Этюд фантазия для фортепиано

К.Ф.Э.Бах — Маленькая фантазия

Подвижная красивая пьеса для фортепиано Баха-сына, вместе с его же Сольфеджиетто , очень хорошо пойдёт в репертуар фортепиано для взрослых в качестве первой барочной пьесы эпохи и стиля великого И.С.Баха.

В пьесе в партии правой руки и ее сочетании с левой масса технических трудностей для начального и среднего уровней; в отличие например от баховских Менуэтов, эти несложные ноты Баха нацелены на проработку навыков игры разных мелодических форм в подвижном темпе; а также на отработку полифонической музыкальной задачи — диалога между руками.

  • детям, учащимся в системе типа ДМШ, сo 2-го года обучения и старше, в зависимости от возможностей. Маленьким детям в качестве пьесы на вырост. Большим — как пьесу выручалочку, если катимся по наклонной.
  • Взрослым среднего уровня после 3/4-го года для знакомства с барочной пьесой, барочной мелодикой, техникой.
  • Продвинутым взрослым и великовозрастным детям, представляющим тяжелые случаи повышенной занятости или тунеядства, чтобы легко разобрать и играть по мере сил.
  • Bзрослым, возвращающимся к фортепиано после долгого перерыва, на проверку навыка разбора и степени беглости пальцев, свободы запястья.
Технические и музыкальные задачи
Прямые и ломаные гаммы и арпеджио в подвижном темпе.

На ломаных арпеджио строится партия правой руки в первой части пьесы. Большинство взрослых пациентов не любит гаммы и арпеджио; теряют мотивацию и объясняют нежелание их играть фразой «я же не хочу быть пианистом», как будто им предлагают ;). Так вот, эти массово нелюбимые лекарства имеют чудодейственную силу — игра гамм и арпеджио выпинывает любого пианинщика на новый для него уровень. Если у вас высокая мотивация, это первое, чем нужно заняться. Заниматься арпеджио, однако, надо под контролем со стороны в виде преподавателя.

В Маленькой фантазии Баха

— гаммы и арпеджио как раз и представлены в увлекательной форме, это целый квест для любопытного ума — и при этом краткий, компактный. В этом огромное достоинство Фантазии.

— Подвижного темпа у начинающих и среднего уровня скорее всего не получится, рука зажмётся. Поэтому полезнее нарабатывать в умеренном темпе свободу запястья, пластичность его вращений во время игры гамм и особенно широких арпеджио — то есть те формы, в которых рука как раз и зажимается.

— Преподаватель должен показать здесь важный рефлекс: для беглой свободной игры запястье не может дергаться с нажатием каждой клавиши, как часто происходит у взрослых — нужно добиваться, чтобы целая группа нот, целая часть фразы была сыграна на одном движении запястья.

Образность, диалог между руками

Во второй половине пьесы мелодия правой руки сменяется увлекательным диалогом между руками. Здесь также непростая задача — связать между собой короткие фразы обеих рук, плавно передавать эстафету, без дыр, дергания и отрывистого звучания во время смены руки. Но благодаря воображению вторая часть понимается учениками легче, работаем над ней с большим удовольствием и мотивацией.

В целом, при правильном подходе, у нас на выходе яркая эффектная пьеса для фортепиано баховского токкатного типа, с которой очень интересно начать путешествие в мир барочной музыки.

Источник

Этюд фантазия для фортепиано

23.11.2020
Видеозапись концерта и церемонии награждения выложена на на канале конкурса в Youtube. Приятного просмотра!

14.11.2020
В связи с ограничениями по количеству мест, введенными согласно Указу мэра Москвы от 10.11.2020, присутствовать на заключительном концерте и церемонии награждения смогут только лауреаты конкурса. Запись концерта и церемонии награждения будет выложена на канале конкурса в Youtube.

11.11.2020
Информация о проведении финального тура размещена в разделе Участники

20.10.2020
23 октября в рамках Всероссийского конкурса-фестиваля «Золотые таланты России» состоится международная научно-практическая конференция «М. М. Ипполитов-Иванов и его роль в развитии отечественной музыкальной культуры» / Подробнее.

