Этюд двойными нотами для скрипки

Скачать скрипичные ноты: упражнения, этюды, «школы игры на скрипке» (Шрадик, Крейцер и др.)

Скачать ноты упражнений и этюдов для скрипки:

Шрадик (Schradieck, Henry). «Школа игры на скрипке» (упражнения, на которых учатся все классические скрипачи):

  • Часть I (развитие беглости пальцев левой руки) — скачать
  • Часть II (упражнения на двойные ноты) — скачать
  • Часть III (техника штрихов — правая рука) — скачать

Р. Крейцер (Kreutzer, Rodolphe). Этюды (еще одно проверенное средство для развития скрипичных навыков; старинное издание в редакции Фердинанда Давида) — скачать

— — О. Шевчик (Ševčík, Otakar). Упражнения (пять разных сборников упражнений — на технику левой и правой руки, в т.ч. упражнения для начинающих) — скачать на сайте Imslp.org — —

Избранные упражнения для скрипки, сост. Т. Ямпольский — скачать (6,7 Mб.) Разделы сборника: 1. Укрепление пальцев, 2. Смена позиций, 3. Развитие беглости, 4. Развитие техники штрихов, 5. Двойные ноты, аккорды, 6. Пиццикато, флажолеты. Сборник составлен из упражнений и этюдов Шевчика, Крейцера, Берио, Данкля, Донта, Иоахима, Мостраса, Ямпольского, Гржимали, Венявского, Эрнста и др.

И. Иоахим (J.Joachim). «Школа» — скачать на сайте imslp.org (несколько тетрадей упражнений)

Дж. Тартини. Искусство смычка (старинное издание) — скачать (2 Мб.)

Джеминиани. Искусство игры на скрипке (факсимиле; текст на английском языке и ноты) — скачать с imslp.org

Венявский. «Школа» (L’École Moderne, Op.10) — скачать на imslp.org

Эрнст. Этюды (6 Études à Plusieurs Parties) — скачать

П. Гавинье (P.Gavinies) — 24 этюда — — скачать (29 Мб.)

Роде (Rode, Pierre). 12 этюдов — скачать на imslp.org

Берио (Bériot, Charles-Auguste de)- каприсы — скачать со страницы с произведениями автора на imslp

Кампаньоли (Campagnoli, Bartolomeo) — каприсы и «Violin Method» — скачать со страницы с его произведениями на imslp

Шпор (Spohr, Louis). «Школа» — скачать на сайте imslp.org

Вьётан. 36 этюдов для скрипки, op.48 — скачать на imslp.org

Пожалуйста, обратите внимание: к сожалению, у меня нет возможности искать и предоставлять ноты по запросу (см. Правила сайта) —

Источник

Педагогический репертуар детской музыкальной школы

ноты для обучения в дмш


Педагогический репертуар
И. Двойрин
Пьесы — каприсы

для скрипки соло
“Музыка”, 1986г.
номер 6117


Педагогический репертуар
Избранные этюды

для скрипки соло
партитура
“Музыка”, 1989г.
номер 3365

Составление и редакция Л. Аджемовой
Данный сборник предназначается для старших классов ДМШ. Он является продолжением сборника «Избранные легкие этюды для скрипки соло» (Л.: Музыка, 1984), адресованного учащимся I — IV классов.
Этюды, охватывающие различные виды скрипичной техники (бег-лось, перемена позиций, основные штрихи и их сочетания, двойные ноты», способствуют разностороннему техническому росту учащихся на основе навыков, приобретенных в младших классах. Этюды расположены з порядке возрастания трудности.

1. Я. Донт, соч. 37 № 9
2. И. Двойрин, № 5
3. Я. Донт, соч. 37 № 5-
4. Ж. Ф. Мазас, соч. 36 № 53
5. К. Берио
6. Н. Бакланова
7. Я. Донт, соч. 37 № 4
8. Р. Гофман, соч. 96 № 5
9. Я. Донт, соч. 37 № 1
10. Р. Крейцер, № 9
11. Р. Крейцер, № 7
12. Я. Донт, соч. 37 № 10
13. Л. Шпор, № 8
14. Й. Иоахим
15. Я. Донт, соч. 37 № 17
16. А. Львов, № 3
17. А. Грюнвальд, № 30
18. Р. Крейцер, № 12
19. К. Берио
20. П. Роде, №3
21. Ф. Фиорилло, № 11
22. Н. Соколовский, соч. 2 № 13
23. П. Роде, № б
24. Н. Бакланова, № 6
25. Л. Шпор, № 4
26. К. Берио
27. К. Берио
28. И. Двойрин
29. П. Роде, №2
30. Ж. Ф. Мазас, соч. 37 № 73..
31. П. Роде, №5
32. А. Вьетан, соч. 48 № 2
33. А. Вьетан, соч. 48 № 14
34. Г. Венявский, соч. 18 № 3.
35. Р. Крейцер, № 33
36. В. Гершберг

