К.Черни — Этюды и пьесы для начинающих
Ноты для фортепиано в pdf
Charles Czerny
Decameron Musical
Op.111
ноты для фортепиано в четыре руки
CAHIER I. Deux Polonaises
CAHIER II. Grande Valse
CAHIER III. Preghiera de I’Opera Mose
CAHIER IV. Romanesque sur un Motif de Raimondi
CAHIER V. Air Napolitain varie
CAHIER VI. Variations sur un theme favori tire du Freisehiitz
CAHIER VII. Fantaisie sur divers motifs des Operas de Mozart
CAHIER VIII. Capriccio, sur le Duo: Allons encore (Zankduett.) du Macon de Auber
CAHIER IX. Six Romances
CAHIER X. Rondeau
Скачать ноты
Спасибо Шафаяту за сборник!
К. Черни
Избранные этюды
для фортепиано
редакция Г. Гермера
«Музыка», 1990г.
Киев, 1955г.
Карл Черни родился 21 февраля 1791 года в Вене в семье пианиста и педагога Венцеля (Вацлава) Черни, ставшего первым учителем Карла. Под его руководством Карл начал концертировать в 9-летнем возрасте. В 1800-1803 году Карл Черни обучался игре на фортепианно у Людвига ван Бетховена. В этот же период Карл учился у И. Н. Гуммеля и Муцио Клементи.
До 1815 года Карл Черни вёл пианистическую деятельность: ему Людвиг ван Бетховен доверил исполнение своего Третьего фортепианного концерта. Однако в 1815 году Черни прекратил фортепианное исполнительство и сосредоточился на педагогике и композиции.
Несмотря на то, что Черни был единственным ребёнком в семье и никогда не состоял в браке, он стал одним из крупнейших преподавателей игры на фортепиано. Работал преимущественно в Вене, за исключением нескольких гастрольных поездок в Лейпциг (в 1836 году), в Париж и Лондон (обе в 1837 году).
ПроизведенияТворческое наследие Карла Черни насчитывает больше 1000 опусов, состав некоторых приближается к 50 и более номерам. Также Черни создал множество литературно-методических книг, посвящённых проблемам преподавания игры на фортепиано. Помимо собственных сочинений Карл Черни создал собственные редакции «Хорошо темперированного клавира» И. С. Баха и сонат Доменико Скарлатти, а также клавираусцуги опер, ораторий, симфоний и других оркестровых произведений. Выдающиеся музыкальные сочинения
Более 300 духовных сочинений
«Вариации на чешскую народную тему», «Чешская народная песня с вариациями»
Более 800 произведений, связанных с разработкой техники игры на фортепиано («Ежедневные упражнения» оп. 337, «Большая фортепианная школа» оп. 500, «Школа беглости» оп. 299, «Искусство беглости пальцев оп. 740» и др.), до сих пор используемых в педагогической практике.
Оркестровые, камерные сочинения; ансамбли, хоры; музыка к драматическим спектаклям и пр.
Карл Черни, австрийский пианист, педагог и композитор, основоположник венской пианистической школы первой половины XIX в., родился 20 февраля 1791 г. в Вене. Он почти никогда не покидал родной город, музыкальная среда которого определила его профессиональную судьбу. Первым учителем Карла был отец — пианист-педагог Вацлав Черни. С 1800 г. по 1803 г. мальчик берет уроки игры на фортепиано у великого Людвига ван Бетховена. В 9-летнем возрасте юный музыкант начинает концертировать, а в 15 лет (уникальный случай в истории музыкальной педагогики!) становится ведущим и авторитетнейшим преподавателем музыки в Вене. 30-летнего маэстро отец гениального Ференца Листа просит обучить сына искусству фортепианной игры. В 1837 г. в Париже соревнуются в мастерстве два пианиста-виртуоза, не имеющие себе равных, и оба они, Тальберг и Лист, — ученики К.Черни. Позднее, в апреле 1841 г., на парижском музыкальном «Салоне» эти блестящие исполнители дают концерт, сбор от которого идет на создание памятника Людвигу ван Бетховену. Немецкий писатель Генрих Гейне рассказывает об этом знаменательном событии в книге «Лютеция».
