Этюд для гитары дмш
Автор: А. Гитман
Год: 2004
Издательство: Престо
Страниц: 64
Формат: PDF
Размер: 2,4 МВ
Язык: русский
Целью данного сборника является усвоение в более полном объёме приёмов игры, подробно рассматривавшихся в методическом пособии «Начальное обучение на шестиструнной гитаре».
В Разделе I даны пьесы и этюды гитаристов-классиков XIX века.
Раздел II содержит произведения романтического характера, в которых главенствующая роль принадлежит мелодии. Их разучивание помогает формированию певучего звука.
Старинная музыка представлена в Разделе III рядом пьес, имеющих полифоническую фактуру. В него вошли также переложения некоторых произведений И. С. Баха и Г. Ф. Генделя.
Раздел IV посвящён западноевропейским композиторам 1-й половины XIX века.
Пьесы раздела V особенно любимы учащимися и часто исполняются ими в классных концертах.
Раздел VI состоит из русской музыки. Это обработки народных мелодий, пьесы в народном стиле, а также романсы и песни русских композиторов.
Работа над материалом сборника помимо совершенствования инструментального мастерства способствует развитию музыкальной культуры учащегося.
СОДЕРЖАНИЕ:
Раздел 1.
1. Ф. Карулли. Прелюдия С-dur
2. Ф. Карулли. Прелюдия Е-dur
3. Ф. Карулли. Этюд А-dur
4. Ф. Карулли. Этюд С-dur
5. Ф. Карулли. Этюд G-dur
6. Ф. Карулли. Этюд cis-moll
7. М. Каркасси. Прелюдия Es-dur
8. Н. Кост. Этюд a-moll
9. Н. Кост. Этюд D-dur
10. Ф. Карулли. Андантино d-moll
11. Ф. Карулли. Ларгетто
12. М. Каркасси. Андантино А-dur
13. Ф. Сор. Аллегретто F-dur
14. Н. Кост. Рондо G-dur
15. Н. Кост. Рондолетто
16. Ф. Карулли. Рондо G-dur
17. Н. Паганини. Сонатина F-dur
18. Н. Паганини. Сонатина C-dur
19. Н. Паганини. Сонатина C-dur
Раздел 2.
20. Х. Carpepac. Этюд С-dur
21. Х. Сагрерас. Этюд D-dur
22. Х. Сагрерас. Этюд A-dur
23. Э. Гербер. Этюд. Редакция З. Беренда
24. Н. Кост. Гавот
25. Б. Калатаюд. Гавот
26. М. Рокамора. Мазурка
27. Н. Кост. Баркарола
28. Ф. Таррега. Слеза. Прелюд
Раздел 3.
29. В. Галилей. Лютневая пьеса h-moll
30. Г. Перселл. Ария
31. Г. Санс. Руджеро
32. Г. Санс. Эспаньолетта
33. Г. Санс. Парадетас
34. Ф. Милано. Канцона
35. Х. Неефе. Аллегретто. Переложение А. Иванова-Крамского
36. Г. Ф. Гендель. Прелюдия. Переложение Ф. Ноада
37. Г. Ф. Гендель. Сарабанда. Переложение Э. Шварца-Рейфлингена
38. И. С. Бах. Менуэт e-moll
39. И. С. Бах. Менуэт a-moll
40. И. С. Бах. Менуэт G-dur
41. И. С. Бах. Полонез
42. И. С. Бах. Волынка
Раздел 4.
43. Й. Гайдн. Анданте
44. В. А. Моцарт. Аллегретто
45. В. А. Моцарт. Менуэт
46. Л. ван Бетховен. Сурок
47. Л. ван Бетховен. Шотландская застольная
48. Ф. Шуберт. Вальс D-dur. Переложение В. Коновалова
49. К. М. Вебер. Вальс. Из оперы «Вольный стрелок»
Раздел 5.
