Это сан франциско ноты для фортепиано
Foreigner
Queen
Foreigner
Евгений Черняков
Олег Кузьменко
Особая благодарность Томми Монтгомери за его PHP MIDI Parser, Александру Косюку за ценные советы, а также Васе Обломову за песню “Еду в Магадан”, которая, как ни странно, вдохновила нас на создание этого проекта.
Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы услышать мелодию и узнать, как ее играть. Поставьте на паузу и стрелками на экране или клавиатуре просматривайте пошагово. Зацикливайте как всю мелодию, так и фрагмент, если требуется.
Главная цель «Пианизатора» не обучить исполнению всего произведения (иногда это нереально сделать лишь на пианино), а помочь новичку быстро преодолеть страх перед инструментом и избавить его от скучных и неинтересных уроков (у нас тут рок-н-роллы и рейвы). Буквально научиться играть мелодию одним пальцем.
Поэтому здесь собраны наиболее яркие фрагменты известных композиций. Сперва мы размещали какой-то самый-самый момент, а в дальнейшем стали добавлять максимально возможное число частей. Если имеющегося фрагмента вам недостаточно или вы хотите разучить мелодию, которой здесь еще нет, то смело пишите в наших пабликах, попробуем подготовить уроки.
Драйвового вам обучения!
Есть приложение под Андроид, для IOS в процессе разработки. Также скоро будет приложение — расширенная версия для игры на 2 руки полных произведений.
Установите приложение, это бесплатно,
и удобней сайта
Источник
Tony Bennett — I Left My Heart In San Francisco
Нет других произведений.
В 50-е годы он неподражаемо пел баллады и вокальный джаз, в 60-е совмещал джазовые и поп-стандарты с популярными мелодиями из мюзиклов, в 80-е, кода ему перевалило за шестьдесят, он так сладко исполнял поп-классику, что пережил всплеск невероятной популярности, а в 90-е годы собрал основной урожай высших музыкальных наград. В 2000-е, сам артист на пороге своего 80-летнего юбилея записывает альбом за альбомом, регулярно появляется на церемониях награждения и целиком оправдывает давний комплимент Фрэнка Синатры: «Тони Беннетт — лучший певец в шоу-бизнесе».
Лучшим образом петь лучшие песни своего времени — несложный девиз, который Тони Беннетт (Tony Bennett) взял на вооружение на заре туманной юности и который превратил его жизнь в почти пятидесятилетний фейерверк успехов. Времена менялись, на смену одним лучшим песням приходили другие, а Тони Беннетт, как профессиональный дамский угодник, всегда знал, как понравиться публике.
Энтони Доминик Бенедетто (Anthony Dominick Benedetto) родился 3 августа 1926 года в нью-йоркском районе Квинс. Джон Бенедетто (John Benedetto), итальянский эмигрант, на родине — портной, в Америке — бакалейщик, и его жена Анна растили троих детей. Энтони было десять лет, когда отца не стало, мать пошла работать швеей, но ее заработка катастрофически не хватало. Фактически с этого времени и началась музыкальная карьера Энтони Доминика, который уже в самом нежном возрасте проявил свои недюжинные дарования. У него был пример для подражания: его старший брат, певший в известном детском хоре Metropolitan Opera, готовился стать профессиональным артистом. В 1936 году 10-летний Энтони дебютировал перед публикой, выступив на церемонии открытия нового моста и стоя на сцене рядом с мэром Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардиа (Fiorello La Guardia).
Кроме пения, которому он учился, слушая пластинки джазовых исполнителей и своего любимого Фрэнка Синатры, Тони страстно увлекался рисованием. Несколько лет он проучился в Высшей школе прикладного искусства (сейчас это Школа живописи и дизайна), но всегда чувствовал, что его призвание — сцена. В 16 лет он бросил учебу, так и не получив диплом художника, и начал зарабатывать первые трудовые копейки, чтобы поддерживать семью. Отдушиной для него были выступления в любительских музыкальных шоу. В 1944 году, когда Энтони исполнилось 18, пришла его очередь обрить голову, облачиться в военную форму и отправиться в Европу выполнять союзнический долг на полях Второй мировой войны.
Энтони демобилизовался в 1946 году с твердым намерением посвятить себя музыке. Современную вокальную технику он изучал в профессиональной школе при театре American Theater Wing. Первым местом, где парень смог воплотить теорию на практике, стало кафе в отеле «Astoria». Здесь же он подрабатывал лифтером, чтобы как-то сводить концы с концами. Мало-помалу Бенедетто, придумавший себе сценический псевдоним Джо Бари (Joe Bari), начал появляться в телешоу, делить сцену с известными исполнителями. К концу 40-х он уже нанял собственного менеджера и осваивал концертные площадки Нью-Йорка и окрестностей.
