Это моя гитара gibson sg

История гитары Gibson SG.

В 1952 году компания Gibson совместно с великим Les Paul представила миру культовую гитару Gibson Les Paul , но уже в 1958 году уровень продаж этой гитары значительно снизился. По этой причине в 1959 году компания изготовила тонкий, с плоскими концами корпус из красного дерева, имевший двойной вырез, который позволял верхним ладам быть более доступными. Но только в 1961 году мир увидел одну из самых популярных электрогитар — Gibson SG.

Немногие знают, но изначально Гибсон представляли всем этот инструмент как обновлённый Лес Пол. Новая гитара была популярной, но самого Лес Пола не устраивал дизайн, поэтому он попросил удалить свое имя с модели. Впрочем, из-за его договора он был сфотографирован с новой моделью несколько раз. По просьбе Лес Пола гитара была названа SG , аббревиатура обозначала цельная гитара . Хотя название Лес Пол был официально удалено в 1961 году, на SG подпись встречалась до конца 1963 года.

Благодаря своей популярности и старинному наследию, стиль корпуса SG часто копируют другие производители. Ярким примером является Esp Viper . SG обычно имеет цельный корпус из красного дерева с чёрным пикгардом в форме крыла летучей мыши. Гриф из махагони. Набор электроники у SG меньше, чем у Les Paul , но имеет традиционное сочетание двух звукоснимателей и тюноматик струнодержателя. При запуске SG в серийное производство в 1961 году Gibson предложил четыре варианта — SG junior , SG special , SG standard и SG custom. Тем не менее, основные модели Gibson по состоянию на 2010 год — это SG standard и SG specia l.

Читайте также:  Мексиканский танец партичелла саксофон ноты

В 1966 году гитара была слегка модифицирована. К концу 1970-х годов SG модели вернулись к первоначальному стилю шестидесятых. В 1980 году в серии был введён первый SG с активными датчиками. В результате имел немного толстый корпус для размещения дополнительных схем, и получил название Gibson SG R1. Было произведено около 200 активных SG. В 2008 году Gibson представил Robot SG, особенностью которой была модернизированная система настройки.

Оригинальные варианты издания включают SG Robot special и SG Robot ltd. Система Robot была разработана для удобства гитаристов, которым было необходимо менять настройки. Говоря о Gibson SG нельзя не упомянуть великих музыкантов, которые прославили эту гитару. Такими являются Ангус Янг, Робби Кригер, Эрик Клэптон, Тони Айомми, Карлос Сантана, и другие.

Спасибо, если дочитали до конца! Не забудьте поставить палец вверх, и подписаться на канал , чтобы не пропустить свежие статьи!

Источник

10 фактов, которые Вы не знали о Gibson SG

18 мая 2016 г. 21:58

Gibson SG имеет очень интересную историю! Это одна из самых интересных гитар всего модельного ряда компании Gibson!


Gibson SG является иконой для многих гитаристов! Не смотря на ассоциации этой модели непосредственно с роком, гитару юзает множество гитаристов, играющих в других стилях музыки. Начала свою историю модель Gibson SG с того, что полностью заменила собой предшественника Gibson Les Paul! Продажи компании Gibson в частности всем известной модели Gibson Les Paul в конце 50-х — начале 60-х были мягко говоря пугающими и компания была в шаге от краха, поэтому было принято решение обновить ассортимент компании «тонкой» линией гитар. Хотя это было отчасти из-за рыночных тенденций, как всегда с Гибсоном, он имел вид уникального дизайна, который ставил его отдельно от своих сверстников в течение многих десятилетий.

Тонкая, легкая, с быстрым грифом гитара сразу нашла свои поклонников и создала компании некий бум продаж, «восставшая из ада» (hellraiser) называли ее в те времена.