50. Песня рабочего. Сnиричуэл. Переложение И. Пермякова
51. Ночной экспресс. Пьеса в стиле кантри. Переложение И. Пермякова
52. Неизвестный автор. Блюз. Обработка В. Кузнецова
53. О. Фридом. Буги-вуги. Этюд
54. Х. Сарате. Самба
55. Д. Семензато. Шоро
56. Красивое небо. Мексиканская народная песня. Переложение И. Пермякова
57. Сосница. Цыганская народная песня. Обработка М. Александровой
58. Разжигаю я костер. Цыганская песня. Обработка С. Орехова
59. Д. Тёмкин. Зелень лета. Переложение Л. Альмейды
60. Р. Моретти. Вальс. Из кинофильма «Под крышами Парижа». Обработка И. Пермякова
61. Дж. Леннон — П. Маккартни. Вчера. Обработка В. Кузнецова
62. С. Папас. Прелюдия
63. С. Папас. Испанский танец
Раздел 6.
64. Во сыром бору тропина. Русская народная песня
65. Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского
66. Калинка. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского
67. Яблочко. Матросский танец. Обработка А. Гитмана
68. Цыганочка. Обработка А. Гитмана
69. А. Гурилев. Колокольчик
70. А. Львов. Гимн «Боже, царя храни»
71.М. Глинка. Не щебечи, соловейку
72. М. Глинка. Признание
73. М. Глинка. Ходит ветер у ворот
Переложение А. Гитмана (30, 38-47, 49, 69-73)
Исполнительская редакция А. Гитмана (34, 48, 57, 58, 65, 66)
СКАЧАТЬ \ DOWNLOAD:
Источник
Педагогический репертуар гитариста для музыкальной школы
Шестиструнная гитара
Произведения для обучения в ДМШ на классической гитаре. Ноты в pdf
Педагогический репертуар гитариста
Шестиструнная гитара
1-2 классы детских музыкальных школ
Выпуск 4
составитель Е.Ларичев
«Музыка», 1981г.
номер 11262
Народные песни
1. Люблю грушу садовую. Русская народная песня. Обработка К. Вильбоа
2. У нас, братцы, было на Дону. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева
3. Вниз по матушке по Волге. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева
4. Чернобровый, черноокий. Русская народная песня. Обработка Е. Ларичева
5. Бродяга. Грузинская народная песня. Обработка Г. Барбакадзе.
6. Мохевская девушка. Грузинская народная песня. Обработка Г. Барбакадзе
7. Колыбельная ветра. Грузинская народная песня. Обработка Г. Барбакадзе
8. Югославская народная песня. Обработка А. Кондратьева
9. Во поле береза стояла. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского
10. Зеленая рощица. Русская народная песня. Обработка В. Лебедева
11. Вьюн на воде. Русская народная свадебная песня. Обработка М. Алехина
12. Приляцелi гусi Белорусская народная песня. Обработка М. Алехина
13. Пойду ль я, выйду ль я. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского
14. Ты поди, моя коровушка, домой. Русская народная песня. Обработка А. Иванова-Крамского
15. Алагяз. Армянская народная песня. Обработка Комитаса
16. Дождик моросит. Армянская народная песня. Обработка Комитаса
Зарубежные композиторы
17. Б. Барток. Из цикла «Микрокосмос» №6
18. К. Орф. Танец.
19. К. Орф. Пьеса
20. Й. Кюффнер. Экосез
21. М. Каркасси. Прелюдия.
22. М. Джулиани. Аллегро.
23. Ф. Карулли. Сицилиана
24. А. Сеговия. Прелюд
25. Ф. Шуберт. Вальс.
26. Ф. Шопен. Весна
27. Ф. Карулли. Аллегретто
Русские композиторы
28. А. Оихра. Три прелюдии
29. М. Высотский. Прелюдия.
30. В. Морков. Две прелюдии.
31. И. Стравинский. Две пьесы
Советские композиторы
32. Ан. Александров. Новогодняя полька.
33. Б. Сосновцев. Колыбельная
34. П. Чекалов. Воспоминание из кинофильма «Под Москвой»
35. П. Чекалов. Песня-марш из кинофильма «Здравствуйте, дети»
36. А. Хачатурян. Прелюдия
37. С. Прокофьев. Песня без слов.
38. М. Иорданский. Узбекский танец.
