Это настолько баян что прям аккордеон

Чем отличается баян от аккордеона?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Баян и аккордеон – это популярные музыкальные инструменты, издающие богатый и завораживающий звук. Они кажутся похожими друг на друга, но различаются некоторыми особенностями. Разобраться в отличительных тонкостях этих инструментов можно путем сравнения их характеристик и параметров.

Внешние различия

Русская любимая гармонь является родоначальником баяна и аккордеона. Старинная популярная гармошка относится к язычковым типам, так как звучание возникает из-за вибрирующих движений язычка – планки из гибкого металла. У каждой пластины 2 язычка, расположенных по разные стороны, поэтому растягивая и сжимая меха, гармонь издает звуки. Гармонь была популярна очень давно, но из-за наличия в ней небольшого числа октав она ограничена диапазоном звуков. Это простейшее музыкальное изобретение изменялось и совершенствовалось, а к началу XX столетия «родился» потомок – баян с кнопками на правой половине корпуса. На его левой части расположились двойные ряды басов и аккордов.

Баян отличается от аккордеона типом клавиатуры, которая делится на 2 класса:

Первый вид клавиатуры напоминает клавиши пианино, а кнопочный экземпляр имеет множество кнопок, расположенных в хроматическом порядке рядами, количество которых от 3-х до 5. Аккордеон является усовершенствованным наследником гармошки, отличить который от обычного баяна можно наличием басов и аккордов на левой клавиатуре, а также хроматического звукоряда на противоположной стороне. Правая клавиатура с клавишами выглядит как пианино с полной хроматической гаммой.

Общее количество клавиш равно 45, этого достаточно, чтобы играть сложные музыкальные композиции. Аккордеон изобретен в конце XIX века в Германии, он также является одним из пневматических видов гармони с язычковой клавиатурой.

У 2-х видов музыкальных инструментов есть некоторые различия в конфигурации корпуса и конструкции грифа. У баяна углы почти прямые, а у аккордеона они более закруглены.

Разница в звучании

Многие люди считают, что баян только по внешним признакам отличается от аккордеона. Но это ошибочное мнение. Коренное отличие двух конкурирующих представителей – это звук. Всеми любимый баян – русское изобретение, у иностранцев такого понятия не существует. До определённого времени баяны не имели регистров и настраивались по камертону, это придавало звуку кристальную чистоту. Баян пользуется широким спросом как инструмент, аккомпанирующий вокальному исполнителю, а также в качестве сольного музыкального варианта. В руках виртуозов этот инструмент живет своей наполненной жизнью.

В отличие от него аккордеон не обладает таким же звучанием, его голоса завышаются или занижаются на доли тона, простыми словами, меняется тембр. Происходит это способом переключения большого количества имеющихся регистров на обеих клавиатурах. Этот многотембровый инструмент идеально воспроизводит академическую и классическую музыку. Сегодня многие музыкальные производители выпускают баяны, имеющие такие же возможности. Аккордеон заменяет практически любой инструмент. Выразительность звука обеспечивают вибрирующие в потоке воздуха язычки, а также меха. Движение мехов в разные стороны напоминает дыхание поющего человека, в результате аккордеон издает бархатные звуки.

Другие отличия

За рубежом баян не нашел свое место, но получил широкую известность в России. С кнопочным аккордеоном у него больше похожих внешних характеристик. Иногда отличить эти 2 инструмента легче только знающему человеку, поэтому часто их называют баянами. Музыкальные инструменты по типу клавиатуры можно классифицировать на следующие классы:

Система первого класса включает басы и аккорды, а третий тип состоит из двух, соответствующих названию. Переходить от одного типа к другому помогают специальные регистры. Кнопочный аккордеон вмещает в себе качества и одного и второго музыкальных инструментов – это звук и диапазон, а кнопки вместо клавиш позволяют исполнять с большой скоростью такие произведения, которые на клавишах сложно сыграть.

Аккордеон принято считать довольно молодым инструментом, продолжающим свое развитие и завоевавшим собственную нишу. Его мощное звучание напоминает игру целого оркестра.

Что лучше выбрать?

Мнение профессионалов в предпочтении выбора того или иного инструмента расходятся. Баянисты и его сторонники считают, что на этом инструменте проще играть технически сложные композиции. Любители игры на аккордеоне уверены, что качество звука в этом случае богаче и красочнее. Кроме того, наличие небольшого количества клавиш позволит освоить и фортепианную клавиатуру.