Вот 10 фактов о Gibson SG , которые вы могли не знать:

1. Хоть производство гитары Gibson SG было запущено в 1961-м году, свет ее узнал с таким названием лишь в 1963, потому как в 1961 она вышла с названием Gibson Les Paul (это была замена Gibson Les Paul)

2. Есть несколько историй касательно изменения надписи Les Paul на SG: одна повествует о том, что сам Лес пол не был увлечен новой формой Gibson Les Paul (SG) и считал не честным ставить свое имя на данную модель, т.к. он не поддерживал ее на все 100 %. Сама же компания Gibson утверждает, что SG выпускались с надписью Les Paul лишь потому, что было сделано очень много крышек анкеров для ЛП, и SG издавали с надписью ЛП пока эти крышки не закончились. В любом случае SG остается замечательной гитарой 🙂

3. На момент запуска производства Gibson SG было целые 4 версии с разными конфигурациями: Gibson SG Standard с PAF никлевыми или хромовыми хамбакерами, Gibson SG Junior со одним звукоснимателем P90, и Gibson SG Special с парой P90, четвертая модель ж делалась лишь назаказ — на борту ставили 3 PAF хамбакера с позолоченными крышками, это была самая дорогая модель.

4. Ранние Gibson SG без сломанных голов так же редки как зубы курицы. Гриф СГ был объявлен как «самый быстрый в мире» в то время, он был стройнее, чем гриф у Лес Пола, что делало его еще более уязвимым. В 1961 году сломанных голов было настолько много, что фирма Gibson решила «уплотнить» гриф в 1962 году и сделать его немного толще. Позже добавили так называюмую «волюту» — горбик на хэдстоке, для того чтоб гриф не ломался. В итоге вышло так, что Gibson SG 1961 года с целыми грифами найти практически невозможно даже самым заядлым коллекционерам, а если такие есть, то стоят целое состояние!

5. Gibson SG зарекомендовал себя как гитара для хард рока, но почему? Дело в звукоснимателях, их сделали с большим выхлопом, тон был «толстым», богатым и мощным, особенно на перегрузе! В сочетании с конструкцией гитары, которая весила значительно меньше, чем Gibson Les Paul, скоростным грифом, и мощными хамбакерами — гитара дает роковый тон! Кроме того, рога Gibson SG выглядят как рожки дьявола >:]

6. Gibson SG является самой продаваемой моделью компании за все время ее существования! Но самыми востребованными гитарами все же являются Gibson Les Paul Standard 1958 — 1960 годов, это самые дорогостоющие гитары в мире, т.к. их было произведено всего 1700 шт., а осталось целыми еденицы. Кпримеру, в первые три года было сделано 6000 Gibson SG.

7. Один из самых редких Gibson SG когда-либо созданных был SG-R1. Он включал в себя активную схему, разработанную Moog, и имел слегка выпуклую форму деки. Производство серии было прекращено в 1980 году, только около 200 единиц данной гитары было сделано в то время. Стоят они как дорогйо автомобиль.

8. Самый дорогой Gibson SG — George Harrison and John Lennon’s ’64 model — был продан с аукциона за 570 000 $

Эта гитара была чуть ли ни основной гитарой Джона Леннона и Джорджа Харрисона, часто использовалась на живых выступлениях Битлов, а также при записи Белого альбома и альбома Revolver.

9. Gibson SG из-за меньших заморочек с карвингом, формой, без кленового топа, в отличии от ЛП, стоят дешевле, а звучат не хуже 🙂 в районе 1000-1300 долларов сможете купить икону гитаростроения! Неплохо, да?

10. Не смотря на то, что переиздание Derek Trucks’s ’61 re-issue SG смотрится с тремоло, на самом деле это хардтейл, а изменения сделаны были лишь для «металльного» вида.

