Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) / Carl Albert Löschhorn — Этюд
Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) (нем. Carl Albert Löschhorn, 27 июня 1819 — 4 июня 1905) — немецкий пианист-педагог и композитор. Ученик Людвига Бергера. С 1851 года преподавал игру на фортепиано в Королевском институте церковной музыки в Берлине. В 1858 году был удостоен звания профессора. Известен как автор многочисленных фортепианных произведений, особенно этюдов, направленных на развитие беглости у обучающихся игре на фортепиано (самым знаменитым является этюд № 22, соч. 66), хотя создал и множество других композиций, таких как квартеты и сонаты. Также широко известно его творение под названием «Песня водопада» (англ. Song of the Waterfall). Автор книги под названием «Fuhrer durch die Klavier-Literatur», первый вариант которой был издан в соавторстве с И. Вейсом под заглавием «Wegweiser in der Pianoforte-Literatur».
Лёшгорн завершил свою педагогическую деятельность в 1883 году и поселился на вилле, которую он приобрел в своем родном городе, в Берлине. Но, прожив на этой вилле три года, в связи с материальными затруднениями ему пришлось продать ее и спустя еще год возобновить преподавание игры на фортепиано.
После своей смерти в 1905 году Карл Альберт Лешгорн был причислен к церкви двенадцати апостолов.
Источник
Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) / Carl Albert Löschhorn — Этюд (Соч. 66, №15)
Карл Альберт Лешгорн (Лешхорн) (нем. Carl Albert Löschhorn, 27 июня 1819 — 4 июня 1905) — немецкий пианист-педагог и композитор. Ученик Людвига Бергера. С 1851 года преподавал игру на фортепиано в Королевском институте церковной музыки в Берлине. В 1858 году был удостоен звания профессора. Известен как автор многочисленных фортепианных произведений, особенно этюдов, направленных на развитие беглости у обучающихся игре на фортепиано (самым знаменитым является этюд № 22, соч. 66), хотя создал и множество других композиций, таких как квартеты и сонаты. Также широко известно его творение под названием «Песня водопада» (англ. Song of the Waterfall). Автор книги под названием «Fuhrer durch die Klavier-Literatur», первый вариант которой был издан в соавторстве с И. Вейсом под заглавием «Wegweiser in der Pianoforte-Literatur».
Лёшгорн завершил свою педагогическую деятельность в 1883 году и поселился на вилле, которую он приобрел в своем родном городе, в Берлине. Но, прожив на этой вилле три года, в связи с материальными затруднениями ему пришлось продать ее и спустя еще год возобновить преподавание игры на фортепиано.
После своей смерти в 1905 году Карл Альберт Лешгорн был причислен к церкви двенадцати апостолов.
Источник
Этюды — ноты для фортепиано в ДМШ
Серия нотного издания
«Педагогический репертуар» с этюдами для детской музыкальной школы
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 4 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
“Музыка”, 1970г.
номер 6342
- К. Черни. Три этюда
- А. Бертини. Два этюда
- К. Сорокин. Зимний вечер (Метелица)
- Д. Львов-Компанеец. Юмореска.
- Л. Шварц. Терции
- С. Разоренов. Ручеек
- Е. Голубев. Игра в мяч.
- Ю. Слонов. Прелюдия-этюд.
- Ю. Рожавская. Игра
- Е. Корчинский Волчек запустили
- М. Парцхаладзе. Этюд.
- Ю. Бирюков. Два этюда
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 5 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г.
номер 6341
- К. Черни. Три этюда
- С. Геллер. Два этюда
- Г. Пахульский. Маленький этюд
- А. Гедике. Скерцо. Два этюда
- Р. Щедрин. Этюд.
- Ю. Шишаков. Этюд-пастораль
- О. Комарницкий. Этюд
- Г. Фрид. Галоп
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 6 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г.
номер 9317
- К. Дёринг. Листья и воздухе
- Г. Шмидт. Этюд.
- А. Лёшгорн. Три этюда
- А. Бертини. Два этюда
- В. Шитте. Этюд
- С. Майкипар. Русалка
- Л. Лукамский. Светлячки
- А. Гедике. Мелодический этюд
- Ю. Полунин, Прялка
- К. Сорокин. На спортивной площадке
- А. Мынов. Три этюда
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 6 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
составление и редакция В.А. Натансона
“Музыка”, 1976г., 1970г.
