Этюд аллегро для гитары

Этюд аллегро для гитары

Е.Шилин. Мастер-класс №6 . М.Джулиани — Аллегро

Перед нами известная пьеса для начинающих гитаристов:

Сыграть это (технически!) можно по разному. Так как мы сейчас находимся в теме ОПОРА ПАЛЬЦЕВ НА СТРУНЫ, давайте поиграем это Аллегро с применением этого приёма игры. Чтобы было понятнее, я ввёл новые обозначения в маленьких квадратиках: Р1 — обозначает основную (стартовую) позицию пальцев: все пальцы стоят на струнах. Эту позицию можно рассматривать или как ОПОРУ или как ПУП( Предварительная Установка Пальца на струны). Я больше склонен к ОПОРЕ. Далее: (а) в квадратике — означает ОПОРУ ПАЛЬЦА (а) на 1- ю струну.

ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ: 1) Вначале пальцы стоят на струнах — (Р1) 2) Сыграйте приёмом ТИРАНДО первые 4-е шестнадцатых. Так как палец (а) стоит на 1-ой струне, поэтому опора на струну у нас здесь есть. 3) Играем вторую группу из 4-х шестнадцатых: палец «а» извлекает звук на 1-ой струне и рука оказывается без опоры, но в этот момент на помощь может прийти ПУП — пока нота ми будет продолжать звучать на 1-ой струне, пальцы (i) и (m) могут играть на 2-ой и 3-ей струнах, предварительно устанавливаясь. 4) Вторую половину этого такта (четыре басовые ноты) и аналогичные места пьесы можно играть с опорой пальца (a) на 1-ю струну. 5) Вначале каждого такта (а иногда и по два раза в такте) можно применить (Р1). 6) Я всё время говорю слово «можно», потому что этот вариант техники не является обязательным для всех. Просто на этом примере мы рассматриваем приём игры с ОПОРОЙ ПАЛЬЦЕВ.

ВТОРОЙ ВАРИАНТ: Можно эту же пьесу играть с ОПОРОЙ по другому. Всё играть с опорой только одного пальца (a) на 1-ой струне. Т.е. никаких (Р1) делать не надо. Вначале, перед игрой нужно установить палец (р) на 5 струну, а палец (a) на 1-ю. Играть все остальные звуки ТИРАНДО (слёту).

ТРЕТИЙ ВАРИАНТ игры с опорой. Нужно всегда опираться на большой палец (р), а для этого он будет играть АПОЯНДО, остальные — ТИРАНДО. Палец (а) иногда опирается на 1-ю струну(особенно когда мелодия звучит на 4-ой струне).

ЧЕТВЁРТЫЙ ВАРИАНТ игра с применением ПУП-а. Т.е. предварительно устанавливается каждый палец на струну.

И ПЯТЫЙ ВАРИАНТ — всё играть тирандо(слёту, т. е. рука без опоры)

Так! И что же у нас получается? Столько вариантов! Какой же из них выбрать? А вот это уже зависит только от вас. Что именно вы хотите услышать в этой музыке? Что вы хотите выразить этой музыкой? Обратите внимание, что я пока вообще ничего не говорил о самой музыке — только о технике. А ведь именно музыка должна повлиять на выбор техники, ведь каждый из этих вариантов звучит по своему — по особому. Так что оставляю вас наедине с этой пьесой. Единственно, что могу добавить, это то, что это очень простая музыка. Простая, ясная мелодия проходит на басовых струнах, остальные звуки — арпеджированный аккомпанемент. Поэтому звуки, которые вы будете играть большим пальцем должны звучать громче остальных звуков(ведь это мелодия и есть основа этой пьесы). Вы должны в первую очередь вслушиваться в эти(басовые) звуки. Всё остальное — на втором плане. В первом такте, во второй половине, четыре басовых звука стремятся к пятому звуку, с которого начинается 2-ой такт. Поэтому этот звук должен быть акцентированным(та-та-та-та-ТА) и может быть поэтому его «можно» сыграть АПОЯНДО! Так же можно делать и в похожих ситуациях. Самый слабый среди этих вариантов — пятый, но я уверен, что таким способом (без опоры)не играет никто, кроме начинающих, потому что инстинктивно какие-то пальцы иногда остаются на струнах — сама жизнь заставляет это делать.

Так что для технического оснащения гитариста нужны и ОПОРА, и АПОЯНДО и ТИРАНДО и даже ПУП. Но применять в своей игре только что-то одно из них, значит обеднять свою палитру красок. Тот, кто владеет техникой АПОЯНДО (а это намного сложнее!) резко отличаются от «тирандистов», которых всегда было большинство, а в наше время особенно много, потому что у них появилась теоретическая база — школа Теннана и другие. В этом методе есть какое-то зерно и игра их становится стабильнее. Но само звучание гитары не имеет того насыщенного тона, который можно получить при АПОЯНДО. Если гитарист совмещает обе методики извлечения звука, то АПОЯНДО заставляет(воспитывает!) ТИРАНДО звучать так же наполненно. А без такого «учителя» Тирандо получается слабым.