Скачать этюды


Педагогический репертуар
Избранные легкие этюды

для скрипки соло
номер 3538

Составление и редакция Л. Аджемовой

Данный сборник предназначается для младших классов ДМШ и содержит этюды, постоянно используемые в педагогической практике, а
также давно не издававшиеся, малоизвестные. Этюды расположены в
порядке возрастающей трудности.
Наряду с простейшими этюдами в I позиции, необходимыми для работы над звукоизвлечением, переменой и распределением смычка, подвижностью пальцев левой руки, включены этюды на смену позиций, двойные ноты. Смену позиций нужно изучать после достаточного изучения I позиции. Переходы в другие позиции не только расширяют технические возможности владения скрипкой, но и способствуют мышечному освобождению, нейтрализуют хватательный рефлекс, свойственный ученикам младшего возраста. Изучение двойных нот поможет развитию слухового контроля, гармонического мышления, навыков крупной скрипичной техники.
Важным моментом является воспитание в ученике способности к предварительной настройке слуха, к «предслышанию» того мелодического материала, который ему предстоит затем играть на инструменте. Развитию музыкально-слуховых представлений (внутреннего слуха) способствует сольфеджирование. Поэтому нужно чередовать игру этюдов на скрипке с их пропеванием.
В процессе работы над этюдами необходимо добиваться полного решения поставленных задач, в противном случае может появиться небрежность в исполнении и, как следствие, развиться непрофессиональное отношение к труду скрипача. Каждый этюд не только представляет собой материал, удобный для овладения определенным техническим приемом, но также раскрывает перед учеником круг художественных образов, доступных его возрастному восприятию. Выдающийся советский педагог П. С.Столярский требовал от своих учеников артистичного.; исполнения гамм. «Гаммы должны звучать как концерт!» — говорил он. При изучении этюдов тем более необходимо художественно-образное исполнение. Опыт показывает: успешное овладение техническими навыками зависит от ясности понимания учеником музыкального образа произведения. Изучать этюды следует как художественное произведение, добиваясь хорошего звучания, фразировки, нюансировки (наряду с- технической свободой). Работая над этюдами, музыкальный материал которых недостаточно ярок, педагог должен указать ученику применение данного технического приема в музыкальной литературе. Это заинтересует ученика и поможет ему в будущем использовать тот или иной прием как художественное средство.

1. Н. Бакланова
2. Е. Гнесина
3. Н. Бакланова
4. Ю. Сулимов
5. А. Комаровский
6. Т. Захарьина
7. И. Дубиска
8. Ф. Вольфарт. Соч. 45 № 4
9. Г. Кайзер. Соч. 37 № 19
10. Г. Кайзер. Соч. 37 № 6
11. 3. Карпачевский
12. А. Комаровский
13. Ф. Вольфарт. Соч. 45 № 6
14. У. Тиман
15. К. Мострас.
16. Р. Гофман. Соч. 96 № 5.
17. И. Двойрин.
18. А. Комаровский
19. Ф. Вольфарт. Соч. 45 № 34
20. А. Григорян
21. Е. Гнесина.
22. Ф. Вольфарт. Соч. 45 № 36
23. И. Двойрин.
24. Ш. Берио
25. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 6.
26. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 17
27. Ф. Герман. Соч. 20 № 55.
28. Н. Рубинштейн.
29. Л. Васильева.
30. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 13
31. Г. Кайзер. Соч. 20 № 29
32. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 9
33. Г. Кайзер. Соч. 20 № 26
34. Я. Донт. Соч. 37 № 3.
35. Ж. Ф, Мазас. Соч. 36 № 32
36. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 25
37. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 36
38. Ф. Герман. Соч. 20 № 59
39. Г. Кайзер. Соч. 20 № 30
40. Ж. Ф. Мазас. Соч. 36 № 47

Скачать нотный сборник

Источник

Этюды для скрипки


К.Мострас
Восемь этюдов
для одной скрипки
«Музыкальный сектор государственного издательства», 1929г.
номер м9764г


Г.Кайзер
36 элементарных прогрессивных этюдов

для скрипки
«Музыка», 1966г.
номер 3047


Г.Эрнст
Шесть этюдов

редакция Я.Рабиновича и М.Питкуса для скрипки
«МУЗГИЗ», 1952г.


