Это солнышко колоколнышко ноты

«Солнышко-колоколнышко». Конспект занятия для детей 2–3 лет

Ирина Андреева
«Солнышко-колоколнышко». Конспект занятия для детей 2–3 лет

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

в группе общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

на тему: «Солнышко — колоколнышко»

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию «Солнышко в окошке»

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки –

Очень рады солнышку (А. Барто)

Воспитатель: — Ребята, а хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку гуляем под теплыми лучами солнца, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

(Во время игры поменять картинку, «Тучка закрыла солнышко»)

— Ребята, тучка, закрыла солнышко, (обратить внимание на иллюст

рацию воспитатель рассказывает детям новую закличку о солнышке)

Солнышко — колоколнышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Нет, тучка не хочет, чтоб солнышко к нам вышло. Что же теперь делать, как без солнышка играть?

Предлагаю слепить солнышко – колоколнышко, тучка увидит, что нам без него грустно и отступит.

Затем показывает большой квадрат голубого цвета и поясняет:

— Это окошечко, в котором сейчас появится солнышко.

Демонстрирует способ лепки рельефного солнышка:

— Катаю в ладошах шар (показывает) и сжимаю – так, как мы делали оладушки, — это солнышко: вот оно выглянуло в окошко (прикрепляет диск к окошку). А где же у солнышка лучики? Катаю палочки и прикрепляю вот так (размещает палочки вокруг диска). Солнышко выглянуло в моем окошке.

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось

И на нашей улице (ходьба на месте)

Все ему понравилось (наклоны головы влево вправо)

Побежало солнышко (имитация бега)

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко (складывание рук в фигуру окошка)

Вместе мы отправились

С солнцем в детский сад (ходьба на месте)

Приласкало солнышко

Сразу всех ребят (гладим себя по голове)

Воспитатель предлагает детям создать свои солнышки – колоколнышки. Предлагает пройти за рабочие места, обращает внимание, что у каждого есть свое окошко, пластилин и дощечка.

Дети лепят. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в размещении солнышек на окошках.

После лепки диска, провести пальчиковую гимнастику.

Гимнастика для рук

Катает наша Зина.

По окончании работы дети с воспитателем показывают тучке солнышки – колоколнышки,спрашивает:

— зачем мы с вами лепили солнышко? (чтобы тучка увидела, что нам без солнца плохо) тучка уплывает. Воспитатель хвалит детей.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: — Создание положительного эмоционального настроя в группе; — Развитие умения.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир) .

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко смеётся» Конспект занятия НОД в младшей группе «Солнышко смеётся» Цель: Уточнение у детей знаний о характерных признаках весны, воспитание эстетических.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Солнышко» Цель: расширять знания детей об особенностях Солнца и его роли для окружающего мира; учить детей рисовать солнце в технике — печать листьями;.

Конспект занятия по сенсомоторному развитию с участием родителей «Солнышко для жирафа» Задачи: развить мелкую моторику; пополнить представления детей о животном — жирафе, растении — пальме; развить умение различать величину.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Мастер-класс «Солнышко-колоколнышко» из шерстяных ниток С праздником всех — с самым добрым, с самым веселым, с самым сытым! Символ масленицы, все мы знаем – это блин, а блин так похож на солнышко.

Источник

Занятие по развитию речи в средней группе «Солнышко, колоколнышко»

Алина Калинкина
Занятие по развитию речи в средней группе «Солнышко, колоколнышко»

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: Заучивание русской народной песенки «Солнышко, колоколнышко».

Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе, о времени года — весне. Закрепить представление о том, что в это время года солнце светит ярче, чаще появляется на небе, поэтому становится теплее, под влиянием солнечных лучей тают лед и снег, бегут ручьи, появляются зеленая трава и первые весенние цветы. На деревьях и кустарниках набухают почки и появляются маленькие нежные листья, появляются насекомые, птиц становится все больше, повсюду слышно их звонкое веселое щебетание.

Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. Учить отвечать на вопросы по содержанию текста, выразительно читать небольшое стихотворение. Совершенствовать речь детей, развивать умственные способности. Воспитывать у детей внимание, умение слушать воспитателя.

1. Появление весны.

2. Загадка о весне

3.Вопросы к детям: «Что вы знаете о весне? Нравится ли вам весна? Почему?»

4. Инсценирование стихотворения З. Александровой «Весна».

5. Чтение воспитателем русской народной песенки «Солнышко колоколнышко».

6. Повторное чтение.

7. Беседа по стихотворению.

8. Чтение воспитателем после беседы.

9. Чтение стихотворения детьми.

10. Появление солнышка.