SG является универсальным, знаковым, легко играбельным, и смотрится невероятно крутым 🙂

Источник

GIBSON SG 2019 — так ли оно, что былое качество Гибсон потерялось в тяжелых 90-х? ОБЗОР

В общем-то к этому шагу я шел тяжелые 15 лет своего гитаризма (особенно тяжелые они были первые 5 лет, когда я учился в институте и был голодным студентом, денег у которого не всегда хватало на пиво, не говоря уж про хорошие гитары и примочки) — взять новую гитару. И не просто новую, а Gibson. И, если для многих этот бренд означает санберстовый Лес пул, то для меня на протяжении уже нескольких лет лакомый кусочек был все же SG — любимая гитара Ангуса Янга, Френка Заппы, Томми Йони и даже какое-то время Джорджа Харисона. Почему не Лес Пул — все просто: во первых он неудобный (споров о его форме много, но все согласятся, что доступ к верхний ладам затруднен, а отсутствие верхнего рога не дает играть нормально ноты на позициях дальше 14го лада), во вторых он банально тяжелый. Я прочувствовал это в полной мере на Эпифоне Лес Пул, который продал ровно через год по этим причинам. Заниматься тяжелой атлетикой на репбазе я не планировал, потому когда-то перешел на суперстраты и забыл как страшный сон эту форму.

Тем не менее слово Гибсон еще с первых занятий в музшколе на электрухе вызывало у меня трепет — гитара-икона, не иначе, на которых рубила рок добрая половина великих. Красное дерево, хамбакеры, великолепие печати на бошке манило и манило. В итоге, не сдержавшись в 2019м году, я все же решил попробовать прикоснуться к мечте лично, хотя на данный момент у меня уже был на руках хороший американский инструмент. Причем не просто прикоснуться, а взять нулевый инструмент. Что бы не искать косяки на лаке, не переживать, падала ли гитара на голову (к слову, эпифону я все же снес голову спустя полгода после покупки), а заодно получить Гибсон прямиком из Нешвила, с запахом завода и прямиком из рук мастера. Итак, в ноябре 2019го он пришел:

Это Gibson SG Standart 2019 (никаких компромиссов — я хотел СГ в максимальной комплектации, что бы не думать потом о том, что бы купить СГ получше). И теперь я постараюсь максимально описать гитару со всех сторон и подвести итог на счет мнения скептиков, что Гибсон уже не тот и давно не делает качественный инструмент:

1. Первое что бросается в глаза — больше нет кейса. СГ одевают в полужесткий чехол. Плюс это или минус — большой вопрос. Чехол теплый, мягкий, обшит судя по всему искусственной кожей, которая приятная на ощупь, внутри имеется подушечка под гриф. Лямки две, они с гелевыми проставками, нести гитару на плечах довольно удобно. Как человек, привыкший к кейсу, сперва я очень негативно воспринял это — как же так, инструмент из топовой линейки Стандарт идет с чехлом? На смену негодованиям же после нескольких реп я понял, что это решение довольно удобное. Конечно, для туров и поездок с гитарой в багаже будет необходимо купить дополнительно жесткий кейс, для моих же целей чехол вполне подходит.

2. Открыв чехол, мы видим сам инструмент — великолепно собранный, идеально покрашенный, каждая деталь подогнана так как надо. Отдельная песня это октановка грифа с наплывом ее на сами лады — это потрясающе. Именно ради этого я брал серию Стандарт, а не какой-нибудь Трибьют или Спешл. Качество исполнения гитар Гибсон не стало хуже, если даже не лучше. Стандартный набор аксессуаров включает в себя даже фото гитары с верстака мастера со своей росписью — не кастом шоп, но приятная мелочь.

3. Некоторые особенности Гибсона претерпели изменения, не смотря на то, что сама гитара максимально приближена к классической СГ (как нас уверяют на сайте).

Электроника теперь беспаечная — для кого-то минус, для кого-то плюс, но это так. Плюс в том, что можно менять звукосниматели довольно легко, стоит лишь отщелкнуть его отплаты. Аналогично меняются и другие элементы темброблока, кроме 4-х потцев, которые являются единой платой. Скептически настроенные же видят минусы в том, что шлейф может отсоединиться, упуская из виду то, что его можно легко поправить, сняв крышку.