39. С. Майкапар. В садике.
40. Ю. Соловьев. Четыре маленькие пьесы
41. Е. Ларичев. Вальс
42. Н. Еманов. Вальс
Этюды
43. А. Сарауэр. Этюд
44. Э. Хорак. Этюд.
45. М. Джулиани. Этюд
46. Д. Агуадо.4 Этюд
47. Д. Агуадо. Этюд
48. Ф. Сор. Этюд
49. И. Никола. Этюд
50. А. Кано. Этюд.
51. Э. Пухоль. Этюд
52. Э. Пухоль. Этюд
Переложение: 15, 16 —Э. Бадалян; №№ 17—19,43,44 — В. Агабабов; №№ 25,26,37,39 — Е. Ларичев; №31 — П.Вещицкий; №32 — А. Иванов-Крамской; 33,36,38 — Е. Русанов.
Скачать ноты
Источник
Классическая гитара >Четыре учебных этюда для гитары
Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола . Вот мы и подошли к четырем заключительным произведениям, в которых вы будете использовать различные техники и музыкальную теорию, изученные на протяжении всего раздела Классическая гитара.
Первый учебный этюд
Первое произведение представляет собой этюд из терций. Две ноты каждого интервала (когда обе они являются зажатыми) должны браться на грифе вместе. Повторяющаяся последовательность пальцев правой руки (р, m, i) позволяет поочередно выполнять ими плавные и однообразные движения, что даст вам возможность сосредоточиться на сменах позиций в левой руке.
Когда вам встретятся аккорды, особое внимание обращайте на то, чтобы все входящие в их состав ноты игрались строго одновременно и звучали мощно. Сначала это может показаться сложным из-за резких переходов правой руки с арпеджио на аккорды, но вы справитесь с этой проблемой, если при медленном разучивании этюда будете заранее готовить пальцы на струнах к аккорд.
В четвертой строке происходит почти постоянная смена позиции после каждой терции, но если вы заметите, что левая рука всегда играет третьим и вторым или третьим и первым пальцами (в зависимости от того, малая или большая терция играется), а нижняя нота остается на второй струне до самого начала пятой строки, то найти ноты для вас не составит большого труда.
Второй учебный этюд
Во втором этюде ноты с направленными вверх вертикальными чертами в первой строке ведут мелодию и должны играться громче, чем аккомпанирующие ноты нижней части. В третьей и четвертой строках часто используются направляющие пальцы между сменами позиций. Эти смены позиций в партитуре не указаны, поскольку басовые ноты и аппликатура дают достаточно информации о том, какие позиции имеются в виду.
Третий учебный этюд
Следующий учебный этюд, «Аделита», — это очень популярное произведение гитарного репертуара, основанное на польском танце под названием мазурка. Работы подобного типа требуют чистоты воспроизведения мелодии и ритмической выдержанности.
Эта пьеса включает в себя многие из изученных вами на этот момент техник, таких как мелизмы, лигадо и игру на различных высоких позициях. Для извлечения сильного и мягкого звука на первой и третьей нотах в первом, втором и третьем тактах следует использовать апояпдо.
В третьем такте аккорд на последнем счете, который в предыдущих тактах служил аккомпанирующей гармонией, приобретает верхнюю мелодическую ноту G (соль). Эту ноту следует взять громче, чем остальные две ноты аккорда, просунув палец m под струну глубже, чем палец i, чтобы она могла плавно перетечь в следующий такт.
Такие скрещивания мелодии и аккомпанемента встретятся в пьесе еще несколько раз — например, на последнем счете всех тактов третьей строки. В первом такте четвертой строки придется сильно растягивать третий и четвертый пальцы (при исполнении орнамента), что нужно отработать очень медленно при разборе пьесы.
Во втором такте четвертой строки мелодия приобретает теноровый голос, который должен подчеркиваться акцентированным ударом пальца правой руки. Короткое глиссандо в следующем такте с верхней G (соль) на D (ре) призвано усилить кантабиле, то есть напевное звучание, пьесы.