11. Д/и «Кто больше слов придумает про солнышко

12. Хоровод «Мы радуемся солнышку».

Материал: костюм весны, солнышка, солнечные лучи из бумаги, макеты деревьев, птицы, звери «игрушки».

Ход занятия: Дети приходят и садятся на поляну в весеннем лесу. В лесу много деревьев, кустарников, звери спрятались под деревьями (зайцы, мишки, ежики, лисички, белочки, поют птицы (играет музыка). Появляется весна.Она обращается к детям: «Здравствуйте, ребята! Отгадайте, кто я?» Загадывает им загадку.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

Когда это бывает?

«Правильно, я весна, я пришла на поля и реки, в села и города, и в леса. А что вы про меня знаете? Нравится ли вам весна? Почему?» Дети рассказывают о весне. Воспитатель –весна делает вывод: «Весной под ласковыми лучами солнца просыпается вся природа. Послушайте, ребята, какое прекрасное стихотворение написала поэтесса З.Александрова:

Ударил гром 12 раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Приказ – черемухе цвести,

Крапиве быть не злой,

Дождю дорожки подвести

Чтоб каждый кустик был певуч,

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из за туч

И веселее греть.

А где же солнце? Ребята, я не вижу солнышка,давайте его позовем: «Солнышко, выходи!»

(Солнышко не появляется) Что же делать? Ой, ребята, кажется я придумала. Ведь я весна волшебная. По – моему, солнышко хочет, чтобы мы про него выучили и прочитали стихотворение, тогда оно точно появится. Ребята, я знаю стихотворение, которое называется «Солнышко, колоколнышко».Послушайте:

Солнышко, колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

«Ребята, в этом стихотворении солнышко ласково называют колоколнышко. Колоколнышко, колокол. Ребята, в колокол звонят, чтобы разбудить людей. В стихотворении, сравнивая солнышко с колоколнышком, люди просят чтобы солнышко их разбудило. А сейчас я постараюсь прочитать стихотворение так, чтобы оно вам понравилось и полюбилось». Воспитатель читает еще раз.Вопросы к детям: «О чем это стихотворение? С чем сравнивают солнышко? О чем просит солнышко? Почему солнышко должно пораньше взойти и пораньше разбудить людей?». Постарайтесь ответить так, как об этом говорится в стихотворении.

Сейчас я прочту стихотворение «Солнышко, колоколнышко» еще раз. Обратите внимание на то, как я буду просить солнышко пораньше взойти и пораньше разбудить людей, расскажу, что взрослым и детям надо в поля бежать, весну встречать.

Воспитатель читает еще раз.

«Ребята, солнышко все еще не появляется. Наверно оно хочет, чтобы стихотворение про него прочитали дети. Кто хочет прочитать стихотворение «Солнышко, колоколнышко»? Читают 2-3 детей.

Появляется солнышко. «Вот видите, ребята, солнышко услышало, что вы про него прочитали стихотворение и выглянуло». Воспитатель – весна обращается к солнышку:

«Солнце, грей, солнце, грей,

Не жалей своих лучей!»

«Ребята, солнышко будет греть еще сильнее, если вы будете называть его не просто солнышко, а придумаете другие слова. В стихотворении его называют Солнышко, колоколнышко. Я, например, назову его ласковое солнышко. Кто придумает, какое еще солнышко бывает?». (красное, теплое, лучистое, вёдрышко, прекрасное, ясное, яркое и т. д.). Тем, кто придумывает слова, солнышко дарит свои лучи.

«А теперь все порадуемся солнышку». Дети поют песню «солнышко» (слова Найденовой, музыка Попатенко) и водят хоровод.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.

Занятие по развитию речи «Заколдованный цветок» в средней группе Занятие по р/речи на тему: «Заколдованный цветок» Цель: развивать речевую активность детей Задачи: • образовательные Совершенствовать.

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Чтение стихотворения «Песня о весне» Я. Коласа. П/с: Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны ; Формировать умение.

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки». Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные.

Занятие по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Задачи: образовательные – формировать умение описывать игрушку, называть характерные признаки и действия; подводить к составлению короткого.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» в средней группе Подготовила воспитатель ГККП «Ясли – сада №31» г. Павлодара: Мартын.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: — продолжать знакомить детей с дикими животными;.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Задачи: — связная речь: учить составлять из 2-3 предложений рассказ, отражающий содержание.

Занятие по развитию речи в средней группе «Заколдованный лес» Программные задачи: Познавательные: обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках. Развивающие: продолжать.

Источник

Читайте также:  Enjoy the silence ноты пианино
Оцените статью