номер 9320 6343
- Бертини А. Два этюда.
- Черни К. (под редакцией Гермера) Три этюда
- Шитте Л. Два этюда.
- Лёшгорн А. Три этюда.
- Фохт И. Два этюда
- Майкапар С. Две стаккато-прелюдии
- Ренев В. Этюд
- Резников Н. Шутка
- Г.Киркор. Пьеса-этюд
- Раухвергер М. Этюд
- Лазарев Э. Скерцино
- Фрид Г. Дождик, Токката
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 1
редактор-составитель В.А. Натансон
“Музыка”, 1976г.
номер 5733
- И. Гуммель. Три этюда
- 1. Соч. 125, № 1.
- 2. Соч. 125, № 3.
- 3. Соч. 126, № 15.
- М. Мошковский. Два этюда
- 1. Соч. 72, № 2.
- 2. Соч. 72, № 6.
- А. Аренский. Соч. 19, № 1. Этюд
- Р. Глиэр. Соч. 31, № 8. Этюд.
- Ан. Александров. Два этюда
- 1. Соч. 33, № 2.
- 2. Соч. 75, № 4.
- Н. Сильванский. Метелица
- Г. Киркор. Соч. 15, № 12. Пьеса-этюд
- М. Парцхаладзе. Этюд
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 2
редактор-составитель Е.П. Ховен
“Музыка”, 1976г.
номер 9354
- Лёшгорн А. Два этюда. Соч. 66
- Черни К. Три этюда. Соч. 299 Три этюда. Соч. 740
- Мошковский М. Этюд. Соч. 18, № 3
- Кобылянский А. Этюд
- Зиринг В. Два октавных этюда. Соч. 14
- Гедике А. Этюд. Соч. 77, № 6
- Кабалевский Д. Прелюдия. Соч. 38, № 6
Скачать ноты
Педагогический репертуар
Детская музыкальная школа ДМШ 7 класс
Этюды
для фортепиано
выпуск 3
редактор-составитель В.А. Натансон
“Музыка”, 1976г.
номер 7951
- Гуммель И. Соч. 125, № 8. ЭТЮД.
- Лев И. ДВА ЭТЮДА
- Соч. 281, № 1
- Соч. 281, № 2
- Чайковский П. Соч. 40, № 1. ЭТЮД.
- Аренский А. Соч. 74, № 7. ЭТЮД.
- Лядов А. Соч. 37. ЭТЮД
- Агафонников В. ЮЛА
- Николаева Т. Соч. 22, № 1. ЭТЮД.
- Полонский А. ТОККАТИНА Фа-диез мажор
Скачать ноты
Источник
Этюды для фортепиано на разные виды техники — детские музыкальные школы
Ноты, пособия, учебники для студентов, учащихся ДМШ
педагогов
Этюды для фортепиано на разные виды техники 1 класс дмш
издание десятое
редакторы-составители Р. Гриндин, М. Карафинка
«Музична Украiна», 1987г.
(DjVu, 1.34 Mb) и (pdf 2,72 Мб 1979г.)
от РЕДАКТОРОВ-СОСТАВИТЕЛЕЙ
Серия “Этюды” для фортепиано па разные виды техники» является первым опытом принципиально нового подхода к подбору и систематизации этюдного материала.
Отсутствие системы размещения этюдов в существующих сборниках создает трудности для педагогов ДМШ в целенаправленном развитии техники у учащихся.
Выдающийся пианист-педагог, одни из основоположников советской пианистической школы, проф. А. Б. Гольденвейзер по этому поводу говорил: «.когда играют один этюд из Геллера, один из Лемуана и т. д. без всякого порядка, то от этого большой технической пользы не будет. Какая-то система, порядок в подборе должны быть».
В сборниках серии «Этюды для фортепиано на разные виды техники» материал систематизирован по видам фортепианной техники с учетом последовательности в овладении техническими навыками.
Использованы наиболее ценные в художественном и педагогическом отношении этюды отечественных п зарубежных композиторов;
в каждом выпуске помещены этюды, соответствующие задачам и уровню трудности репертуара данного класса;
отдельные этюды несколько превышают уровень трудности репертуара данного класса и рассчитаны на учащихся, технически более подвинутых.