По мнению преподавателей, аккордеон обладает рядом преимуществ, среди которых модели инструментов, подобранные для начального обучения, имеют возможность выбора разных звуковых тембров. Даже простые детские инструменты производят с переключателями регистров, также их делают трехголосными. Чего не скажешь об аккордеонах кнопочного типа и баянах. Такими характеристиками наделены профессиональные модели, стоимость которых высока.

Баяны для обучения игре обычно делают двухголосными, поэтому звучат они не так эффектно. Однако за счет широкого диапазона и удобства расположения кнопок на правой клавиатуре возможности качественной игры значительно увеличиваются. Эти параметры позволяют без проблем играть любые сложные произведения. Сделать это на клавишном аккордеоне сложнее, а иногда физически невозможно.

Оба музыкальных инструмента прекрасны, и выбрать наиболее подходящий экземпляр для себя или ребенка нужно, руководствуясь собственным вкусом. Баян немного ближе к русской гармошке. Аккордеон пришёл из-за границы, со своей конструкцией, способами настройки и звучанием. У него нет пока в России такой интересной истории, какая есть у гармошки, завезенной с германской земли.

Профессиональные музыканты отдают предпочтение готовым инструментам, как баянам, так и аккордеонам, из-за их большей способности воспроизводить звуки. Но в этом случае на освоение такого инструмента уйдет больше времени. Остановив свой выбор на одном из музыкальных инструментов, важно запомнить еще несколько правил приобретения.

  • Подобрать размер. Если инструмент расположен на коленях сидящего ребенка, он не достает до подбородка.
  • Осмотреть внешний вид инструмента. Исключены царапины, вмятины и другие дефекты.
  • Проверить качество звука, издаваемого инструментом, способом разведения меха, не нажимая на клавиши. Воздух должен выходить постепенно.
  • Кнопки легко нажимаются и не западают, клавиши находятся на одинаковом уровне.
  • Кнопки работают без скрипа, регистры переключаются без усилия и возвращаются в начальное положение.

Аккордеон и баян – музыкальные инструменты, между которыми не должно быть конкуренции. При их внешнем сходстве дизайн и звук различаются, достаточно определиться с типом клавиатуры.

Когда на обоих инструментах воспроизводится музыка, сразу становится ясно, что баян – это сила, а аккордеон – гармония.

Источник

Гармонь, аккордеон, баян. Как отличить?

Далёкому от музыки человеку кажется, что все эти три инструмента одно и то же, просто имеют разное название. Но это не совсем так. У этих инструментов есть много общего, но, тем не менее, им неспроста дали разные названия. История возникновения каждого уникальна и неповторима. Итак, разбираемся, что к чему, чем отличаются эти три инструмента и какая история у этих трёх богатырей инструментальной музыки.

По ходу чтения вас ждёт много открытий, о которых вы раньше и не догадывались! На самом деле, сама, при подготовке материала, была уверена, что всё знаю и неожиданностей уж точно не будет. Как я заблуждалась!

Часто в истории изобретений можно встретить примеры, когда из отдельных, давно применяемых в быту вещей, при соединении этих самых упомянутых вещей одним лицом, получалось абсолютно новое создание. Такая история у происхождения ручной гармоники.

Маленькая металлическая пластинка, которая создаёт колебания под напором воздуха, меха, известные с далёких времён, а также клавиатура. Все эти детали, которые имеют достаточно солидный возраст, соединены были в ручную гармонику относительно недавно — около ста шестидесяти лет назад немецким музыкантом и музыкальным мастером Фридрихом Бушманом. Но музыкальный мастер произвёл на свет нечто, помогающее при настройке органных труб, что походило на форму, но не на сам инструмент. Конечно, полноценно играть на нём не представлялось возможным, если только детям и то, в качестве игрушки.

В последствии такая вот музыкальная детская игрушка встретилась Кириллу Демиану — венскому органных дел мастеру. Тот усовершенствовал её и наименовал аккордеоном. В течение небольшого времени, сам Демиан начал самостоятельно делать такие аккордеоны и распространять их. С помощью такого агрегата уже можно было издавать мелодии. Правда, только в одной тональности и очень примитивные звуковые линии из-за недостатка кнопок, которых было всего десять, по пять на каждой стороне. Но, тем не менее, это была уже музыка.