А вот решение сделать бридж с регулировкой высоты под шестигранник, несомненно, удачное. Почему-то Гибсон сподобились на это только в 2018-2019 годах, когда как у Эпифонов регулировка высоты давно была реализована отверткой, что вызывало негодование гибсоноводов. Но, как говорится, лучше поздно.

4. А теперь включаем ее в Маршалл и пробуем звук — под стать инструменту у нас имеется Маршалл Ориджин (современная интерпритация Плекси) и кабинет 212 на Гринбеках — очень близкое сочетание аппарата для того, что бы поиграть АСДС. И, конечно, первое что приходит в голову, это нагрузить пред, включить грелку (Вамплер плекси драйв, опять же в тему тандема) и давануть Ля мажор на открытых струнах — мощь Гибсона тут же проходит сквозь 5 ламп усилка и выходит мощнейшим напором через Гринбеки в уши и вибрацию стен квартиры — этот звук просто переворачивает душу подобно американским горкам внутри тела. Да — это Гибсон, и это становится очевидно сразу. С первого удара, когда ты ощущаешь волну звука, ловишь его долгоугасающий сустейн. Мне доводилось держать до этого СГ очень древних лет (80-х, если даже не когда 70х годов) и я могу со стопроцентной уверенностью сказать, что СГ 2019го года не подделка, не пародия на него, а полноценный член семьи, такой же мощный товарищ, просто помладше лет на 35-40. Это не обман и маркетинговый ход — я держу в руках точно такой же инструмент, на котором вот уже 40 лет играет ХАЙВЭЙ ТУ ХЭЛЛ Ангус, прыгает под БЭК ИН БЛЕК, пилит одной рукой ТАНДЕРСТРУК. Его не хочется класть обратно в чехол или вешать на стену, хочется только еще больше прибавить мастера и играть еще сильнее, потому что по-другому на нем нельзя. Эта магия Гибсон существует, она проходит сквозь тело, она не осталась в суровых 90х вместе с разрушенными заводами, инфляцией и вызывающей споры личностью Бориса, фабрика продолжает делать офигенные инструменты, на которых хочется играть.

А теперь выключим драйв, приберем гейн на преде и переключимся в нек — гитара звучит совершенно по другому. Это мягкий, теплый звук великолепного куска краснухи деки и прочной связи ее с грифом — тепло, бархатно, я бы сказал уютно. Выключить свет, оставив только легкое свечение ночника — ты в сказке про добрый блюз. Очень долгий сустейн, глуховатые нотки за счет «правильных» хамбакеров (490р нек и 490т бридж — именно таким вышел первый СГ в конце 70х и таким его воплотили в жизнь снова в 2019м году, забив на непонятные берстбакеры и кранчевые дьюдифингеры). Гитара великолепно звучит на блюзе, рокабили и кантри а-ля Джони Кэш, она легко прорывает микс, но не кричит и не пытается сделать новую волну как Марти Макфлай на вечере выпускников в 65м.

Словом, я не знаю в итоге про что получилась статья — про Гибсон как таковой вцелом или СГ — уж больно много впечатлений у меня именно от этого инструмента, вызвать которые не получалось у многих Лес Пулов. И я не могу сказать наверняка, что новый Гибсон будет звучать в любом случае потрясающе — есть в конце концов серии Трибьют, Джуниор, Спешл, которые направлены на удешевление и, возможно, там идет экономия не только на внешнем виде, но и на самом качестве дерева и работ. Я говорю именно про SG Standart, который, говоря по простому, мне дико вкатил, как не вкатывала еще ни одна гитара. Может быть я надышался запаха еще свежего лака и меня немного накрыло. А может Гибсон продолжают делать у себя на фабрике шедевры, призывая шамана индейцев с бубном, что бы наколдовать своим детищам такой звук и желание его высекать. В любом случае, Гибсон не сдулся, их проблемы с маркетингом, странные суды с Дином, а так же смена руководства не повлияли на качество инструментов и их звук.

Источник

Оцените статью