Это все табулатура укулеле

Как читать табулатуру для гитары

Как читать табулатуры для гитары и укулеле начинающим – очень важный навык для гитариста, особенно если вы не владеете нотной грамотой. А даже если и владеете, то наверняка сталкивались с ситуацией, когда некоторые песни представлены только в табах. Но научиться никогда не поздно! А чтобы помочь вам в этом начинании, ниже мы подробно объясним, как читать гитарные табулатуры. Поехали!

Что это такое

Табулатура для гитары – это схематическая запись музыкальных произведений или аккордов, сделанная не нотами, а в виде наглядной схемы, обозначающей в какой момент на какой струне и какой лад необходимо зажать. Она может использоваться абсолютно для всех видов гитар: классика, акустика, электро, укулеле и даже других струнных инструментов, вне зависимости от количества струн или строя на нем.

Практически все музыкальные произведения можно записать с помощью табов. Кстати, наиболее популярная и удобная программа, где это можно делать Guitar Pro. Как правило, большинство композиций размещаются в формате gtp или gp* (* – версия программы – gp3, gp4, gp5, gpx), что и расшифровывается, как guitar pro. Это небольшое лирическое отступление, давайте ближе к делу.

Как выглядит табулатура

Как уже было отмечено, табами записываются или мелодии, или обозначаются аккорды. Давайте посмотрим, как это все выглядит.

Мелодия, записанная для обычной шестиструнной гитары. Ее можно сыграть как на электро, так и на классической гитаре.

А ты выглядит запись для укулеле, видите, всего 4 струны.

С помощью такой табулатуры изображается схема аккордов. Например, на этой картинке показан Dm.

Как читать

Итак, давайте наконец разберемся, как читать табулатуры. Стандартная запись, которую вы можете встретить в интернете или программе guitar pro выглядит так.

Горизонтальные линии – это струны. Обычно, в записи не обозначаются названия струн, как это показано на картинке, только в случае нестандартного строя. Скорее всего, вы встретите просто надпись «TAB» слева в начале схемы. Самая верхняя линия на схеме обозначает самую нижнюю (или самую тонкую/высокую по звучанию) струну на вашей гитаре. Вертикальные линии обозначают деление на такты. Хотя в некоторых записях вы можете и не встретить их.

Мелодия

Ниже представлена стандартная запись мелодии.

Табулатуры читаются строго слева направо. Цифры на линейках обозначают номер лада, который необходимо зажать. Если две цифры расположены строго друг над другом, значит, эти ноты должны звучать одновременно. Расстояния между цифрами обозначают длительность, с которой звучит та или иная ноты. Например, у нот, обозначенных «3-3-1-0-1-5» на первой струне в первом такте очень короткие длительности, а у нот «0——-0», на 4 струне – длительность больше и звучат они дольше.

Обозначения аккордов

Если вы ищите в интернете, как сыграть тот или иной аккорд, то скорее всего увидите такую запись.

Она немного отличается от стандартной, скажем так, «ориентацией». Здесь горизонтальные линейки обозначают лады, а вертикальные – струны от самой низкой до самой высокой слева направо. Цифры в кружочках на ладах указывают номера пальцев, которыми удобнее всего зажимать аккорд. Значки «о» над струнами показывают звучащие струны, которые должны быть открытыми, а «х» те, которые звучать не должны, то есть приглушенные. Чтобы быстро понять и сориентироваться в такой записи, просто поставьте вашу гитару вертикально на деку и наложите на нее эту табулатуру. Как вы, наверное, догадались, это обычный аккорд «A», то есть ля-мажор.

Кстати, встречаются схемы аккордов и стандартной ориентации. Как, например, этот аккорд C.

Горизонтальные линии – струны, вертикальные – лады. В остальном все то же самое.

Ниже представлена схема для укулеле. Распознать ее очень легко – сразу видно 4 струны.

Кстати, если обратите внимание, то заметите, что толщиной вертикальных линеек в этой записи передается толщина струн на инструменте.

А если аккорды встречаются вам в произведении, то выглядеть они, скорее всего, будут так:

Специальные обозначения и приемы

Итак, когда со стандартной схемой мы разобрались, можно переходить к изучению обозначений различных приемов на табулатуре. Давайте разберем примеры наиболее распространенных приемов.

Слайд или глиссандо

Обозначается с помощью значка слеша «\» или «/», который обозначают нисходящий и восходящий слайд соответственно. Ставится слеш между цифрами, то есть если мы видим запись «6/8», как показано в примере, то это значит, что нужно выполнить глиссандо на первой струне с 6 по 8 лад.

Легатто

Записывается буквами «p» и «h». На картинке выше мы можем видеть такое обозначение, как и слайд, значок легатто ставится между цифрами. P – нисходящее легатто «pull of», а h – восходящее или «hammer on». Например, «7p5» обозначает, что мы извлекаем ноту на 7 ладу щипком правой руки, а ноту на 5 ладу пальцем левой руки с помощью сильного удара по ладу с последующим прижатием и удержанием.