Творчество К.Черни неоднозначно оценивалось музыкантами: оно получило высокое признание Ф.Листа, С.Тальберга, позже Й.Брамса, в нашем веке — И.Стравинского; Р.Шуман придерживался противоположного мнения, отрицательные отзывы о работах Черни давал Ф.Шопен, — но при всем этом сейчас трудно назвать национальную пианистическую школу, не включающую в свою практику произведения К.Черни. Перечень фортепианных опусов Черни, которые использует наша отечественная пианистическая школа довольно ограничен. Обычно это ор. 299, ор. 740, токката и предлагаемые вашему вниманию части из ор. 261, ор. 821, ор. 599, ор. 139. Однако не меньшее значение для обучения игре на фортепиано имеют и такие работы, как «Приготовительная школа развития пальцев» ор. 633, «Школа виртуоза» ор. 365, «Школа для левой руки» ор. 399.
Несколько слов о Генрихе Гермере.
Он родился в 1837 г. После окончания Берлинской академии музыки жил в Дрездене. В основном занимался созданием сборников инструктивно-педагогического характера.
В настоящем сборнике сохранен подбор этюдов, выполненный Г.Гермером, однако спорность отдельных моментов собственно редактирования Гермера (динамика, аппликатура, частое использование педали, стилистическое однообразие), а также ошибки, появившиеся в результате многочисленных переизданий, продиктовали необходимость внести в редакцию некоторые изменения. Эта работа и методические указания сделаны известным пианистом-педагогом Вячеславом Лазаревичем Габриэловым.
Источник
Этюды для фортепиано на разные виды техники — детские музыкальные школы
Ноты, пособия, учебники для студентов, учащихся ДМШ
педагогов
Этюды для фортепиано на разные виды техники 1 класс дмш
издание десятое
редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна», 1987г.
(DjVu, 1.34 Mb) и (pdf 2,72 Мб 1979г.)
от РЕДАКТОРОВ-СОСТАВИТЕЛЕЙ
Серия “Этюды” для фортепиано па разные виды техники» является первым опытом принципиально нового подхода к подбору и систематизации этюдного материала.
Отсутствие системы размещения этюдов в существующих сборниках создает трудности для педагогов ДМШ в целенаправленном развитии техники у учащихся.
Выдающийся пианист-педагог, одни из основоположников советской пианистической школы, проф. А. Б. Гольденвейзер по этому поводу говорил: «.когда играют один этюд из Геллера, один из Лемуана и т. д. без всякого порядка, то от этого большой технической пользы не будет. Какая-то система, порядок в подборе должны быть».
В сборниках серии «Этюды для фортепиано на разные виды техники» материал систематизирован по видам фортепианной техники с учетом последовательности в овладении техническими навыками.
Использованы наиболее ценные в художественном и педагогическом отношении этюды отечественных п зарубежных композиторов;
в каждом выпуске помещены этюды, соответствующие задачам и уровню трудности репертуара данного класса;
отдельные этюды несколько превышают уровень трудности репертуара данного класса и рассчитаны на учащихся, технически более подвинутых.
Подбирая материал, редакторы-составители руководствовались “Программой по классу специального фортепиано для ДМШ” (Москва, 1973).
Серия состоит из 7 выпусков: для I, II, III, IV, V, VI, VII классов ДМШ
Скачать ноты
Этюды для фортепиано на разные виды техники 2 класс дмш
«Музична Украiна», 1979г.
(pdf, 3.45 Mb)
Етюди
для фортепiано на рiзнi види технiки
3 клас ДМШ
редактори-упорядники Р.Гiндiн та М.Карафiнка
видання шосте
«Музична Україна», 1976г.