Этюди
для скрипки на рiзнi види технiки
5 клас
редактори-упорядники В.Стеценко, К.Тахтаджиєв
«Музична Україна», 1981г.

Вошедшие в сборник этюды систематизированы в девяти разделах соответственно основным видам скрипичной техники. Музыкальный материал каждого раздела подобран по принципу постепенного усложнения технических и художественно-исполнительских задач. Этюды, поданные в конце разделов, рассчитаны на наиболее подготовленных учащихся. Их можно также изучать и в следующем классе.
Порядок расположения разделов лишь приблизительно указывает на последовательность изучения этюдов, определяющуюся индивидуальными задачами, которые ставятся перед учеником в зависимости от уровня его подготовки и способностей. Для более гармоничного технического развития учащихся полезно чередовать, а также изучать параллельно этюды из разных разделов пособия.
В начале каждого раздела кратко сформулированы основные методические задания при усвоении определённого вида техники. Их понимание является важным условием изучения этюдов.

Разбирать этюды следует в замедленном темпе, уделяя основное внимание правильному прочтению нотного текста, хорошему звучанию и чистому интонированию. При сочетании в этюдах разнохарактерных приёмов следует усваивать каждый из них отдельно, постепенно преодолевая интонационные, ритмические, аппликатурные и штриховые трудности. Необходимо доводить изучение большинства этюдов до возможного на данном этапе исполнительского уровня, то есть играть их наизусть, в нужном темпе, с разнообразной динамикой и осмысленной фразировкой соответственно характеру музыки.

Работая над этюдами, нужно постоянно помнить, что руки при игре нельзя напрягать,— игровой аппарат должен быть свободным.
Особое внимание следует обратить на правильное распределение частей смычка в соответствии с ритмом, темпом и динамическими нюансами произведения. Очень полезно применять штриховые и ритмические варианты, главным образом, при изучении этюдов, состоящих из нот одинаковой длительности (игра разными частями смычка, разными видами штрихов, комбинированными штрихами, разными ритмическими фигурами и т. п.). Приведённые в пособии варианты исполнения отдельных этюдов следует использовать также при изучении других этюдов с аналогичной метроритмической структурой, Важно постоянно добиваться свободы движений пальцев левой руки, минимальной затраты энергии при задержании их на струне и своевременной предварительной подготовки пальцев на грифе или над струнами.

Раздел I Позиции и их смена
1. Л. Шпор
2. А. Комаровский
3. О. Шевчик
4. Ф. Давид
5. Ш. Берио
6. А. Комаровский
7. А. Комаровский
8. Ф. Вольфарт
9. А. Станко
Раздел II Деташе
10. Н. Соколовский
11. Ф. Вольфарт
12. Г. Кайзер
13. Г. Кайзер
14. Ф. Мазас
15. Ф. Мазас
Раздел III
Легато. Развитие беглости пальцев.
Трель
16. Ф. Врльфарт
17. Г. Кайзер
18. Г. Кайзер
19. П. Фейгерль
20. Ф. Мазас
21. Г. Кайзер
22. Г. Кайзер
Раздел IV Арпеджированные пассажи
23. Я. Донт
24. Я. Донт
25. Ф. Вольфарт
26. Н. Соколовский
27. Ф. Герман
Раздел V Смена струн
28. Й. Иоахим
29. Ф. Мазас
30. Ф. Мазас
Раздел VI Скачкообразные штрихи
31. Ф. Мазас
32. Г. Кайзер
33. Ф. Вольфарт
34. Г. Кайзер
35. Н. Соколовский
Раздел VII
Сочетание разных штрихов
36.Ф. Мазас
37. Л. Ревуцкий
38. Ф. Давид
39. Я. Донт
40. А. Комаровский
41. Я. Донт
42. Г. Кайзер
43. Ф. Мазас
44. Ф. Мазас
45. Г. Кайзер
Раздел VIII Хроматизм
46. Ф. Герман
47. Я. Донт
Раздел IX Двойные ноты, аккорды
48. Ю. Конюс
49. М. Гарлицкий
50. М. Гарлицкий
51. Ш. Берио
52. М. Гарлицкий
53. Ф. Вольфарт
54. Ю. Конюс

Скачать ноты

Источник

Оцените статью