19.10.2020
23 октября в рамках Всероссийского конкурса-фестиваля «Золотые таланты России» состоится международная научно-практическая конференция «М. М. Ипполитов-Иванов и его роль в развитии отечественной музыкальной культуры» (на платформе ZOOM). Среди участников конференции М. А. Венгеров (Израиль), Р. М. Шерешевская (Франция), Т. Д. Майтесян (Бельгия), А. С. Соколов, В. Ю. Ворона, Е. Б. Долинская, И. А. Скворцова, И. М. Ромащук, Л. П. Соколова, М. И. Имханицкий, Р. П. Лисициан и др.

16.10.2020
Отборочный тур в Чебоксарах пройдет частично в формате очных прослушиваний, частично по видеозаписям. Очные прослушивания состоятся 20 и 21 октября в Чувашском государственном институте культуры и искусств по адресу: г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, 26.

12.10.2020
Объявлены победители отборочного тура, проходившего 10-11 октября в Твери.

08.10.2020
Очные прослушивания отборочного тура в Твери будут проходить в Тверском музыкальном колледже имени М. П. Мусоргского по адресу: г. Тверь, ул. Орджоникидзе, 50.

08.10.2020
На youtube-канале конкурса размещены видео победителей отборочного тура в г. Сургуте.
Приятного просмотра!

04.10.2020
Просим обратить внимание, что конкурсантам, принимающим участие в отборочных турах в формате видео прослушиваний, приглашения высылаться не будут .

01.10.2020
Первый отборочный тур конкурса пройдет со 2 по 4 октября в Сургуте на основе присланных участниками видеозаписей. Среди участников тура около ста молодых музыкантов из Сургута, Братска, Новосибирска, Омска, Иркутска, Норильска, Анадыря, Ноябрьска, Кызыла, Нефтеюганска, Кемерово, Абакана, Новокузнецка и других городов региона.

Источник

Анри Бертини — Красивый этюд фа-диез минор

Очень красивая эффектная несложная пьеса для фортепиано; лёгкий в разборе этюд, звучащий сложно и виртуозно. Этюд Бертини фа-диез минор — идеальные ноты для работы над беглостью и техникой ребёнку средних классов ДМШ или взрослым любителям после 3-4х лет обучения.

Элементы фортепианной техники в Этюде :

  • Арпеджио (правая рука)
  • Перекрещивание, переброс руки (левая руке)

Изюминка этюда — красивая музыка в сочетании с несложным для среднего уровня разбором и эффектными перебросами левой руки.

Скрытая мелодия этюда — три повторяющихся ноты в каждом такте — поделена между руками; средняя из трёх повторяющихся нот играется левой рукой.

Благодаря повторности арпеджио мы запоминаем пьесу наизусть очень быстро, а далее начинается

  • работа с метрономом и ритмами — для ровности;
  • работа над легким вращением запястья — для расслабления руки и правильного механизма движения;
  • наконец переброс руки в подвижном темпе создаёт создает особый яркий эффект, даже если исполнению не будет хватать беглости

Благодаря красивым арпеджио темп возможен немного медленнее, чем указанный в начале пьесы. Более того, именно темп нужно принести в жертву, если начнёт страдать качество исполнения арпеджио.

Как бы нам не хотелось сыграть мятежно и драматично, темп мы все же придержим в пользу ровности арпеджио и ясного слышания мелодии.

Коварная распространённая ошибка в игре: при поднятии темпа левая рука все более спешит сделать переброс, в спешке «бросая» ноту или октаву баса. Бас не должен звучать стаккато, рвано, отрывисто. Во-первых в данной музыке это просто некрасиво и немузыкально, что мы сразу слышим в работе без педали. Во-вторых, педаль не успеет захватить звук при подобной игре.

Следует, наряду с точностью переброса, особо следить за исполнением баса, придержать его, прослушать, не «бросаясь» искать верхнюю ноту.

Источник

Оцените статью