Подбирая материал, редакторы-составители руководствовались “Программой по классу специального фортепиано для ДМШ” (Москва, 1973).
Серия состоит из 7 выпусков: для I, II, III, IV, V, VI, VII классов ДМШ
Скачать ноты
Этюды для фортепиано на разные виды техники 2 класс дмш
«Музична Украiна», 1979г.
(pdf, 3.45 Mb)
Етюди
для фортепiано на рiзнi види технiки
3 клас ДМШ
редактори-упорядники Р.Гiндiн та М.Карафiнка
видання шосте
«Музична Україна», 1976г.
РАЗДЕЛ I
Позиционные последовательности
1. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 9
2. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 2
3. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 2 (Шесть маленьких пьес)
4. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 20
5. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 4
6. И. Берковм. Этюд, № 34 (Маленькие этюды)
7. И. Беркович. Этюд № 35 (Маленькие этюды)
РАЗДЕЛ II
Позиционные последовательности в сочетании с подкладыванием и перекладыванием пальцев
8. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 17
9. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 4
10. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 5
11. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 15
12. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 12
РАЗДЕЛ III Подкладывание и перекладывание пальцев
13. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 43)
14. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 13
15. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 5 (Шесть маленьких пьес)
16. С. Ляпунов. Маленькая пьеса № 4 (Шесть маленьких пьес)
17. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 20, № 19
РАЗДЕЛ IV Подготовка к трелям, украшения
18. Ф. Лекуппэ. Этюд, соч. 24, № 10
19. Л. Ревущий. Этюд ре мажор
20. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 36
21. А. Гедике. Этюд, соч. 32, № 32 (Песня веретена)
22. Я. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 37)
23. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 3
РАЗДЕЛ V Репетиции
24. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 10
25. А. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 21
26. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 18
27. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 34)
РАЗДЕЛ VI
Аккорды и арпеджио
28. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 30)
29. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 35
30. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 49
31. X Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, 35)
32. Т. Лак. Этюд, соч. 172, № 5
33. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 31)
34. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 38)
РАЗДЕЛ VII Чередование и перекладывание рук
35. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 10
36. Аз. Иванов. Маленький этюд до минор («Маленькие пьесы для фортепиано»)
37. А. Гедике. Этюд, соч. 47, № 26
38. А. Шусер. Этюд № 2 (Пять этюдов из сборника «Библиотека юного пианиста», I—IV кл.)
39. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 48)
40. Д. Кабалевский. Соч. 27, № 10, «Шуточная»
РАЗДЕЛ VIII Стаккато
41. В. Волков. Этюд ре мажор
42. Н. Ладухин. Пьеса, соч. 10, № 5
43. Г. Беренс. Этюд, соч. 88, № 18
44. Ж. Дювернуа. Этюд, соч. 176, № 24
45. Л. Шитте. Этюд, соч. 68, № 2
РАЗДЕЛ IX Сочетание различных технических задач
46. А. Гедике. Этюд, соч. 46, № 27
47. К. Черни. Этюд (Г. Гермер, ч. I, № 50)
48. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 23
49. С. Майкапар. Этюд «У моря ночью», соч. 33 (Миниатюры)
50. А. Лемуан. Этюд, соч. 37, № 31
51. Л. Лешгорн. Этюд, соч. 65, № 39
Скачать ноты
Источник
Ноты — Этюды для баяна и аккордеона
Ноты для обучения игре на баяне, аккордеоне в детских музыкальных школах и музыкальных училищах — скачать
Этюды для баяна
выпуск 2
составление и общая редакция Г.Тышкевича
“Государственное музыкальное издательство”, 1957г.
номер 26146
1. Г. Тихомиров. Этюд до мажор
2. Г. Тихомиров. Этюд ля мажор
3. С. Аксюк. Этюд ре минор.
4. С. Аксюк. Этюд си-бемоль мажор
5. С. Аксюк. Этюд фа-диез минор
6. П. Шашкин. Этюд фа мажор.
7. В. Белов. Этюд до мажор.
8. В. Белов. Этюд соль мажор.
9. М. Черёмухин. Этюд ля минор
10. М. Черёмухин Этюд соль мажор
11. М. Магиденко. Этюд ля минор
12. М. Магиденко. Этюд ля минор
13. Н. Чайкин. Этюд ля мажор.