(ПУПэто Предварительная Установка Пальца на струну)

Ссылка на гитарный форум с разбором метода ПУП: http://demure.ru/forum/index.php?showtopic=3609

Глава из книги «Художественная техника гитариста» Е. Шилин 2006г. ©

Источник

Разбор. Аллегро. Джулиани

Друзья, это произведение – “Аллегро” Джулиани – играют очень многие гитаристы в начале своего пути. Не являются исключением и мои ученики. Честно признаюсь, и сам его до сих пор играю с большим удовольствием. Решил записать видеоразбор, чтобы облегчить разучивание своим подопечным, а также помочь всем желающим научиться играть на гитаре вообще, и освоить это произведение в частности )) Разучивайте на здоровье, улучшайте свои навыки игры на гитаре.

Под видео ноты и табулатура.

Внимание! Пройдите обучающий курс гитары! Продолжительность курса : 90 минут!

ПОСМОТРИТЕ ЕЩЁ:

4 комментария к “Разбор. Аллегро. Джулиани”

упражнение классное не могу понять как его привязать к метроному как на метрономе выставить правильный темп.помогите

Вячеслав, размер 4/4 выставляйте, а темп начинайте, например, с 60 и потихоньку увеличивайте.

Источник

«Аллегро» М. Джулиани, ноты для начинающих

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 10

Как играть «Аллегро» на гитаре

Аллегро итальянского гитариста и композитора Мауро Джулиани написанного на основе простого и красивого гитарного перебора уже знакомого Вам из предыдущих уроков можно по праву назвать «Соло на гитаре». Несмотря на свою простоту, эта пьеса создаёт впечатление полновесного соло для акустической гитары. Басовые ходы, подчёркнутые аккомпанементом на третьей струне придают оригинальное разнообразие простой пьесе для гитары. Аллегро Джулиани настолько популярно, что включено в большинство самоучителей и школ, написанных для гитары как известными зарубежными, так и русскими гитаристами – педагогами. Начинающим гитаристам при разучивании аллегро Джулиани следует обратить своё внимание на ровность исполнения этого произведения. Ритмическая ровность это как раз то, что придаст простой гитарной пьесе её истинную красоту. Не стоит спешить с темпом исполнения, всё придёт со временем – главное играть ровно, чтобы и перебор и ход баса с аккомпанементом были одинаково ритмически ровными. Пробуйте играть не быстро и по метроному, тем самым контролируя ритмическую точность исполнения. Буква С написанная рядом со скрипичным ключом это обозначение размера четыре четверти, то есть в каждом такте 4 доли. Выставляем метроном на четырёхдольный размер или если у Вас нет метронома, считаем каждый такт (раз и два и три и четыре и). Можно так же воспользоваться онлайн метрономом в интернете. Когда научитесь играть медленно и ровно сами не заметно для себя прибавите темп исполнения и аллегро Джулиани приобретёт в Вашем исполнении свою прелесть именно в темпе «Allegro». Название «Аллегро» (в переводе с итальянского весело, радостно) имеет прямое отношение к темпу исполнения. На механических метрономах оно выписано определённым количеством ударов в минуту (от120 до 144). При исполнении «Аллегро» М. Джулиани обратите своё внимание на динамические оттенки, выставленные под нотной строкой (Динамические оттенки — тема предыдущего урока).

Аллегро Джулиани. Видео

Источник

Аллегро виваче

Мауро Джулиани — один из тех музыкантов, кто открыл миру магнетическую природу шестиструнной гитары в начале XIX века. Невидимые глазу магнитные волны притянули к этому удивительному инструменту миллионы человеческих сердец и каждый год в паутину из шести струн попадают новые мужские и женские пальчики.

Джулиани родился в Барлетте в 1781 году, и как всякий обыкновенный итальянский мальчик играл сразу на нескольких инструментах. В 10 лет он сосредоточил внимание своего таланта на гитаре, а уже к 20 годам примерил корону лучшего гитариста-виртуоза в Италии. В 1806 году он направился в Вену, покинув Италию, где музыкантов всегда рождалось больше, чем самих итальянцев, и концертные сцены уже были распределены между толпами гениев.

Ко времени прибытия в австрийскую столицу Джулиани усовершенствовал найденные им технические приемы игры на гитаре, обрел индивидуальный стиль, похожий на музыкальный гипноз и быстро загипнотизировал венскую публику. Перед Мауро Джулиани открываются двери аристократических салонов, его приглашают придворным камерным виртуозом ко двору императрицы Марии-Луизы. Тогда же он публикует сочинения по композиции и утверждается как превосходный композитор.

Он получает признание среди своих коллег-гениев, с ним выступает Паганини и для него пишет Бетховен. «Маленький оркестр в кармане» — так назвал Бетховен гитару итальянского виртуоза.

