы для органа
— Eroffnunsgvers zum 1. Festspielsonntag / Вступление к первому воскресному празднику. Для смешанного хора и органа
— Квартет для ударных инструментов
— Голоса природы. Для 10 женских голосов и вибрафона (без слов)
(ссылка нерабочая — kubra)
Я перевыложил все сочинения Шнитке, добавив новые.
Список и ссылки:
СИМФОНИИ:
№3 (без двух первых страниц)
№4
№5/Concerto grosso №4
№6
№7
№8
№9 (реконструкция А. Раскатова)
КОНЦЕРТЫ:
для виолончели с оркестром №1
для виолончели с оркестром №2
для хора
для гобоя, арфы и струнных
для фортепиано и струнных
Концерт на троих для скрипки, альта и виолончели со струнными и фортепиано
для альта с оркестром
Монолог для альта с оркестром
для скрипки с оркестром №2
для скрипки с оркестром №3
для скрипки с оркестром №4
CONCERTI GROSSI:
№1
№2
№3
№4/Симфония №5
№6
ОРКЕСТРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
Ливерпулю
Гоголь — сюита
In memoriam
Pianissimo.
Симфоническая прелюдия
ВОКАЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
3 мадригала для сопрано и пяти инструментов
5 фрагментов на картины Иеронима Босха для тенора, тромбона, скрипки, литавр, клавесина и струнных
Agnus Dei для двух сопрано и альта соло, женского хора и оркестра
«Вступление к первому воскресному празднику» для смешанного хора и органа
«Жизнь с идиотом», опера
Реквием для солистов, хора и оркестра
«Фауст-кантата» для солистов, хора и оркестра
Три хора а-капелла
Три сцены для сопрано и ударных
«Стихи покаянные», для хора
«Голоса природы», для вибрафона и 10 женских голосов
СОНАТЫ:
для виолончели №1
для скрипки №0
для скрипки №1
для скрипки №2
для скрипки №3
для фортепиано №1
для фортепиано №2
для фортепиано №3
КАДЕНЦИИ к концертам Бетховена и Моцарта
КАМЕРНЫЕ СОЧИНЕНИЯ:
3 мадригала для сопрано и пяти инструментов (см. вокальные сочинения)
A Paganini для скрипки соло
Канон памяти И. Стравинского для струнного квартета
«Эпилог» для виолончели, фортепиано и хора на плёнке
«Посвящение Стравинскому, Прокофьеву и Шостаковичу» для трёх фортепиано
«Гимны» для виолончели с разными ансамблями
«Импровизация и фуга» для фортепиано
«Импровизация для виолончели»
Мадригал памяти О. Кагана для скрипки соло
«Musica nostalgica» для виолончели с фортепиано
«Пантомима» для камерного ансамбля
Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели
Гавот для ударных
Прелюдия памяти Д. Шостаковича + «Moz-Art» для двух скрипок
Квартет для четырёх ударников
Квинтет
Канон для девяти струнных
Пять афоризмов для фортепиано
Септет для клавесина, флейты, двух кларнетов, скрипки, альта и виолончели
Серенада для пяти инструментов
Stille Nacht для скрипки и фортепиано
Stille Musik для скрипки и виолончели
Струнный квартет №2
Струнный квартет №3
«Сюита в старинном стиле» для скрипки и фортепиано
Три характеристические картинки для гитары
Трио для струнных
Две пьесы для органа
Вариации на один аккорд для фортепиано
Источник
Альфред Шнитке
В Шнитке меня завораживает все. Начиная от его фамилии и заканчивая названиями его музыкальных произведений.
Началась эта любовь давным-давно с музыки из фильма «Сказка странствий» и длится до сих пор.
Я не знаю, что можно рассказать об этом прекрасном композиторе, ведь читать официальные биографии так скучно. Они безлики, неинтересны и получается что-то вроде этого:
. родился в 1934 году в Энгельсе. Это город на Волге. Отца его звали Гарри и был он выходцем из литовско-еврейской семьи. Жил Гарри Шнитке в Германии, а потом иммигрировал в Советский Союз, где и встретил свою будущую жену Марию Фогель. Мария была волжской немкой католического вероисповедания и работала учительницей. Ее родители были колонистами, переселенцами из той же Германии. Родилась она в деревне Каменка (хотя кому это интересно?)