14. Н. Чайкин. Этюд соль мажор.
15. Н. Чайкин. Этюд фа минор
16. А. Попов. Этюд фа минор
17. Ю. Шишаков. Этюд ми минор
18. Ю. Шишаков. Этюд ми мажор
19. В. Иванов. Этюд си минор
20. В. Иванов. Этюд до мажор
21. А, Холминов. Этюд ре мажор
22. А. Холминов. Этюд соль мажор
23. А. Холминов. Этюд ля минор
Скачать ноты
Этюды для баяна
выпуск 4
составление и общая редакция Г.Тышкевича
“Государственное музыкальное издательство”, 1959г.
номер 27732
1. А. Салин. Этюд до мажор.
2. А. Салин. Этюд ля минор.
3. Г. Тышкевич. Этюд до минор.
4. Ю. Слонов. Этюд до мажор
5. Н. Чайкин. Этюд ми минор
6. Б. Тихонов. Этюд ре минор
7. А. Холминов. Этюд фа мажор
8. М. Магиденко. Этюд фа мажор
9. А. Савенков. Этюд фа мажор.
10. А. Живцов. Этюд ми-бемоль мажор
11. Ю. Шишаков. Этюд ре минор.
12. Е. Максимов. Этюд фа минор.
13. Ю. Шишаков. Этюд ми мажор
14. Н. Чайкин. Этюд до-диез минор
15. Ю. Шишаков. Этюд до-диез минор
Скачать ноты
Спасибо Шафаяту за сборник!
Этюды для баяна
выпуск 5
составление и общая редакция А.Салина
“МУЗГИЗ”, 1960г.
номер 28432
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ЭТЮДЫ ДЛЯ I — II КУРСА МУЗЫКАЛЬНОГО УЧИЛИЩА
1. А. Аверкин. Этюд фа мажор, на репетицию
2. А. Салин. Этюд до минор, на триоли
3. Г. Камалдинов. Этюд до мажор, на легкую беглость.
4. А. Живцов. Этюд ми минор, на ломаные октавы.
5. Ю. Остроумов. Этюд ми минор, на задержание в верхнем и нижнем голосе в правой руке
6. Г. Тихомиров. Этюд ми минор, на терции, скачки и репетицию
7. Н. Речменский. Этюд ми мажор, на технику в левой руке
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ ЭТЮДЫ ДЛЯ III — IV КУРСА МУЗЫКАЛЬНОГО УЧИЛИЩА
8. Г. Тихомиров. Этюд ля минор, на октавную и аккордовую технику с применением стаккато
9. Ю. Остроумов. Этюд фа минор, на легкость беглой игры в левой руке
10. А. Салин. Этюд си минор, на октавную технику
11. Н. Речменский. Этюд ля мажор, на беглость игры терциями.
12. Н. Нолинский. Этюд ля минор, на беглость игры секстами.
13. Н. Губарьков. Этюд ля минор, на метрическую и гармоническую трудность
Скачать ноты
Этюды для баяна
выпуск 6
составление и редакция П.Гвоздева
“Государственное музыкальное издательство”, 1961г.
номер 29052
В настоящий сборник вошли этюды повышенной трудности, с различными техническими приемами, написанные советскими композиторами специально для баяна. Кроме того помещено несколько переложений, соответствующих определенным методическим заданиям.
Этюды рассчитаны на учащихся старших курсов музыкальных училищ, студентов вузов, а также на подвинутых баянистов художественной самодеятельности.
И. Ильин. Этюд фа мажор
Г. Камалдинов. Этюд ре минор.
Н. Губарьков. Этюд ля минор
И. Болдырев. Этюд фа минор
Н. Чайкин. Этюд ре мажор
О. Пирогов. Этюд до мажор
П. Сердечков. Этюд ми-бемоль мажор
А. Аренский. Этюд си минор.
А. Кобылянский. Этюд ля-бемоль мажор
Скачать ноты
Этюды для баяна
выпуск 8
составление и редакция П.Гвоздева
“Государственное музыкальное издательство”, 1963г.