Здесь следует взять паузу и немного углубиться в историю. Мы привыкли считать аккордеон более молодым и современным инструментом, нежели гармонь. А тут выясняется, что он был прародителем русской гармошки, а не наоборот, как многие были склоны думать! И ещё один «удивительный факт»: под названием «аккордеон» многие понимают инструмент, у которого с одной стороны фортепианная клавиатура, а с другой кнопочки. Но у аккордеона Демиана были только кнопки! Вот такие открытия!

Гармонику завезли в Россию, как экзотический музыкальный инструмент, который «за бугром» уже пользовался популярностью. Только в России этот инструмент так сроднился с нашим фольклором, что от «забугорского сувенира» не осталось и следа. Ручная гармоника полностью стала народным инструментом и в истории стёрлись её первоначальные корни.

В 1830 году тульский оружейник на ярмарке выторговал такую вот диковинную заморскую вещичку. Приехав домой, разобрал её и с интересом обнаружил, что ничего сложного в механизме нет. Вскоре тульский умелец уже наладил собственное производство гармоник и распространение этого инструмента не заставило себя ждать. Изготовление бушевало и в каждом городе появлялись свои нововведения в этот инструмент.

Ну что ж, плавно переходим от истории к названиям😉

Гармоника — это название группы инструментов, в которых независимые физические тела звучат не изменяя высоты своего основного тона. С этой точки зрения фортепиано и тот же ксилофон, яркие примеры гармоники.лецкая «рояльная» гармонь.

«Отец» аккордеона присвоил ему это имя неслучайно. При нажатии на кнопку по левую сторону инструмент воспроизводит не один звук, а полноценный аккорд! Но! Такими же качествами обладают и гармошка и баян. Значит они тоже аккордеоны! Вот так недоразумение:) Кстати, в западных странах, нет такого инструмента как «баян». И клавишные, и кнопочные версии аккордеона — это всё и есть собственной персоной аккордеон! Мы же привыкли считать, что аккордеон — это инструмент, у которого есть фортепианная клавиатура и сделан он был на западе. Вот и ещё один разрыв шаблона! На самом деле гармоника с клавиатурой была изобретена в Ельце и называлась она рояльной гармошкой.

Источник

Баян — история происхождения мема

В интернетовском сленге, как правило, обозначается как «б о ян».

Приведу четыре версии этимологии этого мема.

Версия первая: Доминошная.

В игре домино, та из дублевых костяшек, что обозначает повторяющееся сочетание «6:6» называется среди олд-скульных игроков — «баян».

Версия вторая. Фольклорная.

Один из коротких анекдотов: «Хоронили тёщу. Порвали два баяна.»

(В значении всем известного, старого анекдота, шутки)

Версия третья. Печатно-типографско-писарская .

Речь о временах, когда приходилось писать ещё вручную. Если в тексте повторялась одна и та же длинная фраза, ради экономии чернил и бумаги её указывали лишь один раз.

Затем вместо неё употребляли значок: —//—

За внешнее сходство его называли «баян».

Позже этот знак использовали машинистки на печатных машинках и наборщики типографий.

Версия четвёртая . Флотская.

(Ни в коей мере НЕ настаиваю, что она самая правдоподобная. Потому как относится она к флотским байкам)

Во время русско-японской войны экипаж броненосного крейсера «Баян» отчаянно и храбро сражался.

Однако в бою при Порт-Артуре получил множество надводных пробоин и стал оседать в крен при тушении пожара. (Вода стала заполнять отсеки трюмов). Экипаж покинул корабль, но месяц спустя вернулся десантом для его подрыва.

Учитывая потери, в Министерстве флота Российской Империи решили построить на французских верфях три корабля, аналогичных «Баяну» по имеющимся чертежам. Так называемые «систер-шипы» (англ. sister-ship)

Далее байка повествует в стиле «хочешь верь — хочешь нет». После постройки три новых корабля заходили в Кронштадт. Среди встречающих моряков немало было тех, кто воевал при Порт-Артуре. По флотской привычке вглядывались они в силуэты кораблей на горизонте. Вдруг кто-то закричал: «Братцы! Да это же «Баян». «

Источник

Оцените статью