РАЗДЕЛ I
Позиционные последовательности
1. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 9
2. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 2
3. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 2 (Шесть маленьких пьес)
4. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 20
5. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 4
6. И. Берковм. Этюд, № 34 (Маленькие этюды)
7. И. Беркович. Этюд № 35 (Маленькие этюды)
РАЗДЕЛ II
Позиционные последовательности в сочетании с подкладыванием и перекладыванием пальцев
8. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 17
9. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 4
10. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 5
11. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 15
12. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 12
РАЗДЕЛ III Подкладывание и перекладывание пальцев
13. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 43)
14. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 13
15. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 5 (Шесть маленьких пьес)
16. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 4 (Шесть маленьких пьес)
17. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 19
РАЗДЕЛ IV Подготовка к трелям, украшения
18. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 24, № 10
19. Л. Ревущий. Этюд ре мажор
20. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 36
21. А. Гедике. Этюд, соч. 32, № 32 (Песня веретена)
22. Я. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 37)
23. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 3
РАЗДЕЛ V Репетиции
24. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 10
25. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 21
26. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 18
27. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 34)
РАЗДЕЛ VI
Аккорды и арпеджио
28. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 30)
29. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 35
30. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 49
31. X Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, 35)
32. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 5
33. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 31)
34. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 38)
РАЗДЕЛ VII Чередование и перекладывание рук
35. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 10
36. Аз. Иванов. Маленький этюд до минор («Маленькие пьесы для фортепиано»)
37. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 26
38. А. Шусер. Этюд № 2 (Пять этюдов из сборника «Библиотека юного пианиста», I—IV кл.)
39. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 48)
40. Д. Кабалевский. Соч. 27, № 10, «Шуточная»
РАЗДЕЛ VIII Стаккато
41. В. Волков. Этюд ре мажор
42. Н. Ладухин. Пьеса, соч. 10, № 5
43. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 18
44. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 24
45. Л. Шитте. Этюд, соч. 68, № 2
РАЗДЕЛ IX Сочетание различных технических задач
46. А. Гедике. Этюд, соч. 46, № 27
47. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 50)
48. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 23
49. С. Майкапар. Этюд «У моря ночью», соч. 33 (Миниатюры)
50. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 31
51. Л. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 39
Скачать ноты
Источник
Черни Карл
Карл Черни (нем. Carl Czerny, 21 февраля 1791, Вена — 15 июля 1857, там же) — австрийский пианист и композитор чешского происхождения; считался в Вене одним из лучших преподавателей игры на фортепиано. Знаменит созданием огромного количества этюдов для фортепиано.
Музыкальный инструмент | Партитура | |
---|---|---|
3 салонных этюда op. 756 | Фортепиано | 1 |
6 октавных этюдов op. 553 | Фортепиано | 1 |
24 упражнения для пяти нот op. 777 | Фортепиано | 1 |
50 этюдов на legato и staccato op. 335 | Фортепиано | 1 |
125 упражнений в пассажах op. 261 | Фортепиано | 1 |
160 восьмитактовых упражнений op. 821 | Фортепиано | 1 |
Ежедневные упражнения op. 337 | Фортепиано | 1 |
По лесенке к мастерству — 100 пьес для удовольствия и отдыха | Фортепиано | 1 |
Упражнения op. 802 | Фортепиано | 1 |
Этюды | Фортепиано | 1 |
МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки
Краткая биография К. Черни
Карл Черни (родился 21 февраля 1791 года скончался 15 июля 1857 года) — австрийский пианист композитор и преподаватель чешского происхождения. По сей день он знаменит своими этюдами для фортепиано, которые до сих пор являются основным педагогическим материалом при обучении пианистов.
Черни родился в Вене. Сначала он брал уроки игры на фортепиано у отца, затем у Антони Сальери и Людвига ван Бетховена. Он был замечательным ребенком. Впервые появился в публике в возрасте 8 лет, играл на фортепианном концерте Моцарта Он был отличным учителем; одним из его учеников был Лист который посвятил ему свои трансцендентальные этюды. Черни был первым композитором, который использовал слово этюд (учеба) в качестве названия музыкальной пьесы.
Черни сочинил множество работ, включая многочисленные мессы и реквиемы, а также много симфонических концертов, сонат и произведений для струнного квартета. Как композитор, Черни остался под сильным влиянием Бетховена. У него наблюдался переходный стиль между классицизмом и романтизмом со склонностью к музыкальной сентиментальности. Это было выражено в сочинении очень модных виртуозных фантазий, вариаций на темы популярных опер и других произведений, предназначенных, как для фортепиано, так и для фортепиано в 4, 6 или 8 рук, а также на несколько роялей.
Источник