номер 30690
1. Ю. Шишаков. Этюд фа мажор
2. Е. Максимов. Этюд фа мажор
3. В. Герчик. Этюд ля минор
4. В. Платонов. Этюд фа-диез минор
5. А. Фаттах. Этюд ми мажор
6. Г. Тышкевич. Этюд соль мажор
7. Г. Тихомиров. Этюд ре минор
8. Аз. Иванов. Этюд до минор
9. Ю. Блинов. Этюд си-бемоль мажор
10. И. Болдырев. Этюд ми минор
11. Г. Фрид. Этюд ре мажор
12. Г. Зингер. Этюд соль минор
13. М. Магиденко. Этюд до мажор
14. В. Иванников. Этюд соль мажор
15. Г. Фрид. Этюд ре мажор
16. А. Марьин. Этюд соль минор
17. С. Ряузов. Этюд соль мажор
18. С. Разоренов. Этюд ля минор
19. И. Ильин. Этюд ля минор
20. С. Ряузов. Этюд ре мажор
21. Н. Губарьков. Этюд ля минор
22. Н. Иванов. Этюд до мажор
Скачать ноты
Этюды советских композиторов
для баяна
составление и общая редакция Г.Тышкевича и П.Шашкина
“МУЗГИЗ”, 1949 и 1956г.
номер 19479 25456
П.Акуленко, М.Магиденко, С.Аксюк, Г.Тышкевич, Н.Речменский
С. Аксюк, Г. Тышкевич, Г. Тихомиров, М. Черёмухин, Н. Чайкин, И. Гладков, Ю. Шишаков, М. Магиденко, П. Акуленко, В. Букин, А. Холминов, Д. Салиман-Владимиров, Н. Иванов
Спасибо Шафаяту за сборник!
Этюды для баяна
составитель А.Лачинов
«Советский композитор», 1957г.
номер с485к
Настоящий сборник этюдов для баяна составлен с учетом многочисленных запросов и пожеланий детских музыкальных школ, музыкальных училищ, художественной самодеятельности.
Составитель всемерно стремился к тому, чтобы сделать этот сборник доступным и полезным учебным пособием, способствующим последовательному техническому и художественному развитию обучающихся игре на баяне з объеме детской музыкальной школы и музыкального училища.
Для достижения этой цели настоящий сборник создан по плану, выработанному составителем на основе многолетней педагогической и методической работы в детских музыкальных школах, музыкальном училище и в самодеятельности.
Сборник состоит из трех разделов:
1-й раздел—Этюды первой степени трудности. Этюды, помещенные в этом разделе, предназначены для начинающих и тех, кто обладает исполнительским уровнем в объеме 1, 2, 3, 4 классов детских музыкальных школ.
2-й раздел—Этюды второй степени трудности.
Этюды, помещенные в этом разделе, предназначены дня тех, кто обладает исполнительским уровнем в объеме 5-го класса детской музыкальной школы и I-II курсов музыкального училища.
3-й раздел—Этюды третьей степени трудности. Этюды, помещенные в этом разделе, предназначены для достаточно подготовленных исполнителей-баянистов, которые обладают знаниями, навыками, школой и техникой игры на баяне, соответствующими III и IV курсам музыкального училища.
Все этюды на различные виды техники игры систематизированы и размещены в сборнике в порядке возрастающей трудности.
В целях облегчения изучения и исполнения, во всех этюдах выставлены буквенные обозначения и соответствующая аппликатура.
Для извлечения максимальной пользы от этюдов рекомендуется всем, пользующимся сборником строго придерживаться и руководствоваться указаниями, помещенными в этюдах и аннотациях к ним.
Систематическое проигрывание этюдов позволит учащимся-баянистам получить необходимые знания и навыки, развить технику игры и повысить культуру исполнения.
Составитель сборника приносит свою благодарность: Иванову Н. А., Иванову В. В., Куликову П. В., Логачеву В. И., Переселенцеву В. Я.( Речменскому И, С, Салину А. К., Страннолюбскому Б. В., Тихомирову Г. В., Тышкевичу Г. Т., Чайкину Н. Я., Хведчене В. О. и Шашкину П. Н., принявшим активное участие в составлении данного сборника.
А. Лачинов
Этюды 1-й степени трудности
(Исполнительский уровень с 1-го по 5-й классы детской музыкальной школы).
ЭТЮД № 1 — Мелодический,
Автор — В. Логачев
(До мажор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для укрепления пальцевого аппарата и приобретения первоначальной техники игры на баяне).
ЭТЮД N5 2 — На мелизмы.
Автор — В, Логачев.