Вибрато

Обозначается с помощью символа «

», который ставится над нотой или после нее. Длительность обозначения показывает длительность звучания приема.

Бэнд

Или как еще называют этот прием подтяжка. Могут обозначаться стрелочками или знаком «^». Full – делаем подтяжку на тон, S – на пол тона.

Еще один вариант обозначать длительности. Если вы видите знак лиги, значит нота должна звучать ровно до того момента, пока протягивается лига.

Флажолет

Указывается с помощью ромбиков, в которые могут быть заключены цифры. Иногда их ставят просто рядом с обозначением номера лада.

Триоли

Показывают, что нужно сыграть три ноты с одинаковой длительностью звучания.

Глушение струн

Обычно это буквы «PM» или «palm muting». В других случаях показывается знаками «х» на конкретных струнах.

Баррэ

Обозначается с помощью толстой линии на весь лад или на его часть, которую необходимо зажать пальцем «1».

Показывается с помощью вертикальных стрелок перед цифрами. Направление стрелки указывает направление удара: вниз или вверх.

Подведем итог

Итак, как вы убедились правильно читать табулатуры достаточно просто, поскольку схема очень интуитивная и простая для понимания. Знание таб будет очень полезным, как для начинающих гитаристов не знакомых с нотной грамотой, так и для опытных исполнителей. А все потому, что большинство современных аранжировок для guitar pro записываются именно табами.

К тому же разбирать произведение по ним гораздо проще и быстрее. Почему бы один раз не разобраться и экономить себе время в дальнейшем? Спасибо, что прочитали нашу статью, надеюсь, она была вам полезной, и вы смогли разобраться и найти ответы на свои вопросы.

Источник

Это всё — ДДТ

Текст и аккорды для укулеле

G
Побледневшие листья окна
D
Зарастают прозрачной водой.
Em
У воды нет ни смерти, ни дна.
C D
Я прощаюсь с тобой.
G
Горсть тепла после долгой зимы
D
Донесем. Пять минут до утра
Em
Доживем. Наше море вины
C D
Поглощает время-дыра.

Припев:
G D Em C
Это все, что останется после меня,
G D C D
Это все, что возьму я с собой.

G
С нами память сидит у стола,
D
А в руке ее пламя свечи.
Em
Ты такою хорошей была.
C D
Посмотри на меня, не молчи.
G
Крики чайки на белой стене
D
Окольцованы черной луной.
Em
Нарисуй что-нибудь на окне
C D
И шепни на прощанье рекой.

Припев (2 раза):
G D Em C
Это все, что останется после меня,
G D C D
Это все, что возьму я с собой.

G
Две мечты да печали стакан
D
Мы, воскреснув, допили до дна.
Em
Я не знаю, зачем тебе дан.
C D
Правит мною дорога-луна.
G
Ты не плачь, если можешь, прости.
D
Жизнь — не сахар, а смерть нам — не чай.
Em
Мне свою дорогу нести.
C D
До свидания, друг, и прощай.

Припев (2 раза):
G D Em C
Это все, что останется после меня,
G D C D
Это все, что возьму я с собой.

Источник

Все основные аккорды для миниатюрной гитары укулеле

Укулеле. Эти небольшие изящные четырехструнные инструменты, так похожие на маленькие гитары, появились из их упрощенной португальской версии под названием кавакиньо и любви гавайцев к музыке. Популярными укулеле стали после выступлений гавайских исполнителей в США и быстро завоевали интерес музыкантов, играющих кантри, джаз и фольк-музыку. Благодаря своей простоте для новичков и необычному звуку мини-гитара стала одним из популярнейших инструментов для игры в мире.

Немного об укулеле

Существует около десяти разных видов инструмента, все они отличаются размерами и звучанием.

Тремя самыми популярными и известными в мире принято считать укулеле сопрано, –концерт и –тенор, менее распространены укулеле баритон и –контрабас.

Длина самой маленькой модели – сопрано – всего 51 сантиметр, и она считается эталоном среди инструментов данного типа.

Строение укулеле почти полностью повторяет гитару, за исключением того что у первый инструмент четырехструнный, и у него более короткий и тонкий гриф и сравнительно небольшая дека. Поэтому игра на этом инструменте заметно проще, чем на гитаре.

При правильной позе и постановке инструмента игра станет чище и удобнее. При этом неважно, как играть на укулеле, стоя или сидя – позиция инструмента остается неизменной.

Нужно взять гриф левой рукой, расположив его на сгибе кисти, чтобы было удобно зажимать лады. Сам инструмент декой упирают в согнутый локоть правой руки.

