Этюд гитара джулиани ноты для гитары

24 Этюда

Мауро Джулиани — один из тех музыкантов, кто открыл миру магнетическую природу шестиструнной гитары в начале XIX века. Невидимые глазу магнитные волны притянули к этому удивительному инструменту миллионы человеческих сердец и каждый год в паутину из шести струн попадают новые мужские и женские пальчики.

Джулиани родился в Барлетте в 1781 году, и как всякий обыкновенный итальянский мальчик играл сразу на нескольких инструментах. В 10 лет он сосредоточил внимание своего таланта на гитаре, а уже к 20 годам примерил корону лучшего гитариста-виртуоза в Италии. В 1806 году он направился в Вену, покинув Италию, где музыкантов всегда рождалось больше, чем самих итальянцев, и концертные сцены уже были распределены между толпами гениев.

Ко времени прибытия в австрийскую столицу Джулиани усовершенствовал найденные им технические приемы игры на гитаре, обрел индивидуальный стиль, похожий на музыкальный гипноз и быстро загипнотизировал венскую публику. Перед Мауро Джулиани открываются двери аристократических салонов, его приглашают придворным камерным виртуозом ко двору императрицы Марии-Луизы. Тогда же он публикует сочинения по композиции и утверждается как превосходный композитор.

Он получает признание среди своих коллег-гениев, с ним выступает Паганини и для него пишет Бетховен. «Маленький оркестр в кармане» — так назвал Бетховен гитару итальянского виртуоза.

Гастролируя по Европе, маэстро посетил Россию. В нашу страну он привез не только свое искусство, но и сына Михаила. Отпрыск гитариста – музыкант, педагог и композитор оказал большое влияние на русское гитарное искусство.

Сам великий маэстро стал героем золотого века гитары, добывшим для своей избранницы-гитары статус концертного инструмента, равноправного с фортепиано, скрипкой и виолончелью.

На родину Джулиани вернулся в 1820 году, где его ожидал горячий прием поклонников. Сначала жил в Риме, потом в Неаполе. Там и был предан земле в 1829 году.

Мауро Джулиани запомнился современникам как великолепный наставник, среди его учеников — блистательные виртуозы Горецкий и Бобрович. Он автор «Школы игры на гитаре», концертов для гитары с оркестром, фантазий, этюдов, скерцо и других произведений.

Маленькая терц-гитара тоже обязана своим появлением на сцене легендарному итальянцу, и сейчас благодаря возрождению гитарного искусства ею заинтересовались современные исполнители высокого класса.

Если вы зашли на сайт скачать ноты для гитары Мауро Джулиани, то вы не ошиблись адресом. Здесь вы найдете бесплатно ноты лучших сочинений мастера массового гитарного гипноза.

Смотрите также ноты произведений композитора Мауро Джулиани:

Источник

Этюд «Ручеёк» (Op. 48 Etude №5 ) М. Джулиани — Часть 1: анализ гармонической последовательности и аккордов

«Ручеёк» Мауро Джулиани — красивейший этюд великого маэстро. Интересен он не только своими стремительными арпеджио, развивающими подвижность пальцев правой руки, но и красивыми аккордами с открытыми струнами.

Даже, если вы и не занимаетесь классической гитарой всё равно из «Ручейка» можно почерпнуть массу оригинальных идей в плане аккомпанемента, преминительно практически к любому стилю. Будь это рок-баллада, босса нова, или зубодробительная композиция в стиле death metal. Кстати говоря, все эти направления в практических примерах мы подробно рассмотрим, послушаем и сыграем в рамках этой статьи.

«Ручеёк» Мауро Джулиани

Итак для начала разберём этюд и сделаем его краткий гармонический анализ. (Тем, кто знаком с произведением можно сразу приступать к ознакомлению с примерами >> нажмите здесь

Данные ноты и табы Этюда №5 Джулиани немного отличаются от нотной записи, которую можно встретить в музлитературе для классической гитары — но только внешне. Ритмическая пульсация, аккорды и последовательность в этой версии транскрипции абсолютно не претерпели каких-либо изменений.

Для удобства и наглядности над каждым арпеджио в тактах добавлены гитарные сетки и буквенно-цифровые обозначения. Наша главная цель — анализ аккордов этюда — их строение и аппликатуры. Впрочем и технику исполнения тоже не обойдём стороной.

Правая рука на протяжении всего этюда играет арпеджио секстолями (на одну долю такта приходится шесть нот) по стандартной аппликатурной модели: басовые струны (6-4) играются — большим пальцем (p), третья струна — указательным (i), вторая — средним (m), первая — безымянным (a).

Гармония «Ручейка» представляет собой стандартную последовательность в ми миноре (но не совсем стандартными аккордами!).