(До мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен дли исполнения коротких одинарных форшлагов и развития 3 — 4 пальцев правой руки),
ЭТЮД № 3—Триопьный.
Автор — П. Шашкин.
(Ля минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для исполнения триолей штрихом «нон-легатов).
ЭТЮД №4— На скачки в правой клавиатуре.
Автор — П. Шашкин.
(Соль мажор; е/8; темп подвижный. Предназначен для освоения небольших скачков, снятия кисти и исполнения слигованных двойных нот).
ЭТЮД N5 5 —На символы.
Автор — С. Тышкевич,
(Соль мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для исполнения синкопированных нот штрихом «нон-легато» с 3-х рядов (3-х позиций) с переходом в ре мажор и обратно в соль мажор).
ЭТЮД № 6 — Технический на легато.
Автор В. Переселенцев, стр.
(Ре мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для развития и взаимосвязи 1—2 и 3—4 пальцев правой руки, а также сочетания коротких ломаных арпеджий с короткими гаммообразнымн движениями).
ЭТЮД N5 7 — Технический.
Автор — В. Хведненя.
(Фа минор; 2/4; темп быстрый. Предназначен для развития беглости пальцев правой руки с большим уклоном развития 2, 3, 4 пальцев).
ЭТЮД №8—На стаккато,
Автор — П. Шашкин.
(Си-бемоль мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для исполнения нот коротко, отрывисто, остро/штрихом пальцевого стаккато).
ЭТЮД № 9 — На репетицию.
Автор — Г. Тышкевич.
(Ля-бемоль мажор; 2/4; темп умеренный. Предназначен для развития всех пальцев, особенно 2 и 3 пальцев правой руки приемом игры «репетиция» (повторения клавиш разными пальцами).
ЭТЮД № 10—Технический арпеджированный. Автор — П. Шашкин.
(Фа мажор; 2/4; темп ускоренный. Предназначен доя приобретения навыков исполнения арпеджио с 3-х рядов (3-х позиций), освоения правой клавиатуры).
Этюды 2-й степени трудности
(Исполнительский уровень — 5-й класс детской музыкальной школы I и II’ курсы
музыкального училища).
ЭТЮД № 11—На задержание в верхнем и нижнем голосе.
Автор — В. Переселенцев.
(Ля минор; 4/4; -темп умеренный. Предназначен для исполнения мелодической линии с ритмическим сопровождением ниже и выше мелодии в трех позициях (с 3-х рядов).
ЭТЮД N9 12—Не ломаные октавы.
Автор — Г. Тышшич.
(Сель минор; 3/4; темп умеренный. Предназначен для исполнения ломаных октав 3-х позициях (с 3-х рядов), с переходом в си-бемоль мажор и обратно с небольшими скачками а правой клавиатуре).
ЭТЮД № 13 — Твхнический-свкстольный.
Автор —П. Логачев.
(Соль мажор; 2/4; темп быстрый. Предназначен для развития беглости пальцев правой руки, главным образом 3 — 4 пальцев).
ЭТЮД № 14 — Технический.
Автор — Г. Тышкевич.
(Мм мажор; 2/4; темп быстрый. Предназначен для развития беглости пальцев правой руки и исполнения мажорных гамм и арпеджий с 3-х позиций (3-х рядов).
ЭТЮД № 15 —Октавный — триолями.
Автор — Г. Тышкевич.
(Си-бемоль минор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для исполнения октав триолями правой рукой а первой части и мелодического хода триолями левой рукой во второй части — для развития техники игры двумя руками).
ЭТЮД № 16 — Технический триолями в сочетании с квартолями (комбинированный).
Автор —В. Логачев.
(Соль минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для развития ритмического восприятия при исполнении триолями с переходом на квартоли).
ЭТЮД № 17 — Ритмический с использованием мелодического хода басов.
Автор —В. Иванов.
(Соль минор; 3/4; темп подвижный. Предназначен для развития пальцевого аппарата левой руки).
ЭТЮД № 18 — Мелодическо-гармонический (аккордами).
Автор — А. Лачинов. (Соль минор; 2/4; темп медленный. Певучий, эмоциональный. Предназначен для развития техники игры аккордами и развития гармонического восприятия).
ЭТЮД № 19 — Этюд—пьеса.