Гастролируя по Европе, маэстро посетил Россию. В нашу страну он привез не только свое искусство, но и сына Михаила. Отпрыск гитариста – музыкант, педагог и композитор оказал большое влияние на русское гитарное искусство.

Сам великий маэстро стал героем золотого века гитары, добывшим для своей избранницы-гитары статус концертного инструмента, равноправного с фортепиано, скрипкой и виолончелью.

На родину Джулиани вернулся в 1820 году, где его ожидал горячий прием поклонников. Сначала жил в Риме, потом в Неаполе. Там и был предан земле в 1829 году.

Мауро Джулиани запомнился современникам как великолепный наставник, среди его учеников — блистательные виртуозы Горецкий и Бобрович. Он автор «Школы игры на гитаре», концертов для гитары с оркестром, фантазий, этюдов, скерцо и других произведений.

Маленькая терц-гитара тоже обязана своим появлением на сцене легендарному итальянцу, и сейчас благодаря возрождению гитарного искусства ею заинтересовались современные исполнители высокого класса.

Если вы зашли на сайт скачать ноты для гитары Мауро Джулиани, то вы не ошиблись адресом. Здесь вы найдете бесплатно ноты лучших сочинений мастера массового гитарного гипноза.

Смотрите также ноты произведений композитора Мауро Джулиани:

Источник

Аллегро М Джулиани Allegro M Giuliani Видео Ноты Для Гитары

Загрузил: Alexander Tsushko

Длительность: 2 мин и 28 сек

Битрейт: 192 Kbps

Yevgeny Larichev Guitar Евгений Ларичев Концерт В Дмш 1994

Кубинский Танец Уроки Гитары По Skype Cuban Dance

Простая Мелодия На Гитаре Разбор Аллеегро М Джулиани

Александр Перекоренко Каверы и разборы

Красивая Мелодия На Гитаре Уроки Игры На Гитаре По Скайпу

Как Я Научился Играть На Гитаре За 8 Лет Прогресс Игры На Гитаре

Allegro Mauro Giuliani

Barrios Valse Op 8 No 4 Flynn Hase Spence Plays 1900 S Manuel Ramirez

Guitar Salon International

Domenico Scarlatti S Sonata K53 Performed By Tengyue Ty Zhang On A 2003 Greg Smallman

Guitar Salon International

Постой Паровоз Из К Ф Операция Ы Для Одной Гитары Разбор

Estas Tonne Perception Live In Zurich

Universal Sounds Switzerland

Этюд 1 Н Кост Видео Ноты Для Гитары

Как Играть На Гитаре М Джулиани Аллегро

Максим Сторожев Пьеса М Джулиани

Allegro In A Minor Mauro Giuliani Full Tutorial With Tabs Fingerstyle Guitar

Estas Tonne The Song Of The Golden Dragon

Practicing Difficult Passages Strings By Mail Lessonette Gohar Vardanyan

Greensleeves Зелёные Рукава Видео Ноты Для Гитары

Can T Hold Us Macklemore Slowed

Не Нужны Мне Дворцы И Хоромы Алмас Багратиони Песня Скачать

Бехтарин Сурудхои Турки 2020

Мелодия На Будильник Наруто

Easy Remix Windy Обычный Парень

Никому Не Обязана Ни К Чему Не Привязана Песня

Бир Дустим Бор Кариндошлик Булиб Кетган

Fill My Heart With Song And Let Me Sing Forever More

Ali Abdolmaleki 2021

Леро4Ка Покойник Slowed

Subhanallah Kuntriksi El Leil

Fluttershy S Dream

Гача Лайф Приколы Знаки Зодиака

Мотивация Ты Бросиш Курить

Ты Горишь Как Огонь Slava Marlow

Горячая Десятка 1998

Коп 2019 Столько Лет Проходил Мимо А Там

Backstage Основной Выпускной 2020

Sychic Buzz Presents Bhai Behan Ka Pyaar Part I Raksha Bandhan Special

Playing Roblox Games Part 3 Links To Games In Description

Озвучка Манги Мой Звёздный Король 1 Глава Пролог

Yoga For Seniors

Аллегро М Джулиани Allegro M Giuliani Видео Ноты Для Гитары

Live Con Il Team Provini 4Vs4

Breaking Benjamin So Cold

September 19 Race 5

Craftsman Briggs V Twin Fixing Stuck Blade Engage Align Shifter Valve Cover Gaskets Pt 3

How To Hit A Tennis Ball

Buon Natale 2019 Li Bindoli

Pony Life But Twilight Is Against It Pony Life Но Твайлайт Против

Toca Bass Everybody Get On Up Official Audio

9Am News Headlines 12 May 2020 24 News Hd

Pika Denki Kaminari Rap Reaction Chargebolt Shwabadi Ft Vgrb

Rapidminers Облачный Майнинг С Бонусом 100 Gh S Обзор И Отзывы

Lil Jon The East Side Boyz What U Gon Do Brevis Onur Ormen Remix

Источник

Оцените статью