Если же музыкант левша, все происходит наоборот – инструмент придерживают за гриф правой рукой, упирая в локоть левой. Правши звуки извлекают подушечками пальцев правой руки при переборе струн, а при игре боем – ногтями пальцев той же руки при игре вниз и подушечками – при игре вверх.

Строй укулеле

Струны принято настраивать, исходя из его разновидности, жанра игры и предпочтений музыканта. Базовым строем для укулеле–сопрано принято считать GCEA, или последовательно соль-до-ми-ля.

Этот строй интересен тем, что три струны выставляют от высочайшего звука к низкому, подобно обычной гитаре. Однако четвертая струна зазвучит при игре выше второй и третьей, поскольку настраивается в одной октаве вместе с остальными.

Такая особенность будет непривычной тем, кто раньше привык к гитаре, но этот строй удобный и к нему легко приспособиться.

На нем же строятся и большинство классических аккордов для «мини-гитары». Однако можно использовать и гитарный строй в порядке: ми-си-соль-ре.

Тогда на инструменте можно брать те же аккорды что и на классической гитаре, но с меньшим количеством струн.

Аккорды

Когда будет получаться уверенно зажимать лады и играть без треска и дребезжания, то можно начать изучать базовые аккорды. Их отличие от гитарных в том, что струн меньше, и соответственно, зажимать их проще. Здесь показано большинство основных аккордов, возможных при игре в различных сочетаниях. Точки отмечают лады, где струны следует придерживать пальцами.

Если струна не отмечена точкой, то зажимать ее не надо и та звучит открыто.

Мажорные аккорды

Ниже описано, как брать мажорные аккорды для начинающих. Это три либо четыре ноты, сыгранные разом, и разница между которыми набирает четное число ладов, либо целое число тонов. Звучат они позитивно и бодро, поэтому и называются мажорными, что в переводе означает радость.

  • Для мажорного аккорда C (до) необходимо зажать третий лад четвертой струны безымянным пальцем.
  • Для мажорного аккорда F (фа) необходимо зажать первый лад второй струны указательным пальцем и второй лад первой струны безымянным.
  • Для мажорного аккорда G (соль) необходимо зажать второй лад третьей струны указательным, второй лад четвертой струны средним, и третий лад второй струны — безымянным пальцем.
  • Для мажорного аккорда A (ля) необходимо зажать первый лад третьей струны указательным пальцем и второй лад первой струны средним пальцем.
  • Для мажорного аккорда D (ре) зажимают второй лад первой, второй и третьей струн. Это можно сделать как одним указательным пальцем, тогда это будет называться «баррэ», либо тремя пальцами – средним, безымянным и мизинцем.
  • Для мажорного аккорда E (ми) необходимо зажать первый лад четвертой струны указательным пальцем, второй лад первой струны — средним пальцем, и четвертый лад третьей струны — мизинцем.

Игра боем и перебором

Игра перебором это чередование трех либо четырех пальцев, например большого, указательного, среднего и безымянного. В ходе проигрыша большим пальцем играют по четвертой струне, указательным – по третьей, средним по второй и безымянным по первой.

Это не единственный вариант игры перебором, но самый простой. Для проигрыша аккорда перебором сперва извлекается главный звук комбинации на третьей-четвертой струне, и далее оставшиеся звуки на второй и первой струнах. Игра перебором должна звучать плавно, без резких переходов и потому считается что ее изучать сложнее чем игру боем.

Тут все просто – игра происходит ударами по струнам указательным пальцем, ногтем или подушечкой, в зависимости от направления боя. Играют при этом четко, в ритм и с большей силой, чем при переборах.

Типичные ошибки при игре

Новички часто допускают ошибки, осваивая инструмент. При этом ошибок тем больше, если начинающий музыкант изучает укулеле без присмотра учителя, который мог бы его поправить. В результате ошибки закрепляются, и избавиться от них со временем сложнее.

Список типичных ошибок при игре:

  1. Неправильная поза при удержании инструмента. Начинающие исполнители, пытаясь держать «маленькую гитару», горбятся, в результате быстро утомляются и не могут чисто играть. При этом звук получается невыразительный и глуховатый.
  2. Неумение играть в ритме. Для этого учащимся пригодится метроном, в виде прибора или программы на смартфоне. Сначала стоит научиться играть в медленном ритме, а при наработке техники игры — постепенно увеличивать темп.
  3. Стремление сразу разучивать песни и частушки для укулеле. Сперва стоит выучить основные аккорды, тем более что большинство табулатур для струнных инструментов базируется на них.
  4. Отсутствие регулярности. Чтобы хорошо играть, достаточно пары занятий в неделю, но чтобы играть профессионально, стоит уделять внимание игре ежедневно хотя бы по полчаса. Без регулярного совершенствования навыки быстро притупляются.
  5. Играть на струнах укулеле гитарным медиатором. Для этого инструмента нужен свой медиатор из войлока, иначе игра приведет к быстрому износу струн.

Источник

Оцените статью