Меню

Это не серьезна ноты

Это не серьезна ноты

Ну наконец то! Ты нашел то, что так долго и безуспешно искал по сети – НОТЫ к песням любимой группы «НОЛЬ».
И не просто ноты, а партитуры (переложения) для баяна или гитары.

Это не оригинальные авторские ноты, а аранжировки, подобранные разными музыкантами. Иногда ноты максимально близки к оригиналу, но бывает, что не совсем точно переданы нюансы звучания.
В любом случае, эти аранжировки имеют право на существование. Сам Федор, хотя и изучал сольфеджио в музыкальной школе, ноты к своим песням не записывает. Такое, со слов «коллег по цеху» случалось однажды, когда готовился в выпуску диск-гигант на «Мелодии». Федор написал партитуры к песням с альбома «Сказки» и сдал их в ВААП.

Все представленые ноты найдены в сети.
Владимир Дулепов, автор одного из первых сайтов, посвященных творчеству Федора Чистякова разбирался с аранжировками для баяна и прокомментировал их:

«Будет всё хорошо» (аранжировка для ансамбля С.Мешков)
Детально прописаны партии голоса, гитары, баса, балалайки и баяна. Полноценная партитура для ансамбля.

«Вперед болты» (аранжировка для баяна, автор неизвестен)
Подобрано весьма хорошо, но присутствуют только сольная партия баяна и голос. Нет ни басов, ни аккордов (всей левой руки баяна). Верхняя строчка — голос (пение), нижняя — партия правой руки баяна. К ней встречаются приписанные значки аккордов в гитарных обозначениях. В какой-то мере это восполняет отсутствие партии левой руки баяна — умеющий читать значки аккордов может их доиграть, но полного ритмического рисунка левой руки не прописано.

«Деньги» (аранжировка для баяна, автор неизвестен)
Монументальный труд, но не очень близко к оригиналу. Сделана попытка подобрать это полностью под баян, а исходно баян там играл только мелодию. В результате ритмика значительно изменена, но в целом похоже.

«Иду,курю» (аранжировка для баяна Е.Архипов)
Тут есть и партия голоса, и отдельно правая и левая рука баяна. Всё супер, даже соло (импровизация на баяне) подобрано весьма точно. Есть мелкие элементы «отсебятины», но для сольного исполнения на баяне с пением — отлично.

«Инвалид нулевой группы» (аранжировка для баяна, автор неизвестен)
Хорошая аранжировка. Нет всяких навороченных импровизаций, где Федор вставляет мелодии вроде «Цыпленок пареный», или «Полонез Огинского», но все основные темы прописаны.

«Мне не место в этом мире» (аранжировка для гитары А.Недбальский)
Здесь два варианта нот, но это не баянные, а гитарные ноты. Увы, здесь я не силен — не умею я гитарные ноты читать. Распознавалка их не берет. Вижу, что работа проведена серьезная, ноты явно не тривиальные, но их проверка мне не по зубам.

«Песня о настоящем индейце» (аранжировка для гармони В.Пестриков)
Аккомпанемент упрощен, мелодия местами переврана — я бы это назвал «подобрано по мотивам». Что меня удивляет, мелодия проигрыша (импровизации) подобрана довольно точно, а в куплетах мелодия зачем-то кое-где заметно изменена. В целом — на четверку с минусом, но играть вполне можно.

«Ты тормоз» (для баяна)
«Ты тормоз» (для гитары)
«Ты тормоз» (вокал)
здесь верхняя строчка для баяна, нижняя для гитары. Гитару я читать не умею. Верхнюю строчку попытался послушать — не понял ничего. Какая-то весьма странная аранжировка.

«Человек и кошка» (аранжировка для баяна Е.Архипов)
Он очень хорошо подбирает музыку. Я давно встречался с его нотами, это профессиональный баянист — в начале 2000-х он жил и работал в Южной Корее, насколько я помню, в каком-то оркестре. Конкретно эта аранжировка очень близка к оригиналу, тут и правая рука баяна есть, и левая — всё на месте. Нет партий баса и гитары, но исполнение этих баянных нот дает почти полноценную аранжировку.