Петь бы ему так по барам и кафе до самой пенсии, если бы не комедиант Боб Хоуп (Bob Hope), которому довелось как-то услышать выступление Энтони на разогреве у Перл Бейли (Pearl Bailey) и который вскоре пригласил его в свое эстрадное шоу. С его подачи в 1950 году Энтони Доминик Бенедетто заодно с Джоном Бари окончательно превратились в Тони Беннетта, который записал демо-версию «Boulevard of Broken Dreams» и передал ее директору Columbia Records. Вскоре Беннетт уже числился среди подопечных Columbia, и механизм по производству хитов был запущен в действие.
Во главу угла, по тогдашней традиции, ставились не полноформатные альбомы, а отдельные синглы. Первый хит Тони Беннетта «Because of You» возглавил американский хит-парад в сентябре 1951 года. За ним последовал еще один лидер продаж — кавер-версия песни Хэнка Уильямса (Hank Williams) «Cold, Cold Heart». За первые два года своей сольной карьеры Беннетт записал еще пять синглов, пользовавшихся несомненной популярностью. В конце 1953 года появился еще один хит #1 — композиция «Rags to Riches», за ним еще один — «Stranger in Paradise», мелодия из бродвейского мюзикла «Kismet». В горячей десятке 1954 года финишировали две новые кавер-версии Хэнка Уильямса: «There’ll Be No Teardrops Tonight» и «Cinnamon Sinner».
Во второй половине 50-х намечавшееся лидерство Тони Беннетта на поп-Олимпе слегка пошатнулось — надвигалось рок-н-ролльное безумие, и бороться с ним в одиночку было делом почти непосильным. Артист не стал примерять на себя модный рок-имидж, а предпочел остаться первоклассным поп-джазовым вокалистом. Публика платила ему искренней любовью и твердой монетой из своих кошельков. С 1955 года Columbia открывает счет полноформатным альбомам Тони Беннетта, выпустив первую сольную пластинку «Cloud 7». Через два года певец подготовил лонг-плей «Tony» (1957), который впервые вписал его имя в американский рейтинг альбомов и сразу под 14-м номером. Тогда же в радиоэфире зазвучал сингл «In the Middle of an Island», покоривший 9-ю строчку хит-парада.
В это время Тони Беннетт много выступает в ночных клубах, превращается в одного из самых привлекательных клубных артистов, широко используя в своих программах поп-классику и начиная глубоко интересоваться джазом. Первое доказательство такого интереса — альбом 1957 года «The Beat of My Heart», записанный в сопровождении лучших джазовых перкуссионистов того времени. В 1958 году эстафету подхватила совместная работа с Каунтом Бейси «Basie Swings, Bennett Sings», в 59-м — концертный альбом «In Person With Count Basie and His Orchestra».
50-е сменились 60-ми, меломаны, увлеченные новомодными веяниями, несколько охладели к Тони Беннетту. Его синглы уже не получают былого отклика, зато как концертный исполнитель он не знает простоев и пустых залов, выстраивая свои программы, а заодно и студийные релизы на основе джазовых и поп-стандартов — пользуясь рецептом, который никогда не подводил Фрэнка Синатру. Дискография Беннетта обновляется буквально раз в три-четыре месяца, только в 1959 году выходит семь новых пластинок. Почти с такой же активностью студийная работа кипит и на протяжении 60-х.
Ключевым в вызревании легенды Тони Беннетта стал 1962 год. Два никому неизвестных молодых автора, Джордж Кори (George Cory) и Дуглас Кросс (Douglass Cross), передали аккомпаниатору Беннетта пианисту Ральфу Шарону (Ralph Sharon) одну из своих песен с просьбой показать ее маэстро. Маэстро посмотрел. И украсил свой каталог композицией «I Left My Heart in San Francisco». Хотя песня не стала коммерческой сенсацией, она благополучно засветилась в Тор 20 и около девяти месяцев они фигурировала в разных рейтингах, разойдясь полуторамиллионным тиражом. А самое главное, она стала визитной карточкой Беннетта, самой узнаваемой и любимой песней в его каталоге. Она же гарантировала успех одноименной пластинке, которая финишировала на пятой строчке хит-парада. Она навеки вписала имя музыканта в число номинантов Grammy. Сингл «I Left My Heart in San Francisco» был назван лучшей записью года, а Беннетт впервые удостоился лавров лучшего поп-вокалиста.
