Это все ноты для кларнета

Аппликатура кларнета

Изучение аппликатуры разделено на три звена, что соответствует постепенному овладению материалом. Первое звено включает диапазон от ми малой до си-бемоль первой октавы, здесь фактически закладываются основы игры на кларнете. Этот материал рассчитан на полтора-два месяца. Изучение аппликатуры начинается с ноты фа первой октавы. Обосновано это тем, что с самого начала будущий исполнитель учится правильно держать кларнет двумя руками. К тому же сама фа мажорная тональность наиболее удобна для обучения последовательному движению пальцев.

Диапазон второго звена начинается от ноты си первой октавы. Его аппликатура при открытом клапане дуодецимы фактически повторяет первую. При изучении материала главное внимание уделяется интонационной чистоте, развитию мускулатуры губ, усвоению правильной артикуляции. Некоторые упражнения этого звена специально написаны на дуодецимную аппликатуру. Материал рассчитан на две-три недели.

Прохождение тренировочного материала первого и второго звена подготовит ученика к более свободной работе с отверстиями и клапанами кларнета, восприятию интонационной чистоты, овладению интервалами ля, си, си бемоль первой и до второй октавы, почти исключая мышечное напряжение.

Третье звено начинается с ноты ля первой октавы. При прохождении упражнений этого раздела необходимо обратить внимание на работу мизинцев и безымянных пальцев.

Источник

Это все ноты для кларнета

для поиска нажмите на изображение ноты

Аппликатура кларнета Бёма как и других духовых инструментов строится на принципе изменения длины заключенного в инструменте воздушного столба и деление его на части (обертоны).

Данные принципы работы осуществляются посредством закрывания и открывания тех или иных звуковых отверстий, расположенных по всей длине верхнего и нижнего колена инструмента.

Аппликатура кларнетов Бёма имеет свои тонкости и известные трудности. В начале обучения трудностью для ученика является овладение навыком ощущения расстояния при движении мизинцев обеих рук. Определенным неудобством для учащегося является необходимость быстро и одновременно поднять или опустить второй и червертый пальцы правой руки при нажатом третьем пальце. Прочных навыков требует поочередное включение мизинцев обеих рук при исполнении последовательностей: Ми – ФА – Фа# – Соль# – малой октавы или соответственно: Си – До – До# – Ре# – второй октавы.

Таким образом, мы видим, что на долю мизинцев при освоении аппликатуры выпадает значительная роль, поэтому развитие их беглости для начинающего кларнетиста должно стать важной задачей.

Таблица аппликатуры кларнета французской системы Бёма

малая октава первая октава вторая октава третья октава четвертая октава
малая октава первая октава вторая октава третья октава

Наличие нескольких вариантов аппликатур позволяет добиваться удобства исполнения в различных тональностях. Первая картинка из нескольких в ряду отражает наиболее часто используемый (традиционный) вариант аппликатуры.

Источник

Читайте также:  Гитара homage кто производитель
Оцените статью