Первая нота всех флажолетов должна играться одновременно с аккордом. Очень характерно для этой пьесы использование вибрато, которое в значительной степени оживляет произведение; особенно эффектно оно в верхнем голосе первой половины пьесы и позже, когда во втором такте четвертой строки тема ведется на басовых струнах.
Четвертый учебный этюд
Четвертый учебный этюд, технически не слишком сложный, для правильного исполнения требует точного понимания и трактовки стиля, в котором он написан.
Акцентов на счете следует избегать, чтобы подчеркнуть линейное развитие мелодии, а поддержание ритма должно усилить лирический и плавный характер этой пьесы.
Это произведение было написано для виуэлы, испанского струнного инструмента эпохи Возрождения. Ее строй похож на гитарный с той лишь разницей, что, подобно лютне того же периода, большая терция находится между третьей и четвертой струнами, а не между второй и третьей, как у гитары.
Чтобы сыграть эту пьесу подходящими пальцами, используется диссонанс, опускающий третью струну до F# (фа-диез).
При исполнении этой пьесы на третьем ладу можно установить капо (специальное маленькое, похожее на зажим устройство, закрепляемое на грифе и фиксирующее все струны на определенном ладу) для изменения строя гитары на G (соль), чтобы привести его в соответствие со строем виуэлы. Однако имейте в виду, что общепринятый концертный строй стал заметно выше по сравнению с тем, каким он был в XVI столетии, и вполне возможно, что наш современный строй F (фа) значительно ближе к строю G (соль), принятому в те времена, и поэтому использование капо может оказаться излишним.
Инструментальная музыка того периода близко имитировала вокальный стиль с доминирующими в нем линейными аспектами. Поэтому при исполнении следует обратить особое внимание на выделение мелодической составляющей этого произведения.
Например, во втором такте второй строки басовая Е (ми) должна приглушаться при переходе к А (ля), чтобы интервал приобрел мелодическое звучание и две ноты не были слышны одновременно, что, в противном случае, привело бы к гармонической неопределенности.
Линейный аспект произведения вновь становится очевиден при «имитации» во второй строке между первым и третьим тактами, когда басовый мотив повторяется на кварту выше. То же самое происходит и в следующем такте еще на кварту выше, но первая нота утрачивается в этой вариации. Кроме того, рисунок верхнего голоса первого такта второй строки повторяется в басовой партии в следующем такте, но с иными интервалами, так как в этом месте требуется новая гармоническая функция.
В партитуре очень подробно указана аппликатура из-за сложностей, связанных с использованием диссонанса. Какими пальцами исполняет гитарист произведение, в первую очередь определяется его опытом, но также во многом зависит и от конкретной пьесы, однако главный совет в этом вопросе сводится к тому, что играть выбранными пальцами вам всегда должно быть удобно.
Огромное значение имеют и другие параметры, такие как смена позиций и расположение большого пальца левой руки.
Динамика этой пьесы может быть произвольной; здесь она указана как один из возможных вариантов постепенного ее изменения, соответствующего стилю.
Указание «despacio» в начале партитуры по-испански означает «медленно», однако темп исполнения должен быть таким, чтобы мелодия была хорошо различима.
Именно решению этой задачи по сохранению мелодичности и отвечает предложенный темп.
Отличные упражнения для гитары, попробовала сделать нечто подобное, пятый ряд отыскался сам собой)
Сначала мне было очень трудно, но теория теорией, а практика есть практика) Обращайте внимание на то, чтобы в аккордах ноты играли мощнее. Это дает больше эффекта!
Сначала у меня не получалось, а теперь всё получается. Спасибо за этот учебный этюд. Всем советую.
Это ноты самых красивых этюдов, которые я выучила. Спасибо.
А табулатур нет к этим этюдам?
К сожалению, нет. Начните изучать гитарную нотацию, и Вам откроются новые горизонты!
Как так получается, что размер указан 6/8, а в тактах прописано четверть с точкой (три восьмых) + две восьмых + четверть с точкой (еще три восьмых) + еще две восьмых = 10/8, но в некоторых тактах все же указано по две четверти с точками = 6/8? Может я плохо знаю нотную грамоту? Подскажите пожалуйста?
Источник