Творческая биография Тони Беннетта вышла на новый виток. Следующий студийный альбом «I Wanna Be Around» (1963) вызвал широкий резонанс, засветился под пятым номером в поп-чарте и запустил в Тор 20 два сингла: «The Good Life» и «I Wanna Be Around». Вообще редкая пластинка артиста (а их в 60-е годы вышло два с половиной десятка) проходит мимо внимания публики, его имя почти не исчезает из первой сотни хит-парада. Синглы мелькают в рейтингах продаж косяками, пик приходится на 1963-1967 годы, когда полтора десятка треков Беннетта поднялись в первую сотню хитов. Артист исполняет не только оригинальный материал и поп-классику, но и темы из мюзиклов: «Who Can I Turn to (When Nobody Needs Me)» из бродвейского мюзикла «The Roar of the Greasepaint, the Smell of the Crowd», тему из музыкального спектакля «Pickwick» «If I Ruled the World» и другие.
К концу 60-х неравная борьба музыканты с новыми веяниями начинает давать сбои. В 1968-м году его альбом «Snowfall/The Tony Bennett Christmas Album» в последний раз добирается до 10-й позиции хит-парада. В это время руководство Columbia переключает внимание на все более юную аудиторию, а тинейджеры 60-х слушают рок — это самый прибыльный и перспективный сектор музыкального рынка. С подачи руководства Columbia Беннетт решается прощупать эту неизведанную почву и записывает современный поп-рок. Но 40-летний певец не в силах тягаться с юными рок-идолами. Лонг-плей 1970 года «Tony Sings the Great Hits of Today!» мелькнул где-то во второй сотне поп-альбомов и нисколько не изменил коммерческую ситуацию.
В 1972 году Тони Беннетт расстался с Columbia, не желая переключаться на легковесные современные поп-хиты, и доверил свою карьеру MGM Records. Сотрудничество не заладилось, и к середине 70-х музыкант оказался предоставлен самому себе. Тогда, чтобы больше ни от кого не зависеть и ни под кого не подстраиваться, он создал собственную рекординговую компанию Improv. Несколько пластинок, изданных его лейблом, не принесли ожидаемого всплеска популярности. Хотя были среди них и очень интересные работы, например дуэт с джазовым пианистом Биллом Эвансом «The Tony Bennett Bill Evans Album» (1975). В 1977 году лейбл Improv закрылся.
К этому времени 50-летний артист по большому счету мог спокойно обойтись без хитов. Чтобы собирать полные залы по всему миру, его песни могли и не звучать целыми днями по радио. Собственно, из тех полутора десятка студийных и концертных пластинок, которые появились в каталоге Беннетта в 70-е годы, в рейтингах продаж отметились единицы. Все это время у Тони Беннетта была отдушина, поддерживавшая его в самые сложные моменты — занятия живописью. Юношеское хобби переросло во вторую профессию и занимало все свободное время. В 1977 году Беннетт приятно озадачил своих поклонников, открыв первую персональную художественную выставку в Чикаго. Через два года он выставил свои лучшие работы в Лондоне.
В 80-е годы его положение на современной сцене принципиально не изменилось, разве что новых релизов стало в три раза меньше. Однако к концу десятилетия меломанов, которых кормили то панками, то металлистами, то хип-хопперами, снова потянуло на хорошую поп-музыку. В 1986 году Тони Беннетт вернулся под крыло лейбла Columbia и подготовил альбом поп-стандартов «The Art of Excellence», посвященный джазовой певице Мейбел Мерсер (Mabel Mercer) и впервые с 1972 года засветившийся в хит-параде. Следующей выходит компиляция лучших песен авторства Ирвина Берлина «Bennett/Berlin» (1987). А в 1990 году появляется автобиографический альбом «Astoria: Portrait of the Artist».
Менеджером артиста становится его сын Дэнни (Danny). При его поддержке 60-летний певец отваживается наладить контакт с абсолютно новой для себя публикой — аудиторией канала MTV. Не меняя репертуара и тем более манеры исполнения, облаченный в экзотический по тем временам фрак, Тони Беннетт снимает несколько видео на классические поп-хиты. И, как ни странно, это сработало. В начале 90-х Беннетт возвращает себе почти такую же популярность, какая была у него тридцать лет назад. Прекрасные альбомы начала 90-х, трибьют Фрэнку Синатре 1992 года «Perfectly Frank» и трибьют Фреду Астеру (Fred Astaire) «Steppin’ Out», изданный в 1993 году, возглавили джазовый рейтинг, разойдясь полумиллионным тиражом каждый. Более того, после 30-летнего перерыва музыкант снова оказался в числе лауреатов Grammy, два года подряд получая награду за лучший традиционный поп-вокал.