Схема первых шести тактов:

1т. — Em (Im — тоника)

Первая доля такта — открытые струны (Помните начало баллады Nothing Else Matters группы Metallica? Точно такой же перебор, только играется быстрее). Далее стандартный Em.

2 т. — B7sus4 (V — доминанта) или энгармонически равный ему Emaj7 sus4, B7sus4/F#

На самом деле вариантов его обозначения ещё больше: также можно рассматривать этот аккорд, взяв за тонику ноту F#. Но мы остановимся именно на B — пятой ступени ми минора, его доминанте. Несмотря на замудрённое название, в B7sus4 во второй позиции входит всего четыре звука, два из которых — ми (нижний и верхний звуки аккорда). Причём тоника В — основной тон аккорда — отсутствует. Со второй доли такта в басу звучит F# (квинта си мажора).

3 т. — Em, Em/G(Im)

Ми минор в 4 позиции с открытой первой струной (E). На второй доле играется с терцовым басом G (соль).

4 т. — Am6/E (IV — субдоминанта) / E7/B (I)

Да-да! Это ля минор — родной брат всем известного и горячо любимого Am на I и II ладу. Только с 6 ступенью F# и басом E. А в 2 и 3 долях такта — E7/B в аналогичной аппликатуре, только уже в VII позиции.

5 т. — Am/E, Am/C (IV)

Ля минор в IX позиции с открытой E.

6 т. — Em (Im)

Ми минор в VII позиции (аппликатура Am в I позиции).

Давайте выпишем в строчку этот ход, упростив обозначения аккордов до основных функций. Получаем:

Em / B / Em / Am E7 / Am / Em /

Что-то до боли (пальцев конечно) знакомое, неправда ли? Ну, уж, если и не полностью, то частично наверняка. Нет?! Тогда вспомните аккорды на свои любимые песни и вы наверняка увидите идентичные или схожие гармонические «связки».

Вот тут как раз самое интересное и начинается… Гениальный Джулиани «оформил» простой квадрат по высшему классу. А почему бы не заменить стандартные «блатные» аккорды в первой позиции, которыми мы частенько пользуемся при аккомпанировании, оригинальными аппликатурами Джулиани? Или по крайней мере не поэкспериментировать с ними, составляя партию 2-ой гитары, если речь идёт гитарном дуэте или группе?

Впрочем пока, только обозначим эту идею и разберём следующие 8 тактов «Ручейка»:

7 и 8 т. — F#7/A#, F#7b9/A# (II — двойная доминанта)

9 и 10 т. — B7/F#, Bb9/F#, B/F#, B7sus4/F# (V— доминанта)

11 т. — Em, Em9 (Im — тоника)

12т. — Am7, Am6 (IV — субдоминанта)

13т. — Em/B (Im)

14т. — Bsus4, B7 (V)

Или: F#7 / F#7 / B7 / B7 / Em / Am / Em / B7

Обратите внимание, как обыгрывается аккорд F# (двойная доминанта) и B (доминанта) посредством добавления различных ступеней. Берём на заметку этот диссонирующий ход с пониженной ноной. Для тяжёлых риффов — это то, что нужно!

Заключительные такты «Ручейка» (15-19) представляют собой вариации в пределах Em (Im).

Во второй части статьи мы будем при помощи аккордов Джулиани «украшать» интро композици, обыгрывать стандартную последовательность I-II-IV-V и… создавать 2-ю партию гитары на рифф в духе death metal.

Источник

Мауро Джулиани «Этюд №5», (Ручеёк) ноты, табы

Mauro Giuliani (1781-1829) Studio in E minor, Op. 48 №5

«Самоучитель» Урок игры на гитаре № 27

Простой в разучивании и красивый по звучанию ми минорный этюд, написанный итальянским гитаристом Мауро Джулиани, рассчитан на развитие подвижности пальцев правой руки. При однообразном и ровном движении пальцев с аппликатурой p i m a m I и интересной сменой аккордов возникает ассоциация с журчанием ручейка несущего свои воды среди камней и порогов. Не смотря на простоту в исполнительском плане, но благодаря тембровой окраске гитары этюд представляется как полноценная концертная пьеса. В конце 70х прошлого века этот этюд записал на свой сольный диск солист «Москонцерта» и заслуженный артист России гитарист Евгений Ларичев (1934 — 2013). Удачно сделанная им реприза, не записанная в оригинальных нотных изданиях, увеличила длительность звучания исполняемой им пьесы почти в два раза. Благодаря такой интерпретации пьеса заняла достойное место среди пьес концертного репертуара таких как «Арабское каприччио» и «Воспоминание об Альгамбре» Франсиско Тарреги.
Разучив этюд «Ручеёк», играйте в медленном темпе, обращая особое внимание на ровность звучания арпеджио (перебора). Добиваясь легкости в исполнении, постепенно увеличивайте темп пьесы, соблюдая динамические оттенки (p, f).