Дома Гарри и Марии разговаривали друг с другом на немецком языке, поэтому их дети (когда они у них появились) сначала выучили его, а уж потом русский. Было у Гарри с Марией, насколько я знаю, трое детей.
Альфред, их старший сын, начал заниматься музыкой в 11 лет.
После войны он (Альфред то есть) со своей семьей переехал в Вену. Его отец был отправлен туда по службе. Именно там и началось музыкальное образование Шнитке. Было это в 1946 году. А в 1948 семья вернулась обратно в СССР. Поселились они в Подмосковье. Через какое-то время Альфред Шнитке поступил в Московскую государственную консерваторию имени Петра Ильича Чайковского. В 1958 году окончил ее по классу композиции, а потом он закончил еще и аспирантуру. В 1961 году начал преподавать. А еще он писал музыку к фильмам. Это было основным его заработком.
Кстати, благодаря преподаванию Альфред Гарриевич встретил свою будущую жену. Женат он был, надо сказать, дважды. Первой его супругой стала Галина Кольцова. Правда, с ней композитор прожил недолго. А вот второй брак с пианисткой Ириной Катаевой оказался счастливым.
Вот как она вспоминает об их знакомстве: «Мы познакомились с Альфредом в самом начале 60-х. Я приехала из Ленинграда, где окончила десятилетку при консерватории. Музыка познакомила и соединила нас: мне нужно было продолжать образование, и моим репетитором стал аспирант Московской консерватории Альфред Шнитке. Тогда он был женат, и я ходила заниматься к нему домой, в квартиру неподалеку от Ленинского проспекта. В один прекрасный день он сказал, что заниматься со мной больше не может, потому что относится ко мне не просто как к ученице. Но я вообще не хотела выходить замуж. Таким образом мы встречались с ним несколько месяцев, а потом я решила, что все это пора прекращать.
Альфред обиделся и исчез, но через полгода мы увиделись вновь. Я уже училась в Гнесинском институте и позвонила ему — нужен был учебник по истории музыки. Он попросил меня приехать к нему, а домой я вернулась уже вечером. Тогда-то мы и поняли, что должны быть вместе. Свадьбу мы сыграли в феврале 1961 года. «
У них родился сын Андрей. Мальчик страдал врожденным пороком сердца. Но это уже совсем другая история.
В 1990 году Альфред Шнитке вместе с женой и сыном на год уехал работать в Берлин. Но вскоре ему предложили работу в Гамбурге, и творческая командировка Шнитке затянулась. А затем вмешались непредвиденные обстоятельства. Случился инсульт (уже второй по счету) и композитора долго лечили врачи. В конце концов, Альфед Гарриевич решил не возвращаться в СССР и принял германское гражданство.
До конца своих дней Шнитке не оставлял творческую деятельность, несмотря на то что перенёс три инсульта. Он преподавал, писал музыку. Говорят, спал он порой лишь по 3-4 часа в сутки.
После третьего инсульта Альфреда Гарриевича практически полностью парализовало, и он разве что не поселился в гамбургской клинике. Медики даже создали специальный аппарат, при помощи которого подвешенной парализованной рукой Шнитке фиксировал звуки, рожденные его сознанием и слухом. Эти записи затем «доводили до ума» сотрудники музыкального издательства Сикорского.
В начале лета 1998 года состояние Шнитке ухудшилось. Врачи подозревая, что у него воспаление легких, перевели его в другую больницу. Однако там диагноз не подтвердился, и композитора вернули в Гамбург. Это был последний его переезд. Альфред Шнитке скончался рано утром 3 августа 1998 года. Похоронен он был в Москве.
Музыка Шнитке характеризуется экспрессивностью, масштабностью, сложностью. Да что об этом рассказывать. Давайте лучше послушаем.
Шнитке Альфред – Эти свободные бабочки
Источник