«Школа жизни» (аранжировка для баяна В.Лагно)
Очень крутые ноты. И подобрано, и набрано на высшем уровне. Все баянные аккорды подписаны, куча нюансов (громче/тише) — всё прописано. Некоторая отсебятина присутствует — тот, кто подбирал, привнес что-то свое, т.е. это не точная копия оригинала, но в целом очень хорошо.

Читайте также:  Гитара рокдейл аврора 120

«Этот русский рок-н-ролл» (аранжировка для гармони В.Пестриков)
В целом неплохо, все основные моменты подобраны довольно точно. В мелодии песни есть некоторые вольности, местами Федор пел не так, но не думаю, что это сильно существенно. Аранжировка подобрана не один в один, но это и невозможно — в оригинале там был некий «балаган», сыгранный на балалайке, на одном баяне это передать вряд ли удастся. В целом, на четверку с плюсом.

В сети есть платные аранжировки, которые можно купить по приведеным ниже ссылкам

Ниже выложены ноты к чужим песням из репертуара Федора Чистякова. Это песни (и инструментальные аранжировки песен), которые Федор включал в свои сольные альбомы и которые до сих пор исполняет на своих концертах.
Обратите внимание — это оригинальные произведения, а не аранжировки Федора Чистякова. Хотите, чтобы музыка звучала, как у Федора — пробуйте, творите. У вас все получится.

«Буги-вуги» («Варшавянка») (музыка В.Вольского, аранжировка В.Григорьев), (аранжировка А.Холминова)
Песня (с мелодией «Варшавянки» и текстом Майка Науменко) выходила на альбомах «Школа жизни», «6 Ленинградский Рок-фестиваль», «Общежитие студентов МГУ», «Горбушка 1988», «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя», «Выше Ноля»

«Ой, цветет калина» (музыка И.Дунаевский)
Инструментальная версия песни выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом», «Подмосковные вечера», «Баян с гармошкой в зоопарке»

«Первая любовь» (в оригинале «Песня о первой любви») (музыка А.Петров)
Песня выходила на альбомах «За седьмым перевалом», «Когда проснется Бах» (издание 2016 года)

«Самый красивый цветок» (в оригинале «Песня о волшебном цветке») (музыка Ю.Чичков)
Песня выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом», «Акустические Свойства Зелёной Комнаты», «Ондатра брать живым»

«Старый клен» (музыка А.Пахмутова)
Песня выходила на альбомах «Когда проснется Бах» (издание 2016 года), «За седьмым перевалом», «Баян с гармошкой в зоопарке», «Блюз кубинского негра», «Ондатра брать живым», «Дежавю», «Updated 2012», «Концерт на улице Ленина. 20 лет спустя»

«Темная ночь» (музыка Н.Богословский)
Песня выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом», «Подмосковные вечера», «Баян с гармошкой в зоопарке», «Блюз кубинского негра»

«Что так сердце растревожено» (музыка Т.Хренников)
Песня выходила на альбомах «Что так сердце растревожено», «За седьмым перевалом»

«Эй, ухнем» («Дубинушка») (музыка народная)
Инструментальная аранжировка песни выходила на альбоме «Баян с гармошкой в зоопарке»

Источник

Почему получаются ужасные и не созвучные мелодии?

Почему получается не созвучная «каша» в мелодии и дисгармония?

Если вы пишите электронную музыку, не так давно или даже уже достаточно долго, но у вас все равно выходят не созвучные, не серьезные и «глупенькие» мелодии и идеи для ваших композиций, то, на удивление многих, это НЕ решается изучением нотных грамот или обучением в музыкальных школах…

для того, чтобы спокойно писать красивые мелодии для электронной музыки, все это решается только одним простым правилом — «КАК НУЖНО СМОТРЕТЬ НА НОТЫ ПРАВИЛЬНО»!

Понимание такой перспективы начинающими музыкантами можно сравнить с 3d очками в кинотеатре, при просмотре 3d фильма; если вы без очков, то картинка кажется вообще идиотской и точно не объемной, но в момент, когда вы надеваете 3D очки – все становиться по-другому, совершенно иначе…

То же самое с умением правильно смотреть на НОТЫ, и моментально понимать, как организовать их в созвучные мелодии и идеи.