Автор —Г. Тихомиров
(До мажор; 3/4; темп умеренный. Предназначен для развития техники игры тройными йотами с модуляцией в ля-бемояь мажор).
ЭТЮД № 20 — Мелодическо-гармонический (аккордами).
Автор —В. Иванов.
(До минор; 9/8; темп умеренный. Предназначен для освоения связности мелодического рисунка, изложенного октавами на фоне выдержанных созвучий).
ЭТЮД N6 21— Технический.
Автор — Н. Иванов.
(Фа мажор; 2/4; темп оживленный. Предназначен для развития техники игры правой и левой рукой и исполнения слигованных нот).
ЭПОД № 22 — Мелодический с фактурным сопровождением в верхнем и нижнем регистре.
Автор — А. С алии.
(Ми минор; 4/4; темя умеренный. Предназначен для исполнения двойными и одинарными нотами с задержанием в нижнем и верхнем голосе и для сопоставления параллельных тональностей минора и мажора).
Этюды 3-й степени трудности
(Исполнительский уровень 111—IV курсы музыкального училища).
ЭТЮД № 23 — На мелизмы (комбинированный).
Автор — А. Салин.
(До мажор; 3/4; темп быстрый. Предназначен для развития техники игры и исполнения одинарных форшлагов, груплето, трелей).
ЭТЮД № 24 — Технический с задержанием в верхнем и нижнем голосе.
Автор — Н. Чайкин.
(Ми-бемоль мажор; 2/4; темп ускоренный. Предназначен для развития техники игры с задержанием в верхнем и нижнем голосе в правой клавиатуре и развития 2, 3, 4 пальцев правой руки).
ЭТЮД № 25 — На легато двойными нотами.
Автор—П. Куликов.
(Фа-диез мажор; 2/4; темп медленный. Предназначен для развития техники игры терциями).
ЭТЮД № 26— Триольный для левой руки.
Автор—Б. Страниолюбский
(Соль минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для развития техники игры левой рукой и освоения басовой клавиатуры).
ЭТЮД № 27 — На репетицию.
Автор — В. Иванов.
(Соль мажор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для развития самостоятельности пальце», выработки точности при их подмене и акцента мехом на каждой первой и третьей доле такта в целях выделения мелодической линии).
ЭТЮД № 28 — Технический двойными нотами.
Автор — П. Куликов.
(До мажор; 2/4; темп подвижный. Предназначен для развития техники игры двойными нотами, терциями и секстами штрихом стаккато).
ЭТЮД № 29 — На аккорды и ломаные арпеджии (комбинированный).
Автор — Б. Страннолюбский.
(Си минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для исполнения аккордов и ломаных арпеджий с задержанием верхнего голоса в правой клавиатуре).
ЭТЮД № 30 — Технический.
Автор — А. Салин.
(Фа-диез минор; 12/8; темп быстрый. Предназначен для развития техники игры с гармоническим сопровождением).
ЭТЮД № 31—Гармонический с переходом аккордов с правой клавиатуры в левую.
Автор — В. Иванов.
(Ре минор; 6/8; темп подвижный. Предназначен для выработки четкого взаимодействия между двумя руками при скачках с правой в левую клавиатуру, остроты ритма и отработки штриха «стаккато» ровного перехода из правой в левую клавиатуру без разрыва между ними, рассматривая каждый такт, как единый рисунок).
ЭТЮД № 32 — На мелизмы.
Автор — Н. Иванов.
(Соль минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для приобретения навыков игры форшлагов и трелей),
ЭТЮД № 33 — На форшлаги и трели.
Автор —П. Куликов.
(Фа-диез минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для исполнения двойных форшлагов и трелей и развития техники игры правой руки).
ЭТЮД № 34 — Технический двойными нотами.
Автор — В. Иванов.
(До мажор с переходом в ми минор; 4/4; темп умеренный. Предназначен для развития независимости и самостоятельности 1 и 3; 2 и 4 пальцев и приобретения навыков игры скачками в правой клавиатуре).
ЭТЮД № 35 — Технический — триольный.
Автор —В. Иванов.
(Ля минор с переходом в ре минор; 2/4; темп быстрый. Предназначен для приобретения навыков игры триолями в быстром темпе развития пальцевого аппарата правой руки, выработки ритмической ровности игры).
Скачать этюды
Источник