Вообще в том, что касается наград и знаков внимания со стороны музиндустрии, 90-е годы — самые урожайные в его биографии. В 1994 году на церемонии вручения Grammy Беннетту аплодируют дважды. Его новый диск «MTV Unplugged» назван альбомом года, а сам певец — обладателем лучшего традиционного поп-вокала. Можно сказать, что на стыке 20 и 21 веков не было в Америке поп-вокалиста, более титулованного, чем Тони Беннетт: в этой категории на церемонии вручения Grammy он побеждал еще четыре раза — в 1996, 97, 99 и 2002-м годах. В 1995 году он принимает заслуженную награду за достижения на протяжении всей карьеры на церемонии World Music Аwards. Почти каждый его релиз за последние 15 лет не обходится без награды, включая трибьют Билли Холидэй «On Holiday» и Дюку Эллингтону «Bennett Sings Ellington: Hot & Cool», а также альбом дуэтов «Playin’ with My Friends: Bennett Sings the Blues», записанный при участии Стиви Уандера, Би Би Кинга, Рэя Чарльза и других звезд.
В 2002-м году Беннетт записал совместный альбом с Кей Ди Лэнг (k.d. lang) «A Wonderful World», признанный лучшим вокальным поп-альбомом по версии Grammy. В 2004-м году вышел новый лонг-плей «The Art of Romance», в 2005-м — совместная работа с Каунтом Бейси «Jazz After Hours with Tony Bennett & Count Basie».
А впереди еще масса планов и проектов. «Мне нужно как минимум две жизни, — говорит сегодня патриарх американской поп-музыки, — чтобы реализовать все свои творческие идеи, сделать все, что я задумал, и узнать то, чего я еще не знаю. Я никогда не остановлюсь».
Источник
Carlos Santana — Supernatural (Книга нот)
Карлос Сантана родился 20 июля 1947 года в небольшом мексиканском городке Аутлан. Когда Карлосу исполнилось пять лет, его отец, Хосе Сантана, будучи опытным музыкантом-скрипачом, начал обучать сына основам теории музыки и игре на скрипке. В 1955 году семья перебирается из Аутлана в Тихуану. Перемещение из маленького тихого селения в суету города подействовало на Карлоса ошеломляюще. Здесь кипела музыкальная жизнь и господствовал рок-н-ролл. Восьмилетний мальчик оставил скрипку и взял в руки гитару, на которой начал учиться играть также с помощью своего отца. Освоив азы игры, Карлос стал заниматься самостоятельно, подражая Би Би Кингу, Джону Ли Хукеру (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и другим знаменитостям. Играя в местных группах, Карлос постепенно начал обращать на себя внимание красивой игрой и недюжинной выдумкой и вкусом. Музыка постепенно начала приносить доход, что для не очень обеспеченной семьи было хорошим подспорьем. В 1960 году родные Карлоса перебрались в Сан-Франциско, однако он решил на год задержаться, чтобы заработать еще немного денег, пока его семья не обустроится на новом месте. С переездом в Сан-Франциско Сантана с головой погружается в многонациональную культуру города, чутко впитывая в себя различные музыкальные течения и стили. В течении нескольких последующих лет он продолжает разрабатывать и углублять свой собственный стиль игры на гитаре.
1966 год. Молодой Сантана создает свою собственную команду под названием «Santana Blues Band». Волна популярности этого состава росла в течении последующих двух лет, вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году. В этом же году выходит первый альбом группы под названием «Santana», где причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы со множеством перкуссионных инструментов. Этот стиль и по сей день остается визитной карточкой Карлоса Сантаны.
За первым альбомом последовали великолепные «Abraxas» (1970) и «Santana-III» (1971). Даже на этих ранних альбомах сразу ощущается игра Мастера. Звук его гитары совершенно особенный, похожий только на себя. Не особо опираясь на скоростную технику игры, Сантана делает основной упор на эмоции, пытаясь передать свое внутреннее состояние слушателю посредством гитары. Его стиль определяют обильно используемые бенды и длинные тягучие звуки с использованием глиссандо, перемежающиеся с резко контрастирующими короткими фразами.
Работу 1972 года «Caravanserai» обычно рассматривают как переломную в творчестве Мастера. На ней обозначился крен в сторону джаза. Массовому слушателю (как и некоторым участникам группы) подобные стилистические эксперименты пришлись, прямо скажем, не по душе. И последующие два десятка лет в карьере Сантаны биографы считают если не провальными, то, по крайней мере, не «совсем удачными». А с кем только он не играл! В его послужном списке сотрудничество с такими известными людьми, как Джон МакЛафлин (John McLaughlin) и John Lee Hooker, Боб Дилан (Bob Dylan) и Арета Франклин (Aretha Franklin), «Neville Brothers» и «Jeferson Airplane»… Почему же он так смело идет на эксперимент? А почему бы и нет? Правда еще в том, что ноты и музыка — далеко не одно и тоже. Сантане чужды стилистические и географические условности: он пишет музыкальную дорожку к фильму «La Bamba», в 1988 году пускается в тур с джазовым саксофонистом Уейном Шотером, в 1987 приезжает в Советский Союз и принимает участие в первом советско-американском рок-концерте «Rock`n`Roll Summit»…
Источник