Именно такое умение и ЭТИ очки вам будут дарованы в конце данной статьи… для того, чтобы больше никогда не допускать этих по-детски глупых ошибок в гармонии, при написании идей для своих треков!

Читайте также:  Написание ключей с нотами

Итак, может быть только два варианта музыкантов;

  • те, кто знает главный принцип гармонии, тому вообще будет трудно допустить гармонические ошибки и получить какую-то не созвучность в своей мелодии; они смотрят на ноты через определенный ЗАКОН и принцип их организации,
  • и те, кто НЕ знает данного принципа; они смотрят на ноты, как просто на набор клавиш на пианино, не организованные логически НИЧЕМ, и для них ноты — это почти бескрайние джунгли.

Если ваш случай ВТОРОЙ или даже просто НЕ первый, то с прочтением этой статьи и моментальной пробой всего понятого на деле, как правило происходит магической и заветное «ААА… вот как просто все это работает. ».

Так что приготовиться стоит, но от вас потребуется очень сильная концентрация на материале в данной статье, пожалуйста проявите старание и бдительность на этом этапе…

В общем-то вот сразу, с порога ГЛОБАЛНАЯ разница в том, как смотрит на ноты музыкант, ПОНИМАЮЩИЙ главный принцип гармонии и музыкант, который его НЕ ПОНИМАЕТ:

Тот кто «НЕ понимает»

Тот, кто «понимает»

И разница вся в том, что один музыкант смотрит на ноты, понимая, как организовать их в правильной последовательности или созвучия аккордов, чтобы звучало гармонично и музыкально, второй будет пробовать все и получать совершенно случайные, даже не понятные для него (правильные или неправильные) результаты в звучании.

И следовательно из того, что это ЕГО авторское творение, второй музыкант будет считать это МУЗЫКОЙ, очень глубоко ошибаясь и убивая уши и настроение своих будущих слушателей — оценщиков (чаще это друзья, родные или случайные жертвы в интернете)).

СЕЙЧАС важно понимать, как организовать все это несметное количество нот в какой-то принцип, который будет звучать как музыка (т.е. гармонично) и вот как это просто сделать и что нужно понимать:

Для написания электронной музыки, вам нужно понимать всего два принципа: ВЕСЕЛЫЙ ПРИНЦИП и СЕРЬЕЗНЫЙ ПРИНЦИП.

И это, как многие, наверное, уже догадались вездесущие, но почему-то до сих пор многим не понятные, МАЖОР и МИНОР.

Если вернуться к аналогии с 3D очками и фильмом, то в музыке нужно пользоваться всего двумя видами очков, для того чтобы смотреть на просторные «джунгли» из нот и сразу получать гармоничные мелодии и аккорды из них. Нужно смотреть через две немного отличающиеся призмы:

ЛАД МИНОР и ЛАД МАЖОР, при чем, скорее всего, в 80% случаев вы будете пользоваться в EDM (Электронная танцевальная музыка) только одной из них и это призма ЛАДА МИНОР, который мы и разберем в этой статье.

…что опять за непонятное музыкально-теоретическое понятие «ЛАД»? Я вам что Бетховен или Чайковский.

ЛАД — это не что-то сверх умное и непостижимое, реально лад – это всего лишь 7 знаков, которые вам нужно будет запомнить один раз, и вы уже в клубе «крутых EDM музмейкеров»!

Как я и говорил, ЛАД это — призма, через которую нужно смотреть на ноты.

После аналогии с 3d очками, сейчас будет полезно представить, что ЛАД — это трафарет, который вы будете прикладывать к разным местам на Piano Roll, чтобы сразу получать для себя сочетание ПРАВИЛЬНЫХ клавиш, используя которые, вы будете получать свои первые красивые и гармоничные мелодии для будущих хитов!

Вот вам трафарет самого популярного ЛАДА МИНОР, чтобы ты мог писать супер взрывные мелодии как у современных звезд EDM арен.

ЛАД МИНОР

Чтобы пользоваться этим трафаретом и понимать его много не нужно.

Нужно просто знать, что за минимальные шаги имеются и как они называются между нотами на Piano Roll. Шаги существуют в «тон» и в «полутон».