Studio in Em Tabs

ПРЕДЫДУЩИЙ УРОК №26 СЛЕДУЮЩИЙ УРОК №28

Источник

24 Этюда

Мауро Джулиани — один из тех музыкантов, кто открыл миру магнетическую природу шестиструнной гитары в начале XIX века. Невидимые глазу магнитные волны притянули к этому удивительному инструменту миллионы человеческих сердец и каждый год в паутину из шести струн попадают новые мужские и женские пальчики.

Джулиани родился в Барлетте в 1781 году, и как всякий обыкновенный итальянский мальчик играл сразу на нескольких инструментах. В 10 лет он сосредоточил внимание своего таланта на гитаре, а уже к 20 годам примерил корону лучшего гитариста-виртуоза в Италии. В 1806 году он направился в Вену, покинув Италию, где музыкантов всегда рождалось больше, чем самих итальянцев, и концертные сцены уже были распределены между толпами гениев.

Ко времени прибытия в австрийскую столицу Джулиани усовершенствовал найденные им технические приемы игры на гитаре, обрел индивидуальный стиль, похожий на музыкальный гипноз и быстро загипнотизировал венскую публику. Перед Мауро Джулиани открываются двери аристократических салонов, его приглашают придворным камерным виртуозом ко двору императрицы Марии-Луизы. Тогда же он публикует сочинения по композиции и утверждается как превосходный композитор.

Он получает признание среди своих коллег-гениев, с ним выступает Паганини и для него пишет Бетховен. «Маленький оркестр в кармане» — так назвал Бетховен гитару итальянского виртуоза.

Гастролируя по Европе, маэстро посетил Россию. В нашу страну он привез не только свое искусство, но и сына Михаила. Отпрыск гитариста – музыкант, педагог и композитор оказал большое влияние на русское гитарное искусство.

Сам великий маэстро стал героем золотого века гитары, добывшим для своей избранницы-гитары статус концертного инструмента, равноправного с фортепиано, скрипкой и виолончелью.

На родину Джулиани вернулся в 1820 году, где его ожидал горячий прием поклонников. Сначала жил в Риме, потом в Неаполе. Там и был предан земле в 1829 году.

Мауро Джулиани запомнился современникам как великолепный наставник, среди его учеников — блистательные виртуозы Горецкий и Бобрович. Он автор «Школы игры на гитаре», концертов для гитары с оркестром, фантазий, этюдов, скерцо и других произведений.

Маленькая терц-гитара тоже обязана своим появлением на сцене легендарному итальянцу, и сейчас благодаря возрождению гитарного искусства ею заинтересовались современные исполнители высокого класса.

Если вы зашли на сайт скачать ноты для гитары Мауро Джулиани, то вы не ошиблись адресом. Здесь вы найдете бесплатно ноты лучших сочинений мастера массового гитарного гипноза.

Смотрите также ноты произведений композитора Мауро Джулиани:

Источник

М. Джульяни. Этюд № 11

Этот блестящий этюд – последняя точка в Вашем начальном образовании. Когда разучите его, можете устраивать выпускной бал.

Не пугайтесь, что много нот, там одни повторения.

Обратите внимание, что большим пальцем играются не только басы, но и часть верхнего голоса. Чередование пульгара и одного из пальцев (i, m, a) – отличный способ украсить и аккомпанемент, и какой-нибудь сольный проход в Ваших будущих импровизациях. Один из тех случаев, когда рукой играть намного легче, чем медиатором. Придумайте несколько мелодий, к которым отрывки из этого этюда могли бы служить аккомпанементом.

Во второй строчке второй части скобкой обозначено неполное барре на двух струнах на V ладу. Можете взять барре на трех струнах, оно кому-то удобнее и чаще встречается. Дужки над нотами во второй части – обозначение приема легато. Берете си четвертым пальцем на 7 ладу и заранее ставите 1-й палец на 4-й лад, а чтобы взять соль-диез на 4 ладу, не ударяя правой рукой убираете четвертый, ковыряя при этом струну. Берете до четвертым пальцем на 8 ладу, заранее ставите первый на барре на двух-трех струнах а чтобы взять ля на 5 ладу, не ударяя правой рукой убираете четвертый, ковыряя при этом струну. При этом нельзя дергать кистью, работает только палец, в ритме.

Это сайт – гитарный самоучитель, восстановленный нами из архива. По непонятным причинам сам автор его закрыл и перестал поддерживать, мы решили продолжить жизнь данному проекту, тк он правда полезен людям! Не ругайтесь за рекламу, она приносит копейки на то, чтобы сайт жил и мы стараемся ей не перегружать сайт! Если кто-то хочет помочь или готов использовать сайт в проф деятельности – просим писать в контакты.

Источник

Оцените статью