К примеру, между соседней белой и черной клавишей – полутон, между многими соседними белыми клавишами – тон, но нужно понимать, что есть моменты, где между соседними белыми клавишами бывает полутон (так как между ними нет черной клавиши) эти случаи отношений (E-F и B-C)

Взяв одну октаву отдельно от ноты C до следующей ноты C, просто смотрите пока на все и черные и белые клавиши, как на набор отдельных звуков, их в одной октаве 12, вы можете их посчитать.

Читайте также:  Ведьм у нас сжигают минус гитара

Если использовать все 12 звуков из каждой октавы на всем Piano Roll ни чего хорошего не получиться, вы скорее всего уже проверили.

Вам всего лишь нужно знать, что нужных нот из 12 в одной октаве – 7, и они потом такой же схемой повторяются во всех остальных октавах. В нашем первом трафарете — ЛАД МИНОР, как раз 7 составляющих, которые отмечены как ТОН и ПОЛУТОН.

Приложив ЛАД к одной из выбранных 12 нот на октаве, вы получите свой заветный набор из 7 нот, которые вы будете использовать для написания красивой мелодии – и это называется тональность.

Применять нужно по началу внимательно, чтобы не ошибиться в отсчете.

Ставим ноту на выбранную клавишу (это и будет наша ТОНИКА из ТОНАЛЬНОСТИ) и от нее шагами начинаем отсчет по формуле (и следим обязательно за правильностью отношения нот по пути)

Применяя такую формулу от разных нот, вы получите вот такие варианты ТОНАЛЬНОСТЕЙ (то есть взаимодействия 7 нот):

Ре-Бемоль-Минор (Db-min)

Ре-Минор (Dmin)

До-Минор (Сmin)

Ля-минор (Amin)

И самым простым ориентиром в начале написания музыки – служит ТОНАЛЬНОСТЬ А min (Ля минор), то есть такая формула от ТОНИКИ А (Ля)) – получаться все белые клавиши от ноты A до следующей ноты А.

Здесь возможно вам будет проще писать музыку без всяких формул и отсчетов!

Вы спросите теперь, как не запутаться в этих трех надоедливо-музыкальных понятиях «ЛАД», «ТОНАЛЬНОСТЬ» и «ТОНИКА»?

Все просто и логично станет прямо сейчас: ЛАД — это более глобальный «трафарет» или схема организации отступов в нотах (тон-полутон), который мы можем перемещать по любым нотам (тоникам) и ЛАД существует как просто формула, без привязки к определенной ноте.

Но как только лад применяется к выбранной ноте, то нота становиться тоникой и из этого совмещения получается ТОНАЛЬНОСТЬ, которая будет уже как-то называться, в зависимости от выбранной ноты\тоники (C или ДО) и лада (формулы), который был применен к выбранной тонике (к примеру МИНОР) – получаем тональность До-минор (C min).

И теперь с помощью любого инструмента попробуйте на более низкую октаву поставить длительную басовую ноту на тонике (к примеру, сейчас это А (Ля)) И на октаве выше прописывать более быстрые штрихи с переходами по всем 7 нотам, и теперь ни каких НЕ СОЗВУЧИЙ не будет, если следовать выбранной МИНОРНОЙ ТОНАЛЬНОСТИ.

Музыка и первая идея теперь звучит гармонично и серьезно. Так как это МИНОР, серьезность суровость, грусть и меланхолия – его ключевые характеристики, и все это благодаря его особым отношениям между нотами и их организации во всем спектре — Ладу.

Есть так же второй принцип ЛАД МАЖОР и в нем отступы и ступени в нотах организованы совсем по-другому принципу.

В переходах нот по тональностям МАЖОРА получается немного другая гармония, более жизнерадостная и красочная…

Чтобы писать более профессиональные и зажигательные мелодии и аккордовые прогрессии вместе с этой мелодией, без особых проблем — соблюдая тональности, нужно понимать, что такое мелодия и аккорды и как могут быть построены последовательности из них внутри одной тональности.

Все это так же легко решается в нашем коротком и БЕСПЛАТНОМ ВИДЕО КУРСЕ «5 основ в гармонии для написания электронной музыки», который ты можешь прямо сейчас

Источник